Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
24.06.2019
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы для образовательных учреждений по окружающему миру (автор программы А.А. Плешаков – М, Просвещение, 2011).
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени (из расчёта 2 учебных часа в неделю).
Главная цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
4 окр мир.docx
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
№
Тема урока.
дата
Предметные
результаты
Метапредметные результаты
Личностные
результаты
1. Природа. Ценность
природы для
людей.
(экскурсия)
2.
Человек часть
природы.
3. Проект
«Богатства,
отданные людям».
6.09
8
13
4. Общество. Человек
– часть общества.
15
Классификация
объектов
природы,
ценность
природы для
людей.
Отличие
человека от
других живых
существ.
Внутренний мир
человека.
Подготовка к
выполнению
проекта,
знакомство с
материалами
учебника,
Человек как
член общества,
семья – часть
общества,
страна, символы
государства. Мы
– граждане
России.
коммуникативные
УУД
регулятивные УУД
Работать в паре,
предлагать задания к
рисункам.
Как устроен мир (6 часов)
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять.
познавательные
УУД
Знакомиться с
учебником,
извлекать из него
информацию.
Раскрывать ценность
природы для людей.
Обсуждать и описывать
проявления
внутреннего мира
человека.
Формулировать
выводы, оценивать
свои достижения.
Находить сходство
и отличие человека
от живых существ,
моделировать
развитие человека.
Ориентироваться на
положительные
поступки и
отношения с людьми.
Распределять
обязанности по проекту
в группах.
Определять цель
проекта, оценивать
результаты работы.
Подбирать материал
из разных
источников.
Формировать
бережное отношение
к природным
богатствам.
Рассказывать о своей
семье, народе,
государстве, работать в
группе.
Осуществлять
самопроверку.
Находить материал о
различных странах и
народах.
Определять место
человека в мире. Рассказывать о
взаимосвязях в
природе, приводить
примеры.
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять.
Анализировать
схемы в учебнике,
прослеживать
экологические связи.
Формировать
экологическое
мировоззрение.
Работать в паре,
высказываться о том,
как люди могут
сохранить природу.
Вместе со взрослыми
готовить сообщения о
заповедниках.
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять.
Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения.
Устанавливать
причинно
следственные связи
между поведением
людей и окружающей
средой.
Формировать
ответственность за
все живое в природе.
Эта удивительная природа (18 часов).
5. Что такое
экология.
6.
7.
8.
9.
Природа в
опасности! Охрана
природы.
Обобщение знаний
по теме « Как
устроен мир »
Проверочная
работа.
Тела, вещества,
частицы.
(практический
урок)
Разнообразие
веществ.
(практический
урок)
20
22
28
30
Экология –
наука о связях
между живыми
существами и
окружающей
средой, её роль в
жизни человека и
общества.
+ и – влияние
человека на
природу,
животные,
исчезнувшие по
вине человека.
Естественные и
искусственные
тела, твердые,
жидкие,
газообразные.
5.1
0
Понятие о химии,
знакомство с
веществами –
соль, крахмал,
сахар, кислоты.
Приводить примеры
различных тел,
высказывать
предположения,
доказывать своё
мнение.
Работать в паре,
рассказывать об
изучаемых веществах
по плану.
Проверять по
учебнику
правильность своих
наблюдений,
оценивать свои
достижения.
Принимать учебную
задачу и стараться
её выполнить,
работать со
взрослыми,.
Проводить под
руководством
учителя опыт с
растворением
вещества,.
Формировать
установку на
положительное
поведение в
обществе.
Ставить опыты,
использовать
лабораторное
оборудование,
фиксировать
результаты в
таблицу.
Исследовать путем
опыта свойства
Соблюдать технику
безопасности, беречь
своё здоровье.
Ориентироваться на
бережное отношение
10. Воздух и его
7.1
Воздух – как
смесь газов,
Объяснять свойства
воздуха, работать со
Формулировать
выводы, отвечать охрана.
(практический
урок)
11. Вода. Свойства
воды.
(практический
урок)
12. Превращения и
круговорот воды.
(практический
урок)
0
12
14
свойства воздуха,
источники
загрязнения,
правила очистки.
Вода – как
вещество,
Значение воды для
жизни на Земле,
свойства воды.
Три состояния
воды, круговорот
воды в природе.
13. Берегите воду!
19
13. Как разрушаются
камни.
21
Использование
воды человеком,
источники
загрязнения воды,
меры по охране
чистоты воды,
экономное
использование.
Процесс
разрушения
горных пород в
природе, его
причины и
последствия.
14. Что такое почва?
21
Почва как
взрослыми, Брать
интервью о мерах по
охране чистоты воздуха
в городе.
Работать в паре,
объяснять свойства
воды, называть цель
опыта, рассказывать
обиспользовании воды в
быту.
на итоговые
вопросы и
оценивать свои
достижения.
Сравнивать свой
ответ с ответами
одноклассников,
осуществлять
самопроверку,
оценивать ответы.
Работать в паре,
формулировать
выводы, объяснять
особенности
образования льда,
рассказывать по схеме о
круговороте воды.
Высказывать
предположения о том,
чем загрязняют воду,
рассказывать о
загрязнении по модели,
брать интервью у
взрослых о мерах по
охране воды.
Высказывать
предположения о
причинах разрушения,
давать характеристику
этому процессу,
работать со взрослыми,
готовить рассказ на
основе наблюдений.
Высказывать и
Анализировать
рисунок схему,
осуществлять
взаимопроверку.
Отвечать на
итоговые вопросы,
оценивать свои
достижения на
уроке.
Сравнивать свой
ответ с ответами
одноклассников,
осуществлять
самопроверку,
оценивать ответы.
воздуха, Извлекать
информацию из
учебника.
к природе,
формировать
позицию эколога.
Использовать
информацию из
учебника, обобщать
её, проводить мини
исследование в
семье, как
используют в быту.
Моделировать
круговорот воды в
природе,
формулировать
выводы из
изученного
материала.
Извлекать
информацию из
учебника,
сопоставлять
полученные сведения
со своими
суждениями.
Моделировать схему
разрушения камней,
наблюдать и
фотографировать,
делать выводы.
Воспитывать
бережное и
экономное
отношение к
природным
богатствам страны.
Воспитывать
бережное и
экономное
отношение к
природным
богатствам страны.
Ориентироваться на
бережное отношение
к природе,
формировать
позицию эколога.
Воспитывать
бережное и
экономное
отношение к
природным
богатствам страны.
Делать выводы из
Исследовать состав Ориентироваться на 26
28
(практический
урок)
15. Разнообразие
растений.
16. Солнце, растения и
мы с вами.
17. Размножение и
развитие растений.
(Практический
урок)
18. Охрана растений.
Рассказывать о
процессах по схеме,
формулировать выводы
доказывать, что без
растений невозможна
жизнь.
Характеризовать
условия, необходимые
для развития растения.
Рассказывать по схеме
о развитии семян.
Дыхание и
питание растений.
Связи между
растениями и
окружающей
средой. Роль
растений в жизни
животных и
человека.
Опыление, роль
насекомых,
приспособленност
ь к
распространению
плодов и семян.
Развитие
растений из
семени.
Факторы
верхний
природный слой
Земли, состав
почвы, значение
почвы для всего
живого. Охрана
почвы.
обосновывать гипотезы
о плодородии почвы,
давать характеристику
процессу образования и
разрушения почвы.
Группы растений:
водоросли, мхи,
папоротники,
хвойные,
цветковые.
Ботаника – наука
о растениях.
Работать в группе,
доказывать, используя
учебник
разнообразность
растений. Готовить
сообщение о любом
растении.
изученного
материала, отвечать
на итоговые
вопросы и
оценивать
достижения на
уроке.
Делать выводы из
изученного
материала, отвечать
на итоговые
вопросы и
оценивать
достижения на
уроке.
Сравнивать свой
ответ с ответами
одноклассников,
осуществлять
самопроверку,
оценивать ответы.
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять.
Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
достижения.
соблюдение
моральных норм в
учебной
деятельности и
формировать
бережное отношение
к природным
ценностям.
Понимать значение
растений для
здоровья и жизни
человека,
вырабатывать
бережное отношение
ко всему живому.
Ориентироваться на
бережное отношение
к природе,
формировать
позицию эколога.
почвы в ходе
учебного
эксперимента,
анализировать схему
связей почвы и
растений.
Использовать
полученную
информацию для
определения
растений,
классифицировать
их с помощью атласа
– определителя.
Выявлять с помощью
схемы сходство и
различия процессов
питания и дыхания,
моделировать эти
процессы, выявлять
роль частей
растений.
Наблюдать в
природе, как
распространяются
семена.
Работать с термино
логическим
словариком.
Определять границы
собственного знания
и незнания,
вырабатывать
способность к
решению моральных
проблем.
Обсуждать материалы
Сравнивать свой
Оформлять памятку Понимать значение отрицательного
воздействия
человека на мир
растений. Меры
охраны растений,
правила
поведения в
природе.
Классификация
животных, виды
животных,
зоология наука о
животных.
Классификация
животных по
способу питания,
цепи питания.
Приспособление
их к жизни,
подготовка к
выполнению
проекта.
Размножение и
развитие
животных разных
групп.
19. Разнообразие
животных.
20.
Кто что ест?
21
Проект
«Разнообразие
природы родного
края»,
22. Размножение и
развитие
животных.
23. Охрана животных.
Факторы
Рассказывать о
книги
« Великан на поляне»,
рассказывать о редких
растениях, занесенных в
Красную книгу.
ответ с ответами
одноклассников,
осуществлять
самопроверку,
оценивать ответы.
Обсуждать рассказ «
история с пиявкой»,
рассказывать о
животных по
самостоятельно
подготовленному
сообщению.
Приводить примеры
животных по типу
питания, обсуждать
материалы книги о
божьих коровках,
распределять
обязанности в работе
над проектом.
Рассказывать, как
заботятся разные
животные о своем
потомстве.
Давать характеристику
разным группам по
способам размножения.
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять,
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять,
отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
достижения.
Определять цель и
этапы работы.
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять.
Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
достижения.
Сравнивать свой
«Берегите
растения»,находить
материал о редких
растений из
различных
источников
информации.
Классифицировать
животных,
приводить примеры
животных разных
групп. Работать с
электронным
приложением к
учебнику.
Анализировать
схемы питания,
работать с
терминологическим
словариком.
Совместно со
взрослыми делать
фотографии,
растений для
здоровья и жизни
человека,
вырабатывать
бережное отношение
ко всему живому.
Ориентироваться на
выполнение
моральных норм,
воспитывать
бережное отношение
к животным.
Понимать значение
растений для
здоровья и жизни
человека,
вырабатывать
бережное отношение
ко всему живому.
Моделировать
стадии размножения
различных
животных, работать
со словарём
терминов.
.
Ориентироваться на
выполнение
моральных норм,
воспитывать
бережное отношение
к животным.
С помощью атласа
Формирование отрицательного
воздействия
человека на мир
животных,
исчезающие и
редкие животные,
правила
поведения в
природе.
Разнообразие
грибов, строение
грибов,
взаимосвязи
грибов с
деревьями,
съедобные и
ядовитые грибы,
правила сбора
грибов.
Круговорот
веществ, основные
звенья
круговорота, роль
почвы.
факторах
отрицательного
воздействия человека
на животных,
обсуждать меры по
охране животных,
готовить сообщения о
животных, занесенных в
Красную книгу.
Давать характеристику
строению грибов,
обсуждать материал
рассказа «Кому нужен
мухомор».
определителя и
электронного
приложения
определять
животных,
занесенных в
Красную книгу,
создать книжку
малышку « Береги
животных».
Моделировать
различие грибов
двойников, находить
дополнительный
материал о грибах.
ответ с ответами
одноклассников,
осуществлять
самопроверку,
оценивать ответы.
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять.
Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
достижения.
Характеризовать
организмы –
производители,
потребители,
разрушители.
Обсуждать опасность
исчезновения одного из
звеньев.
Сравнивать свой
ответ с ответами
одноклассников,
осуществлять
самопроверку,
оценивать ответы.
Моделировать
круговорот веществ
в природе, делать
выводы, сравнивать
их с учебником.
внутренней позиции
на выполнение
моральных норм,
бережное отношение
ко всему живому.
Понимать значение
растений для
здоровья и жизни
человека,
вырабатывать
бережное отношение
ко всему живому.
Формировать
представление о
взаимосвязь в
природе и
воспитывать
бережное отношение
и правильное
поведение в природе.
24. В царстве грибов.
25.
26
Великий
круговорот жизни.
Обобщение знаний
по теме « Эта
удивительная
природа »
Проверочная
работа.
27. Организм
человека.
Анатомия,
физиология,
гигиена как науки.
Актуализировать
знания по анатомии со 2
класса, обсуждать
Принимать учебную
задачу, стремиться
ее выполнять,
Анализировать
схемы расположения
органов человека,
Формировать
привычку соблюдать
правила гигиены,
Мы и наше здоровье (10 часов). 28. Органы чувств.
29. Надёжная защита
организма.
(практический
урок).
30. Опора тела и
движение.
Наше питание.
31
32.
Понятия об
органах тела
человека.
Органы чувств:
глаза, уши, нос,
язык, кожа и их
роль в восприятии
мира. Гигиена
органов чувств.
Кожа как орган
защиты от
повреждений и
внешних
воздействий.
Гигиена кожных
покровов. Первая
помощь при
повреждении.
Опорно –
двигательная
система, ее роль в
организме
человека, осанка,
важность
выработки и
сохранения
правильной
осанки.
Питательные
вещества,
необходимые
взаимосвязь наук,
работать в паре,
измерять рост и массу
тела.
Работать в паре,
изучать материалы
темы и готовить
рассказы по плану.
Практически изучит
свойства кожи.
Работать в паре,
рассказывать о
средствах гигиены и
мерах первой помощи.
Подготовит рассказ об
уходе за кожей.
Характеризовать роль
скелета и мышц в
жизнедеятельности
организма, раскрывать
роль правильной осанки
для здоровья человека.
отвечать на
итоговые вопросы,
оценивать свои
достижения.
Принимать учебную
задачу и
стремиться её
выполнять.
Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
достижения.
Делать выводы из
изученного
материала, отвечать
на итоговые
вопросы и
оценивать
достижения на
уроке.
Сравнивать свой
ответ с ответами
одноклассников,
осуществлять
самопроверку,
оценивать ответы.
Следить за своей
осанкой на уроке и
вне его.
выполнять
практическую
работу.
установку на заботу
о своем здоровье.
Работать с
терминологическим
словарем,
формулировать
выводы по теме,.
Формировать
привычку соблюдать
правила гигиены,
установку на заботу
о своем здоровье.
Работать с
терминологическим
словарем,
формулировать
выводы по теме,
находить
дополнительный
материал о правилах
гигиены.
Находить
упражнения для
формирования
правильной осанки.
Работать с
терминологическим
словарем.
Формировать
привычку соблюдать
правила гигиены,
установку на заботу
о своем здоровье.
Учиться оказывать
первую помощь.
Ориентироваться на
выполнение
моральных норм.
Формировать
привычку соблюдать
правила гигиены,
установку на заботу
о своем здоровье.
Обсуждать правила
рационального питания,
составлять меню
Делать выводы из
изученного
материала, отвечать
Моделировать
строение
пищеварительной
Определять границы
собственного
незнания и знания, организму,
пищеварительная
система,
подготовка к
проекту.
Дыхательная и
кровеносная
системы, их
строение и работа,
взаимосвязь, как
измерить пульс
здорового питания.
Готовиться к
выполнению проекта.
Характеризовать
строение кровеносной
системы, работать в
паре, учиться измерять
пульс, работать со
взрослыми, узнавать о
взаимосвязи органов в
организме.
на итоговые
вопросы и
оценивать
достижения на
уроке.
Принимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнять,
формулировать
выводы по теме
урока ,.
Проект «Школа
кулинаров».
33. Дыхание и
кровообращение.
(Подсчет пульса)
34.
Умей
предупреждать
болезни.
35.
Здоровый образ
жизни.
Закаливание как
фактор
предупреждения
болезней, способы
закаливания,.
Характеризовать
факторы закаливания,
формулировать
правила, составлять
памятку.
Понятие о
здоровом образе
жизни, правила
здорового образа
жизни для
школьников.
Обсуждать и
формулировать правила
здорового образа жизни.
Работать в паре,
составлять памятку.
Делать выводы из
изученного
материала, отвечать
на итоговые
вопросы и
оценивать
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы,
оценивать свои
ответы и ответы
одноклассников
Оценивать
правильность и
неправильность
ответов.
35. Проверим себя и
оценим свои
достижения.
Выполнять тесты с
выбором ответа.
Проверка знаний и
умений,
формирование
адекватной
оценки своих
системы,
практически
определять наличие
питательных веществ
в продуктах.
Моделировать
строение
дыхательной
системы,
моделировать
строение
кровеносной
системы, измерять
пульс у членов своей
семьи.
Составлять
инструкцию по
предупреждению
инфекционных
болезней,
Различать факторы,
укрепляющие
здоровье и факторы
отрицательного
воздействия на
здоровье.
Самостоятельно
готовиться к тестам,
изучая информацию
учебника и
дополнительную
стремиться к
соблюдению
правильного
питания.
Ориентироваться на
выполнение
моральных норм.
Формировать
привычку соблюдать
правила гигиены,
установку на заботу
о своем здоровье.
Формировать
привычку соблюдать
правила гигиены,
установку на заботу
о своем здоровье..
Ориентироваться на
выполнение
моральных норм.
Формировать
привычку соблюдать
правила гигиены,
установку на заботу
о своем здоровье.
Определять границы
собственного знания
и незнания. 36. Обобщение знаний
по теме « Мы и
наше здоровье »
Проверочная работа.
Презентация проектов
«Богатства, отданные
людям»,
«Разнообразие
природы родного
края», «Школа
кулинаров».
37. Огонь, вода и газ.
38. Чтобы путь был
счастливым.
39. Дорожные знаки.
(Экскурсия)
достижений.
Представление
результатов
проектной
деятельности,
формирование
адекватной
оценки своих
достижений.
Выступать с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными
материалами.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений.
литературу.
Учиться извлекать
информацию из
различных
источников,
сотрудничать со
взрослыми.
Определять границы
собственного знания
и незнания.
Наша безопасность (7 часов).
Знакомство с
целями и задачами
раздела. Действия
при пожаре,
аварии
водопровода,
утечке газа.
Характеризовать свои
действия при пожаре,
утечке газа, прорыве
водопровода.
Разыгрывать свои
действия в ходе
ролевых игр.
Правила
поведения по
дороге в школу,
при переходе
улицы, на
велосипеде, в
автомобиле, в
транспорте.
Дорожные знаки,
предупреждающие
, запрещающие,
Работать в группах,
готовить сообщения
обсуждать различные
ситуации, ролевыми
играми
демонстрировать свои
знания правил.
Обсуждать, как
помогают знаки
пешеходам,
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы,
оценивать свои
ответы и ответы
одноклассников
Делать выводы из
изученного
материала, отвечать
на итоговые
вопросы и
оценивать
достижения на
уроке.
Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
Знать телефоны
экстренных служб,
анализировать схему
эвакуации,
моделировать свои
действия.
Формировать
способность к
действиям в
экстремальных
ситуациях с целью
сохранения своего
здоровья.
Изучать материалы
учебника, выполнять
тесты по теме,
моделировать свои
действия в
различных
ситуациях.
Стремиться
соблюдать правила
безопасности с целью
сохранения своего
здоровья.
Выполнять тесты с
выбором ответа,
моделировать в виде
Соблюдать правила
безопасности для
сохранения здоровья. Брать интервью у
ветеранов войны,
презентовать свой
проект.
достижения.
Принимать учебную
задачу.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений.
схемы путь от школы
домой.
Находить в
Интернете
информацию о
вооруженных силах
страны, оформлять
собранные
материалы в виде
стенда.
Воспитывать чувство
гордости за свою
Родину и ее
защитников.
обсуждать опасные
места в доме и вне его,
работать со взрослыми,
опрашивать о мерах
предосторожности.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
Составлять схему
своего двора и
окрестностей
опасных мест.
Формировать
внимательное
поведение,
вырабатывать
способность к
решению проблем.
40. Проект « Кто нас
защищает?».
41. Опасные места.
42. Природа и наша
безопасность.
знаки сервиса.
Подготовка к
выполнению
проекта,
знакомство с
материалами
учебника,
обсуждение
способов и сроков
работы над
проектом.
Правила
поведения в
потенциально
опасных местах:
на балконе, в
лифте, на
стройплощадке и
т.п.
Опасности
природного
характера: грозы,
ядовитые
растения, грибы,
змеи, собаки.
Обсуждать рассказ «
Опасные двойники»,
рассказывать о
правилах поведения в
общении с домашними
животными.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы,
оценивать свои
ответы и ответы
одноклассников.
Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
достижения.
Учиться отличать
гадюку от ужа,
ядовитые и
съедобные грибы,
находить
информацию о
ядовитых растениях.
Соблюдать правила
поведения в природе,
использовать
полученные знания
для сохранения
своего здоровья и
жизни.
Практическая
работа: знакомство с
устройством
бытового фильтра.
Соблюдать правила
безопасности для
сохранения здоровья.
43.
44
Экологическая
безопасность.
Обобщение знаний.
Проверочная
Цепи загрязнения,
правила
экологической
безопасности.
Приводить примеры
цепей загрязнения,
обсуждать проблему
экологической
безопасности и меры
по охране природы. работа
45. Для чего нужна
экономика?
46. Природные
богатства и труд
людей – основа
экономики.
47. Полезные
ископаемые.
48.
Растениеводство.
Чему учит экономика? (12 часов).
Потребности
людей. Главная
задача экономики.
Товары и услуги.
Использование
природных
богатств, роль
труда людей в
экономике, роль
образования в
экономике.
Понятие о
полезных
ископаемых,
наиболее важные
для экономики,
способы добычи и
охрана.
Приводить примеры
товаров и услуг,
рассказывать о роли
труда в создании
товаров, прослеживать ,
какие товары и услуги
нужны семье.
Рассказывать об
использовании
природных богатств,
работать со взрослыми,
выяснять роль
профессий родителей в
экономике города.
Готовить сообщение о
каком – либо полезном
ископаемом.
Принимать задачи
раздела и урока,
стремиться
выполнять их,
отвечать на
итоговые вопросы,
оценивать свои
достижения.
Отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать
достижения
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы..
Растениеводство,
как отрасль
сельского
хозяйства и
составляющая
экономики.
Обсуждать в паре,
зачем люди занимаются
растениеводством.
Рассказывать о роли
выращивания
культурных растений.
Делать выводы из
изученного
материала, отвечать
на итоговые
вопросы и
оценивать
Раскрывать понятия
« экономика»,
«потребности»,
«товары»,работать
со взрослыми
Формировать
внутреннюю
позицию, адекватно
оценивать свои
знания,.
Прослеживать
взаимосвязь труда
людей разных
профессий,
раскрывать роль
природных богатств
для экономики.
Определять
полезные
ископаемые с
помощью атласа,
рассказывать об
особенностях
добычи, по
материалам
учебника ,
Практическая работа
в паре, исследовать
растение и описать
его по плану.
Выявить связь
растениеводства и
Воспитывать чувство
гордости за свою
Родину,
почтительное
отношение и
уважение к труду
людей всех
профессий.
Воспитывать
бережное отношение
к природным
богатствам,
уважение к людям
рабочих профессий.
Воспитывать
бережное отношение
к природным
богатствам,
уважение к людям
рабочих профессий. 49. Животноводство.
50. Какая бывает
промышленность?
51. Проект
«Экономика
родного края».
52. Что такое деньги?
Использование
культурных
растений для
производства
Животноводство
– отрасль
сельского
хозяйства,
домашние
животные, роль
животноводства в
экономике.
Промышленность
как отрасль
экономики.
Знакомство с
основными
отраслями
экономики
страны.
Подготовка
проекта,
знакомство с
материалами
учебника,
распределение
заданий,
обсуждение
способов и сроков
работы.
Обмен товарами,
бартер, роль
денег, виды
денежных знаков.
достижения на
уроке.
Актуализировать
знания, полученные
во 2 классе,
принимать учебную
задачу урока и
стремиться ее
выполнять.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
Оценивать
результаты проекта
и свою роль в его
создании.
промышленности.
Исследовать, какие
продукты
используются в
семье.
Классифицировать
домашних и
сельскохозяйственны
х животных,
работать с
терминологическим
словарем..
Соотносить
продукцию с
отраслью, выявлять
взаимосвязь
отраслей,
найти в музее данные
об истории
предприятий города.
Собирать
информацию об
экономике родного
края, оформлять
материалы в виде
выставки,
презентации.
Работать со взрослыми,
брать интервью у
работников
животноводства.
Узнать, какие
продукты
животноводства
употребляет семья.
Рассказывать о труде
работников разных
отраслей
промышленности, в
каких отраслях
работают члены семьи,
выяснить, рассказать в
классе.
Презентовать проект,
выступать перед
одноклассниками.
Коллективно создавать
книгу
« Экономика родного
края».
Воспитывать
бережное отношение
к природным
богатствам,
уважение к людям
рабочих профессий.
Формировать
внутреннюю
позицию, адекватно
оценивать свои
знания, формировать
способность к
решению моральных
норм
Формировать
установку на
выполнение
моральных норм.
Работа в паре,
сравнение монет разных
стран, практическая
работа по различению
Принимать задачи
раздела и урока,
стремиться
выполнять их,
Раскрывать роль
денег в экономике.
Характеризовать
виды обмена
Определять границы
собственного знания
и незнания. Зарплата и
сбережения.
денежных единиц.
53.
Государственный
бюджет.
54.
Семейный бюджет.
Понятие о
государственном
бюджете,
источники
доходов,
основные статьи
расходов.
Понятие
семейном
бюджете, доходах
и расходах семьи.
отвечать на
итоговые вопросы,
оценивать свои
достижения.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
Определять, люди
каких профессий
получают зарплату из
гос. бюджета,
моделировать доходы и
расходы государства.
Рассказывать о
семейном бюджете, его
доходах и расходах,
обсуждать , какие
расходы
первостепенные.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
товарами.
Выявлять
взаимосвязь между
доходами и
расходами, ,
работать с
терминологическим
словарем.
Выявлять сходство и
различие
гос.бюджета и
семейного,
моделировать
семейный бюджет.
55,
56.
57
58
59
Экономика и
экология.
Обобщение знаний
Золотое кольцо
России.
Города золотого
кольца.
Достопримечатель
Положительное и
отрицательное
воздействие
экономики на
окружающую
среду,
Обсуждать, почему при
осуществлении
экономических
проектов
осуществляется
экологическая
экспертиза.
Актуализировать
знания, полученные
во 2 классе,
принимать учебную
задачу урока и
стремиться ее
выполнять.
Раскрывать
взаимосвязь
экономики и
экологии.
Моделировать
экологические
прогнозы.
Путешествие по городам и странам (15 часов).
Золотое кольцо
России– слава и
гордость страны.
Достопримечатель
ности городов
золотого кольца.
Рассказывать о
достопримечательностя
х городов Золотого
кольца, составлять
вопросы к викторине,
прослеживать маршрут
путешествия по карте.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы, оценивать
свои достижения на
уроке.
С помощью
Интернета готовить
сообщения о любом
городе, находить
фотографии этих
городов, выполнять
задания из
электронного
приложения.
Определять границы
собственного знания
и незнания,
принимать мнение
других членов
коллектива.
Воспитывать
положительные
моральные качества,
чувство
сопричастности к
семейному
благополучию.
Определять границы
собственного знания
и незнания,
принимать мнение
других членов
коллектива.
Воспитывать чувство
гордости за свою
страну,
сопричастности к её
историческому
прошлому. 60
ности городов.
Проект «Музей
путешествий».
61. Наши ближайшие
соседи.
62. На севере Европы.
63. Что такое
Бенилюкс?
Подготовка к
выполнению
проекта,
знакомство с
материалами
учебника,
распределение
заданий,
обсуждение
сроков работы.
Государства,
граничащие с
Россией и их
столицы.
Страны севера
Европы, их
столицы,
государственные
устройства,
символы,
достопримечатель
ности.
Страны
Бенилюкса,
символы,
достоприме
чательности,
знаменитые люди.
Презентовать свои
сообщения с
демонстрацией
экспонатов.
Понимать цель и
задачи проекта и
стремиться их
выполнять.
Собирать экспонаты
для музея
(фотографии,
открытки, значки),
оформлять
экспозицию музея,
готовить сообщения.
Формировать4внутре
ннюю позицию
школьника,
гражданина своей
страны.
Обсуждать, почему с
соседними
государствами нужно
иметь добрососедские
отношения.
Рассказывать и
показывать на карте
границы России.
Работать в группе,
готовит сообщения о
государстве, на основе
материалов учебника.
Работать со взрослыми,
выяснять, какие
материалы и из каких
стран в магазинах
города.
Работать в группе,
изучать страны
Бенилюкса.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
Формировать
адекватную
самооценку.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы, оценивать
свои достижения на
уроке.
С помощью
дополнительной
литературы готовить
сообщения о
странах, работать с
терминологическим
словарем.
Соотносит
государства и флаги,
составлять вопросы
викторины по
странам Европы,
находить материал о
достопримечательно
стях стран.
Определять границы
собственного знания
и незнания,
принимать мнение
других членов
коллектива.
Формировать
чувство гордости за
свою страну.
Формировать
внутреннюю позицию
школьника,
гражданина своей
страны, позицию
человека, жителя
общего дома –
Земля.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
Выполнять задания
электронного
приложения,
находить в
Интернете о странах,
работать со
Определять границы
собственного знания
и незнания,
принимать мнение
других членов
коллектива. 64.
В центре Европы.
65. По Франции и
Великобритании.
(Франция.)
По Франции и
Великобритании.
(Великобритания.)
66. На юге Европы.
Страны центра
Европы, их
столицы, флаги,
достопримечатель
ности
знаменитые люди.
Работать в группе,
изучать страны центра
Европы. Описывать
достоприме
чательности, готовить
сообщения о стране.
Выступать от группы.
.
Франция, её
расположение на
карте, столица,
государственное
устройство,
символы,
знаменитые люди.
Работать в группе,
изучать достоприме
чательности Франции,
готовить сообщения о
стране. Выступать от
группы.
.
Великобритания,
её расположение
на карте, столица,
государственное
устройство,
символы,
знаменитые люди.
Работать в группе,
изучать достоприме
чательности
Великобритании,
находить на карте,
готовить сообщения о
стране.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
Формировать
адекватную
самооценку.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы, оценивать
свои достижения на
уроке. Адекватно
оценивать своих
товарищей.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
Греция и Италия,
их
географическое
положение,
устройство,
символы, факты
истории,
памятники
Работать в группе,
готовить сообщения о
городах и памятниках
архитектуры,
описывать
достопримечательности
Формулировать
выводы из
изученного
материала,
оценивать свои
достижения и
товарищей по
группе.
взрослыми,
Выполнять задания
электронного
приложения,
находить в
Интернете о странах,
работать со
взрослыми, выяснять
о товарах стран
центра Европы.
Выполнять задания
электронного
приложения,
находить в
Интернете о странах,
работать со
взрослыми, выяснять
о товарах из
Франции.
Составлять вопросы
к викторине, найти
интересные факты о
стране .Выполнять
задания
электронного
приложения,
Составлять вопросы
к викторине, найти
интересные факты о
стране .Выполнять
задания
электронного
приложения,
находить в
Формировать
ориентацию на
выполнение
моральных норм,
способность к
решению моральных
проблем.
Определять границы
собственного знания
и незнания,
принимать мнение
других членов
коллектива.
Определять границы
собственного знания
и незнания,
принимать мнение
других членов
коллектива.
Формировать
ориентацию на
выполнение
моральных норм,
способность к
решению моральных
проблем. архитектуры и
искусства, города.
Отдельные
памятники
архитектуры и
искусства,
являющиеся
символами стран.
Обсуждать цели
международного
туризма, работать с
картой, показывать и
рассказывать о
достоприме
чательностях.
Проверка знаний и
умений.
Выполнять тесты с
выбором ответа.
67. По знаменитым
местам мира.
68. Проверим себя и
оценим свои
достижения.(тесты)
Презентация проектов «
Кто нас защищает?»,
«экономика родного
края», « Музей
путешествий».
Представление
результатов
проектной
деятельности.
Выступать с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными
материалами.
Принимать учебную
задачу урока,
формулировать
выводы по теме
урока, отвечать не
итоговые вопросы.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений.
Формирование
адекватной оценки
своих достижений и
достижений
одноклассников
Интернете о странах,
работать со
взрослыми, выяснять
о памятниках стран.
Находить в
дополнительной
литературе о
знаменитых
памятниках стран.
Описывать по
фотографиям
памятники.
Самостоятельно
выполнять
предложенные
задания. Применяя
полученные знания.
Самостоятельно
готовить
выступление по
проекту, находить
дополнительный
интересный материал
из различных
источников.
Определять границы
собственного знания
и незнания,
принимать мнение
других членов
коллектива
Определять границы
собственного знания
и незнания.
Определять границы
собственного знания
и незнания,
принимать мнение
других членов
коллектива
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Календарно – тематическое планирование уроков окружающий мирв 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.