Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности "Школа вежливых наук" 1 класс
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности "Школа вежливых наук" 1 класс

Оценка 4.9
doc
09.05.2020
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности  "Школа вежливых наук" 1 класс
КТП Школа вежливых наук.doc

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Модуль: «Школа вежливых наук» 1 класс

п /п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Оборудование на занятии

Форма подведения итогов

УУД

Дата

Примечания

1.

Вводный инструктаж по ТБ.

Чем мы будем заниматься на занятиях "Школа вежливых наук"

1

Беседа

Журнал по ТБ

Изучение интересов детей

Формулировать выводы по полученной информации

Соблюдать ТБ

 

Раздел "Школьный этикет"

2.

Мы пришли на урок. Правила поведения на уроке.

1

Познавательная беседа, сюжетно-ролевая игра «Я на уроке».

Зачем взрослые придумали школу?

Особенности школьной одежды, отношение к учителю.

Опрос, рисунок "Я на уроке"

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене, в столовой);

воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

 

3

Зачем нужны перемены? Правила поведения на перемене.

1

Беседа, игры "Займи свое место", "Рыбак и рыбки"

Стихотворение

 Б. Заходера "Перемена"

Фронтальный опрос

 

4

Мы – в школьной столовой, правила поведения за столом.

1

Беседа. Дискуссия "В столовой"

Таблицы с правилами .

Решение задач по культуре поведения в столовой

Самооценка поведения в школьной столовой

Схема "Я в столовой"

 

Раздел "Правила общения"

5

Зачем нужны «вежливые» слова. Доброжелательность.

1

Сюжетно - ролевые игры, чтение художественных произведений, беседа

Загадки, стихи о вежливых словах.

Рыцарский турнир вежливости.

- использовать в речи слова вежливости;

- участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседника;

- высказывать предположения о последствиях недобрых поступков;

- создавать по иллюстрации портрет героя;

- описывать сюжетную картинку;

- оценивать адекватно ситуацию и предотвратить конфликты;

- самостоятельно формулировать правила коллективной работы, игры.

 

6

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам.

1

 Чтение художественных произведений, разыгрывание жизненных ситуаций.

Таблички со словами, правила.

Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк».

Игра «Волшебный цветик - семицветик».

 

7

Законы дружбы. Я-  твой друг, ты - мой друг.

1

Беседа.

Анкетирование.

Анкета "Мой друг"

Рассказ Е.Пермяка "Надёжный человек"

Рисунок "Мой друг"

Сочинение "Мой самый лучший друг". Ролевая игра «Если друг в беде».

 

8

Правила коллективных игр.

1

Беседа, сценки - миниатюры

Правила, памятка, считалки

Памятка, разучивание игр

 

9

Думай о других: сочувствие – как его выразить? Я- отзывчивый.

1

Беседа, диагностика №2 "Этика поведения"

Текст диагностики, пословицы.

Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?»

Результаты диагностики, Схема "Я - отзывчивый"

 

10

Добро и зло.

1

Познавательная беседа, пословицы о доброте. Толерантность.

Пословицы о добре

Песня "Доброта"

Коллективная работа-  плакат "Доброта"

 

11

Дал слово - держи.

1

Чтение и анализ художественных произведений, беседа, работа в парах.

Рассказ  А.Пантелеева "Честное слово"

Свод правил

 

12

Общение со взрослыми. Мой учитель

1

Сюжетно-ролевые игры, рисование портрета учителя, Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Ты и Вы. Слова и жесты.

Диагностика отношения к жизненным ценностям

Итоги диагностики,

портрет учителя,

Права и обязанности членов семьи. Помощь родителям.  Разговор с младшим.

 

13

Моя семья. Семейный альбом.

1

Беседа, анкетирование

Рисунки, фотогалерея  альбомов "Моя семья". Анкета для учащихся №1

Выставка альбомов и рисунков

 

14

Традиции семьи.

1

Праздник

Анкета для учащихся №2

фотоотчет

 

Раздел "О трудолюбии"

15

Что и кто помогает учиться лучше? Старательность и прилежание.

1

Познавательная беседа о прилежании, работа в группах.

Правила: пять «надо»; пять «хорошо»;

Фронтальный опрос, свод правил о прилежании

- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

- оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

 

16

Виды труда детей в школе и дома.

1

Беседа, работа в парах над памяткой "Дежурный в классе"

Пословица "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня".

Схема "Я - дома", "Я - в школе",

памятка "Дежурный в классе"

 

17

Правила содержания учебных вещей

1

Беседа, мини - сценки

Памятка "содержи в порядке школьные вещи"

Рейд родительского комитета "Содержи в порядке книжки и тетрадки"

 

18

Умелые руки не боятся скуки. Я - самостоятельный.

1

Познавательная беседа.  Инсценирование. Работа в группах.

 

Анкета

Схема Я - самостоятельный.

Проект "Я сам"

 

19

Лень. Пути и способы в  преодолении лени.

1

Просмотр фрагментов из мультфильмов, работа в группах

Пословицы, сказка

Памятка борьбы с ленью

 

20

Бережливость: каждой вещи своё место.

1

Чтение и анализ художественных произведений, беседа

"Вот какой рассеянный "

Наведение порядка в дневнике, портфеле, в кабинете. 

 

21

Зачем человеку часы. Мой распорядок дня.

1

Беседа о режиме дня. Игра «В сказочной стране будильника».

Советы доктора Айболита, составление схемы режима дня

Схема режима дня

 

Раздел "Культура внешнего вида"

22

Здравствуй, моё "Я". Я - внешний вид

1

Беседа,

презентация

Схема "Я - внешний вид",

Умение владеть собой: жесты, мимика, походка, осанка.

- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

- оценивать внешний вид человека.

 

23

Для чего и как человек одевается? Я- в школе, Я - дома, Я - опрятный

1

Беседа о разновидностях одежды, творческая работа в парах

Презентация

Схемы "Я в школе", "Я - дома", "Я - опрятный"

 

24

 "Деловой внешний вид"

1

Конкурс на лучший деловой внешний вид

Атрибуты к конкурсу

фотоотчёт

 

25

Если хочешь быть здоров? Я - укрепляю здоровье.

1

Беседа, работа в группе

Советы доктора Айболита, рисунки

Выставка рисунков, презентация

 

26

Личная гигиена ученика.

1

Беседа, коллективная работа

Сказка Чуковского "Мойдодыр", загадки

рисунки

 

27

Праздник "В гостях у Мойдодыра"

1

Праздник

Стихи, мини-сценки,

рисунки

фотоотчёт

 

Раздел "Внешкольный этикет"

28

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: "спасибо","пожалуйста".

1

Диагностика,  игры на внимание, мини - сценки.

Занятие - практикум «Скажи улыбкой».

Стихи, диагностика нравственной самооценки №1

Итоги диагностики нравственной самооценки. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова».

-  использовать доброжелательный тон в общении;

- оценивать характер общения (тон, интонацию и лексику), поведения в общественных местах.

Вырабатывать гуманное отношение и внимание к людям, тактичность и вежливость в поведении.

 

29

Особенности поведения в разных жизненных ситуациях: на улице, в транспорте, в магазине, в библиотеке.

1

Познавательная беседа. Ролевые игры.

Памятка

Экскурсия в библиотеку

 

30

Мы идём в театр.

1

Беседа. Ролевые игры.

Стихотворение

А. Барто "В театре"

 

31

Приходите в гости к нам. Я - хозяин.

1

Беседа. Разыгрывание ситуаций. Работа в группах

Приглашение, сервировка стола

Выставка пригласительных билетов

 

32

Идем в гости. Я - в гостях.

1

Беседа, сюжетно-ролевая игра «Мы на дне рождения».

Рассказ М.Зощенко "Золотые слова"

Фотоотчёт, памятка "Я в гостях"

 

33

Телефонный разговор.

1

Беседа, работа в группах, мини- сценки

Стихотворение  А.Барто «Почему телефон занят».

Памятка "Для чего нам телефон"

 

 

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЗАНЯТИЙ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЗАНЯТИЙ

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам

Слова и жесты. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Слова и жесты. Диагностика отношения к жизненным ценностям

Чтение и анализ художественных произведений, беседа"Вот какой рассеянный "

Чтение и анализ художественных произведений, беседа"Вот какой рассеянный "

Стихи, диагностика нравственной самооценки №1

Стихи, диагностика нравственной самооценки №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020