Календарно-тематическое по технологии 3 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое по технологии 3 класс

Оценка 4.6
docx
10.03.2022
Календарно-тематическое по технологии 3 класс
технология 3 новая.docx

Тематическое планирование

по технологии 3 класс

 1 часа в неделю, 34 часов в год

 Авторы учебника: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.  

 

№ п/п

Тема учебного занятия

Количество часов

Дата

по плану/

по факту

Деятельность учителя с учетом Программы воспитания

Предметные

результаты

Задания по учебнику

Домашнее задание

 

Здравствуй, дорогой друг!

1

 

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

 

 

 

1

Как   работать с учебником. Путешествуем по городу.

1

03.09

 

Повторят знания,

полученные в 1-2 классах (отбор необходимых

для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся

с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса;

со значением понятий «стоимость», «дорого», «дешево».

Научатся вычислять стоимость из­делия;

 на практическом уровне составлять маршрутную карту села.

С 4-10

Повторить правила по технике безопасности на уроке технологии при работе с различными инструментами.

 

Человек и земля     часов

21

 

-Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российс­кий народ и историю России;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступ­ки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

 

 

 

2

Архитектура. Изделие: «Дом»

 

1

10.09

 

Познакомятся с основами черчения, с понятиями:

Чертёж ,архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж; с основами масштабирования,

выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа.

Закрепят правила

безопасности при работе ножом, ножницами.

Овладеют умением анализировать готовое изделие, составлять план работы.

Научатся различать форматы бумаги А4 и АЗ, выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; конструировать макет дома из бумаги.

С 12-19

Изделие: «Дом»

 

Сообщение об архитектурных стилях.

3

Городские постройки. Изделие: «Телебашня»

1

17.09

 

Познакомятся

с новыми инструментами - плоскогубцами, кусачками, правилами

работы с этими

инструментами,

возможностями

их использования

в быту.

Научатся применять эти инструменты при работе с проволокой; совершенствовать навыки выполнения технического

рисунка

С 20-23

Изделие: «Телебашня»

Найти определение понятий на с 12-16

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парк. Изделие: «Городской парк»

 

1

24.09

 

Систематизируют

знания о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием

природных материалов.

Познакомятся со способами соединения природных материалов;

совершенствуют

умение работать

по плану, самостоятельно составлять план работы, выполнять

объёмную аппликацию из природных материалов

на пластилиновой

основе.

С 24-27

Изделие: «Городской парк»

Сообщение «Почему люди устраивают парки в городах?»

5.

 

 

 

 

Проект

«Детская

площадка»

1

01.10

 

Получат первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма. Закрепят

навыки работы с бумагой на практическом уровне.

Научатся самостоятельно составлять план

работы и работать

над изделием

в мини-группах,

самостоятельно

проводить презентацию групповой

работы по плану

и оценивать

результат по заданным критериям.

С 28-3

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» (на выбор)

 

Найти определение понятия: технологическая карта.

Подготовиться к защите проекта.

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ателье мод.

Одежда.

Пряжа и ткани

 

1

08.10

 

Познакомятся с некоторыми видами одежды.

Научатся различать распространённые натуральные и синтетические ткани.

Систематизируют

знания о процессе

производства ткани, о техниках выполнения изделий из ткани

и пряжи, о видах

швов, изученных в 1-2 классах. Узнают алгоритм выполнения сте­бельчатого шва

в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Научатся выполнять вышивку

стебельчатым швом.

С 35-39

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Украшение платочка монограммой»

Сообщение о профессии: модельер, закройщик, портной, швея.

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация

из ткани. Изделие: украшение фартука

1

15.10

 

Познакомятся с одним из вариантов украшения одежды - аппликацией из ткани.

Закрепят знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации.

Узнают алгоритм

выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука»

Научатся выполнять аппликацию из ткани, различать виды аппликации, самостоятельно составлять композицию,

украшать фартук

аппликацией

из ткани с помощью петельного шва.

С 40-48

Изделие: украшение фартука

Повторить швы

8.

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен»

 

1

22.10

 

Познакомятся

с технологическим процессом

производства тканей; производством полотна ручным способом.

Научатся сочетать

цвета в композиции, размечать по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создавать изделие «Гобелен»

С 49-51

Изделие: «Гобелен»

Сообщение о профессии: прядильщица, ткач.

 

9.

 

 

Вязание.

Изделие: «Воздушные петли»

1

29.10

 

Познакомятся с особенностями

вязания крючком, с применением

вязанных крючком изделий, с инструментами,

используемыми при вязании.

Систематизируют

знания о видах ниток.

Научатся соблюдать правила работы при вязании крючком, составлять план работы, создавать цепочку из воздушных петель с помощью вязания крючком, композицию

«Воздушные петли».

С 52-54

Изделие: «Воздушные петли»

 

10.

 

 

Одежда

для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

12.11

 

Познакомятся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными

карнавальными

костюмами.

Узнают о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани,

о способах создания карнавального

костюма из подручных средств.

Научатся работать

с выкройкой, делать кулиску, изготовлять карнавальный костюм

С 55-58

Изделия: «Кавалер», «Дама»

Повторить  определение понятий на с 55-56

11.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки»

 

1

19.11

 

Познакомятся с видами изделий из бисера, его свойствами, видами бисера, со свойствами

и особенностями

лески.

Научатся плести

из бисера браслетик, работать с леской и бисером, подбирать

необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий

из бисера.

С 59-62

Изделия: «Браслетик», «Цветочки»

повторить определение понятий: бисер, бисероплетение.

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафе

«Кулинарная

сказка».

Работа с бумагой.

Изделие: «Весы»

1

26.11

 

Познакомятся

с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов в жизни человека, с вариантами взвешивания

продуктов.

Научатся использовать таблицу мер веса продук­тов в граммах, самостоятельно составлять план работы над изде­лием, собирать

конструкцию

из бумаги с по­мощью дополни­тельных приспо­соблений; конст­руировать изделие «Весы». Совершенствуют навыки выполнения

чертежей, конструирования.

С 63-67

Изделие: «Весы»

Сообщение о профессиях: повар, кулинар, официант.

 

13.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фруктовый

завтрак.

Изделие: «Солнышко в тарелке»

1

03.12

 

Познакомятся

с кухонными приспособлениями:

разделочная доска, нож; правилами работы с ножом.

Научатся работать

со съедобными

материалами;

пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать

ингредиенты; применять правила

поведения при приготовлении пищи; приготовлять салат

«Фруктовый завтрак».

Расширят представления о видах салатов.

С 68-71

Изделие: «Солнышко в тарелке»

Приготовить завтрак и сфотографировать

14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тканью.

Изделие «Колпачок -цыпленок для

яиц»

1

10.12

 

Познакомятся

с приготовлением

яиц вкрутую и всмятку, с основами снятия мерок,

с возможностями

использования

синтепона.

Совершенствуют

навыки работы с тканью.

Научатся пользоваться сантиметровой лентой; анализировать готовое изделие и планировать работу; на практическом

уровне размечать

детали по линейке,

работать с выкрой-

кой, использовать

швы «вперёд иголку» и «через край»; определять свойства синтепона,

самостоятельно

придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Цыплята».

С 72-73

Изделие: «Колпачок-цыпленок»

Найти определение понятий: синтепон, сантиметровая лента.

 

15.

 

 

 

 

 

Кулинария.

Бутерброды.

Изделие: «Радуга на шпажке».

Тестовая работа по теме «Кулинария»

1

17.12

 

Познакомятся

на практическом

уровне с видами

холодных закусок.

Научатся самостоятельно составлять план

и работать по нему, работать ножом; приготовлять бутерброды и закуску «Радуга на шпажке».

С 74-77

Изделие: «Радуга на шпажке»

Сообщение об истории салфеток

16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сервировка

стола. Салфетница.

 

1

24.12

 

Повторят знания

о принципе симметрии. Познакомятся с видами симметричных изображений.

Научатся выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; работать по плану

в соответствии

с алгоритмом раз-метки по линейке

симметричных

изображений; самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; делать салфетницу из картона и бумаги. Закрепят навыки работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

С 78-79

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Принести солёное тесто

17.

 

 

 

 

Магазин

подарков.

Работа с пластичными материалами. Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

1

14.01

 

Повторят свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним.

Познакомятся с новым способом

окраски солёного

теста.

Совершенствуют

навыки лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

Научатся отличать

солёное тесто

от других пластичных материалов(пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста; делать брелок из солёного теста.

С 80-84

Изделия: «Соленое тесто», «Брелок для ключей»

Сообщение о профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

 

18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа

с природными

материалами.

Золотистая соломка.

 

1

21.01

 

Познакомятся

с природным

материалом -

соломкой, его

свойствами и особенностями использования в декоративно-

прикладном искусстве.

Научатся приемам

работы с соломкой, составлять композицию с учетом особенностей природного материала, обрабатывать соломку холодным способом, делать картину.

С 85-87

Изделие: «Золотистая соломка»

Повторить  определение понятий: соломка, междоузлия.

 

19.

 

 

 

 

 

 

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков.

1

28.01

 

Расширят представления о способах упаковки подарков.

Познакомятся

с правилами

художественного

оформления подарков.

Освоят приемы

упаковки.

Научатся сочетать

цвета в композиции, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение.

С 88-89

Изделие: «Упаковка подарков»

Найти определение понятий: упаковка, контраст, тональность.

 

20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа

с картоном.

Конструирование: автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое»

1

04.02

 

Познакомятся с основами устройства автомобиля, с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

Получат представления о конструировании геометрических

тел с помощью

специального чертежа - развёртки.

Научатся составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; описывать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела; чертить развёртку геометрического тела, создавать объёмную модель предмета.

С 90-94

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Сообщение о профессии: инженер-конструктор, автослесарь.

 

21.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с металлическим конструктором.

Изделие

«Грузовик».

 

1

11.02

 

Научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений.

Закрепят умение

проводить анализ

готового изделия

и на его основе

самостоятельно

составлять технологическую карту

и план работы.

С 95-98

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль»

Найти определение понятий: подвижное соединение, неподвижное соеди­нение.

 

22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мосты.

Конструирование.

Тестовая работа по разделу "Человек и земля»

1

18.02

 

Познакомятся с особенностями

конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; с конструкцией

висячего моста.

Научатся использовать новый вид

соединения мате-

риалов (натягивание нитей); подбирать материалы

для выполнения

изделия; различать виды мостов,

соединять детали

натягиванием нитей; конструировать изделие «Мост».

С 100-103

Изделие: модель «Мост»

Повторить определение понятий на с 100-101

 

 

Человек и вода

3

 

-Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, уме­ний не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

 

 

23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водный

транспорт. Проект «Водный транспорт»

 

 

 

1

25.02

 

Познакомятся

с различными

видами судов.

Закрепят навыки

работы с бумагой,

конструирования

из бумаги, работы

с конструктором.

Научатся самостоятельно организовывать собственную деятельность, различать суда, выполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте,

конструировать

яхту и баржу.

С 104-107

Проект «Водный транспорт»

Изделие: «Яхта»

 

Сообщение о

профессии: кораблестроитель.

 

24.

 

 

 

 

 

Океанариум.

Создание проекта «Океанариум»

 

1

04.03

 

Познакомятся

с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над

мягкой игрушкой.

Научатся соотно­сить по форме ре­альные объекты и предметы быта (одежды); самостоятельно составлять план и работать по нему; изготавливать

упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; находить новое применение старым вещам; различать виды мягких игрушек; создавать изделие «Осьминоги

и рыбки».

С 108-111

Проект «Океанариум»

Изделие: «Осьминог и рыбки»

Сообщение о

профессии:  ихтиолог.

 

25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонтаны.

Работа с пластичными материалами. Тестовая работа по разделу «Человек и вода»

 

1

11.03

 

Познакомятся

с декоративным

сооружением -

фонтаном, с видами фонтанов.

Научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного

материала объёмную модель по заданному образцу, различать виды фонтанов, конструировать изделие «Фонтан».

Закрепят навыки

самостоятельного

анализа и оценки

изделия.

С 112-114

Изделие: «Фонтан»

Найти определение

понятия: фонтан, декоративный водоём.

 

 

Человек и воздух 

3

 

-Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

 

 

 

26.

 

 

 

 

 

 

 

Зоопарк.

Работа с бумагой.

Оригами. Изделие: «Птицы»

1

18.03

 

Познакомятся с видами техники

оригами, с условными обозначениями техники оригами.

Расширят представление об истории зарождения

искусства оригами.

Научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми

операциями по складыванию оригами;

выполнять работу

по схеме, понимать условные обозначения техники оригами;

выполнять работу

над изделием

«Птицы»

С 116-119

Изделие: «Птицы»

Повторить  определение

понятий на с 116-117

 

27.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вертолётная

площадка.

Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Вертолет «Муха»

1

01.04

 

Познакомятся

с конструкцией

вертолёта, с новым материалом - пробкой и способами работы

с ним.

Получат навыки

самостоятельной

работы по плану,

конструирования

из бумаги и картона.

Научатся конструировать изделия

из разных материалов, делать вертолёт «Муха».

С 120-123

Изделие: «Вертолет «Муха»

Сообщение о

профессии:  лётчик, штурман, авиаконструктор

28.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Украшаем

город.

Изделие: «Воздушный шар»

Тестовая работа по разделу «Человек и воздух»

1

08.04

 

Научатся украшать помещения при помощи воздушных шаров; соединять новый материал (воз-

душные шары)

нитками и скотчем; соблюдать пропорции, подбирать цвета,

создавать изделие

из воздушных шариков; выполнять

работу над изделием «Композиция "Клоун"».

С 122-123

Изделие: «Воздушный шар»

Найти определение

понятия: папье-маше.

 

 

Человек и информация 

6

 

-Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

 

 

 

29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кукольный театр.

Работа

с тканью.

Шитьё. Изделие: «Кукольный театр»

 

 

1

15.04

 

Закрепят навыки

шитья и навыки

проектной деятельности, работы в группе.

Научатся изготавливать пальчиковых кукол, шить куклу к проекту

«Кукольный театр»

 

 

Изделие: «Кукольный театр»

 

Сообщение о

профессии:   кукольник, художник-декоратор, кукло­вод.(на выбор)

30.

 

 

 

 

 

 

Театр.

Конструирование и моделирование. Изделие: «Кукольный театр»

 

1

22.04

 

Познакомятся с назначением

различных видов

занавеса.

Получат представление об основах декорирования, возможностях художественного оформления сцены.

Научатся различать виды занавесов; выполнять работу над изделием «Сцена

и занавес».

Изделие: «Кукольный театр»

 

Повторить последовательность работы

31.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа на компьютере.

Афиша.

1

29.04

 

Познакомятся со значением сети

Интернет в жизни

человека, получат

начальное представление о поиске информации в Интернете.

Научатся на основе заданного алгоритма

определять и находить адреса

в Интернете, проводить презентацию.

Изделие: «Афиша»

Повторить  определение

понятий: афиша, панель инструментов, текстовый ре­дактор.

32.

 

 

 

 

 

 

 

 

Переплётная

мастер­ская. Итоговый тест

1

06.05

 

Познакомятся с процессом книгопечатания с целью создания переплёта книги, назначением переплета; с упро­щённым видом переплёта. Закрепят навыки подбора материалов и цветов для декорирования изделия. Научатся выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия «Переплётные работы».

Изделие: «Переплетные работы»

Сообщение о

профессии:  печатник, переплётчик. (на выбор)

33.

 

 

 

 

 

 

 

 

Почта.

 

1

13.05

 

Познакомятся с различными видами почтовых отправлений, понятием

«бланк», способами заполнения бланка, процессом доставки почты, профессиями, связанными с почтовой службой.

Научатся кратко

излагать информацию, заполнять бланк телеграммы

 

С 128-129

Сообщение о

профессии:   почтальон, почтовый служащий. (на выбор)

 

34.

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый урок

 

1

20.05

 

Проверят усвоение

знаний по технологии за 3 класс;

овладение основными навыками и универсальными учебными действиями, умениями проводить презентацию своей работы, самостоятельно анализировать и оценивать свою

работу и товарищей;

усвоение правил

и приёмов работы с различными материалами и инструментами.

 

 

 


 

Тематическое планирование по технологии 3 класс 1 часа в неделю, 34 часов в год

Тематическое планирование по технологии 3 класс 1 часа в неделю, 34 часов в год

Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; со значением понятий «стоимость», «дорого», «дешево»

Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; со значением понятий «стоимость», «дорого», «дешево»

Архитектура. Изделие: «Дом» 1 10

Архитектура. Изделие: «Дом» 1 10

Городские постройки. Изделие: «Телебашня» 1 17

Городские постройки. Изделие: «Телебашня» 1 17

Проект «Детская площадка»101

Проект «Детская площадка»101

Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом

Научатся выполнять вышивку стебельчатым швом

Вязание. Изделие: «Воздушные петли» 129

Вязание. Изделие: «Воздушные петли» 129

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки» 119

Бисероплетение. Изделия: «Браслетик», «Цветочки» 119

Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке» 103

Фруктовый завтрак. Изделие: «Солнышко в тарелке» 103

Цыплята». С 72-73 Изделие: «Колпачок-цыпленок»

Цыплята». С 72-73 Изделие: «Колпачок-цыпленок»

Сервировка стола. Салфетница

Сервировка стола. Салфетница

Работа с природными материалами

Работа с природными материалами

Работа с картоном. Конструирование: автомастерская

Работа с картоном. Конструирование: автомастерская

Мосты. Конструирование. Тестовая работа по разделу "Человек и земля»118

Мосты. Конструирование. Тестовая работа по разделу "Человек и земля»118

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт» 125

Водный транспорт. Проект «Водный транспорт» 125

Фонтаны. Работа с пластичными материалами

Фонтаны. Работа с пластичными материалами

Птицы» С 116-119 Изделие: «Птицы»

Птицы» С 116-119 Изделие: «Птицы»

Украшаем город. Изделие: «Воздушный шар»

Украшаем город. Изделие: «Воздушный шар»

Кукольный театр. Работа с тканью

Кукольный театр. Работа с тканью

Работа на компьютере. Афиша.129

Работа на компьютере. Афиша.129

Итоговый урок 1 20

Итоговый урок 1 20
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022