Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Оценка 4.8
Документация
docx
биология
7 кл
03.07.2017
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
№ урока
Наименование раздела и темы урока
Количество часов Календарные
дни
Основные понятия Знания.Умения. Навыки. Лабора-
торные
работы Внутри
предметные и мепред
связи Методы Оборудование,
дополни-
тельная
литература
ИКТ Дом.
зад
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Часть
I Мир живых организмов
13
Глава№1 Низшие живые организмы 5
Урок №1 Введение
Разнообразие живых организмов 1 Систематика.
Царства живых организмов. Основные св-ва живых орг-в Биология – наука о живой природе.
-Разнообразие орган-кого мира. Знать: свойства, харак-ные для всех живых организмов.Уметь: объяснять взаимосвязь различных уровней орган-ции, сравнивать процессы, прох-щие в живых системах, с
неживыми системами.
Зоология, ботаника, естествознание рассказ, беседа, демонстрация Портреты ученых биологов, схема «Классификация жив. орг-в»
Компьют.презен-я § 1
Отв. на вопросы параграфа
Урок №2 Вирусы
1 Вирусология.
Иммунитет
СПИД
Научить детей распознавать вирусы и уметь бороться с ними; получить знания по борьбе и профилактике вирусных заболеваний. Анатомия Лекция, беседа, демонстрация Портреты ученых биологов.
Рис«Разнообр вирусов» Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 2 Отв. на вопр. параг
Урок
№3 Бактерии 1 Микробиология. Цианобактерии. Споры. Уметь распознавать и определять виды бактерий на пособиях; выявлять черты сходства и различия бактерий;
уметь характеризовать общие черты царства Бактерии; уметь обосновывать значение бактерий в природе и жизни человека; Анатомия рассказ,лекция, беседа, демонстрация Портреты ученых биологов.
Рис «Болезнетв. бактерии»
Рис. «Строен кишеч.палочки»
Урок-презентация
§ 3 Отв. на вопросы параграфа
Урок №4 Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними 1 Инфекционные заболевания Знать: Болезнетворные бактерии. Эпидемия. Анатомия Объяснение, беседа, рассказ Рис «Болезнетв. бактерии» Урок презентация § 4
Зап. Табл.
Урок №5 Роль бактерии в природе и народном хозяйстве. 1 Бактерии гниения,почвенные,клубеньковые,молочно-е бактерии и цианоба-рии. Лабораторные умения и навыки.
Знать: Клубеньковые, или азотофиксирующие, бактерии. Симбиоз. Лаб.раб
№1 рассказ, беседа, демонстрация Микроскоп, микропрепараты, лупа § 5
Отв. на вопросы пар-ф
Глава №2 Царство грибов 8
Урок №6 Грибы 1 Признаки царства Грибы.
Строение грибов: грибница, или мицелий. плодовое тело.
Хитин. Гифы. Называть значение грибов в природе и жизни человека.
Распознавать и описывать грибы.
Сравнивать грибы с растениями и животными. Лаб.раб
№2 Познание мира, естествознание рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Иллюстрации, учебник, микроскоп, лупа, готовый микропрепорат. Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 6
Отв. на вопросы параграф
Урок №7 Плесневые грибы 1 Плесневые грибы. Дрожжи.
Мукор.
Пеницилл. Называть значение плесневых грибов и дрожжей в природе и жизни человека.
Распознавать и описывать строение плесневых грибов и дрожжей.
Сравнивать плесневые грибы и дрожжи с растениями и живот-е Лаб.раб
№3 естествознание Объяснение, беседа, рассказ Дрожжевые грибы Грибы § 7
Отв. на вопросы параграф
Урок №8 Шляпочные грибы. 1 Шляпочные грибы. Плодовое тело. Ножка,шляпка.Микориза. Симбиоз.
Трубч.грибы
Пластинч.грибы. Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов. -Разновидность съедоб. и ядовит. грибов. профилактика отравлений
-Правила сбора
Познание мира, естествознание Беседа, рассказ - Плодовые тела шляпочных грибов (муляжи)
- Натур. объекты
Грибы § 8
Отв. на вопросы параграф
Урок №9 Съедобные и ядовитые грибы. 1 Съедобные грибы.Ядовитые грибы. Формировать умение распознавать грибы съедобные и ядовитые, познакомить с правилами сбора грибов. Познание мира рассказ, беседа, демонстрация, объяснен табл.« Съедобные и ядовитые грибы»
- открытки Копьютпрезентация § 9
Отв. на вопросы
Урок №10 Грибы- паразиты. 1 Головня. Спорынья. Гриб трутовик. Знать:
Головня. Спорынья. Гриб трутовик. Уметь:
Определять виды грибов-паразитов;
- роль грибов-паразитов Объяснение,беседа Таблица «Грибы-паразиты» § 10
Отв. на вопросы
Урок №11 Значение грибов в природе и жизни человека. 1 География,познание мира. Беседа, рассказ § 11
Выуч. Табл.
Урок №12 Лишайники. 1 Кустистые, листоватые и накипные лишайники. Знать:Кустистые, листоватые и накипные лишайники. Уметь:
Распознавать и описывать строение лишайника.
Объяснять возможность роста лишайников в бесплодных местах. География Объяснение, рассказ, беседа Табл. «Лишайники» Слайд-
презентация § 12
Отв. на вопросы параграф
Урок №13 Тестирование. Тематический контроль 1 тест § 6-12
Часть
II Царство растений
25
Глава №3 Низшие растения 3
Урок № 14 Общие признаки, характерные для всех растений. Систематика растений. 1 Признаки растении. Размножение растении. Систематика растениии. Многообразие царства растений
-Понятие « ботаника»
-Высшие и низшие растения
-Классификация растений
- значение растений в природе и жизни человека Ботаника Гербарии, комн.растения Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 13
Отв. на вопросы параграф
Урок № 15 Водоросли 1 Водоросли. Хроматофор. Ризоиды. Хламидомонада. Хлорелла. Ламинария. Знать:Водоросли.Хроматофор. Ризоиды. Хламидомонада. Хлорелла. Уметь:
Давать определение термину низшие растения.Распознавать водоросли различных отделов.Распознавать и описывать внешнее строение водорослей. история рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Таблица «Строение водорослей» Слайд § 14
Отв. на вопросы параграф
Урок № 16 Многоклеточные водоросли. 1 Зеленые,красные и бурые водоросли. Объяснять роль водорослей в природе и жизни человека.
Сравнивать по заданным критериям одноклеточные и многоклеточные водоросли. Лаб.раб №4 Лекция, беседа, рассказ Гербарии водорослей Слайд § 15
Отв. на вопр.параг
Глава № 4 Высшие нецветковые растения. 6
Урок № 17 Моховидные растения 1 Мох. Спора. Высшее споровое растение. Сперматозоид. Яйцеклетка Уметь:Давать определение термину высшие растения.
Распознавать и описывать:
- строение мхов,
- растения отдела Мохообразные.
Выявлять приспособления растений в связи с выходом на сушу. Объяснять происхож-е наземных растений на примере сопоставления мхов и зеленых водорослей. Лаб.раб №5 История Демонстрация, рассказ, объяснение. -Гербарий,
- табл. «Зеленый мох», «Торфяной мох», микроскоп, лупа Урок- презентация § 16
Отв. на вопросы параграф
Урок № 18 Плауновидные растения 1 Булавовидный плаун. Уметь:
Давать определение термину высшие растения. Распознавать и описывать:
- строение плауна История рассказ, беседа, демонстрация, объяснен Гербарии плауна.Иллюстрации, рисунки. Урок- презентация § 17
Отв. на вопросы
Урок № 19 Хвощевидные растения 1 Полевой хвощ Распознавать и описывать:
- строение плауна Лаб.раб
№6 Лекция, беседа, рассказ Гербарии хвощей, увеличительное стекло. Урок- презентация § 18
Отв. на вопр.
Урок № 20 Папоротниковидные растения 1 Щитовник. Сорус.Заросток.Вайя. - среда обитания, строение и значение папоротников Лаб.раб
№7 История Беседа, объяснение Табл « Размн. папоротника»
Гербарии папоротника.Микроскоп. Микропреп-т § 19
Отв. на вопросы параг.
Урок № 21 Голосеменные растения 1 Семя. Хвойные. Женская шишка. Мужская шишка.мя. Уметь: Давать определение термину голосеменные растения.
Распознавать растения отдела Голосеменные растения.Описывать процесс размн-ие сосны.Распознавать и описывать строение хвои и шишек наиболее предст-ей голосеменных.Выделять приспособления голосеменных растений для жизни в условиях дефицита влаги. Лаб.раб
№8 Экология рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Гербарии сосны, еля. Шишки сосны.
Табл « Размножение сосны». Дополн.литер
Слайд § 20
Отв. на вопросы параграфа
Урок № 22 Тестирование. Тематический контроль. 1 тест § 13-20
Глава №5 Цветковые, или покрытосеменные, растения 1
Урок №23 Покрытосеменные растения 1 Покрытосеменные, или цветковые, растения. Однодольные и двудольные Уметь:Давать определение термину покрытосеменные растения.Распознавать растенияотделаПокрытосеменныерастения.Распознавать и описывать строение цветкового растения. Сравнивать по заданным критериям, используя данные информационной таблицы: Экология, познание мира. Беседа, объяснение,рассказ. Комнат. Растения, гербарий
-Табл. « Формы растений»
Формула и диаграмма цветка. Урок- презентация § 21
Отв. на вопросы параграф
Глава №6 Класс Двудольные 7
Урок №24 Семейство Маковые. Семейство Маревые. 1 Алкалойды.
Свекла. Шпинат. Саксаул. Уметь: Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделятьпризнаки
изучаемых растений; давать морфологобиологи-кую характеристику растен-м. Ботаника Рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Гербарии
растении.Иллюстрации и рисунки.
Слайд § 22
Отв. на вопр, зап. Таблицу
Урок №25 Семейство Тыквенные- бахчевые культуры. Семейство Крестоцветные (Капустные) 1 Бахчевые культуры.
Крестоцветные (капустные) Знать: Семейство Крестоцветные и тыквенные его признаки. Культурные растения этого семейства. Уметь:
Работать с гербариями, определять растения этих семейств; выделять признаки
изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. Лаб.раб №9 рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Гербарии
растении.Иллюстрации и рисунки слайд § 23
Отв. на вопросы
Урок №26 Семейство Мальвовые. 1 Хлопчатник. Алтей. Мальва. Баобаб. Уметь: Работать с гербариями, определять растения этих семейств; выделять признаки
изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. География Беседа, объяснение,рассказ. Гербарии
растении.Иллюстрации и рисунки Компьют. Презентация § 24
Отв. на вопросы
Урок №27 Семейство Розоцветные. Семейство Бобовые. 1 Яблоко. Костянка. Многосемянка. Клубеньковые бактерии. Боб. Знать:Семейство Розоцветные и бобовые.Плоды многоорешек и многокостянка. Корневая шейка.Уметь: Работать с гербариями, определять растения; выделять признаки
изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. Лаб.раб№10 Ботаника рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Плоды многоорешек и многокостянка.
Слайд § 25
Отв. на вопросы
Урок №28 Семейство Пасленовые- сростнолепестные растения. Семейство Губоцветные. 1 Сротнолепестные растения. Белена.Дурман. Физалис.Петуния. Мята. Шалфей. Душица. Знать:Семейство Пасленовые, Губоцветные. .Уметь: Работать с гербариями, определять растения; выделять признаки
изучаемых растений; Демонстрация, рассказ, объяснение Гербарии
растении.Иллюстрации и рисунки.
Компьют. Презентация § 26
Отв. на вопросы,запол. таб.
Урок №29 Семейство Сложноцветные- хорошо знакомые растения. 1 Подсолнечник. Сафлор.Мать-и-мачеха. Цветки язычковые, ложноязычковые,воронковиные и трубчатые. Знать:Семейство Сложноцветные..Уметь: Работать с гербариями, определять растения; выделять признаки
изучаемых растений; Ботаника Демонстрация, рассказ, объяснение Гербарии
растении.Иллюстрации и рисунки.
Компьют. Презентация § 27
Отв. на вопросы,запол. таб.
Урок № 30 Тестирование. Тематическии контроль. 1 тест § 22-27
Глава №7 Класс Однодольные 3
Урок №31 Семейство Лилейные. Семейство Касатиковые. 1
Тюльпан.Безвременник.Лилия Касатик. Знать: Признаки класса Однодольных.Тюльпан.Безвременник.Лилия. Касатик. Уметь: Работать с гербариями, определять растения; выделять признаки
изучаемых растений; Ботаника Гербарии
растении.Иллюстрации и рисунки.
Слайд § 28
Отв. на вопросы.
Урок №32 Семейство Луковые. Семейство Ландышевые. 1 Фитонциды.
Лук. Чеснок.
Ландыш. Знать: Семейство Луковые и Ландышевые. Лекция, беседа, рассказ Лук, чеснок, Иллюстрации и рисунки.
Слайд § 29
Отв. на вопр.
Урок №33 Семейство Злаковые – ценные пищевые растения. 1 Соломина. Рис посевной. Пшеница. Ячмень. Овес. Просо.Сорго. Знать: Злаки. Соломина. Колосковые чешуи. Цветковые чешуи. Пшеница твердая и мягкая. Пшеница озимая и яровая. Лаб.раб №11 Технология рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Иллюстрации и рисунки.
Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 30
Отв. на вопр,
зап. таб.
Глава№8 Культурные растения 5
Урок №34 Многообразие культурных растении. Центры происхождения культурных растении. 1 Сорт.Порода.Селекция. Центры происхождения растении. Уметь: Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки
изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям. Ботаника Беседа, объяснение,рассказ. Иллюстрации и рисунки, буклет
таблица, портрет Н.И.Вавилова, К. Мынбаева Компьют. Презентация § 31 Отв. на вопросы,запол. Таб.
Урок №35 Посев и размножение культурных растении. 1 Мягкая пшеница. Твердая пшеница. Озимая пшен. яровая пшениц. Зерновка. Уметь определять растения различных классов; выделять признаки
изучаемых растений. Рис.»Рост и развитие пшеницы»,
иллюстрации и рисунки Слайд § 32
Отв. на вопросы,запол. таб.
Урок №36 Выращивание овощей, плодово-ягодных культур и комнатных растении. 1 Овощные культуры. Плодовые культуры.Комнатные растения Знать как выращивать и значение овощей, плодово-ягодных культур и комнатных растении. Лекция, беседа, рассказ Овощи. Фрукты и комнатные растения Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 33
Отв. на вопросы
Урок №37 Технические и лекарственные растения. 1 Клещевина.канатик.Алтей лекарст.,одуванчик, подорожник, пастуш.сумка. Знать технические и лекарственные растения Лаб.раб №12 Технология рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Сбор лекарственных трав, буклет, рисунки, гербарии Слайд § 32
Отв. на вопросы
Урок №38 Тестирование. Тематическии контроль. 1 тест § 21-34
Часть
III Царство животных 30
Урок №39 Многообразие видов животных. Классификация животных. 1 Систематика. Классификация
Ист. изуч. жив. в Казах. Уметь классифицировать на основные систематические группы, работа с учебником Зоология Беседа, объяснение,рассказ. Рис «Классификация живот-х», портреты ученнх.биологов Компьют. Презентация § 35
Отв. на вопросы
Глава №9 Беспозвоночные животные. 10
Урок №40 Одноклеточные животные. 1 Саркодовые.Ресничные.Споровики.Жгутиковые.Корненожки.Протозоология Знать строение и жизнедеятельность одноклеточных или простейших животных Лаб.раб №13 Зоология, естествознание рассказ, беседа, демонстрация, объяснен Микроскоп, микропр-ты, рис«Одноклеточных животных» Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 36
Отв. на вопросы
Урок №41 Многоклеточные животные 1 Кишечнополостные.Эктодерма.Энтодерма.Стрекательные клетки.Регенерация. Пром.кл. Знать какие беспозвоночные и позвоночные животных относятся к подцарству многоклеточные Лаб.раб №14 рассказ, беседа, демонстрация, объяснение Микроскоп, микропр-ты, слайд, рисунки многоклеточных § 37
Отв. на вопросы
Урок №42 Тип Плоские черви. 1 Гельминтология. Ресничные черви.Сосальщики.ленточные черви.Кутикула Уметь узнавать живот, имеющих двустороннюю- симметрию, знать особ.
сходство с кишечнополостными демонстрация, беседа, рассказ Таблица, рис «Многообр.плоск. червей», «Разв.бычьего цепня» Компьют. Презентация § 38
Отв. на вопросы,зап. таб.
Урок №43 Тип Круглые черви. 1 Кутикула. Гидроскелет. Нематоды.Острицы. Аскариды Уметь узнать строение, жизнедеятельность, цикл развития круглых червей
Обьяснение, рассказ. Табл. "тип круглые черви", влажный препарат "Аскарида Слайд § 39
Отв. на вопросы
Урок №44 Тип Кольчатые черви. 1 Пиявки. Многощетинковые черви (нереиды).Малощетинковые черви.Целом свободноживущие животные, симметрия тела, узнавать животных
Лаб.раб №15 демонстрация, беседа, рассказ Табл. "тип Кольчатые черви"
§ 40
Отв. на вопросы
Урок № 45 Тип Моллюски
( Мягкотелые) 1 Брюхоногие, двустворчатые, головоногие моллюски.Мантия.Спрут.Раковина.Радула. Уметь различать животных типа, определять, называть и знать признаки типа Моллюски
Лаб.раб №16 беседа, демонстрация, объяснение Вл. препар, раковины пресноводных моллюс
табл. " тип Моллюски» Слайд § 41
Отв. на вопросы,зап. таб.
Урок № 46 Тип Членистоногие 1 Хитиновый покров. Мозаичное зрение. Зоопланктон.Хелицеры.Педипальпы. Ходильные ноги. Знать основные особенности типа членистоногие
Лаб.раб №17 Экология Беседа, объяснение,демонстрация. табл " тип членистоногие", " класс ракообрзные", " класс паукообразные", мокрый препарат. Компьют. Презентация § 42
Отв. на вопросы
Урок № 47 Насекомые 1 Неполное и полное превращение.Имаго.Куколка. Энтомология. Усвоить признаки типа членистоногие, уметь узнавать членистоногих, особенности строения, развитие, представ-ей отрядов, узнавать их на рисунках и в коллекциях, Экология Обьяснение, рассказ коллекции насекомых, таблицы
§ 43
Отв. на вопросы
Урок № 48 Тип Иглокожие
Охрана беспозвоночных. Борьба с насекомыми вредителями. 1 Амбулакральные ножки. Морские ежи,лилии,звезды,огурцы знать характеристику отрядов, называть и различать в коллекциях и рисунках, знать о роли в пр. и жизн. человека Лекция, беседа, рассказ табл, рисунки, видиофрагменты
Компьют. Презентация § 44
Отв. на вопросы
Урок № 49 Тестирование. Тематическии контроль. 1 тест § 36- 44
Глава №10 Хордовые животные 12
Урок № 50 Классификация хордовых. Позвоночные животные. 1 Хорда.Головохордовые(бесчерепные).Оболочники.Позвоночные(черепные)Бесчелюстные.Челюстные Раскрыть особ. строения хордовых на пр ланцетника, показать его присп. к среде; закрепить умение работать с учебником, пользоваться доп. лит. Анатомия Обьяснение, беседа, рассказ. влажные препарты животных, таблицы Слайд § 45
Отв. на вопросы
Урок № 51 Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. 1 Ихтиология.Боковая линия.Хрящевые рыбы. Знать признаки позвоночных животных, строение рыб, уметь различать хрящевых и костных рыб ;Уметь различ. по внеш признаку Познание мира Табл « Многообразие видов рыб», слайд,влажный препарат Компьют. Презентация § 46
Отв. на вопросы,зап. таб.
Урок № 52 Класс Костные рыбы. 1 Признаки костных рыб.
Осетровые, двоякодышащие, кистеперые. лучеперые рыбы. Выделить особ строения костных рыб, познаком. отрядами;
дать понятие о важности рыб. промысла, о роли рыб в пр. и жизни чел. Лаб.раб №18 Зоология демонстрация, беседа, рассказ Аквариумные рыбки, лупа влажные препараты, табл., иллюстрац. Компьют. Презентация § 47
Отв. на вопросы,запол. таб.
Урок № 53 Класс Земноводные- древнейшие наземные позвоночные 1 Амфибии. Головастики.Червяги.Хвостатые и бесхвостые земноводные. Знать строение и жизнедеятельность земноводных как первых наземных животных, приспо-сть к среде, значение Лаб.раб №19 Экология Беседа, объяснение,рассказ. скелет лягушки, костистой рыбы, табл.. иллюстрации Компьют. Презентация § 48
Отв. на вопросы
Урок № 54 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 1 Герпетология.Клювоголовые. Чешуйчатые. Черепахи. Крокодилы. Знать: строение пресмыкающихся, признаки, черт приспосо
к наземному образу жизни, знач. в природ Познание мира скелет ящерицы, черепахи и змеи, табл., влаж.препар. змеи, скелет , табл,.иллюст Компьют. Презентация § 49
Отв. на вопросы,запол. таб.
Урок № 55 Класс Птицы. 1 Орнитология.Киль.Цевка.Зоб.
Воздушные мешки.Двойное дыхание. Археоптерикс. Знать: признаки позвоночных, внеш. и внутр. строение птиц Уметь: различать по внешним признакам Лаб.раб №20 География, естествознание рассказ, беседа, демонстрация, объяснение чучела птиц, табл., скелет голубя, виды перьев.
табл., иллюстрации Компьют. Презентация § 50
Отв. на вопросы
Урок № 56 Деление птиц на группы 1 Бескилевые, плавающие,летающие, экологические группы птиц. знать; признаки отряда
Экология Лекция, беседа, рассказ табл., слайд ,иллюстрации Слайд § 51
Отв. на вопросы
Урок № 57 Промысловые и домашние птицы. 1 Промысел. Птицеводство.Порода. Бройлеры. Характеристика отрядов Лаб.раб №21 Беседа, объяснение,рассказ. чучела птиц, табл., скелет птиц, перья птиц, рис «Домашние птицы» Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 52
Отв. на вопросы,зап. таб.
Урок № 58 Класс Млекопитающие 1 Маммология. Териология. Диафрагма.Альвиолы.Плацента.Рукокрылые. Знать основные признаки класса Млекопитающие, знать черты усложнения их организации по сравнению с животными изученных классов; Уметь; сравнивать млекоп. между собой. Зоология,познание мира, естествознание Беседа, рассказ Таб «Многооб.млекопитающих», слайд. Компьют. Презентация § 53
Отв. на вопросы
Урок № 59 Многообразие Млекопитающих. 1 Первозвери и настоящие млекопитающие, или звери. Расширить знания уч-ся о многообразии млекопитающих; рассмотреть животных различных экологических типов; определить их роль в природе и практ. знач для чел. Зоология,естествознание. Обьяснение, рассказ, беседа. Буклет, слайд презен. Компьют. Презентация § 54
Отв. на вопросы,запол. таб.
Урок № 60 Млекопитающие Казахстана. 1 Заповедники. Красная книга. Знать: признаки класса, виды занесенные в Красную книгу, определить их роль в природе и практ. знач для чел. Уметь; сравн. млекоп. между собой. Лаб.раб №22 география рассказ, беседа, демонстрация, объяснен табл., иллюстрации, открытки
Компьют. Презентация § 55
Отв. на вопросы
Урок № 61 Тестирование. Тематическии контроль. 1 тест § 45-56
Глава № 11 Домашние животные 7
Урок № 62 Одомашнивание животных. 1 Первичные центры одомашнивания.Дикие предки. Знать значение домашних животных в природе и хозяйственной деятельности человека.
Познание мира Беседа. обьяснение Табл«Происх. основн.домаш. живот», порт. уч. биолог. Компьют. Презентация § 56
Отв. на вопросы
Урок № 63 Коневодство и его основные отрасли. 1 Казахская порода лошадей. Аргамак.Тулпар.Кумыс. Знать значение домашних животных в природе и хозяйственной деятельности человека Беседа, объяснение,рассказ. табл., иллюстрации, открытки,
слайд Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 57
Отв. на вопросы
Урок № 64 Верблюд- «царь» домашних животных. 1 Мозоленогие.Ламы.Бактрион.Дромедар. Аруана.Шубат. Знать значение домашних животных в природе и хозяйственной деятельности человека Демонстрация, рассказ. табл., иллюстрации, открытки,
слайд Компьют. Презентация § 58
Отв. на вопр
Урок № 65 Овцеводство- основная отрасль животноводства
Казахстана. 1 Муфлон.Архар.Каракульские овцы.Архаромеринос. Знать признаки отрядов. Уметь; различать по внешнему признаку.
Беседа, рассказ табл., иллюстрации, открытки
порт. уч. биол Слайд § 59
Отв. на вопр.
Урок № 66 Крупный рогатый скот и отрасли скотоводства. 1 Скотоводство.Тур.Полорогие. Знать значение домашних животных в природе и хозяйственной деятельности человека Беседа, объяснение,рассказ. Слайд- фильм, элект. энциклоп-я § 60
Отв. на вопросы
Урок № 67 Отдельные отрасли животноводства 1 Пчеловодство.Шелководство.Кролиководство.Оленеводство.Свиноводство. Знать признаки отрядов. Уметь; различать по внешнему признаку.
Беседа Слайд § 61
Отв. на вопросы
Урок № 68 Обобщение и систематизация знании. 1
Обобщение и систематизация, тест § 45- 61Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно-тематич. план 7 кл.docx
Календарно тематический план по биологии за 7 класс
№
урока
1
Часть
I
Глава
№1
Урок
№1
Наименование раздела и
темы урока
2
Мир живых организмов
Низшие живые
организмы
Введение
Разнообразие живых
организмов
Урок
№2
Вирусы
Урок
№3
Бактерии
о
е
ы
в
т
н
с
р
е
а
ч
д
и
н
л
е
о
л
К
а
К
в
и
о
н
с
д
а
ч
4
3
13
5
1
1
1
Основные
понятия
Знания.Умения. Навыки.
Методы
Лабора
торные
работы
Внутри
предме
тные и
мепред
связи
Оборудовани
е,
дополни
тельная
литература
ИКТ
5
6
7
8
9
10
11
Систематика.
Царства живых
организмов.
Основные свва
живых оргв
Вирусология.
Иммунитет
СПИД
Микробиологи
я.
Цианобактерии
. Споры.
Биология – наука о живой
природе.
Разнообразие органкого
мира. Знать: свойства, харак
ные для всех живых
организмов.Уметь: объяснять
взаимосвязь различных
уровней органции, сравнивать
процессы, прохщие в живых
системах, с
неживыми системами.
Научить детей распознавать
вирусы и уметь бороться с
ними; получить знания по
борьбе и профилактике
вирусных заболеваний.
Уметь распознавать и
определять виды бактерий на
пособиях; выявлять черты
сходства и различия бактерий;
уметь характеризовать общие
черты царства Бактерии;
уметь обосновывать значение
бактерий в природе и жизни
человека;
Зоологи
я,
ботаник
а,
естеств
ознание
Анатом
ия
Анатом
ия
рассказ,
беседа,
демонстр
ация
Портреты
ученых
биологов,
схема
«Классифика
ция жив. орг
в»
Компью
т.презен
я
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
Урок
презент
ация
Лекция,
беседа,
демонстр
ация
рассказ,л
екция,
беседа,
демонстр
ация
Портреты
ученых
биологов.
Рис«Разнообр
вирусов»
Портреты
ученых
биологов.
Рис
«Болезнетв.
бактерии»
Рис. «Строен
кишеч.палочк
и»
Дом.
зад
12
§ 1
Отв.
на
вопро
сы
параг
рафа
§ 2
Отв.
на
вопр.
параг
§ 3
Отв.
на
вопро
сы
параг
рафа Урок
№4
Болезнетворные бактерии и
меры борьбы с ними
Урок
№5
Роль бактерии в природе и
народном хозяйстве.
Глава
№2
Урок
№6
Царство грибов
Грибы
Урок
№7
Плесневые грибы
Урок
№8
Шляпочные грибы.
Урок
№9
Съедобные и ядовитые
грибы.
1
1
8
1
1
1
1
Инфекционные
заболевания
Знать: Болезнетворные
бактерии. Эпидемия.
Анатом
ия
Лабораторные умения и
навыки.
Знать: Клубеньковые, или
азотофиксирующие, бактерии.
Симбиоз.
Лаб.раб
№1
Называть значение грибов в
природе и жизни человека.
Распознавать и описывать
грибы.
Сравнивать грибы с растениями
и животными.
Лаб.раб
№2
Познан
ие
мира,
естеств
ознание
Называть значение плесневых
грибов и дрожжей в природе и
жизни человека.
Распознавать и описывать
строение плесневых грибов и
дрожжей.
Сравнивать плесневые грибы и
дрожжи с растениями и животе
Строение и жизнедеятельность
шляпочных грибов.
Разновидность съедоб. и
ядовит. грибов. профилактика
отравлений
Правила сбора
Лаб.раб
№3
естеств
ознание
Познан
ие
мира,
естеств
ознание
Бактерии
гниения,почвен
ные,клубеньков
ые,молочное
бактерии и
цианобарии.
Признаки
царства Грибы.
Строение
грибов:
грибница, или
мицелий.
плодовое тело.
Хитин. Гифы.
Плесневые
грибы. Дрожжи.
Мукор.
Пеницилл.
Шляпочные
грибы.
Плодовое тело.
Ножка,шляпка.
Микориза.
Симбиоз.
Трубч.грибы
Пластинч.грибы.
Съедобные
грибы.Ядовиты
е грибы.
Объяснен
ие,
беседа,
рассказ
рассказ,
беседа,
демонстр
ация
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Объяснен
ие,
беседа,
рассказ
Беседа,
рассказ
Рис
«Болезнетв.
бактерии»
Урок
презент
ация
Микроскоп,
микропрепара
ты, лупа
Иллюстраци
и, учебник,
микроскоп,
лупа,
готовый
микропрепо
рат.
Дрожжевые
грибы
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
Грибы
Грибы
Плодовые
тела
шляпочных
грибов
(муляжи)
Натур.
объекты
§ 4
Зап.
Табл.
§ 5
Отв.
на
вопро
сы
парф
§ 6
Отв.
на
вопро
сы
параг
раф
§ 7
Отв.
на
вопро
сы
параг
раф
§ 8
Отв.
на
вопро
сы
параг
раф
§ 9
Отв.
на
Формировать умение
распознавать грибы съедобные
и ядовитые, познакомить с
Познан
ие мира
рассказ,
беседа,
демонстр
табл.«
Съедобные и
ядовитые
Копьют
презент
ация Урок
№10
Грибы паразиты.
Урок
№11
Значение грибов в природе
и жизни человека.
Урок
№12
Лишайники.
Урок
№13
Часть
II
Глава
№3
Урок
№ 14
Тестирование.
Тематический контроль
Царство растений
Низшие растения
Общие признаки,
характерные для всех
растений. Систематика
растений.
Водоросли
Урок
№ 15
1
1
1
1
25
3
1
1
Головня.
Спорынья.
Гриб трутовик.
правилами сбора грибов.
Знать:
Головня. Спорынья. Гриб
трутовик. Уметь:
Определять виды грибов
паразитов;
роль грибовпаразитов
Кустистые,
листоватые и
накипные
лишайники.
Знать:Кустистые, листоватые
и накипные лишайники.
Уметь:
Распознавать и описывать
строение лишайника.
Объяснять возможность роста
лишайников в бесплодных
местах.
ация,
объяснен
Объяснен
ие,беседа
грибы»
открытки
Таблица
«Грибы
паразиты»
Геогра
фия,поз
нание
мира.
Геогра
фия
Беседа,
рассказ
Объяснен
ие,
рассказ,
беседа
тест
Табл.
«Лишайники»
Слайд
презент
ация
Признаки
растении.
Размножение
растении.
Систематика
растениии.
Водоросли.
Хроматофор.
Ризоиды.
Хламидомонад
а. Хлорелла.
Многообразие царства
растений
Понятие « ботаника»
Высшие и низшие растения
Классификация растений
значение растений в природе
и жизни человека
Знать:Водоросли.Хроматофо
р. Ризоиды. Хламидомонада.
Хлорелла. Уметь:
Давать определение термину
низшие растения.Распознавать
Ботани
ка
история
Гербарии,
комн.растени
я
Таблица
«Строение
водорослей»
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
Слайд
вопро
сы
§ 10
Отв.
на
вопро
сы
§ 11
Выуч.
Табл.
§ 12
Отв.
на
вопро
сы
параг
раф
§ 612
§ 13
Отв.
на
вопро
сы
параг
раф
§ 14
Отв.
на
вопро
сы Урок
№ 16
Многоклеточные
водоросли.
Высшие нецветковые
растения.
Моховидные растения
Глава
№ 4
Урок
№ 17
1
6
1
Плауновидные растения
1
Урок
№ 18
Урок
№ 19
Хвощевидные растения
Урок
№ 20
Папоротниковидные
растения
1
1
Ламинария.
Зеленые,красны
е и бурые
водоросли.
водоросли различных
отделов.Распознавать и
описывать внешнее строение
водорослей.
Объяснять роль водорослей в
природе и жизни человека.
Сравнивать по заданным
критериям одноклеточные и
многоклеточные водоросли.
Лаб.раб
№4
ие
Лекция,
беседа,
рассказ
Гербарии
водорослей
Слайд
Мох. Спора.
Высшее
споровое
растение.
Сперматозоид.
Яйцеклетка
Булавовидный
плаун.
Полевой хвощ
Щитовник.
Сорус.Заросток
.Вайя.
Уметь:Давать определение
термину высшие растения.
Распознавать и описывать:
строение мхов,
растения отдела
Мохообразные.
Выявлять приспособления
растений в связи с выходом на
сушу. Объяснять происхоже
наземных растений на примере
сопоставления мхов и зеленых
водорослей.
Уметь:
Давать определение термину
высшие растения.
Распознавать и описывать:
строение плауна
Распознавать и описывать:
строение плауна
Лаб.раб
№5
Истори
я
Истори
я
Лаб.раб
№6
среда обитания, строение и
значение папоротников
Лаб.раб
№7
Истори
я
Урок
презент
ация
Урок
презент
ация
Урок
презент
ация
Демонстр
ация,
рассказ,
объяснен
ие.
Гербарий,
табл.
«Зеленый
мох»,
«Торфяной
мох»,
микроскоп,
лупа
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
Лекция,
беседа,
рассказ
Беседа,
объяснен
ие
Гербарии
плауна.Иллюс
трации,
рисунки.
Гербарии
хвощей,
увеличительн
ое стекло.
Табл « Размн.
папоротника»
Гербарии
папоротника.
Микроскоп.
Микропрепт
параг
раф
§ 15
Отв.
на
вопр.п
араг
§ 16
Отв.
на
вопро
сы
параг
раф
§ 17
Отв.
на
вопро
сы
§ 18
Отв.
на
вопр.
§ 19
Отв.
на
вопро
сы
параг. Голосеменные растения
1
Урок
№ 21
Урок
№ 22
Глава
№5
Урок
№23
Тестирование.
Тематический контроль.
Цветковые, или
покрытосеменные,
растения
Покрытосеменные
растения
Глава
№6
Урок
№24
Класс Двудольные
Семейство Маковые.
Семейство Маревые.
1
1
1
7
1
Семя.
Хвойные.
Женская
шишка.
Мужская
шишка.мя.
Уметь: Давать определение
термину голосеменные
растения.
Распознавать растения
отдела Голосеменные
растения.Описывать процесс
размние сосны.Распознавать и
описывать строение хвои и
шишек наиболее предстей
голосеменных.Выделять
приспособления голосеменных
растений для жизни в
условиях дефицита влаги.
Лаб.раб
№8
Эколог
ия
Слайд
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Гербарии
сосны, еля.
Шишки
сосны.
Табл «
Размножение
сосны».
Дополн.литер
тест
Эколог
ия,
познани
е мира.
Беседа,
объяснен
ие,расска
з.
Урок
презент
ация
Комнат.
Растения,
гербарий
Табл. «
Формы
растений»
Формула и
диаграмма
цветка.
Ботани
ка
Рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Слайд
Гербарии
растении.Илл
юстрации и
рисунки.
Покрытосемен
ные, или
цветковые,
растения.
Однодольные и
двудольные
Алкалойды.
Свекла.
Шпинат.
Саксаул.
Уметь:Давать определение
термину покрытосеменные
растения.Распознавать
растенияотделаПокрытосемен
ныерастения.Распознавать и
описывать строение
цветкового растения.
Сравнивать по заданным
критериям, используя данные
информационной таблицы:
Уметь: Работать с
гербариями, определять
растения различных классов;
выделятьпризнаки
изучаемых растений; давать
морфологобиологикую
характеристику растенм.
§ 20
Отв.
на
вопро
сы
параг
рафа
§ 13
20
§ 21
Отв.
на
вопро
сы
параг
раф
§ 22
Отв.
на
вопр,
зап.
Табли
цу Урок
№25
1
Семейство Тыквенные
бахчевые культуры.
Семейство
Крестоцветные
(Капустные)
Бахчевые
культуры.
Крестоцветные
(капустные)
Семейство Мальвовые.
1
Урок
№26
Урок
№27
Семейство Розоцветные.
Семейство Бобовые.
1
Урок
№28
Семейство Пасленовые
сростнолепестные
растения. Семейство
Губоцветные.
Урок
№29
Семейство
Сложноцветные хорошо
знакомые растения.
1
1
Хлопчатник.
Алтей. Мальва.
Баобаб.
Яблоко.
Костянка.
Многосемянка.
Клубеньковые
бактерии. Боб.
Сротнолепестн
ые растения.
Белена.Дурман.
Физалис.Петун
ия. Мята.
Шалфей.
Душица.
Подсолнечник.
Сафлор.Мать
имачеха.
Цветки
Знать: Семейство
Крестоцветные и тыквенные
его признаки. Культурные
растения этого семейства.
Уметь:
Работать с гербариями,
определять растения этих
семейств; выделять признаки
изучаемых растений; давать
морфологобиологическую
характеристику растениям.
Уметь: Работать с
гербариями, определять
растения этих семейств;
выделять признаки
изучаемых растений; давать
морфологобиологическую
характеристику растениям.
Знать:Семейство Розоцветные
и бобовые.Плоды
многоорешек и
многокостянка. Корневая
шейка.Уметь: Работать с
гербариями, определять
растения; выделять признаки
изучаемых растений;
морфологобиологическую
характеристику растениям.
Знать:Семейство Пасленовые,
Губоцветные. .Уметь: Работать
с гербариями, определять
растения; выделять признаки
изучаемых растений;
давать
Лаб.раб
№9
слайд
Гербарии
растении.Илл
юстрации и
рисунки
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Геогра
фия
Беседа,
объяснен
ие,расска
з.
Гербарии
растении.Илл
юстрации и
рисунки
Компью
т.
Презент
ация
Лаб.раб
№10
Ботани
ка
Плоды
многоорешек
и
многокостян
ка.
Слайд
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Демонстр
ация,
рассказ,
объяснен
ие
Гербарии
растении.Илл
юстрации и
рисунки.
Компью
т.
Презент
ация
Знать:Семейство
Сложноцветные..Уметь:
Работать с гербариями,
определять растения; выделять
Ботани
ка
Демонстр
ация,
рассказ,
объяснен
Гербарии
растении.Илл
юстрации и
рисунки.
Компью
т.
Презент
ация
§ 23
Отв.
на
вопро
сы
§ 24
Отв.
на
вопро
сы
§ 25
Отв.
на
вопро
сы
§ 26
Отв.
на
вопро
сы,зап
ол.
таб.
§ 27
Отв.
на
вопро Урок
№ 30
Глава
№7
Урок
№31
Тестирование.
Тематическии контроль.
Класс Однодольные
Семейство Лилейные.
Семейство Касатиковые.
Урок
№32
Семейство Луковые.
Семейство Ландышевые.
Урок
№33
Семейство Злаковые –
ценные пищевые
растения.
Глава
№8
Урок
№34
Культурные растения
Многообразие
культурных растении.
Центры происхождения
культурных растении.
Урок
№35
Посев и размножение
культурных растении.
1
3
1
1
1
5
1
1
признаки
изучаемых растений;
язычковые,
ложноязычковы
е,воронковиные
и трубчатые.
ие
тест
Тюльпан.Безвр
еменник.Лилия
Касатик.
Фитонциды.
Лук. Чеснок.
Ландыш.
Знать: Признаки класса
Однодольных.Тюльпан.Безврем
енник.Лилия. Касатик.
Уметь: Работать с
гербариями, определять
растения; выделять признаки
изучаемых растений;
Знать: Семейство Луковые и
Ландышевые.
Соломина. Рис
посевной.
Пшеница.
Ячмень. Овес.
Просо.Сорго.
Знать: Злаки. Соломина.
Колосковые чешуи. Цветковые
чешуи. Пшеница твердая и
мягкая. Пшеница озимая и
яровая.
Лаб.раб
№11
Технол
огия
Ботани
ка
Сорт.Порода.С
елекция.
Центры
происхождения
растении.
Мягкая
пшеница.
Твердая
Работать
Уметь:
с
определять
гербариями,
растения различных классов;
выделять признаки
изучаемых растений; давать
морфологобиологическую
характеристику растениям.
Уметь определять растения
различных классов; выделять
признаки
Ботани
ка
Слайд
Гербарии
растении.Илл
юстрации и
рисунки.
Лекция,
беседа,
рассказ
Лук, чеснок,
Иллюстрации
и рисунки.
Слайд
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Беседа,
объяснен
ие,расска
з.
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
Компью
т.
Презент
ация
Слайд
Иллюстрации
и рисунки.
Иллюстрации
и рисунки,
буклет
таблица,
портрет
Н.И.Вавилова
, К. Мынбаева
Рис.»Рост и
развитие
пшеницы»,
сы,зап
ол.
таб.
§ 22
27
§ 28
Отв.
на
вопро
сы.
§ 29
Отв.
на
вопр.
§ 30
Отв.
на
вопр,
зап.
таб.
§ 31
Отв.
на
вопро
сы,зап
ол.
Таб.
§ 32
Отв.
на Урок
№36
Выращивание овощей,
плодовоягодных
культур и комнатных
растении.
Урок
№37
Технические и
лекарственные растения.
Урок
№38
Часть
III
Урок
№39
Тестирование.
Тематическии контроль.
Царство животных
Многообразие видов
животных.
Классификация
животных.
Глава
№9
Урок
№40
Беспозвоночные
животные.
Одноклеточные
животные.
Урок
№41
Многоклеточные
животные
1
1
1
30
1
10
1
1
изучаемых растений.
Знать как выращивать и
значение овощей, плодово
ягодных культур и комнатных
растении.
Знать технические и
лекарственные растения
Лаб.раб
№12
Технол
огия
пшеница.
Озимая пшен.
яровая пшениц.
Зерновка.
Овощные
культуры.
Плодовые
культуры.Комн
атные растения
Клещевина.кан
атик.Алтей
лекарст.,одуван
чик,
подорожник,
пастуш.сумка.
иллюстрации
и рисунки
Овощи.
Фрукты и
комнатные
растения
Сбор
лекарственны
х трав,
буклет,
рисунки,
гербарии
Лекция,
беседа,
рассказ
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
тест
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
Слайд
Систематика.
Классификация
Ист. изуч. жив.
в Казах.
Уметь классифицировать на
основные систематические
группы, работа с учебником
Зоологи
я
Беседа,
объяснен
ие,расска
з.
Компью
т.
Презент
ация
Рис
«Классифика
ция животх»,
портреты
ученнх.биолог
ов
Саркодовые.Ре
сничные.Споро
вики.Жгутиков
ые.Корненожки
.Протозоология
Кишечнополос
тные.Эктодерм
а.Энтодерма.Ст
рекательные
клетки.Регенер
ация. Пром.кл.
Знать строение и
жизнедеятельность
одноклеточных или
простейших животных
Знать какие беспозвоночные и
позвоночные животных
относятся к подцарству
многоклеточные
Лаб.раб
№13
Лаб.раб
№14
Зоологи
я,
естеств
ознание
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Микроскоп,
микропрты,
рис«Однокле
точных
животных»
Микроскоп,
микропрты,
слайд,
рисунки
многоклеточн
ых
вопро
сы,зап
ол.
таб.
§ 33
Отв.
на
вопро
сы
§ 32
Отв.
на
вопро
сы
§ 21
34
§ 35
Отв.
на
вопро
сы
§ 36
Отв.
на
вопро
сы
§ 37
Отв.
на
вопро
сы Тип Плоские черви.
Тип Круглые черви.
Тип Кольчатые черви.
Урок
№42
Урок
№43
Урок
№44
Урок
№ 45
Тип Моллюски
( Мягкотелые)
Тип Членистоногие
Урок
№ 46
Насекомые
Урок
№ 47
1
1
1
1
1
1
Гельминтологи
я. Ресничные
черви.Сосальщ
ики.ленточные
черви.Кутикул
а
Кутикула.
Гидроскелет.
Нематоды.Остр
ицы. Аскариды
Пиявки.
Многощетинко
вые черви
(нереиды).Мал
ощетинковые
черви.Целом
Брюхоногие,
двустворчатые,
головоногие
моллюски.Ман
тия.Спрут.Рако
вина.Радула.
Хитиновый
покров.
Мозаичное
зрение.
Зоопланктон.Х
елицеры.Педип
альпы.
Ходильные
ноги.
Неполное и
полное
превращение.И
маго.Куколка.
Энтомология.
Уметь узнавать живот,
имеющих двустороннюю
симметрию, знать особ.
сходство с
кишечнополостными
Уметь узнать строение,
жизнедеятельность, цикл
развития круглых червей
свободноживущие
животные, симметрия тела,
узнавать животных
Лаб.раб
№15
Уметь различать животных
типа, определять, называть
и знать признаки типа
Моллюски
Лаб.раб
№16
Знать основные
особенности типа
членистоногие
Лаб.раб
№17
Эколог
ия
демонстр
ация,
беседа,
рассказ
Обьяснен
ие,
рассказ.
демонстр
ация,
беседа,
рассказ
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Беседа,
объяснен
ие,демон
страция.
Усвоить признаки типа
членистоногие, уметь узнавать
членистоногих, особенности
строения, развитие, представ
ей отрядов, узнавать их на
Эколог
ия
Обьяснен
ие,
рассказ
Компью
т.
Презент
ация
Слайд
Слайд
Компью
т.
Презент
ация
Таблица, рис
«Многообр.пл
оск. червей»,
«Разв.бычьего
цепня»
Табл. "тип
круглые
черви",
влажный
препарат
"Аскарида
Табл. "тип
Кольчатые
черви"
Вл. препар,
раковины
пресноводных
моллюс
табл. " тип
Моллюски»
табл " тип
членистоног
ие", " класс
ракообрзные
", " класс
паукообразн
ые", мокрый
препарат.
коллекции
насекомых,
таблицы
§ 38
Отв.
на
вопро
сы,зап
. таб.
§ 39
Отв.
на
вопро
сы
§ 40
Отв.
на
вопро
сы
§ 41
Отв.
на
вопро
сы,зап
. таб.
§ 42
Отв.
на
вопро
сы
§ 43
Отв.
на
вопро
сы Урок
№ 48
Урок
№ 49
Глава
№10
Урок
№ 50
Тип Иглокожие
Охрана беспозвоночных.
Борьба с насекомыми
вредителями.
Тестирование.
Тематическии контроль.
Хордовые животные
Классификация
хордовых. Позвоночные
животные.
Урок
№ 51
Надкласс Рыбы. Класс
Хрящевые рыбы.
Класс Костные рыбы.
Урок
№ 52
Урок
№ 53
Класс Земноводные
древнейшие наземные
позвоночные
1
1
12
1
1
1
1
Амбулакральн
ые ножки.
Морские
ежи,лилии,звез
ды,огурцы
рисунках и в коллекциях,
знать характеристику отрядов,
называть и различать в
коллекциях и рисунках, знать
о роли в пр. и жизн. человека
табл,
рисунки,
видиофрагм
енты
Компью
т.
Презент
ация
Лекция,
беседа,
рассказ
тест
Хорда.Головох
ордовые(бесчер
епные).Оболоч
ники.Позвоноч
ные(черепные)
Бесчелюстные.
Челюстные
Ихтиология.Бо
ковая
линия.Хрящевы
е рыбы.
Признаки
костных рыб.
Осетровые,
двоякодышащи
е, кистеперые.
лучеперые
рыбы.
Амфибии.
Головастики.Ч
ервяги.Хвостат
ые и
бесхвостые
земноводные.
Раскрыть особ. строения
хордовых на пр ланцетника,
показать его присп. к среде;
закрепить умение работать с
учебником, пользоваться доп.
лит.
Знать признаки позвоночных
животных, строение рыб,
уметь различать хрящевых и
костных рыб ;Уметь различ.
по внеш признаку
Выделить особ строения
костных рыб, познаком.
отрядами;
дать понятие о важности
рыб. промысла, о роли рыб
в пр. и жизни чел.
Знать строение и
жизнедеятельность
земноводных как первых
наземных животных,
приспость к среде,
значение
Анатом
ия
Обьяснен
ие,
беседа,
рассказ.
влажные
препарты
животных,
таблицы
Слайд
Познан
ие мира
Лаб.раб
№18
Зоологи
я
Лаб.раб
№19
Эколог
ия
Табл «
Многообразие
видов рыб»,
слайд,влажны
й препарат
Аквариумны
е рыбки,
лупа
влажные
препараты,
табл.,
иллюстрац.
скелет
лягушки,
костистой
рыбы, табл..
иллюстрации
Компью
т.
Презент
ация
Компью
т.
Презент
ация
Компью
т.
Презент
ация
демонстр
ация,
беседа,
рассказ
Беседа,
объяснен
ие,расска
з.
§ 44
Отв.
на
вопро
сы
§ 36
44
§ 45
Отв.
на
вопро
сы
§ 46
Отв.
на
вопро
сы,зап
. таб.
§ 47
Отв.
на
вопро
сы,зап
ол.
таб.
§ 48
Отв.
на
вопро
сы Урок
№ 54
Класс Пресмыкающиеся,
или Рептилии
1
Герпетология.
Клювоголовые.
Чешуйчатые.
Черепахи.
Крокодилы.
Знать: строение
пресмыкающихся, признаки,
черт приспосо
к наземному образу жизни,
знач. в природ
Класс Птицы.
1
Деление птиц на группы
1
Урок
№ 55
Урок
№ 56
Урок
№ 57
Промысловые и
домашние птицы.
1
Класс Млекопитающие
1
Урок
№ 58
Урок
№ 59
Многообразие
Млекопитающих.
1
Орнитология.К
иль.Цевка.Зоб.
Воздушные
мешки.Двойное
дыхание.
Археоптерикс.
Бескилевые,
плавающие,лет
ающие,
экологические
группы птиц.
Промысел.
Птицеводство.
Порода.
Бройлеры.
Маммология.
Териология.
Диафрагма.Аль
виолы.Плацент
а.Рукокрылые.
Первозвери и
настоящие
млекопитающи
е, или звери.
Лаб.раб
№20
Знать: признаки
позвоночных, внеш. и внутр.
строение птиц Уметь:
различать по внешним
признакам
знать; признаки отряда
Характеристика отрядов
Лаб.раб
№21
Знать основные признаки
класса Млекопитающие, знать
черты усложнения их
организации по сравнению с
животными изученных
классов; Уметь; сравнивать
млекоп. между собой.
Расширить знания учся о
многообразии
млекопитающих; рассмотреть
животных различных
экологических типов;
определить их роль в природе
Познан
ие мира
Геогра
фия,
естеств
ознание
Эколог
ия
Зоологи
я,позна
ние
мира,
естеств
ознание
Зоологи
я,естест
вознани
е.
скелет
ящерицы,
черепахи и
змеи, табл.,
влаж.препар.
змеи,
скелет ,
табл,.иллюст
чучела птиц,
табл., скелет
голубя, виды
перьев.
табл.,
иллюстрации
табл., слайд
,иллюстрации
чучела птиц,
табл., скелет
птиц, перья
птиц, рис
«Домашние
птицы»
Таб
«Многооб.мл
екопитающих
», слайд.
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
ие
Лекция,
беседа,
рассказ
Беседа,
объяснен
ие,расска
з.
Беседа,
рассказ
Буклет, слайд
презен.
Обьяснен
ие,
рассказ,
беседа.
Компью
т.
Презент
ация
Компью
т.
Презент
ация
Слайд
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
Компью
т.
Презент
ация
Компью
т.
Презент
ация
§ 49
Отв.
на
вопро
сы,зап
ол.
таб.
§ 50
Отв.
на
вопро
сы
§ 51
Отв.
на
вопро
сы
§ 52
Отв.
на
вопро
сы,зап
. таб.
§ 53
Отв.
на
вопро
сы
§ 54
Отв.
на
вопро
сы,зап
ол. Урок
№ 60
Млекопитающие
Казахстана.
Урок
№ 61
Глава
№ 11
Урок
№ 62
Тестирование.
Тематическии контроль.
Домашние животные
Одомашнивание
животных.
Урок
№ 63
Коневодство и его
основные отрасли.
Урок
№ 64
Верблюд «царь»
домашних животных.
Урок
№ 65
Овцеводство основная
отрасль животноводства
Казахстана.
Урок
№ 66
Крупный рогатый скот и
отрасли скотоводства.
Урок
№ 67
Отдельные отрасли
животноводства
1
1
7
1
1
1
1
1
1
Заповедники.
Красная книга.
и практ. знач для чел.
Знать: признаки класса, виды
занесенные в Красную книгу,
определить их роль в природе
и практ. знач для чел. Уметь;
сравн. млекоп. между собой.
Лаб.раб
№22
географ
ия
табл.,
иллюстрации
, открытки
Компью
т.
Презент
ация
рассказ,
беседа,
демонстр
ация,
объяснен
тест
Первичные
центры
одомашнивания
.Дикие предки.
Знать значение домашних
животных в природе и
хозяйственной
деятельности человека.
Казахская
порода
лошадей.
Аргамак.Тулпар.
Кумыс.
Мозоленогие.Л
амы.Бактрион.
Дромедар.
Аруана.Шубат.
Муфлон.Архар
.Каракульские
овцы.Архароме
ринос.
Скотоводство.
Тур.Полорогие.
Пчеловодство.
Шелководство.
Кролиководств
о.Оленеводство
Знать значение домашних
животных в природе и
хозяйственной
деятельности человека
Знать значение домашних
животных в природе и
хозяйственной
деятельности человека
Знать признаки отрядов.
Уметь; различать по
внешнему признаку.
Знать значение домашних
животных в природе и
хозяйственной
деятельности человека
Знать признаки отрядов.
Уметь; различать по
внешнему признаку.
Познан
ие мира
Беседа.
обьяснен
ие
Беседа,
объяснен
ие,расска
з.
Демонстр
ация,
рассказ.
Беседа,
рассказ
Беседа,
объяснен
ие,расска
з.
Беседа
Табл«Происх.
основн.домаш
. живот»,
порт. уч.
биолог.
табл.,
иллюстрации
, открытки,
слайд
табл.,
иллюстрации
, открытки,
слайд
табл.,
иллюстрации
, открытки
порт. уч. биол
Компью
т.
Презент
ация
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
Компью
т.
Презент
ация
Слайд
Слайд
фильм,
элект.
энцикло
пя
Слайд
таб.
§ 55
Отв.
на
вопро
сы
§ 45
56
§ 56
Отв.
на
вопро
сы
§ 57
Отв.
на
вопро
сы
§ 58
Отв.
на
вопр
§ 59
Отв.
на
вопр.
§ 60
Отв.
на
вопро
сы
§ 61
Отв.
на
вопро Урок
№ 68
Обобщение и
систематизация знании.
1
.Свиноводство.
Обобщен
ие и
системат
изация,
тест
сы
§ 45
61
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Календарно- тематический план по биологии за 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.