Месяц: ноябрь. Тема недели: «Неделя прав ребёнка» «Сказка ложь – да в ней намёк»
Цель: Познакомить детей с основными правами на примере сказок и сказочных героев.
Итоговое мероприятие:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности |
Внести: атрибуты для игр |
Центр книги/грамоты |
Поместить: картинки, книги. «Айболит» К.И. Чуковский, «Три поросенка» С. Михалков, «Красная шапочка» Ш. Перро, «Волк и семеро козлят» |
Центр художественного искусства |
Поместить книжки-раскраски. |
Центр игротеки |
Дидактические игры: |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Внести: атрибуты к игре |
Центр конструктивных игр |
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями |
Взаимодействие с социальными партнерами |
|||
СОШ |
Театр |
Библиотека |
Другие |
|
Информирование родителей о целях, задачах Привлечь родителей Предложить подобрать литературу с иллюстрациями |
|
|
Организация образовательной деятельности
Время |
Дни недели |
|||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
||||
7.00-8.00 |
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Беседа «Права и обязанности детей в группе». Цель: знакомство с правами (на игру, новые знания, доброжелательное отношение) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и т. д.). |
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Чтение русской народной сказки «Колобок» |
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок», «Айболит» Цель: на примерах героев сказок, познакомить с правами ребёнка. |
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Беседа: «Дом, в котором я живу» Цель: дать понятие «дом», его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкасаемость жилища. |
Приём детей, создание бодрого настроения, подготовка к образовательной деятельности. Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» Цель: на примерах героев сказок познакомить с правом на получение медицинской помощи. |
|||
8.08-8.14 |
Утренняя гимнастика. Комплекс № |
|||||||
8.14-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
|||||||
8.25-8.40 |
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование поведения о ЗОЖ) |
|||||||
8.40-9.00 |
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций |
|||||||
9.00 -9.50
|
Занятия Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Маленьким детям - большие права» Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.
Двигательная деятельность (улица) П/игра «Бегите ко мне!» Цель: развивать умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. |
Занятия Вид деятельности: Двигательная деятельность Цель: Упражнять в ходьбе и ходьбе и беге всей группой в прямом направлении, прыжках на двух ногах на месте. П/и «Солнышко и дождик»
Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (Е. В. Колесникова занятие№ 3 ) Тема: «Вечер. Высокий - низкий, большой – маленький, один- много» Цель: познакомить с частью суток – вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий); закрепить понятия «большой» и «маленький»
|
Занятия Вид деятельности: Коммуникативная Деятельность (развитие речи, ознакомление с художественной литературой) Тема: Чтение художественной литературы «Три поросенка» Цель: закреплять умение слушать сказку; дать понятие о том, что каждый человек имеет право на жилище.
Музыкальная деятельность Пение: «Ладушки» р.н.п. Слушание: «Баю-баю» Красева, «Плясовая» р.н. м. Игра на музыкальных инструментах: «Погремушки» р. н. п.
|
Занятия Вид деятельность: Двигательная деятельность Цель: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; повторить прыжки в длину с места, метание на дальность. П/и «Мыши и кот»
Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация) Лепка Тема: «Колобок» Цель: Вызвать у детей желание создавать образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы. |
Занятия Вид деятельности: Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Заюшкина избушка» Цель: учить рисовать прямые линии в разных направления.
Музыкальная деятельность Слушание, подпевание «Есть у солнышка друзья» Е.Тиличеева Музыкально-дидактическая игра: «Петушок большой, петушок маленький»
|
|||
10.10-11.45 |
Прогулка Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. |
Прогулка Наблюдение за птицами Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым. П/и «Догони меня». Цель: - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость. |
Прогулка Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
Прогулка Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. П/и «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. |
Прогулка Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. П/и «Идите ко мне». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. |
|||
11.55-12.05 |
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
|||||||
12.20-15.00 |
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) |
|||||||
15.00-15.10 |
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
|||||||
15.10-15.20 |
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
|||||||
15.20-16.45 |
Индивидуальная работа Д/и. «Назови цвет» Цель: учить различать основные цвета.
Физ. упр. «Прокати мяч друг другу» Цель: закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании. |
Индивидуальная работа Лепка «Лесенка». Цель: закреплять умение раскатывать глину, учить накладывать раскатанные палочки одну на другую Физ.упр:Прыжки на двух ногах на месте с продвижением вперед (2-3метра) Цель: развитие равновесия. |
Индивидуальная работа Д/и «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания.
|
Индивидуальная работа Рисование «Цветные клубочки (карандашами) Цель:. формировать круговые рисовальные движения руки, называть, что нарисовано. |
Индивидуальная работа Р/и. «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени. |
|||
|
Прогулка |
|||||||
Игровое упражнение: «Кто дальше?». Цель: учить прыгать в длину с места. |
П/и «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Игровое упражнение: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. |
П/и «С кочки на кочку» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. |
П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. |
||||
16.30-16.55 |
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
|||||||
17.00- 19.00 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.