Тема недели: «Мы живём в России». «Мы маленькие граждане большой страны»
Цель: закрепить знания детей о государственной символике, продолжить знакомство с историей, культурой, языком, традициями, природой, достопримечательностями родной страны; со столицей и другими крупными городами России. Формировать начала гражданственности.
Итоговое мероприятие:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности |
Внести: шапочки для подвижных игр |
Центр книги/грамоты |
Поместить: картотека загадок о символах России. Картотека пословиц и поговорок о Родине. «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В.Гусев. «Берёза» - С.А.Есенин. |
Центр музыки |
Внести: государственный гимн страны. Струве «Моя Россия». А.Семёнов «Россия – матушка» |
Центр художественного искусства |
Поместить: серия картин «Как жили на Руси» |
Центр природы и экспериментирования |
Внести: |
Центр игротеки |
Поместить: пазлы, настольно-печатные игры |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Внести: атрибуты к игре «Строители» |
Центр конструктивных игр |
Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями |
Взаимодействие с социальными партнерами
|
|||
СОШ |
Театр |
Библиотека |
Другие |
|
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Привлечь родителей: к сбору художественной литературы по теме Предложить подобрать русские народные песни для совместного прослушивания Привлечь родителей к совместной поделке: привлечение родителей к созданию картотеки стихотворений о Родине. |
|
|
|
|
Организация образовательной деятельности
Время |
Дни недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
7.00- 8.08. |
Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Чтение художественной литературы: «Берегите Россию», «Я – русский человек» - В.Гусев. |
Беседа «Страна, где мы живём». Цель: закрепить название страны. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
Беседа «Какие народы живут в России» Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность.
|
Рассматривание картинок с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, берёза. Цель: объяснить значение неофициальных символов России.
Чтение пословиц и поговорок о России. Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление. |
Беседа «Берёза белоствольная – неофициальный символ России» Цель: приобщение к социально культурным ценностям. Рассматривание картины «Берёзовая роща» Цель: показать детям красоту русской природы. |
8.08.- 8.14. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № |
||||
8.14-8.25. |
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
8.25. – 8.40. |
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
||||
8.40-9.00 |
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций |
||||
9.00. – 10.25. |
Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Наша родина - Россия», Горбатенко, с.67 Цель: дать представление о родине – России, её столице. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
|
Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование) Е.В. Колесникова Занятие №9 Тема: Знакомство с цифрой 3.соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) Цель: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3; учить писать цифру 3 по точкам; находить цифру 3 среди множества других цифр; продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов; закрепить знания детей о времени года (осень).
Двигательная деятельность (улица) Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду, средняя группа» занятие 20. |
Коммуникативная деятель-ность. Развитие речи. Е.В. Колесникова Занятие №8 Тема: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование дорожек, слушание отрывка из стихотворения Я.Козловского Цель: продолжать формировать представления о слоге как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы к слову; продолжать знакомить с протяжностью слов (короткое и длинное); развивать художественное восприятие литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз, эмоциональной окраски.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
Занятия Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Российский флаг» (цветными карандашами) Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «Россия», «флаг», «россияне».
Двигательная деятельность (по плану инструктора) |
Занятия Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Березка» Цель: выполнение поделки в технике пластилинография. Задачи: Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику детей. Прививать у детей любовь к природе, развивать умение замечать изменения в природе осенью. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Двигательная деятельность (по плану инструктора) |
|
Прогулка Карточка № Наблюдение за березой и рябиной осенью Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
П/и «Кот и мышь» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. |
Прогулка Карточка № Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
П/и: «Мы — веселые ребята».
Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Прогулка Карточка № Наблюдение за елью Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер |
Прогулка Карточка № Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
П/и «Птички и кошка». Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.
|
Трудовая деятельность Карточка № Наблюдение за погодой Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
П/и: «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию. |
|
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
|
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) |
||||
|
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
|
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
15.20- 16.45 |
|
||||
Индивидуальная работа: Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков.
Рассматривание картин «Как жили на Руси» Цель: продолжать приобщать детей к истории страны. |
Индивидуальная работа: Д/и «Назови слово на задан-ный звук» - развитие фонема-тического слуха. |
Индивидуальная работа: Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление, умение сравнивать . |
Индивидуальная работа: Речевое упражнение «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
|
Индивидуальная работа: Д/и «Кто выше» Цель: формировать у детей умение соотносить располо-жение предметов. Активизи-ровать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». |
|
|
Прогулка Карточка № «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
|
Прогулка Карточка № «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. |
Прогулка Карточка № Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и лов-кость. |
Прогулка Карточка № Подвижная игра «Догони». Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. |
Прогулка Карточка № Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. |
|
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
||||
|
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.