Календарно-тематическое планирования 2 младшая группа.
Оценка 5

Календарно-тематическое планирования 2 младшая группа.

Оценка 5
Документация
docx
другое
1 кл
22.09.2022
Календарно-тематическое планирования 2 младшая группа.
Этот материал для воспитателей второй младшей группы. План составлен с учетом возрастных особенностей .и представлены в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Также прослеживается индивидуальная работа с детьми.
Календарно октябрь.docx

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы  

 Тема месяца: «Я в мире человек» Тема недели: «Я и моя семья»

Цель: формировать элементарные представления о себе как о человеке.  Развивать представления о своем внешнем облике.

Итоговое мероприятие: драматизация «Петушок и его семья».                                                                                          Дата: 07. 10                                                                                                                                                                                                             

ОО

 

Понедельник 03.10

Вторник 04.10

Среда   05.10

Четверг   06.10

Пятница    07.10

Непрерывная образовательная деятельность

(тема)

1

п.

д.

1.Физическая культура (по плану физрука)

2.Ознакомление с окр. миром
Тема: путешествие в прошлое стула.

 

1.ФЭМП

Тема: Один, много, мало.

2.Физическая культура

(по плану физрука)

1.Музыка
2. Развитие речи

Тема: ««Дид. игра «Чья вещь?». Рассмотрение сюжетной картины «Не уходи от нас, котик».

1.Рисование
Тема: «Цветные клубочки»

2.Физическая культура

1.Музыка

2.Аппликация/ конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Горка с лесен­кой»

Утренний прием

(наблюдение, общение)

 

 

 

Беседа о прошедших выходных. Учить детей отвечать на вопросы педагога. Продолжать работу по активизации и расширению словаря.

Дид. игра «Расскажи о своей семье» -формировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека.

Беседа «Кто я?» -формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

 

Сюжетные картинки из цикла «Семья», «Мой дом» - закрепить представление детей о членах своей семьи.

Беседа «Как я помогаю бабушке?»точнить и закрепить представление детей о членах своей семьи. Воспитывать любовь, заботливое отношение к старшим членам семьи.

ОО  «Физическое  развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Привитие КГН

 

 

Чтение стихотворения «Ай, лады, лады, лады» -воспитание культурно-гигиенических навыков — умывание.

 

Побуждать детей самостоятельно одевать носки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.

«Учим куклу правильно пользоваться столовой и чайной ложками». развивать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками.

Д/и «Вымоем куклу» - способствовать формированию привычки к опрятности.

 

Д\И «Овощи –полезная еда» -  формировать представление о полезных продуктах.

Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)

 

 

«Догоните меня» - упражнять детей в беге.

«Самый меткий» -развивать меткость.

«С кочки на кочку» -продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

«Бегите ко мне» - учить выполнять задание воспитателя

«Лохматый пес» -повышать двигательную активность.

«Попади в круг» - учить попадать в цель.

Самолёты» -учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«По мостику"-упражнять ходить в заданном направлении, ориентироваться в пространстве.

«Беги к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя «Попади в обруч» -тренировать меткость бросков.

ОО«Речевое

развитие»

Речевые дидактические игры

 

«Кто кому помогает?» -активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.

«Мое имя» - закреплять умение детей четко называть свое имя.

«Кто в домике живёт» - закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

 

 «Мой, моя, мои» - активизировать словарь детей по теме «Семья». Учить правильно употреблять в речи местоимения.

«Кто что делает?» - упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи.

Художественная литература

 

Чтение А. Плещеева «Осень наступила» -приобщать к поэзии.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает» -учить внимательно слушать чтение воспитателя

Повторение стих-ий А. Барто развивать память детей.

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Чтение М. Пришвин «Листопад» - внимательно слушать чтение стихотворения.

ОО «Социально-коммуникативное

развитие»

Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд)

 

В уголке при­роды. Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

 

Учить детей оказывает посильную помощь в уборке игрушек, наведение порядка в группе.

Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики.

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки - учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого.

Приучать детей убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок.

В этот вечер у нас…

 

2

п.

 д

 

 

 

 

 

Театрализованные игры

«Маша и медведь»

(рассказ с использованием иллюстраций) -способствовать умению детей рассказывать сказку с помощью воспитателя.

 

 

ОБЖ

Ситуативный разговор «В лес за грибами» -  развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря).

Ребенок в семье и обществе.

Ситуативный разговор «Кто живёт с вами дома?» -развивать разговорную речь детей

Патриот. воспитание.

Беседа «Наша Родина- Россия» -познакомить с понятиями Родина, воспитывать любовь и уважение к Родине, гражданско-патриотические чувства

Вечер развлечений 

Драматизация «Петушок и его семья»-   закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия.                                    

Нравственное воспитание

 

 

 

 

 

 

«Мама, папа, я – семья- знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи, условным обозначением

Д/и «Вежливость» -учить детей входя в группу здороваться.

«Поиски добрых слов» - раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения,

Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» -повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять.

«Мои добрые поступки» -углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 

Сюжетно - ролевые игры

 

2 п. дня

«Мама готовит обед» -

 познакомит с соответствующими ролевыми действиями.

«Мама готовит обед» -

способствовать развитию сюжета игры.

 

«Мама готовит обед» -

учить брать на себя знакомые роли.

 

«Мама готовит обед» -

 применять знания о правилах вежливого обращения.

«Мама готовит обед» - применять знания о правилах вежливого обращения.

ОО «Познавательное развитие»

Дидактические игры (ФЭМП)

 

 

 

«Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

«Подбери по форме» -учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.

 

"Подбери по цвету"-упражнять детей в различении основных цветов

 

«Цвета и краски 1» - закреплять знания детей о цветах и оттенках, научить различать и называть их

«Часы» (геометрические фигуры) - закрепить умение детей различать геометрические фигуры по цвету и форме.

Дидактические игры познавательного характера.

 

«Гнездо, улей, нора» -знакомить детей со средой обитания и жилищем многих известных детям животных. Формировать бережное отношение ко всему живому.

«Уютный домик» - расширять знания детей о хорошо знакомых вещах и предметах, развивать навыки квалификации.

«Сладкое, горькое, кислое, соленое» -закреплять знания детей о вкусе различных продуктов.

«Противоположности» - дать представление о словах, противоположности по значению.

«Профессии» - знакомить детей с профессиями, показать необходимость каждой профессии.

Познавательно -исследовательская деятельность

 

 

 

«В час по чайной ложке» способствовать развитию мелкой моторики, помогать освоить понятия, пустой, полный.

«Какую форму принимает вода?» -формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают

«Перо» -формировать представление детей о том, что перо легче воды и воздуха

«Горячо-холодно» - формировать умение определять температуру веществ и предметов

 

 

«Бумага, ее качества и свойства» - научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.

 

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 Свободная самостоятельная деятельность

2 п. дня

Самостоятельные игры детей на развитие движений

 

Дидактические игры с мозаикой- учить детей составлять простые узоры, фигуры, закреплять цвета, лучше брать по одной мозаике, а не много

Самостоятельные игры детей в игровых центрах - приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

 

Предложить детям пирамидки- учить нанизывать кольца на стержень по убывающей.

Игры с наборами игрушек «Домашние животные» - повторить название дом животных и их детенышей.

Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность

2 п. дня

Прослушивание муз. комп. «Осенью».  (муз. С. Майкапара)- приобщать детей к музыке.

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» -развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

«Кроватка для мишки» - продолжать учить детей сооружать элементарные постройки, поддерживать желание строить самостоятельно.

Муз.игра «Угадай, что звучит» -развивать слуховое восприятие.

Игра со строительным материалом «Город» - упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы.

Индивидуальная работа

 

Учить детей различать и называть геометрические фигуры Елису и Арину.

 

 

 

 

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд Ярославу и Есеню.

ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти Катю.

Упражнять Арсения в скатывании пластилина круговыми и прямыми движениями рук.

Повторить с детьми разученные ранее стихотворения А. Барто - упражнять в чётком, громком произнесении стихотворных строк.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Рекомендовать родителям прочитать произведения: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема месяца: «Я в мире человек». Тема недели:  «Неделя здоровья»       

Цель; формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

Итоговое мероприятие: музыкальное развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"                                          Дата     14.10                                                                                                                                                                        

ОО

 

Понедельник 10.10

Вторник   11.10

Среда   12.10

Четверг 13.10 

Пятница    14.10

Непрерывная образовательная деятельность

(тема)

1 пол.дня

1.Физическая культура (по плану физрука)

2.Ознакомление с окр. миром
Тема: «В гостях у бабушки»

1.ФЭМП

Тема: «Много, один, ни одного»

2. Музыка

1. Развитие речи

Тема: чтение р.н.с. «Колобок». Дид. Упр. «Играем в слова».».
2..Физическая культура

(по плану физрука)

 

1.Рисование
Тема: «Колечки»

2.Физическая культура

1.Музыка

2.Аппликация/лепка/ конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Утренний прием

(наблюдение, общение)

 

 

 

 

 Беседы о проведенных выходных.

Д/и «Собери машину из частей» -- закреплять знание о транспорте и их основных частей, учить составлять целое из 2-3 частей.

Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!» -формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах, содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

«Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Рассматривание сюжетных картин- учить детей понимать, что изображено на картинке; отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Беседа «Для чего нужна зарядка» - формировать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни.

ОО  «Физическое  развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Привитие КГН

 

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» - продолжать формировать навыки гигиены.

Приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Продолжать учить закатывать рукава перед мытьем рук

«Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН.

«Витамины — это важно!» -формировать у детей представление о содержании витаминов во фруктах и овощах, здоровом образе жизни

Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)

 

 

«Поймай - не урони» - упражнять в ловле мяча.

«У медведя во бору» -доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно.

«По ровненькой дорожке» -закрепить умение детей согласовывать движения со словами.

«Поезд»-   ходить друг за другом, держась за руки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

«Высокие и низкие деревья» - развивать активность детей в двигательной деятельности.

«Попади в круг» -учить попадать в цель, развивать глазомер.

 

«Бегите ко мне» - учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Самый меткий» -развивать меткость.

«Солнышко и дождик» -                                                                                                               развивать двигательную активность детей.  

«Воробушки и автомобиль» -учить детей быстро бегать по сигналу

ОО«Речевое

развитие»

Речевые дидактические игры

 

«Громко – тихо» -развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

 «Маленькие слова» - учить понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. Д

·         «Подбери пару» -учить детей подбирать карточки с одинаковыми изображениями и называть предмет.

Витаминка». Цель: Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

 «Узнай и назови овощи» -                                                                                                                                         обогащать словарь и сенсорный опыт детей                                                                                                                                 

Художественная литература

 

Л Гржибовского «Чисти зубки, руки мой-воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитие сюжета в произведении.

«Травка – Муравка» -приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые песенки – потешки

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит» -рассматривание иллюстраций в книге.

А. Блок «Зайчик» -                                                                                          приучать слушать стихотворение.

 

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» -подвести к пониманию о заботе о своём здоровье.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд)

 

«Наводим порядок» -  воспитывать трудолюбие, закреплять убирать игрушки на место после игры

Поручение «Помоги товарищу» -учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

«Что сначала   -  что потом» -обучать порядку раздевания.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

В этот вечер у нас…

 

2 пол. Дня

 

 

 

 

Театр. игры

«Мы сегодня не ребята, а весёлые зверята» -развивать воображение у малышей.

ОБЖ. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим.

Ребенок в семье и обществе.

Патриотическое воспитание.

«Мой город» -учить называть город, в котором живут дети, прививать любовь к родному городу.

Вечер развлечений 

 Муз. развлечение. "Путешествие в страну здоровья!"  -    продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.                                   

Нравственное воспитание

 

 

Зачем говорят «здравствуй»?        

Познакомить со способами приветствия.

Продолжать учить детей здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу.

Беседа: «Профессии в детском саду» - познакомить детей с трудом работников детского сада.

«Берегите книгу» - формировать у детей навыки бережного отношения к вещам.

Рассматривание альбома «Эмоции» -формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка - умение определять и различать человеческие эмоции и чувства

Сюжетно - ролевые игры

 

2 пол. дня

 «Больница» - учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

«Больница» -умение подбирать атрибуты, правильно использовать их в ходе игры.

«Больница» - формировать эмоционально- познавательное общение детей друг с другом и со взрослыми.

«Больница» -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

«Больница» - Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками.

ОО «Познавательное  развитие»

Дидактические игры (ФЭМП)

 

 

 

«Цветные кубики» - учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

«Соберем бусы» -формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме

«Назови, что находится впереди, сзади от тебя» - закреплять умение ориентироваться в пространстве от себя

 «Много и один» - умение находить группу предметов в специально-организованной обстановке.

«Когда это бывает?» -формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер.

Дидактические игры познавательного характера.

 

«Посмотри и запомни» - учить детей запоминать предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце мочалка, зубная щетка).

«Расскажем Кате, как надо правильно кушать» - закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом.

«Времена года» -

познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года, воспитывать любовь природе.

«Назови части тела и лица» -: формировать представление о своём теле.

«Животные и их детеныши» -                                                                                                закреплять называния детенышей животных.

 

Познавательно -исследовательская деятельность

 

 

 

«Как сделать воду мыльной?» -развивать у детей интерес к окружающему миру.

«Какие предметы могут плавать?» - формировать представление о плавучести предметов

«Гладкий и пушистый» - развивать умение анализировать тактильные ощущения.

Игра-забава «Рыбалка» - познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Запахи» - формировать представление о способности

определять запахи и их качества: кислый, сладкий, приятный, неприятный.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 Свободная самостоятельная  деятельность

2 пол. дня

Самост. деятельность в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами - закреплять навыки рисования карандашами.

Настольно – печатные игры- воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу.

Игры с кеглями, мячами- обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

Набор резиновых игрушек «Птичий двор» - расширить представления о домашних птицах и их детенышах.

Предложить «Вкладыши Монтессори» -учить детей различать геометрические фигуры по внешнему виду. Развивать зрительную память.

Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность

2 пол. дня

Музыкальная деятельность: игры в музыкальном уголке на музыкальных инструментах.

«Грузовик для овощей» -  побуждать детей завершать начатые постройки.

«Угадай, на чем играю?»  - развивать тембровый слух, учить различать характер музыки.

Коллективное конструирование «Мебель для кукол» -развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках-

Хороводная игра «Три хлопка» - упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма.

Индивидуальная работа

 

Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий) с Сережей, Юлей.

 

 

Игры с мелкими деревянными пирамидками «Разбери и собери»: развивать мелкую моторику пальцев рук. С Димой.

«Повтори стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать с Евой и Демой.

Закрепление умения держать карандаш и рисовать простые линии «Дорожка для зайчика» с Лизой и Полиной.

«Перешагни через палку» -учить перешагивать через несколько препятствий чередующим шагом с Арсением и Катей.

 

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Рекомендация: дома учить детей группировать предметы по цвету, по форме и по размеру.

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

 

Тема месяца: «Я в мире человек». Тема недели: «Мой дом»       

Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Итоговое мероприятие:      :    создания коллажа « Мой дом»                                                                                                                             Дата 21.10                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ОО

 

Понедельник.  17.10

Вторник   18.10

Среда   19.10

Четверг   20.10

Пятница    21.10

Непрерывная образовательная деятельность

(тема)

1 пол.дня

1.Физическая культура (по плану физрука)

2.Ознакомление с окр. миром
Тема: Кто в домике живет? Одежда

 

1.ФЭМП

Тема:» Один, много, ни одного». Круг.

2.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи: звук о. Рассмотрение иллюст. к сказке «Колобок»

1.Музыка

2.Физическая культура

(по плану физрука)

 

1.Рисование
Тема: рисование по замыслу.

2.Физическая культура

1.Музыка

2.Аппликация/лепка/ конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Конфетки»

Утренний прием

(наблюдение, общение)

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор «Какие деревья ты видел по дороге в садик?» развивать умение называть известные деревья окраску листвы.

Беседа: «Моя семья» - Воспитывать умение выражать чувство благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах «Мой дом» - развивать   речь, память

Ситуативный разговор «Какой транспорт я видел по дороге в д/ сад» -закрепить

знания детей о транспорте, его видах, назначении

Рассматривать альбом «Семья»акрепить представление детей о членах своей семьи, выяснить приоритет ребёнка в семье.

ОО  «Физическое  развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Привитие КГН

 

Д/и «Расскажем кукле, как надо правильно кушать» - закреплять умение детей есть аккуратно, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости

Рассм.картинок «Правила гигиены» - закреплять знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

 

«Раздеваться можем сами» -закреплять умение надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого.

 

Чтение потешки «Носик, носик! Где ты, носик?» --продолжать прививать кгн навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

«Покажем Кате как надо держать ложку» -учить уметь держать ложку в правой руке.

Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)

 

 

«Птицы в гнездышках» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кто дальше бросит?» -развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

«Гуси» -продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

«Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

«Подбрось-поймай» -                                                                                                                  упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.    «Догони мяч»-                                                                                                                                                               развивать бег, способность бегать, не наталкиваясь друг на друга.                                                                                                                                                                        

«По узенькой дорожке» -формировать умение ходить по ограниченной площади «Курочка и цыплята» - учить детей выполнять игровые действия по показу воспитателя.

«Прокати в ворота» -

прокатить мяч в заданном направлении

 «Доползи до зайки

Ползание

ОО«Речевое

развитие»

Речевые дидактические игры

 

«На птичьем дворе» -упражнять в звукоподражании домашним птицам.

 

 «Назови товарища» -воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

«Кто, что делает?» -упражнять детей в умении рассказывать по сюжетным картинкам о действиях каждого члена семьи.

«Сдуй перышко» -развивать речевое дыхание,

активизировать мышц губ.

«Что бывает осенью?» -закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Художественная литература

 

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?» - формирование интереса и потребности в чтении

 Е. Благинина «Посидим в тишине» -воспитывать любовь к семье, чуткость и заботливое отношение к маме.

«Два жадных медвежонка» (обр. А. Краснова) -формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить

 Я. Аким «Мама» (заучивание)-

 научить детей в стихотворной форме выражать чувства любви и уважения к близким людям.

К. Чуковский «Краденое солнце»-познакомить детей с произведением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд)

 

Учить детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

 

Трудовые поручения: поможем расставить салфетки Артем и Ева.

Трудовые поручения: убираем игрушки-побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок.

В этот вечер у нас…

 

2 пол. Дня

 

Театрализованные игры

Показ настольного театра» Заюшкина избушка» -прививать интерес к театрально-игровой деятельности.

ОБЖ . Беседа «Где должны играть дети» - в доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

Ребенок в семье и обществе.

Беседа «Как меня зовут» - закрепить первичные представления о себе, закрепить знания имени, пола.

 

Патриотическое воспитание.

Беседа «Кого мы называем добрым и честным?» - воспитывать в детях желание быть добрым и честным

Вечер развлечений 

 Литер. досуг «В гости бабушка пришла» -учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек

Нравственное воспитание

 

«Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом» - закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия

«Назови товарища» -воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Беседа о труде няни, наблюдение за ее трудом, рассказ воспитателя о том, что необходимо беречь труд няни, помогать.

Зачем говорят «здравствуй»? - формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Беседа «Бабушка родная моя» -учить детей проявлять заботу о своей бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.

Сюжетно - ролевые игры

 

2 пол. дня

«Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

 

 

«Мама готовит обед» -познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

«Мама готовит обед» - способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,

ОО «Познавательное  развитие»

Дидактические игры (ФЭМП)

 

 

 

«Подбери по размеру» - учить понимать суть задания, сравнивать предметы по размеру

«Чудесный мешочек» -                                                                                                                упражнять в нахождении на ощупь предметы круглой формы.

«Подбери листочки по цвету» -совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету.

«У кого какая шубка» (по сенсорике на развитие тактильных ощущений)

 

«Большой – маленький» -упражнять детей в умении различать и группировать предметы по величине

Дидактические игры познавательного характера.

 

«Где растет? - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя

«Наши друзья» - представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные),

«Съедобное – не съедобное» - формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах.

«Когда это бывает?»

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

«Угадай по описанию»

-развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.).

Познавательно -исследовательская деятельность

 

 

 

Опыт- исследование «Рыбки» (бумажные рыбки и рыбки, вырезанные из ткани) познакомить со свойствами бумаги и ткани.

«Дерево». У нас в гостях Буратино. Учить определять вещи из дерева, выделять качества: твёрдая, прочная, гладкая (шершавая).

«Смешиваем краски» знакомство детей с идеей изменения цвета с помощью воды. Дети узнают, что, смешивая два разных цвета, можно получить третий

Игра с магнитом.

Перед его проведением рассказываем о том, что магнит обладает одним очень необычным свойством (каким именно, дети узнают благодаря экспериментированию).

Опыты с камнями- познакомить детей с объектом неживой природы и его свойствами (большие и маленькие, твёрдые, гладкие, неровные, разной формы, холодные.

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 Свободная самостоятельная  деятельность

2 пол. дня

*Творческая мастерская «Вкусное печенье для всей семьи» - закреплять приёмы скатывания круговыми движениями рук, расплющивания.

Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки)

содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Предложить детям конструктор «Зоопарк» -продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять знания о названиях деталей, форме, цвете.

Набор игрушек «Домашние животные»- Формировать и закреплять представление детей о домашних животных и их детенышах.

Создания коллажа «Мой дом» - учить правильно располагать изображение на листе бумаги; закреплять знание геометрических фигур. 

Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность

2 пол. дня

«Забор для цыплят (разных цветов)» -развивать конструкторские способности.

«Наш оркестр» (игра на ложках) – муз. Тиличеева. -развивать музыкальный ритм.

 

деревянный набор «Ферма». Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

- умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

«Два весёлых гуся»: обыгрывание песенки про гусей – развивать воображение у малышей, учить выполнять игровые действия в роли гусей.

Индивидуальная работа

 

Д/ игра «Урожай» - счет до трех с Камилой, Ариной.

Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’» - с Катей.

 

Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” Артем, Лиза.

Учить правильно намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем Арсения.

с Юлей и Димой -

учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Папка- передвижка «Пальчиковая гимнастика»

 

 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема месяца: «Я в мире человек». Тема недели: «Мой город»

Цель: знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Я и мой город».                                                                                                                                                  Дата 27.10

ОО

 

Понедельник 24.10

Вторник   25.10

Среда   26.10

Четверг   27.10

Пятница    28.10

Непрерывная образовательная деятельность

(тема)

1 пол.дня

1.Физическая культура (по плану физрука)

2.Ознакомление с окр. миром
Тема: «Одежда»

 

1.ФЭМП

Тема: Один, много, ни одного. Большой, маленький.

2.Развитие речи

Тема: чт. стих. А.Блока «Зайчик». Зауч. стих. А. Плещеева «Осень наступила»

1.Музыка

2.Физическая культура

(по плану физрука)

 

1.Рисование
Тема: «Красивые воздушные шары»

2.Физическая культура

1.Музыка

2.Аппликация/лепка/ конструктивно – модельная деятельность

Тема: «Ягоды и яблоки на блюдечке»

Утренний прием

(наблюдение, общение)

 

 

Беседа «Моя группа, мой участок» - формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; воспитывать бережное отношение к предметам.

«Что делает?».

Рассматривание ил-

люстраций с изображением птиц- способствовать развитию умения подбирать глагольные формы, действия

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения- развивать связную речь детей, наблюдательность. Воспитать интерес об окружающем мире.

Рассматривание сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» -  формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.

«Деревья нашего края» - познакомит детей с деревьями и их названиями нашего края (береза, ель, сосна, рябина), обратить внимание на их строение, учить детей видеть сходство и отличие.

ОО  «Физическое  развитие»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Привитие КГН

 

«Что тебе нужно для умывания?» - развивать основы здорового образа жизни, способствовать становлению связной речи. 

 

Закреплять умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями.

«Витамины — это важно!» -формировать у детей представление о содержании витаминов во фруктах и овощах, здоровом образе жизни

Учить отжимать руки после мытья.

Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Подвижные игры (малой подвижности, хороводные)

 

 

«Поезд»-                                                                                                                      действовать по сигналу, ходить друг за другом, держась за руки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Попади в круг» -учить попадать в цель. развивать глазомер, ловкость.

 

«Воробышки и автомобиль” -учить детей быстро бегать по сигналу

«Самый меткий» -развивать меткость.

«Гуси» -продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

«Кто дальше бросит» - упражнять детей в бросании предметов на дальность

«Подбрось-поймай» -                                                                                                                упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.                                                                                                                                                                                        «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге

«Догони мяч» -                                                                                                                                                           развивать бег, способность бегать, не наталкиваясь друг на друга

«По узенькой дорожке» формировать умение бегать по ограниченной площади, развивать координацию движений

ОО«Речевое

развитие»

Речевые дидактические игры

 

«Чей голосок?» -угадывать и называть животное по звукоподражанию, произнесённому воспитателем

«Волшебный мешочек» (фрукты и  овощи»-  учить детей узнавать и называть овощи и фрукты по внешнему вид.                                                                                                                                                                                                                                                                  

«Чей комочек улетит дальше?» -развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка.

«Кто кому помогает?» -активизировать и закрепить словарь детей по теме «Семья», побуждать детей отвечать на вопросы по сюжетным картинкам.

«На птичьем дворе» -упражнять в звукоподражании домашним птицам

 

Художественная литература

 

А. Блок «Зайчик» -                                                                                         приучать слушать стихотворение.

 

С. Капутикян «Маша обедает» -  учить внимательно слушать чтение воспитателя

К. Ушинский «Петушок с семьей» -познакомить детей с новым рассказом, помочь понять его содержание.

Я. Аким «Мама» -упражнять в чётком, громком произнесении стихотворных строк; показать, как нужно читать стихотворения с выражением.

«Травка – Муравка» -приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать.

ОО «Социально-коммуникативное

 развитие»

Трудовая деятельность (труд в природе, самообслуживание, хоз.-быт. труд)

 

«Разложи книжки» - закреплять знания детей о том, где ле­жат книги.

 

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки

Чтение Чуковского «Федорино горе» -учить аккуратно, складывать и ве­шать одежду, убирать на место обувь.

Под руководством вос­питателя поливать расте­ния- дать детям понятия о том, что растениям необ­ходимы вода и свет.

«Что сначала   -  что потом» -обучать порядку раздевания.

В этот вечер у нас…

2 пол. Дня

Театр.  игры.

«Путешествие в волшебный мир театра»  

Дать первоначальные сведения о театре.

ОБЖ

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть, не мешая другим.

Ребенок в семье и обществе. Беседа «Как тебя называют дома? Почему так называют?» - подчеркнуть индивидуальные качества ребёнка, обратить внимание на внешнее сходство с кем - либо из семьи.

Патриотическое воспитание. Фотовыставка «Я и мой город»дать знания детей о городе, в котором мы живем. Побудить в детях чувство любви к своему городу.                                                                                                                    

Вечер развлечений 

 Физк. развлечение «Веселые воробушки» -учить прыгать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу

Нравственное воспитание

 

Зачем говорят «здравствуй»? -закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи.

Чтение мирилки «Я мирюсь»

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

«Берегите книгу» - воспитывать аккуратность, учить ценить труд взрослых

Беседа: «Профессии в детском саду» -обогащать и активировать словарь по данной теме.

«Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом» -закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия

Сюжетно - ролевые игры

2 пдня

«Дочки-матери» -  учить детей принимать на себя роль мамы и папы.

«Дочки-матери» - учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет.

«Дочки-матери» -воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

ОО «Познавательное  развитие»

Дидактические игры (ФЭМП)

 

 

 

«Один – много» -развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества

 

«Чудесный мешочек» -                                                                                                          упражнять в нахождении на ощупь предметы круглой формы.

«Кому что?» -учить накрывать на стол, активизировать названия основных цветов.

«Расставь по порядку» -продолжать учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать вряд по возрастанию.

«Широкое – узкое» -формировать представление «широкое-узкое»

Дидактические игры познавательного характера.

 

«Животные и их детеныши» -                                                                                                        закреплять называния домашних животных и их детенышей

«Собираем урожай» -учить подбирать детали, подходящие по форме в прорези, развивать мелкую моторику.

«Найди и угадай» -учить соотносить цветное изображение с контуром, находить скрытое изображения,

«Уютный домик» -расширять знания детей о хорошо знакомых вещах и предметах, развивать навыки квалификации

«Кого мы встретили в лесу? - учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках.

Познавательно -исследовательская деятельность

 

 

 

Опыт- исследование «Утята» (бумажные утята и утята, вырезанные из ткани) - продолжать знакомить со свойствами бумаги и ткани.

«Смешиваем краски» развивать творческие способности и стремление исследовать.

Игра-забава «Рыбалка» - дети по очереди достают предметы сачком.

«Гладкий и пушистый» - развивать умение анализировать тактильные ощущения

«Какие предметы могут плавать?» -формировать представление о плавучести предметов

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

 Свободная самостоятельная  деятельность

2 пдня

Игры с машинками- учить детей играть дружно. делиться игрушками.

Игру в кукольном уголке- продолжать развивать интерес к играм с куклой, стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Предложить игры с сенсорной коробочки-  

упражнять детей в обследовании предметов, выделяя их по величине и форме

·         Предложить детям нарисовать «Подарок маме» -формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Игры с пальчиковым

театром- учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. 

Приобщение к искусству. Игры с муз.содержанием. Конструктивно -модельная деятельность

2 пол. дня

 «Дождик»: учить ритмично выстукивать на металлофоне звук дождя – сильного и тихого.

 

Коллективное конструирование «Мебель для кукол» - закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения.

Муз. игра «Ну-ка выбери, Петрушка» - учить узнавать на слух источники звука.

«Наш оркестр» (игра на ложках) – муз. Тиличеева- развивать музыкальный ритм.

 

Хороводная игра «Карусель» - привлечь всех детей поиграть в игру.

Индивидуальная работа

 

Найди предметы одинаковые по форме с Дашей и Есенией.

Д/и «Кто где живет?» - закрепить умение классифицировать домашних и диких животных с Марьям и Сережей.

«Чьи детки» - закрепить название детенышей домашних животных с Алисей и Демидом.

«Дорожка для зайчика» -закрепление умения держать карандаш и рисовать простые линии с Амиром и Матвеем.

«Поймай мяч» -упражнять в бросание и ловле мяча двумя руками

С Катей и Полиной.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Памятка «Какие витамины содержаться во фруктах»

 


 

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Художественная литература

Художественная литература

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Художественная литература

Художественная литература

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

ОО«Речевое развитие» Речевые дидактические игры «На птичьем дворе » -упражнять в звукоподражании домашним птицам

ОО«Речевое развитие» Речевые дидактические игры «На птичьем дворе » -упражнять в звукоподражании домашним птицам

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

ОО«Речевое развитие» Речевые дидактические игры «Чей голосок?» - угадывать и называть животное по звукоподражанию, произнесённому воспитателем «Волшебный мешочек» (фрукты и овощи»- учить детей узнавать и…

ОО«Речевое развитие» Речевые дидактические игры «Чей голосок?» - угадывать и называть животное по звукоподражанию, произнесённому воспитателем «Волшебный мешочек» (фрукты и овощи»- учить детей узнавать и…

Один – много» -р азвивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества «Чудесный мешочек» - упражнять в нахождении на ощупь предметы круглой формы

Один – много» -р азвивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества «Чудесный мешочек» - упражнять в нахождении на ощупь предметы круглой формы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2022