Тематическое планирование

  • Документация
  • docx
  • 26.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тематическое планирование
Иконка файла материала 30.01-03.02.docx

Тема: «Дикие животные»

Цель: Формировать желание помочь диким животным. Воспитывать бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам. животным и т.д.)

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Временные границы: с 30.01.2023 г. по 03.02.2023 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Огаркова Г.Г.

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

деятельность

 

Инд.

работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 30.01.2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир морей и океанов»

Р,П,С-К.

 

 

Ф.

 

 

 

П,С-К.

 

 

 

Х-Э, П, С-К.

1. Речевое развитие (развитие лексического-грамматического строя речи)  Тема: по плану логопеда.

2.Динамическая пауза. Тема:

подвижная игра «Водяной» Цель: вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр.

3. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Закладка» (бумага)

Прогр. задачи: Формировать умение у детей делать закладку способом плетения бумаги. Развивать связную речь. Воспитывать трудолюбие.

Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» с.102

 

4. Динамическая пауза.

Тема: подвижная игра «Полетели» Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному

 

5.Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога.

 

Д/И «Скажи наоборот» с ____________________

 

 

 

 

 

 

Заучивание чистоговорок с ____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Утро радостных встреч: игровое упражнение «Что за чудо чудеса»

Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе.

Беседа: «Для чего зайцам нужны волки?» 

Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, развивать логическое мышление определять пищевые цепочки.

Утренняя гимнастика. Карточка №15

Совместная деятельность в уголке природы: «Полив, опрыскивание комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Дидактическая игра: «Отгадай и назови» (дикие животные)

Цель: развивать мышление и активизацию речи.

Прогулка Карточка № 11. Вечер

Сюжетно-ролевые игры:  «Ветеринарная лечебница» 

Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, подбирать и использовать атрибуты. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные навыки, учить осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре.

Чтение художественной литературы: стихи о животных

Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Прогулка Карточка № 6.

 

Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовок.

 

 

Внести раскраски по теме недели

 

 

 

 

 

Внести новые атрибуты для с-р игр    

 

 

Внести мелкие игрушки для обыгрывания ситуаций

 

 

 

 

 

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

деятельность

 

Инд.

работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

 

Вторник 31.01.2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир морей и океанов»

П,С-К,Р.

 

 

Ф

 

 

 

П, Р, С-К.

 

 

 

 

Х-Э

1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Корабли на рейде»

Прогр. задачи:   Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображений предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения..

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.79

 

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

 

3. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 41

Прогр. задачи:  Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10. Упражнять в измерении длины по клеточкам. Развивать графомоторные навыки, слуховое внимание, умение действовать с инструкцией. Воспитывать взаимовыручку.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 183

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

 

5.  Речевое развитие (обучение грамоте)  Тема: по плану логопеда.

6. Физическое развитие. Тема: по плану педагога

 

«Отгадай загадку и изобрази животного» с _______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика с ________________________

 

 

 

 

 

Утро

Беседа: на тему «Животноводы».

Цель:  Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий, учить детей образовывать соответствующие названия.

Настольно-печатные игры: «Пазлы» (дикие животные)

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Утренняя гимнастика. Карточка № 15.

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике» (бег)

Цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

Прогулка Карточка № 12.

Вечер

Чтение художественной литературы:         Сказка В. Катаева «Цветик-Семицветик»

Цель:       Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. Развивать связную речь. Воспитывать сопереживание к героям сказки.

О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой». стр.165

Игры-эксперименты:  «Зачем зайка меняет шубку?»

Цель: ыявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Прогулка Карточка № 8

 

 

Внести индивидуальные карточки для записи.

 

 

 

 

Внести книги и иллюстрации по теме недели

 

 

 

Внести атрибуты для с-р игр

 

 

 

Снести строительный материал

 

 

 

Буклет «Что такое готовность к школе»

 

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

деятельность

 

Инд.

работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

 

Среда 01.02.2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир морей и океанов»

Х.-Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

 

 

Р, П, С-К.

 

 

Ф.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)  Тема: занятие 42

Прогр. задачи:  Формировать умение детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Упражнять в сравнении смежных чисел. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику. Воспитывать взаимопонимание и взаимовыручку.

Л.С. Метлина «Занятия по математике в детском саду» Стр. 185

 

2. Динамическая пауза. Тема: подвижная игра «В погоню за звездами» Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве по зрительному восприятию.

3. Социально-коммуникативное развитие Тема: по плану педагога – психолога.

 

 4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

 

 5. Речевое развитие (связная речь)

Тема: по плану логопеда

 

6. Художественно-эстетическое развитие (музыка) (вечер)

Тема: по плану педагога

«Когда это бывает?»

(актуализировать знания детей о частях суток) с ____________________

 

 

 

 

 

Д/И   «Дополни предложение» с _______________________

 

 

 

 

 

 

Утро

Беседа:   «Как помочь лесным жителям зимой»

Цель:  развивать интерес к жизни диких животных.

Работа в книжном уголке:   составление и разгадывание загадок о диких животных

Цель:  учить составлять и разгадывать загадки.

Дидактическая игра:       « «Помоги малышам найти свою маму»»

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Подвижная игра:   «Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Прогулка Карточка № 13.

Вечер

Чтение художественной литературы:     чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Цель:  развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Интеллектуальная игра:  разгадывание логических задач

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Прогулка Карточка № 7.

 

Внести листы бумаги для записи.

 

 

 

 

 

 

Внести схемы построек.

 

 

 

 

 

Внести атрибуты для с-р игр

 

 

Наглядная информация  «Что можно почитать детям о диких животных»

 

 

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

деятельность

 

Инд.

работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

 

Четверг 02.02.2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир морей и океанов»

П, Р,

Х.-Э.

 

 

 

 

 

 

 

Ф.

 

 

 

 

 

Ф.

 

П, С.-К. Х.-Э.

 

 

 

 

 

 

1. Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема:  Материалы.

Прогр. задачи:   Закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей. Развивать любознательность. Воспитывать желание отвечать по теме.

Т.И.Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы  и мир человека» стр.182

 

2.Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении.

3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)  Тема: «Сказочное царство»

Прогр. задачи:   Формировать умение создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.73

4. Динамическая пауза. Тема: игра «Найди предмет» Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, уметь двигаться в заданном направлении

5. Физическое развитие  

Тема:  по плану педагога

 

Д/И «Поручение» (учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку) с _______________________

 

 

 

Закрепляем навыки работы с пластилином (прием вдавливания) с ________________________

 

 

 

 

 

 

 

Утро

Беседа:     «Какие дома у диких животных»

Цель:   закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Дидактическая игра: игра «музыкальные узоры»

Цель:  дать детям представление о долгих и коротких, плавных и резких, высоких и низких звуках и. т. д.

Формирование основ безопасности:  «Как вести себя с животными»

Цель:  дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным.

Утренняя гимнастика. Карточка № 15

Прогулка Карточка № 14. Вечер

Чтение художественной литературы:    Чтение и пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку»

Цель:  продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.

Сюжетно-ролевые игры:  «Зоопарк»

Цель:  Формировать умение детей творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетов; учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с нами; отображать в игре события общественной жизни.

Конструктивные игры:  «Зоопарк»

Цель:     Формировать умение детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия.

Прогулка Карточка № 9.

 

Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внести листы бумаги для зарисовок.

Внести атрибуты для с-р игр

 

 

Внести конструктор

 

Индивидуальные беседы:  «правила общения а семье»

День недели

Тема

Обр. область

 

Непосредственно образовательная

деятельность

 

Инд.

Работа

 

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

 

Пятница 03.02.2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мир морей и океанов»

С-К,

Х.Р, П.

Ф.

 

 

 

С.-К. П.

 

 

Ф.

 

 

1. Речевое развитие. (обучение грамоте)

Тема: по плану логопеда.

 

2.Динамическая пауза Тема: подвижная игра «Звездопад» (картотека) Цель: познакомить детей с правилами.

 

3. Социально-коммуникативное развитие (с педагогом-психологом)  

Тема: по плану педагога психолога

 

4. Физическое развитие. Тема: по плану педагога.

 

 

 

Артикуляционная гимнастика с ____________________

 

 

 

 

 

 

Д/И «Сложи узор» (кубики никитиных) с ____________________

 

 

 

 

Утро

Беседа  «Такие разные следы»

Цель:  закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Дидактическая игра «Дикие животные».

Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

Рассматривание: иллюстраций «дикие животные»

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Строительные игры: постройка по схеме

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Утренняя гимнастика. Карточка №15

Прогулка Карточка № 15.

Вечер

Чтение художественной литературы: Чтение «заюшкина избушка»

Цель: напомнить детей с содержание произведением

Итоговое мероприятие: Викторина «Что я знаю о море и их обитателях?»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о животных.

Театрализованные игры Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте одежды для куклы.

Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Прогулка Карточка № 3.

 

Внести листы бумаги, карандаши для зарисовок.

 

 

 

Внести строительный материал

 

 

 

 

Внести атрибуты для театрализованной игры

 

Внести атрибуты для уборки шкафов.

 

 

 

 

Индивидуальные беседы об успехах детей