Календарно-тематическое планирование в средней группе" Зимние забавы"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование в средней группе" Зимние забавы"

Оценка 5
docx
17.01.2023
Календарно-тематическое планирование в средней группе" Зимние забавы"
Зимние забавы - копия.docx

Тема недели: «Зимние забавы».  

Цель: создание у детей положительной мотивации заниматься физической культурой, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни, а также знакомство с различными зимними забавами. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимних прогулках; предоставить им возможность участвовать в различных играх и развлекательной деятельности.

Итоговое мероприятие:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  маски для подвижных игр

Центр книги/грамоты

Поместить: в книжный уголок книги зимней тематики. Картотека загадок по теме недели. А.Липецкий «Снежинки». В.Берестова: «Снегопад». З.Александрова «Снеговик». Г.Ладонщиков «Зимние картинки»

Центр музыки

Внести:  

Центр художественного искусства

Поместить: иллюстрации по теме «Зима. Зимние зщабавы». Раскраски по теме. Иллюстрации о правилах поведения зимой на улице во время игр.

Центр природы и экспериментирования

Внести: совочки, формочки, ведёрки для экспериментирования со снегом.

Центр игротеки

Поместить: настольная игра «Времена года»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

 

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: Консультация «Зимние Забавы».

Привлечь родителей:

Предложить подобрать:  предложить перечень книг для чтения по теме недели.

Привлечь родителей к совместной поделке:  

 

 

 

 

 

 

 

Организация образовательной деятельности

 

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

 

7.00- 8.08.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

 

Беседа: «Наступила зима – веселиться детвора!».

Цель: расширить представление детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах.

Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

 

Д/и «Что нам нравится зимой?»

Цель: учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

Беседа «Зимой на горке»

Цель: формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своём здоровье.

 

Д/и «Сундучок с загадками»

Цель: упражнять в умении отгадывать загадки об зимних явлениях и развлечениях.

Работа в уголке природы: наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле»

Цель: развивать любознательность, расширять т углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям.

Просмотр мультфильма: «Смешарики» (зимние серии)

Цель: создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма.

Чтение стихотворения В.Берестова «Снегопад»

Цель: раскрыть понятие «снегопад». Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около)

Ситуативный разговор: «Чтобы не случилось беды!»

Цель: познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки.

8.08.- 8.14.

Утренняя гимнастика. Комплекс №  

8.14-8.25.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.25. – 8.40.

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.40-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

 

9.00. – 9.50.

Занятия

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема: «Зимние забавы»

Цели: познакомить с понятием «Зимние  забавы»; расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, лепить и т.д.

 

 

Двигательная деятельность /улица/

Занятие № 17  (Л.И. Пензулаева)

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площадиопоры; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд.

 

Занятия

Двигательная деятельность

по плану инструктора.

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

 

Занятие №10

Тема: Зима. Число 4. Квадрат.

Цель: познакомить с числом 4; с геометрической фигурой квадрат; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать квадрат осязательно-зрительным путём, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года – зима.

Коммуникативная  деятель-ность ( развитие речи, ознакомление с художественной литературой)

Е. Колесникова занятие№5

Тема: звук «Ы», рисование дорожек.

Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «Ы». вырабатывать умение пользоваться громким и тихим голосом. Развивать графические навыки (рисование дорожек). Развивать активную речь детей, побуждая отвечать на вопросы строчками из стихотворения.

 

Музыкальная деятельность

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Цель: развивать  музыкальные  и  творческие  способности  детей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности,  используя  здоровьесберегающие  технологии.

Занятия

Двигательная деятельность

по плану инструктора.

 

Изобразительная

деятельность (лепка 1/3, аппликация ¼)

Лепка

Тема: «Саночки».

Цель: продолжать знакомить детей с Зимними забавами.

Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (столбик)

Воспитывать у детей сочувствие, желание помочь.

Занятия

Изобразительная

деятельность (рисование)

Тема: «Зимние забавы»

Цель:  закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах; - активизировать диалогическую речь

 

Музыкальная деятельность

Музыкальная  игра «Топотушки» муз. М. Раухвергера

Цель: учить ритмично двигаться под музыку, притопывать попеременно одной и двумя ногами.

 

10.10. – 11.45.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за снежинками.

Цели: формирование умений видеть красоту окружающей природы.

 

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

 

Прогулка

Карточка №

Опыты со снегом.

Цель: продолжать учить детей установление зависимости свойства снега от температуры.

 

Трудовая деятельность: расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

 

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: формировать умение устанавливать связи между поведение птиц и изменениями в неживой природе; развивать наблюдательность.

 

Трудовая деятельность: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за погодой.

Цели: формирование умений самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.

 

«Развитие движений».

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Прогулка

Карточка №

Исследовательская деятельность: рассматривание птичьих следов на снегу.

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

 

Трудовая деятельность: постройки из снега на участке. Цели: учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения.

 

11.55.12.05.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

 

 

15.20- 16.45

 

Индивидуальная работа: с подгруппой.

Упражнение: «Один-много»

Цель: закрепить знания о предметах одежды,  её деталях, учить образовывать множественное число.

 

Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальная работа:

Речевое упражнение: «Скажи наоборот».

Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов.

 

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Индивидуальная работа:

Упражнение: «Разложи снежинки в разные корзинки»

Цель: продолжать учить детей подбирать предметы по цвету, размеру.

Беседа: «Как мы играем на улице зимой?»

Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Индивидуальная работа:

Д/и: «Подбери слово».

Цель: развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу.

Д/и «Разрешено-запрещено»

Цель: продолжать закреплять элементарные правила безопасности во время зимних развлечений.

Индивидуальная работа:

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

 

Раскрашивание раскрасок по теме недели.

Цель:  формировать умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии.

 

 

Прогулка

Карточка №

Самостоятельная двигатель-ная деятельность.

 Цель: учить детей самостоя-тельно организовывать игры, находить себе занятия по ин-тересам.

Прогулка

Карточка №

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и си-лу броска.

Прогулка

Карточка №

«Развитие движений».

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать лов-кость и силу броска.

Прогулка

Карточка №

 Игры – имитации:  «Мы кружимся, как снежинки»

Цель: развивать творческое воображение.

Прогулка

Карточка №

П/и:  «Ровным кругом»

Цель: учить детей ходить по кругу друг за другом.

16.30 16 55

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.00- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

 

                           

    

   


 

Тема недели : «Зимние забавы»

Тема недели : «Зимние забавы»

Организация образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площадиопоры; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площадиопоры; прыжках на двух ногах, продвигаясь вперёд

Индивидуальная работа: с подгруппой

Индивидуальная работа: с подгруппой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023