КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль: «Школа вежливых наук» 1 класс
№ п /п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Форма занятия |
Оборудование на занятии |
Форма подведения итогов |
УУД |
Дата |
Примечания |
|
1. |
Вводный инструктаж по ТБ. Чем мы будем заниматься на занятиях "Школа вежливых наук" |
1 |
Беседа |
Журнал по ТБ |
Изучение интересов детей |
Формулировать выводы по полученной информации Соблюдать ТБ |
|
||
Раздел "Школьный этикет" |
|||||||||
2. |
Мы пришли на урок. Правила поведения на уроке. |
1 |
Познавательная беседа, сюжетно-ролевая игра «Я на уроке». |
Зачем взрослые придумали школу? Особенности школьной одежды, отношение к учителю. |
Опрос, рисунок "Я на уроке" |
Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене, в столовой); воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации; |
|
||
3 |
Зачем нужны перемены? Правила поведения на перемене. |
1 |
Беседа, игры "Займи свое место", "Рыбак и рыбки" |
Стихотворение Б. Заходера "Перемена" |
Фронтальный опрос |
|
|||
4 |
Мы – в школьной столовой, правила поведения за столом. |
1 |
Беседа. Дискуссия "В столовой" |
Таблицы с правилами . Решение задач по культуре поведения в столовой |
Самооценка поведения в школьной столовой Схема "Я в столовой" |
|
|||
Раздел "Правила общения" |
|||||||||
5 |
Зачем нужны «вежливые» слова. Доброжелательность. |
1 |
Сюжетно - ролевые игры, чтение художественных произведений, беседа |
Загадки, стихи о вежливых словах. |
Рыцарский турнир вежливости. |
- использовать в речи слова вежливости; - участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседника; - высказывать предположения о последствиях недобрых поступков; - создавать по иллюстрации портрет героя; - описывать сюжетную картинку; - оценивать адекватно ситуацию и предотвратить конфликты; - самостоятельно формулировать правила коллективной работы, игры. |
|
||
6 |
Мои товарищи: вежливое обращение к сверстникам. |
1 |
Чтение художественных произведений, разыгрывание жизненных ситуаций. |
Таблички со словами, правила. Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». |
Игра «Волшебный цветик - семицветик». |
|
|||
7 |
Законы дружбы. Я- твой друг, ты - мой друг. |
1 |
Беседа. Анкетирование. |
Анкета "Мой друг" Рассказ Е.Пермяка "Надёжный человек" |
Рисунок "Мой друг" Сочинение "Мой самый лучший друг". Ролевая игра «Если друг в беде». |
|
|||
8 |
Правила коллективных игр. |
1 |
Беседа, сценки - миниатюры |
Правила, памятка, считалки |
Памятка, разучивание игр |
|
|||
9 |
Думай о других: сочувствие – как его выразить? Я- отзывчивый. |
1 |
Беседа, диагностика №2 "Этика поведения" |
Текст диагностики, пословицы. Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?» |
Результаты диагностики, Схема "Я - отзывчивый" |
|
|||
10 |
Добро и зло. |
1 |
Познавательная беседа, пословицы о доброте. Толерантность. |
Пословицы о добре Песня "Доброта" |
Коллективная работа- плакат "Доброта" |
|
|||
11 |
Дал слово - держи. |
1 |
Чтение и анализ художественных произведений, беседа, работа в парах. |
Рассказ А.Пантелеева "Честное слово" |
Свод правил |
|
|||
12 |
Общение со взрослыми. Мой учитель |
1 |
Сюжетно-ролевые игры, рисование портрета учителя, Культура общения в школе. Построение взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик». Ты и Вы. Слова и жесты. |
Диагностика отношения к жизненным ценностям |
Итоги диагностики, портрет учителя, Права и обязанности членов семьи. Помощь родителям. Разговор с младшим. |
|
|||
13 |
Моя семья. Семейный альбом. |
1 |
Беседа, анкетирование |
Рисунки, фотогалерея альбомов "Моя семья". Анкета для учащихся №1 |
Выставка альбомов и рисунков |
|
|||
14 |
Традиции семьи. |
1 |
Праздник |
Анкета для учащихся №2 |
фотоотчет |
|
|||
Раздел "О трудолюбии" |
|||||||||
15 |
Что и кто помогает учиться лучше? Старательность и прилежание. |
1 |
Познавательная беседа о прилежании, работа в группах. |
Правила: пять «надо»; пять «хорошо»; |
Фронтальный опрос, свод правил о прилежании |
- проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его; - оценивать свои действия во время уроков, дежурств. |
|
||
16 |
Виды труда детей в школе и дома. |
1 |
Беседа, работа в парах над памяткой "Дежурный в классе" |
Пословица "Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня". |
Схема "Я - дома", "Я - в школе", памятка "Дежурный в классе" |
|
|||
17 |
Правила содержания учебных вещей |
1 |
Беседа, мини - сценки |
Памятка "содержи в порядке школьные вещи" |
Рейд родительского комитета "Содержи в порядке книжки и тетрадки" |
|
|||
18 |
Умелые руки не боятся скуки. Я - самостоятельный. |
1 |
Познавательная беседа. Инсценирование. Работа в группах. |
Анкета |
Схема Я - самостоятельный. Проект "Я сам" |
|
|||
19 |
Лень. Пути и способы в преодолении лени. |
1 |
Просмотр фрагментов из мультфильмов, работа в группах |
Пословицы, сказка |
Памятка борьбы с ленью |
|
|||
20 |
Бережливость: каждой вещи своё место. |
1 |
Чтение и анализ художественных произведений, беседа |
"Вот какой рассеянный " |
Наведение порядка в дневнике, портфеле, в кабинете. |
|
|||
21 |
Зачем человеку часы. Мой распорядок дня. |
1 |
Беседа о режиме дня. Игра «В сказочной стране будильника». |
Советы доктора Айболита, составление схемы режима дня |
Схема режима дня |
|
|||
Раздел "Культура внешнего вида" |
|||||||||
22 |
Здравствуй, моё "Я". Я - внешний вид |
1 |
Беседа, |
презентация |
Схема "Я - внешний вид", Умение владеть собой: жесты, мимика, походка, осанка. |
- воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; - оценивать внешний вид человека. |
|
||
23 |
Для чего и как человек одевается? Я- в школе, Я - дома, Я - опрятный |
1 |
Беседа о разновидностях одежды, творческая работа в парах |
Презентация |
Схемы "Я в школе", "Я - дома", "Я - опрятный" |
|
|||
24 |
"Деловой внешний вид" |
1 |
Конкурс на лучший деловой внешний вид |
Атрибуты к конкурсу |
фотоотчёт |
|
|||
25 |
Если хочешь быть здоров? Я - укрепляю здоровье. |
1 |
Беседа, работа в группе |
Советы доктора Айболита, рисунки |
Выставка рисунков, презентация |
|
|||
26 |
Личная гигиена ученика. |
1 |
Беседа, коллективная работа |
Сказка Чуковского "Мойдодыр", загадки |
рисунки |
|
|||
27 |
Праздник "В гостях у Мойдодыра" |
1 |
Праздник |
Стихи, мини-сценки, рисунки |
фотоотчёт |
|
|||
Раздел "Внешкольный этикет" |
|||||||||
28 |
Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: "спасибо","пожалуйста". |
1 |
Диагностика, игры на внимание, мини - сценки. Занятие - практикум «Скажи улыбкой». |
Стихи, диагностика нравственной самооценки №1 |
Итоги диагностики нравственной самооценки. Этикет - тренинг «Сосчитай вежливые слова». |
- использовать доброжелательный тон в общении; - оценивать характер общения (тон, интонацию и лексику), поведения в общественных местах. Вырабатывать гуманное отношение и внимание к людям, тактичность и вежливость в поведении. |
|
||
29 |
Особенности поведения в разных жизненных ситуациях: на улице, в транспорте, в магазине, в библиотеке. |
1 |
Познавательная беседа. Ролевые игры. |
Памятка |
Экскурсия в библиотеку |
|
|||
30 |
Мы идём в театр. |
1 |
Беседа. Ролевые игры. |
Стихотворение А. Барто "В театре" |
|
||||
31 |
Приходите в гости к нам. Я - хозяин. |
1 |
Беседа. Разыгрывание ситуаций. Работа в группах |
Приглашение, сервировка стола |
Выставка пригласительных билетов |
|
|||
32 |
Идем в гости. Я - в гостях. |
1 |
Беседа, сюжетно-ролевая игра «Мы на дне рождения». |
Рассказ М.Зощенко "Золотые слова" |
Фотоотчёт, памятка "Я в гостях" |
|
|||
33 |
Телефонный разговор. |
1 |
Беседа, работа в группах, мини- сценки |
Стихотворение А.Барто «Почему телефон занят». |
Памятка "Для чего нам телефон" |
|
|||
|
|||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.