Календарно-тематические планы (1 класс)
Наименование дисциплины Специальность Кол-во нед. Кол-во часов
Сольфеджио Фортепиано I класс 34 34
1 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Правильное положение корпуса, спокойный вдох, выработка равномерного дыхания и распределение его на муз. фразу. Пение упражнений и песен на 2-3х соседних звуках с постепенным расширением диапазона. Пение несложных песен с сопровождением и без.
Метроритм Движения под музыку. Четвертные, восьмые и половинные нот
Гаммы, интервалы, аккорды Мелодические обороты типа:V-VI-V; III-II-I; V-III- II – I;I-V-I;
Воспитание музыкального восприятия Определение на слух и осознание характера музыкального произведения. Мелодические обороты, включающие в себя движение ↑ и ↓; поступенные ходы, повторность.
Воспитание творческих навыков Допевание мелодии на нейтральный слог. Рисунки к песням.
Музыкальный диктант Графическая запись пройденных песен (ритм)
Теория Звуки высокие, низкие, средние. Клавиатура, регистр, октава. Мажор, минор. Скрипичный ключ, название и запись звуков. Пауза.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения
2 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение выученных песен от разных звуков. Пение мелодий и использование оборотов типа: III-IV-V; V-VI-VII-;II-III-V; и т.д. ГаммаC-dur↑ и ↓, отдельные тетрахорды, Т53. III и IIIb ступень в мажоре и миноре. Тактирование.
Метроритм Размер2/4. Ритмический диктант в размере.
Гаммы, интервалы, аккорды C-dur, I-III-V; I-III; I-IIIb;
Воспитание музыкального восприятия Определение сильных и слабых долей в мелодиях.Отдельные ступени мажорного лада.
Воспитание творческих навыков Допевание с названием звуков. Импровизация мелодии на данный ритм или текст.Рисунки.
Музыкальный диктант Нотная запись ранее выученных мелодий
Теория Сильная и слабая доли. Тоника. Тон- полутон. Звукоряд, гамма. Размер 2/4. Диез, бемоль, бекар.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения
3 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Разучивание и подбор песен в пройденных тональностях (Cdur; Gdur; Fdur) и от различных ступеней. Пение по нотам простейших мелодий, включающих в себя движение ↑ и ↓, поступенные ходы и скачки, по звукам мажорного и минорного трезвучия.
Метроритм Размер 2/4,3/4Запись ритмического рисунка.
Гаммы, интервалы, аккорды Gdur, F dur, Б53, М53
Воспитание музыкального восприятия Мажорное и минорное трезвучие. Различные мелодические обороты с устойчивыми и неустойчивыми звуками.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий на заданный текст. Ритмический аккомпанемент к произведениям, исполняемым педагогом. Подбор аккомпанемента в виде ч.1,ч.8,ч.5
Музыкальный диктант Устные диктанты
Теория Устойчивые и неустойчивые звуки. Аккорд. Размер ¾. Транспонирование. Затакт. Вводные звуки.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения
4 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Разучивание мелодий во всех пройденных тональностях. Пение песен, содержащих сопоставление мажора и минора. Тактирование в размере2/4,3/4.Интервалы ч.1, ч.8, ч.4, ч.5, б.3, м.3.Двухголосное пение с исполнением 2-го голоса педагогом.
Метроритм Затакт ♪ ; ♫. Повторение.
Гаммы, интервалы, аккорды D-dur. Интервалы. Повторение.
Воспитание музыкального восприятия Ступени в ладу. Определение структуры и построения мелодических фраз
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий и запись. Подбор баса к выученным мелодиям.
Музыкальный диктант Запоминание с предварительным проигрыванием и пропевание небольших фраз. Ритмический канон.
Теория Повторение. Канон.
Количество часов 7
Календарные сроки исполнения
Календарно-тематические планы (1
класс)
Наименовани
Специальност
е
дисциплины
ь
Кол
-во
нед.
Кол-
во
часо
в
34
Сольфеджио
Фортепиано
34
клас
I
с
1 четверть
Вокально-
интонационные
Правильное
положение корпуса,спокойный вдох,
выработка
равномерного
дыхания и
распределение его на
муз. фразу. Пение
упражнений и песен
на 2-3х соседних
звуках с постепенным
расширением
диапазона. Пение
несложных песен с
сопровождением и
навыки и
сольфеджирование
без.
Метроритм
Движения под
музыку. Четвертные,Гаммы, интервалы,
аккорды
Воспитание
музыкального
восприятия
восьмые и
половинные нот
Мелодические
обороты типа:V-VI-V;
III-II-I; V-III- II – I;I-V-I;
Определение на слух
и осознание
характера
музыкального
произведения.
Мелодические
обороты, включающие
в себя движение ↑ и
↓; поступенные ходы,
повторность.Воспитание
творческих навыков
Музыкальный
диктант
Теория
Допевание мелодии
на нейтральный слог.
Рисунки к песням.
Графическая запись
пройденных песен
(ритм)
Звуки высокие,
низкие, средние.
Клавиатура, регистр,
октава. Мажор,
минор. Скрипичный
ключ, название и
запись звуков. Пауза.
Количество часов
Календарные сроки
9исполнения
2 четверть
Вокально-
интонационные
навыки и
сольфеджирование
Пение выученных
песен от разных
звуков. Пение мелодий
и использование
оборотов типа: III-IV-V;
V-VI-VII-;II-III-V; и т.д.
ГаммаC-dur↑ и ↓,
отдельные тетрахорды,
Т53. III и IIIb ступень в
мажоре и миноре.
Тактирование.
Метроритм
Размер2/4.Ритмический диктант
в размере.
Гаммы, интервалы,
аккорды
C-dur, I-III-V; I-III; I-
IIIb;
Воспитание
музыкального
восприятия
Воспитание
творческих навыков
Определение сильных
и слабых долей в
мелодиях.Отдельные
ступени мажорного
лада.
Допевание с
названием звуков.
Импровизация
мелодии на данный
ритм или
текст.Рисунки.Музыкальный
диктант
Теория
Нотная запись ранее
выученных мелодий
Сильная и слабая
доли. Тоника. Тон-
полутон. Звукоряд,
гамма. Размер 2/4.
Диез, бемоль, бекар.
Количество часов
Календарные сроки
исполнения
9
3 четверть
Вокально-
интонационные
Разучивание и подбор
песен в пройденныхнавыки и
сольфеджирование
Метроритм
тональностях (Cdur;
Gdur; Fdur) и от
различных ступеней.
Пение по нотам
простейших мелодий,
включающих в себя
движение ↑ и ↓,
поступенные ходы и
скачки, по звукам
мажорного и
минорного трезвучия.
Размер 2/4,3/4Запись
ритмического
рисунка.Гаммы, интервалы,
аккорды
Gdur, F dur, Б53, М53
Воспитание
музыкального
восприятия
Воспитание
творческих навыков
Мажорное и минорное
трезвучие. Различные
мелодические
обороты с
устойчивыми и
неустойчивыми
звуками.
Сочинение мелодий
на заданный текст.
Ритмический
аккомпанемент к
произведениям,
исполняемым
педагогом. ПодборМузыкальный
диктант
Теория
аккомпанемента в
виде ч.1,ч.8,ч.5
Устные диктанты
Устойчивые и
неустойчивые звуки.
Аккорд. Размер ¾.
Транспонирование.
Затакт. Вводные
звуки.
Количество часов
Календарные сроки
исполнения
94 четверть
Вокально-
интонационные
навыки и
сольфеджирование
Разучивание мелодий во
всех пройденных
тональностях. Пение
песен, содержащих
сопоставление мажора
и минора. Тактирование
в
размере2/4,3/4.Интерва
лы ч.1, ч.8, ч.4, ч.5, б.3,
м.3.Двухголосное пение
с исполнением 2-го
голоса педагогом.
Метроритм
Затакт ♪ ; ♫.
Повторение.Гаммы,
интервалы,
аккорды
Воспитание
музыкального
восприятия
Воспитание
творческих
навыков
Музыкальный
диктант
D-dur. Интервалы.
Повторение.
Ступени в ладу.
Определение структуры
и построения
мелодических фраз
Сочинение мелодий и
запись. Подбор баса к
выученным мелодиям.
Запоминание с
предварительным
проигрыванием и
пропевание небольших
фраз. РитмическийТеория
Повторение. Канон.
канон.
Количество часов
Календарные
сроки исполнения
7