Календарный тематический план в средней группе
Оценка 4.8

Календарный тематический план в средней группе

Оценка 4.8
docx
28.10.2022
Календарный тематический  план в средней группе
6. октябрь Общаемся друг с другом.docx

Месяц: октябрь. Тема недели: «Общаемся друг с другом».  Продолжительность недели: 21.10.19г.- 25.10.2019г. 

Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность»; Дать первоначальные знания о празднике День Победы, его значении в жизни людей; Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение, другие мыслительные операции. Воспитывать осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Итоговое мероприятие:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести: атрибуты для игр: «На одной ножке вдоль дорожки» и т.д.

Центр книги/грамоты

Поместить:  картины, книги, загадки по теме.

Центр музыки

 

Центр художественного искусства

Поместить книжки-раскраски, обводки, трафареты

Центр природы и экспериментирования

Внести: картинки с разнообразными матрешками.

Центр игротеки

Поместить: «разрезные картинки ,лото, мозайка.

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр конструктивных игр

 

 

 

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей о целях, задачах

Привлечь родителей подборка картинок, литературы по теме.

Предложить подобрать литературу с иллюстрациями

______________________

 

______________________

______________________

______________________

 

______________________

______________________

_____

.Беседы по теме.

 

Организация образовательной деятельности

 

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

7.00-8.00

Прием детей, настольные игры, домино, пазлы, конструктор, кубики.

Беседа «Что такое дружба?»

Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.

Прием детей, создание  бодрого настроение, дежурство.

 Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Прием детей

Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.

 

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток)

 

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.

Прием детей

Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток)

Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.

Прием детей

 П/и: «Кто позвал»

Цель: развитие слухового внимания, памяти.

Беседа:

«Зачем надо поддер-живать чистоту свое-го тела?»

- цель: закрепить знания детей о куль-турно-гигиенических навыках.

8.16-8.22

Утренняя гимнастика.

8.22-8.45

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

9.00-9.45

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00 - 9.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.35 - 9.55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.10 -10.35

 

 

 

 

Занятия

Вид деятельности:

Коммуникативная

деятельность

(подготовка к обучению грамоте и руки к письму)

Тема: «Закрепление звуков и букв А и У».

(Стр.81 Т.М.Бондаренко)

Цель: Закрепление звуков «А» и «У»; соответственно букв и слогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: « Портрет друга»

Задачи: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика). Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Занятия

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская  деятельность (ФЦКМ)

 Тема: " Мои друзья»

Задачи: обобщить и расширить знания о дружбе. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам ;воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

 

Двигательная деятельность

Занятия

Вид деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

(Е. В. Колесникова занятие№7)

Тема: «Числа и цифры 4,5,6. Независимость числа от расположения предметов»

Цели: Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Выкладывать из счётных палочек треугольник, домик. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.

 

 

 

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Подарок другу (кружка)»

Задачи: Развивать мелкую моторику детей посредством лепки. Познакомить детей с новым способом лепки посуды ленточным способом. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном).

Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, сглаживая места скрепления. Воспитывать аккуратности, достижения конечного результата.

Занятия

Вид деятельность:

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский

Цель: закреплять умение осознавать прочитанное;

Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

 

 

 

Занятия

Вид деятельности:

Коммуникативная деятельность (ситуация общения)

Тема: «Дружба»

Задачи: Раскрыть сущность понятия «дружба»; Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

 

 

 

 

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Дерево дружбы»

Задачи: Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Продолжать учить вырезать по контуру, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

 

 

10.15-10.35

Двигательная деятельность (на улице)

П/и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

10.35-12.00

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Знакомить детей с природным явлением дождь. Учить давать его характеристику, используя в речи подходящие понятия.

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях  в природе.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника-

-воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Прогулка

 Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П/и. «Найди дерево»

Прогулка

Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой.

Д/и: «Назови осенние месяцы».

Прогулка

 Наблюдение за погодой.

Знакомить детей с природным явлением ветер. Учить давать его характеристику, используя в речи подходящие понятия.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.15

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №    (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

 

15.25- 16.25

 

Д/и «Что где лежит»

-учить детей понимать и использовать в речи предлоги: «под», «на», «за», «в».

п/и «Воробушки и автомобиль»

-учить детей выполнять прыжки на двух ногах.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли.

Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом».

 Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места

Игра «Семья» «Собираемся на осеннюю прогулку»

Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия.

Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

16.25 – 16.50

Индивидуальная работа

Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Индивидуальная работа

Д/и «Что бывает такой формы?».

 Цель: закрепить геометрические фигуры.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа

Закреплять умение работать ножницами

Индивидуальная работа

Д/и «Что изменилось?» - на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.30- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Месяц: октябрь . Тема недели: «Общаемся друг с другом»

Месяц: октябрь . Тема недели: «Общаемся друг с другом»

Организация образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности

Занятия Вид деятельности :

Занятия Вид деятельности :

Занятия Вид деятельности :

Занятия Вид деятельности :

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе

Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2022