Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения 4 кл

  • doc
  • 13.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП по литер. чтению 4 класс.doc

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
методическим объединением учителей

начальных классов
Протокол от «___»___________2017 г.
 №____
Руководитель _________
Л. В. Маркова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР _________/       

от  «__»________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Н.А. Подгорных
«___»________2017 г.
Приказ «___»______2017 г.
№ ____

 

 

Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения

Класс – 4а

Учитель: Сечко Ольга Михайловна

Количество часов – 136, в неделю – 4.

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 полугодие

2 полугодие

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

Количество часов

33

 

32

 

40

 

31

 

Плановых проверочных работ

2

 

2

 

5

 

3

 

Проверка техн. чт.

2

 

1

 

1

 

1

 

Другие виды деятельности

Проверка техники чтения, создание и защита проектов, проверочные работы, тестирование.

Планирование составлено на основании:

1.      Рабочей программы начального общего образования по литературному чтению (4  кл.) /  О. М. Сечко

2.      Программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011.

3.      Учебника: Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

4.      Дополнительной литературы:

·      Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. / Сост. С.В. Кувятина. -4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013.

·      Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 4 класс. / Сост. Е.В. Языканова.- М.: Экзамен, 2012.

Тематическое планирование составила:  Сечко О. М. / ________________/


№ п/п

Кол-во часов

Дата

Коррек-

тировка

Тема раздела. Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

I четверть 36 ч

1

1

01.09.

 

Введение. Знакомство с учебником. Летописи.

Ориентироваться в учебнике, знать условные обозначения

Летописи, былины, сказания, жития (10 ч)

2.

1

04.09.

 

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былин, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом, поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст, высказывать своё отношение. Составлять рассказ по по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Расказывать об историческом событии на основе опорных слов. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свою работу.

3.

1

05.09.

 

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего».  

4.

1

11.09.

 

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

5.

1

12.09.

 

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

6.

1

14.09.

 

«Ильины три поездочки»

7.

1

15.09.

 

«Ильины три поездочки»

8.

1

18.09.

 

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой

9.

1

19.09.

 

Житие Сергия Радонежского

10.

1

21.09.

 

Житие Сергия Радонежского

11.

1

22.09.

 

Обобщающий урок-игра по разделу «Летописи, былины, сказания, жития». Проверочная работа

Чудесный мир классики (23 ч.)

12.

1

25.09.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке, сравнивать её начало и конец. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров, словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора.Определять средства выразительности. Читать наизусть. Проверять себя и самостоятельно Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

13.

1

26.09.

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».   

14.

1

28.09.

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».   Характеристика героев.

15.

1

29.09.

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».   Сравнение литературной и народной сказок.

16.

1

02.10.

 

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

17.

1

03.10.

 

А.С. Пушкин «Няне»

18.

1

05.10.

 

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

19

1

06.10.

 

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

20.

1

09.10.

 

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев.

 21.

1

10.10.

 

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части.

22.

1

12.10.

 

Вн. чт. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

23.

1

13.10.

 

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

24.

1

16.10.

 

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

 25

1

17.10.

 

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

 26

1

19.10.

 

М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб».

 27.

1

20.10.

 

Л.Н. Толстой «Детство»

 28

1

23.10.

 

Л.Н. Толстой «Детство

 29.

1

24.10.

 

Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

30.

1

26.10.

 

Вн. чт. Творчество Л.Н. Толстого

31.

1

27.10.

 

А.П. Чехов «Мальчики»

 32

1

06.11.

 

А.П. Чехов «Мальчики»

33.

1

07.11.

 

Обобщающий урок-КВН  по разделу «Чудесный мир классики».

 34

1

09.11.

 

Проверочная работа. Оценка достижений по разделу

Поэтическая тетрадь (12 ч)

35

1

10.11.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его раздела

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Определять самостоятельно интонацию, которая соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли они совпадают с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе и людям.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства и настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая голосом изменения в настроении, выраженные автором. По конкретным, коллективно определённым критериям самостоятельно оцениватьсвоё чтение.

37.

1

13.11.

 

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

38.

1

14.11.

 

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»

39.

1

16.11.

 

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

 40

1

17.11.

 

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

41.

1

20.11.

 

Н.А. Некрасов «Школьник»

 42.

1

21.11.

 

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

43

1

23.11.

 

И.А. Бунин «Листопад».

44

1

24.11.

 

Картина осени  в стихах И.А Бунина

45.

1

27.11.

 

Вн. чт. Родные поэты

46.

1

28.11.

 

Обобщающий урок  по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа

Литературные сказки (16 ч)

47.

1

30.11.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опрой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять и самостоятельно оценивать свою работу.

 48

1

01.12.

 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки

49.

1

04.12.

 

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

50.

1

05.12.

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

51.

1

07.12.

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

52

1

08.12.

 

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».

53.

1

11.12.

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

 54.

1

12.12.

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 55

1

14.12.

 

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

 56.

1

15.12.

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

 57.

1

18.12.

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

58.

1

19.12.

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

59

1

21.12.

 

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

60.

1

22.12.

 

Вн. чт. Сказки любимых писателей

61.

1

25.12.

 

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа

62

1

26.12.

 

Оценка достижений. Контрольная работа.

 

Делу время – потехе час (9 ч)

63.

1

28.12.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл и жанр произведения. Анализировать заголовок и соотносить его с темой произведения.

Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказывать о своём авторе. Находить необходимую информацию для подготовки сообщения о писателе и готовить сообщение. Подбирать книги по теме. Проверять и самостоятельно оценивать свою работу.

64.

1

29.12.

 

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Проверка техники чтения

65.

1

15.01.

 

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

66.

1

16.01.

 

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

67

1

18.01.

 

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

68.

1

19.01.

 

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

69.

1

22.01.

 

Вн. чт. Книги о сверстниках, о школе

70.

1

23.01.

 

Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час».

71

1

25.01.

 

Проверочная работа. Оценка достижений

Страна детства (8 ч)

72.

1

26.01.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать свою работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды юмористических рассказов, определять  отношение автора к героям и подтекст произведения. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Ссоставлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свою работу.

73.

1

29.01.

 

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

74.

1

30.01.

 

К.Г. Паустовский  «Корзина с еловыми шишками»

75.

1

01.02.

 

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

76.

1

02.02.

 

М.М. Зощенко «Ёлка»

77.

1

05.02.

 

Обобщающий урок по разделу «Страна детства».

 78

 

06.02.

 

Проверочная работа. Оценка достижений

79.

1

08.02.

 

Вн. чт. Что такое серии книг и каково их назначение

Поэтическая тетрадь (5 ч)

80.

1

09.02.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Участвовать в конкурсе чтецов.

81.

1

12.02.

 

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

 82.

1

13.02.

 

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства»

83.

1

15.02.

 

. Проверочная работа

84

1

16.02.

 

Обобщающий урок-конкурс по разделу «Поэтическая тетрадь»

Конкурс чтецов.

Природа и мы (12 ч)

85

1

19.02.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, объединяющей рассказы в раздел, формулировать основную мысль. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять и оценивать свою работу.

86.

1

20.02.

 

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» 

87.

1

22.02.

23.02.

 

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

88.

1

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

89.

1

26.02.

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

90.

1

27.02.

 

М.М. Пришвин «Выскочка»

91.

1

01.03.

 

Е.И. Чарушин «Кабан»

92.

1

02.03.

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

 93

 

05.03.

 

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».  Герои рассказа.

94.

1

06.03.

08.03.

 

Обобщающий урок-конкурс по разделу «Природа и мы». Проверочная работа

95

1

Проект « Природа и мы» Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (8ч)

96

1

09.03.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Прогнозировать содержание раздела. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности, сравнивать их. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять и оценивать свою работу.

97.

1

12.03.

 

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

98.

1

13.03.

 

С.А. Клычков «Весна в лесу»

99.

1

15.03.

 

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

100.

1

16.03.

 

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

Проверка техники чтения

101.

1

19.03.

 

С.А. Есенин «Лебёдушка»

102.

1

20.03.

 

Обобщающий урок-конкурс  по разделу «Поэтическая тетрадь»

103

1

22.03.

 

 Проверочная работа. Оценка достижений

Родина (6ч)

104

1

23.03.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги по теме. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства и своё отношение. Участвовать в проекте: распределять роли, искать и представлять информацию. Проверять и оценивать свою работу.

105.

1

02.04.

 

И.С. Никитин «Русь» Образ Родины в поэтическом тексте

106.

1

03.04.

 

С.Д. Дрожжин «Родине» Авторское отношение к изображаемому

107.

1

05.04.

 

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»

108.

1

06.04.

 

Обобщающий урок по разделу «Родина». Проверочная работа

109.

1

09.04.

 

Вн. чт. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

110.

1

10.04.

 

Проект «Они защищали Родину»

111

1

12.04.

 

Проверочная работа

Страна Фантазия (6ч)

112.

1

13.04.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя и самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

113.

1

16.04.

 

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

114.

1

17.04.

 

К. Булычёв «Путешествие Алисы».

115.

1

19.04.

 

К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра.

116.

1

20.04.

 

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия».

117

1

23.04.

 

Проверочная работа

118.

1

24.04.

 

Вн. чт. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках)

Зарубежная литература (20ч)

119.

1

26.04.

 

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Готовить выставку книг зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы ля выбора книги. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения.

120.

1

27.04.

 

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

121

1

30.04.

 

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

122.

1

01.05.

03.05.

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

123.

1

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

124.

1

04.05.

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

125

1

07.05.

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

126

1

08.05.

 

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

127

1

10.05.

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

128.

1

11.05.

 

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

129.

1

14.05.

 

С. Лагерлёф «Святая ночь»

130.

1

15.05.

 

С. Лагерлёф «Святая ночь». Проверка техники чтения

131.

1

17.05.

 

С. Лагерлёф «В Назарете».

132

1

18.05.

 

С. Лагерлёф «В Назарете».

133.

1

21.05.

 

Вн.чт. Урок – отчёт Путешествие по дорогам любимых книг.

134

1

22.05.

 

Контрольная работа за II полугодие

135

1

24.05

 

Обобщающий урок по разделу « Зарубежная литература»

136.

1

25.05

 

Урок-игра «Литературные тайны»