Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Оценка 5

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Содержание раздела «Окружающий мир» служит базой для дальнейшего изучения учащимися естественных наук и культурологии, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться естественнонаучными знаниями, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе: •формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
КТП окр.мир 2+.docx
Календарно — тематическое планирование. Окружающий мир. 2а класс. № п/п Тема урока Часы Тип урока Содержание Предметные результаты Вид контроля Дата (п) Дтат (ф) Приме чание 1 Мы   –   союз народов России. Правила ДД. 1 Текущий ОНЗ Субъект   Российской Федерации,   в   котором находится город (село) и   школа,   где   учатся дети;   находить   и показывать   его   на политической   карте России, некоторые его природные и историко­ культурные достопримечательност и;   значение   русского языка как государственного языка Федерации. Вселенная, время, календарь (15 ч.) Называть   субъекты     Российской Федерации,   в   котором   находится город   (село)   и   школа,   где   учатся дети;   находить   и   показывать субъект   на   политической   карте России. Сформировать представление   о   территориальных единицах   РФ,   научить   находить   их на карте, определять самобытность каждого народа РФ и обосновывать своё   Овладение способностью   и сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности,   поиска   средств   её осуществления.   Освоение   способов решения   проблем   творческого   и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать   и   оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями её реализации, определять наиболее эффективные   способы   достижения результата. Использование знаково­ символических средств Российской принимать     суждение. 2 Мы   —   жители Вселенной. 1 ОНЗ Взаимосвязь   Земли   и Вселенной,   названия планет   и   порядок   их расположения   в Солнечной системе. представления   информации   для создания моделей. Называть   планеты   и   порядок   их расположения в Солнечной системе; определять   по   схеме   в   учебнике число   планет   Солнечной   системы. Сформировать о Вселенной, понятие     3 Наш космический корабль — Земля. 1     ОНЗ Понятия о горизонте и сторонах света; обращаться с компасом,   определять стороны горизонта. Особенности   формы планеты Земля, работать с глобусом.     по   о   строении   Солнечной системы, планетах и их спутниках, научить распознавать небесные тела и   обосновывать   своё   суждение. Включаться в диалог с учителем и сверстниками;   формулировать   слушать ответы   на   вопросы; партнёра   общению (деятельности),   не   перебивать,   не обрывать на полуслове. Формировать   представление   о   сторонах   горизонта, горизонте, компасе;   изучить   устройство компаса;   научить   определить стороны   горизонта   (действуя   по инструкции); своим представлениям рисовать Землю — наш   корабль; формировать умение анализировать схему   в   учебнике   и   устанавливать способ   определения   сторон горизонта   по   Солнцу.   Фиксировать результаты   в   таблице,   научить находить   на   глобусе   материки   и космический по       Текущий Текущий 4 Экскурсия «Что окружает?» Правила ДД.   нас 1 Р Наблюдение. Изменения,   которые произошли   с   течением времени в родном селе, в стране. 5 Время. 1     ОНЗ Примеры   неразрывной прошлого, связи и настоящего   единицы будущего, измерения   времени   в их порядке о увеличения; старинных и современных часах.       океаны,   определять   их   название, уметь   находить   на   глобусе   нашу страну. Экскурсия Текущий         свое   мнение Приводить примеры неразрывной   связи   прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой   опыт;   иметь   представление   о понятии   «единицы   измерения времени»;   перечислять   единицы измерения   времени   в   порядке   их увеличения.   Договариваться   и приходить   к   общему   решению; излагать   и аргументировать свою точку зрения; интегрироваться группу сверстников, проявлять стремление ладить   с   собеседниками,   не демонстрировать превосходство над другими,   вежливо   общаться; признавать свои ошибки. Определять   по   рисункам   учебника настоящее,   прошлое   и   будущее; изучать часов, определять   время   по   часам. Выделять приметы времени. устройство в     Анализировать объекты окружающего   мира   с   выделением отличительных признаков;   проводить   сравнение   и классификацию   объектов   по заданным критериям; устанавливать   элементарные 6 Сутки неделя.   и 1 ОНЗ Научное   объяснение смены дня и ночи , две естественные   единицы измерения   времени   — сутки и неделя. причинно­следственные связи; строить   рассуждение   (или доказательство своей точки зрения) по теме урока. Давать   научное   объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике,   и   связывать   с   этим явлением две естественные единицы измерения   времени — сутки   и неделю;   определять   количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность. Понимать   и   принимать   учебную задачу, сформулированную учителем;   сохранять   учебную   задачу урока   (воспроизводить   её   в   ходе урока по просьбе учителя); выделять   из   темы   урока 7 Месяц и год. 1 ОНЗ Научное   объяснение изменению   внешнего виды   Луны   в   течение месяца;   связь   между названиями естественного спутника   Земли   и единицей   измерения «месяц»; времени «год» как последовательность двенадцати месяцев.         научное известные знания и умения. Давать объяснение изменению   внешнего   виды   Луны   в течение месяца, используя схему; правильную выстраивать последовательность   месяцев   года; осваивать способ определения   количества   дней   в каждом   месяце.   Устанавливать связь названиями между естественного   спутника   Земли   и единицей   измерения   времени «месяц»;   «год»   .   Создать   условия: старинный           Текущий Текущий 8 Время года. 1 9 и   Экскурсия «Живая неживая природа». Правила ДД. 10 Погода. 1 1     ОНЗ Причина смены времен условность года; начала   перечисления времен   года   при неизменности их следования   друг   за другом   в   годовом важнейшие круге; сезонные   явления природы как признаки того   или   иного времени года. Изменения,   которые произошли   с   течением времени в родном селе, в стране. Р   ОНЗ Понятие   о   погоде; виды термометров.        естественных для формиро­вания представлений о связи единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли. Объяснять   причину   смены   времен года   с   помощью   схемы;   называть важнейшие   сезонные   явления природы   как   признаки   того   или иного   времени   года;   перечислять времена   года   в   правильной последовательности;   называть (опираясь   на   годовой   круг   в учебнике)   месяцы   каждого   сезона. Создать условия: для формирования умений   устанавливать   по   схеме связь сезонных изменений.   Работать   в   группе,   выполняя доброе   дело   на   общую   пользу   и радость   (вежливо   обратиться   за советом   и   помощью,   попросить поделиться необходимым материалом,   поблагодарить   за помощь и предложить свои услуги). Измерять   температуру;   записывать показания   термометра;   узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей   тетради,   сравнивать предложенное   определение   с эталоном в учебнике; рассказывать   по   иллюстрациям собственным учебника и         Текущий Экскурсия Текущий 11 Календарь   – хранитель времени,   страж памяти. 1 ОНЗ Условность     года   начала нового в календарях   разных народов мира в связи с особенностями их культуры.   12 Красные   дни календаря. 1 ОНЗ Содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных учебнике.   в               и различные представление наблюдениям о явлениях погоды; сравнить виды термометров; объяснять назначение метеорологических приборов; осуществлять самопроверку.  Определять круг своего незнания. о Иметь разнообразных   видах   и   устройстве старинных современных календарей.   Сравнивать   календари разных   типов;   обсуждать   правила пользования ими;   сравнивать даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях. Ориентироваться   в   сведениях, представленных   на странице современного календаря, находить в календаре   дату   своего   рождения   и дни рождения своих близких, иметь представление   о   разнообразных видах   и   устройстве   старинных   и современных календарей.       Описывать   празднование   одного   из этих   праздников   в   своем   городе (селе);   иллюстрировать   рассказ фотографиями (компьютерной презентацией); определять различие государственными между     праздниками и праздниками. международными России       Текущий Текущий 13 Народный календарь. 1 ОНЗ Народные   приметы   на погоду   своего   края определенные явлениями   природы, которые служат основой для народных примет на погоду.   14 Экологический календарь. 1 ОНЗ Задачи   экологии   как и   науки экологического движения в России и в мире,   необходимость охраны природы; экологический календарь   как   важное явление   современной культуры.   Кратко характеризовать содержание праздников общероссийских современного российского календаря,   составлять   рассказ   о праздниках в своём городе.       Объяснять   некоторые   народные приметы   на   погоду   своего   края; определять,   наблюдения   за   какими именно явлениями природы служат основой   для   народных   примет   на погоду;   наблюдать   за   поведением животных,   изменениями   в   мире растений  в  помещении  и   на  улице. Понимать   и   принимать   учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока   (воспроизводить   её   в   ходе урока по просьбе учителя); выделять   из   темы   урока   известные знания и умения. Иметь   представление   об   экологии; высказывать  предположения о том, что   такое   экология;   находить   в тексте   учебника   определение экологии   как   науки;     рассказывать по рисунку учебника о природе — нашем зелёном доме; выражать своё отношение к природе в собственном рисунке.  своё небольшое по объему высказывание Планировать   Текущий Текущий 1 1 15   Контрольное тестирование по «Вселенная, время, календарь» теме 16 Осенние  месяцы.  Правила  поведения на  улице и  дорогах.   (продумывать, что сказать вначале, а что   потом);   планировать   свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с   информацией и пр. по усмотрению  учителя); фиксировать   в   конце   урока удовлетворённость/неудовлетворён. Устанавливать элементарные причинно­следственные связи; строить (или   доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с  возрастными нормами. рассуждение       время, ОК Вселенная, календарь.   жители Мы   ­ Вселенной. Наш космический корабль – Земля.   ОНЗ Признаки осенних  явлений природы и  указания на  особенности жизни  людей осенью в  старинных названиях  осенних месяцев;  осенняя природа в  произведениях  искусства,  посвященных этой  теме Осень (19 ч.) Уметь находить признаки осенних  явлений природы и указания на  особенности жизни людей осенью в старинных  названиях осенних месяцев;  описывать красоту осенней природы и произведений искусства.  Принимать и сохранять учебную  задачу; составлять план и  последовательность действий.  Вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Тест Текущий 17 Осень в  1 ОНЗ Зависимость осенних  Уметь понимать зависимость  Текущий неживой  природе. 1 Р 18 Экскурсия «Осенние изменения   в природе». Правила ДД. изменений в неживой  природе от положения  земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее  освещенности;  названия осенних  погодных и природных явлений в неживой  природе. Осенние изменения в  природе. Названия  травянистых растений, причины пожелтения  травы. Сезонные  изменения в живой  природе. 19 Народные 1 ОНЗ Особенности,  праздники   в пору   осеннего равноденствия характерные для быта  и хозяйственной жизни земледельцев,  охотников,  скотоводов; общее  свойство праздников  осеннего  равноденствия у  разных народов, их  главный нравственный  смысл —  благодарность  природе. осенних изменений в неживой  природе от положения земной  поверхности по отношению к  Солнцу и от характера ее  освещенности; усвоить названия  осенних погодных и природных  явлений в неживой природе (иней,  заморозки,моросящие затяжные  дожди, туманы и др.). Приучиться к наблюдениям за изменениями  погоды. Планировать своё  небольшое по объему высказывание  (продумывать, что сказать вначале, а что потом); планировать свои  действия. Соотносить текст и иллюстрации  учебника. Уметь в обрядах и  обычаях осеннего равноденствия  различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни  земледельцев, охотников,  скотоводов; называть общее  свойство праздников осеннего равноденствия у разных  народов. Принимать и сохранять  учебную задачу; составлять план и  последовательность действий.  Вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера Экскурсия Текущий 20 Звёздное   небо осенью. 21 Трава у нашего дома. 22 Старинная женская работа. 1 1 1 ОНЗ Звезды, как и Солнце,  — сгустки  раскаленных газов; что понимали под  созвездиями древние и  что называют  созвездиями  современные ученые;  созвездия Большая  Медведица и другие. ОНЗ Причины пожелтения  травы осенью. ОНЗ Последовательность  трудовых операций в  работе со льном. 23 Деревья   и 1 ОНЗ Причины листопада;  сделанных ошибок. Понимать что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных  газов; Знать, что понимали под  созвездиями древние и что называют созвездииями современные ученые. Текущий Уметь  понимать причины  пожелтения травы осенью;  научиться распознавать травы с  помощью атласа­определителя.  Рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений  осенью. Интегрироваться в группу  сверстников, проявлять стремление  ладить с собеседниками, не  демонстрировать превосходство. Уметь назвать последовательность  трудовых операций в работе со  льном; уметь выполнять задание  учителя, распределяя операции  между собой в группе. дети  стараются определить, при  выполнении каких работ женщины  могли петь песни, рассказывать  сказки, беседовать друг с другом. Сравнивать осеннюю окраску  Текущий Текущий Текущий кустарники осенью. вечнозеленые хвойные  растения средней  полосы России. 24 Чудесные цветники осенью. 1 ОНЗ Цветы в цветниках  города (села) или в  саду осенью;  выращивание цветов — большой труд на  радость людям. 25 Проверочная 1 ОК Сезонные изменения в  работа «Деревья кустарники осенью».   и 26 Грибы. 1 жизни растений  осенью. ОНЗ Грибы выделены в  особое царство живой  природы; строение  грибов; съедобные  грибы и несъедобные,  ядовитые. листьев деревьев и кустарников (по  иллюстрациям  в учебнике и  натуральным образцам). Сравнивать  состояние лиственных и хвойных  растений осенью. Принимать и  сохранять учебную задачу;  составлять план и  последовательность действий.  Вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Знать цветы  в цветниках города  и в собственном саду осенью; понять,  что выращивание цветов — большой труд на радость людям. Узнавать изученные растения на  фотографиях, в рисунках и в  природе. Принимать и сохранять учебную  задачу; составлять план и  последовательность действий.  Вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Сравнивать грибы по внешнему виду , с помощью схемы в учебнике  узнавать и рассказывать о строении  гриба. Устанавливать связи грибов с растениями и животными. Различать схожие внешне съедобные и  Текущий Проверочн ая работа 8.12 Текущий 6.12 27 Шестиногие   и 1 восьминогие. ОНЗ Отличие  насекомых от паукообразных; этапы  развития бабочки и  стрекозы. 28 Птичьи секреты. 1 ОНЗ Причины, по которым  перелетные птицы  покидают родные края; зимующие птицы. 29 разные Как   животные готовятся   к зиме? 1 ОНЗ Как животные  готовятся к зиме в  зависимости от того,  впадают они в спячку  или нет. несъедобные грибы по характерным  признакам. Узнавать изученных насекомых на  рисунках, раскрашивать рисунки,  передавая характерные особенности насекомых. Рассказывать о  разнообразие насекомых. Устно  описывать паука­крестовика и его  сеть. Интегрироваться в группу  сверстников, проявлять стремление  ладить с собеседниками, не  демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться. Узнавать на рисунке изученных  птиц, Классифицировать их  (перелётные, зимующие). Приводить примеры: перелётные, зимующие.  Включаться в диалог с учителем и  сверстниками; формулировать  ответы на вопросы; слушать  партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в  смысл того, о чём говорит  собеседник. Уметь устанавливать связь между  сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять  приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма.  Включаться в диалог с учителем и  сверстниками; формулировать  Текущий 13 Текущий 15 Текущий 20 30 Невидимые 1 нити в осеннем лесу. ОНЗ Взаимосвязь между  растениями и  животными в осеннем  лесу, примеры  невидимых нитей в  осеннем лесу. 31 Осенний труд. 1 ОНЗ Виды работ,  выполняемых осенью с культурными  растениями и  домашними  животными. 32 Будь   здоров! Правила ДД. 1 ОНЗ Правила здорового  образа жизни в осенний период; народных игр,  подходящих для осени. ответы на вопросы; слушать  партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать  в смысл того, о чём говорит  собеседник. Уметь извлекать из текста и  иллюстраций учебника информацию  о связях в природе. Моделировать  связи восеннем лесу с помощью  схем­аппликаций и графических  схем. Включаться в диалог с  учителем и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать  в смысл того, о чём говорит  собеседник. Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними живот­ ными; проявлять заботу о животных  накануне предстоящей зимы; уметь  выполнять некоторые виды  посильной работы по подготовке  дома и двора к зиме. Выполнять правила здорового  образа жизни в осенний период;  знать и уметь объяснить товарищу правила двух­трех  народных игр, подходящих Текущий 22 Текущий 27 Текущий 29 33 Охрана природы осенью. 1 ОНЗ Правила сбора грибов,  ягод, орехов; правила  поведения по  отношению к  перелетным и  зимующим птицам, к  животным парка и леса в предзимнюю пору. 34 Контрольное тестирование. 1 ОК Сезонные изменения в  жизни растений и  животных осенью. для осени (из учебника и из  репертуара игровой культуры народов своего края); уметь  контролировать во время игры свое поведение по отношению к  сверстникам, соблюдая правила,  предусмотренные игрой. Знать правила охраны природы  осенью. Защищать и охранять  природу. Освоить правила сбора  грибов, ягод, орехов; выполнять  правила поведения по отношению к  перелетным и зимующим птицам, к  животным парка и леса в  предзимнюю пору. Включаться в  диалог с учителем и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в  смысл того, о чём говорит  собеседник. Принимать и сохранять учебную  задачу; составлять план и  последовательность действий.  Вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Текущий Тест 35 Зимние месяцы. 1 ОНЗ Признаки зимних  Находить признаки зимних явлений  Текущий Зима (15 ч). Правила поведения   на улице и дорогах.   36 Зима­время наук и сказок. 1 явлений природы в  старинных названиях  зимних месяцев;  красота зимней  природы и  произведений  искусства,  посвященных этой  теме. ОНЗ Зимние народные  приметы на погоду;  чему учат народные  сказки, как в них  оцениваются такие  качества, как  скупость, жадность,  хитрость; персонажи  картин А. И. Морозова и братьев­художников  А. П. и С. П. Ткачевых. 37 Зима в неживой природе. 1 ОНЗ Зимние природные  явления; форма  снежинок (подготовка  к усвоению сведений о  кристаллизации  замерзающей воды); Дата  зимнего  солнцестояния  (22 декабря) и день природы в названиях зимних  месяцев. Договариваться и  приходить к общему решению;  излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения; интегрироваться в группу  сверстников, проявлять стремление  ладить с собеседниками,  не  демонстрировать превосходство над другими,  вежливо общаться. Владеть несколькими зимними  народными приметами  на погоду;  объяснить, чему учат  сказки, как в  них оцениваются такие качества,  как  скупость, жадность, хитрость.  Включаться в диалог с учителем и  сверстниками; формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать  в  смысл того, о чём говорит  собеседник. Обобщить и систематизировать  наблюдения детей над зимними  природными явлениями. Строить  рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока  в соответствии с  возрастными  нормами; проявлять  индивидуальные творческие  способности при выполнении  Текущий Текущий 1 Р 38 Экскурсия «Зимние изменения   в природе». Правила ДД. зимнего солнцеворота  (25 декабря). Сезонные изменения в  живой природе. Наблюдение за  строением снежного  пласта, за жизнью  деревьев, а также  растений под снегом,  за зимующими  птицами. 39 Звездное   небо зимой. 1 ОНЗ На звездном небе  зимой «ковши»  Большой и Малой  Медведиц и Полярная звезда. 40 Зима   в   мире растений. 1 ОНЗ Способы определения  пород деревьев зимой  рисунков, схем, подготовке  сообщений  и пр.; располагать  культурные события и явления на  шкале относительного времени  «раньше – теперь». Находить признаки зимних явлений  природы в названиях зимних  месяцев. Обобщить и  систематизировать наблюдения  детей над зимними природными  явлениями. Анализировать объекты  окружающего мира с выделением  отличительных признаков;  проводить сравнение и  классификацию объектов по  заданным критериям. Находить на звездном небе зимой  «ковши» Большой и Малой  Медведиц и Полярную звезду; знать  правила ориентирования по  Полярной звезде. Понимать схемы учебника,  передавая содержание схемы в  словесной форме; понимать содержание текста,  интерпретировать смысл,  фиксировать прочитанную  информацию в виде элементарных  таблиц или  простых схем. Определять  породы деревьев зимой  по силуэтам и плодам,  соотносить  Экскурсия Текущий Текущий по силуэтам и плодам. 41 Зимние праздники. 1 ОНЗ Особенности народных обычаев рождественского праздника   в   странах Запада и России. 42 Растения в домашней аптечке. 1 ОНЗ Лекарственные  растения зимние погодные  явления  и  состояние природы зимой.  Понимать и толковать условные  знаки и символы, используемые в  учебнике для передачи информации  ( условные обозначения, выделения  цветом, оформление в рамки и пр.); находить и выделять под  руководством учителя необходимую информацию из текстов,  иллюстраций, учебных пособий. Выделять особенности народных  обычаев рождественского праздника Понимать, что обычай украшать ель  возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как  новогодний обычай. Планировать  своё небольшое по объему  высказывание (продумывать, что  сказать вначале, а что потом);  планировать свои действия на  отдельных этапах урока  (целеполагание, проблемная  ситуация, работа с  информацией и  пр. по усмотрению  учителя); фиксировать в конце урока  удовлетворённость/неудовлетворённ ость своей работой на уроке. Называть несколько лекарственных  растений и определять, какие части  их используют для лечения.  Знать, какие  лекарственные  Текущий Текущий 43 Зимняя жизнь птиц и зверей. 1 ОНЗ Образ жизни и питание зимующих птиц;  зимний образжизни  зверей, не впадающих в спячку. 44 Невидимые нити в зимнем лесу. 1 ОНЗ Взаимосвязи между  растениями и  животными в зимнем  лесу; невидимые нити  в зимнем лесу. растения должны присутствовать в  домашней аптечке. Понимать и  принимать учебную задачу,  сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока  (воспроизводить её в ходе урока по  просьбе учителя); выделять из темы  урока известные знания и умения. Определять невидимые связи между растительным и животным миром.  Знать животных и птиц ,занесённых  в  Красную книгу. Усвоить образ  жизни и питания зимующих птиц.  Строить рассуждение (или  доказательство своей точки зрения)  по теме урока в соответствии с  возрастными нормами. Оформлять невидимые связи  животного и растительного мира;  определять по внешнему виду  охраняемых животных.  Анализировать объекты  окружающего мира с выделением  отличительных признаков; проводить сравнение и  классификацию объектов по  заданным критериям; устанавливать элементарные  причинно­следственные связи. Текущий Текущий 45 В феврале зима 1 с весной встречается впервой. ОНЗ По старинному  календарю многих  народов мира февраль  был не вторым, а последним,  двенадцатым месяцем  года или даже первым; когда в народе  отмечали первую  встречу весны. 46 Зимний труд. 1 ОНЗ Социально­ нравственное значение  зимних посиделок для  жизни молодежи разного возраста;  особенности ухода  зимой за растениями и  животными;  необходимость  поддерживать порядок на улице. Текущий Текущий Понимать, что по старинному  календарю многих народов мира  февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем  года или даже первым; освоить, когда в народе отмечали  первую встречу весны;  приготовить  подарок старшим родственникам на  праздник. Включаться в диалог с  учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать  в смысл того, о чём говорит  собеседник. Понимать социально­нравственное  значение зимних посиделок для  жизни молодежи разного возраста;  знать особенности ухода зимой за  растениями и животными;  усвоить  необходимость поддерживать  порядок на улице; уметь вырастить  в домашних условиях 1—2  витаминных растения. Излагать свое мнение и аргументировать свою  точку зрения; интегрироваться в группу  сверстников, проявлять стремление  ладить с собеседниками,  не демонстрировать превосходство 47 Будь здоров!  1 ОНЗ Правила здорового  образа жизни в зимний  период. 48 Охрана 1 природы зимой. ОНЗ Правила охраны  чистоты во время  прогулки в зимнем  парке, сквере, лесу;  изготовление  простейшие кормушки  для птиц; особенности  жизни зимой диких  животных. Текущий Текущий над другими. Выполнять правила здорового  образа жизни в зимний период; знать и уметь объяснитьтоварищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы (из игровой культуры народов  своего края);уметь контролировать  во время игры свое поведение по  отношению к сверстникам.  Включаться в диалог с учителем и  сверстниками; формулировать  ответы на вопросы; слушать  партнёра по общению  (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать  в смысл того, о чём говорит  собеседник. Соблюдать правила охраны чистоты  во время прогулки в зимнем парке,  не оставлять после себя мусор;  изготовить простейшие кормушки  для птиц;  знать особенности жизни  зимой 2—3 диких животных.  Выполнять изученные правила  поведения в природе; выполнять  правила охраны здоровья в разное  время года; разыгрывать народные  игры, характерные для разных  времен года и связанные с главными  календарными праздниками народов своего края. 49 Проверочная 1 работа по теме «Зима». ОК Проверка и  систематизация  изученного материала. Проверочн ая работа Принимать и сохранять учебную  задачу; составлять план и  последовательность действий.  Вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. «Весна и лето» (19 ч). 50 Весенние  месяцы.  Безопасность  на улице и  дорогах. 51 Весна в  неживой  природе. 1 1 ОНЗ Признаки весенних  явлений природы и  указания на  особенности жизни людей весной в  старинных названиях  весенних месяцев;  красота весенней  природы и  произведений  искусства,  посвященных этой  теме. ОНЗ Причины потепления весной; дата весеннего  равноденствия и  основные весенние  природные явления. Находить признаки весенних  явлений природы и указания на  особенности жизни людей весной в старинных  названиях весенних месяцев;  описывать красоту весенней  природы и произведений искусства,  посвященных этой теме, используя  выразительные средства родного  языка; провести наблюдения за погодой 14 марта для  сопоставления их результатов с  результатами предстоящих  наблюдений 6 мая; называть те  черты в судьбе и произведениях  художников, которые вызвали  эмоциональное переживание у  каждого из учащихся. Знать  дату   весеннего равноденствия и основные весенние природные   явления.  Знакомство   с растениями, раннецветущими создание радостного     Текущий Текущий 52 Экскурсия  «Весенние  изменения в  природе».  Правила ДД. 1 Р Раннецветущие  растения. Экскурсия эмоционального восприятия детьми расцветающей природы. Понимать и принимать задачу, сформулированную учителем; учебную     сохранять   учебную   задачу урока   (воспроизводить   её   в   ходе урока   по   просьбе   учителя); выделять   из   темы   урока   известные знания и умения; планировать своё небольшое по  объему высказывание. Понять   Находить признаки весенних явлений   природы   с   указанием   на особенности  жизни людей весной в старинных   названиях   весенних месяцев.  причины потепления   весной;   усвоить   дату весеннего равноденствия и основные весенние   природные   явления; продолжить работу по наблюдениям за   погодой.  Находить   и   выделять под учителя необходимую   информацию   из текстов,   учебных пособий   и   пр.;   понимать   схемы учебника,   передавая   содержание схемы в словесной форме; понимать содержание текста,  интерпретировать смысл,  фиксировать прочитанную  информацию в виде элементарных  таблиц или простых схем. руководством     иллюстраций, 53 Весна­ утро  года. 1 54 Звездное небо  весной. 1 ОНЗ Почему многие народы России  и мира символически  представляют весну в образе птицы;  общее и различное в  обычаях весеннего  нового года в Древней  Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего  равноденствия. ОНЗ Положение весной созвездий Большая  Медведица, Малая  Медведица; созвездия  Кассиопея и Лев на  звездном небе. 55 Весеннее  пробуждение  растений. 1 ОНЗ Причины, по которым  раннецветущие  растения зацветают  первыми. Текущий Объяснить, почему многие народы  России и мира символически  представляют весну в образе птицы; Знать общее и различное в обычаях  весеннего нового года в Древней  Руси и празднования нового года у  нанайцев в пору весеннего  равноденствия. Изготавливать   игрушечную птицу.  Включаться   в   диалог   с учителем   сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению. Запомнить положение весной и     созвездий Большая Медведица,   Малая   Медведица; научиться   находить   созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе. Договариваться   и   приходить   к общему   решению;   излагать   свое мнение   и   аргументировать   свою точку   зрения;   интегрироваться   в группу сверстников.  Знать  причины, по которым  раннецветущие растения зацветают  первыми; любоваться первоцветами  и стремиться беречь их. Знакомство  с раннецветущими растениями,  создание радостного  эмоционального восприятия детьми  расцветающей природы. Настрой  детей на восприятие информации.  Текущий Текущий 56 Чудесные  цветники  весной 1 ОНЗ Названия культурных  растений весенних  цветников. Текущий Анализировать объекты  окружающего мира с выделением  отличительных признаков;  проводить сравнение и  классификацию объектов по  заданным критериям. Запомнить названия культурных  растений весенних цветников,  научиться находить их в атласе­ определителе; на­учиться  любоваться весенними цветниками   и   стремиться самому   участвовать   в   создании таких цветников.  Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация,  работа  с  информацией   и пр. по усмотрению учителя);   57 Весна в мире  насекомых. 1 ОНЗ Полезность пчел, ос,  шмелей и муравьев;  взаимосвязь насекомых и птиц. фиксировать   в   конце   урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой  на уроке (с помощью средств,  предложенных учителем). Научиться любоваться красотой  бабочек, а не ловить их; понимать  полезность пчел, ос, шмелей и  муравьев; понимать взаимосвязь  насекомых и птиц.  Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; Текущий 58 Весна в мире  птиц и зверей. 1 ОНЗ Весенние изменения   в жизни птиц и зверей. сохранять   учебную   задачу урока   (воспроизводить   её   в   ходе урока по просьбе учителя); выделять   из   темы   урока известные знания и умения; планировать своё небольшое по  объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом).   о   Узнать весенних изменениях в жизни птиц и зверей. Находить   и   выделять   под руководством учителя необходимую информацию   текстов, иллюстраций,   учебных   пособий   и пр.; из   Текущий 59 Контрольное  тестирование  «Весна в мире  растений и  животных». 1 ОК Весна в мире растений  и животных понимать   схемы   учебника, передавая   содержание   схемы   в словесной форме; понимать   содержание   текста,   интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию   в   виде   элементарных таблиц или простых схем.   Принимать и сохранять учебную  задачу; составлять план и  последовательность действий.  Вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Контрольн ое тестирова ние 60 Невидимые  нити в  весеннем лесу. 1 ОНЗ Взаимосвязи между  растениями и  животными в весеннем  лесу;  Невидимые  нити  в  весеннем лесу.  Узнать о взаимосвязях между  растениями и животными в весеннем лесу; научиться приводить примеры невидимых   нитей   в   весеннем   лесу. Анализировать объекты окружающего   мира   с   выделением отличительных признаков;     61 Весенний труд. 1 62 Старинные  весенние  праздники. 1 проводить   сравнение   и классификацию   объектов   по заданным критериям; устанавливать   элементарные причинно­следственные связи; строить рассуждение. Научиться различать особенности  весеннего труда у женщин и мужчин в старину; уметь объяснить значение пословиц «Весенний день год  кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»;  научиться проводить наблюдения за  состоянием природы 6 мая и  сопоставлять эти наблюдения с  ранее полученными данными о  погоде 14 марта, ориентируясь на  народные приметы этих дней. Уметь выразительно произносить  народные благопожелания детям в  Вербное воскресенье и  молодоженам на Пасхальной неделе; научиться; оформлять рамочки для  фотографий своей и друга.  ОНЗ Особенности весеннего труда у женщин и  мужчин в старину;  объяснить значение  пословиц «Весенний  день год кормит», «Кто спит весною,  плачет зимою»;  наблюдения за  состоянием природы 6  мая и 14 марта. ОНЗ Народные  благопожелания детям в Вербное воскресенье  и молодоженам на  Пасхальной неделе. Текущий Текущий Текущий Планировать свои действия на  отдельных этапах урока  (целеполагание, проблемная  ситуация, работа с информацией и  пр. по усмотрению учителя); фиксировать   в   конце   урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на   уроке   (с   помощью   средств, предложенных учителем).  Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период;  знать и уметь объяснить товарищу с  помощью схемы правила двух­трех  народных игр, подходящих для весны (из учебника  и из репертуара игровой культуры   народов   своего края);   уметь   контролировать   во время   игры   свое   поведение   по отношению   сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой. Понимать и принимать задачу, сформулированную учителем; учебную   к       сохранять   учебную   задачу урока   (воспроизводить   её   в   ходе урока по просьбе учителя). Самоконтроль во время прогулки в  парке, сквере, лесу (не оставлять  после себя мусор и т. д.). Находить  и выделять под руководством  Текущий Текущий 63 Будь здоров! 1 ОНЗ Правила здорового образа жизни в  весенний период. 64 Охрана  природы  весной.  1 ОНЗ Самоконтроль во  время прогулки в  парке, сквере, лесу (не  оставлять после себя мусор и т. д.). 65 Лето красное!  Проверочная  работа  «Времена  года». 66 Летние  праздники и  труд. 1 ОНЗ Признаки летних  явлений природы и  особенностей жизни  людей летом в  старинных названиях  летних месяцев;  красота  летней  природы и  произведений  искусства,  посвященных этой  теме. 1 ОНЗ Стихотворение Л.  Харитоновой о  сотрудничестве  природы и человека;  загадки о старинных  орудиях труда;  летние дары природы края. учителя необходимую информацию  из текстов, иллюстраций, учебных  пособий и пр.;   понимать   схемы   учебника, передавая   содержание   схемы   в словесной форме; понимать   содержание   текста,   интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию   в   виде   элементарных таблиц или простых схем.  Принимать и сохранять учебную  задачу; составлять план и  последовательность действий.  Вносить необходимые коррективы в  действие после его завершения на  основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Научиться выразительно читать  стихотворение Л. Харитоновой о  сотрудничестве природы и человека; разгадывать и составлять загадки о  старинных орудиях труда;  перечислять летние дары природы своего   края.  Анализировать объекты   окружающего   мира   с отличительных выделением   Проверочн ая работа Текущий 67 Народные игры. 1 УКПЗ Правила здорового  образа жизни в  весенний  период.  Подвижные игры на  свежем воздухе. признаков; проводить   сравнение   и классификацию   объектов   по заданным критериям; устанавливать   элементарные причинно­следственные связи; строить рассуждение. Научиться находить признаки  летних явлений природы и  особенностей жизни людей летом в  старинных названиях летних  месяцев; описывать красоту летней природы и  произведений искусства,  посвященных этой теме, используя  выразительные средства родного  языка; называть те черты в судьбе и  произведениях Текущий художников,       которые вызвали эмоциональное переживание   у   каждого   из учащихся.    свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация,  работа  с  информацией   и пр. по усмотрению учителя); Планировать фиксировать   в   конце   урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой  на уроке (с помощью средств,  предложенных учителем). 68 Обобщение по  темам 2 класса. Правила  поведения на  улицах и  дорогах. 1 УКПЗ Беседа по содержанию  тем, обмен  впечатлениями. Текущий Воспринимать     себя   частью окружающей   природы,   способность почувствовать   общую   для   всех красоту   мира,   зарождение   в   душе ребенка   чувства   причастности   к окружающему; формировать личную ответственность   за   происходящее, воспитывать  потребности в добром поступке.  Понимать   и   принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять   учебную   задачу урока   (воспроизводить   её   в   ходе урока по просьбе учителя); выделять   из   темы   урока известные знания и умения; планировать своё небольшое по  объему высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом).

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"

Календарно — тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017