Тема: «Дикие животные»
Цель: Формировать желание помочь диким животным. Воспитывать бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам. животным и т.д.)
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Временные границы: с 30.01.2023 г. по 03.02.2023 г.
Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели |
Тема |
Обр. область |
Непосредственно образовательная деятельность |
Инд. работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация разв. среды для самост. дея-ти детей |
Взаимодействие с семьей |
Понедельник 30.01.2023г.
1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.
|
«Мир морей и океанов» |
Р,П,С-К.
Ф.
П,С-К.
Х-Э, П, С-К. |
1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи) Тема: по плану логопеда. 2.Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. 3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Закладка» (бумага) Прогр. задачи: Формировать умение у детей делать закладку способом плетения бумаги. Развивать связную речь. Воспитывать трудолюбие. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102
4. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному
5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. |
Д/И «Скажи наоборот» с ____________________
Заучивание чистоговорок с ____________________
|
Утро Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе. Беседа: «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки. Утренняя гимнастика. Карточка №15 Совместная деятельность в уголке природы: «Полив, опрыскивание комнатных растений». Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (дикие животные) Цель: развивать мышление и активизацию речи. Прогулка Карточка № 11. Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница» Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре. Чтение художественной литературы: стихи о животных Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. Прогулка Карточка № 6. |
Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.
Внести раскраски по теме недели
Внести новые атрибуты для с-р игр
Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций
|
Беседа с родителями о состоянии здоровья детей |
День недели |
Тема |
Обр. область |
Непосредственно образовательная деятельность |
Инд. работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация разв. среды для самост. дея-ти детей |
Взаимодействие с семьей
|
Вторник 31.01.2023 г.
|
«Мир морей и океанов» |
П,С-К,Р.
Ф
П, Р, С-К.
Х-Э |
1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Корабли на рейде» Прогр. задачи: Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.79
2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.
3. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 41 Прогр. задачи: Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10. Упражнять в измерении длины по клеточкам. Развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, умение действовать с инструкцией. Воспитывать взаимовыручку. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 183 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.
5. Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда. 6. Физическое развитие. Тема: по плану педагога |
«Отгадай загадку и изобрази животного» с _______________________
Артикуляционная гимнастика с ________________________
|
Утро Беседа: на тему «Животноводы». Цель: Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия. Настольно-печатные игры: «Пазлы» (дикие животные) Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. Утренняя гимнастика. Карточка № 15. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» (бег) Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал. Прогулка Карточка № 12. Вечер Чтение художественной литературы: Сказка В. Катаева «Цветик-Семицветик» Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. Развивать связную речь. Воспитывать сопереживание к героям сказки. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.165 Игры-эксперименты: «Зачем зайка меняет шубку?» Цель: ыявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Прогулка Карточка № 8
|
Внести индивидуальные карточки для записи.
Внести книги и иллюстрации по теме недели
Внести атрибуты для с-р игр
Снести строительный материал
|
Буклет «Что такое готовность к школе» |
День недели |
Тема |
Обр. область |
Непосредственно образовательная деятельность |
Инд. работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация разв. среды для самост. дея-ти детей |
Взаимодействие с семьей
|
Среда 01.02.2023 г.
|
«Мир морей и океанов» |
Х.-Э.
Ф.
Р, П, С-К.
Ф. |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: занятие 42 Прогр. задачи: Формировать умение детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Упражнять в сравнении смежных чисел. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку. Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 185
2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию. 3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.
4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.
5. Речевое развитие (связная речь) Тема: по плану логопеда
6. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер) Тема: по плану педагога |
«Когда это бывает?» (актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________
Д/И «Дополни предложение» с _______________________
|
Утро Беседа: «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. Работа в книжном уголке: составление и разгадывание загадок о диких животных Цель: учить составлять и разгадывать загадки. Дидактическая игра: « «Помоги малышам найти свою маму»» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. Подвижная игра: «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Прогулка Карточка № 13. Вечер Чтение художественной литературы: чтение сказки «Два жадных медвежонка» Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Интеллектуальная игра: разгадывание логических задач Цель: развивать внимание, логическое мышление. Прогулка Карточка № 7. |
Внести листы бумаги для записи.
Внести схемы построек.
Внести атрибуты для с-р игр
|
Наглядная информация «Что можно почитать детям о диких животных» |
День недели |
Тема |
Обр. область |
Непосредственно образовательная деятельность |
Инд. работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация разв. среды для самост. дея-ти детей |
Взаимодействие с семьей
|
Четверг 02.02.2023 г.
|
«Мир морей и океанов» |
П, Р, Х.-Э.
Ф.
Ф.
П, С.-К. Х.-Э.
|
1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Материалы. Прогр. задачи: Закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей. Развивать любознательность. Воспитывать желание отвечать по теме. Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» стр.182
2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении. 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Сказочное царство» Прогр. задачи: Формировать умение создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении 5. Физическое развитие Тема: по плану педагога |
Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________
Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________
|
Утро Беседа: «Какие дома у диких животных» Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах. Дидактическая игра: игра «музыкальные узоры» Цель: дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д. Формирование основ безопасности: «Как вести себя с животными» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным. Утренняя гимнастика. Карточка № 15 Прогулка Карточка № 14. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку» Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк» Цель: Формировать умение детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с нами; отображать в игре события общественной жизни. Конструктивные игры: «Зоопарк» Цель: Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Прогулка Карточка № 9. |
Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.
Внести листы бумаги для зарисовок. Внести атрибуты для с-р игр
Внести конструктор |
Индивидуальные беседы: «правила общения а семье» |
День недели |
Тема |
Обр. область |
Непосредственно образовательная деятельность |
Инд. Работа |
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах |
Организация разв. среды для самост. дея-ти детей |
Взаимодействие с семьей
|
Пятница 03.02.2023 г.
|
«Мир морей и океанов» |
С-К, Х.Р, П. Ф.
С.-К. П.
Ф.
|
1. Речевое развитие. (обучение грамоте) Тема: по плану логопеда.
2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.
3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом) Тема: по плану педагога психолога
4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.
|
Артикуляционная гимнастика с ____________________
Д/И «Сложи узор» (кубики никитиных) с ____________________
|
Утро Беседа «Такие разные следы» Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Дидактическая игра «Дикие животные». Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Рассматривание: иллюстраций «дикие животные» Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Строительные игры: постройка по схеме Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы. Утренняя гимнастика. Карточка №15 Прогулка Карточка № 15. Вечер Чтение художественной литературы: Чтение «заюшкина избушка» Цель: напомнить детей с содержание произведением Итоговое мероприятие: Викторина «Что я знаю о море и их обитателях?» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о животных. Театрализованные игры Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте одежды для куклы. Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Прогулка Карточка № 3. |
Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.
Внести строительный материал
Внести атрибуты для театрализованной игры
Внести атрибуты для уборки шкафов.
|
Индивидуальные беседы об успехах детей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.