Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства
Оценка 4.8

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
30.11.2018
Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства
программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования для специальности "Механизация сельского хозяйства". Программа ориентирована на достижение следующих целей: - развитие личности в период ранней юности, её духовно- нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации.
охрана труда 7.doc
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области  государственное бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение Самарской области «Борский государственный техникум» «Согласовано» Руководитель МО ________Л.В Блинкова «   »   августа   2014г. Протокол № _____ от «___»________2014г. «Согласовано» Зам. директор по УПР ________С.В Ситников «   »    августа   2014  г. Утверждаю Директор  ________А.В. Антимонов «   »  августа   2014 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА          дисциплины                   Охрана труда для специальности     110809 Механизация сельского   хозяйства с. Борское  2014 2 Программа   учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего   профессионального   образования   (далее   СПО)   профессии     110809 «Механизация сельскохозяйственного хозяйства»  Организация­разработчик: ГОУ СПО БГТ с. Борское Разработчики: Кунавин   Александр   Викторович   –   преподаватель.   первой   квалификационной категории  3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ                    3  УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ          4 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ                         8  ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                    9 ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы зоотехнии 1.1. Область применения примерной программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по профессиям   СПО,   входящим   в   состав   укрупненной   группы   профессий     по направлению   подготовки   110809   Механизация   сельскохозяйственного хозяйства; 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной   программы:  дисциплина   входит   в   общепрофессиональный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   ­   требования   к   результатам освоения дисциплины: 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины: Программа ориентирована на достижение следующих целей: ­ развитие  личности  в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной   и политической  культуры, социального  поведения, основанного  на уважении принятых   в   обществе   норм,   способности   к   личному   самоопределению   и самореализации; ­ воспитание  гражданской   ответственности,   национальной   идентичности, толерантности,   приверженности   гуманистическим   и   демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; ­ овладение   системой   знаний  об   обществе,   его   сферах,   необходимых   для успешного   взаимодействия   с   социальной   средой   и   выполнения   типичных социальных ролей человека и гражданина; ­ овладение   умением  получать   и   осмысливать   социальную   информацию, освоение  способов   познавательной,   коммуникативной,   практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта  применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных 5 национальностей и вероисповеданий, в семейно­бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: ­выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, или планируемыми видами профессиональной  деятельности;  ­ использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии  с характером выполняемой профессиональной деятельности;  ­ проводить вводный инструктаж подчиненных работников, инструктировать их  по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики  выполняемых работ;  ­ разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных  требований охраны труда;  ­ контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня  безопасности труда;  ­   вести   документацию   установленного   образца   по   охране   труда,   соблюдать сроки её заполнения и условия хранения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: системы управления охраной труда в организации;  ­законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные  нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность  организации;   ­ обязанности работников в области охраны труда;  ­ возможные последствия несоблюдения технологических процессов и  производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);  ­ порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников;  ­ порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной  защиты;  ­   порядок   проведения   аттестации   рабочих   мест   по   условиям   труда,   в   т.ч. методику оценки условий труда и травмобезопасности.  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:           максимальной учебной нагрузки обучающегося 51  часов, в том числе: обязательной   аудиторной   учебной   нагрузки   обучающегося   34   часов; самостоятельной работы обучающегося 17 часов. 6 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета      51 34 14 17 7 8 Наименование разделов и 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда» Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа тем 1 Тема 1. Основные понятия и терминология охраны труда студентов 2  Введение Содержание учебного материала Цели, задачи и предмет изучения охраны труда. Безопасность труда как область знаний.  Основные понятия безопасности труда: труд, производственная деятельность, рабочая зона,  рабочее место, производственная безопасность, производственная санитария, гигиена труда,  травма, несчастный случай, профессиональное заболевание, негативные факторы, опасность,  опасные производственные факторы, вредные производственные факторы, риск.  Идентификация опасностей. Классификация условий труда по тяжести и напряженности  трудового процесса. Классификация условий труда по факторам производственной среды. Самостоятельная работа обучающихся  Права работников в области охраны труда.  Гарантии прав работников в области охраны  труда. Ограничения и льготы для работников в  области охраны труда.  Раздел 1. Воздействие на человека негативных факторов производственной среды Тема 2. Негативные  факторы  производственной среды Содержание учебного материала: Классификация негативных факторов. Опасные   и   вредные   производственные   факторы   (ОВПФ):   физические,   химические, биологические, психофизиологические. Совокупность негативных факторов на производстве. Источники   негативных   факторов.   Предельно   допустимый   уровень   (ПДУ)   негативного фактора. Предельно допустимые концентрации (ПДК). Принципы установления ПДУ и ПДК. Характеристика условий труда транспортной отрасли. Виды   опасных   работ   на   промышленных   предприятиях.   Конкретные   условия   труда   и совокупность   негативных   факторов   на   автотранспортных   предприятиях.   Опасности, возникающие при эксплуатации транспортных средств, машин и устройств. Уровень вредных факторов и риск опасных факторов на транспорте. Объем часов Уровень освоения 3 2 1 1 4 2 2 9 Практические занятия 1 Круглый стол «Взгляды философов на сущность человека»; изложение и аргументация  Тема 3. Травматизм и профессиональные заболевания Работа с учебной   информацией  (учебник,  дополнительная учебная литература). собственных суждений по данной теме. Самостоятельная работа обучающегося 1 2 Написание эссе по теме: «…но гражданином быть обязан!» 3 Доклад на тему: «Свобода и ответственность личности» Содержание учебного материала: Производственный   травматизм   и   профессиональная   заболеваемость   работающих   в автотранспортной отрасли. Причины травматизма и профессиональных заболеваний, особенности. Классификация  случаев травматизма. Несчастные случаи. Порядок расследования. Учет. Документальное  оформление. Анализ. Профилактические мероприятия.  Практические занятия 2 Участие в круглом столе «Глобальные проблемы и пути их решения». Самостоятельная работа обучающегося 1 2 Составление и заполнение таблицы «Противоречивость воздействия людей на природную  Работа с учебной   информацией  (учебник,  дополнительная учебная литература). среду». 3 Составление синквейна «Общество» Контрольная работа по разделу 1 «Начала философских и психологических знаний о  человеке и обществе».   Раздел 2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов Содержание учебного материала 1 5 6 2 5 2 24 2 3 2 3 10 Тема   4.   Санитарные требования к содержанию рабочих мест Тема 2.2. Наука   и   образование   в современном мире.  Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной  жизни. Культура народная, массовая и элитарная. Экранная культура – продукт  информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы духовного  кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Формирование ценностных установок,  идеалов, нравственных ориентиров. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет. Учреждения   культуры.   Государственные   гарантии   свободы   доступа   к   культурным ценностям. Самостоятельная работа обучающегося 1 Содержание учебного материала Работа с учебной информацией ( учебник,  дополнительная учебная литература) Наука.   Естественные   и   социально­гуманитарные   науки.   Значимость   труда   ученого,   его особенности. Свобода научного поиска. Ответственность ученого перед обществом. Образование как способ передачи знаний и опыта. Роль образования в жизни современного человека   и   общества.  Система   образования   в   Российской   Федерации.   Государственные гарантии   в   получении   образования.   Профессиональное   образование.  Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления. Практические занятия 1 Круглый стол по теме: «Наука и образование на рубеже XX­XXI веков». Самостоятельная работа обучающегося 1 Работа с учебной   информацией (учебник,  дополнительная учебная литература). Подготовка к  семинару Тема 2.3. Мораль,   искусство   и религия   как   элементы духовной     культуры Содержание учебного материала Мораль.  Основные  принципы и нормы морали.  Гуманизм. Добро и зло. Долг и совесть. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.  Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. Религия как феномен культуры.  Мировые  религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации. Практические занятия 2 Сравнение   различных   точек   зрения   на   перспективы   духовного   развития   современной России. 1 4 2 3 4 2 3 3 2 11 Самостоятельная работа обучающегося 1 Работа с учебной и справочной литературой по разделу 2 «Основы знаний о духовной культуре человека и общества». Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Мораль, искусство и религия как  элементы духовной культуры». 2 Контрольная работа по разделу 2 «Основы знаний о духовной культуре человека и  общества». Раздел 3. Социальные отношения Тема 3.1. Содержание учебного материала Социальная   стратификация. роль   и Социальные   отношения.   Понятие   о   социальных   общностях   и   группах.   Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная   роль.  Соотношение   личностного  «Я»  и   социальной   роли.  Многообразие социальных   ролей   в   юношеском   возрасте.   Социальные   роли   человека   в   семье   и   трудовом коллективе. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. Практические занятия 1 Проведение сопоставительного анализа отдельных типов стратификации. 2 Построение шкалы престижа профессий в российском обществе, составление социального портрета представителей высшего, среднего и низшего классов. Самостоятельная работа обучающегося 1 Работа с учебной и справочной литературой по разделу 3 «Социальные отношения» Тема 3.2. Содержание учебного материала Социальные   нормы   и конфликты Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. Девиантное   поведение,   его   формы,   проявления.  Профилактика   негативных   форм девиантного   поведения   среди   молодежи.  Опасность   наркомании,  алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.  Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов Практические занятия 4 2 30 4 2 3 5 1 2 3 12 1 Анализ материалов СМИ о наркомании, алкоголизме, преступности. Проект решения  актуальных социальных проблем. Самостоятельная работа обучающегося 1 Работа с учебной и справочной литературой по теме 3.2 «Социальные нормы и  конфликты» 2 Написание эссе «Мое место в обществе». 3 Написание рефератных докладов на тему «Социальный конфликт» Содержание учебного материала Особенности   социальной   стратификации   в   современной   России.   Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. Молодежь как социальная группа.  Особенности молодежной политики в Российской Тема 3.3. Важнейшие социальные  общности и группы Федерации. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской  Федерации. Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей.  Современная демографическая ситуация в Российской Федерации Практические занятия 1 Участие в круглом столе «Проблемы современной молодежи и пути их   решения». Самостоятельная работа обучающегося 1 Работа с учебной и справочной литературой по теме 3.3 «Социальные нормы и  конфликты» 2 Презентация мини­проекта «Семья в современном мире», составление родословной.  Контрольная работа по разделу 3 «Социальная роль и стратификация». Раздел 4. Политика как общественное явление Содержание учебного материала 3 6 1 4 1 30 6 2 2 13 Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе Тема 4.2. Понятие   власти.   Типы   общественной   власти.  Политика   как   общественное   явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет. Внутренние   и   внешние   функции   государства.   Особенности   функционального   назначения современных   формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.   Межгосударственная интеграция,   государств.   Формы   государства:   формы   правления,   территориально­государственное   устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.  Условия   формирования  демократических  институтов  и  традиций.  Особенности демократии в современных обществах. Правовое государство, понятие и признаки. Практические занятия 1 Проведение семинара по теме: «Демократия, ее основные ценности и признаки.  Проблемы современной демократии». Участие в круглом столе на тему: «Правовое государство – утопия или реальность». 2 Самостоятельная работа обучающегося 1 Содержание учебного материала Работа с учебной и справочной литературой по теме 4.1 «Политика и власть» 4 5 6 14 Участники   политического процесса 1 2 Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы.   Причины   и   особенности   экстремистских   форм   политического   участия. Политическое лидерство.  Лидеры и ведомые.  Политическая элита,  особенности ее формирования в современной России. Гражданское   общество   и   государство.   Гражданские   инициативы.  Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации. Отличительные   черты   выборов   в   демократическом   обществе.  Абсентеизм,  его причины и опасность. Избирательная кампания в Российской Федерации. Политические   партии   и   движения,   их   классификация.   Современные   идейно­ политические   системы:   консерватизм,   либерализм,   социал­демократия,   коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ  на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации,  распространяемой по каналам СМИ. Практические занятия 1 Проведение семинара по теме: «Роль СМИ в политической жизни общества». 2 Самостоятельная работа обучающегося 1 Заполнение таблицы «Политические партии, их программы». Работа с учебной и справочной литературой по теме 3.3 «Социальные нормы и  конфликты» Выполнение индивидуальных заданий по теме: «Участники политического процесса». Дифференцированный зачет 2 2 5 2 Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 1 2 Раздел 1.Общие вопросы охраны труда  Введение Народнохозяйственное значение животноводства. Перспективы развития животноводства   в   России.   Основные   отрасли   животноводства:   молочное   и мясное   скотоводство,   свиноводство,   овцеводство,   козоводство,   коневодство, звероводство,   кролиководство,   оленеводство   и   др.   Важнейшая   продукция Объем  часов 3 1 Уровень  освоения 4 2 15 Всего: 117 Тема 1.1. Основы разведения  сельскохозяйственных животных животноводства: молоко, мясо, сало, шерсть, кожа, яйца и др. Виды сельскохозяйственных животных и направления их продуктивности.   сельскохозяйственных   Происхождение   и   эволюция   сельскохозяйственных   животных. Конституция, экстерьер и интерьер животных. Понятие о породе. Основные породы     разведения сельскохозяйственных   животных.   Понятие   об   обороте   и   структуре   стада животных.    Лабораторная работа   Рост и развитие крупного рогатого скота       Самостоятельная работа обучающихся   животных.     Методы   6 2 4 2 2 2 16 Тема 1.2 Корма. Организация и  технология заготовки кормов.  Организация и технология  приготовления, хранения и различи  кормов Кормление   сельскохозяйственных   животных.   Классификация   кормов. Корма для различных видов сельскохозяйственных животных. Кормовая база животноводства:   кормовые   севообороты,   луга   и   пастбища,   экономическое значение   своевременной   уборки   трав  и   кормовых   культур,   консервирование кормов.  Понятие о кормовой единице и таблицах питательности кортов. Нормы   кормления   сельскохозяйственных   животных   с   учетом   их   воз­ раста,   живой   массы,   физиологического   состояния,   продуктивности.   Ор­ ганизация   нормированного   кормления.   Значение   правильного   распорядка раздачи кормов. Организационно­хозяйственные   мероприятия   по   созданию   кормовой базы на животноводческих фермах и механизированных комплексах. Нормативы для создания кормовой базы и производства кормов в хозяйстве. Создание высокопродуктивных, культурных пастбищ и сенокосов Срок их использования в зависимости от климатических и хозяйственных условии.  Основные   культуры   для   производства   концентрированных,   зеленых   и грубых кормов. Основные силосные культуры. Прогрессивная   технология   заготовки   сена.   Применение   активного вентилирования. Прессование сена.   Технология производства травяной муки и резки. Технология силосо­   вания.   Силосные   сооружения.   Применение   химических   консервантов   и различных добавок для повышения питательной ценности силоса. Технология приготовления сенажа. Условия , влияющие на его качество.. Технология хранения сенажа. Технология заготовки и хранения корнеплодов и клубней.  Лабораторные работы Техника составления рациона  Самостоятельная работа обучающихся 8 2 5 2 17 Тема   1.3   Организация   и   технология содержания животных Тема 1.4Организация и технология  водоснабжения Тема   1.5   Организация   и   технология удаления навоза  Значение   прогрессивной   технологии   содержания.  Технология содержания   взрослого   поголовья   скота   различных   видов   и   половозрастных групп.  Животноводческие     помещения,   их   оборудование.   Режим   работы   на комплексах   и   фермах   при   содержании   различных   видов   и   половозрастных групп взрослого скота. Организация   и   технология   выращивания   здорового   ремонтного   мо­ лодняка.  .Пастбищное   содержание   скота.   Подготовка   животных   к   пастбищному содержанию. Загонная пастьба Величина загонов в зависимости от поголовья и продуктивности   стада.  Организация   мест   отдыха   для   скота.   Организация водоснабжения и водопоя скота. Организация ночной пастьбы. Организация лагерного содержания скота.              Самостоятельная работа обучающихся Организация   водоснабжения   животноводческих   комплексов   и   ферм. Выбор водоисточников, их использование и охрана. Поддерживание оптимально температуры воды. Технология поения животных.              Нормы расхода воды на   одну   голову   в   сутки.   Среднесуточная   потребность   различных   видов   и половозрастных   групп,   животных   в   воде.   Среднесуточная   потребность животноводческого комплекса или фермы в воде. Самостоятельная работа обучающихся Карты технологического процесса и транспортировки навоза.  Влияние вида подстилки на качество навоза и способы его удаления. Расчет количества и навоза, получаемого от стада. Технология уборки помещений для содержания различных   половозрастных   групп   скота.  Способы   обеззараживания, переработки   и   использования   навоза.  Охрана   окружающей   среды   от загрязнения. Самостоятельная работа обучающихся 6 3 6 3 4 2 2 2 2 18 Тема   1.6   Организация   и   технология машинного   доения   и   первичной обработки молока. Тема   1.7  Организация   и   технология содержания свиней Тема   1.8  Организация   и   технология содержания лошадей Тема   1.9  Организация   и   технология содержания домашней птицы    Всего Организация машинного доения коров. Выбор доильного оборудования в зависимости от размера фермы или комплекса, системы и способа содержания животных,   пригодности   коров   к   машинному   доению.   Правила   машинного доения коров. Организация работы операторов на различных типах доильных установок. Организация и технология первичной обработки молока.  Самостоятельная работа обучающихся   закономерности   роста   и   развития; Изменение   свиней в процессе эволюции, естественного и искусственного отбора под влиянием генетических факторов и условий окружающей сред, биологические особенности,   методы   разведения, воспроизводства, кормления и содержания, повышения продуктивности животных, интенсификации   производства   свинины;   оценивать   качество   туш,   составлять циклограмму поточно­ритмичного производства свинины. Самостоятельная работа обучающихся  Изменение  лошадей в процессе эволюции, естественного и искусственного отбора под влиянием   генетических   факторов   и   условий   окружающей   сред,   биологические особенности, закономерности роста и развития; методы разведения, воспроизводства, кормления и содержания, повышения продуктивности животных    Особенности анатомического строения домашней птицы.  Изменение   птицы в процессе   эволюции,   естественного   и   искусственного   отбора   под   влиянием генетических   факторов   и   условий   окружающей   сред,   биологические   особенности, закономерности роста и развития; методы разведения, воспроизводства, кормления и содержания, повышения продуктивности Самостоятельная работа обучающихся 8 4 4 3 2 1 1 75 2 2 2 2 19 20 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.      Требования      к      минимальному      материально­техническому  обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Основы  зоотехнии». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Основы зоотехнии». Технические средства обучения: ­ компьютер       с       лицензионным       программным       обеспечением       и  мультимедиапроектор. Оборудование мастерской по количеству обучающихся: 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень     рекомендуемых     учебных     изданий,     Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные  источники: 1. 2. 3. Ковалёв Ю.Н. Технология и механизация животноводства. Москва, 2000. Ковалёв Ю.Н. Технология и механизация животноводства. Москва, 2000. Смирнов   В.   Домашняя   энциклопедия   фермера.   Москва:   Издательский   дом Рипол Классик, 2002. Дополнительные источники  1.  Чекулаева Л.В., Шиллер Г.Г. Технология молока и молочных продуктов. Москва: Агропромиздат, 1991 2. Шалака М.В. Технология производства и переработки продукции животноводства (лабораторный практикум). Минск: Уражай, 2000. 3. www. Booksite.ru 4. www. TeachPro.ru 21 4. Общие требования к организации образовательного процесса ОУ должно предусматривать при реализации компетентного подхода  использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с  применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр,  индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций,  групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и  развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.  Консультационная помощь учащимся должна оказываться в групповой форме, а  также возможна и в индивидуальной форме. 22 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных   заданий, проектов, исследований Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)  Иметь   понятие   о   конституции, экстерьере,   породе,   знать   основные направления .подобрать   и   оценить   корма   и   их качество Провести комплексные мероприятия по защите животных от заболеваний Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  ­определять тип конституции; ­определить   породу   и   направление животного; ­оценить   животное   по   качеству потомства. ­ составить рацион для различных групп животных Составить   мероприятия   по   защите животных от заболеваний Текущий контроль в форме: ­ защиты  лабораторных и  практических  занятий Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам  текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 5 4 3 2 отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно На   этапе   промежуточной   аттестации   по   медиане   качественных   оценок индивидуальных   образовательных   достижений   экзаменационной   комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля. 23

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства

Календарно-тематический план мдк 0203 для специальности механизация сельского хозяйства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018