Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца: «Я в мире человек» Тема недели: «Я и моя семья»
Цель: формировать элементарные представления о себе как о человеке. Развивать представления о своем внешнем облике.
Итоговое мероприятие: драматизация «Петушок и его семья». Дата: 07. 10
ОО |
|
Понедельник 03.10 |
Вторник 04.10 |
Среда 05.10 |
Четверг 06.10 |
Пятница 07.10 |
|||
Непрерывная образовательная деятельность (тема) |
1 п. д. |
1.Физическая культура (по плану физрука) 2.Ознакомление с
окр. миром
|
1.ФЭМП Тема: Один, много, мало. 2.Физическая культура (по плану физрука) |
1.Музыка Тема: ««Дид. игра «Чья вещь?». Рассмотрение сюжетной картины «Не уходи от нас, котик». |
1.Рисование 2.Физическая культура |
1.Музыка 2.Аппликация/ конструктивно – модельная деятельность Тема: «Горка с лесенкой» |
|||
Утренний прием (наблюдение, общение) |
|
Беседа о прошедших выходных. Учить детей отвечать на вопросы педагога. Продолжать работу по активизации и расширению словаря. |
Дид. игра «Расскажи о своей семье» -формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. |
Беседа «Кто я?» -формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
|
Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом» - закрепить представление детей о членах своей семьи. |
Беседа «Как я помогаю бабушке?» -уточнить и закрепить представление детей о членах своей семьи. Воспитывать любовь, заботливое отношение к старшим членам семьи. |
|||
ОО «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Привитие КГН |
|
Чтение стихотворения «Ай, лады, лады, лады» -воспитание культурно-гигиенических навыков — умывание.
|
Побуждать детей самостоятельно одевать носки после сна, просьбу о помощи выражать словесно. |
«Учим куклу правильно пользоваться столовой и чайной ложками». развивать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками. |
Д/и «Вымоем куклу» - способствовать формированию привычки к опрятности.
|
Д\И «Овощи –полезная еда» - формировать представление о полезных продуктах. |
||
Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)
|
|
«Догоните меня» - упражнять детей в беге. «Самый меткий» -развивать меткость. |
«С кочки на кочку» -продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. «Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя |
«Лохматый пес» -повышать двигательную активность. «Попади в круг» - учить попадать в цель. |
Самолёты» -учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «По мостику"-упражнять ходить в заданном направлении, ориентироваться в пространстве. |
«Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя «Попади в обруч» -тренировать меткость бросков. |
|||
ОО«Речевое развитие» |
Речевые дидактические игры |
|
«Кто кому помогает?» -активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. |
«Мое имя» - закреплять умение детей четко называть свое имя. |
«Кто в домике живёт» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
|
«Мой, моя, мои» - активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить правильно употреблять в речи местоимения. |
«Кто что делает?» - упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи. |
||
Художественная литература |
|
Чтение А. Плещеева «Осень наступила» -приобщать к поэзии. |
Чтение С. Капутикян «Маша обедает» -учить внимательно слушать чтение воспитателя |
Повторение стих-ий А. Барто развивать память детей. |
Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. |
Чтение М. Пришвин «Листопад» - внимательно слушать чтение стихотворения. |
|||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд) |
|
В уголке природы. Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
|
Учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка в группе. |
Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. |
Трудовые поручения: поможем расставить салфетки - учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого. |
Приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. |
||
В этот вечер у нас…
|
2 п. д
|
Театрализованные игры «Маша и медведь» (рассказ с использованием иллюстраций) -способствовать умению детей рассказывать сказку с помощью воспитателя.
|
ОБЖ Ситуативный разговор «В лес за грибами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря). |
Ребенок в семье и обществе. Ситуативный разговор «Кто живёт с вами дома?» -развивать разговорную речь детей |
Патриот. воспитание. Беседа «Наша Родина- Россия» -познакомить с понятиями Родина, воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства |
Вечер развлечений Драматизация «Петушок и его семья»- закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия. |
|||
Нравственное воспитание |
|
«Мама, папа, я – семья- знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи, условным обозначением |
Д/и «Вежливость» -учить детей входя в группу здороваться. |
«Поиски добрых слов» - раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, |
Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» -повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять. |
«Мои добрые поступки» -углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
|
|||
Сюжетно - ролевые игры
|
2 п. дня |
«Мама готовит обед» - познакомит с соответствующими ролевыми действиями. |
«Мама готовит обед» - способствовать развитию сюжета игры.
|
«Мама готовит обед» - учить брать на себя знакомые роли.
|
«Мама готовит обед» - применять знания о правилах вежливого обращения. |
«Мама готовит обед» - применять знания о правилах вежливого обращения. |
|||
ОО «Познавательное развитие» |
Дидактические игры (ФЭМП)
|
|
«Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. |
«Подбери по форме» -учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
|
"Подбери по цвету"-упражнять детей в различении основных цветов
|
«Цвета и краски 1» - закреплять знания детей о цветах и оттенках, научить различать и называть их |
«Часы» (геометрические фигуры) - закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме. |
||
Дидактические игры познавательного характера. |
|
«Гнездо, улей, нора» -знакомить детей со средой обитания и жилищем многих известных детям животных. Формировать бережное отношение ко всему живому. |
«Уютный домик» - расширять знания детей о хорошо знакомых вещах и предметах, развивать навыки квалификации. |
«Сладкое, горькое, кислое, соленое» -закреплять знания детей о вкусе различных продуктов. |
«Противоположности» - дать представление о словах, противоположности по значению. |
«Профессии» - знакомить детей с профессиями, показать необходимость каждой профессии. |
|||
Познавательно -исследовательская деятельность |
|
«В час по чайной ложке» способствовать развитию мелкой моторики, помогать освоить понятия, пустой, полный. |
«Какую форму принимает вода?» -формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают |
«Перо» -формировать представление детей о том, что перо легче воды и воздуха |
«Горячо-холодно» - формировать умение определять температуру веществ и предметов
|
«Бумага, ее качества и свойства» - научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.
|
|||
ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Свободная самостоятельная деятельность |
2 п. дня |
Самостоятельные игры детей на развитие движений
|
Дидактические игры с мозаикой- учить детей составлять простые узоры, фигуры, закреплять цвета, лучше брать по одной мозаике, а не много |
Самостоятельные игры детей в игровых центрах - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.
|
Предложить детям пирамидки- учить нанизывать кольца на стержень по убывающей. |
Игры с наборами игрушек «Домашние животные» - повторить название дом животных и их детенышей. |
||
Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность |
2 п. дня |
Прослушивание муз. комп. «Осенью». (муз. С. Майкапара)- приобщать детей к музыке. |
Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» -развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами. |
«Кроватка для мишки» - продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно. |
Муз.игра «Угадай, что звучит» -развивать слуховое восприятие. |
Игра со строительным материалом «Город» - упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. |
|||
Индивидуальная работа |
|
Учить детей различать и называть геометрические фигуры Елису и Арину.
|
Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Ярославу и Есеню. |
ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти Катю. |
Упражнять Арсения в скатывании пластилина круговыми и прямыми движениями рук. |
Повторить с детьми разученные ранее стихотворения А. Барто - упражнять в чётком, громком произнесении стихотворных строк. |
|||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Рекомендовать родителям прочитать произведения: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья» |
|||||||
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца: «Я в мире человек». Тема недели: «Неделя здоровья»
Цель; формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!" Дата 14.10
ОО |
|
Понедельник 10.10 |
Вторник 11.10 |
Среда 12.10 |
Четверг 13.10 |
Пятница 14.10 |
|
Непрерывная образовательная деятельность (тема) |
1 пол.дня |
1.Физическая культура (по плану физрука) 2.Ознакомление с
окр. миром |
1.ФЭМП Тема: «Много, один, ни одного» 2. Музыка |
1. Развитие речи Тема: чтение
р.н.с. «Колобок». Дид. Упр. «Играем в слова».». (по плану физрука)
|
1.Рисование 2.Физическая культура |
1.Музыка 2.Аппликация/лепка/ конструктивно – модельная деятельность Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке» |
|
Утренний прием (наблюдение, общение) |
|
Беседы о проведенных выходных. Д/и «Собери машину из частей» -- закреплять знание о транспорте и их основных частей, учить составлять целое из 2-3 частей. |
Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» -формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах, содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. |
«Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. |
Рассматривание сюжетных картин- учить детей понимать, что изображено на картинке; отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. |
Беседа «Для чего нужна зарядка» - формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни. |
|
ОО «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Привитие КГН |
|
Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» - продолжать формировать навыки гигиены. |
Приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. |
Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук |
«Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН. |
«Витамины — это важно!» -формировать у детей представление о содержании витаминов во фруктах и овощах, здоровом образе жизни |
Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)
|
|
«Поймай - не урони» - упражнять в ловле мяча. «У медведя во бору» -доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно. |
«По ровненькой дорожке» -закрепить умение детей согласовывать движения со словами. «Поезд»- ходить друг за другом, держась за руки. |
«Высокие и низкие деревья» - развивать активность детей в двигательной деятельности. «Попади в круг» -учить попадать в цель, развивать глазомер.
|
«Бегите ко мне» - учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Самый меткий» -развивать меткость. |
«Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность детей. «Воробушки и автомобиль» -учить детей быстро бегать по сигналу |
|
ОО«Речевое развитие» |
Речевые дидактические игры |
|
«Громко – тихо» -развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. |
«Маленькие слова» - учить понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. Д |
· «Подбери пару» -учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями и называть предмет. |
Витаминка». Цель: Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. |
«Узнай и назови овощи» - обогащать словарь и сенсорный опыт детей |
Художественная литература |
|
Л Гржибовского «Чисти зубки, руки мой-воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитие сюжета в произведении. |
«Травка – Муравка» -приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки |
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» -рассматривание иллюстраций в книге. |
А. Блок «Зайчик» - приучать слушать стихотворение.
|
Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» -подвести к пониманию о заботе о своём здоровье.
|
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд) |
|
«Наводим порядок» - воспитывать трудолюбие, закреплять убирать игрушки на место после игры |
Поручение «Помоги товарищу» -учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. |
Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие. |
«Что сначала - что потом» -обучать порядку раздевания. |
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). |
В этот вечер у нас…
|
2 пол. Дня
|
Театр. игры «Мы сегодня не ребята, а весёлые зверята» -развивать воображение у малышей. |
ОБЖ. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим. |
Ребенок в семье и обществе. |
Патриотическое воспитание. «Мой город» -учить называть город, в котором живут дети, прививать любовь к родному городу. |
Вечер развлечений Муз. развлечение. "Путешествие в страну здоровья!" - продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
|
Нравственное воспитание |
|
Зачем говорят «здравствуй»? Познакомить со способами приветствия. |
Продолжать учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу. |
Беседа: «Профессии в детском саду» - познакомить детей с трудом работников детского сада. |
«Берегите книгу» - формировать у детей навыки бережного отношения к вещам. |
Рассматривание альбома «Эмоции» -формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка - умение определять и различать человеческие эмоции и чувства |
|
Сюжетно - ролевые игры
|
2 пол. дня |
«Больница» - учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. |
«Больница» -умение подбирать атрибуты, правильно использовать их в ходе игры. |
«Больница» - формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми. |
«Больница» -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача. |
«Больница» - Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками. |
|
ОО «Познавательное развитие» |
Дидактические игры (ФЭМП)
|
|
«Цветные кубики» - учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. |
«Соберем бусы» -формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме |
«Назови, что находится впереди, сзади от тебя» - закреплять умение ориентироваться в пространстве от себя |
«Много и один» - умение находить группу предметов в специально-организованной обстановке. |
«Когда это бывает?» -формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. |
Дидактические игры познавательного характера. |
|
«Посмотри и запомни» - учить детей запоминать предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце мочалка, зубная щетка). |
«Расскажем Кате, как надо правильно кушать» - закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
«Времена года» - познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года, воспитывать любовь природе. |
«Назови части тела и лица» -: формировать представление о своём теле. |
«Животные и их детеныши» - закреплять называния детенышей животных.
|
|
Познавательно -исследовательская деятельность |
|
«Как сделать воду мыльной?» -развивать у детей интерес к окружающему миру. |
«Какие предметы могут плавать?» - формировать представление о плавучести предметов |
«Гладкий и пушистый» - развивать умение анализировать тактильные ощущения. |
Игра-забава «Рыбалка» - познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя. |
«Запахи» - формировать представление о способности определять запахи и их качества: кислый, сладкий, приятный, неприятный. |
|
ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Свободная самостоятельная деятельность |
2 пол. дня |
Самост. деятельность в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами - закреплять навыки рисования карандашами. |
Настольно – печатные игры- воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу. |
Игры с кеглями, мячами- обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх. |
Набор резиновых игрушек «Птичий двор» - расширить представления о домашних птицах и их детенышах. |
Предложить «Вкладыши Монтессори» -учить детей различать геометрические фигуры по внешнему виду. Развивать зрительную память. |
Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность |
2 пол. дня |
Музыкальная деятельность: игры в музыкальном уголке на музыкальных инструментах. |
«Грузовик для овощей» - побуждать детей завершать начатые постройки. |
«Угадай, на чем играю?» - развивать тембровый слух, учить различать характер музыки. |
Коллективное конструирование «Мебель для кукол» -развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках- |
Хороводная игра «Три хлопка» - упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма. |
|
Индивидуальная работа |
|
Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий) с Сережей, Юлей.
|
Игры с мелкими деревянными пирамидками «Разбери и собери»: развивать мелкую моторику пальцев рук. С Димой. |
«Повтори стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать с Евой и Демой. |
Закрепление умения держать карандаш и рисовать простые линии «Дорожка для зайчика» с Лизой и Полиной. |
«Перешагни через палку» -учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом с Арсением и Катей.
|
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Рекомендация: дома учить детей группировать предметы по цвету, по форме и по размеру. |
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца: «Я в мире человек». Тема недели: «Мой дом»
Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Итоговое мероприятие: : создания коллажа « Мой дом» Дата 21.10
ОО |
|
Понедельник. 17.10 |
Вторник 18.10 |
Среда 19.10 |
Четверг 20.10 |
Пятница 21.10 |
|
Непрерывная образовательная деятельность (тема) |
1 пол.дня |
1.Физическая культура (по плану физрука) 2.Ознакомление
с окр. миром
|
1.ФЭМП Тема:» Один, много, ни одного». Круг. 2.Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи: звук о. Рассмотрение иллюст. к сказке «Колобок» |
1.Музыка 2.Физическая культура (по плану физрука)
|
1.Рисование 2.Физическая культура |
1.Музыка 2.Аппликация/лепка/ конструктивно – модельная деятельность Тема: «Конфетки» |
|
Утренний прием (наблюдение, общение) |
|
Ситуативный разговор «Какие деревья ты видел по дороге в садик?» развивать умение называть известные деревья окраску листвы. |
Беседа: «Моя семья» - Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей |
Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Мой дом» - развивать речь, память |
Ситуативный разговор «Какой транспорт я видел по дороге в д/ сад» -закрепить знания детей о транспорте, его видах, назначении |
Рассматривать альбом «Семья» -закрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье. |
|
ОО «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Привитие КГН |
|
Д/и «Расскажем кукле, как надо правильно кушать» - закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости |
Рассм.картинок «Правила гигиены» - закреплять знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
|
«Раздеваться можем сами» -закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.
|
Чтение потешки «Носик, носик! Где ты, носик?» --продолжать прививать кгн навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. |
«Покажем Кате как надо держать ложку» -учить уметь держать ложку в правой руке. |
Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)
|
|
«Птицы в гнездышках» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя. «Кто дальше бросит?» -развивать координацию движений, умение придавать силу броску. |
«Гуси» -продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
«Подбрось-поймай» - упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. «Догони мяч»- развивать бег, способность бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
«По узенькой дорожке» -формировать умение ходить по ограниченной площади «Курочка и цыплята» - учить детей выполнять игровые действия по показу воспитателя. |
«Прокати в ворота» - прокатить мяч в заданном направлении «Доползи до зайки Ползание |
|
ОО«Речевое развитие» |
Речевые дидактические игры |
|
«На птичьем дворе» -упражнять в звукоподражании домашним птицам.
|
«Назови товарища» -воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью. |
«Кто, что делает?» -упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи. |
«Сдуй перышко» -развивать речевое дыхание, активизировать мышц губ. |
«Что бывает осенью?» -закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме. |
Художественная литература |
|
В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» - формирование интереса и потребности в чтении |
Е. Благинина «Посидим в тишине» -воспитывать любовь к семье, чуткость и заботливое отношение к маме. |
«Два жадных медвежонка» (обр. А. Краснова) -формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить |
Я. Аким «Мама» (заучивание)- научить детей в стихотворной форме выражать чувства любви и уважения к близким людям. |
К. Чуковский «Краденое солнце»-познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. |
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд) |
|
Учить детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. |
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. |
Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.
|
Трудовые поручения: поможем расставить салфетки Артем и Ева. |
Трудовые поручения: убираем игрушки-побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок. |
В этот вечер у нас…
|
2 пол. Дня
|
Театрализованные игры Показ настольного театра» Заюшкина избушка» -прививать интерес к театрально-игровой деятельности. |
ОБЖ . Беседа «Где должны играть дети» - в доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги. |
Ребенок в семье и обществе. Беседа «Как меня зовут» - закрепить первичные представления о себе, закрепить знания имени, пола.
|
Патриотическое воспитание. Беседа «Кого мы называем добрым и честным?» - воспитывать в детях желание быть добрым и честным |
Вечер развлечений Литер. досуг «В гости бабушка пришла» -учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек |
|
Нравственное воспитание |
|
«Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом» - закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия |
«Назови товарища» -воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью. |
Беседа о труде няни, наблюдение за ее трудом, рассказ воспитателя о том, что необходимо беречь труд няни, помогать. |
Зачем говорят «здравствуй»? - формировать у детей основные правила этикета при встрече. |
Беседа «Бабушка родная моя» -учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью. |
|
Сюжетно - ролевые игры
|
2 пол. дня |
«Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
|
«Мама готовит обед» -познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. |
«Мама готовит обед» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, |
|||
ОО «Познавательное развитие» |
Дидактические игры (ФЭМП)
|
|
«Подбери по размеру» - учить понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру |
«Чудесный мешочек» - упражнять в нахождении на ощупь предметы круглой формы. |
«Подбери листочки по цвету» -совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету. |
«У кого какая шубка» (по сенсорике на развитие тактильных ощущений)
|
«Большой – маленький» -упражнять детей в умении различать и группировать предметы по величине |
Дидактические игры познавательного характера. |
|
«Где растет? - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя |
«Наши друзья» - представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), |
«Съедобное – не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. |
«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. |
«Угадай по описанию» -развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). |
|
Познавательно -исследовательская деятельность |
|
Опыт- исследование «Рыбки» (бумажные рыбки и рыбки, вырезанные из ткани) познакомить со свойствами бумаги и ткани. |
«Дерево». У нас в гостях Буратино. Учить определять вещи из дерева, выделять качества: твёрдая, прочная, гладкая (шершавая). |
«Смешиваем краски» знакомство детей с идеей изменения цвета с помощью воды. Дети узнают, что, смешивая два разных цвета, можно получить третий |
Игра с магнитом. Перед его проведением рассказываем о том, что магнит обладает одним очень необычным свойством (каким именно, дети узнают благодаря экспериментированию). |
Опыты с камнями- познакомить детей с объектом неживой природы и его свойствами (большие и маленькие, твёрдые, гладкие, неровные, разной формы, холодные. |
|
ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Свободная самостоятельная деятельность |
2 пол. дня |
*Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи» - закреплять приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания. |
Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки) содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. |
Предложить детям конструктор «Зоопарк» -продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете. |
Набор игрушек «Домашние животные»- Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах. |
Создания коллажа «Мой дом» - учить правильно располагать изображение на листе бумаги; закреплять знание геометрических фигур. |
Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность |
2 пол. дня |
«Забор для цыплят (разных цветов)» -развивать конструкторские способности. |
«Наш оркестр» (игра на ложках) – муз. Тиличеева. -развивать музыкальный ритм.
|
деревянный набор «Ферма». Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя. |
Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями |
«Два весёлых гуся»: обыгрывание песенки про гусей – развивать воображение у малышей, учить выполнять игровые действия в роли гусей. |
|
Индивидуальная работа |
|
Д/ игра «Урожай» - счет до трех с Камилой, Ариной. |
Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’» - с Катей.
|
Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” Артем, Лиза. |
Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем Арсения. |
с Юлей и Димой - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. |
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Папка- передвижка «Пальчиковая гимнастика» |
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Тема месяца: «Я в мире человек». Тема недели: «Мой город»
Цель: знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Я и мой город». Дата 27.10
ОО |
|
Понедельник 24.10 |
Вторник 25.10 |
Среда 26.10 |
Четверг 27.10 |
Пятница 28.10 |
|
Непрерывная образовательная деятельность (тема) |
1 пол.дня |
1.Физическая культура (по плану физрука) 2.Ознакомление
с окр. миром
|
1.ФЭМП Тема: Один, много, ни одного. Большой, маленький. 2.Развитие речи Тема: чт. стих. А.Блока «Зайчик». Зауч. стих. А. Плещеева «Осень наступила» |
1.Музыка 2.Физическая культура (по плану физрука)
|
1.Рисование 2.Физическая культура |
1.Музыка 2.Аппликация/лепка/ конструктивно – модельная деятельность Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке» |
|
Утренний прием (наблюдение, общение) |
|
Беседа «Моя группа, мой участок» - формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать бережное отношение к предметам. |
«Что делает?». Рассматривание ил- люстраций с изображением птиц- способствовать развитию умения подбирать глагольные формы, действия |
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения- развивать связную речь детей, наблюдательность. Воспитать интерес об окружающем мире. |
Рассматривание сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» - формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге. |
«Деревья нашего края» - познакомит детей с деревьями и их названиями нашего края (береза, ель, сосна, рябина), обратить внимание на их строение, учить детей видеть сходство и отличие. |
|
ОО «Физическое развитие» |
Формирование начальных представлений о ЗОЖ Привитие КГН |
|
«Что тебе нужно для умывания?» - развивать основы здорового образа жизни, способствовать становлению связной речи.
|
Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями. |
«Витамины — это важно!» -формировать у детей представление о содержании витаминов во фруктах и овощах, здоровом образе жизни |
Учить отжимать руки после мытья. |
Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. |
Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)
|
|
«Поезд»- действовать по сигналу, ходить друг за другом, держась за руки. «Попади в круг» -учить попадать в цель. развивать глазомер, ловкость.
|
«Воробышки и автомобиль” -учить детей быстро бегать по сигналу «Самый меткий» -развивать меткость. |
«Гуси» -продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. «Кто дальше бросит» - упражнять детей в бросании предметов на дальность |
«Подбрось-поймай» - упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге |
«Догони мяч» - развивать бег, способность бегать, не наталкиваясь друг на друга «По узенькой дорожке» формировать умение бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений |
|
ОО«Речевое развитие» |
Речевые дидактические игры |
|
«Чей голосок?» -угадывать и называть животное по звукоподражанию, произнесённому воспитателем |
«Волшебный мешочек» (фрукты и овощи»- учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему вид. |
«Чей комочек улетит дальше?» -развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка. |
«Кто кому помогает?» -активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам. |
«На птичьем дворе» -упражнять в звукоподражании домашним птицам
|
Художественная литература |
|
А. Блок «Зайчик» - приучать слушать стихотворение.
|
С. Капутикян «Маша обедает» - учить внимательно слушать чтение воспитателя |
К. Ушинский «Петушок с семьей» -познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание. |
Я. Аким «Мама» -упражнять в чётком, громком произнесении стихотворных строк; показать, как нужно читать стихотворения с выражением. |
«Травка – Муравка» -приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать. |
|
ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд) |
|
«Разложи книжки» - закреплять знания детей о том, где лежат книги.
|
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки |
Чтение Чуковского «Федорино горе» -учить аккуратно, складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. |
Под руководством воспитателя поливать растения- дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет. |
«Что сначала - что потом» -обучать порядку раздевания. |
В этот вечер у нас… |
2 пол. Дня |
Театр. игры. «Путешествие в волшебный мир театра» Дать первоначальные сведения о театре. |
ОБЖ Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим. |
Ребенок в семье и обществе. Беседа «Как тебя называют дома? Почему так называют?» - подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее сходство с кем - либо из семьи. |
Патриотическое воспитание. Фотовыставка «Я и мой город» - дать знания детей о городе, в котором мы живем. Побудить в детях чувство любви к своему городу. |
Вечер развлечений Физк. развлечение «Веселые воробушки» -учить прыгать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу |
|
Нравственное воспитание |
|
Зачем говорят «здравствуй»? -закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи. |
Чтение мирилки «Я мирюсь» Я мирюсь, мирюсь, мирюсь. |
«Берегите книгу» - воспитывать аккуратность, учить ценить труд взрослых |
Беседа: «Профессии в детском саду» -обогащать и активировать словарь по данной теме. |
«Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом» -закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия |
|
Сюжетно - ролевые игры |
2 пдня |
«Дочки-матери» - учить детей принимать на себя роль мамы и папы. |
«Дочки-матери» - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет. |
«Дочки-матери» -воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли |
|||
ОО «Познавательное развитие» |
Дидактические игры (ФЭМП)
|
|
«Один – много» -развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества
|
«Чудесный мешочек» - упражнять в нахождении на ощупь предметы круглой формы. |
«Кому что?» -учить накрывать на стол, активизировать названия основных цветов. |
«Расставь по порядку» -продолжать учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать вряд по возрастанию. |
«Широкое – узкое» -формировать представление «широкое-узкое» |
Дидактические игры познавательного характера. |
|
«Животные и их детеныши» - закреплять называния домашних животных и их детенышей |
«Собираем урожай» -учить подбирать детали, подходящие по форме в прорези, развивать мелкую моторику. |
«Найди и угадай» -учить соотносить цветное изображение с контуром, находить скрытое изображения, |
«Уютный домик» -расширять знания детей о хорошо знакомых вещах и предметах, развивать навыки квалификации |
«Кого мы встретили в лесу? - учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках. |
|
Познавательно -исследовательская деятельность |
|
Опыт- исследование «Утята» (бумажные утята и утята, вырезанные из ткани) - продолжать знакомить со свойствами бумаги и ткани. |
«Смешиваем краски» развивать творческие способности и стремление исследовать. |
Игра-забава «Рыбалка» - дети по очереди достают предметы сачком. |
«Гладкий и пушистый» - развивать умение анализировать тактильные ощущения |
«Какие предметы могут плавать?» -формировать представление о плавучести предметов |
|
ОО «Художественно- эстетическое развитие» |
Свободная самостоятельная деятельность |
2 пдня |
Игры с машинками- учить детей играть дружно. делиться игрушками. |
Игру в кукольном уголке- продолжать развивать интерес к играм с куклой, стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Предложить игры с сенсорной коробочки- упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и форме |
· Предложить детям нарисовать «Подарок маме» -формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности. |
Игры с пальчиковым театром- учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. |
Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность |
2 пол. дня |
«Дождик»: учить ритмично выстукивать на металлофоне звук дождя – сильного и тихого.
|
Коллективное конструирование «Мебель для кукол» - закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения. |
Муз. игра «Ну-ка выбери, Петрушка» - учить узнавать на слух источники звука. |
«Наш оркестр» (игра на ложках) – муз. Тиличеева- развивать музыкальный ритм.
|
Хороводная игра «Карусель» - привлечь всех детей поиграть в игру. |
|
Индивидуальная работа |
|
Найди предметы одинаковые по форме с Дашей и Есенией. |
Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных с Марьям и Сережей. |
«Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных с Алисей и Демидом. |
«Дорожка для зайчика» -закрепление умения держать карандаш и рисовать простые линии с Амиром и Матвеем. |
«Поймай мяч» -упражнять в бросание и ловле мяча двумя руками С Катей и Полиной. |
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Памятка «Какие витамины содержаться во фруктах» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.