Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мы живём в России».
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мы живём в России».

Оценка 5
docx
11.12.2022
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Мы живём в России».
Мы живём в России.docx

Тема недели: «Мы живём в России».  «Мы маленькие граждане большой страны»

Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжить знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.

Итоговое мероприятие:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок о символах России. Картотека пословиц и поговорок о Родине. «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В.Гусев. «Берёза» - С.А.Есенин.

Центр музыки

Внести: государственный гимн страны. Струве «Моя Россия». А.Семёнов «Россия – матушка»

Центр художественного искусства

Поместить: серия картин «Как жили на Руси»

Центр природы и экспериментирования

Внести:

Центр игротеки

Поместить: пазлы, настольно-печатные игры

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре «Строители»

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

 

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей:  о целях и задачах тематической недели.

Привлечь родителей: к сбору художественной литературы по теме

Предложить подобрать  русские народные песни для совместного прослушивания

Привлечь родителей к совместной поделке:  привлечение родителей к созданию картотеки стихотворений о Родине.

 

 

 

 

 

 

 

Организация образовательной деятельности

 

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

7.00- 8.08.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Чтение художественной литературы: «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В.Гусев.

Беседа «Страна, где мы живём».

Цель: закрепить название страны. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Беседа «Какие народы живут в России»

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность.

 

Рассматривание картинок с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, берёза.

Цель: объяснить значение неофициальных символов России.

 

Чтение пословиц и поговорок о России.

Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

Беседа «Берёза белоствольная – неофициальный символ России»

Цель: приобщение к социально культурным ценностям.

Рассматривание картины «Берёзовая роща»

Цель: показать детям красоту русской природы.

8.08.- 8.14.

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.14-8.25.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40.

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00. – 10.25.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Наша родина - Россия», Горбатенко, с.67

Цель: дать представление о родине – России, её столице. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну.

 

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

 

Занятия

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

Е.В. Колесникова

Занятие №9

Тема: Знакомство с цифрой 3.соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)

Цель: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закрепить знания детей о времени года (осень).

 

Двигательная деятельность

(улица)

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 20.

Коммуникативная  деятель-ность. Развитие речи.

Е.В. Колесникова

Занятие №8

Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я.Козловского

Цель: продолжать формировать представления о слоге как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы к слову; продолжать знакомить с протяжностью слов (короткое и длинное); развивать художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз, эмоциональной окраски.

 

Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Российский флаг» (цветными карандашами)

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».

 

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

Занятия

Изобразительная

деятельность (лепка)

Тема: «Березка»

Цель: выполнение поделки в технике пластилинография.

Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей. Прививать у детей любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе осенью. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

 

Двигательная деятельность

(по плану инструктора)

 

 

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

 

П/и «Кот и мышь»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

развивать наблюдательность.

 

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

 

П/и: «Мы — веселые ребята».

 

Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

 

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за синицей

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

 

П/и «Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

 

 

Трудовая деятельность

 Карточка №                                              

Наблюдение за погодой

Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

 

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

 

П/и: «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

 

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

 

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

 

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

 

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

 

 

15.20- 16.45

 

Индивидуальная работа:

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков.

 

Рассматривание картин «Как жили на Руси»

Цель: продолжать приобщать детей к истории страны.

Индивидуальная работа:

Д/и «Назови слово на задан-ный звук» - развитие  фонема-тического  слуха.

Индивидуальная работа:

Д/И «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать .

Индивидуальная работа:

Речевое упражнение «Наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

 

Индивидуальная работа:

Д/и «Кто выше»

Цель: формировать у детей умение соотносить располо-жение предметов. Активизи-ровать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже».

 

 

Прогулка

Карточка №

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели: учить выполнять упражнение с мячом;

развивать глазомер, быстроту бега.

 

Прогулка

Карточка №

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка

Карточка №

 Подвижная игра

«Перелет птиц».                                                        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и лов-кость.

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра

«Догони».

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Прогулка

Карточка №

Подвижная игра

«Кот и мыши».

Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

 

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

 

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 

                           

    

   


 

Тема недели : «Мы живём в России»

Тема недели : «Мы живём в России»

Организация образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 20

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 20

Прогулка Карточка № «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»

Прогулка Карточка № «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2022