Тематическое планирование
по технологии 3 класс
1 часа в неделю, 34 часов в год
Авторы учебника: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Количество часов |
Дата по плану/ по факту |
Деятельность учителя с учетом Программы воспитания |
Предметные результаты |
Задания по учебнику |
Домашнее задание |
|
Здравствуй, дорогой друг! |
1 |
|
-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
|
|
|
|
1 |
Как работать с учебником. Путешествуем по городу. |
1 |
03.09 |
|
Повторят знания, полученные в 1-2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; со значением понятий «стоимость», «дорого», «дешево». Научатся вычислять стоимость изделия; на практическом уровне составлять маршрутную карту села. |
С 4-10 |
Повторить правила по технике безопасности на уроке технологии при работе с различными инструментами. |
|
Человек и земля часов |
21 |
|
-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
|
|
|
|
2 |
Архитектура. Изделие: «Дом»
|
1 |
10.09 |
|
Познакомятся с основами черчения, с понятиями: Чертёж ,архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж; с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа. Закрепят правила безопасности при работе ножом, ножницами. Овладеют умением анализировать готовое изделие, составлять план работы. Научатся различать форматы бумаги А4 и АЗ, выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги. |
С 12-19 Изделие: «Дом»
|
Сообщение об архитектурных стилях. |
3 |
Городские постройки. Изделие: «Телебашня» |
1 |
17.09 |
|
Познакомятся с новыми инструментами - плоскогубцами, кусачками, правилами работы с этими инструментами, возможностями их использования в быту. Научатся применять эти инструменты при работе с проволокой; совершенствовать навыки выполнения технического рисунка |
С 20-23 Изделие: «Телебашня» |
Найти определение понятий на с 12-16 |
4.
|
Парк. Изделие: «Городской парк»
|
1 |
24.09 |
|
Систематизируют знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов. Познакомятся со способами соединения природных материалов; совершенствуют умение работать по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе. |
С 24-27 Изделие: «Городской парк» |
Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?» |
5.
|
Проект «Детская площадка» |
1 |
01.10 |
|
Получат первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. Закрепят навыки работы с бумагой на практическом уровне. Научатся самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям. |
С 28-3 Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» (на выбор)
|
Найти определение понятия: технологическая карта. Подготовиться к защите проекта.
|
6.
|
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани
|
1 |
08.10 |
|
Познакомятся с некоторыми видами одежды. Научатся различать распространённые натуральные и синтетические ткани. Систематизируют знания о процессе производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1-2 классах. Узнают алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой». Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом. |
С 35-39 Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Украшение платочка монограммой» |
Сообщение о профессии: модельер, закройщик, портной, швея. |
7.
|
Аппликация из ткани. Изделие: украшение фартука |
1 |
15.10 |
|
Познакомятся с одним из вариантов украшения одежды - аппликацией из ткани. Закрепят знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации. Узнают алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука» Научатся выполнять аппликацию из ткани, различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию, украшать фартук аппликацией из ткани с помощью петельного шва. |
С 40-48 Изделие: украшение фартука |
Повторить швы |
8.
|
Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»
|
1 |
22.10 |
|
Познакомятся с технологическим процессом производства тканей; производством полотна ручным способом. Научатся сочетать цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создавать изделие «Гобелен» |
С 49-51 Изделие: «Гобелен» |
Сообщение о профессии: прядильщица, ткач.
|
9.
|
Вязание. Изделие: «Воздушные петли» |
1 |
29.10 |
|
Познакомятся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании. Систематизируют знания о видах ниток. Научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию «Воздушные петли». |
С 52-54 Изделие: «Воздушные петли» |
|
10.
|
Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама» |
1 |
12.11 |
|
Познакомятся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами. Узнают о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, о способах создания карнавального костюма из подручных средств. Научатся работать с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм |
С 55-58 Изделия: «Кавалер», «Дама» |
Повторить определение понятий на с 55-56 |
11.
|
Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки»
|
1 |
19.11 |
|
Познакомятся с видами изделий из бисера, его свойствами, видами бисера, со свойствами и особенностями лески. Научатся плести из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера. |
С 59-62 Изделия: «Браслетик», «Цветочки» |
повторить определение понятий: бисер, бисероплетение. |
12.
|
Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: «Весы» |
1 |
26.11 |
|
Познакомятся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов. Научатся использовать таблицу мер веса продуктов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; конструировать изделие «Весы». Совершенствуют навыки выполнения чертежей, конструирования. |
С 63-67 Изделие: «Весы» |
Сообщение о профессиях: повар, кулинар, официант.
|
13.
|
Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке» |
1 |
03.12 |
|
Познакомятся с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; правилами работы с ножом. Научатся работать со съедобными материалами; пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты; применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат «Фруктовый завтрак». Расширят представления о видах салатов. |
С 68-71 Изделие: «Солнышко в тарелке» |
Приготовить завтрак и сфотографировать |
14.
|
Работа с тканью. Изделие «Колпачок -цыпленок для яиц» |
1 |
10.12 |
|
Познакомятся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку, с основами снятия мерок, с возможностями использования синтепона. Совершенствуют навыки работы с тканью. Научатся пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом уровне размечать детали по линейке, работать с выкрой- кой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Цыплята». |
С 72-73 Изделие: «Колпачок-цыпленок» |
Найти определение понятий: синтепон, сантиметровая лента.
|
15.
|
Кулинария. Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке». Тестовая работа по теме «Кулинария» |
1 |
17.12 |
|
Познакомятся на практическом уровне с видами холодных закусок. Научатся самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке». |
С 74-77 Изделие: «Радуга на шпажке» |
Сообщение об истории салфеток |
16.
|
Сервировка стола. Салфетница.
|
1 |
24.12 |
|
Повторят знания о принципе симметрии. Познакомятся с видами симметричных изображений. Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану в соответствии с алгоритмом раз-метки по линейке симметричных изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; делать салфетницу из картона и бумаги. Закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия. |
С 78-79 Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» |
Принести солёное тесто |
17.
|
Магазин подарков. Работа с пластичными материалами. Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей» |
1 |
14.01 |
|
Повторят свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним. Познакомятся с новым способом окраски солёного теста. Совершенствуют навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы. Научатся отличать солёное тесто от других пластичных материалов(пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; делать брелок из солёного теста. |
С 80-84 Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей» |
Сообщение о профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.
|
18.
|
Работа с природными материалами. Золотистая соломка.
|
1 |
21.01 |
|
Познакомятся с природным материалом - соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно- прикладном искусстве. Научатся приемам работы с соломкой, составлять композицию с учетом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину. |
С 85-87 Изделие: «Золотистая соломка» |
Повторить определение понятий: соломка, междоузлия.
|
19.
|
Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. |
1 |
28.01 |
|
Расширят представления о способах упаковки подарков. Познакомятся с правилами художественного оформления подарков. Освоят приемы упаковки. Научатся сочетать цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение. |
С 88-89 Изделие: «Упаковка подарков» |
Найти определение понятий: упаковка, контраст, тональность.
|
20.
|
Работа с картоном. Конструирование: автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое» |
1 |
04.02 |
|
Познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне. Получат представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа - развёртки. Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета. |
С 90-94 Изделие: «Фургон «Мороженое» |
Сообщение о профессии: инженер-конструктор, автослесарь.
|
21.
|
Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».
|
1 |
11.02 |
|
Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений. Закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы. |
С 95-98 Изделия: «Грузовик», «Автомобиль» |
Найти определение понятий: подвижное соединение, неподвижное соединение.
|
22.
|
Мосты. Конструирование. Тестовая работа по разделу "Человек и земля» |
1 |
18.02 |
|
Познакомятся с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; с конструкцией висячего моста. Научатся использовать новый вид соединения мате- риалов (натягивание нитей); подбирать материалы для выполнения изделия; различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей; конструировать изделие «Мост». |
С 100-103 Изделие: модель «Мост» |
Повторить определение понятий на с 100-101
|
|
Человек и вода |
3 |
|
-Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
|
|
|
23.
|
Водный транспорт. Проект «Водный транспорт»
|
1 |
25.02 |
|
Познакомятся с различными видами судов. Закрепят навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором. Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте, конструировать яхту и баржу. |
С 104-107 Проект «Водный транспорт» Изделие: «Яхта»
|
Сообщение о профессии: кораблестроитель.
|
24.
|
Океанариум. Создание проекта «Океанариум»
|
1 |
04.03 |
|
Познакомятся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Научатся соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план и работать по нему; изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек; создавать изделие «Осьминоги и рыбки». |
С 108-111 Проект «Океанариум» Изделие: «Осьминог и рыбки» |
Сообщение о профессии: ихтиолог.
|
25.
|
Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Тестовая работа по разделу «Человек и вода»
|
1 |
11.03 |
|
Познакомятся с декоративным сооружением - фонтаном, с видами фонтанов. Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов, конструировать изделие «Фонтан». Закрепят навыки самостоятельного анализа и оценки изделия. |
С 112-114 Изделие: «Фонтан» |
Найти определение понятия: фонтан, декоративный водоём.
|
|
Человек и воздух |
3 |
|
-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; -формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
|
|
|
|
26.
|
Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. Изделие: «Птицы» |
1 |
18.03 |
|
Познакомятся с видами техники оригами, с условными обозначениями техники оригами. Расширят представление об истории зарождения искусства оригами. Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами; выполнять работу над изделием «Птицы» |
С 116-119 Изделие: «Птицы» |
Повторить определение понятий на с 116-117
|
27.
|
Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Вертолет «Муха» |
1 |
01.04 |
|
Познакомятся с конструкцией вертолёта, с новым материалом - пробкой и способами работы с ним. Получат навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона. Научатся конструировать изделия из разных материалов, делать вертолёт «Муха». |
С 120-123 Изделие: «Вертолет «Муха» |
Сообщение о профессии: лётчик, штурман, авиаконструктор |
28.
|
Украшаем город. Изделие: «Воздушный шар» Тестовая работа по разделу «Человек и воздух» |
1 |
08.04 |
|
Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал (воз- душные шары) нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета, создавать изделие из воздушных шариков; выполнять работу над изделием «Композиция "Клоун"». |
С 122-123 Изделие: «Воздушный шар» |
Найти определение понятия: папье-маше.
|
|
Человек и информация |
6 |
|
-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
|
|
|
|
29.
|
Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: «Кукольный театр»
|
1 |
15.04 |
|
Закрепят навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе. Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту «Кукольный театр»
|
Изделие: «Кукольный театр»
|
Сообщение о профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.(на выбор) |
30.
|
Театр. Конструирование и моделирование. Изделие: «Кукольный театр»
|
1 |
22.04 |
|
Познакомятся с назначением различных видов занавеса. Получат представление об основах декорирования, возможностях художественного оформления сцены. Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена и занавес». |
Изделие: «Кукольный театр»
|
Повторить последовательность работы |
31.
|
Работа на компьютере. Афиша. |
1 |
29.04 |
|
Познакомятся со значением сети Интернет в жизни человека, получат начальное представление о поиске информации в Интернете. Научатся на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете, проводить презентацию. |
Изделие: «Афиша» |
Повторить определение понятий: афиша, панель инструментов, текстовый редактор. |
32.
|
Переплётная мастерская. Итоговый тест |
1 |
06.05 |
|
Познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, назначением переплета; с упрощённым видом переплёта. Закрепят навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы». |
Изделие: «Переплетные работы» |
Сообщение о профессии: печатник, переплётчик. (на выбор) |
33.
|
Почта.
|
1 |
13.05 |
|
Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием «бланк», способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой. Научатся кратко излагать информацию, заполнять бланк телеграммы
|
С 128-129 |
Сообщение о профессии: почтальон, почтовый служащий. (на выбор)
|
34.
|
Итоговый урок
|
1 |
20.05 |
|
Проверят усвоение знаний по технологии за 3 класс; овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу и товарищей; усвоение правил и приёмов работы с различными материалами и инструментами. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.