КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
31.03.2019
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Основные задачи курса: • дальнейшее общее развитие личности ребѐнка на основе его жизненного опыта; • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребѐнка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работать с научно - популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений; • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребѐнка мира и методах его познания; • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательному отношению к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.
КТП окруж.мир..docx
КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.  № п/п Тема урока 1 1. 2 Древние  славяне. 2. Древняя  Русь. Основные виды учебной деятельности. Предметные Метапредметные Личностные 3 История Отечества (7 часов) 4 5 Дата при меч ание план факт             6 7 8 2.09 Знать: названия городов; основателя  Москвы; сколько веков отделяет время  возведения первых стен Московского  Кремля от нашего века. Уметь: работать с толковым словарем;  работать с картой «Восточные славяне»;  анализировать рисунки предметов труда и  быта древних славян и определять их  назначение; рассказывать о занятиях  древних славян, от кого защищались, как  обожествляли природу. Знать, когда и где произошло объединение  Новгородского и Киевского княжеств. Уметь: работать с картой – «Путь “из варяг в греки”»; пользоваться толковым  словарем; называть имена и годы правления  киевских князей; определять значение для  Руси богатырских застав; рассказывать на  основе текста былин о великом князе  Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников в разных формах. Регулятивные УУД:  формулировать и удерживать  учебную задачу. Коммуникативные УУД:  формулировать свои затруднения. Осознание своей  этнической  принадлежности,  целостный, социально  ориентированный взгляд  на мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  религий. Познавательные УУД: обучение  работе с разными видами  информации; умение применять  правила, пользоваться  инструкциями. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи. Коммуникативные УУД: задавать  Осознание своей  этнической  принадлежности,  целостный, социально  ориентированный взгляд  на мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  6.09 Владимире Красное Солнышко и о русских  богатырях – Илье Муромце и Добрыне  Никитиче. вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности, и отвечать на них. религий. Знать, во что верили древние славяне;  почему славянская письменность названа  кириллицей. Уметь: называть имена богов и духов  древних славян; объяснять важность  крещения Руси в истории нашей страны;  называть годы правления Владимира  Мономаха; объяснять, почему князя  Ярослава Владимировича прозвали  Ярославом Мудрым. Знать военные победы Александра  Невского. Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать Ледовое побоище. Познавательные УУД: оценка  достоверности получаемой  информации. Регулятивные УУД: составлять  план и последовательность  действий. Коммуникативные УУД: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности, и отвечать на них. Познавательные УУД: обучение  работе с разными видами  информации. Коммуникативные УУД:  взаимодействие, учёт позиции  собеседника. Возникнове ние  Москвы.  Первые  московские князья. Знать, когда была основана Москва; в  какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком. Уметь: называть московских князей и  киевских князей; располагать на «ленте  времени» периоды правления московских и  киевских князей; анализировать «ленту  времени» и читать по ней даты Познавательные УУД: сбор,  обработка и передача информации. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью. 3. Крещение  Руси. Борьба  Руси с  западными  завоевателя ми. 4. 5. 9.09 13.09 16.09 Осознание своей  этнической  принадлежности,  целостный, социально  ориентированный взгляд  на мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  религий.  Осознание своей  этнической  принадлежности,  целостный, социально  ориентированный взгляд  на мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  религий. Осознание своей  этнической  принадлежности,  целостный, социально  ориентированный взгляд  на мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  религий. 6. 7. Вера в  единого  бога и  сохранение  традиционн ой  обрядовост и. (Первое  заседание  клуба.) Обобщение по теме  «Древние  славяне». Тест. Иметь представления о мировых религиях. Уметь отвечать на вопросы по тексту;  работать со справочной литературой. Знать историю Отечества: отдельные,  наиболее важные и яркие исторические  картины быта, труда, традиций людей в  разные исторические времена. 20.09 23.09 Познавательные УУД: извлечение  информации из разных источников. Регулятивные УУД: адекватно  воспринимать предложения  учителей, товарищей. Коммуникативные УУД:  формулировать собственное  мнение и позицию. Познавательные УУД:  моделировать, т.е. выделять и  обобщённо фиксировать  существенные признаки объектов с  целью решения конкретных задач.  Регулятивные УУД: выделять и  формулировать то, что усвоено и  что нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  осуществлять взаимный контроль. Осознание своей  этнической  принадлежности,  целостный, социально  ориентированный взгляд  на мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  религий. Осознание своей  этнической  принадлежности,  целостный, социально  ориентированный взгляд  на мир в единстве и  разнообразии природы,  народов, культур и  религий. Земля – планета Солнечной системы (4 часа) 8. Солнечная  система. 9. Вращение  Земли  вокруг  Знать: названия планет Солнечной  системы; что Земля один оборот вокруг  Солнца делает за один год. Уметь: называть космические тела;  рассказывать о возникновении Солнечной  системы; выполнять модель Солнечной  системы; объяснять появление в календаре  високосного года. Знать причины смены дня и ночи, смены  времен года на Земле. Уметь: проводить простейшие опыты,  Познавательные УУД:  использовать при выполнении  задания иллюстративный материал  учебника как план. Регулятивные УУД: ставить новую  учебную задачу. Мотивация учебной  деятельности. 27.09 Познавательные УУД:  использовать готовые модели  (условные знаки, глобус, план) для  Мотивация учебной  деятельности. 30.09 делать выводы; объяснять смену времен  года, смену дня и ночи на Земле. Знать: понятие «природные зоны»; причины смены с севера на юг нескольких природных зон. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; объяснять условные обозначение  на карте; называть природные зоны. Уметь: изображать Солнце и орбиту  вращения Земли; рисовать Землю и ее ось  вращения; определять время года в  Северном полушарии по рисунку; по высоте Солнца над горизонтом определять время  года; работать с картой «Природные зоны  России»; называть природную зону, в  которой мы живем. 10. 11. своей оси и ее  движение  вокруг  Солнца. Природные  зоны нашей страны. Обобщение по теме  «Земля –  планета  Солнечной  системы».  (Готовимся к  олимпиаде. ) Тест. наблюдений, объяснения явлений  природы, выявления признаков и  свойств объектов. Регулятивные УУД: предвидеть  возможности получения  конкретного результата при  решении задачи. Коммуникативные УУД: вести  устный и письменный диалог. Познавательные УУД:  использовать готовые модели  (условные знаки, глобус, карту,  план) для наблюдений. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи.  Познавательные УУД:  моделировать, т.е. выделять и  обобщённо фиксировать  существенные признаки объектов, с целью решения конкретных задач. Регулятивные УУД: активно  использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности. Коммуникативные УУД:  взаимодействие, учёт позиции  собеседника. Мотивация учебной  деятельности. 4.10 Мотивация учебной  деятельности. 7.10 12. Ледяная  зона.  Особенност и неживой  Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  зоне арктических пустынь. Путешествие по природным зонам России (13 часов) Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников в разных формах. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  11.10 природы  ледяной  зоны.  Растения  ледяной  зоны.  (Второе  заседание  клуба.)  13. Животные  ледяной  зоны.  Арктика и  человек. 14. Тундра. Тундра и  человек. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия  своей местности с природными условиями  Арктики; называть характерные растения и  животных для арктической зоны;  составлять цепи питания, которые  сложились в Арктике; объяснять, почему  люди с давних пор осваивают Арктику;  называть заповедники Арктики;  рассказывать о мерах защиты и охраны  природы северного края. Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  зоне арктических пустынь. Уметь: работать с картой «Природные зоны России»; сравнивать природные условия  своей местности с природными условиями  Арктики; называть характерные растения и  животных арктической зоны; составлять  цепи питания, которые сложились в  Арктике; объяснять, почему люди с давних  пор осваивают Арктику; называть  заповедники Арктики; рассказывать о мерах защиты и охраны природы северного края. Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  тундре. Уметь: находить зону тундры на карте  «Природные зоны России»; объяснять,  почему в тундре много болот; приводить  Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи. нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные УУД:  использовать при выполнении  задания иллюстративный материал  учебника как план,  иллюстрирующий  последовательность сменяющих  друг дуга событий как этапы  постановки опытов. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи. Коммуникативные УУД:  договориться о распределении  функций и ролей совместной  деятельности. Познавательные УУД: сбор, поиск  информации и обработка. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. 14.10 Экологическая культура:  ценное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. 18.10 Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного, примеры животных тундры, которые  отличаются способом питания; составлять  цепи питания, которые сложились в  Арктике; рассказывать, как растения и  животные приспособились к суровым  условиям тундры; сравнивать природу  Арктики и тундры; показывать на карте  Мурманск и другие города, расположенные в зоне тундры. Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  тундре. Уметь: находить зону тундры на карте  «Природные зоны России»; объяснять,  почему в тундре много болот; приводить  примеры животных тундры, которые  отличаются способом питания; составлять  цепи питания, которые сложились в тундре;  рассказывать, как растения и животные  приспособились к суровым условиям  тундры; сравнивать природу Арктики и  тундры; показывать на карте Мурманск и  другие города, расположенные в зоне  тундры. Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  зоне лесов; как меняется характер лесов с  севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте  15. Тестовая  работа за 1  четверть. 16. Зона лесов.  Растения  зоны лесов. здоровье сберегающего  поведения. Познавательные УУД: узнавать,  называть объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. 21.10 Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные УУД: узнавать,  называть объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  25.10 17. Животные  зоны лесов. Роль леса в  природе и  жизни  людей. 18. Зона  степей.  «Природные зоны России»; пользоваться  толковым словарем; называть основные  деревья тайги, смешанного леса,  широколиственного леса; называть  животных зоны лесов; составлять цепи  питания между обитателями зоны лесов;  рассказывать о заповедниках,  расположенных в лесной зоне России. Знать о роли леса в природе и жизни людей. Иметь представление: об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  зоне лесов; как меняется характер лесов с  севера на юг. Уметь: находить зону лесов на карте  «Природные зоны России»; пользоваться  толковым словарем; называть основные  деревья тайги, смешанного леса,  широколиственного леса; называть  животных зоны лесов; составлять цепи  питания между обитателями зоны лесов;  рассказывать о заповедниках,  расположенных в лесной зоне России. Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  степи. Уметь: находить зону степей на карте  «Природные зоны России»; сравнивать зону  степей и зону лесов; объяснять название  промежуточной зоны «лесостепь»; называть  редких животных степей, занесенных в  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные УУД: узнавать,  называть объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием.  Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. 28.10 Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные УУД: узнавать,  называть объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. 8.11 Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Красную книгу; составлять цепи питания  между обитателями степей; находить в  Интернете материал о растениях и  животных степей; рассказывать о  заповедниках и охранной деятельности  человека в зоне степей. Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  степи. Уметь: находить зону степей на карте  «Природные зоны России»; сравнивать зону  степей и зону лесов; объяснять название  промежуточной зоны «лесостепь»; называть  редких животных степей, занесенных в  Красную книгу; составлять цепи питания  между обитателями степей; находить в  Интернете материал о растениях и  животных степей; рассказывать о  заповедниках и охранной деятельности  человека в зоне степей. Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте  «Природные зоны России»; пользоваться  толковым словарем; называть растения и  животных зоны пустынь; составлять цепи  питания между обитателями зоны пустынь. Иметь представление об особенностях  19. Степь и  человек. 20. Зона  пустынь.  21. Жизнь  Познавательные УУД: узнавать,  называть объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием.  Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. 11.11 Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные УУД: узнавать,  называть объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. 15.11 Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные УУД: переводить  Экологическая культура:  18.11 человека в  пустыне. неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  пустыне. Уметь: находить зону пустынь на карте  «Природные зоны России»; пользоваться  толковым словарем; называть растения и  животных зоны пустынь; составлять цепи  питания между обитателями зоны пустынь. 22. Субтропичес кая зона.  Природные  условия  субтропиков . Растения  Черноморск ого  побережья  Кавказа.  (Третье  заседание  клуба.) 23. Животный  мир  Черноморс кого  Знать правила поведения во время отдыха  на Черноморском побережье. Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  субтропической зоне Черноморского  побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть  особенности неживой природы  Черноморского побережья; называть  растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту  обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями  субтропической зоны; рассказывать об  охранной деятельности человека на  Черноморском побережье. Иметь представление об особенностях  неживой природы, растительном и  животном мире, деятельности человека в  субтропической зоне Черноморского  сплошной текст в таблицу,  презентовать полученную  информацию, в том числе с  помощью ИКТ. Регулятивные УУД: составлять  план и последовательность  действий. Коммуникативные УУД:  взаимодействие, учёт позиции  собеседника. Познавательные УУД:  использовать при выполнении  задания иллюстративный материал  учебника как план,  иллюстрирующий  последовательность сменяющих  друг дуга событий. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи. бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. 22.11 Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные УУД: узнавать,  называть объекты и явления  окружающей действительности в  соответствии с содержанием.  Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  25.11 24. побережья  Кавказа.  Отдых на  Черноморс ком  побережье. Обобщение  по теме  «Путешест вие по  природным  зонам  России».  (Готовимся к  олимпиаде. ) Тест. 25. Твой  родной  край. побережья Кавказа. Уметь: находить зону субтропиков на карте «Природные зоны России»; называть  особенности неживой природы  Черноморского побережья; называть  растения Черноморского побережья; делить животных субтропической зоны по месту  обитания (на суше, в море); составлять цепи питания между обитателями  субтропической зоны. Уметь сравнивать строение корневой  системы растений разных природных зон; по цепи питания устанавливать название  природной зоны; определять, в каких  ярусах леса живут данные растения;  сравнивать особенности приспособлений к  условиям жизни животных в зоне Арктики и в зоне пустынь. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с  учителем. нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Познавательные УУД: передача  информации устным, письменным  способами, осуществлять  рефлексию способов и условий  действий, контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные УУД:  прогнозировать возникновение  конфликтов при наличии разных  точек зрения. 29.11 Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения. Родной край – часть великой России (11 часов) Знать название родного края. Уметь: работать с толковым словарем;  анализировать политико­административную карту России; объяснять условные  обозначения; рассказывать, в каком  направлении от Москвы находится родной  город (поселок); показывать границы  родного края. 2.12 Познавательные УУД: ставить,  формулировать и решать  проблемы, самостоятельно  создавать алгоритмы деятельности  по решению проблем различного  характера. Регулятивные УУД: предвидеть  возможности получения  конкретного результата при  решении задачи. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме 26. Московско е время. Иметь представление о часовых поясах. Уметь: определять, в каких часовых поясах находятся данные города; работать с картой «Часовые пояса России». Коммуникативные УУД:  аргументировать свою позицию и  координировать её с позициями  партнёров. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. 27. Карта  твоего  края. Уметь: работать с физической картой  России и с картой родного города  (поселка); определять положение родного  края на карте России. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников в разных формах  (текст, рисунок, карта). Регулятивные УУД: удерживать  учебную задачу, ставить новые  учебные задачи. 6.12 9.12 осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. 28. Поверхност ь и  водоемы  твоего  края. Знать: понятия «холмистая» и «плоская»  равнина; понятия «искусственные» и  «естественные» водоемы; части реки (исток, устье, приток). Уметь: работать с физической картой  России; сравнивать на карте изображение  участка холмистой равнины и изображение  участка низменности; составлять список  водоемов родного края; показывать на  карте части реки. Познавательные УУД: проводить  несложные наблюдения, поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников в разных формах  (текст, рисунок, карта). Регулятивные УУД: устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели. 29. А что  можешь  сделать ты? Знать правила поведения, которые  необходимо соблюдать во время прогулок в лес, на луг, к водоему. Уметь: соблюдать правила поведения в  природе; составлять план мероприятий по  охране поверхности земли родного края. Регулятивные УУД: осуществлять  констатирующий и  прогнозирующий контроль по  результату и по способу действия. Коммуникативные УУД: вести  устный и письменный диалог. Познавательные УУД: построение  рассуждения, обобщения. 30. Комплексн ая  контрольна я работа. Знать понятия «месторождения»,  «бассейн», «полезные ископаемые». Уметь: работать с картой «Полезные  ископаемые»; определять положение  Познавательные УУД: осознанно и  произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и  Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и  гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  13.12 16.12 20.12 родного края на карте; указывать, какие  полезные ископаемые добывают в родном  крае. исследовательского характера. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. 31. Полезные  ископаемые твоего  края. Растения  твоего  края. Знать отрасли растениеводства. Уметь: определять положение родного  края на карте «Природные зоны России»;  называть растения и животных родного  края; проводить наблюдения за неживой  природой родного края; называть отрасли  растениеводства родного края; проводить  «учет» и описание растений и животных,  которые обитают на школьном дворе. Познавательные УУД: проводить  несложные наблюдения, узнавать,  называть и определять объекты и  явления окружающей  действительности. Регулятивные УУД: адекватно  использовать речь для  планирования и регуляции своей  деятельности. 32. Отрасли  животново дства  твоего края и домашние животные. Знать отрасли животноводства. Уметь: называть домашних животных  родного края; называть отрасли  животноводства родного края. Познавательные УУД: переводить  сплошной текст в таблицу,  презентовать полученную  информацию. Регулятивные УУД: ставить новые  учебные задачи, составлять план и  последовательность действий. нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  23.12 27.12 33. Народные  промыслы  твоего  края. Уметь: работать с картой «Народные  промыслы»; называть народные промыслы;  описывать народные промыслы родного  края. Познавательные УУД: осознанно и  произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского характера. Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с  заданным эталоном. Коммуникативные УУД: вести  устный, письменный диалог. 34. Заповедные места  твоего  края. Знать понятие «заповедник». Уметь: работать с картой «Охраняемые  территории»; пользоваться толковым  словарем; описывать заповедные и  охраняемые места родного края. Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. 13.01 17.01 поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как Знать историю, достопримечательности  родного края. Уметь: составлять цепи питания между  обитателями родного края; описывать  водоем родного края по плану; называть  растения и животных родного края;  рассказывать о родной школе. Познавательные УУД: осознанно и  произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского характера. Регулятивные УУД: осуществлять  контроль по результату и по  способу действия. Человеческий организм (11 часов) 35. 36. Обобщение по теме  «Родной  край –  часть  великой  России».  (Готовимся к  олимпиаде. ) Как  устроен  организм  человека.  (Письмо  руководите лей клуба  школьника м.) Знать понятия «орган», «система органов». Иметь представление о строении и  значении костной системы, мышечной  системы, системы пищеварения, дыхания,  кровообращения, мочевой, нервной систем. Уметь: называть основные части тела  человека; рассказывать о значении каждой  части тела человека. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  37. Путешеств ие в мир  клеток. Знать понятие «ткань». Уметь: сравнивать внешний вид ткани  разных органов (нервная ткань, ткань  20.01 гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Экологическая культура:  бережное отношение к  природному миру,  готовность следовать  нормам  природоохранного,  нерасточительного,  здоровьесберегающего  поведения, гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России;  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. 24.01 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  27.01 носовой полости, жировая ткань, мышечная  ткань) под микроскопом. 38. Самый  большой  орган  чувств. Знать: термин «кожа»; строение кожи  (эпидермис, меланин, дерма, подкожный  слой). Уметь: проводить простейшие опыты;  рассказывать о значении кожи для  организма человека; показывать на схеме  структурные части кожного покрова. 39. Как  человек  двигается. Знать термины: «кости», «мышцы»,  «скелетные мышцы», «суставы». Иметь представление: о значении мышцы­ сгибателя и мышцы­разгибателя; о строении костей; что кости «делают» кровь. Уметь: называть части скелета (череп,  позвоночник); рассказывать о назначении  костей скелета человека. 40. Пищеварит ельная  система. Знать понятия «пищеварение»,  «пищеварительная система». Уметь: выполнять правила питания;  рассказывать о процессе пищеварения;  называть необходимые для роста организма  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  установка на здоровый  образ жизни. 31.01 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 3.02 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 7.02 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. питательные вещества (углеводы, белки,  кальций). 41. Система  кровообра щения. 42. Познакоми мся с  дыхательно й системой. 43. Все о вдохе и выдохе.  Береги  свои  легкие. Знать, что в теле человека находятся  полости, занимаемые органами. Уметь: называть органы кровеносной  системы; рассказывать о работе сердца;  рассказывать о циркуляции крови по  организму; называть состав крови (красные  и белые кровяные клетки, кровяные  пластинки и плазма); рассказывать о  строении сердца. Знать, какие внутренние органы защищены  грудной клеткой; понятия: «диафрагма»,  «трахеи», «бронхи», «бронхиолы»,  «альвеолы», «капилляры». Уметь: проводить простейшие опыты;  называть органы системы дыхания;  рассказывать о путешествии воздуха в  организме человека; сравнивать вдыхаемый  и выдыхаемый воздух. Знать, что курение вредно для каждой  части организма человека. Иметь представление о том, что легкие  необходимы не только для дыхания, но и  для того, чтобы говорить. Уметь: рассказывать о работе голосовых  связок; выполнять режим дня; отказываться осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. 10.02 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 14.02 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 17.02 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. от вредных привычек. 44. Как почки  удаляют из  организма  вредные  вещества. Знать строение мочевой системы. Иметь представление о роли почек. Уметь называть органы мочевой системы  (мочевой пузырь, почки, мочеточники,  мочеиспускательный канал, почечная  артерия, почечная вена). Знать: строение нервной системы; какие  сведения об окружающем мире мы  получаем с помощью органов чувств. Иметь представление о защитных  рефлексах организма. Уметь: называть все органы чувств;  рассказывать о строении нервной системы  (головной мозг, спинной мозг, нервы). Уметь: называть части системы опорно­ двигательного аппарата; называть органы  пищеварения, кровообращения и дыхания;  называть роль нервной системы; называть  известные клетки крови. 45. Нервная  система  человека. 46. Обобщение по теме  «Человечес кий  организм».  Готовимся  к школьной олимпиаде. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: осознанно и  произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского характера. Регулятивные УУД: осуществлять  контроль по результату и по  способу действия. 21.02 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 28.02 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 3.03 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 47. 48. «Как мы  воспринима ем  окружающи й мир».  Спроси у  носа, что  такое  запах.  (Четвертое  заседание  клуба.) Высуни  язык и  скажи:  «А». 49. «Взгляд»  на глаз. 50. Ухо не  только  орган  слуха. Изучаем органы чувств (8 часов) Знать: органы чувств; правила ухода за  органом обоняния. Иметь представление: об органе  равновесия; о строении носа. Уметь: готовить сообщение об органах  чувств по плану; рассказывать о значении  носа; проводить простейшие опыты и  наблюдения. Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. 7.03 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. Иметь представление о строении языка. Уметь: рассказывать о значении языка;  проводить простейшие опыты и  наблюдения. Знать правила ухода за глазами. Иметь представление о строении глаза. Уметь: рассказывать о значении глаза;  проводить простейшие опыты и  наблюдения. Знать правила ухода за органом слуха. Иметь представление о строении уха. Уметь: рассказывать о значении органа  слуха; проводить простейшие опыты и  наблюдения. Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 10.03 14.03 17.03 51. Ухо – орган равновесия. Знать правила ухода за органом слуха. Уметь: выполнять правила ухода за  органом слуха; проводить простейшие  опыты и наблюдения. 52. Распознава ние  предметов  путем  соприкосно вения с  ними. Знать правила ухода за органом осязания. Иметь представление о строении кожи. Уметь: рассказывать о значении органа  осязания; проводить простейшие опыты и  наблюдения. 53. Советы  врача. Знать, как помочь человеку до приезда  врача. Уметь выполнять советы врача. что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: осознанно и  произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского характера. Регулятивные УУД: адекватно  воспринимать предложения  учителей, товарищей по  исправлению допущенных ошибок.  Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. 21.03 24.03 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 4.04 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. 54. Обобщение по теме  «Изучаем  органы  чувств». Готовимся  к школьной олимпиаде. 55. Границы  России. 56. Границы  России. 57. Соединенн ые штаты  Америки  (США). Уметь: называть органы слуха, обоняния,  осязания, вкуса, равновесия, зрения;  называть части глаза, строение органов  чувств. Регулятивные УУД: осуществлять  констатирующий и  прогнозирующий контроль по  результату и по способу действия. 7.04 Самостоятельность и  личная ответственность  за свои поступки,  установка на здоровый  образ жизни. Путешествие по странам мира (6 часов) Знать: границы России; с какими  государствами граничит Россия; понятие  «государства». Уметь: работать с физической картой  России; называть соседние государства и их  столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные  достопримечательности, исторические  памятники соседних с Россией государств. Знать: границы России; с какими  государствами граничит Россия; понятие  «государства». Уметь: работать с физической картой  России; называть соседние государства и их  столицы; рассказывать о соседних с Россией государствах; называть основные  достопримечательности, исторические  памятники соседних с Россией государств. Иметь представление о терроризме. Уметь: работать с картой; называть  основные достопримечательности,  исторические памятники США; называть  Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Уважительное отношение  к иному мнению, истории  и культуре других  народов. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных  ситуаций. Уважительное отношение  к иному мнению, истории  и культуре других  народов. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных  ситуаций. Уважительное отношение  к иному мнению, истории  и культуре других  народов. 11.04 14.04 18.04 столицу и главные города США. 58. Великобрит ания. Уметь: работать с картой; называть  основные достопримечательности,  исторические памятники Великобритании;  называть столицу и главные города  Великобритании. 59. Франция . Уметь: работать с картой; называть  основные достопримечательности,  исторические памятники Франции;  называть столицу и главные города  Франции. 60. Обобщение по теме  «Путешест вие по  Знать сухопутные границы России с  четырнадцатью государствами. Уметь: называть с помощью карты столицы  соседних с Россией государств; называть  Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Регулятивные УУД: адекватно  воспринимать предложения  учителей, товарищей по  исправлению допущенных ошибок. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных  ситуаций. Уважительное отношение  к иному мнению, истории  и культуре других  народов. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных  ситуаций. Уважительное отношение  к иному мнению, истории  и культуре других  народов. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных  ситуаций. 21.04 25.04 Уважительное отношение  к иному мнению, истории  и культуре других  народов. 28.04 странам  мира».  (Готовимся к  олимпиаде. ) страну, которая имеет самую протяженную  сухопутную границу с Россией, и страну,  имеющую с ней самую короткую границу;  называть государство, расположенное на  одном из материков Западного полушария,  с которым Россия имеет морские границы;  называть одну из областей России, которая  отделена от основной части России  территорией другого государства; находить  и показывать на карте географические  объекты; находить в Интернете  дополнительный материал о  путешественниках и славных  исследователях северных берегов Азии в  XVII веке. Познавательные УУД: осознанно и  произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского характера. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Навыки сотрудничества в  разных ситуациях, умение не создавать конфликты и выходить из спорных  ситуаций. Москва как летопись истории России (5 часов) 61. День  народного  единства. 62. Москва:  память о  войне 1812  года. Знать: государственные праздники России;  историю создания на Красной площади  памятника «Гражданину Минину и князю  Пожарскому от благодарной России». Уметь: рассказывать об истории Москвы,  возведении Кремля, о Красной площади,  Спасской башне, Кремлевских курантах, о  московских князьях и их победах над  иноземными захватчиками; рассказывать о  подвиге Минина и Пожарского. Знать: государственные праздники России;  историю создания памятника  «Триумфальная арка». Иметь представление о значении войны  1812 года. Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. 2.05 Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  Гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  чувство сопричастности и 5.05 63. 64. 65. Память  Москвы о  героях  Великой  Отечествен ной войны  1941–1945  годов. Памятники  Москвы  покорителя м космоса. Обобщение  по теме  «Москва как летопись  истории  России».  (Готовимся  к школьной  олимпиаде.) Уметь: рассказывать об Отечественной  войне 1812 года; называть памятники,  посвященные Отечественной войне 1812  года. Знать, когда началась и закончилась  Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать о героях Великой  Отечественной войны. что ещё нужно усвоить. гордости за свою Родину. Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Знать: государственные праздники России;  имя первого космонавта. Уметь: рассказывать об истории освоения  космоса; называть памятники, посвященные  космонавтам; рассказывать о достижениях  России в освоении космоса. Знать, когда началась и когда закончилась  Великая Отечественная война. Уметь: рассказывать об истории создания  памятника на Красной площади Минину и  Пожарскому; называть памятник по его  описанию; объяснять, кого можно назвать  народным полководцем; рассказывать о  Бородинской битве, используя иллюстрации учебника и стихотворение М. Ю.  Лермонтова «Бородино»; называть имя  маршала, которому в октябре 1941 года  была поручена оборона Москвы;  рассказывать о героях Великой  Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Познавательные УУД: осознанно и  произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и  исследовательского характера. Регулятивные УУД: адекватно  воспринимать предложения  учителей, товарищей по  исправлению допущенных ошибок.  Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. Гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. 12.05 16.05 19.05 Отечественной войны. Мы – граждане России (3 часа) 66. 67. Имя нашей  страны –  Россия или  Российская Федерация. Основной  закон  страны –  Конституц ия России.  Президент  России. 68. Обобщение по теме:  «Мы –  граждане  Знать: все названия нашего государства  (Русь, Древнерусское государство, Россия);  исторические столицы России;  государственные символы России. Уметь: читать наизусть Государственный  гимн России; рассказывать, что изображено  на Государственном гербе России;  описывать Государственный флаг  Российской Федерации. Знать, что Россия объединяет 89  равноправных членов – субъектов Российской  Федерации; что главой нашего государства  является Президент РФ; главные задачи  парламента; понятия «федерация»,  «республика». Уметь: подписывать адрес на конверте;  называть Основной закон страны –  Конституцию России; называть права и  обязанности граждан России; объяснять,  почему охрана природы является одной из  важнейших обязанностей граждан; объяснять,  почему государство заинтересовано в  получении гражданами основного общего  образования; называть имена депутатов,  которые представляют интересы твоего  региона в парламенте страны. Знать: исторические столицы России;  государственные символы России; кто  является главой нашего государства. Уметь: читать наизусть Государственный гимн России; рассказывать, что изображено на  Познавательные УУД: извлечение  информации из различных  источников.  Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. 23.05 Познавательные УУД: поиск и  выделение необходимой  информации из различных  источников. Регулятивные УУД: выделение и  осознание того, что уже усвоено и  что ещё нужно усвоить. Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать и отвечать на вопросы. 26.05 Гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  чувство сопричастности и гордости за свою Родину. Познавательные УУД: осознанно и  произвольно строить сообщение в  устной и письменной форме, в том  числе творческого и  Гражданская  идентичность в форме  осознания «Я» как  гражданина России,  27.05 России»  или  экскурсия  в  краеведчес кий музей. Государственном гербе России; описывать  Государственный флаг Российской Федерации. Знать историческое значение и основные  достопримечательности родного города  (поселка), родного края. Уметь: показывать на карте; рассказывать об  основных достопримечательностях родного  города (поселка). исследовательского характера.  Регулятивные УУД: адекватно  воспринимать предложения  учителей, товарищей по  исправлению допущенных ошибок.  Коммуникативные УУД:  обращаться за помощью, задавать  вопросы и отвечать на них. чувство сопричастности и гордости за свою Родину.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019