Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Оценка 4.9

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
22.03.2018
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы. Экскурсии включают наблюдения, практические работы: наблюдения, опыты, измерения, работу с готовыми моделями, самостоятельное создание несложных моделей.
КТП окружающий 1 класс.docx
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс           Экскурсии ­5           Проекты  ­ 4           Практические работы – 27           Тесты ­  53 № п/п Содержание урока Количество Дата Примечание часов проведения 1. 2. 3. 4. 5. Введение.     1 час Задавайте вопросы! Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей  тетрадью, сборником тестов, атласом­определителем «От земли до неба», книгами  для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Способы и средства  познания мира.  Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и  Мудрой Черепахой. С. 3 – 8 Экскурсия по школе «Давайте знакомиться». Кто и что?     16 часов   Что   и   кто?   Знакомство   с   целями   и   задачами   раздела.   Что   такое   родина? Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. С. 10 – 11 Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России; Представления   об   этническом   типе   лица   и   национальном   костюме.   Национальные праздники   народов   России   Основные   традиционные   религии.   Единство   народов России.  Тест по теме «Что такое Родина и что мы знаем о народах России» С. 12 – 13 Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль,   Красная   площадь,     собор   Василия   Блаженного,   метро,   зоопарк.   Жизнь москвичей — наших сверстников. С. 14 – 15 Проект «Моя малая Родина». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. С. 16 – 17. Экскурсия «Дорога от школы до дома. Правила безопасности». Тест «Что мы знаем о Москве?» Что   у   нас   над   головой?   Дневное   и   ночное   небо.   Солнце   и   его   форма.   Звёзды   и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Тест «Что у нас над головой?»  С. 18 – 19) Экскурсия «Что у нас над головой»   Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма,  цвет, сравнительные  размеры).  Представление  о  значении  камней  в  жизни 1 1 1 1 1 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. людей. Практическая работа. «Распознавание камней». Тест «Что у нас под ногами?» С. 20 – 21  Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок,  плод, семя). Представление о соцветиях. Практическая работа «Гербарий. Части  растений». Тест «Что общего у разных растений?» С. 22 – 23  Что   растёт   на   подоконнике?   Наиболее   распространённые   комнатные   растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных   растений   в   классе.   С.   24   –   25   Что   растёт   на   клумбе?   Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула),   цветущие   осенью.   Распознавание   растений   цветника.     Практическая работа. «Знакомство с комнатными растениями. Распознавание растений цветника» Экскурсия. «Что растёт на клумбе». Тест «Что растёт на подоконнике  и на клумбе?» С. 26 – 27  Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям. С. 28 – 29 Что такое хвоинки? Лиственные   и   хвойные   деревья.   Ель   и   сосна   —   хвойные   деревья.   Хвоинки   — видоизменённые   листья.   Практическая   работа   «Распознавание   листьев   деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели» Тест по теме «Что это за листья? Что такое хвоинки?»С. 30 – 31   Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.  Тест «Кто такие насекомые?»          С. 32 – 33  Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы. Тест «Кто такие рыбы?»С. 34 – 35 Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный   признак   птиц.   Практическая   работа   «Первоначальное   знакомство   со строением пера птицы». Тест «Кто такие птицы?»С. 36 – 37    Кто   такие   звери?   Внешнее   строение   и   разнообразие   зверей.   Основные   признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни. Практическая работа   «Строение шерсти зверей» . Тест «Кто такие звери?»С. 38 – 41 Что   окружает   нас   дома?   Систематизация   представлений   детей   о   предметах домашнего   обихода.   Практическая   работа   «Группировка   предметов   по   их назначению».  Тест «Что окружает нас дома?»С. 42 – 43  1 1 1 1 1 1 1 1 15.11 16.11 22.11 23.11 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним. Тест «Что умеет компьютер?»С. 44 – 45  Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными   окружающими   предметами   и   транспортом.   Элементарные   правила дорожного   движения.   Устройство   светофора.   Тест   «Что   вокруг   нас   может   быть опасным?» С. 46 – 47  Земля – планета. На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли   и   её   движении   вокруг   Солнца   и   своей   оси.   Глобус   —   модель   Земли. Практическая работа: «Знакомство с глобусом».Тест «На что похожа наша планета?». С. 48 – 49  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»   Презентация проекта «Моя малая Родина». Представление результатов проектной деятельности. С. 50 – 54  Как, откуда и куда?  11 часов Как живёт семья? Проект «Моя семья». Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии   членов   семьи.   Жизнь   семьи.   Подготовка   к   выполнению   проекта   «Моя семья»:   знакомство   с   материалами   учебника,   распределение   заданий,   обсуждение способов и сроков работы. Тест «Как живёт семья?»                             С. 56 – 59  Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Практическая работа «Выполняем опыты с водой». Тест « Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»  . С. 60 – 61  Откуда   в   наш   дом   приходит   электричество?   Значение   электроприборов   в   жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества   и   доставки   его   потребителям.   Правила   безопасности   при использовании   электричества   и   электроприборов.   Современные   энергосберегающие бытовые   приборы.   Практическая   работа   «Сборка   простейшей   электрической цепи».Тест «Откуда в наш дом приходит электричество?».  С. 62 – 63  Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции.   Значение   почтовой   связи   для   общества.   Знакомство   с   работой 1 1 1 1 1 1 1 1 29.11 30.11 6.12. 7.12. 13.12 14.12 20.12 21.12 27.12 28.12 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. почты.   Современные   средства   коммуникации.   Экскурсия   на   почту.   Тест   «Как путешествует письмо?» С. 64 – 65  Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Практическая работа «Морская соль  и изготовление морской воды».Тест «Куда текут реки?»  С. 66 – 67   Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Практическая работа «Исследование свойств снега и льда». Разнообразие снежинок.  Тест «Откуда берутся снег и лёд?» С. 68 – 69 Как   живут   растения?   Растение   как   живой   организм.   Представление   о   жизненном цикле  растения. Условия, необходимые для  жизни растений. Практическая  работа «Уход за комнатными растениями» Тест «Как живут растения?».                  С. 70 – 71  Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Практическая работа «Уход за животными живого уголка». Тест «Как живут животные?».    С. 72 – 73  Как   зимой   помочь   птицам?   Птицы,   зимующие   в   наших   краях,   их   питание   зимой. Важность   заботы   о   зимующих   птицах.   Устройство   кормушек   и   виды   корма. Практическая работа « Правила подкормки птиц».Тест «как зимой помочь птицам?» С. 74 – 75  Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения   чистоты   в   доме,   городе,   природном   окружении.   Практическая   работа «Учимся сортировать мусор». Тест «Откуда берётся и куда девается мусор?» С. 78 – 79  Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от   загрязнений.   Проверочная   работа   «Исследуем   снежки   и   снеговую   воду». Распространение   загрязнений   в   окружающей   среде.   С.   80   –   81   Почему   мы   часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли. С. 74 – 75 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». Тест «откуда в снежках грязь?»С. 82 – 87  Где и когда?  9 часов 29. Когда   учиться   интересно?   Знакомство   с   целями   и   задачами   раздела.   Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив   класса,   взаимопомощь   одноклассников,   доверительные   отношения   с 1 1 1 1 1 1 1 1 учителем.   Обращение   к   учителю.   С.   4   –   5     Проект   «Мой   класс   и   моя   школа». Подготовка   к   выполнению   проекта:   знакомство   с   материалами   учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Тест «Когда учиться интересно?» С. 6 – 7    Когда   придёт   суббота?   Время   и   его   течение.   Прошлое,   настоящее   и   будущее. Последовательность дней недели. С. 8 – 9 Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних,   весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. Тест «Когда придёт суббота и  наступит лето?»С. 10 – 11  Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Практическая работа «Северный Ледовитый океан и Антарктида». Животный мир холодных районов. Тест «Где живут белые медведи?» С. 12 –  13 Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов. Практическая работа «Экватор и жаркие районы страны.» Тест «Где живут воды?» С. 14 – 15  Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование   учёными   маршрутов   перелёта   птиц.   Причины,   заставляющие   птиц улетать на зиму. Тест «Где зимуют птицы?»С. 16 – 17  Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная,   рабочая,   домашняя,   праздничная,   военная).   Тест   «Когда   появилась одежда?» С. 20 – 21  Когда изобрели велосипед? История появления  и усовершенствования  велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде. Тест «Когда изобрели велосипед?» С. 22 – 23  Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира. Тест «Когда мы станем взрослыми?» С. 24 – 25  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта   «Мой   класс   и   моя   школа».   Представление   результатов   проектной деятельности.  С. 26 – 30  1 1 1 1 1 1 1 1 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. Почему и зачем?  20 часов Почему   Солнце   светит   днём,   а   звёзды   ночью?   Знакомство   с   целями   и   задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва. Практическая работа «Моделирование звёзд». Тест «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?» С. 31 – 33 Почему  Луна  бывает  разной?  Луна — спутник Земли, её  особенности.  Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны. Практическая работа «Моделирование из пластилина форму Луны». Тест «Почему Луна бывает разной?» С. 34 – 35  Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных. Виды дождя (ливень, косохлёст, ситничек). Тест «Почему идёт дождь и дует ветер?»  С. 36 – 37  Почему   звенит   звонок?   Разнообразие   звуков   в   окружающем   мире.   Практическая работа «Причина возникновения и способ распространения звуков». Необходимость беречь уши. Тест «Почему звенит звонок?» С. 38 – 39  Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира.  Цвета радуги. Причины   возникновения   радуги.   Практическая   работа   «   Отображение последовательности   цветов   радуги   с   помощью   цветных   полосок».   Тест   «Почему радуга разноцветная?»  С.40 – 41 Почему   мы   любим   кошек   и   собак?   Взаимоотношения   человека   и   его   домашних питомцев   (кошек   и   собак).   Практическая   работа   «Предметы   ухода   за   домашними животными и их назначение». Особенности ухода за кошкой и собакой. Тест «Почему мы любим кошек и собак?»  С.42 ­ 43 Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами   учебника,   распределение   заданий,   обсуждение   способов   и   сроков работы. С. 44 – 45  Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь   цветов   и   бабочек.   Необходимость   сохранения   природного   окружения человека. Экологическая культура. Правила поведения на лугу. Тест «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» С. 46 – 47  Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу. Правила поведения в лесу. Тест «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»  С. 48 – 49  1 1 1 1 1 1 1 1 1 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену. Тест «Зачем мы спим ночью?» С. 52 – 53  Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.  Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и   фруктов.   Практическая   работа   «   Сравнивание   роли   витаминов   А,В   и   С   в жизнедеятельности организма». Тест «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» С. 54 – 55  Почему   нужно   чистить   зубы   и   мыть   руки?   Важнейшие   правила   гигиены, необходимость   их   соблюдения.   Практическая   работа   «Освоение   приёмов   чистки зубов и мытья рук». Тест «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» С. 56 – 57  Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет. Сравнение   старинных   и   современных   предметов(телевизоры,   телефоны, радиоприёмники).Моделирование ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Тест «Зачем нам телефон и телевизор?» С. 58 – 59  Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение.  Знакомство  с устройством  автомобиля.  Электромобиль  — автомобиль будущего. Тест «Зачем нужны автомобили?» С. 60 – 61  Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта. Тест «Зачем нужны поезда?»  С. 62 – 63  Зачем   строят   корабли?   Корабли   (суда)   —   водный   транспорт.   Виды   кораблей   в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля. Тест «Зачем строят корабли?»  С. 64 – 65  Зачем   строят   самолёты?   Самолёты   —   воздушный   транспорт.   Виды   самолётов   в зависимости   от   их   назначения   (пассажирские,   грузовые,   военные,   спортивные). Устройство самолёта. Тест «Зачем строят самолёты?»  С. 66 – 67  Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте   нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также   в   других   средствах   транспорта   (автобусе,   троллейбусе,   трамвае,   корабле, самолёте).   Ролевая   игра   «Моделирование   правил   безопасности   в   транспорте   и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 56. 57. действий в опасной ситуации».Тест«Почему в автомобиле, поезде, на корабле и в самолёте  нужно соблюдать правила безопасности?»  С. 68 – 71 Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый   космонавт   Земли,   искусственные   спутники   Земли,   космические   научные станции. Ролевая игра «Полёт в космос». Тест «Зачем люди осваивают космос?»  С . 72 – 73  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта   «Мои   домашние   питомцы».   Представление   результатов   проектной деятельности. Тест «Почему мы часто слышим слово «экология»?» С. 76 – 83  1 1

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру   1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018