Тема недели: «Зимние забавы».
Цель: создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, а также знакомство с различными зимними забавами. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в различных играх и развлекательной деятельности.
Итоговое мероприятие:
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров |
Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности |
Внести: маски для подвижных игр |
Центр книги/грамоты |
Поместить: в книжный уголок книги зимней тематики. Картотека загадок по теме недели. А.Липецкий «Снежинки». В.Берестова: «Снегопад». З.Александрова «Снеговик». Г.Ладонщиков «Зимние картинки» |
Центр музыки |
Внести: |
Центр художественного искусства |
Поместить: иллюстрации по теме «Зима. Зимние зщабавы». Раскраски по теме. Иллюстрации о правилах поведения зимой на улице во время игр. |
Центр природы и экспериментирования |
Внести: совочки, формочки, ведёрки для экспериментирования со снегом. |
Центр игротеки |
Поместить: настольная игра «Времена года» |
Центр сюжетно-ролевых игр |
Внести: атрибуты к игре |
Центр конструктивных игр |
Поместить: разные конструкторы |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями |
Взаимодействие с социальными партнерами
|
|||
СОШ |
Театр |
Библиотека |
Другие |
|
Информирование родителей: Консультация «Зимние Забавы». Привлечь родителей: Предложить подобрать: предложить перечень книг для чтения по теме недели. Привлечь родителей к совместной поделке: |
|
|
|
|
Организация образовательной деятельности
Время |
Дни недели |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
|
7.00- 8.08. |
Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.
Беседа: «Наступила зима – веселиться детвора!». Цель: расширить представление детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. |
Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Д/и «Что нам нравится зимой?» Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам. |
Беседа «Зимой на горке» Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своём здоровье.
Д/и «Сундучок с загадками» Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях. |
Работа в уголке природы: наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле» Цель: развивать любознательность, расширять т углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям. Просмотр мультфильма: «Смешарики» (зимние серии) Цель: создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма. |
Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад» Цель: раскрыть понятие «снегопад». Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около) Ситуативный разговор: «Чтобы не случилось беды!» Цель: познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. |
8.08.- 8.14. |
Утренняя гимнастика. Комплекс № |
||||
8.14-8.25. |
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
8.25. – 8.40. |
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
||||
8.40-9.00 |
Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций |
||||
9.00. – 9.50. |
Занятия Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Зимние забавы» Цели: познакомить с понятием «Зимние забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, лепить и т.д.
Двигательная деятельность /улица/ Занятие № 17 (Л.И. Пензулаева) Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площадиопоры; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд.
|
Занятия Двигательная деятельность по плану инструктора.
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)
Занятие №10 Тема: Зима. Число 4. Квадрат. Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима. |
Коммуникативная деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой) Е. Колесникова занятие№5 Тема: звук «Ы», рисование дорожек. Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «Ы». вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
Музыкальная деятельность Тема: «Прогулка в зимний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. |
Занятия Двигательная деятельность по плану инструктора.
Изобразительная деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼) Лепка Тема: «Саночки». Цель: продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик) Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь. |
Занятия Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Зимние забавы» Цель: закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; - активизировать диалогическую речь
Музыкальная деятельность Музыкальная игра «Топотушки» муз. М. Раухвергера Цель: учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами. |
10.10. – 11.45. |
Прогулка Карточка № Наблюдение за снежинками. Цели: формирование умений видеть красоту окружающей природы.
Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
|
Прогулка Карточка № Опыты со снегом. Цель: продолжать учить детей установление зависимости свойства снега от температуры.
Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
|
Прогулка Карточка № Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: формировать умение устанавливать связи между поведение птиц и изменениями в неживой природе; развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом. |
Прогулка Карточка № Наблюдение за погодой. Цели: формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.
«Развитие движений». Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. |
Прогулка Карточка № Исследовательская деятельность: рассматривание птичьих следов на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит.
Трудовая деятельность: постройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.
|
11.55.12.05. |
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
12.20- 15.00 |
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) |
||||
15.00-15.10 |
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
15.10- 15.20 |
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
||||
15.20- 16.45 |
|
||||
Индивидуальная работа: с подгруппой. Упражнение: «Один-много» Цель: закрепить знания о предметах одежды, её деталях, учить образовывать множественное число.
Настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. |
Индивидуальная работа: Речевое упражнение: «Скажи наоборот». Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов.
Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
Индивидуальная работа: Упражнение: «Разложи снежинки в разные корзинки» Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру. Беседа: «Как мы играем на улице зимой?» Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках» |
Индивидуальная работа: Д/и: «Подбери слово». Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу. Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности во время зимних развлечений. |
Индивидуальная работа: Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
Раскрашивание раскрасок по теме недели. Цель: формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. |
|
|
Прогулка Карточка № Самостоятельная двигатель-ная деятельность. Цель: учить детей самостоя-тельно организовывать игры, находить себе занятия по ин-тересам. |
Прогулка Карточка № «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и си-лу броска. |
Прогулка Карточка № «Развитие движений». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать лов-кость и силу броска. |
Прогулка Карточка № Игры – имитации: «Мы кружимся, как снежинки» Цель: развивать творческое воображение. |
Прогулка Карточка № П/и: «Ровным кругом» Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом. |
16.30 16 55 |
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
||||
17.00- 19.00 |
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.