Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения 4 кл
Оценка 5

Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения 4 кл

Оценка 5
doc
13.05.2020
Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения 4 кл
КТП по литер. чтению 4 класс.doc

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017 г.
 №____
Руководитель _________
Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/       

от  «__»________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017 г.
№ ____

 

 

Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения

Класс – 4а

Учитель: Сечко Ольга Михайловна

Количество часов – 136, в неделю – 4.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

33

 

32

 

40

 

31

 

Плановых проверочных работ

2

 

2

 

5

 

3

 

Проверка техн. чт.

2

 

1

 

1

 

1

 

Другие виды деятельности

Проверка техники чтения, создание и защита проектов, проверочные работы, тестирование.

Планирование составлено на основании:

1.      Рабочей программы начального общего образования по литературному чтению (4  кл.) /  О. М. Сечко

2.      Программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011.

3.      Учебника: Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

4.      Дополнительной литературы:

·      Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. / Сост. С.В. Кувятина. -4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013.

·      Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 4 класс. / Сост. Е.В. Языканова.- М.: Экзамен, 2012.

Тематическое планирование составила:  Сечко О. М. / ________________/


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Коррек-

тировка

Тема раздела. Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

I четверть 36 ч

1

1

01.09.

 

Введение. Знакомство с учебником. Летописи.

Ориентироваться в учебнике, знать условные обозначения

Летописи, былины, сказания, жития (10 ч)

2.

1

04.09.

 

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былин, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом, поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст, высказывать своё отношение. Составлять рассказ по по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Расказывать об историческом событии на основе опорных слов. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свою работу.

3.

1

05.09.

 

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».  

4.

1

11.09.

 

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

5.

1

12.09.

 

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

6.

1

14.09.

 

«Ильины три поездочки»

7.

1

15.09.

 

«Ильины три поездочки»

8.

1

18.09.

 

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

9.

1

19.09.

 

Житие Сергия Радонежского

10.

1

21.09.

 

Житие Сергия Радонежского

11.

1

22.09.

 

Обобщающий урок-игра по разделу «Летописи, былины, сказания, жития». Проверочная работа

Чудесный мир классики (23 ч.)

12.

1

25.09.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке, сравнивать её начало и конец. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров, словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора.Определять средства выразительности. Читать наизусть. Проверять себя и самостоятельно Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

13.

1

26.09.

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».   

14.

1

28.09.

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».   Характеристика героев.

15.

1

29.09.

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».   Сравнение литературной и народной сказок.

16.

1

02.10.

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

17.

1

03.10.

 

А.С. Пушкин «Няне»

18.

1

05.10.

 

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

19

1

06.10.

 

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

20.

1

09.10.

 

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев.

 21.

1

10.10.

 

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части.

22.

1

12.10.

 

Вн. чт. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

23.

1

13.10.

 

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

24.

1

16.10.

 

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

 25

1

17.10.

 

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

 26

1

19.10.

 

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

 27.

1

20.10.

 

Л.Н. Толстой «Детство»

 28

1

23.10.

 

Л.Н. Толстой «Детство

 29.

1

24.10.

 

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

30.

1

26.10.

 

Вн. чт. Творчество Л.Н. Толстого

31.

1

27.10.

 

А.П. Чехов «Мальчики»

 32

1

06.11.

 

А.П. Чехов «Мальчики»

33.

1

07.11.

 

Обобщающий урок-КВН  по разделу «Чудесный мир классики».

 34

1

09.11.

 

Проверочная работа. Оценка достижений по разделу

Поэтическая тетрадь (12 ч)

35

1

10.11.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его раздела

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Определять самостоятельно интонацию, которая соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли они совпадают с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе и людям.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства и настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая голосом изменения в настроении, выраженные автором. По конкретным, коллективно определённым критериям самостоятельно оцениватьсвоё чтение.

37.

1

13.11.

 

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

38.

1

14.11.

 

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

39.

1

16.11.

 

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

 40

1

17.11.

 

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

41.

1

20.11.

 

Н.А. Некрасов «Школьник»

 42.

1

21.11.

 

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

43

1

23.11.

 

И.А. Бунин «Листопад».

44

1

24.11.

 

Картина осени  в стихах И.А Бунина

45.

1

27.11.

 

Вн. чт. Родные поэты

46.

1

28.11.

 

Обобщающий урок  по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа

Литературные сказки (16 ч)

47.

1

30.11.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опрой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять и самостоятельно оценивать свою работу.

 48

1

01.12.

 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки

49.

1

04.12.

 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

50.

1

05.12.

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

51.

1

07.12.

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

52

1

08.12.

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

53.

1

11.12.

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

 54.

1

12.12.

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 55

1

14.12.

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 56.

1

15.12.

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

 57.

1

18.12.

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

58.

1

19.12.

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

59

1

21.12.

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

60.

1

22.12.

 

Вн. чт. Сказки любимых писателей

61.

1

25.12.

 

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа

62

1

26.12.

 

Оценка достижений. Контрольная работа.

 

Делу время – потехе час (9 ч)

63.

1

28.12.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл и жанр произведения. Анализировать заголовок и соотносить его с темой произведения.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказывать о своём авторе. Находить необходимую информацию для подготовки сообщения о писателе и готовить сообщение. Подбирать книги по теме. Проверять и самостоятельно оценивать свою работу.

64.

1

29.12.

 

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Проверка техники чтения

65.

1

15.01.

 

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

66.

1

16.01.

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

67

1

18.01.

 

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

68.

1

19.01.

 

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

69.

1

22.01.

 

Вн. чт. Книги о сверстниках, о школе

70.

1

23.01.

 

Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час».

71

1

25.01.

 

Проверочная работа. Оценка достижений

Страна детства (8 ч)

72.

1

26.01.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать свою работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды юмористических рассказов, определять  отношение автора к героям и подтекст произведения. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Ссоставлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свою работу.

73.

1

29.01.

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

74.

1

30.01.

 

К.Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками»

75.

1

01.02.

 

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

76.

1

02.02.

 

М.М. Зощенко «Ёлка»

77.

1

05.02.

 

Обобщающий урок по разделу «Страна детства».

 78

 

06.02.

 

Проверочная работа. Оценка достижений

79.

1

08.02.

 

Вн. чт. Что такое серии книг и каково их назначение

Поэтическая тетрадь (5 ч)

80.

1

09.02.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Участвовать в конкурсе чтецов.

81.

1

12.02.

 

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

 82.

1

13.02.

 

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства»

83.

1

15.02.

 

. Проверочная работа

84

1

16.02.

 

Обобщающий урок-конкурс по разделу «Поэтическая тетрадь»

Конкурс чтецов.

Природа и мы (12 ч)

85

1

19.02.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, объединяющей рассказы в раздел, формулировать основную мысль. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять и оценивать свою работу.

86.

1

20.02.

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 

87.

1

22.02.

23.02.

 

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

88.

1

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

89.

1

26.02.

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

90.

1

27.02.

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

91.

1

01.03.

 

Е.И. Чарушин «Кабан»

92.

1

02.03.

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

 93

 

05.03.

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Герои рассказа.

94.

1

06.03.

08.03.

 

Обобщающий урок-конкурс по разделу «Природа и мы». Проверочная работа

95

1

Проект « Природа и мы» Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (8ч)

96

1

09.03.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Прогнозировать содержание раздела. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности, сравнивать их. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять и оценивать свою работу.

97.

1

12.03.

 

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

98.

1

13.03.

 

С.А. Клычков «Весна в лесу»

99.

1

15.03.

 

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

100.

1

16.03.

 

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

Проверка техники чтения

101.

1

19.03.

 

С.А. Есенин «Лебёдушка»

102.

1

20.03.

 

Обобщающий урок-конкурс  по разделу «Поэтическая тетрадь»

103

1

22.03.

 

 Проверочная работа. Оценка достижений

Родина (6ч)

104

1

23.03.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги по теме. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства и своё отношение. Участвовать в проекте: распределять роли, искать и представлять информацию. Проверять и оценивать свою работу.

105.

1

02.04.

 

И.С. Никитин «Русь» Образ Родины в поэтическом тексте

106.

1

03.04.

 

С.Д. Дрожжин «Родине» Авторское отношение к изображаемому

107.

1

05.04.

 

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»

108.

1

06.04.

 

Обобщающий урок по разделу «Родина». Проверочная работа

109.

1

09.04.

 

Вн. чт. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

110.

1

10.04.

 

Проект «Они защищали Родину»

111

1

12.04.

 

Проверочная работа

Страна Фантазия (6ч)

112.

1

13.04.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя и самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

113.

1

16.04.

 

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

114.

1

17.04.

 

К. Булычёв «Путешествие Алисы».

115.

1

19.04.

 

К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

116.

1

20.04.

 

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия».

117

1

23.04.

 

Проверочная работа

118.

1

24.04.

 

Вн. чт. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках)

Зарубежная литература (20ч)

119.

1

26.04.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Готовить выставку книг зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы ля выбора книги. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения.

120.

1

27.04.

 

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

121

1

30.04.

 

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

122.

1

01.05.

03.05.

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

123.

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

124.

1

04.05.

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

125

1

07.05.

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

126

1

08.05.

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

127

1

10.05.

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

128.

1

11.05.

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

129.

1

14.05.

 

С. Лагерлёф «Святая ночь»

130.

1

15.05.

 

С. Лагерлёф «Святая ночь». Проверка техники чтения

131.

1

17.05.

 

С. Лагерлёф «В Назарете».

132

1

18.05.

 

С. Лагерлёф «В Назарете».

133.

1

21.05.

 

Вн.чт. Урок – отчёт Путешествие по дорогам любимых книг.

134

1

22.05.

 

Контрольная работа за II полугодие

135

1

24.05

 

Обобщающий урок по разделу « Зарубежная литература»

136.

1

25.05

 

Урок-игра «Литературные тайны»

 

 


РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей начальных классов

Кол-во часов Дата Коррек- тировка

Кол-во часов Дата Коррек- тировка

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

Знать отличительные особенности литературной сказки

Знать отличительные особенности литературной сказки

Ссоставлять план текста. Пересказывать текст на основе плана

Ссоставлять план текста. Пересказывать текст на основе плана

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение

Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
Скачать файл