Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс
Оценка 4.9

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
окружающий мир
2 кл
22.06.2017
Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс
Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс №п\п. Дата по плану, по факту. Раздел. Тема. Количество часов. Основные виды учебной деятельности учащихся. Планируемые результаты. Характеристика деятельности учащихся. Личностные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД. (68 часов)Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс
Календарно – тематическое планирование Я - исследователь 2 класс .doc
№ 1 2  Дата план. факт. 02.09 04.09 Тема Круг твоих  интересов. Хобби.  Увлечения. Календарно – тематическое планирование   2 ­ а класс  Формы организации Вводная беседа.  Беседа –  размышление.  Просмотр  видеофрагмента об  увлечениях. Деятельность учителя   Знакомство класса  с темой. Дать  понятие «хобби».  Подготовить  материал для  беседы о хобби Деятельность учащихся  Участвовать в  обсуждении вопросов,  понимать значение слова  «хобби» 3 4 09.09 11.09 Игры    Выбор темы твоего  проекта. Ты –  проектант.  Знакомство с  понятиями: словарь,  проект, тема. Подготовить  материал для и игр. Дать понятия  «словарь»,  «проект», «тема» Активно участвовать в  обсуждении вопросов и  диалоге. Понимать  значение понятий  «словарь», «проект»,  «тема». Правильно,  осознанно читать (про  себя) простой научно ­  популярный текст;  определять главную  мысль текста.   Формируемые умения    Умение работать с  информацией и   вести  дискуссию.  Оценивать своё  поведение и поведение  окружающих (на уроке, на  перемене).  Классифицировать объекты,  ситуации, явления по  различным основаниям под  руководством учителя.  Доброжелательность,  доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование умения  находить информацию в  словарях и справочниках;   формирование умения  понимать шутливо –  жизненные тексты, выделяя в них существенное по  отношению к предстоящей  задаче. Умение  планировать и  реализовывать совместную  деятельность как в позиции  лидера, так и в позиции  рядового участника умение  разрешать конфликты на 5 6 16.09 18.09 Знакомство с  понятием  формулировка.  Работа со словарями. Беседа ­  размышление Подготовить  материал для  беседы. Объяснить   понятие  «формулировка» Понимать значение слова   «формулировка».  Правильно  формулировать вопросы  по теме. Выступать    с  сообщениями на тему  «Интересные растения из  энциклопедии» 7 23.09 25.09 Выбор помощников в  работе над проектом. Научный клуб  школьников «Мы и  окружающий мир» Дать понятие слова  «помощник». Учить задавать  правильные  вопросы  проектанту. Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для  чего проектанту знать  ответ на данный вопрос. основе договорённости     Формирование ключевой  компетентности в отношении владения информацией:  правильно, осознанно читать  (про себя) простой научно ­  популярный текст;  определять главную мысль  текста  Получение первоначальных  навыков сотрудничества,  работа над общим делом;  проявление творчества. Классификация объектов,  ситуаций, явлений по  различным основаниям под  руководством учителя. Доброжелательность,  доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование навыка  коллективного планирования и умения работать в команде. Доброжелательность,  доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Получение первоначальных  навыков сотрудничества,  работа над общим делом;  проявление творчества. Учиться согласованным 9 10 30.09 02.10 Ролевые игры Этапы работы над  проектом.  Знакомство с  понятием этап. 11 12 13 14 07.10 09.10 14.10 16.10 Актуальность темы  проекта. Знакомство  с понятием  актуальность. Беседа­ рассуждение Проблема. Решение  проблемы. Беседа Запоминать толкование  новых понятий.  Самостоятельное  ознакомление (чтение)  этапов работы над  учебным проектом,  разбор каждого этапа под  руководством учителя Запоминать толкование  новых понятий.  Находить важные, существенные  признаки в любом  начинании, в любом  процессе. Запоминать толкование  новых понятий. Видеть  проблему. Обозначать по­ своему алгоритм решения  проблемы  действиям с помощниками. Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему  нужно научиться для  решения поставленной  задачи? Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему  нужно научиться для  решения поставленной  задачи? Формировать  компетентность  взаимодействия. Развитие  умения договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  работе, в том числе и в  ситуации конфликта и  столкновении интересов.   Открывать в знакомом  предмете новое, быть  наблюдательным Работать над   понятием слова  «этап».  Запоминание  обоснования.  Знакомство детей с  этапами работы над  учебным проектом  на примере образца  подобранного  учителем  Познакомить с  понятием  «актуальность» Познакомить с  понятием  «проблема», «  лидер». Научить  будущих  проектантов видеть  проблему,  определять цель,  составлять план  действий и решать  вопрос. Показать,  как на проблему  можно смотреть с  разных сторон.  Работать над  сплочением  коллектива и 15 16 21.10 23.10 Беседа­ рассуждение Выработка гипотезы­ предположения.  Знакомство с  понятиями:  выработка, гипотеза,  предположение. 17 18 28.10 30.10 Цель проекта. Мини­выступления 19 20 11.11 13.11 Задачи проекта. Мини­выступления формированием  команды Знакомство с  понятиями  «выработка»,  «гипотеза»,  предположение».  Руководить  деятельностью  детей по  выдвижению  гипотез детьми. Объяснить, что  такое цель проекта.  Обучение  нахождению  способа решения  проблемы (цели  проекта) Работа над  проектным  понятием «задача  проекта».  Организация и  проведение работы  для поиска способа  или способов  решения проблемы  Запоминать толкование  новых понятий.  Выдвигать гипотезы,  сравнивать свою гипотезу  с гипотезами, которые  придумали  одноклассники.    Учится работать с  реальными объектами как  с источниками  информации, выдвигает  гипотезы, делает выводы  и обобщения Участвовать в диалоге.  Формулировать задачи  проекта «Дети и  компьютерные игры» Формировать умения  высказывать предположения  о неизвестном,  предположения способа  проверки своих гипотез,  умения инсценировать поиск  и пробу известных и  неизвестных способов  действий Доброжелательность,  доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Развивать умения видеть и  формулировать проблему и  придумывать способ решения данной проблемы.   Получение первоначальных  навыков сотрудничества,  работа над общим делом;  проявление творчества. Формирование умения и  способностей в поиске  способов решения проблемы  проекта. Формирование  ключевой компетентности в  отношении владения  информацией: правильно,  осознанно читать (про себя)  простой научно ­ популярный 21 22 18.11 20.11 Работа в группах Сбор информации  для проекта.  Знакомство с  понятиями: сбор,  информация,  энциклопедия,  интернет, книги,  газеты, журналы.   проекта. «Зажечь»  детей идеей,  обеспечить  пусковой механизм  творческой  активности и  возбудить желание  разрешить проблему проекта. Дать понятия:  «сбор»,  «информация»,  энциклопедия»,  «интернет», книги,  газеты, журналы».  Учить собирать  информацию для  проекта и выделять  в ней главное. Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и  различие выдвигает  гипотезы, делает выводы  и обобщения,  классифицирует,  рассуждает, анализирует,  учится работать с  реальными объектами как  с источниками  информации текст; определять главную  мысль текста.  Развивать умение  интерпретировать и  обобщать информацию,  выбирать способы получения информации.    Структурирование  информации, выделение  главного. Умение осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков.   Доброжелательность,  доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе 23 24 25.11 27.11 Знакомство с  интересными людьми. Интервью. Ролевые игры Дать понятия:  «интервью»,  «интервьюер» Запоминать толкование  новых понятий.  Использовать в речи,     ранее изученные понятия.  Активно участвовать в  обсуждении вопросов.  Самостоятельно  выполнять задания по  Формировать умение брать  интервью, умения вести и  участвовать в дискуссии,  развитие коммуникативной  компетенции Доброжелательность,  доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству 25 26 02.12 04.12 Мини ­ проекты Обработка  информации. Отбор  значимой  информации.  Знакомство с  понятиями:  обработка  информации, отбор. 27 28 09.12 11.12 Создание продукта  проекта. Знакомство  с понятиями: макет,  поделка. Исследовательская  работа: составление сообщений 29 30 16.12 18.12 Играем в учёных. Это интересно. Ролевые игры 31 32 23.12 25.12 Тест  «Чему ты  научился?» Решение теста сбору информации к  проекту.  и дружбе Дать понятия:  «обработка  информации»,  «отбор».  Руководство  деятельностью  учащихся по отбору значимой  информации о  лошадях из текстов. Познакомить  с  понятиями:  «продукт проекта»  ( «макет»,  поделка»). Учить  создавать  собственные  творческие замыслы и доводить их до  воплощения в  творческом  продукте. Проведение опыта  по превращению  белого мелка в  цветной Организация беседы о результатах  опыта,  проведённого дома.  Запоминать толкование  новых понятий.  Самостоятельный поиск  необходимой  информации. Поиск  недостающей информации у взрослых (учитель,  родители). Анализировать и обобщать собранные  сведения о лошадях Работа над понятием  «продукт проекта» по  заданиям тетради.  Выполнять исследование  и работать над проектом,  анализируя информацию ,  данную в рабочей  тетради.. Подготовить  сообщения о своих  коллекциях. Ответы по домашнему  заданию: дети  рассказывают о  достопримечательности  городов, в которых  побывали. Анализ  результата опыта Рассказ о результатах  опыта. Самостоятельная  работа с последующей  проверкой Развитие информационной  компетентности,  формирование умения  отсеять лишние данные и  умение видеть дефицит  данных, умения выделять из  предоставленной  информации ту, которая  необходима для решения  поставленной задачи.  Овладение средствами и  способами воплощения  собственных замыслов.  Получение первоначальных  навыков сотрудничества,  работа над общим делом.  Применять знания на  практике.   Формирование умения  правильно использовать  изученные проектные  понятия в процессе 13.01 15.01 33 34 Отбор информации  для мини­сообщения. Мини­сообщения Мини­сообщения. 35 36 20.01 22.01 Творческая  мастерская Творческая работа.  Презентация.  Знакомство с  понятием  презентация. Организация  проверки заданий  теста Ознакомление с  понятием  «выступление».  Руководство  деятельностью  детей по  подготовке мини­  сообщений и  анализу  стихотворения .  Знакомство с  понятием  «презентация  проекта» . Оказание индивидуальной  помощи детям по  созданию  презентации на  бумаге Самостоятельное  раскрытие смысла нового  понятия  «выступление».Отбор  информации для  семиминутного  выступления по  предложенному плану.  Анализ стихотворения  А. Барто Мини­сообщения детей  подготовленные дома.  Творческая работа «Моя  презентация» 37 38 27.01 29.01 Значимость  компьютера в  создании проектов.  Презентация. Исследовательская  работа: мини­ доклад. Выставка  детских работ Познакомить с  компьютерной  презентацией Самостоятельная работа  по заданиям рабочей  тетради 39 40 03.02 05.02 Первые шаги  составления  Работа с  компьютером Познакомить с  программой МРР­ Практическая работа на  компьютере  самостоятельной работы Формирование умения  презентовать свои  достижения (превращать  результат своей работы в  продукт, предназначенный  для других)     Формирование умения в  составлении презентации на  бумаге. Формирование  ключевой компетентности в  отношении владения  информацией: правильно,  осознанно читать (про себя)  простой научно ­ популярный текст; определять главную  мысль текста.  Взаимодействие с  участниками проекта.  Получение первоначальных  навыков ролевого  взаимодействия со  сверстниками по созданию  презентаций Развитие умения работать в  программе МРР­Microsoft презентации на  компьютере.  41 42 10.02 12.02 Первые шаги  составления  презентации на  компьютере.   Работа с  компьютером 43 44 17.02 19.02 Ролевые игры Совмещение текста  выступления с  показом презентации. Подробное  выступление перед  знакомой и  незнакомой  аудиторией Microsoft Power  Point. Обучение  первым шагам   составления  презентации на  компьютере Руководство  деятельностью  обучающихся по  ознакомлению с  кнопками  клавиатуры  компьютера.  Репетиция шагов на  компьютере Пошаговая  инструкция учителя к подготовке  выступления перед  аудиторией Практическая работа на  компьютере Активно участвовать в  диалоге. Репетиция  выступления перед  аудиторией Power Point Умение  организовать свою  деятельность Получение первоначальных  навыков сотрудничества,  ролевого взаимодействия со  сверстниками, взрослыми в  учебно­трудовой  деятельности Формирование и развитие  коммуникативной  компетентности, а именно  умения уверенно «держать»  себя во время выступления и  владеть аудиторией  («держать» в поле зрения)  Артистические умения.  Умение отвечать на  незапланированные вопросы.  Доброжелательность,  доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе 45 46 24.02 26.02 Подготовка ответов  на предполагаемые  вопросы по теме  проекта. Работа в малых  группах 47 48 03.03 05.03 Добрые советы  проектанту от  Мудрого Дельфина. Решение теста 49 50 10.03 12.03 Изготовление  визитки. Правильное  составление  титульного листа  визитки. Творческая работа.  Составление  визитки  Формирование умения  отстаивать свою точку  зрения, развитие  находчивости, уверенности в  себе. Развивать навыки  монологической речи.  Обучение рефлексии. Доброжелательность,  доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Формирование ключевой  компетентности в отношении владения информацией:  правильно, осознанно читать  (про себя) простой научно ­  популярный текст;  определять главную мысль  текста.   Формирование умения  создавать собственные  творческие замыслы и  доводить их до воплощения в творческом продукте. Построение устного  сообщения о проделанной работе, выбор различных  средств наглядности при  выступлении. Рассказы о  своих впечатлениях от  пробного выступления.  Оценка своего  выступления по  пятибалльной шкале Самостоятельное  выполнение теста Участвует в коллективной работе по составлению  титульного листа визитки. Составляет титульный  лист визитки своего  проекта на отдельном  листе используя  подсказки рабочей  тетради Организовывает  процесс обучения в  режиме речевого  творческого  развития, решает  задачи  интеллектуального,  нравственного,  эстетического  воспитания и  развития младших  школьников.  Выявление объёма  накопленных знаний во время проектной  деятельности,  поверка на  сохранность знаний Познакомить с  понятиями  «визитка» и  «визитная  карточка». Учить  составлять визитку. Подготовить  раздаточный  материал с  названием школы,  фамилией, именем и отчеством учителя­ руководителя  проекта 51 52 17.03 19.03 Самоанализ. Работа  над понятием  самоанализ. Самостоятельная  работа по оценке    умений и навыков  приобретённых  в  процессе проектной деятельности Дать понятие  самоанализа  (рефлексии). Учить  универсальным  учебным действиям  (УУД). 53 54 31.03 02.04 Играем в учёных. Это интересно Практическая  работа (опыты) 55 56 07.04 09.04 Представление  проектов. Конкурсы проектно  ­ исследовательской работы 57 58 14.04 16.04 Памятка жюри  конкурса. Добрые советы от  Мудрого Дельфина. Творческая работа.  Составление  памятки 59 60 21.04 23.04 Пробное выступление перед незнакомой  аудиторией. Пробное  выступление Подготовить  рисунок с  изображением дома, прозрачную  стеклянную банку с  водой. Провести  опыт по  использованию  воды вместо линзы Познакомить с  различными  конкурсами  проектов Руководить  деятельностью  обучающихся по  ознакомлению с  памяткой жюри.  Разъяснить новые  понятия и слова Повторить правила,  которые помогут  выступить  перед  незнакомой  Самооценка:  рефлексивные умения,  поисковые умения,  коммуникативные умения (навыки общения),  презентационные умения  и навыки. Составление  примерного текста  самоанализа Активно участвовать в  диалоге. Наблюдает,  осуществляет сравнение,  сходство и различие  выдвигает гипотезы,  делает выводы и  обобщения,  классифицирует,  рассуждает, анализирует Учится работать с  реальными объектами как  с источниками  информации. Заучивает  понравившиеся стихи  наизусть Обсуждать каждый пункт  требований жюри к  выступлению на  конкурсах проектов.  Познакомиться с новыми  советами мудрого  Дельфина Выступать перед  незнакомой аудиторией Формирование умений  контролировать и оценивать  свою деятельность и  продвижение в её разных  видах (рефлексия) Обучение дружной работе,  взаимной поддержке,  участию в команде,  приобретение опыта  совместной деятельности. Приобретение опыта  коллективной деятельности,  работы в группах. Получение первоначальных навыков  сотрудничества, работа над  общим делом. Проявление  творчества Формирование умения  оценивать свою работу по  выработанным критериям Формирование умения  публичного выступления  представления результатов  работы 61 62 28.04 30.04 Ролевые игры Самоанализ –  рефлексия после  твоего выступления  перед незнакомой  аудиторией. 63 64 05.05 07.05 Играем в учёных. Это интересно.  Практическая  работа 65 66 67 68 12.05 14.05 19.05 21.05 Благодарственные  рисунки­отклики  твоим помощникам  проекта. Пожелания  будущим  проектантам. Планы на лето. Советы на лето от  Мудрого Дельфина Творческая работа Интеллектуальные  игры Формирование умения  оценивать свою работу и  видеть ошибкоопасные  места: осмысливать задачу,  объективно оценивать свои  действия, признавать свои  ошибки, анализировать  результат своей работы Формирование умения делать прямые выводы, заключения  на основе имеющихся фактов Сочинять советы  выступающим перед  незнакомой аудиторией.  Наблюдает,  осуществляет сравнение,  сходство и различие  выдвигает гипотезы,  делает выводы и  обобщения,  классифицирует,  рассуждает, анализирует, Рисовать открытки своим  помощникам Формирование умения  высказывать слова  благодарности членам  команды, своим помощникам Активно участвовать в  играх Участие в диалоге:  высказывание своих  суждений по обсуждаемой  теме, анализ высказываний  собеседников аудиторией Обучать рефлексии. Учит  универсальным  учебным действиям  (УУД). Провести опыт по  наблюдению за тем,  как в такт биению  сердца колышется  спичка,  поставленная на  запястье.  Подготовить  для  опыта пластилин,  спичку, стол, часы с секундной стрелкой Оказывать  индивидуальную  помощь в  подготовке  благодарностей    Подбирает и  адаптирует  материал с учётом  типа школы и  уровня  подготовленности  учащихся. Учит  универсальным  учебным действиям  (УУД).

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь" 2 класс

Календарно – тематическое планирование " Я - исследователь"  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017