РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО начальных классов |
|
УТВЕРЖДАЮ |
Календарно–тематическое планирование уроков литературного чтения
Класс – 4а
Учитель: Сечко Ольга Михайловна
Количество часов – 136, в неделю – 4.
|
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
|||||
1 полугодие |
2 полугодие |
||||||||
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
план |
фактически |
||
Количество часов |
33 |
|
32 |
|
40 |
|
31 |
|
|
Плановых проверочных работ |
2 |
|
2 |
|
5 |
|
3 |
|
|
Проверка техн. чт. |
2 |
|
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
Другие виды деятельности |
Проверка техники чтения, создание и защита проектов, проверочные работы, тестирование. |
||||||||
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по литературному чтению (4 кл.) / О. М. Сечко
2. Программы по литературному чтению для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». / Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2011.
3. Учебника: Литературное чтение. 4 класс. В 2-х частях. Учебник для общеобразовательных организаций. / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2014. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
4. Дополнительной литературы:
· Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 4 класс. / Сост. С.В. Кувятина. -4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013.
· Развивающие задания: тесты, игры, упражнения. 4 класс. / Сост. Е.В. Языканова.- М.: Экзамен, 2012.
Тематическое планирование составила: Сечко О. М. / ________________/
№ п/п |
Кол-во часов |
Дата |
Коррек- тировка |
Тема раздела. Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
I четверть 36 ч |
|||||
1 |
1 |
01.09. |
|
Введение. Знакомство с учебником. Летописи. |
Ориентироваться в учебнике, знать условные обозначения |
Летописи, былины, сказания, жития (10 ч) |
|||||
2. |
1 |
04.09. |
|
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Читать отрывки из древнерусских летописей, былин, жития о Сергии Радонежском. Находить в тексте данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом, поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст, высказывать своё отношение. Составлять рассказ по по репродукциям картин известных художников. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Расказывать об историческом событии на основе опорных слов. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника. Проверять себя и самостоятельно оценивать свою работу. |
3. |
1 |
05.09. |
|
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего». |
|
4. |
1 |
11.09. |
|
Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
|
5. |
1 |
12.09. |
|
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» |
|
6. |
1 |
14.09. |
|
«Ильины три поездочки» |
|
7. |
1 |
15.09. |
|
«Ильины три поездочки» |
|
8. |
1 |
18.09. |
|
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой |
|
9. |
1 |
19.09. |
|
Житие Сергия Радонежского |
|
10. |
1 |
21.09. |
|
Житие Сергия Радонежского |
|
11. |
1 |
22.09. |
|
Обобщающий урок-игра по разделу «Летописи, былины, сказания, жития». Проверочная работа |
|
Чудесный мир классики (23 ч.) |
|||||
12. |
1 |
25.09. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке, сравнивать её начало и конец. Составлять самостоятельно план. Пересказывать большие по объёму произведения. Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, своим героям. Характеризовать героев разных жанров. Сравнивать произведения разных жанров, словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора.Определять средства выразительности. Читать наизусть. Проверять себя и самостоятельно Оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. |
13. |
1 |
26.09. |
|
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». |
|
14. |
1 |
28.09. |
|
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев. |
|
15. |
1 |
29.09. |
|
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. |
|
16. |
1 |
02.10. |
|
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. |
|
17. |
1 |
03.10. |
|
А.С. Пушкин «Няне» |
|
18. |
1 |
05.10. |
|
А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» |
|
19 |
1 |
06.10. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
|
20. |
1 |
09.10. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Характеристика героев. |
|
21. |
1 |
10.10. |
|
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. |
|
22. |
1 |
12.10. |
|
Вн. чт. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина |
|
23. |
1 |
13.10. |
|
М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» |
|
24. |
1 |
16.10. |
|
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» |
|
25 |
1 |
17.10. |
|
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». |
|
26 |
1 |
19.10. |
|
М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». |
|
27. |
1 |
20.10. |
|
Л.Н. Толстой «Детство» |
|
28 |
1 |
23.10. |
|
Л.Н. Толстой «Детство |
|
29. |
1 |
24.10. |
|
Л.Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня |
|
30. |
1 |
26.10. |
|
Вн. чт. Творчество Л.Н. Толстого |
|
31. |
1 |
27.10. |
|
А.П. Чехов «Мальчики» |
|
32 |
1 |
06.11. |
|
А.П. Чехов «Мальчики» |
|
33. |
1 |
07.11. |
|
Обобщающий урок-КВН по разделу «Чудесный мир классики». |
|
34 |
1 |
09.11. |
|
Проверочная работа. Оценка достижений по разделу |
|
Поэтическая тетрадь (12 ч) |
|||||
35 |
1 |
10.11. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его раздела |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Определять самостоятельно интонацию, которая соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли они совпадают с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе и людям. Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства и настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать стихи выразительно, передавая голосом изменения в настроении, выраженные автором. По конкретным, коллективно определённым критериям самостоятельно оцениватьсвоё чтение. |
37. |
1 |
13.11. |
|
А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» |
|
38. |
1 |
14.11. |
|
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» |
|
39. |
1 |
16.11. |
|
А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. |
|
40 |
1 |
17.11. |
|
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» |
|
41. |
1 |
20.11. |
|
Н.А. Некрасов «Школьник» |
|
42. |
1 |
21.11. |
|
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» |
|
43 |
1 |
23.11. |
|
И.А. Бунин «Листопад». |
|
44 |
1 |
24.11. |
|
Картина осени в стихах И.А Бунина |
|
45. |
1 |
27.11. |
|
Вн. чт. Родные поэты |
|
46. |
1 |
28.11. |
|
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа |
|
Литературные сказки (16 ч) |
|||||
47. |
1 |
30.11. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опрой на текст сказки. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять и самостоятельно оценивать свою работу. |
48 |
1 |
01.12. |
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки |
|
49. |
1 |
04.12. |
|
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ |
|
50. |
1 |
05.12. |
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». |
|
51. |
1 |
07.12. |
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». |
|
52 |
1 |
08.12. |
|
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». |
|
53. |
1 |
11.12. |
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце». |
|
54. |
1 |
12.12. |
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
|
55 |
1 |
14.12. |
|
П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
|
56. |
1 |
15.12. |
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
|
57. |
1 |
18.12. |
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
|
58. |
1 |
19.12. |
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». |
|
59 |
1 |
21.12. |
|
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». |
|
60. |
1 |
22.12. |
|
Вн. чт. Сказки любимых писателей |
|
61. |
1 |
25.12. |
|
Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Проверочная работа |
|
62 |
1 |
26.12. |
|
Оценка достижений. Контрольная работа. |
|
Делу время – потехе час (9 ч) |
|||||
63. |
1 |
28.12. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл и жанр произведения. Анализировать заголовок и соотносить его с темой произведения. Понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл. Пересказывать текст от лица автора или одного из героев. Узнавать, что произведения могут рассказывать о своём авторе. Находить необходимую информацию для подготовки сообщения о писателе и готовить сообщение. Подбирать книги по теме. Проверять и самостоятельно оценивать свою работу. |
64. |
1 |
29.12. |
|
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Проверка техники чтения |
|
65. |
1 |
15.01. |
|
В.Ю. Драгунский «Главные реки» |
|
66. |
1 |
16.01. |
|
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» |
|
67 |
1 |
18.01. |
|
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». |
|
68. |
1 |
19.01. |
|
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». |
|
69. |
1 |
22.01. |
|
Вн. чт. Книги о сверстниках, о школе |
|
70. |
1 |
23.01. |
|
Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час». |
|
71 |
1 |
25.01. |
|
Проверочная работа. Оценка достижений |
|
Страна детства (8 ч) |
|||||
72. |
1 |
26.01. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать свою работу на уроке. Подбирать книги по теме, рассказывать об их содержании. Читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды юмористических рассказов, определять отношение автора к героям и подтекст произведения. Использовать в своей речи средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Ссоставлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свою работу. |
73. |
1 |
29.01. |
|
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
|
74. |
1 |
30.01. |
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
|
75. |
1 |
01.02. |
|
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
|
76. |
1 |
02.02. |
|
М.М. Зощенко «Ёлка» |
|
77. |
1 |
05.02. |
|
Обобщающий урок по разделу «Страна детства». |
|
78 |
|
06.02. |
|
Проверочная работа. Оценка достижений |
|
79. |
1 |
08.02. |
|
Вн. чт. Что такое серии книг и каково их назначение |
|
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
|||||
80. |
1 |
09.02. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» |
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. Сравнивать стихотворения разных поэтов. Определять тему, объединяющую разные произведения поэтического творчества. Определять особенности поэтического творчества разных поэтов, выражать своё отношение. Участвовать в конкурсе чтецов. |
81. |
1 |
12.02. |
|
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» |
|
82. |
1 |
13.02. |
|
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка...», «Наши царства» |
|
83. |
1 |
15.02. |
|
. Проверочная работа |
|
84 |
1 |
16.02. |
|
Обобщающий урок-конкурс по разделу «Поэтическая тетрадь» Конкурс чтецов. |
|
Природа и мы (12 ч) |
|||||
85 |
1 |
19.02. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; высказывать своё мнение. Читать текст вслух и про себя, понимать смысл прочитанного. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять отношение автора к героям на основе текста. Наблюдать, как авторы передают красоту природы с помощью слова. Объяснять нравственный смысл рассказа. Определять тему, объединяющей рассказы в раздел, формулировать основную мысль. Делить текст на части. Пересказывать текст подробно и выборочно. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять и оценивать свою работу. |
86. |
1 |
20.02. |
|
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» |
|
87. |
1 |
22.02. 23.02. |
|
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
|
88. |
1 |
А.И. Куприн «Барбос и Жулька» |
|||
89. |
1 |
26.02. |
|
М.М. Пришвин «Выскочка» |
|
90. |
1 |
27.02. |
|
М.М. Пришвин «Выскочка» |
|
91. |
1 |
01.03. |
|
Е.И. Чарушин «Кабан» |
|
92. |
1 |
02.03. |
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
|
93 |
|
05.03. |
|
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
|
94. |
1 |
06.03. 08.03. |
|
Обобщающий урок-конкурс по разделу «Природа и мы». Проверочная работа |
|
95 |
1 |
Проект « Природа и мы» Оценка достижений. |
|||
Поэтическая тетрадь (8ч) |
|||||
96 |
1 |
09.03. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания |
Прогнозировать содержание раздела. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности, сравнивать их. Сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение. Проверять и оценивать свою работу. |
97. |
1 |
12.03. |
|
Б.Л. Пастернак «Золотая осень» |
|
98. |
1 |
13.03. |
|
С.А. Клычков «Весна в лесу» |
|
99. |
1 |
15.03. |
|
Д.Б. Кедрин «Бабье лето» |
|
100. |
1 |
16.03. |
|
Н.М. Рубцов «Сентябрь». Проверка техники чтения |
|
101. |
1 |
19.03. |
|
С.А. Есенин «Лебёдушка» |
|
102. |
1 |
20.03. |
|
Обобщающий урок-конкурс по разделу «Поэтическая тетрадь» |
|
103 |
1 |
22.03. |
|
Проверочная работа. Оценка достижений |
|
Родина (6ч) |
|||||
104 |
1 |
23.03. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания |
Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги по теме. Читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за предков. Понимать особенности поэтического текста. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства и своё отношение. Участвовать в проекте: распределять роли, искать и представлять информацию. Проверять и оценивать свою работу. |
105. |
1 |
02.04. |
|
И.С. Никитин «Русь» Образ Родины в поэтическом тексте |
|
106. |
1 |
03.04. |
|
С.Д. Дрожжин «Родине» Авторское отношение к изображаемому |
|
107. |
1 |
05.04. |
|
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...» |
|
108. |
1 |
06.04. |
|
Обобщающий урок по разделу «Родина». Проверочная работа |
|
109. |
1 |
09.04. |
|
Вн. чт. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» |
|
110. |
1 |
10.04. |
|
Проект «Они защищали Родину» |
|
111 |
1 |
12.04. |
|
Проверочная работа |
|
Страна Фантазия (6ч) |
|||||
112. |
1 |
13.04. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
Прогнозировать содержание раздела. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Придумывать фантастические истории (с помощью учителя и самостоятельно). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. |
113. |
1 |
16.04. |
|
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» |
|
114. |
1 |
17.04. |
|
К. Булычёв «Путешествие Алисы». |
|
115. |
1 |
19.04. |
|
К. Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. |
|
116. |
1 |
20.04. |
|
Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия». |
|
117 |
1 |
23.04. |
|
Проверочная работа |
|
118. |
1 |
24.04. |
|
Вн. чт. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках) |
|
Зарубежная литература (20ч) |
|||||
119. |
1 |
26.04. |
|
Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Готовить выставку книг зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы ля выбора книги. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения. |
120. |
1 |
27.04. |
|
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» |
|
121 |
1 |
30.04. |
|
Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» |
|
122. |
1 |
01.05. 03.05. |
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
|
123. |
1 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
|||
124. |
1 |
04.05. |
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
|
125 |
1 |
07.05. |
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
|
126 |
1 |
08.05. |
|
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
|
127 |
1 |
10.05. |
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
|
128. |
1 |
11.05. |
|
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
|
129. |
1 |
14.05. |
|
С. Лагерлёф «Святая ночь» |
|
130. |
1 |
15.05. |
|
С. Лагерлёф «Святая ночь». Проверка техники чтения |
|
131. |
1 |
17.05. |
|
С. Лагерлёф «В Назарете». |
|
132 |
1 |
18.05. |
|
С. Лагерлёф «В Назарете». |
|
133. |
1 |
21.05. |
|
Вн.чт. Урок – отчёт Путешествие по дорогам любимых книг. |
|
134 |
1 |
22.05. |
|
Контрольная работа за II полугодие |
|
135 |
1 |
24.05 |
|
Обобщающий урок по разделу « Зарубежная литература» |
|
136. |
1 |
25.05 |
|
Урок-игра «Литературные тайны» |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.