Календарно-тематическое планирование
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
русский язык
3 кл
28.09.2018
Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование в 3 классе по русскому языку, домашнее обучение, количество часов в неделю 3,, в год 68 ,Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
русский.docx
Рабочая программа по курсу русского языка Уровень образования: начальное общее образование Класс: Количество часов: 68 Учитель: Учебник: Сборник   рабочих   программ   «Школа России»1–4класс:.–М.:   Просвещение, 2014,в   соответствии   с   требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования.   Русский   язык.   3   класс.   Учеб.   для общеобразовательных   организаций   с приложением   на   электронном   носителе. В 2 ч./В.П.Канакина, В.Г.Горецкий; –  4­е изд. – М.: Просвещение, 2014. Учебный год: 2018/2019 г. Симферополь 1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые предметные  результаты изучения учебного предмета. 2. Содержание учебного курса. 3. Календарно­тематическое планирование. 4. Список литературы 2 Пояснительная записка           Рабочая   программа   по   русскому   языку     разработана   и   составлена   в   соответствии   с требованиями   ФГОС   начального   общего   образования,   на   основе   Примерной   программы начального общего образования и на основе авторской программы   В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык» для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, 2007   г.),   являющейся   составной   частью   системы   учебников   «Школа   России»»   (автор А.А.Плешаков)            Программа обеспечена учебно­методическим комплектом «Русский язык» авторов В. П. Канакиной и В. Г. Горецкого для 1 – 4 классов (М. Просвещение).  Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки  РФ» Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: ­ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  ­ формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.          Программа определяет ряд практических  задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;  ­ формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; ­ формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. ­ В   основе   учебно­методического   комплекта   лежит   Обязательный   минимум   содержания стандарта   по   русскому   языку   для   общеобразовательных   школ,   а   также   идеи   традиционной программы, разработанной Н. С. Рождественским и получившей дальнейшее совершенствование в   современной   школе.   Однако   содержание,   языковой   материал,   последовательность   его изучения,   сам   подход   к   его   изучению   усовершенствованы   в   связи  с  достижениями психолингвистики,   методики   обучения   русскому   языку,   школьной   практики   и   современных требований общества в школе. Продолжая традиции российского образования, авторы  уделяют большое внимание духовному и нравственному развитию младших школьников. В программе и учебниках   реализованы   коммуникативно­речевой,   системно­функциональный,   личностно ориентированный   подходы   к   обучению   детей   родному   языку   и   всему   курсу   придана деятельностная   основа.   Курс   русского   языка   включает   три   основных   раздела:   «Текст», «Предложение»,   «Слово»,   вокруг   которых   группируются   факты,   понятия   и   явления   языка, 3 подлежащие изучению в 1—4 классах. Распределение учебного материала соответствует схеме «речь — текст — предложение — слово». 1. Планируемые предметные  результаты изучения учебного предмета. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных  социальных формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной принадлежности;   формирование   ценностей     многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;  2) единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  3) народов;  4) мире;  5) деятельности и формирование личностного смысла учения;  6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;  7) 8) отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  9) ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты 1) поиска средств ее осуществления;  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 2) 3) формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4) способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  5) 6) моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;  7) активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  использование знаково­символических средств представления информации для создания формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, 4 готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и 8) использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые   величины   и анализировать изображения, звуки,   готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной   избирательности,   этики   и этикета; 9) 10) овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;  11) овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;  12) готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  13) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 14) сотрудничества; 15) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;  16) существенные связи и отношения между объектами и процессами; 17) умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.  Предметные результаты 1) культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; 3) показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   и   родного литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; 6) осознание   безошибочного   письма   как   одного   из   проявлений   собственного   уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное; 7) использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач; овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами   и   формирование   умения 5 8) освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и употреблении в речи; 9) формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.  Формы организации познавательной деятельности учащихся Форма организации обучения – это конструкция отдельного звена процесса обучения,  определенный вид познавательной деятельности учащихся. 1) Индивидуально – обособленная форма познавательной деятельности имеет место в том случае, когда содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения  школьниками. Познавательная задача в этом случае не выступает перед классом как общая   и   решается   индивидуальными   усилиями   каждого   ученика.   Индивидуальная   форма особенно   удачно   используется   во   время   самостоятельного   решения   задач,   при   выполнении лабораторных и практических работ, при написании сочинений, при выполнении творческих заданий. Эта форма важна тем, что она учит индивидуальному труду и предоставляет большие возможности  для самостоятельной работы, способствует формированию таких ценных качеств личности как организованность, настойчивость в достижении цели, ответственность. 2) Фронтальная форма познавательной деятельности   предполагает одновременное выполнение   общих   заданий   всеми   учащимися   класса   для   достижения   ими   общей познавательной   задачи.   В   ходе   осуществления   этой   формы   происходит   прямое, непосредственное   идейно   –   эмоциональное   воздействие   учителя   на   коллектив   учащихся, которое должно пробуждать у них ответные  мысли, чувства, переживания.  Педагогическая эффективность  фронтальной формы познавательной деятельности во многом зависит от умения учителя держать в поле зрения всех учащихся класса, обеспечивать активную работу каждого из них, поддерживать внимание и рабочую дисциплину. Если данная форма   осуществляется   на   такой   активной   основе,   то,   участвуя   в   общей   работе,   ученик ощущает   ритм   совместного   поиска,   разделяет   успех   общих   достижений,   проявляет определенную творческую  активность. 3)   Групповая   форма   познавательной   деятельности  предполагает   решение познавательных   задач   определенной   группой   учащихся.   Успех   осуществления   этой   формы познавательной активности зависит от тщательности ее подготовки учителем и его умения уделить внимание каждой группе.  При групповой   форме деятельности отдельные ученики   выполняют   педагогическую роль   учителя,  оказывают  реальную  помощь  в  определении   способов  выполнения    учебного задания. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарищей. 4)   Групповая   форма   познавательной   деятельности    ­   это   коммуникативное взаимодействие между двумя учащимися, которые выполняют одно учебное задание. 6 5)   Коллективная     форма   познавательной   деятельности  –   это   такая   форма,   при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива приникает   активное   участие     в   обучении   всех   других   его   членов.   Деятельность   каждого участника занятий является общественно полезной. Наблюдается совпадение, полное единство коллективных и личных интересов: чем больше и лучше я обучаю других, тем больше и лучше я знаю сам. Всей   работой   руководит   педагог,   а   социальная   активность   учащихся   проявляется   одним   из   важнейших   условий непосредственно   в   учебных   занятиях,   что   является   формирования активной жизненной позиции каждого ученика. Методы обучения Методы обучения  –   это   способы   работы   учителя   и   учеников,   с   помощью   которых достигается   усвоение   учащимися   знаний,   умений   и   навыков,   а   также   формирование   их мировоззрение и развитие познавательных способностей. Методы обучения – это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учащихся по решению задач образования, воспитания и развития. Методы обучения – это система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и   учащихся,   которые   обеспечивают   усвоение   учебного   материала,   способствуют   развитию интеллектуальных сил и способностей учащихся, овладению ими способами саморазвития и самообразования. Методы   обучения  –   это   способы     учебной   работы   учителя   и   организации познавательной   деятельности   учащихся   по   решению   разнообразных   дидактических   задач, направленных на овладение учебным материалом. Пассивные Классификация методов обучения. По уровню активности Активные  лабораторный метод  практический метод  работа с книгой  рассказ  лекция  объяснение  экскурсия  демонстрация  наблюдение Словесные  рассказ  объяснение  беседа  дискуссия  лекция  работа с книгой По источнику получения знаний Наглядные  наглядные  пособия  схемы  таблицы  рисунки  модели  приборы  ТСО  кинофильмы  видеофильмы Практические  упражнения  лабораторные работы  практические работы  опыты  написание сочинений  составление таблиц  изготовление приборов По дидактической цели  методы получения новых знаний  методы формирования умений и навыков По характеру познавательной деятельности  пояснительно – иллюстративные  репродуктивные 7  методы использования знаний  методы закрепления,  проверки, контроля и  коррекции знаний, умений, навыков  проблемного обучения  частично – поисковые (эвристические)  исследовательские 2. Содержание учебного курса. Место курса в учебном плане Курс рассчитан в 3 классе —  170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недель). В связи с выпадением учебных часов на праздничные дни, возможны корректировки в части календарно­тематического планирования. № п/п Наименование разделов 1. 2. 3. 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 Количество тем Объем часов на  прохождение всех тем Объем часов на  прохождение каждой  темы Язык и речь Текст. Предложение.  Словосочетание Слово в языке и речи Состав слова Части речи Имя существительное Имя прилагательное Местоимение Глагол Повторение 7 170 2 14 19 45 76 19 34 5 21 12 Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание цели и ситуации устного общения.   Адекватное восприятие звучащей речи.   Понимание  на  слух   информации,   содержащейся  в  предъявляемом  тексте,  определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. 8 Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).  Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте.   Интерпретация   и   обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии  изученными   правилами.   Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных   гласных   звуков.     Различение   мягких   и   твердых   согласных   звуков,   определение парных и непарных по твердости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твердый — мягкий, парный —непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхьиъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.   Использование небуквенных   графических   средств:   пробел   между   словами,   знак   переноса,   красная   строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность.   Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Нахождение в словаре значения слова; определение значения слова в тексте. Осознание словарного богатства русского языка. Различение   однозначных   и   многозначных   слов.   Различение   прямого   и   переносного   значения слова: анализ образцов использования в тексте. Синонимы и антонимы: наблюдение в эталонных текстах, использование в речи. Состав   слова   (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные)   слова». Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова.   Различение однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с   омонимичными   корнями. Выделение   в   слове   корня,   основы,   окончания,   приставки,   суффикса.   Осознание   значения суффиксов   и   приставок.   Образование   новых   слов   (однокоренных)   с   помощью   суффиксов   и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение   опознавать   имена   собственные.  Различение   имен   существительных,   отвечающих   на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего 9 по   эмоциональной   окраске   (интонации): рода.   Изменение   существительных   по   числам.   Изменение   существительных   по   падежам. Определение   падежа,   в   котором   употреблено   имя   существительное.  Различение   падежных   и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3_му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на  ­ий, ­ья, ­ов, ­ин.  Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение.   Общее   представление   о   местоимении.   Личные   местоимения,   значение   и употребление в речи. Личные местоимения  1, 2, 3­го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределенная   форма   глагола.   Вопросы   «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов   (практическое   овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.   Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция   предлогов: образование   падежных   форм   имен   существительных   и   местоимений.  Отличие   предлогов   от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.  Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и Синтаксис. различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и   побудительные;   восклицательные   и невосклицательные. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащее   и   сказуемое.   Различение   главных   и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.  Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов  проверки  орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове.  Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: ­ сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щув положении подударением; ­ сочетания чк — чн; ­ перенос слов; ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ проверяемые безударные гласные в корне слова; ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроизносимые согласные; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); ­ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; ­ разделительные ъ и ь; ­ мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь); ­ безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); ­ безударные окончания имен прилагательных; ­ раздельное написание предлогов с личными местоимениями; ­ не с глаголами; ­ мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2­ом лице единственного числа(пишешь, учишь); 10 ­ безударные личные окончания глаголов; ­ раздельное написание предлогов с другими словами; ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; ­ знаки препинания в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.     Диалог   (спор,   беседа).   Выражение собственного   мнения,   его   аргументация   с   учетом   ситуации   общения.   Овладение   умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение, благодарность, обращение с просьбой). Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями:   словесный   отчет   о выполненной работе;  связные  высказывания  на  определенную  тему с  использованием  разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).   Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Выражение и развитие законченной мысли в тексте.  Последовательность предложений в тексте.  Последовательность частей текста (абзацев).    Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и частей текста (абзацев). План   текста.   Составление   планов   к   данным   текстам.  Создание   собственных   текстов   по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. 11 Календарно­тематическое планирование по предмету Русский язык для 3 класса по программе «Школа России» Тема урока № п/п Элементы содержания образования Кол­ во часо в Основные виды деятельности учащихся по теме УУД Дата план Дата факт 1 2 3 4 5 6 7 8 Предложения с обращением Главные и второстепенные члены предложения Разбор предложений по членам предложения. Простое и сложное предложения  Простое и сложное предложения Однозначные и многозначные слова. Имя существительное как часть речи. Имя прилагательное как часть речи. 9  Глагол как часть речи 10 Имя числительное как часть речи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Общее представление о  предложениях с  обращениями Находить обращения в предложении  и наблюдать за выделением  обращении в письменной речи Повторение и углубление представлений о главных  и второстепенных членах предложения.  Формирование навыков  работы с графической и  текстовой информацией.  Слова с непроверяемым  написанием :восток Общее представление о  простом и сложном  предл. Слова с  непроверяемым  написанием :Заря Общее представление о  простом и сложном  предл. Запятая внутри  сложного предложения    Устанавливать при помощи вопросов связь между чл. предл. Различать и  выделять главные и второстеп.  Составлять сообщение по  информации представленной в  таблице. Различать простое и сложное  предложения. Составлять из двух  простых одно сложное. Составлять  сообщение по таблице «Простое и  сложное предложение» Различать простое и сложное  предложения. Объяснять знаки  препинания внутри сложного  предложения.  Проверка ЗУН по теме  «Предложение» Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв Обобщение и углубление  представлений об имени  существительном. Узнавать часть речи имя  существительное , приводить  примеры.  Обобщение и углубление  представлений об имени  прилагательном. Узнавать часть речи имя  прилагательное, приводить примеры. Обобщение и углубление  представлений о глаголе Узнавать часть речи глагол,  приводить примеры.  Слова с непроверяемым  написанием: восемь,  четыре, вторник, среда. Распознавать имя числительное по  значению и по вопросам (сколько?)  (который?) 12 Правописание сложных слов. 11 Формы слова . Окончание. 12 Приставка.  13 Суффикс 14 Значение  суффикса 15 Основа слова 16 Разбор слова по составу. 17 Проверочная работа №2  « Состав слова» 18 Правописание слов с безударными гласными в корне. 19 Непроизносимые согласные 20 21 Удвоенные согласные Контрольный словар.диктант №1 Закрепление Работа со словарем  однокоренных слов.  Слова с непроверяемым  написанием: Столица.  Различать сложные слова. Находить  чередующиеся звуки в корне слова.  Работать со страничкой для  любознательных.  Формы слова. Окончание. . Слова с непроверяемым  написанием: обед, ужин. Формулировать определение  окончания, выделять его в слове,  доказывать значимость окончания в  слове Формы слова. Приставка. Определение приставки.  Выделение приставки в  слове.  Формулировать определение  приставки, выделять ее в слове,  доказывать значимость приставки в  слове  Формы слова. Суффикс.  Определение суффикса.  Выделение суффикса в  слове. Значение в слове. Формулировать определение  суффикса, выделять его в слове,  доказывать значимость суффикса в  слове Формы слова. Суффикс.  Опред00е3ление  суффикса. Выделение  суффикса в слове.  Значение в слове. Разбор слова по составу.  Знакомство со  словообразовательным  словарем Проверка ЗУН. Формулировать определение  суффикса, выделять его в слове,  доказывать значимость суффикса в  слове . Выделять в словах основу слова.  Работать со страничкой для  любознательных.  Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  обозначать твердые и мягкие  согласные. Изменяемые и  неизменяемые слова, их  употребление в речи Работать с памяткой «Как разбирать  слово по составу». Обсуждать  алгоритм. Планировать учебные  действия Слова старославянского  происхождения и их  следы в русском языке..  Слова с непроверяемым  написанием: север, берег. Правописание слов с  непроизносимы­ми  согласными в корне.  . Определять наличие в слове  изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать их в слове.  Группировать слова по типу  орфограмм, по месту орфограммы в  слове.  Правописание слов с  удвоенными согласными.  Контролировать правильность  записи текста .Правописание слов с  удвоенными согласными.  Контролировать правильность  записи текста.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 22 23 24 25 26  Правописание суффиксов и приставок Правописание суффиксов и приставок Контрольная работа за 1 полугодие Правописание приставок и предлогов Разделительный  твердый знак 27 Части речи.  28 Имя существительное и его роль в речи 29 30 31 Урок развития речи 10 Имя существительное Одушевленные и  неодушевленные  32 . Число существительных 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Правописание  суффиксов и приставок Формулировать определение  суффикса и приставки, выделять их  в слове Правописание  суффиксов и приставок Формулировать определение  суффикса и приставки, выделять их  в слове Подробное изложение с  языковым анализом  текста Правописание приставок  и предлогов Слова с непроверяемым  написанием Правописание слов с  разделительным твердым знаком Повторение и углубление представлений. Части  речи (общее  представление) Повторение и углубление представлений.  Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв,  обозначать твердые и мягкие  согласные, разделительный  мягкий  знак. Проверять написанное Формулировать определения  приставок и предлогов. Различать  приставки и предлоги.  Наблюдать над произношением слов  с разделительным «Ъ», подбирать  примеры с разделительным «Ъ 10.01 Определять по изученным признакам слова различных частей речи.  11.01 Распознавать имена  существительные среди слов других  частей речи, определять лексическое значение имен существительных.  Подробное изложение с  языковым анализом  текста Правильно оформлять предложения,  писать слова без пропусков букв Повторение и углубление представлений.  Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. Одушевленные и  неодушевленные имена  существительные.  Представление об  устаревших словах. Выделять среди имен  существительных одушевленные и  неодушевленные по вопросу и по  значению. Находить устаревшие  слова. Изменение имен  существительных по  числам. Имена  существительные  имеющие форму одного  числа (салазки, мед) Определять число имен  существительных. Изменять форму  числа имен существительных.  Распознавать имена  существительные, имеющие форму  одного числа. 14 33 Род имен существительных 34 Падеж имен существительных 35 Падеж имен  существительных 36  Падеж имен  существительных 37 Несклоняемые имена существительные. 38 Именительный падеж 39 Родительный падеж 40 Дательный падеж 41  Винительный падеж 42 Творительный падеж 43 Предложный падеж 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Род имен  существительных . Имена существительные общего  рода (первое  представление)  Слова с  непроверяемым  написанием: кровать Изменение имен  существительных по  падежам. Согласовыватьимена  существительные общего рода и  имена прилагательные. (Этот  мальчик­большой умница. Эта  девочка­большая умница) Анализировать таблицу «Склонение  имен существительных» по вопросам учебника Изменение имен  существительных по  падежам. Анализировать таблицу «Склонение  имен существительных» по вопросам учебника Изменение имен  существительных по  падежам.  Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия  падежей Изменение имен  существительных по  падежам Изменение имен  существительных по  падежам.  Изменение имен  существительных по  падежам.  Изменение имен  существительных по  падежам.  Изменение имен  существительных по  падежам Изменение имен  существительных по  падежам Распознавать именительный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу.  Распознавать родительный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу.  Распознавать дательный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу Распознавать винительный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу Распознавать творительный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу.  Распознавать предложный падеж, в  котором употреблено имя  существительное по падежному  вопросу и предлогу.  15 44 Все падежи 45 46 47 Сложные прилагательные Род имен прилагательных Число имен прилаг­х 48 Изменение имен прилаг­х по падежам 49 Местоимения . Личные местоимения 50 51 .Личные местоимения третьего лица .Личные местоимения третьего лица 52 Местоимения.  53 54 Значение и употребление глаголов в речи Изменение  глаголов по  числам. 55 Времена глаголов. Второе лицо глаголов 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 Работа с таблицей  «Признаки падежей».  Обобщение знаний. Составлять сообщение об изученных  падежах имен существительных.  Связь прилагательных с  существительными. Роль  прилаг­х в тексте.  Определять каким членом  предложения является  прилагательное. (серебристо­белый) Изменение имен  прилагательных по родам в единственном числе Определять род имен  прилагательных. Классифицировать  прилагательные по роду.  Изменение имен  прилагательных по  числам..  Определять форму числа имени  прилагательного, изменять имена  прилагательные по числам.  Общее представление о  падежах имен  прилагательных.  Анализировать таблицу в учебнике  «Изменение имен прилагательных по  падежам».  .  Личные местоимения  1,2,3 лица. Личные  местоимения еднст и  множ числа.  Род местоимений 3 лица  единств числа.  Изменение личных  местоимений 3 лица  единств числа по родам. Род местоимений 3 лица  единств числа.  Морфологический  разбор местоимений.  Слова с непроверяемым  написанием: одуванчик,  воскресенье. Значение и употребление  глаголов в речи. Число.  Изменение глаголов по  числам.. Распознавать личные местоимения  среди других частей речи.  Определять грамматические  признакиличных местоимений: лицо,  число, род (у местоимений 3 лица  единств числа) Определять грамматические  признакиличных местоимений: лицо,  число, род (у местоимений 3 лица  единств числа) Обосновывать правильность  выделения изученных признаков  местоимений.  Распознавать глаголы среди других  частей речи. Различать глаголы,  отвечающие на определенный  вопрос.  Изменение глаголов по  числам. Распознавать число глагола.  Изменять глаголы по числам. Изменение глаголов по  временам. Распознавать время глаголов.  Изменять глаголы по временам.  16 56 57 Изменение глаголов по временам Контрольный диктант № 4 58 Род глаголов в прошедшем времени 59 Правописание частицы не с глаголами.  60 Контрольный  диктант за год. 61  Части речи Части речи 62 Контрольное  списывание  63 64 65 66 67 Выходная контрольная работа Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Текст .Построение текста. Типы текста. Обобщение знаний по курсу русского языка 68 Итоговый урок Изменение глаголов по  временам. Распознавать время глаголов.  Изменять глаголы по временам.  Образовывать от неопред формы  глагола временные формы глаголов. Диктант с  грамматическим  заданием. Проверка ЗУН. Правильно записывать и оформлять,  проверять записанное. Применять  полученные знания на практике. Род глаголов в  прошедшем времени.  Родовые окончания а, о. Определять род и число глаголов в  прошедшем времени. Правильно  записывать родовые окончания а, о.  Правописание частицы  не с глаголами Морфологический  разбор глагола. Раздельно писать частицу не с  глаголами Правильно произносить  глаголы в прошедшем времени с  частицей не. Работать с памяткой «Порядок  разбора глагола» Пользуясь  памяткой , разбирать глагол как  часть речи.  Повторение  представлений. Части  речи  Определять по изученным признакам слова различных частей речи Формулировать определения  приставок и предлогов. Различать  приставки и предлоги.  Правописание приставок  и предлогов Формулировать определения  приставок и предлогов. Различать  приставки и предлоги.  Корень слова.  Однокоренные слова.  Чередование согласных в корне. Различать однокоренные слова,  группировать их, выделять корень,  подбирать примеры однокоренных  слов. Повторение  представлений о тексте.  Признаки текста.  Построение текста. Типы текста. Обобщение знаний по  курсу русского языка Различать типы текста.  Восстанавливать деформированный  текст, подбирать заголовок,  определять тип. Определять наличие в слове  изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать их в слове.  1 1 2 2 1 2 1 1 1 1 2 1 17 18

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018