Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.
Оценка 4.7

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
8 кл
27.01.2017
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2008) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 8 классе в учебном процессе для обучения используется учебник – М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торчкова; Физическая культура: учебник для учащихся 5-9 классов. – М.: Просвещение 2012г. В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
8 класс 8 вид.doc
Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид. Номер урока Содержание (раздел, темы) Лёгкая атлетика Количе ство  часов 15 Дата проведения план факт Оборудование урока Домашнее задание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15  Правила техники безопасности  при занятиях легкой атлетикой.  Низкий  старт.  Низкий  старт. Повороты на  месте: «Направо!», «Налево!»,  «Кругом!»  Низкий  старт. Прыжки в длину с разбега. Низкий старт. Прыжки в длину с  разбега. Бег 100 метров с низкого старта   на результат. Прыжки в длину с  разбега. Прыжки в длину с разбега. Бег  500 метров на результат. Прыжки в длину с разбега на  результат. Метание малого мяча на  дальность. Метание малого мяча на  дальность. Метание малого мяча  в горизонтальную и  вертикальную цель с 12­ 14  метров. Метание малого мяча на  дальность. Метание малого мяча  в горизонтальную и  вертикальную цель с 12­ 14  метров. Метание малого мяча на  дальность. Метание малого мяча  в горизонтальную и  вертикальную цель с 12­ 14  метров. Метание мяча  на дальность. Метание малого мяча в  горизонтальную и вертикальную  цель с 12­ 14 метров. Метание малого мяча с разбега   на  результат.  Метание малого мяча в  горизонтальную и вертикальную  цель с 12­ 14 метров. Метание малого мяча в  горизонтальную и вертикальную  цель с 12­ 14 метров. Бег 1500 метров (Д) и 2000 м.  (М)  на результат. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Свисток, флажок, фишки. Свисток, флажок, фишки. Свисток, флажок, фишки. Свисток, флажок, фишки, грабли Свисток, флажок, фишки, грабли Грабли  Секундомер, грабли, рулетка. Грабли, рулетка. Теннисные мячи Комплекс  утренней  гимнастики Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа Прыжки со  скакалкой. Прыжки со  скакалкой. Прыжки со  скакалкой. Теннисные мячи Прыжки со  скакалкой Теннисные мячи Прыжки со  скакалкой. Теннисные мячи Теннисные мячи Теннисные мячи Секундомер Упражнение  на пресс за 30  секунд Упражнение  на пресс за 30  секунд Упражнение  на пресс за 30  секунд Упражнение  на пресс за 30  секунд Баскетбол Техника безопасности на уроках  спортивных игр. Ведение б/б  мяча на месте, в  движении по  прямой, с изменением  направления. Ловля и передача мяча двумя  руками от груди и одной от  плеча на месте и в движении с  пассивным сопротивлением  защитника. Ловля и передача мяча двумя  руками от груди и одной от  плеча на месте и в движении с  пассивным сопротивлением  защитника. Броски одной и двумя руками с  места и в движении с пассивным  сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с  места и в движении с пассивным  сопротивлением защитника. Вырывание, выбивание, перехват  мяча Комбинации из основных  элементов баскетбола: ловля,  передача, ведение, бросок. Комбинации из основных  элементов: ловля, передача,  ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита. Взаимодействие двух игроков в  нападении через «заслон».  Личная защита в игровых  взаимодействиях. Взаимодействие двух игроков в  нападении через «заслон».  Игра по упрощённым правилам  мини­ баскетбола. Гимнастика с элементами акробатики Техника безопасности на уроках  гимнастики. Акробатические  упражнения. Команда «Прямо!», повороты в движении. Акробатические упражнения.  Акробатические упражнения. Опорный прыжок.  Акробатические упражнения. Опорный прыжок.  16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки «Пистолет»  (приседание  на одной ноге) 10­12 раз «Пистолет»  (приседание  на одной ноге) 10­12 раз «Пистолет»  (приседание  на одной ноге) 10­12 раз «Пистолет»  (приседание  на одной ноге) 10­12 раз «Пистолет»  (приседание  на одной ноге) 10­12 раз Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Гимнастические маты Прыжки со  скакалкой Гимнастические маты Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик. Гимнастические маты, козёл, гимнастический мостик. Прыжки со  скакалкой. Прыжки со  скакалкой Прыжки со  скакалкой 32 Акробатические упражнения. Опорный прыжок. 33 Опорный прыжок. Висы и упоры. 34 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. Висы и упоры. Лазанье по канату и гимнастической стенке. Висы и упоры. Лазанье по канату и  гимнастической стенке.  Лазанье по канату и  гимнастической стенке.  Упражнения в равновесии на  гимнастическом бревне. Лазанье по канату. Упражнение в равновесии на  гимнастическом бревне. Упражнение в равновесии на  гимнастическом бревне.  Упражнения с набивными  мячами, гантелями, обручем и  лентой Упражнение в равновесии на  гимнастическом бревне.  Упражнения с набивными  мячами, гантелями, обручем и  лентой. Упражнения в равновесии на  гимнастическом бревне. Упражнения с набивными  мячами, гантелями, обручем и  лентой.  Упражнения с набивными  мячами, гантелями, обручем и  лентой. Подтягивание на  перекладине из виса и виса лёжа. Упражнения с набивными  мячами, гантелями, обручем и  лентой. Упражнение на пресс за  30 секунд.   Ритмическая гимнастика и  элементы единоборств. Силовые упражнения и  единоборства в парах.  Упражнения ритмической  гимнастики. Силовые упражнения и  единоборства в парах.  Упражнения ритмической  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 1 Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик. Гимнастические маты, козёл, конь, гимнастический мостик, перекладина, брусья,   скакалки Гимнастические маты, канат, перекладина, брусья,  скакалки. Гимнастические маты, канат, перекладина, скакалки Гимнастические маты, канат, перекладина, брусья,  скакалки Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно Гимнастические маты, канат, гимнастическое бревно Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента Прыжки со  скакалкой Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Подтягивание из виса и виса  лёжа. Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа на полу. Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа на полу. Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа на полу. Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа на полу Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и Сгибание и  разгибание  рук в упоре  лёжа на полу  лента Гимнастическое бревно, маты, набивные мячи, гантелями, обручи и лента Перекладина, гимнастическая скамейка, маты. Козёл, гимнастическое бревно, маты.  Маты. Упражнение  на пресс. Упражнение  на пресс. Упражнение  на пресс. Маты.  Приседание  на одной ноге  «пистолет» 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 гимнастики. Силовые упражнения и  единоборства в парах.  Упражнения ритмической  гимнастики. Силовые упражнения и  единоборства в парах.  Упражнения ритмической  гимнастики. Лыжная подготовка Техника безопасности на уроках  лыжной подготовки.  Попеременный  двухшажный  ход. Попеременный  двухшажный  ход.  Одновременный одношажный   ход.  Одновременный одношажный  ход.  Одновременный одношажный  ход.  Одновременный одношажный  ход. Коньковый ход. Коньковый ход. Коньковый ход. Коньковый ход. Спуски с горы. Спуски с горы. Спуски с горы. Торможение  «плугом» и поворот  1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Маты. Маты. Приседание  на одной ноге  «пистолет» Приседание  на одной ноге  «пистолет» Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа на  полу. Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа на  полу. Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа на  полу Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа на  полу Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа на  полу Приседание на  одной ноге  «пистолет» Приседание на  одной ноге  «пистолет» Приседание на  одной ноге  «пистолет» Приседание на  одной ноге  «пистолет» Приседание на  одной ноге  «пистолет» Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 Спуски с горы. Торможение  «плугом» и поворот  Торможение и поворот  «плугом». Торможение и поворот  «плугом». Подвижные игры на лыжах Прохождение дистанции 4 км. на время. Волейбол Техника безопасности на уроках  спортивных игр. Передача мяча  над собой. Передача мяча во  встречных колоннах. Передача  мяча в парах через  сетку. Отбивание мяча кулаком через  сетку. Отбивание мяча кулаком через  сетку. Нижняя прямая подача мяча.  Приём подачи. Нижняя прямая подача мяча.  Приём подачи. Нижняя прямая подача мяча.  Приём подачи. Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнёром. Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнёром. Прямой нападающий удар после  подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из основных  элементов: приём, передача,  удар. Учебная игра. Тактика игры.  Баскетбол Техника безопасности на уроках  спортивных игр. Ведение   баскетбольного мяча на месте, и  в движении.  Ловля и передача мяча двумя  руками от груди и одной от  плеча с пассивным  сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с  места и в движении с пассивным  1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Прыжок с  подтягиванием  ног к груди Прыжок с  подтягиванием  ног к груди Прыжок с  подтягиванием  ног к груди Прыжок с  подтягиванием  ног к груди Прыжок с  подтягиванием  ног к груди Прыжок с  подтягиванием  ног к груди Прыжки со  скакалкой Прыжки со  скакалкой Волейбольные мячи, сетка. Волейбольные мячи, сетка. Волейбольные мячи, сетка. Волейбольные мячи, сетка. Волейбольные мячи, сетка. Волейбольные мячи, сетка. Волейбольные мячи, сетка. Волейбольные мячи, сетка. Прыжки со  скакалкой Волейбольные мячи, сетка. Прыжки со  скакалкой Волейбольные мячи, сетка. Прыжки со  скакалкой Волейбольные мячи, сетка. Прыжки со  скакалкой Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки «Пистолет»  (приседание на  одной ноге) 10­ 12 раз «Пистолет»  (приседание на  одной ноге) 10­ 12 раз «Пистолет»  (приседание на 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 сопротивлением защитника. Вырывание,  выбивание, перехват мяча. Комбинации из основных  элементов баскетбола: ведение,  передача, бросок. Комбинации из основных  элементов баскетбола: ведение,  передача, бросок. Лёгкая атлетика Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Прыжки в высоту с разбега. Низкий  старт Физическая  культура и олимпийское  движение.  Низкий старт. История  зарождения современных  Олимпийских игр   Низкий старт. Прыжки в длину с  разбега. Бег 100метров низкого старта  на результат. Прыжки в длину с  разбега. Прыжки в длину с разбега. Бег  500 метров с высокого старта на  результат.  Прыжки в длину с разбега на  результат. Метание малого мяча на  дальность. Метание малого мяча на  дальность. Метание малого мяча  в горизонтальную и  вертикальную цель. Бег 1500 метров (Д) и 2000  метров (Ю) на результат.  Метание малого мяча на  дальность и в цель. Метание малого мяча  на  дальность. Метание малого мяча  в горизонтальную и  вертикальную цель с 10­12  метров. Метание малого мяча в  горизонтальную и вертикальную  1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Баскетбольные мячи, фишки Прыжковые стойки, планка, маты Прыжковые стойки, планка, маты Прыжковые стойки, планка, маты Прыжковые стойки, планка, маты Прыжковые стойки, планка, маты Свисток Свисток Грабли, рулетка Грабли, рулетка, секундомер Грабли, рулетка, секундомер Грабли, рулетка Теннисные мячи Теннисные мячи одной ноге) 10­ 12 раз «Пистолет»  (приседание на  одной ноге) 10­ 12 раз «Пистолет»  (приседание на  одной ноге) 10­ 12 раз «Пистолет»  (приседание на  одной ноге) 10­ 12 раз Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа Сгибание и  разгибание рук  в упоре лёжа Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Подтягивание  из виса и виса  лёжа. Упражнение на  пресс за 30  секунд. Прыжки со  скакалкой. Прыжки со  скакалкой. Теннисные мячи, секундомер Прыжки со  скакалкой Теннисные мячи Прыжки со  скакалкой. Теннисные мячи, перекладина Упражнение на  пресс за 30 цель с 10­12 метров.  Подтягивание на перекладине из  виса и виса лёжа.  Упражнение на пресс  за 30  секунд  101 102 Подвижные игры. Эстафеты. 1 1 Секундомер Эстафетные палочки секунд Упражнение на  пресс за 30  секунд Упражнение на  пресс за 30  секунд                                                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА             Рабочая программа по физической культуре  для 8 класса  8 вида составлена в соответствии с федеральным  компонентом основного общего образования    Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы  безопасности жизнедеятельности» и изучается с 1 по 11 класс,  является основой физического воспитания  школьников.         Сроки реализации программы  2016 – 2017 учебный год.         Для прохождения программы в учебном процессе  обучения используют учебник « Физическая культура  8­9  класс» В.И.Лях, А.А.Зданевич – 2012 год. Целью физического воспитания является: содействие всестороннему развитию личности посредством  формирования физической культуры личности школьника. Слагаемые физической культуры являются: крепкое  здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей , знание и навыки в  области физической культуры, мотивы и основные способы ( умения ) осуществлять физкультурно –  оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи физического воспитания обучающихся 8 классов 8 вида направлены: – на содействие гармоническому развитию личности, укрепление  здоровья       учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику       плоскостопия, содействие гармоническому развитию,     выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней     среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; – обучение основам базовых видов двигательных действий; – дальнейшее развитие координационных и кондиционных  способностей; – формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии      физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности     и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе     организма; – углубленное представление об основных видах спорта; – приобщение к самостоятельным занятиям физическими     упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время; – формирование адекватной оценки собственных физических      возможностей; – содействие развитию психических процессов и обучению психической         саморегуляции. Для усвоения основных знаний применяются следующие  формы, методы и технологии обучения: Освоения и совершенствование техники двигательных действий будет осуществляться словесными (рассказ),  наглядными (показ упражнения) и практическими методами.  Для развития двигательных способностей использую следующие методы: метод слитного (непрерывного)  упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод,  соревновательный метод, непредельных усилий, строго регламентированного упражнения, повторный метод,  вариативный метод.  Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, поточная, групповая  и  индивидуальная.          Используемые образовательная технология:  личностно – ориентированные, дидактические, здоровьесберегающие, игровые, дифференцированные.        Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и  взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры программа направлена  на расширение межпредметных связей  из области различных предметов: литературы, истории, математики,  анатомии, гигиены, физиологии и психологии. УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ СРЕДНЮЮ  ШКОЛУ   В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся  по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.  Знать: ­ основы истории развития физической культуры в России; ­ особенности развития избранного вида спорта; ­ педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания  физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с  разной функциональной направленностью; ­ биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей  направленности, основы их использования в решении задач физического развития   и укрепления здоровья; ­ физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при    мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической        культуры в  разные возрастные периоды; ­ возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности  формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; ­ психофункциональные особенности собственного организма; ­ индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и  повышения физической подготовленности; ­ способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной  направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших  спортивных сооружений и площадок; ­ правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при    занятиях физическими упражнениями. Уметь: ­ технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации,  использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; ­ проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции  осанки и  телосложения; ­ разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения,  поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; ­ контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,  добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; ­ управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой  общения; ­ соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; ­ пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с  целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу класса: ­технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной                                              специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; ­проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и тело  сложения; ­разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения,  поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; ­контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений,  добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; ­управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой  общения; ­соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать  первую помощь при травмах и несчастных случаях; ­пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с  целью повышения эффективности самостоятельных форм  Обучащиеся должны уметь демонстрировать: Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с Прыжок в длину с места, см 9,2­9.0 170­180 Силовые Подтягивание на перекладине из виса и виса лёжа. 7­8 10,2­ 10.0 160­170 10­12 Поднимание туловища лежа на спине руки за головой,  кол­во раз          27 23 К  выносливости Кроссовый бег 2 км. Передвижение на лыжах 2 км. К координации Последовательное выполнение пяти кувырков. Броски малого мяча в стандартную мишень, м       8,50      16.30 10.0 с. 12,0 10,20 21.00 14.0 с. 10,0              ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: Оценивание деятельности учащихся проводится направлениям:      по основам знаний; по технике владения двигательными действиями; по способам осуществлять физкультурно­оздоровительную деятельность; по уровню физической подготовленности Итоговая  отметка успеваемости  складывается  из суммы  баллов,  полученных  учащимися  за все четыре направления (знать, уметь, демонстрировать, использовать).      Общая характеристика учебного предмета            Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека  с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,  совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно  развиваются мышление, творчество, и самостоятельность.            Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно­             правовых актов Российской Федерации и  составлена с учетом следующих            нормативных документов:  Приказа Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.  Требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования,  представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования; Закона «Об образовании»;  Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина;   Федерального закона «О физической культуре и спорте»  Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;   Описание места учебного предмета  в учебном плане Предмет «Физическая культура» в основной школе входит в предметную область «Физическая культура и основы  безопасности жизнедеятельности» и изучается с 1 по 11 класс,  является основой физического воспитания  школьников.  Количество часов в неделю 3,  105 часа в год.  Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30  августа 2010г. №889. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. Базовая часть выполняет обязательный  минимум образования по предмету «Физическая культура» и  составляет 78 час. Включает в себя материал в  соответствии с федеральным компонентом учебного плана: лёгкая атлетика 21 час, лыжная подготовка 18 часов  (при отсутствии снега лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой), гимнастика с элементами  акробатики 17 часов, спортивные игры (баскетбол) 12 часов, спортивные игры (волейбол) 6 часов, ритмическая  гимнастика и элементы единоборств 4часа. Вариативная часть включает в себя программный материал по выбору  учителя и составляет  24 часа : спортивные игры (баскетбол) 6 часов, лёгкая  атлетика 12 часов, спортивные игры  ( волейбол) 6 часов. Для ознакомления с теоретическими сведениями выделяется время в процессе уроков.  Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и  самоконтроля Естественные основы Влияние   возрастных   особенностей   организма   и   его   двигательной   функции   на   физическое   развитие   и физическую подготовленность школьников.  Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Социально­психологические основы Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной   направленности,   предупреждение   травматизма   и   оказание   посильной   помощи   при   травмах   и ушибах.  Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.  Ведение   тетрадей   самостоятельных   занятий   физическими   упражнениями,   контроля     за   функциональным состоянием организма. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного Культурно­исторические основы спорта. Воздушные   ванны   (теплые,   безразличные,   прохладные,   холодные,   очень   холодные).   Солнечные   ванны (правила, дозировка). Приемы закаливания Волейбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности   при   проведении   соревнований   и   занятий.   Подготовка   места   занятий.   Помощь   в   судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Баскетбол Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности   при   проведении   соревнований   и   занятий.   Подготовка   места   занятий.   Помощь   в   судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Гимнастика Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений. Значение   гимнастических   упражнений   для   развития   координационных   способностей.   Страховка   и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Легкая атлетика Терминология   легкой   атлетики.   Правила   и   организация   проведения   соревнований   по   легкой   атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Правила   и   организация   проведения   соревнований   по   кроссу.   Техника   безопасности   при   проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. Кроссовая подготовка    Тематическое планирование Лёгкая атлетика 33ч. Низкий старт  Прыжки в длину с разбега  Бег 500 метров  Бег100 метров Метание малого мяча на дальность  Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель  Бег 1500 м. (девочки) и 2000 м.(мальчики)  Прыжки в высоту с разбега  Спортивные игры (баскетбол)18 ч. Ведение б/б мяча на месте, в  движении по прямой и с изменением направления. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.  Броски одной и двумя руками с места и в движении с пассивным сопротивлением защитника.  Вырывание, выбивание, перехват мяча  Комбинации из основных элементов баскетбола: ловля, передача, ведение, бросок. Позиционное нападение и личная защита. Взаимодействие двух игроков в нападении через «заслон».  Личная защита в игровых взаимодействиях. Игра по упрощённым правилам мини­ баскетбола. Спортивные игры (волейбол) 12 ч. Передача мяча над собой.  Передача мяча во встречных колоннах.  Передача  мяча в парах через сетку. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача мяча.  Приём подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Комбинации из основных элементов: приём, передача, удар. Учебная игра. Тактика игры. Гимнастика с элементами акробатики 18 ч. Акробатические упражнения  Команда «Прямо!», повороты в движении. Опорный прыжок  Висы и упоры  Лазанье по канату  и гимнастической стенке Упражнение в равновесии на гимнастическом бревне  Упражнения с набивными мячами, гантелями, обручем и лентой  Подтягивание на перекладине.  Упражнение на пресс Прыжки со скакалкой  Ритмическая гимнастика и элементы единоборств 4 ч. Силовые упражнения и единоборства в парах.  Упражнения ритмической гимнастики. Лыжная подготовка18 ч. Попеременный двухшажный ход  Одновременный одношажный  ход. Коньковый ход. Спуски с горы.  Торможение «плугом» и поворот Подвижные игры на лыжах Прохождение дистанции 4 км. на время.  МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: ­ ФИШКИ; ­ РУЛЕТКА; ­ МЯЧИ ДЛЯ МЕТАНИЯ; ­ ГРАБЛИ; ­ БАСКЕТБОЛЬНЫЕ МЯЧИ: ­ ВОЛЕЙБОЛЬНЫЕ МЯЧИ; ­ СЕТКА ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ; ­ БАСКЕТБОЛЬНЫЕ ЩИТЫ И КОЛЬЦА; ­ КОЗЁЛ; ­ ПЕРЕКЛАДИНА; ­ СКАМЕЙКИ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ; ­ СКАКАЛКИ; ­ ОБРУЧИ; ­ МЯЧИ НАБИВНЫЕ; ­ ГАНТЕЛИ; ­МАТЫ; ­СЕКУНДОМЕР; ­ ЛЫЖИ; ­ СТЕНКА ГИМНАСТИЧЕСКАЯ. УМК :   Уроки и планирование по физической культуре 5­9классов, А.Г. Вавилова, 2010 г. Оценка качества по физической культуре 5­9 классов, Мин обр. РФ « Дрофа» , 2005 г. Тематическое планирование 1­11кл., В.И.Лях, 2010 г.. Физическая культура 8­9 классов, Учебник автор Виленский М.Я, А,А, Зданевич, «Просвещение», 2012г. Журналы: « Физическая культура в школе», «Спорт в школе». ГОДОВОЙ ПЛАН­ГРАФИК прохождения учебного материала по физической культуре для учащихся 8 классов Разделы  программы I. Базовая часть 1. Основы знаний 2. Легкая атлетика 3. Лыжная подготовка  4. Гимнастика с элементами  акробатики  5. Баскетбол  7.Ритмическая гимнастика и  элементы единоборств. 8.Волейбол II. Вариативная часть 1. Волейбол 2.Лёгкая атлетика. 3.Баскетбол Сетка часов 15 Час ы 78 21 18 17 12 4 6 24    6     12     6 I Ч е т в е р т и II III Н о м е р а   у р о к о в 1–15 16–27 28–44 45­48        49­ 66 67­ 78    79­84   В  п р о ц е с с е   у р о к а         18 17 12 4   6 6 IV 85 ­102             6          27 21 30 6 12 24 Примечание: при отсутствии снега лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре 8 класс 8 вид.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017