Месяц: октябрь. Тема недели: «Общаемся друг с другом». Продолжительность недели: 21.10.19г.- 25.10.2019г.
Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Задачи: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность»; Дать первоначальные знания о празднике День Победы, его значении в жизни людей; Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение, другие мыслительные операции. Воспитывать осознанные доброжелательные отношения; желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Итоговое мероприятие:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности |
Внести: атрибуты для игр: «На одной ножке вдоль дорожки» и т.д. |
Центр книги/грамоты |
Поместить: картины, книги, загадки по теме. |
Центр музыки |
|
Центр художественного искусства |
Поместить книжки-раскраски, обводки, трафареты |
Центр природы и экспериментирования |
Внести: картинки с разнообразными матрешками. |
Центр игротеки |
Поместить: «разрезные картинки ,лото, мозайка. |
Центр сюжетно-ролевых игр |
|
Центр конструктивных игр |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями |
Взаимодействие с социальными партнерами |
|||
СОШ |
Театр |
Библиотека |
Другие |
|
Информирование родителей о целях, задачах Привлечь родителей подборка картинок, литературы по теме. Предложить подобрать литературу с иллюстрациями |
______________________
|
______________________ ______________________ ______________________
|
______________________ ______________________ _____ |
.Беседы по теме. |
Организация образовательной деятельности
Время |
Дни недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
7.00-8.00 |
Прием детей, настольные игры, домино, пазлы, конструктор, кубики. Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе. |
Прием детей, создание бодрого настроение, дежурство. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. |
Прием детей Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» Цель: акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток)
Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. |
Прием детей Дидактическая игра «Когда это бывает?» (части суток) Цель: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия. |
Прием детей П/и: «Кто позвал» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Беседа: «Зачем надо поддер-живать чистоту свое-го тела?» - цель: закрепить знания детей о куль-турно-гигиенических навыках. |
8.16-8.22 |
Утренняя гимнастика. |
||||
8.22-8.45 |
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
8.50-9.00 |
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
||||
9.00-9.45 |
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций |
||||
9.00 - 9.25
9.35 - 9.55
10.10 -10.35
|
Занятия Вид деятельности: Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) Тема: «Закрепление звуков и букв А и У». (Стр.81 Т.М.Бондаренко) Цель: Закрепление звуков «А» и «У»; соответственно букв и слогов.
Изобразительная деятельность (рисование) Тема: « Портрет друга» Задачи: Продолжать знакомить с искусством портрета. Учить понимать эмоциональное состояние и настроение окружающих людей, героев картин, определять использованные для этого выразительные средства (цвет, поза, мимика). Развивать воображение, речь, умение составлять рассказ с использованием схемы, выражать свои чувства в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
Занятия Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: " Мои друзья» Задачи: обобщить и расширить знания о дружбе. Формировать представление о дружбе - дружеских взаимоотношений. Желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать к добрым и хорошим поступкам ;воспитать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Двигательная деятельность |
Занятия Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) (Е. В. Колесникова занятие№7) Тема: «Числа и цифры 4,5,6. Независимость числа от расположения предметов» Цели: Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Выкладывать из счётных палочек треугольник, домик. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6.
Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Подарок другу (кружка)» Задачи: Развивать мелкую моторику детей посредством лепки. Познакомить детей с новым способом лепки посуды ленточным способом. Учить соединять лентообразную форму с диском (дном). Продолжать закреплять умение прочно соединять части изделия, сглаживая места скрепления. Воспитывать аккуратности, достижения конечного результата. |
Занятия Вид деятельность: Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.Маяковский Цель: закреплять умение осознавать прочитанное; Продолжать учить отвечать на вопросы по тексту.
Двигательная деятельность
|
Занятия Вид деятельности: Коммуникативная деятельность (ситуация общения) Тема: «Дружба» Задачи: Раскрыть сущность понятия «дружба»; Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.
Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Дерево дружбы» Задачи: Формировать у детей понимание необходимости вежливого общения. Продолжать учить вырезать по контуру, аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
10.15-10.35 Двигательная деятельность (на улице) П/и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.) П/И «Веселые ребята» |
10.35-12.00 |
Прогулка Наблюдение за погодой. Знакомить детей с природным явлением дождь. Учить давать его характеристику, используя в речи подходящие понятия. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня) Цель: расширение знаний о цвете неба, об изменениях в природе. |
Прогулка Наблюдение за работой дворника- -воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. |
Прогулка Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П/и. «Найди дерево» |
Прогулка Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой. Д/и: «Назови осенние месяцы». |
Прогулка Наблюдение за погодой. Знакомить детей с природным явлением ветер. Учить давать его характеристику, используя в речи подходящие понятия. |
12.00-12.25 |
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
12.25- 15.00 |
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) |
||||
15.00-15.15 |
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
15.15- 15.25 |
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
15.25- 16.25 |
|
||||
Д/и «Что где лежит» -учить детей понимать и использовать в речи предлоги: «под», «на», «за», «в». п/и «Воробушки и автомобиль» -учить детей выполнять прыжки на двух ногах. |
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом». |
Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места |
Игра «Семья» «Собираемся на осеннюю прогулку» Цель: поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия. |
Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам. |
|
16.25 – 16.50 |
Индивидуальная работа Д/и «Осенние слова». Цель: упражнять в подборе прилагательных. |
Индивидуальная работа Д/и «Что бывает такой формы?». Цель: закрепить геометрические фигуры. |
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) |
Индивидуальная работа Закреплять умение работать ножницами |
Индивидуальная работа Д/и «Что изменилось?» - на тренировку наблюдательности и развитие зрительной памяти. |
17.10- 17.30 |
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
||||
17.30- 19.00 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.