Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Содержание раздела «Окружающий мир» служит базой для дальнейшего изучения учащимися естественных наук и культурологии, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться естественнонаучными знаниями, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
•формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях
культурного и конфессионального многообразия российского общества.Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
КТП окр.мир 2+.docx
Календарно — тематическое планирование. Окружающий мир. 2а класс.
№
п/п
Тема урока
Часы Тип
урока
Содержание
Предметные
результаты
Вид
контроля
Дата
(п)
Дтат
(ф)
Приме
чание
1 Мы – союз
народов
России.
Правила ДД.
1
Текущий
ОНЗ Субъект Российской
Федерации, в котором
находится город (село)
и школа, где учатся
дети;
находить и
показывать его на
политической карте
России, некоторые его
природные и историко
культурные
достопримечательност
и; значение русского
языка
как
государственного
языка
Федерации.
Вселенная, время, календарь (15 ч.)
Называть субъекты
Российской
Федерации, в котором находится
город (село) и школа, где учатся
дети;
находить и показывать
субъект на политической карте
России.
Сформировать
представление о территориальных
единицах РФ, научить находить их
на карте, определять самобытность
каждого народа РФ и обосновывать
своё
Овладение
способностью
и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её
осуществления. Освоение способов
решения проблем творческого и
поискового
характера.
Формирование умения планировать,
контролировать
и оценивать
учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями
её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения
результата. Использование знаково
символических
средств
Российской
принимать
суждение. 2 Мы — жители
Вселенной.
1
ОНЗ Взаимосвязь Земли и
Вселенной,
названия
планет и порядок их
расположения
в
Солнечной системе.
представления информации для
создания моделей.
Называть планеты и порядок их
расположения в Солнечной системе;
определять по схеме в учебнике
число планет Солнечной системы.
Сформировать
о
Вселенной,
понятие
3
Наш
космический
корабль
— Земля.
1
ОНЗ Понятия о горизонте и
сторонах
света;
обращаться
с
компасом, определять
стороны горизонта.
Особенности формы
планеты
Земля,
работать с глобусом.
по
о строении Солнечной
системы, планетах и их спутниках,
научить распознавать небесные тела
и обосновывать своё суждение.
Включаться в диалог с учителем и
сверстниками;
формулировать
слушать
ответы на вопросы;
партнёра
общению
(деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове.
Формировать представление о
сторонах горизонта,
горизонте,
компасе;
изучить устройство
компаса;
научить определить
стороны горизонта (действуя по
инструкции);
своим
представлениям рисовать Землю —
наш
корабль;
формировать умение анализировать
схему в учебнике и устанавливать
способ определения
сторон
горизонта по Солнцу. Фиксировать
результаты в таблице, научить
находить на глобусе материки и
космический
по
Текущий
Текущий 4
Экскурсия
«Что
окружает?»
Правила ДД.
нас
1
Р
Наблюдение.
Изменения,
которые
произошли с течением
времени в родном селе,
в стране.
5
Время.
1
ОНЗ Примеры неразрывной
прошлого,
связи
и
настоящего
единицы
будущего,
измерения времени в
их
порядке
о
увеличения;
старинных
и
современных часах.
океаны, определять их название,
уметь находить на глобусе нашу
страну.
Экскурсия
Текущий
свое
мнение
Приводить
примеры
неразрывной связи прошлого,
настоящего и будущего, опираясь на
свой опыт; иметь представление о
понятии «единицы измерения
времени»; перечислять единицы
измерения времени в порядке их
увеличения.
Договариваться и
приходить к общему решению;
излагать
и
аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться
группу
сверстников, проявлять стремление
ладить с собеседниками,
не
демонстрировать превосходство над
другими,
вежливо общаться;
признавать свои ошибки.
Определять по рисункам учебника
настоящее, прошлое и будущее;
изучать
часов,
определять время по часам.
Выделять приметы времени.
устройство
в
Анализировать
объекты
окружающего мира с выделением
отличительных признаков;
проводить сравнение и
классификацию объектов по
заданным критериям;
устанавливать элементарные 6
Сутки
неделя.
и
1
ОНЗ Научное объяснение
смены дня и ночи , две
естественные единицы
измерения времени —
сутки и неделя.
причинноследственные связи;
строить рассуждение (или
доказательство своей точки зрения)
по теме урока.
Давать научное объяснение
смены дня и ночи, используя схему в
учебнике, и связывать с этим
явлением две естественные единицы
измерения времени — сутки и
неделю; определять количество
дней в неделе; называть дни недели,
выстраивать их последовательность.
Понимать и принимать учебную
задачу,
сформулированную
учителем;
сохранять учебную задачу
урока (воспроизводить её в ходе
урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока
7 Месяц и год.
1
ОНЗ Научное объяснение
изменению внешнего
виды Луны в течение
месяца; связь между
названиями
естественного
спутника Земли и
единицей измерения
«месяц»;
времени
«год»
как
последовательность
двенадцати месяцев.
научное
известные знания и умения.
Давать
объяснение
изменению внешнего виды Луны в
течение месяца, используя схему;
правильную
выстраивать
последовательность месяцев года;
осваивать
способ
определения количества дней в
каждом месяце.
Устанавливать
связь
названиями
между
естественного спутника Земли и
единицей измерения времени
«месяц»; «год» . Создать условия:
старинный
Текущий
Текущий 8
Время года.
1
9
и
Экскурсия
«Живая
неживая
природа».
Правила ДД.
10 Погода.
1
1
ОНЗ Причина смены времен
условность
года;
начала перечисления
времен года при
неизменности
их
следования друг за
другом в годовом
важнейшие
круге;
сезонные
явления
природы как признаки
того или иного
времени года.
Изменения,
которые
произошли с течением
времени в родном селе,
в стране.
Р
ОНЗ Понятие о погоде;
виды термометров.
естественных
для формирования представлений о
связи
единиц
измерения времени «месяц» и «год»
с наблюдением людей за движением
Луны вокруг Земли.
Объяснять причину смены времен
года с помощью схемы; называть
важнейшие сезонные явления
природы как признаки того или
иного времени года; перечислять
времена года в правильной
последовательности;
называть
(опираясь на годовой круг в
учебнике) месяцы каждого сезона.
Создать условия: для формирования
умений устанавливать по схеме
связь сезонных изменений.
Работать в группе, выполняя
доброе дело на общую пользу и
радость (вежливо обратиться за
советом и помощью, попросить
поделиться
необходимым
материалом,
поблагодарить за
помощь и предложить свои услуги).
Измерять температуру; записывать
показания термометра; узнавать
явления погоды по фотографиям в
рабочей тетради,
сравнивать
предложенное определение с
эталоном в учебнике;
рассказывать по иллюстрациям
собственным
учебника
и
Текущий
Экскурсия
Текущий 11
Календарь –
хранитель
времени, страж
памяти.
1
ОНЗ Условность
года
начала
нового
в
календарях разных
народов мира в связи с
особенностями
их
культуры.
12
Красные дни
календаря.
1
ОНЗ Содержание
общегражданских
праздников
современного
российского
календаря,
представленных
учебнике.
в
и
различные
представление
наблюдениям о явлениях погоды;
сравнить
виды
термометров; объяснять назначение
метеорологических
приборов;
осуществлять самопроверку.
Определять круг своего незнания.
о
Иметь
разнообразных видах и устройстве
старинных
современных
календарей. Сравнивать календари
разных типов; обсуждать правила
пользования ими; сравнивать даты
начала нового года в православном,
мусульманском,
буддийском,
иудейском
календарях.
Ориентироваться в сведениях,
представленных на
странице
современного календаря, находить в
календаре дату своего рождения и
дни рождения своих близких, иметь
представление о разнообразных
видах и устройстве старинных и
современных календарей.
Описывать празднование одного из
этих праздников в своем городе
(селе);
иллюстрировать рассказ
фотографиями
(компьютерной
презентацией); определять различие
государственными
между
праздниками
и
праздниками.
международными
России
Текущий
Текущий 13 Народный
календарь.
1
ОНЗ Народные приметы на
погоду своего края
определенные
явлениями природы,
которые
служат
основой для народных
примет на погоду.
14
Экологический
календарь.
1
ОНЗ Задачи экологии как
и
науки
экологического
движения в России и в
мире, необходимость
охраны
природы;
экологический
календарь как важное
явление современной
культуры.
Кратко характеризовать содержание
праздников
общероссийских
современного
российского
календаря, составлять рассказ о
праздниках в своём городе.
Объяснять некоторые народные
приметы на погоду своего края;
определять, наблюдения за какими
именно явлениями природы служат
основой для народных примет на
погоду; наблюдать за поведением
животных, изменениями в мире
растений в помещении и на улице.
Понимать и принимать учебную
задачу,
сформулированную
учителем; сохранять учебную задачу
урока (воспроизводить её в ходе
урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные
знания и умения.
Иметь представление об экологии;
высказывать предположения о том,
что такое экология; находить в
тексте учебника определение
экологии как науки; рассказывать
по рисунку учебника о природе —
нашем зелёном доме; выражать своё
отношение к природе в собственном
рисунке.
своё
небольшое по объему высказывание
Планировать
Текущий
Текущий 1
1
15
Контрольное
тестирование
по
«Вселенная,
время,
календарь»
теме
16 Осенние
месяцы.
Правила
поведения на
улице и
дорогах.
(продумывать, что сказать вначале, а
что потом); планировать свои
действия на отдельных этапах урока
(целеполагание,
проблемная
ситуация, работа с информацией и
пр. по усмотрению учителя);
фиксировать в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворён.
Устанавливать
элементарные
причинноследственные связи;
строить
(или
доказательство своей точки зрения)
по теме урока в соответствии с
возрастными нормами.
рассуждение
время,
ОК Вселенная,
календарь.
жители
Мы
Вселенной.
Наш
космический корабль –
Земля.
ОНЗ Признаки осенних
явлений природы и
указания на
особенности жизни
людей осенью в
старинных названиях
осенних месяцев;
осенняя природа в
произведениях
искусства,
посвященных этой
теме
Осень (19 ч.)
Уметь находить признаки осенних
явлений природы и указания на
особенности
жизни людей осенью в старинных
названиях осенних месяцев;
описывать красоту осенней природы
и произведений искусства.
Принимать и сохранять учебную
задачу; составлять план и
последовательность действий.
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Тест
Текущий
17 Осень в
1
ОНЗ Зависимость осенних Уметь понимать зависимость
Текущий неживой
природе.
1
Р
18
Экскурсия
«Осенние
изменения в
природе».
Правила ДД.
изменений в неживой
природе от положения
земной поверхности по
отношению к Солнцу и
от характера ее
освещенности;
названия осенних
погодных и природных
явлений в неживой
природе.
Осенние изменения в
природе. Названия
травянистых растений,
причины пожелтения
травы. Сезонные
изменения в живой
природе.
19 Народные
1
ОНЗ Особенности,
праздники в
пору осеннего
равноденствия
характерные для быта
и хозяйственной жизни
земледельцев,
охотников,
скотоводов; общее
свойство праздников
осеннего
равноденствия у
разных народов, их
главный нравственный
смысл —
благодарность
природе.
осенних изменений в неживой
природе от положения земной
поверхности по отношению к
Солнцу и от характера ее
освещенности; усвоить названия
осенних погодных и природных
явлений в неживой природе (иней,
заморозки,моросящие затяжные
дожди, туманы и др.).
Приучиться
к наблюдениям за изменениями
погоды. Планировать своё
небольшое по объему высказывание
(продумывать, что сказать вначале, а
что потом); планировать свои
действия.
Соотносить текст и иллюстрации
учебника. Уметь в обрядах и
обычаях осеннего равноденствия
различать особенности, характерные
для быта и хозяйственной жизни
земледельцев, охотников,
скотоводов; называть общее
свойство праздников
осеннего равноденствия у разных
народов. Принимать и сохранять
учебную задачу; составлять план и
последовательность действий.
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
Экскурсия
Текущий 20
Звёздное небо
осенью.
21
Трава у нашего
дома.
22
Старинная
женская
работа.
1
1
1
ОНЗ Звезды, как и Солнце,
— сгустки
раскаленных газов; что
понимали под
созвездиями древние и
что называют
созвездиями
современные ученые;
созвездия Большая
Медведица и другие.
ОНЗ Причины пожелтения
травы осенью.
ОНЗ Последовательность
трудовых операций в
работе со льном.
23
Деревья
и
1
ОНЗ Причины листопада;
сделанных ошибок.
Понимать что звезды, как и
Солнце, — сгустки раскаленных
газов; Знать, что понимали под
созвездиями древние и что называют
созвездииями современные ученые.
Текущий
Уметь понимать причины
пожелтения травы осенью;
научиться распознавать травы с
помощью атласаопределителя.
Рассказывать по своим наблюдениям
о состоянии травянистых растений
осенью. Интегрироваться в группу
сверстников, проявлять стремление
ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство.
Уметь назвать последовательность
трудовых операций в работе со
льном; уметь выполнять задание
учителя, распределяя операции
между собой в группе. дети
стараются определить, при
выполнении каких работ женщины
могли петь песни, рассказывать
сказки, беседовать друг с другом.
Сравнивать осеннюю окраску
Текущий
Текущий
Текущий кустарники
осенью.
вечнозеленые хвойные
растения средней
полосы России.
24
Чудесные
цветники
осенью.
1
ОНЗ Цветы в цветниках
города (села) или в
саду осенью;
выращивание цветов —
большой труд на
радость людям.
25 Проверочная
1
ОК Сезонные изменения в
работа
«Деревья
кустарники
осенью».
и
26
Грибы.
1
жизни растений
осенью.
ОНЗ Грибы выделены в
особое царство живой
природы; строение
грибов; съедобные
грибы и несъедобные,
ядовитые.
листьев деревьев и кустарников (по
иллюстрациям в учебнике и
натуральным образцам). Сравнивать
состояние лиственных и хвойных
растений осенью. Принимать и
сохранять учебную задачу;
составлять план и
последовательность действий.
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Знать цветы в цветниках города и в
собственном саду осенью; понять,
что выращивание цветов — большой
труд на радость людям.
Узнавать изученные растения на
фотографиях, в рисунках и в
природе.
Принимать и сохранять учебную
задачу; составлять план и
последовательность действий.
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Сравнивать грибы по внешнему виду
, с помощью схемы в учебнике
узнавать и рассказывать о строении
гриба. Устанавливать связи грибов с
растениями и животными. Различать
схожие внешне съедобные и
Текущий
Проверочн
ая работа
8.12
Текущий
6.12 27 Шестиногие и
1
восьминогие.
ОНЗ Отличие насекомых от
паукообразных; этапы
развития бабочки и
стрекозы.
28 Птичьи
секреты.
1
ОНЗ Причины, по которым
перелетные птицы
покидают родные края;
зимующие птицы.
29
разные
Как
животные
готовятся к
зиме?
1
ОНЗ Как животные
готовятся к зиме в
зависимости от того,
впадают они в спячку
или нет.
несъедобные грибы по характерным
признакам.
Узнавать изученных насекомых на
рисунках, раскрашивать рисунки,
передавая характерные особенности
насекомых. Рассказывать о
разнообразие насекомых. Устно
описывать паукакрестовика и его
сеть. Интегрироваться в группу
сверстников, проявлять стремление
ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над
другими, вежливо общаться.
Узнавать на рисунке изученных
птиц, Классифицировать их
(перелётные, зимующие). Приводить
примеры: перелётные, зимующие.
Включаться в диалог с учителем и
сверстниками; формулировать
ответы на вопросы; слушать
партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать в
смысл того, о чём говорит
собеседник.
Уметь устанавливать связь между
сезонными изменениями в природе и
жизнью животных. Выявлять
приспособительное значение спячки,
линьки, запасания корма.
Включаться в диалог с учителем и
сверстниками; формулировать
Текущий
13
Текущий
15
Текущий
20 30 Невидимые
1
нити в осеннем
лесу.
ОНЗ Взаимосвязь между
растениями и
животными в осеннем
лесу, примеры
невидимых нитей в
осеннем лесу.
31 Осенний труд.
1
ОНЗ Виды работ,
выполняемых осенью с
культурными
растениями и
домашними
животными.
32
Будь здоров!
Правила ДД.
1
ОНЗ Правила здорового
образа жизни в осенний
период; народных игр,
подходящих для осени.
ответы на вопросы; слушать
партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать
в смысл того, о чём говорит
собеседник.
Уметь извлекать из текста и
иллюстраций учебника информацию
о связях в природе. Моделировать
связи восеннем лесу с помощью
схемаппликаций и графических
схем. Включаться в диалог с
учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать
в смысл того, о чём говорит
собеседник.
Знать некоторые виды работ,
выполняемых осенью с культурными
растениями и домашними живот
ными; проявлять заботу о животных
накануне предстоящей зимы; уметь
выполнять некоторые виды
посильной работы по подготовке
дома и двора к зиме.
Выполнять правила здорового
образа жизни в осенний период;
знать и уметь объяснить
товарищу правила двухтрех
народных игр, подходящих
Текущий
22
Текущий
27
Текущий
29 33 Охрана
природы
осенью.
1
ОНЗ Правила сбора грибов,
ягод, орехов; правила
поведения по
отношению к
перелетным и
зимующим птицам, к
животным парка и леса
в предзимнюю пору.
34
Контрольное
тестирование.
1
ОК Сезонные изменения в
жизни растений и
животных осенью.
для осени (из учебника и из
репертуара игровой культуры
народов своего края); уметь
контролировать во время игры
свое поведение по отношению к
сверстникам, соблюдая правила,
предусмотренные игрой.
Знать правила охраны природы
осенью. Защищать и охранять
природу. Освоить правила сбора
грибов, ягод, орехов; выполнять
правила поведения по отношению к
перелетным и зимующим птицам, к
животным парка и леса в
предзимнюю пору. Включаться в
диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать в
смысл того, о чём говорит
собеседник.
Принимать и сохранять учебную
задачу; составлять план и
последовательность действий.
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Текущий
Тест
35
Зимние месяцы.
1
ОНЗ Признаки зимних
Находить признаки зимних явлений Текущий
Зима (15 ч). Правила
поведения на
улице
и
дорогах.
36
Зимавремя
наук и сказок.
1
явлений природы в
старинных названиях
зимних месяцев;
красота зимней
природы и
произведений
искусства,
посвященных этой
теме.
ОНЗ Зимние народные
приметы на погоду;
чему учат народные
сказки, как в них
оцениваются такие
качества, как
скупость, жадность,
хитрость; персонажи
картин А. И. Морозова
и братьевхудожников
А. П. и С. П. Ткачевых.
37
Зима в неживой
природе.
1
ОНЗ Зимние природные
явления; форма
снежинок (подготовка
к усвоению сведений о
кристаллизации
замерзающей воды);
Дата зимнего
солнцестояния
(22 декабря) и день
природы в названиях зимних
месяцев. Договариваться и
приходить к общему решению;
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу
сверстников, проявлять стремление
ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над
другими, вежливо общаться.
Владеть несколькими зимними
народными приметами на погоду;
объяснить, чему учат сказки, как в
них оцениваются такие качества,
как скупость, жадность, хитрость.
Включаться в диалог с учителем и
сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать в
смысл того, о чём говорит
собеседник.
Обобщить и систематизировать
наблюдения детей над зимними
природными явлениями. Строить
рассуждение (или доказательство
своей точки зрения) по теме урока
в соответствии с возрастными
нормами; проявлять
индивидуальные творческие
способности при выполнении
Текущий
Текущий 1
Р
38
Экскурсия
«Зимние
изменения в
природе».
Правила ДД.
зимнего солнцеворота
(25 декабря).
Сезонные изменения в
живой природе.
Наблюдение за
строением снежного
пласта, за жизнью
деревьев, а также
растений под снегом,
за зимующими
птицами.
39
Звездное небо
зимой.
1
ОНЗ На звездном небе
зимой «ковши»
Большой и Малой
Медведиц и
Полярная звезда.
40
Зима в мире
растений.
1
ОНЗ Способы определения
пород деревьев зимой
рисунков, схем, подготовке
сообщений и пр.; располагать
культурные события и явления на
шкале относительного времени
«раньше – теперь».
Находить признаки зимних явлений
природы в названиях зимних
месяцев. Обобщить и
систематизировать наблюдения
детей над зимними природными
явлениями. Анализировать объекты
окружающего мира с выделением
отличительных признаков;
проводить сравнение и
классификацию объектов по
заданным критериям.
Находить на звездном небе зимой
«ковши» Большой и Малой
Медведиц и Полярную звезду; знать
правила ориентирования по
Полярной звезде.
Понимать схемы учебника,
передавая содержание схемы в
словесной форме;
понимать содержание текста,
интерпретировать смысл,
фиксировать прочитанную
информацию в виде элементарных
таблиц или простых схем.
Определять породы деревьев зимой
по силуэтам и плодам, соотносить
Экскурсия
Текущий
Текущий по силуэтам и плодам.
41
Зимние
праздники.
1
ОНЗ Особенности народных
обычаев
рождественского
праздника в странах
Запада и России.
42
Растения в
домашней
аптечке.
1
ОНЗ Лекарственные
растения
зимние погодные явления и
состояние природы зимой.
Понимать и толковать условные
знаки и символы, используемые в
учебнике для передачи информации
( условные обозначения, выделения
цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под
руководством учителя необходимую
информацию из текстов,
иллюстраций, учебных пособий.
Выделять особенности народных
обычаев рождественского праздника
Понимать, что обычай украшать ель
возник как обычай рождественского
праздника, а затем закрепился как
новогодний обычай. Планировать
своё небольшое по объему
высказывание (продумывать, что
сказать вначале, а что потом);
планировать свои действия на
отдельных этапах урока
(целеполагание, проблемная
ситуация, работа с информацией и
пр. по усмотрению учителя);
фиксировать в конце урока
удовлетворённость/неудовлетворённ
ость своей работой на уроке.
Называть несколько лекарственных
растений и определять, какие части
их используют для лечения.
Знать, какие лекарственные
Текущий
Текущий 43
Зимняя жизнь
птиц и зверей.
1
ОНЗ Образ жизни и питание
зимующих птиц;
зимний образжизни
зверей, не впадающих в
спячку.
44
Невидимые
нити в зимнем
лесу.
1
ОНЗ Взаимосвязи между
растениями и
животными в зимнем
лесу; невидимые нити
в зимнем лесу.
растения должны присутствовать в
домашней аптечке. Понимать и
принимать учебную задачу,
сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока
(воспроизводить её в ходе урока по
просьбе учителя); выделять из темы
урока известные знания и умения.
Определять невидимые связи между
растительным и животным миром.
Знать животных и птиц ,занесённых
в Красную книгу. Усвоить образ
жизни и питания зимующих птиц.
Строить рассуждение (или
доказательство своей точки зрения)
по теме урока в соответствии с
возрастными нормами.
Оформлять невидимые связи
животного и растительного мира;
определять по внешнему виду
охраняемых животных.
Анализировать объекты
окружающего мира с выделением
отличительных признаков;
проводить сравнение и
классификацию объектов по
заданным критериям;
устанавливать элементарные
причинноследственные связи.
Текущий
Текущий 45
В феврале зима
1
с весной
встречается
впервой.
ОНЗ По старинному
календарю многих
народов мира февраль
был не вторым,
а последним,
двенадцатым месяцем
года или даже первым;
когда в народе
отмечали первую
встречу весны.
46
Зимний труд.
1
ОНЗ Социально
нравственное значение
зимних посиделок для
жизни молодежи
разного возраста;
особенности ухода
зимой за растениями и
животными;
необходимость
поддерживать порядок
на улице.
Текущий
Текущий
Понимать, что по старинному
календарю многих народов мира
февраль был не вторым,
а последним, двенадцатым месяцем
года или даже первым;
освоить, когда в народе отмечали
первую встречу весны; приготовить
подарок старшим родственникам на
праздник. Включаться в диалог с
учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать
в смысл того, о чём говорит
собеседник.
Понимать социальнонравственное
значение зимних посиделок для
жизни молодежи разного возраста;
знать особенности ухода зимой за
растениями и животными; усвоить
необходимость поддерживать
порядок на улице; уметь вырастить
в домашних условиях 1—2
витаминных растения. Излагать свое
мнение и аргументировать свою
точку зрения;
интегрироваться в группу
сверстников, проявлять стремление
ладить с собеседниками,
не демонстрировать превосходство 47
Будь здоров!
1
ОНЗ Правила здорового
образа жизни в зимний
период.
48
Охрана
1
природы зимой.
ОНЗ Правила охраны
чистоты во время
прогулки в зимнем
парке, сквере, лесу;
изготовление
простейшие кормушки
для птиц; особенности
жизни зимой диких
животных.
Текущий
Текущий
над другими.
Выполнять правила здорового
образа жизни в зимний период; знать
и уметь объяснитьтоварищу правила
2—3 народных игр, подходящих для
зимы (из игровой культуры народов
своего края);уметь контролировать
во время игры свое поведение по
отношению к сверстникам.
Включаться в диалог с учителем и
сверстниками; формулировать
ответы на вопросы; слушать
партнёра по общению
(деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать
в смысл того, о чём говорит
собеседник.
Соблюдать правила охраны чистоты
во время прогулки в зимнем парке,
не оставлять после себя мусор;
изготовить простейшие кормушки
для птиц; знать особенности жизни
зимой 2—3 диких животных.
Выполнять изученные правила
поведения в природе; выполнять
правила охраны здоровья в разное
время года; разыгрывать народные
игры, характерные для разных
времен года и связанные с главными
календарными праздниками народов
своего края. 49 Проверочная
1
работа по теме
«Зима».
ОК Проверка и
систематизация
изученного материала.
Проверочн
ая работа
Принимать и сохранять учебную
задачу; составлять план и
последовательность действий.
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
«Весна и лето» (19 ч).
50
Весенние
месяцы.
Безопасность
на улице и
дорогах.
51
Весна в
неживой
природе.
1
1
ОНЗ Признаки весенних
явлений природы и
указания на
особенности
жизни людей весной в
старинных названиях
весенних месяцев;
красота весенней
природы и
произведений
искусства,
посвященных этой
теме.
ОНЗ Причины потепления
весной; дата весеннего
равноденствия и
основные весенние
природные явления.
Находить признаки весенних
явлений природы и указания на
особенности
жизни людей весной в старинных
названиях весенних месяцев;
описывать красоту весенней
природы и произведений искусства,
посвященных этой теме, используя
выразительные средства родного
языка; провести наблюдения за
погодой 14 марта для
сопоставления их результатов с
результатами предстоящих
наблюдений 6 мая; называть те
черты в судьбе и произведениях
художников, которые вызвали
эмоциональное переживание у
каждого из учащихся.
Знать
дату
весеннего
равноденствия и основные весенние
природные явления. Знакомство с
растениями,
раннецветущими
создание
радостного
Текущий
Текущий 52
Экскурсия
«Весенние
изменения в
природе».
Правила ДД.
1
Р
Раннецветущие
растения.
Экскурсия
эмоционального восприятия детьми
расцветающей природы. Понимать и
принимать
задачу,
сформулированную учителем;
учебную
сохранять учебную задачу
урока (воспроизводить её в ходе
урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные
знания и умения;
планировать своё небольшое по
объему высказывание.
Понять
Находить признаки весенних
явлений природы с указанием на
особенности жизни людей весной в
старинных названиях весенних
месяцев.
причины
потепления весной; усвоить дату
весеннего равноденствия и основные
весенние природные явления;
продолжить работу по наблюдениям
за погодой. Находить и выделять
под
учителя
необходимую информацию из
текстов,
учебных
пособий и пр.; понимать схемы
учебника, передавая содержание
схемы в словесной форме;
понимать содержание текста,
интерпретировать смысл,
фиксировать прочитанную
информацию в виде элементарных
таблиц или простых схем.
руководством
иллюстраций, 53
Весна утро
года.
1
54
Звездное небо
весной.
1
ОНЗ Почему
многие народы России
и мира символически
представляют
весну в образе птицы;
общее и различное в
обычаях весеннего
нового года в Древней
Руси и празднования
нового года у нанайцев
в пору весеннего
равноденствия.
ОНЗ Положение весной
созвездий Большая
Медведица, Малая
Медведица; созвездия
Кассиопея и Лев на
звездном небе.
55
Весеннее
пробуждение
растений.
1
ОНЗ Причины, по которым
раннецветущие
растения зацветают
первыми.
Текущий
Объяснить, почему многие народы
России и мира символически
представляют весну в образе птицы;
Знать общее и различное в обычаях
весеннего нового года в Древней
Руси и празднования нового года у
нанайцев в пору весеннего
равноденствия.
Изготавливать игрушечную
птицу. Включаться в диалог с
учителем
сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению.
Запомнить положение весной
и
созвездий
Большая
Медведица,
Малая Медведица;
научиться находить созвездия
Кассиопея и Лев на звездном небе.
Договариваться и приходить к
общему решению; излагать свое
мнение и аргументировать свою
точку зрения; интегрироваться в
группу сверстников.
Знать причины, по которым
раннецветущие растения зацветают
первыми; любоваться первоцветами
и стремиться беречь их. Знакомство
с раннецветущими растениями,
создание радостного
эмоционального восприятия детьми
расцветающей природы. Настрой
детей на восприятие информации.
Текущий
Текущий 56
Чудесные
цветники
весной
1
ОНЗ Названия культурных
растений весенних
цветников.
Текущий
Анализировать объекты
окружающего мира с выделением
отличительных признаков;
проводить сравнение и
классификацию объектов по
заданным критериям.
Запомнить названия культурных
растений весенних цветников,
научиться находить их в атласе
определителе; научиться
любоваться весенними
цветниками и стремиться
самому участвовать в создании
таких цветников. Планировать свои
действия на отдельных этапах урока
(целеполагание,
проблемная
ситуация, работа с информацией и
пр. по усмотрению учителя);
57
Весна в мире
насекомых.
1
ОНЗ Полезность пчел, ос,
шмелей и муравьев;
взаимосвязь насекомых
и
птиц.
фиксировать в конце урока
удовлетворённость/
неудовлетворённость своей работой
на уроке (с помощью средств,
предложенных учителем).
Научиться любоваться красотой
бабочек, а не ловить их; понимать
полезность пчел, ос, шмелей и
муравьев; понимать взаимосвязь
насекомых и
птиц. Понимать и принимать
учебную задачу, сформулированную
учителем;
Текущий 58
Весна в мире
птиц и зверей.
1
ОНЗ Весенние изменения в
жизни птиц и зверей.
сохранять учебную задачу
урока (воспроизводить её в ходе
урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока
известные знания и умения;
планировать своё небольшое по
объему высказывание (продумывать,
что сказать вначале, а что потом).
о
Узнать
весенних
изменениях в жизни птиц и зверей.
Находить и выделять под
руководством учителя необходимую
информацию
текстов,
иллюстраций, учебных пособий и
пр.;
из
Текущий
59
Контрольное
тестирование
«Весна в мире
растений и
животных».
1
ОК Весна в мире растений
и животных
понимать схемы учебника,
передавая содержание схемы в
словесной форме;
понимать содержание текста,
интерпретировать
смысл,
фиксировать
прочитанную
информацию в виде элементарных
таблиц или простых схем.
Принимать и сохранять учебную
задачу; составлять план и
последовательность действий.
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Контрольн
ое
тестирова
ние 60 Невидимые
нити в
весеннем лесу.
1
ОНЗ Взаимосвязи между
растениями и
животными в весеннем
лесу;
Невидимые нити в
весеннем лесу.
Узнать о взаимосвязях между
растениями и животными в весеннем
лесу; научиться
приводить
примеры
невидимых нитей в весеннем лесу.
Анализировать
объекты
окружающего мира с выделением
отличительных признаков;
61
Весенний труд.
1
62
Старинные
весенние
праздники.
1
проводить сравнение и
классификацию объектов по
заданным критериям;
устанавливать элементарные
причинноследственные связи;
строить рассуждение.
Научиться различать особенности
весеннего труда у женщин и мужчин
в старину; уметь объяснить значение
пословиц «Весенний день год
кормит»,
«Кто спит весною, плачет зимою»;
научиться проводить наблюдения за
состоянием природы 6 мая и
сопоставлять эти наблюдения с
ранее полученными данными о
погоде 14 марта, ориентируясь на
народные приметы этих дней.
Уметь выразительно произносить
народные благопожелания детям в
Вербное воскресенье и
молодоженам на Пасхальной неделе;
научиться; оформлять рамочки для
фотографий своей и друга.
ОНЗ Особенности весеннего
труда у женщин и
мужчин в старину;
объяснить значение
пословиц «Весенний
день год кормит»,
«Кто спит весною,
плачет зимою»;
наблюдения за
состоянием природы 6
мая и 14 марта.
ОНЗ Народные
благопожелания детям
в Вербное воскресенье
и молодоженам на
Пасхальной неделе.
Текущий
Текущий
Текущий Планировать свои действия на
отдельных этапах урока
(целеполагание, проблемная
ситуация, работа с информацией и
пр. по усмотрению учителя);
фиксировать в конце урока
удовлетворённость/
неудовлетворённость своей работой
на уроке (с помощью средств,
предложенных учителем).
Выполнять правила здорового
образа жизни в весенний период;
знать и уметь объяснить товарищу с
помощью схемы правила двухтрех
народных игр,
подходящих для весны (из учебника
и из репертуара игровой
культуры народов своего
края); уметь контролировать во
время игры свое поведение по
отношению
сверстникам,
соблюдая
правила,
предусмотренные игрой. Понимать и
принимать
задачу,
сформулированную учителем;
учебную
к
сохранять учебную задачу
урока (воспроизводить её в ходе
урока по просьбе учителя).
Самоконтроль во время прогулки в
парке, сквере, лесу (не оставлять
после себя мусор и т. д.). Находить
и выделять под руководством
Текущий
Текущий
63
Будь здоров!
1
ОНЗ Правила здорового
образа жизни в
весенний период.
64 Охрана
природы
весной.
1
ОНЗ Самоконтроль во
время прогулки в
парке, сквере, лесу (не
оставлять после себя мусор
и т. д.).
65
Лето красное!
Проверочная
работа
«Времена
года».
66
Летние
праздники и
труд.
1
ОНЗ Признаки летних
явлений природы и
особенностей жизни
людей летом в
старинных названиях
летних месяцев;
красота летней
природы и
произведений
искусства,
посвященных этой
теме.
1
ОНЗ Стихотворение Л.
Харитоновой о
сотрудничестве
природы и человека;
загадки о старинных
орудиях труда; летние
дары природы
края.
учителя необходимую информацию
из текстов, иллюстраций, учебных
пособий и пр.;
понимать схемы учебника,
передавая содержание схемы в
словесной форме;
понимать содержание текста,
интерпретировать
смысл,
фиксировать
прочитанную
информацию в виде элементарных
таблиц или простых схем.
Принимать и сохранять учебную
задачу; составлять план и
последовательность действий.
Вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Научиться выразительно читать
стихотворение Л. Харитоновой о
сотрудничестве природы и человека;
разгадывать и составлять загадки о
старинных орудиях труда;
перечислять летние дары природы
своего края. Анализировать
объекты окружающего мира с
отличительных
выделением
Проверочн
ая работа
Текущий 67 Народные игры.
1
УКПЗ Правила здорового
образа жизни в
весенний период.
Подвижные игры на
свежем воздухе.
признаков;
проводить сравнение и
классификацию объектов по
заданным критериям;
устанавливать элементарные
причинноследственные связи;
строить рассуждение.
Научиться находить признаки
летних явлений природы и
особенностей жизни людей летом в
старинных названиях летних
месяцев; описывать
красоту летней природы и
произведений искусства,
посвященных этой теме, используя
выразительные средства родного
языка; называть те черты в судьбе и
произведениях
Текущий
художников,
которые
вызвали
эмоциональное
переживание у каждого из
учащихся.
свои
действия на отдельных этапах урока
(целеполагание,
проблемная
ситуация, работа с информацией и
пр. по усмотрению учителя);
Планировать
фиксировать в конце урока
удовлетворённость/
неудовлетворённость своей работой
на уроке (с помощью средств,
предложенных учителем). 68 Обобщение по
темам 2 класса.
Правила
поведения на
улицах и
дорогах.
1
УКПЗ Беседа по содержанию
тем, обмен
впечатлениями.
Текущий
Воспринимать себя частью
окружающей природы, способность
почувствовать общую для всех
красоту мира, зарождение в душе
ребенка чувства причастности к
окружающему; формировать личную
ответственность за происходящее,
воспитывать потребности в добром
поступке. Понимать и принимать
учебную задачу, сформулированную
учителем;
сохранять учебную задачу
урока (воспроизводить её в ходе
урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока
известные знания и умения;
планировать своё небольшое по
объему высказывание (продумывать,
что сказать вначале, а что потом).
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.