САНКТ-ПЕТЕРБУРIХ•КОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
«АвтотрлнспОртный ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
МЕТОДИЧЕский КАБИНЕТ |
СТ'ТСЦИЗЛЬНОСТ?,: |
38.02.01 ЭКОНОМИКа и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень |
Дисциплина: |
История |
2017
Рабочая лрограм.ма учебной ДИСКИПЛННЫ разработана на основе Федерального государственного образоваъельеого стандарта (диее -- ФГОС} по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.Dl Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень, утвержденного приказом Минобрнауки России УР 832 от 28 07.2014 г.
Органииция•разработчих:
СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и злехтромехаиичесхи(ђ колледж»
Разработчики:
Меньшугин преподаватель СПб ГЫЈОУ «Автотранспортный элеот:офханический колледж»
.$ Глуши.хии В.СЈ. преподаватель СПб ГГ,ПОУ «А втотранспортный электромеханический колледж»
Рецензент: Џ—$Л-Ю-_ , преподанајель СПб ГБПОУ «Автотранспортные электромеханический колледж»
Рекомендовала Методическим советом СПб ГБПОУ «Автотранспортный электромеханический колледж»
Протокол „№Чот AO21)17 г,
зав методкабинетом
7
Рецензия
на рабочуд_ј программу учебной ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» по специальности Экономика и бухгитерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Минобрнауки России .№83В от 28,07, 2014 г.
Рабочая программа учебной дИСЦИпЛИнЫ разработала нщ основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальнослл.• среднего профессионального образования (далее СГ1(ђ 38,020 Экономика бухгалтерский учет (по отраслям) (базов» подготовка), утвержденного приказом Млнобрнауки РОССИИ -YgS32 от
Рабочая пр01рамма учебной дисциплины разработана на основе ФГОС учебной ДИСЦИПЛИнЫ «История»,
Актуальность изучения данной дисциплины обусловлена тем, чте «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы з соответствии с федеральны* государственным образовательным стандартом всем специальностям спо-
Целью рабочей программы является формирование у СТУХНТОВ знания основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХМ вв), сущности и причин локальных, региональных.\ межгосударственных конфликтов в конце ХХ начале ХХ] веков, основныњ процессов политического и ЭКОНОМИЧ"СКПГО развития ведушич государств и регионов мира, назначение ООН, НАТО и ЕС и других организаций й ОСНОВНЫС направления их деятельности,
Те.МЫ занятий составлены ТАКИМ чтобы развить у студентов
самостоятельное мышление, умение ориентироваться в литературе концепциях, применять общеисторические знания к анализу современныХ проблем.
В просра.м.ме приведены различные темы л формы самост отельной внеаудиторной работы студентов-
Рабочая программа «История» соответствует требовадля:и
Федерального государственного образовательного стандарта и требованиям к уровню подготовки студентов спецкз-лыг{тсти 3802,01 Экономика бухгалтерский учет (ло отраслям) (базовая подготовка),
Рабочая программа может быть ИСПОЛЬЗПВДНа в образовательно» процессе,
Рецензент:/ Петровская -11.k)., гтрепплалдтелз. СПб Г'БГЮУ
«АТЭМК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учЕБН0й ДИСЦИПЛИНЫ 6
з. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в сосгнетсгиии с ФГОС по специальности СПО 38.02.Ol Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень, утаержленного приказом Минобрнауки России
Программа учебной дисциплины может быть ИСПОЛЬЗОВака в ДопОЛНИтЛЬНОГ•' профессиональном образовании (з программах повышения квалификации и переподготовки\
1,2. Меси» дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Д;зсијјплина входит в обшиЙ гуманитарный и социально-экономический цим и предусматривает введение дололкителькых умений и знаний по рекомендации социальных ларинероз, работодателей счёт вариативной части ФГОСг
Цели и задачи учебной лисииплпиы — требования к результатам дисциплины Цели дисциплины;
- Формирозать у студентов представления об основных чертах и тенденциях ривитмн мењаукародных отношений в хонцс ХХ — начале ХМ за. и уникальное положение в ней России - Познакомить с основными понятиями, функциями разделами дисциплины,
. Показать значимость истории для современного человека в ЖИЗНИ дл; воспитания в себе принципов сражданегвеннссти и чувства патриотизма, Задачи дислиплины:
В результате освоения ДИСЦИПЛИНЫ обучаюшмйся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической „ ПОЛИТИНССКОЙ и культурной ситудпии в России мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социатьно•зкономических, политических и культурных проблем;
Н результате освоених дисииллины обучающийся должен знать:
-ОСНОВНЫе направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХМ вне); •сушнссть и причины локальных. региональных. межгосударственных конфлль-гсв конце ХХ в. начале ХХ! в.,
•ОСНОВНЫС процессы (интеграционные; лттккультурные, мигрдлменные И иные} политического и мономичесхого развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС. ОБСЕ МВФ, ВТО и других организаций и основные налра•еення ю. деятельности; роли науки, культуры религии ц сохранении укрејыенид государственных традиций; •содержание назначение важней (инд правовых И мирового регионщьногО значения.
4
|
Дополнительные знания, умения |
Наименование темы, раздела |
Количе |
Обсснова.ние включения в рабочую программу |
сравнивать сменяющие друг пруса исторические тенденидш |
Тема l.l Распад СССР • крупнейшая геополитическая катастрофа. |
2 |
формирования знаниЙ О причинах образовании однопглярной системы н мире с одним центром доминиров.ания — США. ликвидации СССР как другого сдерживающего геополитического центра сдерживающего халтализм„ о судьбе русских оказавшихся за пределами исто ическоЈЈ дины |
|
Уметь определять сущность работ междунарсдных организаций. преследуемые и декларируемые цепи н задачи |
Тема 2.1 Международные организации: ООН. НАТО, роль и значение н мировой политике- |
2 |
Необходимость понимать и знать причины и задачи назначения мс;кдународных организаций, их сильные, эффективные и деструктивные стороны оа.анпя МИ |
|
Уметь характеризовать российскоамериканские отношения в 1990-е и |
Тема Российскоамериканские отношения 1992-2015 гг.): проблемы «стратегического партнерства“ и противостояния . |
2 |
Для развития понимания нового этапа развития порой, противоречивых отношений между двумя геополитическими центрами ВЛИЯЮШИМИ и на ход исторического кути человечества |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучтошегося 81 часов, в числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 час; самостоятельной работы обучающегося 27 час,
2, СГРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциллнны и виды учебной работы
Вид учебной работн |
Объем часов |
||||
небная наг '3К"а |
81 |
||||
Обязательная а |
нан небная наг узка |
54 |
|||
в том числе: |
|
||||
„ ла |
торные занятия |
|
|||
практические работ ' |
26 |
||||
• к |
совая абота!п оект} |
|
|||
Самостоятельная |
27 |
||||
Форма промежуточной ат:естации: техушая аттесташи-я, дифференг;мрпванногњт |
|||||
Тематический (јЈјан и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные ораьлц•теские работы. самостоятельная ибпта |
Объём часов |
Уровень освоения |
|
2 |
|
4 |
Введение |
и њоенн;зя стратегия госуддрггв на рубеже ХХ-ХХ| зеков, национальные интересы, анализ и гурогнозцроиакие локальных и [•мтб:гльных м а одньлх кон иктов. |
2 |
|
Тема Поетеовгтское пространство; тенденции исторические ШУТИ развития. |
Распад СССР крупнейкпая геополитическая КТ(1СГГ0фа. Взаимоотношемня России с бывшими советскими республиками, Россия и Средняя Азия: проблемы и пути решения. Сциоспгоятелыгая работа Образование содружества независимых ггкударств (СНГ); структура и задачи, Практическим рибот• Дипломатические между РФ и странами Балтии, после 199! гола. № 2. русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего С(.ТР” Практическая работа № 2. Совместные усилия республик Средней Азии и России С международным терроризмом и наркоторговлей, Практическая работа 3. Россия и Белоруссия: перспективы союзного гос да ства. |
12 |
2 |
Теми 2, Основные тенденции в современных мекаумародных отношениях. Внутреппее р,цзнитне ведущих мировых государств |
Международные организащти: ООН, НАТО. ОБСЕ и ЕС, риль и мачемьзе в мировой Деятельность НАТО и ее влияние на современную систему международных Внешняу ПОЛИТИКА США: угроза однополярното мира. Российско-американские отношения ( [992-2015 гг.): проблемы '*стратегическкјпз партнерства“ противостоянию ЭКОнОМИЧ"СКОС И (јолитмчек;кое Кита; на мировой арене. Практическая работа ЛЕ 4, ЕС: состав и задачи Практическая работа № 5. Взаимоотношения России н НАТО на рубеже ХХ и ХХ] •схов. работа № З. Расширение НАЛО на Восток. 4, Постамермканский мир: США и ОСТаЛЬНЬје, |
18 |
7
|
Уе 6. Основные этапы развития российскоамериканских отмошемий, Саноетоятельнця работа 5. О “1V41jCOE В. Путина на Мюнхенской конференции 130 бС301јасносгм [О февраля 20(Ј7г.” Практическая работа 7. Российско-китайскнс оттомсемя $гг, Самостоятельная работа ЛФ О. |рблемы демографического роста населения Китая: пути решения вопроса Практическая работа РОССИЙСКО-Я1јОIТСКИС (угношения перспективы дальнеЙ(Ејсго развития, |
|
|
||||
Тема З, Региональные глобальиыми |
Операция НАТО претив Югославии 1999 г, Присутствие ВОИНСКОГО ХОНТМНГСНТз НАТО в Ираке н Ливии. Практическая работа .\i9, Мировое значение операций проводимых НАТО. Практическая работа У! 10. Военная операция НАТО а Афганисгане„ Самостоятельная робота № 7. Военные операции НАТО (2001-20 ! 513'). работа .У2 4 Арабская весна“: цепь государственных переворотов нд Ближнем Востоке, Практическая pa6ti1№ „М! 12. [ •јтажданская ВОЙНЕ В Сирии и ИГИЈ1 — новая оза ми |
10 |
|
||||
Тема 4. И безопасность. |
Оружие массового уничтожения. проблемы пула решения, Ядерные программы стран третьего мира- Исламский фундаментализм и международный терроризмСамостояпгетьнпя работа МЗ 8. Ядерная программа КНДР, Практическая работа 13. Современные террористические организации. Практическая работа войны“ копты ХХ века, проблемы и пути российского федерализма. Скио ст пти М 9. Резонансные те ориетические акты ХХ ( в, |
12 |
2 |
||||
Тема 5. Тенденция роста |
Роль глобализации в ЗХОНОМИЧССКОМ развитии современного мирз. работам 15. Доллар США — резервная миривая 30.!IlOIii, Самостоятельная М? IO. Транснациональные корпорации и их экспансия . Практическая работа 16, Международные финансовые организации: МВФ. Всемирный банк и ВТО. работа Г фонд благосостояния РФ, |
8 |
2 |
||||
Тема 6. Государственно рв•ввптне РФ в 1991 -2015“. |
Сузсрснитст Российской Федеращти: формирование новой политической власти , ПОЛГИЛЈЧССКИЙ кризис осени [993 года. Принтлзе Конституции Российской Федерации У крепление международмого авторитета Рзхсин. 17' Девальвация культурных ленносз№Й. П. деятельности Б.ГГ Ельцина и его Самостоятелытяртгботп № КТ. Радикальные окопомические реформы, Практическая раб01* У! 18. Деятельность презндеттта РФ В.В, Путина; курс на стабилизацию, Са-иоспгоятеде,уая Президентские выборы 2П[2 ГОЛЗ'„ Либеральная 031 позиция и в колотное Праюическии работи № 19. Политмческлјй кризис на Украине. Воссоединение К е,гма с Россией |
14 |
|
||||
Тема 7. Развитие ииук•• техники в мире. |
науки И чеканки. Интернет в метровой политмкс Практическая работи 20. “ Утечка мозгов“' России. Самостоятельная 15. Международные КОСМИЧССЮТС иселедов„ания: путь к миру, Прак•мчссызн работа 21 * — лгнјсгранстно и миСС — медиа. окаппыи зачет |
|
|
||||
|
|
|
81 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следуошие обозначения:
1. — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов» свойств);
2, — репродуктивный (выполнение деятельности образцу, или под рунонодс:мом)
3, — продукямвный фланирование самостоктельлое выполнение деятельностм, решение проблемных задач)
З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечениео
Реализаг131* программы ЛИСЦИПЈЈИКЫ требует НИИ ЧИЯ кабине:з «Социальные ДИСЦИПЛИНЫ“
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор,
Обррудованис кабинета; посадочные места по количестзу студентов, место преподавателя. комплект учебно-наслядных пособий, нылолненмя лабораторных работ, КОМПЛСКТ учебно-методическоЛ документации, в том числе на электронном носителе, подключение к сети Интернет, локальноЙ сеги колледжа
3„2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литервтура
Ачкасов Ланиоз С.А. Мировая ЛОЛИТ'ИК'з и международные отношения. М., 2013 Бажанов Е.П., Бажанова А.Е. МногополюсныЙ мир. М., 2012
Белоусом Л С., Докучаева О-Е., Смирнов В.П. Всеобщая ИСТОРИЯ. Новейшая история:
Учебник для общеобразовательных учреждений. М.» 2014
Георгиева Н.В-, Георгиев В,А-, Орлов А.С. Исторический словарь. М, , 2
Безбородов А.Б. история в время гг. М., 2016
История России. Вех ХХ. Учебное пособие в схемах. таблицах, диаграммах, Самара, 2013
Дополнительнви литеротура
Ли ВО. Азиатско-тихоокеанские исследования. Учебное пособие . М.,2012
Беложреницкий В,Я. Восток з мирополитических процессах. M.,2012
Дугин Добрень;ов В.И. К вне;дднелплјпмческоЙ стратегии России в XXI ВСКС.
Зеленков МАО. Межнациональные конфликты: проблемы пути их решения Воронсж,2О15
Родригес А,М. Историз стран Азии и Африки в Нозсйшес время,
Согрин ВВ. Политическая история современной России 1985-200): от Горбачева до Путина, Учебник, M„2014
Травин Д.Я, нонейшей исзхзрли России, Книга первая: 1985—1999 СПб.,20П Широкорад А.Б- Ялсмия. Незазершениое соперничество.
Ядерное оружие после Холодной войньо Под ред. А- Арбатова к В. Дворкина, 2012
Дерганев В,А, Международные экономические отношения
Сушенное АА, Мщть•е войны США. Политическая стратегия США в конфли»-гах в Афганистане и Ираке в 2000-20104 гг, М..2О14
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ и оценка результатов хвоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в пролессе проверки домашнего задания, вылолненных самостоятельных работ, ТССТИРОВаНИ*. а такж:• зыгоцнения обучающимися индивидуальных заданий,
• аудмо•, видеооборудование
Результаты (освоенные усвоенные знания) |
Формы и методы контро;јн и оценки результатов обучения |
|
2 |
Умения; |
|
ориентироваться современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимхнязь отечественных, региональных, мировых социальноэкиномических, политических и культурных проблем. |
Практические и самостоятельные раооты по темам, рефераты, самостоятельно подготовленные доклады по изученным темам, отзеты при устных и письменных (тестовых) опросах, зашита презентаций, |
Знания: |
|
- основные паправлемия развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХ! нв.); - СУIИНОСТЪ и причины локальных, региональных, межгосударственных кон4микзов н конце ХХ в.. начале ХХ] в., основные процессы {кнтепзагшонные, готикультурные. ми (рационные и иные) развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления деятельности; - о роли наужм, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных тралим й; - содержание и назначение важнсиших правовых и законодательных актов мирового регионального Значения- |
Выполнение самостоятельных и практических работ, (хрирмление и составление таблиц, приготовление лрезеитаиий и рефератов по отдельным темам, Результаты дифференцированного зачета, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.