РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО объединением учителей начальных
классов «30» августа
2019 г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Приказ от «02»
сентября 2019 г. |
Календарно–тематическое планирование уроков математики
Класс – 2 а
Учитель: Сечко О. М.
Количество часов – 136, в неделю – 4.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Количество недель |
8 |
8 |
10 |
8 |
Количество уроков |
32 |
32 |
40 |
32 |
Плановых контрольных работ |
3 |
2 |
2 |
3 |
Другие виды деятельности |
5 |
5 |
6 |
4 |
Планирование составлено на основании:
1. Рабочей программы начального общего образования по математике / Сечко О.М.
2. Программы по математике авторов М.И. Моро, М.А Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой и С.В. Степановой. Математика. 1 – 4 классы. УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2014.
3. Учебника «Математика» в двух частях авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой – М.: Просвещение, 2017. (Допущено Министерством образования Российской Федерации).
4. Дополнительной литературы:
· Математика.2 класс: поурочные разработки по математике М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой/ авт.-сост. Т.Н. Ситникова-М.: ВАКО, 2014.
Тематическое планирование составила ________________/ Сечко О. М./
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ВО 2 а КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п |
Дата |
Корректировка |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
|
I четверть (32 часа) |
|
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (19 ч) |
|
||||
1 |
02.09 |
|
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. |
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.). |
|
2 |
03.09 |
|
Числа от 1 до 20. |
|
|
3 |
05.09 |
|
Десяток. Счет десятками до 100. |
|
|
4 |
06.09 |
|
Числа от 11 до 100. Образование чисел. |
|
|
5 |
09.09 |
|
Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. |
|
|
6 |
10.09 |
|
Однозначные и двузначные числа. |
|
|
7 |
12.09 |
|
Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. |
|
|
8 |
13.09 |
|
Контрольная работа № 1. Входная контрольная работа |
|
|
9 |
16.09 |
|
Анализ контрольной работы. Миллиметр. |
|
|
10 |
17.09 |
|
Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
|
|
11 |
19.09 |
|
Метр. Таблица мер длины. |
|
|
12 |
20.09 |
|
Сложение и вычитание в случаях 30+5,35-5,35- 30. |
|
|
13 |
23.09 |
|
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
|
|
14 |
24.09 |
|
Единицы стоимости. Рубль. Копейка. |
|
|
15 |
26.09 |
|
Страничка для любознательных. |
|
|
16 |
27.09 |
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
17 |
30.09 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
18 |
01.10 |
|
Контрольная работа № 2. Нумерация от 1 до 100. |
|
|
19 |
03.10 |
|
Анализ контрольной работы |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (45 ч) |
|
||||
20 |
04.10 |
|
Задачи, обратные данной. |
Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. |
|
21 |
07.10 |
|
Сумма и разность отрезков. |
|
|
22 |
08.10 |
|
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
|
|
23 |
10.10 |
|
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
|
|
24 |
11.10 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
25 |
14.10 |
|
Единицы времени. Час. Минута. |
|
|
26 |
15.10 |
|
Ломаная линия. Длина ломаной. |
|
|
27 |
17.10 |
|
Закрепление изученного. Страничка для любознательных. |
|
|
28 |
18.10 |
|
Порядок выполнения действий. Скобки. |
|
|
29 |
21.10 |
|
Числовые выражения. |
|
|
30 |
22.10 |
|
Контрольная работа № 3 Единицы длины и времени. Выражения (за 1 четверть) |
|
|
31 |
24.10 |
|
Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. |
|
|
32 |
25.10 |
|
Сравнение числовых выражений. |
|
|
II четверть (32 часа) |
|
||||
33 |
04.11 |
|
Периметр многоугольника. |
|
|
34 |
05.11 |
|
Свойства сложения. |
|
|
35 |
07.11 |
|
Свойства сложения. |
|
|
36 |
08.11 |
|
Странички для любознательных.
|
|
|
37 |
11.11 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
38 |
12.11 |
|
Закрепление изученного.
|
|
|
39 |
14.11 |
|
Подготовка к изучению устных приемов вычислений. |
||
40 |
15.11 |
|
Прием вычислений вида 36+2, 36+ 20.
|
|
|
41 |
18.11 |
|
Прием вычислений вида 36-2, 36-20. |
|
|
42 |
19.11 |
|
Прием вычислений вида 26+4.
|
|
|
43 |
21.11 |
|
Прием вычислений вида 30-7. |
|
|
44 |
22.11 |
|
Прием вычислений вида 60-24.
|
|
|
45 |
25.11 |
|
Закрепление изученного. Решение задач |
|
|
46 |
26.11 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
47 |
28.11 |
|
Прием вычислений вида 26+7. |
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. |
|
48 |
29.11 |
|
Прием вычислений вида 35-7. |
|
|
49 |
02.12 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
50 |
03.12 |
|
Закрепление изученного. Страничка для любознательных. |
|
|
51 |
05.12 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
52 |
06.12 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
53 |
09.12 |
|
Контрольная работа № 4. Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления). |
|
|
54 |
10.12 |
|
Анализ контрольной работы |
|
|
55 |
12.12 |
|
Буквенные выражения. |
|
|
56 |
13.12 |
|
Буквенные выражения. |
|
|
57 |
16.12 |
|
Уравнение. |
|
|
58 |
17.12 |
|
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. |
|
|
59 |
19.12 |
|
Решение уравнений методом подбора. |
|
|
60 |
20.12 |
|
Контрольная работа № 5 (за 1 полугодие). |
|
|
61 |
23.12 |
|
Анализ контрольной работы. Решение задач и уравнений. |
|
|
62 |
24.12 |
|
Проверка сложения. |
|
|
63 |
26.12 |
|
Проверка вычитания. |
|
|
64 |
27.12 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
III четверть (40 часов) |
|
||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (письменные вычисления) (27 ч) |
|
||||
65 |
13.01 |
|
Повторение и закрепление изученного. |
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.). Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. Конструировать геометрические фигуры (из спичек, палочек, проволоки) и их модели |
|
66 |
14.01 |
|
Письменное сложение вида 45+23
|
|
|
67 |
16.01 |
|
Письменное вычитание вида 57-26 |
|
|
68 |
17.01 |
|
Проверка сложения и вычитания
|
|
|
69 |
20.01 |
|
Закрепление изученного.
|
|
|
70 |
21.01 |
|
Угол. Виды углов. |
||
71 |
23.01 |
|
Закрепление изученного |
|
|
72 |
24.01 |
|
Письменное сложение вида 37+48
|
|
|
73 |
27.01 |
|
Письменное сложение вида 37+53
|
|
|
74 |
28.01 |
|
Закрепление изученного.
|
|
|
75 |
30.01 |
|
Прямоугольник. |
||
76 |
31.01 |
|
Письменное сложение вида: 87+13. |
||
Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Моделировать изученные арифметические зависимости. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т. д.). |
|||||
77 |
03.02 |
|
Закрепление изученного. Решение задач |
|
|
78 |
04.02 |
|
Вычисления вида 32+8, 40-8 |
|
|
79 |
06.02 |
|
Вычисления вида 50-24
|
|
|
80 |
07.02 |
|
Закрепление изученного. Страничка для любознательных |
|
|
81 |
10.02 |
|
Что узнали. Чему научились.
|
|
|
82 |
11.02 |
|
Контрольная работа № 6. Сложение и вычитание в пределах 100. |
|
|
83 |
13.02 |
|
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. |
|
|
84 |
14.02 |
|
Письменное вычитание с переходом через десяток в случаях вида: 52-24. |
|
|
85 |
17.02 |
|
Работа над задачами и выражениями.
|
|
|
86 |
18.02 |
|
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
|
|
87 |
20.02 |
|
Закрепление изученного.
|
|
|
88 |
21.02 |
|
Квадрат. |
|
|
89 |
24.02 |
|
Наши проекты. Оригами
|
|
|
90 |
25.02 |
|
Страничка для любознательных |
|
|
91 |
27.02 |
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (25 ч) |
|
||||
92 |
28.02 |
|
Конкретный смысл действия умножения. |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия, нахождения значения числового выражения |
|
93 |
02.03 |
|
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
|
|
94 |
03.03 |
|
Задачи на умножение. |
|
|
95 |
05.03 |
|
Решение задач.
|
|
|
96 |
06.03 |
|
Периметр прямоугольника. |
|
|
97 |
09.03 |
|
Умножение нуля и единицы. |
|
|
98 |
10.03 |
|
Названия компонентов и результата умножения. |
|
|
99 |
12.03 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
100 |
13.03 |
|
Переместительное свойство умножения. |
|
|
101 |
16.03 |
|
Контрольная работа № 7. Умножение. |
|
|
102 |
17.03 |
|
Анализ контрольных работ и работа над ошибками. |
|
|
103 |
19.03 |
|
Переместительное свойство умножения. |
|
|
104 |
20.03 |
|
IV четверть ( 32 часа) Конкретный смысл действия деления. |
|
|
105 |
30.03 |
|
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
106 |
31.03 |
|
Конкретный смысл действия деления. |
|
|
107 |
02.04 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
108 |
03.04 |
|
Названия компонентов и результата деления. |
|
|
109 |
06.04 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
110 |
07.04 |
|
Связь между компонентами и результатом умножения |
|
|
111 |
09.04 |
|
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
112 |
10.04 |
|
Приемы умножения и деления на 10. |
|
|
113 |
13.04 |
|
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» |
|
|
114 |
14.04 |
|
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
115 |
16.04 |
|
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
116 |
17.04 |
|
Контрольная работа № 8. Умножение и деление |
|
|
117 |
20.04 |
|
Анализ работ и работа над ошибками. |
|
|
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ |
|
||||
118 |
21.04 |
|
Умножение числа 2. Умножение на 2 |
Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. Использовать геометрические образы в ходе решения задачи. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и др. или самостоятельно); осуществлять поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Интерпретировать информацию: объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы. Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). Строить и объяснять простейшие логические выражения. |
|
119 |
23.04 |
|
Умножение числа 2. Умножение на 2 |
|
|
120 |
24.04 |
|
Приемы умножения числа 2 |
|
|
121 |
27.04 |
|
Деление на 2 |
|
|
122 |
28.04 |
|
Деление на 2 |
|
|
123 |
30.04 |
|
Закрепление изученного. Решение задач |
|
|
124 |
01.05 |
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
125 |
04.05 |
|
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
|
|
126 |
05.05 |
|
Умножение числа 3. Умножение на 3. |
|
|
127 |
07.05 |
|
Деление на 3 |
|
|
128 |
08.05 |
|
Деление на 3 |
|
|
129 |
11.05 |
|
Закрепление изученного. |
|
|
130 |
12.05 |
|
Что узнали. Чему научились. |
|
|
131 |
14.05 |
|
Контрольная работа № 9 (итоговая) |
|
|
132 |
15.05 |
|
Анализ работ и работа над ошибками. |
|
|
133 |
18.05 |
|
Закрепление изученного.
|
|
|
134 |
19.05 |
|
Итоговая комплексная работа. |
|
|
135 |
21.05 |
|
Закрепление изученного.
|
|
|
136 |
22.05 |
|
Что узнали, чему научились во 2 классе
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.