Основные задачи курса:
• дальнейшее общее развитие личности ребѐнка на основе его жизненного опыта;
• последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребѐнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работать с научно - популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;
• изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребѐнка мира и методах его познания;
• воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательному отношению к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.
КТП окруж.мир..docx
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№
п/п
Тема
урока
1
1.
2
Древние
славяне.
2.
Древняя
Русь.
Основные виды учебной деятельности.
Предметные
Метапредметные
Личностные
3
История Отечества (7 часов)
4
5
Дата
при
меч
ание
план
факт
6
7
8
2.09
Знать: названия городов; основателя
Москвы; сколько веков отделяет время
возведения первых стен Московского
Кремля от нашего века.
Уметь: работать с толковым словарем;
работать с картой «Восточные славяне»;
анализировать рисунки предметов труда и
быта древних славян и определять их
назначение; рассказывать о занятиях
древних славян, от кого защищались, как
обожествляли природу.
Знать, когда и где произошло объединение
Новгородского и Киевского княжеств.
Уметь: работать с картой – «Путь “из варяг
в греки”»; пользоваться толковым
словарем; называть имена и годы правления
киевских князей; определять значение для
Руси богатырских застав; рассказывать на
основе текста былин о великом князе
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников в разных формах.
Регулятивные УУД:
формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
формулировать свои затруднения.
Осознание своей
этнической
принадлежности,
целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии природы,
народов, культур и
религий.
Познавательные УУД: обучение
работе с разными видами
информации; умение применять
правила, пользоваться
инструкциями.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи.
Коммуникативные УУД: задавать
Осознание своей
этнической
принадлежности,
целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии природы,
народов, культур и
6.09 Владимире Красное Солнышко и о русских
богатырях – Илье Муромце и Добрыне
Никитиче.
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности, и отвечать на них.
религий.
Знать, во что верили древние славяне;
почему славянская письменность названа
кириллицей.
Уметь: называть имена богов и духов
древних славян; объяснять важность
крещения Руси в истории нашей страны;
называть годы правления Владимира
Мономаха; объяснять, почему князя
Ярослава Владимировича прозвали
Ярославом Мудрым.
Знать военные победы Александра
Невского.
Уметь: работать по карте «Невская битва»;
описывать Ледовое побоище.
Познавательные УУД: оценка
достоверности получаемой
информации.
Регулятивные УУД: составлять
план и последовательность
действий.
Коммуникативные УУД: задавать
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности, и отвечать на них.
Познавательные УУД: обучение
работе с разными видами
информации.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие, учёт позиции
собеседника.
Возникнове
ние
Москвы.
Первые
московские
князья.
Знать, когда была основана Москва; в
какое княжество входила Москва при Юрии
Долгоруком.
Уметь: называть московских князей и
киевских князей; располагать на «ленте
времени» периоды правления московских и
киевских князей; анализировать «ленту
времени» и читать по ней даты
Познавательные УУД: сбор,
обработка и передача информации.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью.
3.
Крещение
Руси.
Борьба
Руси с
западными
завоевателя
ми.
4.
5.
9.09
13.09
16.09
Осознание своей
этнической
принадлежности,
целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии природы,
народов, культур и
религий.
Осознание своей
этнической
принадлежности,
целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии природы,
народов, культур и
религий.
Осознание своей
этнической
принадлежности,
целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии природы,
народов, культур и
религий. 6.
7.
Вера в
единого
бога и
сохранение
традиционн
ой
обрядовост
и. (Первое
заседание
клуба.)
Обобщение
по теме
«Древние
славяне».
Тест.
Иметь представления о мировых религиях.
Уметь отвечать на вопросы по тексту;
работать со справочной литературой.
Знать историю Отечества: отдельные,
наиболее важные и яркие исторические
картины быта, труда, традиций людей в
разные исторические времена.
20.09
23.09
Познавательные УУД: извлечение
информации из разных источников.
Регулятивные УУД: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей.
Коммуникативные УУД:
формулировать собственное
мнение и позицию.
Познавательные УУД:
моделировать, т.е. выделять и
обобщённо фиксировать
существенные признаки объектов с
целью решения конкретных задач.
Регулятивные УУД: выделять и
формулировать то, что усвоено и
что нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
осуществлять взаимный контроль.
Осознание своей
этнической
принадлежности,
целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии природы,
народов, культур и
религий.
Осознание своей
этнической
принадлежности,
целостный, социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии природы,
народов, культур и
религий.
Земля – планета Солнечной системы (4 часа)
8.
Солнечная
система.
9.
Вращение
Земли
вокруг
Знать: названия планет Солнечной
системы; что Земля один оборот вокруг
Солнца делает за один год.
Уметь: называть космические тела;
рассказывать о возникновении Солнечной
системы; выполнять модель Солнечной
системы; объяснять появление в календаре
високосного года.
Знать причины смены дня и ночи, смены
времен года на Земле.
Уметь: проводить простейшие опыты,
Познавательные УУД:
использовать при выполнении
задания иллюстративный материал
учебника как план.
Регулятивные УУД: ставить новую
учебную задачу.
Мотивация учебной
деятельности.
27.09
Познавательные УУД:
использовать готовые модели
(условные знаки, глобус, план) для
Мотивация учебной
деятельности.
30.09 делать выводы; объяснять смену времен
года, смену дня и ночи на Земле.
Знать: понятие «природные зоны»; причины
смены с севера на юг нескольких природных
зон.
Уметь: работать с картой «Природные зоны
России»; объяснять условные обозначение
на карте; называть природные зоны.
Уметь: изображать Солнце и орбиту
вращения Земли; рисовать Землю и ее ось
вращения; определять время года в
Северном полушарии по рисунку; по высоте
Солнца над горизонтом определять время
года; работать с картой «Природные зоны
России»; называть природную зону, в
которой мы живем.
10.
11.
своей оси и
ее
движение
вокруг
Солнца.
Природные
зоны нашей
страны.
Обобщение
по теме
«Земля –
планета
Солнечной
системы».
(Готовимся
к
олимпиаде.
)
Тест.
наблюдений, объяснения явлений
природы, выявления признаков и
свойств объектов.
Регулятивные УУД: предвидеть
возможности получения
конкретного результата при
решении задачи.
Коммуникативные УУД: вести
устный и письменный диалог.
Познавательные УУД:
использовать готовые модели
(условные знаки, глобус, карту,
план) для наблюдений.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи.
Познавательные УУД:
моделировать, т.е. выделять и
обобщённо фиксировать
существенные признаки объектов, с
целью решения конкретных задач.
Регулятивные УУД: активно
использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие, учёт позиции
собеседника.
Мотивация учебной
деятельности.
4.10
Мотивация учебной
деятельности.
7.10
12.
Ледяная
зона.
Особенност
и неживой
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
зоне арктических пустынь.
Путешествие по природным зонам России (13 часов)
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников в разных формах.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
11.10 природы
ледяной
зоны.
Растения
ледяной
зоны.
(Второе
заседание
клуба.)
13. Животные
ледяной
зоны.
Арктика и
человек.
14.
Тундра.
Тундра и
человек.
Уметь: работать с картой «Природные зоны
России»; сравнивать природные условия
своей местности с природными условиями
Арктики; называть характерные растения и
животных для арктической зоны;
составлять цепи питания, которые
сложились в Арктике; объяснять, почему
люди с давних пор осваивают Арктику;
называть заповедники Арктики;
рассказывать о мерах защиты и охраны
природы северного края.
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
зоне арктических пустынь.
Уметь: работать с картой «Природные зоны
России»; сравнивать природные условия
своей местности с природными условиями
Арктики; называть характерные растения и
животных арктической зоны; составлять
цепи питания, которые сложились в
Арктике; объяснять, почему люди с давних
пор осваивают Арктику; называть
заповедники Арктики; рассказывать о мерах
защиты и охраны природы северного края.
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
тундре.
Уметь: находить зону тундры на карте
«Природные зоны России»; объяснять,
почему в тундре много болот; приводить
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи.
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
Познавательные УУД:
использовать при выполнении
задания иллюстративный материал
учебника как план,
иллюстрирующий
последовательность сменяющих
друг дуга событий как этапы
постановки опытов.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи.
Коммуникативные УУД:
договориться о распределении
функций и ролей совместной
деятельности.
Познавательные УУД: сбор, поиск
информации и обработка.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
14.10
Экологическая культура:
ценное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
18.10
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного, примеры животных тундры, которые
отличаются способом питания; составлять
цепи питания, которые сложились в
Арктике; рассказывать, как растения и
животные приспособились к суровым
условиям тундры; сравнивать природу
Арктики и тундры; показывать на карте
Мурманск и другие города, расположенные в
зоне тундры.
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
тундре.
Уметь: находить зону тундры на карте
«Природные зоны России»; объяснять,
почему в тундре много болот; приводить
примеры животных тундры, которые
отличаются способом питания; составлять
цепи питания, которые сложились в тундре;
рассказывать, как растения и животные
приспособились к суровым условиям
тундры; сравнивать природу Арктики и
тундры; показывать на карте Мурманск и
другие города, расположенные в зоне
тундры.
Знать о роли леса в природе и жизни людей.
Иметь представление: об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
зоне лесов; как меняется характер лесов с
севера на юг.
Уметь: находить зону лесов на карте
15.
Тестовая
работа за 1
четверть.
16.
Зона лесов.
Растения
зоны лесов.
здоровье сберегающего
поведения.
Познавательные УУД: узнавать,
называть объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
21.10
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
Познавательные УУД: узнавать,
называть объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
25.10 17. Животные
зоны лесов.
Роль леса в
природе и
жизни
людей.
18.
Зона
степей.
«Природные зоны России»; пользоваться
толковым словарем; называть основные
деревья тайги, смешанного леса,
широколиственного леса; называть
животных зоны лесов; составлять цепи
питания между обитателями зоны лесов;
рассказывать о заповедниках,
расположенных в лесной зоне России.
Знать о роли леса в природе и жизни людей.
Иметь представление: об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
зоне лесов; как меняется характер лесов с
севера на юг.
Уметь: находить зону лесов на карте
«Природные зоны России»; пользоваться
толковым словарем; называть основные
деревья тайги, смешанного леса,
широколиственного леса; называть
животных зоны лесов; составлять цепи
питания между обитателями зоны лесов;
рассказывать о заповедниках,
расположенных в лесной зоне России.
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
степи.
Уметь: находить зону степей на карте
«Природные зоны России»; сравнивать зону
степей и зону лесов; объяснять название
промежуточной зоны «лесостепь»; называть
редких животных степей, занесенных в
здоровьесберегающего
поведения.
Познавательные УУД: узнавать,
называть объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
28.10
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
Познавательные УУД: узнавать,
называть объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
8.11
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения. Красную книгу; составлять цепи питания
между обитателями степей; находить в
Интернете материал о растениях и
животных степей; рассказывать о
заповедниках и охранной деятельности
человека в зоне степей.
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
степи.
Уметь: находить зону степей на карте
«Природные зоны России»; сравнивать зону
степей и зону лесов; объяснять название
промежуточной зоны «лесостепь»; называть
редких животных степей, занесенных в
Красную книгу; составлять цепи питания
между обитателями степей; находить в
Интернете материал о растениях и
животных степей; рассказывать о
заповедниках и охранной деятельности
человека в зоне степей.
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
пустыне.
Уметь: находить зону пустынь на карте
«Природные зоны России»; пользоваться
толковым словарем; называть растения и
животных зоны пустынь; составлять цепи
питания между обитателями зоны пустынь.
Иметь представление об особенностях
19.
Степь и
человек.
20.
Зона
пустынь.
21. Жизнь
Познавательные УУД: узнавать,
называть объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
11.11
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
Познавательные УУД: узнавать,
называть объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
15.11
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
Познавательные УУД: переводить Экологическая культура: 18.11 человека в
пустыне.
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
пустыне.
Уметь: находить зону пустынь на карте
«Природные зоны России»; пользоваться
толковым словарем; называть растения и
животных зоны пустынь; составлять цепи
питания между обитателями зоны пустынь.
22.
Субтропичес
кая зона.
Природные
условия
субтропиков
. Растения
Черноморск
ого
побережья
Кавказа.
(Третье
заседание
клуба.)
23. Животный
мир
Черноморс
кого
Знать правила поведения во время отдыха
на Черноморском побережье.
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
субтропической зоне Черноморского
побережья Кавказа.
Уметь: находить зону субтропиков на карте
«Природные зоны России»; называть
особенности неживой природы
Черноморского побережья; называть
растения Черноморского побережья; делить
животных субтропической зоны по месту
обитания (на суше, в море); составлять цепи
питания между обитателями
субтропической зоны; рассказывать об
охранной деятельности человека на
Черноморском побережье.
Иметь представление об особенностях
неживой природы, растительном и
животном мире, деятельности человека в
субтропической зоне Черноморского
сплошной текст в таблицу,
презентовать полученную
информацию, в том числе с
помощью ИКТ.
Регулятивные УУД: составлять
план и последовательность
действий.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие, учёт позиции
собеседника.
Познавательные УУД:
использовать при выполнении
задания иллюстративный материал
учебника как план,
иллюстрирующий
последовательность сменяющих
друг дуга событий.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи.
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
22.11
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
Познавательные УУД: узнавать,
называть объекты и явления
окружающей действительности в
соответствии с содержанием.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
25.11 24.
побережья
Кавказа.
Отдых на
Черноморс
ком
побережье.
Обобщение
по теме
«Путешест
вие по
природным
зонам
России».
(Готовимся
к
олимпиаде.
) Тест.
25.
Твой
родной
край.
побережья Кавказа.
Уметь: находить зону субтропиков на карте
«Природные зоны России»; называть
особенности неживой природы
Черноморского побережья; называть
растения Черноморского побережья; делить
животных субтропической зоны по месту
обитания (на суше, в море); составлять цепи
питания между обитателями
субтропической зоны.
Уметь сравнивать строение корневой
системы растений разных природных зон; по
цепи питания устанавливать название
природной зоны; определять, в каких
ярусах леса живут данные растения;
сравнивать особенности приспособлений к
условиям жизни животных в зоне Арктики и
в зоне пустынь.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи в сотрудничестве с
учителем.
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
Познавательные УУД: передача
информации устным, письменным
способами, осуществлять
рефлексию способов и условий
действий, контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные УУД:
прогнозировать возникновение
конфликтов при наличии разных
точек зрения.
29.11
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения.
Родной край – часть великой России (11 часов)
Знать название родного края.
Уметь: работать с толковым словарем;
анализировать политикоадминистративную
карту России; объяснять условные
обозначения; рассказывать, в каком
направлении от Москвы находится родной
город (поселок); показывать границы
родного края.
2.12
Познавательные УУД: ставить,
формулировать и решать
проблемы, самостоятельно
создавать алгоритмы деятельности
по решению проблем различного
характера.
Регулятивные УУД: предвидеть
возможности получения
конкретного результата при
решении задачи.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме 26. Московско
е время.
Иметь представление о часовых поясах.
Уметь: определять, в каких часовых поясах
находятся данные города; работать с картой
«Часовые пояса России».
Коммуникативные УУД:
аргументировать свою позицию и
координировать её с позициями
партнёров.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
27.
Карта
твоего
края.
Уметь: работать с физической картой
России и с картой родного города
(поселка); определять положение родного
края на карте России.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников в разных формах
(текст, рисунок, карта).
Регулятивные УУД: удерживать
учебную задачу, ставить новые
учебные задачи.
6.12
9.12
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину. 28.
Поверхност
ь и
водоемы
твоего
края.
Знать: понятия «холмистая» и «плоская»
равнина; понятия «искусственные» и
«естественные» водоемы; части реки (исток,
устье, приток).
Уметь: работать с физической картой
России; сравнивать на карте изображение
участка холмистой равнины и изображение
участка низменности; составлять список
водоемов родного края; показывать на
карте части реки.
Познавательные УУД: проводить
несложные наблюдения, поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников в разных формах
(текст, рисунок, карта).
Регулятивные УУД: устанавливать
соответствие полученного
результата поставленной цели.
29.
А что
можешь
сделать ты?
Знать правила поведения, которые
необходимо соблюдать во время прогулок в
лес, на луг, к водоему.
Уметь: соблюдать правила поведения в
природе; составлять план мероприятий по
охране поверхности земли родного края.
Регулятивные УУД: осуществлять
констатирующий и
прогнозирующий контроль по
результату и по способу действия.
Коммуникативные УУД: вести
устный и письменный диалог.
Познавательные УУД: построение
рассуждения, обобщения.
30.
Комплексн
ая
контрольна
я работа.
Знать понятия «месторождения»,
«бассейн», «полезные ископаемые».
Уметь: работать с картой «Полезные
ископаемые»; определять положение
Познавательные УУД: осознанно и
произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том
числе творческого и
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
13.12
16.12
20.12 родного края на карте; указывать, какие
полезные ископаемые добывают в родном
крае.
исследовательского характера.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
31.
Полезные
ископаемые
твоего
края.
Растения
твоего
края.
Знать отрасли растениеводства.
Уметь: определять положение родного
края на карте «Природные зоны России»;
называть растения и животных родного
края; проводить наблюдения за неживой
природой родного края; называть отрасли
растениеводства родного края; проводить
«учет» и описание растений и животных,
которые обитают на школьном дворе.
Познавательные УУД: проводить
несложные наблюдения, узнавать,
называть и определять объекты и
явления окружающей
действительности.
Регулятивные УУД: адекватно
использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельности.
32.
Отрасли
животново
дства
твоего края
и домашние
животные.
Знать отрасли животноводства.
Уметь: называть домашних животных
родного края; называть отрасли
животноводства родного края.
Познавательные УУД: переводить
сплошной текст в таблицу,
презентовать полученную
информацию.
Регулятивные УУД: ставить новые
учебные задачи, составлять план и
последовательность действий.
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
23.12
27.12 33.
Народные
промыслы
твоего
края.
Уметь: работать с картой «Народные
промыслы»; называть народные промыслы;
описывать народные промыслы родного
края.
Познавательные УУД: осознанно и
произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Регулятивные УУД: сличать способ
действия и его результат с
заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: вести
устный, письменный диалог.
34.
Заповедные
места
твоего
края.
Знать понятие «заповедник».
Уметь: работать с картой «Охраняемые
территории»; пользоваться толковым
словарем; описывать заповедные и
охраняемые места родного края.
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
13.01
17.01
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как Знать историю, достопримечательности
родного края.
Уметь: составлять цепи питания между
обитателями родного края; описывать
водоем родного края по плану; называть
растения и животных родного края;
рассказывать о родной школе.
Познавательные УУД: осознанно и
произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Регулятивные УУД: осуществлять
контроль по результату и по
способу действия.
Человеческий организм (11 часов)
35.
36.
Обобщение
по теме
«Родной
край –
часть
великой
России».
(Готовимся
к
олимпиаде.
)
Как
устроен
организм
человека.
(Письмо
руководите
лей клуба
школьника
м.)
Знать понятия «орган», «система органов».
Иметь представление о строении и
значении костной системы, мышечной
системы, системы пищеварения, дыхания,
кровообращения, мочевой, нервной систем.
Уметь: называть основные части тела
человека; рассказывать о значении каждой
части тела человека.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
37.
Путешеств
ие в мир
клеток.
Знать понятие «ткань».
Уметь: сравнивать внешний вид ткани
разных органов (нервная ткань, ткань
20.01
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Экологическая культура:
бережное отношение к
природному миру,
готовность следовать
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения, гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России;
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
24.01
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
27.01 носовой полости, жировая ткань, мышечная
ткань) под микроскопом.
38.
Самый
большой
орган
чувств.
Знать: термин «кожа»; строение кожи
(эпидермис, меланин, дерма, подкожный
слой).
Уметь: проводить простейшие опыты;
рассказывать о значении кожи для
организма человека; показывать на схеме
структурные части кожного покрова.
39.
Как
человек
двигается.
Знать термины: «кости», «мышцы»,
«скелетные мышцы», «суставы».
Иметь представление: о значении мышцы
сгибателя и мышцыразгибателя; о строении
костей; что кости «делают» кровь.
Уметь: называть части скелета (череп,
позвоночник); рассказывать о назначении
костей скелета человека.
40.
Пищеварит
ельная
система.
Знать понятия «пищеварение»,
«пищеварительная система».
Уметь: выполнять правила питания;
рассказывать о процессе пищеварения;
называть необходимые для роста организма
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
установка на здоровый
образ жизни.
31.01
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
3.02
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
7.02
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни. питательные вещества (углеводы, белки,
кальций).
41.
Система
кровообра
щения.
42.
Познакоми
мся с
дыхательно
й системой.
43.
Все о вдохе
и выдохе.
Береги
свои
легкие.
Знать, что в теле человека находятся
полости, занимаемые органами.
Уметь: называть органы кровеносной
системы; рассказывать о работе сердца;
рассказывать о циркуляции крови по
организму; называть состав крови (красные
и белые кровяные клетки, кровяные
пластинки и плазма); рассказывать о
строении сердца.
Знать, какие внутренние органы защищены
грудной клеткой; понятия: «диафрагма»,
«трахеи», «бронхи», «бронхиолы»,
«альвеолы», «капилляры».
Уметь: проводить простейшие опыты;
называть органы системы дыхания;
рассказывать о путешествии воздуха в
организме человека; сравнивать вдыхаемый
и выдыхаемый воздух.
Знать, что курение вредно для каждой
части организма человека.
Иметь представление о том, что легкие
необходимы не только для дыхания, но и
для того, чтобы говорить.
Уметь: рассказывать о работе голосовых
связок; выполнять режим дня; отказываться
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
10.02
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
14.02
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
17.02
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни. от вредных привычек.
44.
Как почки
удаляют из
организма
вредные
вещества.
Знать строение мочевой системы.
Иметь представление о роли почек.
Уметь называть органы мочевой системы
(мочевой пузырь, почки, мочеточники,
мочеиспускательный канал, почечная
артерия, почечная вена).
Знать: строение нервной системы; какие
сведения об окружающем мире мы
получаем с помощью органов чувств.
Иметь представление о защитных
рефлексах организма.
Уметь: называть все органы чувств;
рассказывать о строении нервной системы
(головной мозг, спинной мозг, нервы).
Уметь: называть части системы опорно
двигательного аппарата; называть органы
пищеварения, кровообращения и дыхания;
называть роль нервной системы; называть
известные клетки крови.
45.
Нервная
система
человека.
46.
Обобщение
по теме
«Человечес
кий
организм».
Готовимся
к школьной
олимпиаде.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: осознанно и
произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Регулятивные УУД: осуществлять
контроль по результату и по
способу действия.
21.02
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
28.02
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
3.03
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни. 47.
48.
«Как мы
воспринима
ем
окружающи
й мир».
Спроси у
носа, что
такое
запах.
(Четвертое
заседание
клуба.)
Высуни
язык и
скажи:
«А».
49.
«Взгляд»
на глаз.
50.
Ухо не
только
орган
слуха.
Изучаем органы чувств (8 часов)
Знать: органы чувств; правила ухода за
органом обоняния.
Иметь представление: об органе
равновесия; о строении носа.
Уметь: готовить сообщение об органах
чувств по плану; рассказывать о значении
носа; проводить простейшие опыты и
наблюдения.
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
7.03
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
Иметь представление о строении языка.
Уметь: рассказывать о значении языка;
проводить простейшие опыты и
наблюдения.
Знать правила ухода за глазами.
Иметь представление о строении глаза.
Уметь: рассказывать о значении глаза;
проводить простейшие опыты и
наблюдения.
Знать правила ухода за органом слуха.
Иметь представление о строении уха.
Уметь: рассказывать о значении органа
слуха; проводить простейшие опыты и
наблюдения.
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
10.03
14.03
17.03 51.
Ухо – орган
равновесия.
Знать правила ухода за органом слуха.
Уметь: выполнять правила ухода за
органом слуха; проводить простейшие
опыты и наблюдения.
52.
Распознава
ние
предметов
путем
соприкосно
вения с
ними.
Знать правила ухода за органом осязания.
Иметь представление о строении кожи.
Уметь: рассказывать о значении органа
осязания; проводить простейшие опыты и
наблюдения.
53.
Советы
врача.
Знать, как помочь человеку до приезда
врача.
Уметь выполнять советы врача.
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: осознанно и
произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Регулятивные УУД: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей по
исправлению допущенных ошибок.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
21.03
24.03
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
4.04
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни. 54.
Обобщение
по теме
«Изучаем
органы
чувств».
Готовимся
к школьной
олимпиаде.
55.
Границы
России.
56.
Границы
России.
57.
Соединенн
ые штаты
Америки
(США).
Уметь: называть органы слуха, обоняния,
осязания, вкуса, равновесия, зрения;
называть части глаза, строение органов
чувств.
Регулятивные УУД: осуществлять
констатирующий и
прогнозирующий контроль по
результату и по способу действия.
7.04
Самостоятельность и
личная ответственность
за свои поступки,
установка на здоровый
образ жизни.
Путешествие по странам мира (6 часов)
Знать: границы России; с какими
государствами граничит Россия; понятие
«государства».
Уметь: работать с физической картой
России; называть соседние государства и их
столицы; рассказывать о соседних с Россией
государствах; называть основные
достопримечательности, исторические
памятники соседних с Россией государств.
Знать: границы России; с какими
государствами граничит Россия; понятие
«государства».
Уметь: работать с физической картой
России; называть соседние государства и их
столицы; рассказывать о соседних с Россией
государствах; называть основные
достопримечательности, исторические
памятники соседних с Россией государств.
Иметь представление о терроризме.
Уметь: работать с картой; называть
основные достопримечательности,
исторические памятники США; называть
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Уважительное отношение
к иному мнению, истории
и культуре других
народов.
Навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликты и
выходить из спорных
ситуаций.
Уважительное отношение
к иному мнению, истории
и культуре других
народов.
Навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликты и
выходить из спорных
ситуаций.
Уважительное отношение
к иному мнению, истории
и культуре других
народов.
11.04
14.04
18.04 столицу и главные города США.
58.
Великобрит
ания.
Уметь: работать с картой; называть
основные достопримечательности,
исторические памятники Великобритании;
называть столицу и главные города
Великобритании.
59.
Франция
.
Уметь: работать с картой; называть
основные достопримечательности,
исторические памятники Франции;
называть столицу и главные города
Франции.
60.
Обобщение
по теме
«Путешест
вие по
Знать сухопутные границы России с
четырнадцатью государствами.
Уметь: называть с помощью карты столицы
соседних с Россией государств; называть
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Регулятивные УУД: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей по
исправлению допущенных ошибок.
Навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликты и
выходить из спорных
ситуаций.
Уважительное отношение
к иному мнению, истории
и культуре других
народов.
Навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликты и
выходить из спорных
ситуаций.
Уважительное отношение
к иному мнению, истории
и культуре других
народов.
Навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликты и
выходить из спорных
ситуаций.
21.04
25.04
Уважительное отношение
к иному мнению, истории
и культуре других
народов.
28.04 странам
мира».
(Готовимся
к
олимпиаде.
)
страну, которая имеет самую протяженную
сухопутную границу с Россией, и страну,
имеющую с ней самую короткую границу;
называть государство, расположенное на
одном из материков Западного полушария,
с которым Россия имеет морские границы;
называть одну из областей России, которая
отделена от основной части России
территорией другого государства; находить
и показывать на карте географические
объекты; находить в Интернете
дополнительный материал о
путешественниках и славных
исследователях северных берегов Азии в
XVII веке.
Познавательные УУД: осознанно и
произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликты и
выходить из спорных
ситуаций.
Москва как летопись истории России (5 часов)
61.
День
народного
единства.
62. Москва:
память о
войне 1812
года.
Знать: государственные праздники России;
историю создания на Красной площади
памятника «Гражданину Минину и князю
Пожарскому от благодарной России».
Уметь: рассказывать об истории Москвы,
возведении Кремля, о Красной площади,
Спасской башне, Кремлевских курантах, о
московских князьях и их победах над
иноземными захватчиками; рассказывать о
подвиге Минина и Пожарского.
Знать: государственные праздники России;
историю создания памятника
«Триумфальная арка».
Иметь представление о значении войны
1812 года.
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
2.05
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
Гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувство сопричастности и
5.05 63.
64.
65.
Память
Москвы о
героях
Великой
Отечествен
ной войны
1941–1945
годов.
Памятники
Москвы
покорителя
м космоса.
Обобщение
по теме
«Москва как
летопись
истории
России».
(Готовимся
к школьной
олимпиаде.)
Уметь: рассказывать об Отечественной
войне 1812 года; называть памятники,
посвященные Отечественной войне 1812
года.
Знать, когда началась и закончилась
Великая Отечественная война.
Уметь: рассказывать о героях Великой
Отечественной войны.
что ещё нужно усвоить.
гордости за свою Родину.
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Знать: государственные праздники России;
имя первого космонавта.
Уметь: рассказывать об истории освоения
космоса; называть памятники, посвященные
космонавтам; рассказывать о достижениях
России в освоении космоса.
Знать, когда началась и когда закончилась
Великая Отечественная война.
Уметь: рассказывать об истории создания
памятника на Красной площади Минину и
Пожарскому; называть памятник по его
описанию; объяснять, кого можно назвать
народным полководцем; рассказывать о
Бородинской битве, используя иллюстрации
учебника и стихотворение М. Ю.
Лермонтова «Бородино»; называть имя
маршала, которому в октябре 1941 года
была поручена оборона Москвы;
рассказывать о героях Великой
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Познавательные УУД: осознанно и
произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Регулятивные УУД: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей по
исправлению допущенных ошибок.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
Гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
12.05
16.05
19.05 Отечественной войны.
Мы – граждане России (3 часа)
66.
67.
Имя нашей
страны –
Россия или
Российская
Федерация.
Основной
закон
страны –
Конституц
ия России.
Президент
России.
68.
Обобщение
по теме:
«Мы –
граждане
Знать: все названия нашего государства
(Русь, Древнерусское государство, Россия);
исторические столицы России;
государственные символы России.
Уметь: читать наизусть Государственный
гимн России; рассказывать, что изображено
на Государственном гербе России;
описывать Государственный флаг
Российской Федерации.
Знать, что Россия объединяет 89
равноправных членов – субъектов Российской
Федерации; что главой нашего государства
является Президент РФ; главные задачи
парламента; понятия «федерация»,
«республика».
Уметь: подписывать адрес на конверте;
называть Основной закон страны –
Конституцию России; называть права и
обязанности граждан России; объяснять,
почему охрана природы является одной из
важнейших обязанностей граждан; объяснять,
почему государство заинтересовано в
получении гражданами основного общего
образования; называть имена депутатов,
которые представляют интересы твоего
региона в парламенте страны.
Знать: исторические столицы России;
государственные символы России; кто
является главой нашего государства.
Уметь: читать наизусть Государственный гимн
России; рассказывать, что изображено на
Познавательные УУД: извлечение
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
23.05
Познавательные УУД: поиск и
выделение необходимой
информации из различных
источников.
Регулятивные УУД: выделение и
осознание того, что уже усвоено и
что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать и
отвечать на вопросы.
26.05
Гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
Познавательные УУД: осознанно и
произвольно строить сообщение в
устной и письменной форме, в том
числе творческого и
Гражданская
идентичность в форме
осознания «Я» как
гражданина России,
27.05 России»
или
экскурсия
в
краеведчес
кий музей.
Государственном гербе России; описывать
Государственный флаг Российской Федерации.
Знать историческое значение и основные
достопримечательности родного города
(поселка), родного края.
Уметь: показывать на карте; рассказывать об
основных достопримечательностях родного
города (поселка).
исследовательского характера.
Регулятивные УУД: адекватно
воспринимать предложения
учителей, товарищей по
исправлению допущенных ошибок.
Коммуникативные УУД:
обращаться за помощью, задавать
вопросы и отвечать на них.
чувство сопричастности и
гордости за свою Родину.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.