Календарно-тематические планы (4 класс)
Наименование дисциплины Специальность Кол-во нед. Кол-во часов
Сольфеджио Фортепиано VI класс 34 34
1 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение гамм, ступеней — отдельно и мелодических оборотов; диатонических секвенций с использованием пройденных мелодических и ритмических оборотов.Трезвучия главных ступеней.
Метроритм Ритмические дуэты и трио
Гаммы, интервалы, аккорды Гаммы до 3-х знаков. Б53, Б6, Б64, М53, М6, М64. Ув53 и Ум53.Повторение всех пройденных интервалов.
Воспитание музыкального восприятия Определение и осознание в прослушанном музыкальном произведении жанровых особенностей, характера, структуры, темпа, ритмических особенностей.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодических и ритмических вариантов фразы, мелодий в различных жанрах.
Музыкальный диктант Различные формы устного диктанта. Запись выученных мелодий. Ритмический диктант.
Теория Повторение. Пунктирный ритм. Трезвучия главных ступеней лада.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения
2 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение интервалов в тональности и от звука. Пение групп интервалов в тональности одноголосно и двухголосно, м.7 на 5 ступени, ув.4 с разрешением. Двухголосное пение дуэтами и с использованием фортепиано.
Метроритм Триоль, синкопа — повторение.Ритмический аккомпанемент.
Гаммы, интервалы, аккорды A-dur, fis-moll, Es-dur, c- moll, ув.4, интервальные цепочки, Б6, Б64, М6, М64 от звука.
Воспитание музыкального восприятия Мелодические обороты, включающие в себя движение по звукам трезвучия, секстаккордам, квартсекстаккордам, D7.
Воспитание творческих навыков Сочинение мелодий с использованием интонаций пройденных интервалов
Музыкальный диктант Письменные диктанты в объеме 4-8 тактов с использованием ритмических групп.
Теория Синкопа, триоль. Тритон. Трезвучия главных ступеней лада с разрешением.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения
3 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение мелодий с элементами хроматизма. Пение одного из голосов в трехголосной последовательности. Транспонирование. Пение тритонов в тональности с разрешением.
Метроритм Размер 6/8, различные виды группировки.
Гаммы, интервалы, аккорды E-dur, cis- moll, As-dur, f-moll, ув.4 иум.5, D7.
Воспитание музыкального восприятия Закрепление пройденного.
Воспитание творческих навыков Импровизация мелодий на ритм или текст. Сочинение подголосков к мелодии.
Музыкальный диктант Различные виды диктантов.
Теория Тритоны ув.4 и ум.5. Хроматизм. D7.
Количество часов 9
Календарные сроки исполнения
4 четверть
Вокально-интонационные навыки и сольфеджирование Пение мелодий с листа с использованием движения по звукам D7, главных трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов. Пение мелодий, включающих хроматизмы.
Метроритм Повторение.
Гаммы, интервалы, аккорды H-dur, gis-moll, повторение.
Воспитание музыкального восприятия Последовательности интервалов и аккордов. Знакомство с функциональной окраской T, S, D.
Воспитание творческих навыков Запись сочиненных мелодий.
Музыкальный диктант Различные виды диктантов.
Теория Повторение.
Количество часов 7
Календарные сроки исполнения
Фортепиано VI
34
34
Кол-
во
нед.
Кол-
во
часов
Специальн
ость
Календарно-тематические планы (4 класс)
Наименова
ние
дисциплин
ы
Сольфеджи
о
1 четверть
Вокально-
интонационные
навыки и
Пение гамм,
ступеней —
отдельно и
класссольфеджировани
е
Метроритм
Гаммы, интервалы,
аккорды
мелодических
оборотов;
диатонических
секвенций с
использованием
пройденных
мелодических и
ритмических
оборотов.Трезвучия
главных ступеней.
Ритмические дуэты и
трио
Гаммы до 3-х знаков.
Б53, Б6, Б64, М53, М6,Воспитание
музыкального
восприятия
М64. Ув53 и
Ум53.Повторение всех
пройденных
интервалов.
Определение и
осознание в
прослушанном
музыкальном
произведении
жанровых
особенностей,
характера,
структуры, темпа,
ритмическихВоспитание
творческих
навыков
Музыкальный
диктант
Теория
особенностей.
Сочинение
мелодических и
ритмических
вариантов фразы,
мелодий в
различных жанрах.
Различные формы
устного диктанта.
Запись выученных
мелодий.
Ритмический
диктант.
Повторение.Пунктирный ритм.
Трезвучия главных
ступеней лада.
Количество часов 9
Календарные
сроки исполнения
2 четверть
Вокально-
интонационные
навыки и
сольфеджирован
Пение интервалов в
тональности и от
звука. Пение групп
интервалов вие
Метроритм
Гаммы,
интервалы,
тональности
одноголосно и
двухголосно, м.7 на 5
ступени, ув.4 с
разрешением.
Двухголосное пение
дуэтами и с
использованием
фортепиано.
Триоль, синкопа —
повторение.Ритмичес
кий аккомпанемент.
A-dur, fis-moll, Es-dur,
c- moll, ув.4,аккорды
Воспитание
музыкального
восприятия
Воспитание
творческих
навыков
интервальные
цепочки, Б6, Б64, М6,
М64от звука.
Мелодические
обороты,
включающие в себя
движение по звукам
трезвучия,
секстаккордам,
квартсекстаккордам,
D7.
Сочинение мелодий с
использованием
интонацийМузыкальный
диктант
Теория
пройденных
интервалов
Письменные
диктанты в объеме 4-
8 тактов с
использованием
ритмических групп.
Синкопа, триоль.
Тритон. Трезвучия
главных ступеней
лада с разрешением.
Количество часов 9Календарные
сроки исполнения
3 четверть
Вокально-
интонационные
навыки и
сольфеджировани
е
Пение мелодий с
элементами
хроматизма. Пение
одного из голосов в
трехголосной
последовательности.
Транспонирование.
Пение тритонов вМетроритм
тональности с
разрешением.
Размер 6/8,
различные виды
группировки.
E-dur, cis- moll, As-
dur, f-moll, ув.4 иум.5,
D7.
Закрепление
пройденного.
Импровизация
мелодий на ритм или
текст. Сочинение
Гаммы, интервалы,
аккорды
Воспитание
музыкального
восприятия
Воспитание
творческих
навыковМузыкальный
диктант
Теория
подголосков к
мелодии.
Различные виды
диктантов.
Тритоны ув.4 и ум.5.
Хроматизм. D7.
Количество часов 9
Календарные
сроки исполнения
4 четвертьВокально-
интонационные
навыки и
сольфеджировани
е
Метроритм
Гаммы,
интервалы,
Пение мелодий с
листа с
использованием
движения по звукам
D7, главных
трезвучий,
секстаккордов,
квартсекстаккордов.
Пение мелодий,
включающих
хроматизмы.
Повторение.
H-dur, gis-moll,
повторение.аккорды
Воспитание
музыкального
восприятия
Воспитание
творческих
навыков
Музыкальный
диктант
Теория
Последовательности
интервалов и
аккордов.
Знакомство с
функциональной
окраской T, S, D.
Запись сочиненных
мелодий.
Различные виды
диктантов.
Повторение.Количество часов 7
Календарные
сроки исполнения