Календарно-тематический план на 2017/2018 учебный год
Оценка 4.9

Календарно-тематический план на 2017/2018 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
история
Взрослым
01.07.2017
Календарно-тематический план на 2017/2018 учебный год
Публикация является частью публикации:
РП история ДБ баз.pdf

ПРАВИТЕЛЬСТВО         ЕГЕРЬУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ школе

САНКТ-ПЕТЕРБУРIХ•КОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОЬРАЗОВАПЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ Е

«АвтотрлнспОртный ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


 

МЕТОДИЧЕский КАБИНЕТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТ'ТСЦИЗЛЬНОСТ?,:

38.02.01 ЭКОНОМИКа и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень

Дисциплина:

История

2017

Рабочая лрограм.ма учебной ДИСКИПЛННЫ разработана на основе Федерального государственного образоваъельеого стандарта (диее -- ФГОС} по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.Dl Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень, утвержденного приказом Минобрнауки России УР 832 от 28 07.2014 г.

Органииция•разработчих:

СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и злехтромехаиичесхи(ђ колледж»

Разработчики:

Меньшугин   преподаватель СПб ГЫЈОУ «Автотранспортный элеот:офханический колледж»

.$ Глуши.хии В.СЈ.   преподаватель СПб  ГГ,ПОУ «А втотранспортный электромеханический колледж»

Рецензент:   Џ—$Л-Ю-_ , преподанајель СПб ГБПОУ «Автотранспортные электромеханический колледж»

Рекомендовала Методическим советом СПб ГБПОУ «Автотранспортный электромеханический колледж»

Протокол „№Чот AO21)17 г,

зав методкабинетом

7

Рецензия

на рабочуд_ј программу учебной ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ» по специальности Экономика и бухгитерский учет (по отраслям) (базовая подготовка), утвержденного приказом Минобрнауки России .№83В от 28,07, 2014 г.

Рабочая программа учебной дИСЦИпЛИнЫ разработала нщ основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальнослл.• среднего профессионального образования (далее СГ1(ђ 38,020 Экономика бухгалтерский учет (по отраслям) (базов» подготовка), утвержденного приказом Млнобрнауки РОССИИ -YgS32 от

Рабочая пр01рамма учебной дисциплины разработана на основе ФГОС учебной ДИСЦИПЛИнЫ «История»,

Актуальность изучения данной дисциплины обусловлена тем, чте «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы з соответствии с федеральны* государственным образовательным стандартом всем специальностям спо-

Целью рабочей программы является формирование у СТУХНТОВ знания основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХМ вв), сущности и причин локальных, региональных.\ межгосударственных конфликтов в конце ХХ начале ХХ] веков, основныњ процессов политического и ЭКОНОМИЧ"СКПГО развития ведушич государств и регионов мира, назначение ООН, НАТО и ЕС и других организаций й ОСНОВНЫС направления их деятельности,

         Те.МЫ занятий составлены ТАКИМ            чтобы развить у студентов

самостоятельное мышление, умение ориентироваться в литературе концепциях, применять общеисторические знания к анализу современныХ проблем.

В просра.м.ме приведены различные темы л формы самост отельной внеаудиторной работы студентов-

Рабочая программа «История» соответствует требовадля:и

Федерального государственного образовательного стандарта и требованиям к уровню подготовки студентов спецкз-лыг{тсти 3802,01 Экономика бухгалтерский учет (ло отраслям) (базовая подготовка),

Рабочая программа может быть ИСПОЛЬЗПВДНа в образовательно» процессе,

Рецензент:/ Петровская -11.k)., гтрепплалдтелз. СПб Г'БГЮУ

«АТЭМК»

СОДЕРЖАНИЕ

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ           ПРОГРАММЫ         УЧЕБНОЙ дисциплины

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ учЕБН0й ДИСЦИПЛИНЫ     6

з. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                   11

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.          ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в сосгнетсгиии с ФГОС по специальности СПО 38.02.Ol Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовый уровень, утаержленного приказом Минобрнауки России

Программа учебной дисциплины может быть ИСПОЛЬЗОВака в ДопОЛНИтЛЬНОГ•' профессиональном образовании (з программах повышения квалификации и переподготовки\

1,2. Меси» дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Д;зсијјплина входит в обшиЙ гуманитарный и социально-экономический цим и предусматривает введение дололкителькых умений и знаний по рекомендации социальных ларинероз, работодателей счёт вариативной части ФГОСг

Цели и задачи учебной лисииплпиы — требования к результатам дисциплины Цели дисциплины;

-              Формирозать у студентов представления об основных чертах и тенденциях ривитмн мењаукародных отношений в хонцс ХХ — начале ХМ за. и уникальное положение в ней России - Познакомить с основными понятиями, функциями разделами дисциплины,

. Показать значимость истории для современного человека в ЖИЗНИ дл; воспитания в себе принципов сражданегвеннссти и чувства патриотизма, Задачи дислиплины:

В результате освоения ДИСЦИПЛИНЫ обучаюшмйся должен уметь:

-              ориентироваться в современной экономической „ ПОЛИТИНССКОЙ и культурной ситудпии в России мире;

-              выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социатьно•зкономических, политических и культурных проблем;

Н результате освоених дисииллины обучающийся должен знать:

-ОСНОВНЫе направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХМ вне); •сушнссть и причины локальных. региональных. межгосударственных конфлль-гсв конце ХХ в. начале ХХ! в.,

•ОСНОВНЫС процессы (интеграционные; лттккультурные, мигрдлменные И иные} политического и мономичесхого развития ведущих государств и регионов мира;

-              назначение ООН, НАТО, ЕС. ОБСЕ МВФ, ВТО и других организаций и основные налра•еення ю. деятельности; роли науки, культуры религии ц сохранении укрејыенид  государственных традиций; •содержание назначение важней (инд правовых И мирового регионщьногО значения.

4

1.3.1 Испольшнание часов вариативной части ППССЗ

 

Дополнительные знания, умения

Наименование             темы,

раздела

Количе

Обсснова.ние включения в рабочую программу

сравнивать сменяющие   друг пруса исторические тенденидш

Тема l.l Распад СССР • крупнейшая

геополитическая катастрофа.

2

формирования знаниЙ О причинах образовании однопглярной системы н мире с одним центром доминиров.ания — США. ликвидации СССР как другого сдерживающего геополитического центра сдерживающего халтализм„ о судьбе русских оказавшихся за пределами исто ическоЈЈ дины

Уметь определять сущность работ

междунарсдных организаций.

преследуемые и декларируемые цепи н задачи

Тема 2.1 Международные организации: ООН.

НАТО, роль и значение н мировой политике-

2

Необходимость понимать и знать причины и задачи назначения мс;кдународных организаций, их сильные, эффективные и деструктивные стороны оа.анпя МИ

Уметь характеризовать российскоамериканские отношения в 1990-е и

Тема    Российскоамериканские отношения

1992-2015 гг.): проблемы «стратегического партнерства“ и противостояния .

2

Для развития понимания нового этапа развития порой, противоречивых отношений между двумя

геополитическими центрами

ВЛИЯЮШИМИ и  на ход исторического кути человечества

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучтошегося 81 часов, в       числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 час; самостоятельной работы обучающегося 27 час,

2, СГРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциллнны и виды учебной работы

Вид учебной работн

Объем часов

небная наг '3К"а

81

Обязательная а

нан небная наг узка

54

в том числе:

 

„ ла

торные занятия

 

практические работ '

26

• к

совая абота!п оект}

 

Самостоятельная

27

Форма промежуточной ат:естации:            техушая аттесташи-я, дифференг;мрпванногњт


Тематический (јЈјан и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные ораьлц•теские работы. самостоятельная ибпта

Объём часов

Уровень освоения

 

2

 

4

Введение

 и њоенн;зя стратегия госуддрггв на рубеже ХХ-ХХ| зеков, национальные интересы, анализ и гурогнозцроиакие локальных и [•мтб:гльных м а одньлх кон иктов.

2

 

Тема Поетеовгтское пространство; тенденции исторические ШУТИ развития.

Распад СССР крупнейкпая геополитическая КТ(1СГГ0фа.

Взаимоотношемня России с бывшими советскими республиками,

Россия и Средняя Азия: проблемы и пути решения.

Сциоспгоятелыгая работа Образование содружества независимых ггкударств (СНГ); структура и задачи,

Практическим рибот• Дипломатические  между РФ и странами Балтии, после 199! гола.

№ 2. русскоязычного населения в прибалтийских республиках бывшего С(.ТР”

Практическая работа № 2. Совместные усилия республик Средней Азии и

России С международным терроризмом и наркоторговлей,

Практическая работа 3. Россия и Белоруссия: перспективы союзного гос да ства.

12

2

Теми 2, Основные тенденции в современных мекаумародных отношениях. Внутреппее  р,цзнитне ведущих мировых государств

Международные организащти: ООН, НАТО. ОБСЕ и ЕС, риль и мачемьзе в мировой

Деятельность НАТО и ее влияние на современную систему международных

Внешняу ПОЛИТИКА США: угроза однополярното мира.

Российско-американские отношения ( [992-2015 гг.): проблемы

'*стратегическкјпз партнерства“ противостоянию

ЭКОнОМИЧ"СКОС И (јолитмчек;кое               Кита; на мировой арене.

Практическая работа ЛЕ 4, ЕС: состав и задачи

Практическая работа № 5. Взаимоотношения России н НАТО на рубеже ХХ и ХХ] •схов.

работа № З. Расширение НАЛО на Восток.

4, Постамермканский мир: США и ОСТаЛЬНЬје,

18

7

 

 

 Уе 6. Основные этапы развития российскоамериканских отмошемий,

Саноетоятельнця работа 5. О “1V41jCOE В. Путина на Мюнхенской конференции 130        бС301јасносгм [О февраля 20(Ј7г.”

Практическая работа 7. Российско-китайскнс оттомсемя          $гг, Самостоятельная работа ЛФ О. |рблемы демографического роста населения Китая: пути решения вопроса

Практическая работа РОССИЙСКО-Я1јОIТСКИС (угношения перспективы дальнеЙ(Ејсго развития,

 

 

Тема З, Региональные

глобальиыми

Операция НАТО претив Югославии 1999 г,

Присутствие ВОИНСКОГО ХОНТМНГСНТз НАТО в Ираке н Ливии.

Практическая работа .\i9, Мировое значение операций проводимых НАТО.

Практическая работа У! 10. Военная операция НАТО а Афганисгане„ Самостоятельная робота № 7. Военные операции НАТО (2001-20 ! 513').  работа .У2 4 Арабская весна“: цепь государственных переворотов нд Ближнем Востоке,

Практическая pa6ti1№ „М! 12. [ •јтажданская ВОЙНЕ В Сирии и ИГИЈ1 — новая оза ми

10

 

Тема 4.          И безопасность.

Оружие массового уничтожения. проблемы пула решения,

Ядерные программы стран третьего мира-

Исламский фундаментализм и международный терроризмСамостояпгетьнпя работа МЗ 8. Ядерная программа КНДР,

Практическая работа 13. Современные террористические организации. Практическая работа войны“ копты ХХ века, проблемы и пути       российского федерализма.

Скио ст                       пти М 9. Резонансные те ориетические акты ХХ ( в,

12

2

Тема 5. Тенденция роста

Роль глобализации в ЗХОНОМИЧССКОМ развитии современного мирз.

работам 15. Доллар США — резервная миривая 30.!IlOIii, Самостоятельная М? IO. Транснациональные корпорации и их экспансия .

Практическая работа 16, Международные финансовые организации: МВФ. Всемирный банк и ВТО.

работа         Г фонд благосостояния РФ,

8

2

Тема 6. Государственно рв•ввптне

РФ в 1991 -2015“.

Сузсрснитст Российской Федеращти: формирование новой политической

власти ,

ПОЛГИЛЈЧССКИЙ кризис осени [993 года. Принтлзе Конституции Российской

Федерации

У крепление международмого авторитета Рзхсин.

17' Девальвация культурных ленносз№Й.

                                                  П.          деятельности Б.ГГ Ельцина и его

Самостоятелытяртгботп № КТ. Радикальные окопомические реформы, Практическая раб01* У! 18. Деятельность презндеттта РФ В.В, Путина; курс на стабилизацию,

Са-иоспгоятеде,уая  Президентские выборы 2П[2 ГОЛЗ'„ Либеральная 031 позиция и в колотное

Праюическии работи № 19. Политмческлјй кризис на Украине.

Воссоединение К е,гма с Россией

14

 

Тема 7. Развитие ииук•• техники в мире.

науки И чеканки.

Интернет в метровой политмкс

Практическая работи 20. “ Утечка мозгов“' России. Самостоятельная 15. Международные КОСМИЧССЮТС иселедов„ания: путь к миру,

Прак•мчссызн работа 21 *       — лгнјсгранстно и миСС — медиа.

окаппыи зачет

 

 

 

 

 

81

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следуошие обозначения:

1. — ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов» свойств);

2, — репродуктивный (выполнение деятельности образцу,  или под рунонодс:мом)

3, — продукямвный фланирование самостоктельлое выполнение деятельностм, решение проблемных задач)


З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечениео

Реализаг131* программы ЛИСЦИПЈЈИКЫ требует НИИ ЧИЯ кабине:з «Социальные ДИСЦИПЛИНЫ“

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор,

Обррудованис кабинета; посадочные места по количестзу студентов, место преподавателя. комплект учебно-наслядных пособий,  нылолненмя лабораторных работ, КОМПЛСКТ учебно-методическоЛ документации, в том числе на электронном носителе, подключение к сети Интернет, локальноЙ сеги колледжа

3„2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литервтура

Ачкасов         Ланиоз С.А. Мировая ЛОЛИТ'ИК'з и международные отношения. М., 2013 Бажанов Е.П., Бажанова А.Е. МногополюсныЙ мир. М., 2012

Белоусом Л С., Докучаева О-Е., Смирнов В.П. Всеобщая ИСТОРИЯ. Новейшая история:

Учебник для общеобразовательных учреждений. М.» 2014

Георгиева Н.В-, Георгиев В,А-, Орлов А.С. Исторический словарь. М, , 2

Безбородов А.Б. история              в  время  гг. М., 2016

История России. Вех ХХ. Учебное пособие в схемах. таблицах, диаграммах, Самара, 2013

Дополнительнви литеротура

Ли ВО. Азиатско-тихоокеанские исследования. Учебное пособие . М.,2012

Беложреницкий В,Я. Восток з мирополитических процессах. M.,2012

Дугин     Добрень;ов В.И. К вне;дднелплјпмческоЙ стратегии России в XXI ВСКС.

Зеленков МАО. Межнациональные конфликты: проблемы пути их решения Воронсж,2О15

Родригес А,М. Историз стран Азии и Африки в Нозсйшес время,

Согрин ВВ. Политическая история современной России 1985-200): от Горбачева до Путина, Учебник, M„2014

Травин Д.Я, нонейшей исзхзрли России, Книга первая: 1985—1999 СПб.,20П Широкорад А.Б- Ялсмия. Незазершениое соперничество.

Ядерное оружие после Холодной войньо Под ред. А- Арбатова к В. Дворкина, 2012

Дерганев В,А, Международные экономические отношения

Сушенное АА, Мщть•е войны США. Политическая стратегия США в конфли»-гах в Афганистане и Ираке в 2000-20104 гг, М..2О14

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ и оценка результатов хвоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в пролессе проверки домашнего задания, вылолненных самостоятельных работ, ТССТИРОВаНИ*. а такж:• зыгоцнения обучающимися индивидуальных заданий,

• аудмо•, видеооборудование

Результаты  (освоенные усвоенные знания)

Формы и методы контро;јн и оценки результатов обучения

 

2

Умения;

 

ориентироваться современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимхнязь отечественных, региональных, мировых социальноэкиномических, политических и культурных проблем.

Практические и самостоятельные раооты по темам, рефераты, самостоятельно подготовленные доклады по изученным темам, отзеты при устных и письменных (тестовых) опросах, зашита презентаций,

Знания:

 

-                    основные паправлемия развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХ! нв.);

-                    СУIИНОСТЪ и причины локальных, региональных, межгосударственных кон4микзов н конце ХХ в.. начале ХХ] в.,

основные процессы {кнтепзагшонные, готикультурные. ми (рационные и иные)                                 развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления деятельности;

-                    о роли наужм, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных тралим й;

-                    содержание и назначение важнсиших правовых и законодательных актов мирового регионального Значения-

Выполнение самостоятельных и практических работ, (хрирмление и составление таблиц, приготовление лрезеитаиий и рефератов по отдельным темам,

Результаты дифференцированного зачета,

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕГЕРЬУРГА

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕГЕРЬУРГА

Рекомендовала Методическим советом

Рекомендовала Методическим советом

Те.МЫ занятий составлены ТАКИМ чтобы развить у студентов самостоятельное мышление, умение ориентироваться в литературе концепциях, применять общеисторические знания к анализу современныХ проблем

Те.МЫ занятий составлены ТАКИМ чтобы развить у студентов самостоятельное мышление, умение ориентироваться в литературе концепциях, применять общеисторические знания к анализу современныХ проблем

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Испольшнание часов вариативной части

Испольшнание часов вариативной части

Самостоятельная 27

Самостоятельная 27

Тематический (јЈјан и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»

Тематический (јЈјан и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»

З. Расширение НАЛО на Восток. 4,

З. Расширение НАЛО на Восток. 4,

Тема 4. И безопасность

Тема 4. И безопасность

Тема 7. Развитие ииук•• техники в мире

Тема 7. Развитие ииук•• техники в мире

З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

З. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017