Календарно- тематическое планирование. Химия. 8 класс.
Тема |
Дата проведения |
№ урока п/п |
Тема урока |
Основные понятия на уроке |
Способы организации дея- тельности учащихся |
Планируемые результаты УУД |
Примечание |
|||
По пла ну |
По фак ту |
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
||||||
Введение. Предмет химии (5 часов). |
|
|
1(1)
|
Правила т/б Предмет химии. Вещества. |
В-ва, простые и сложные, хим. элемент.
|
составление конспекта, работа с учебником |
Личностные УУД: формировать выражен- ную устойчивую учебнопознавательную мотивацию и интерес к учению.
|
Объяснять понятия «химия», «вещество», «свойства вещества». Приводить примеры физических тел, химических веществ, их физических свойств. Различать понятия «простое вещество», «сложное вещество», «химический элемент», «атом». |
Регулятивные УУД: обучать целеполаганию. Познавательные УУД: давать определения понятиям. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументи- ровать еѐ |
|
|
|
2(2)
|
П/р 1. приемы обращения с лабора- торным оборудованием |
|
Практическая работа |
Изучить правила поведения и техники безопасности при работе в кабинете химии. Познакомиться с лабораторным оборудованием и с приѐмами работы с ним |
|
|||
|
|
3(3) |
Превращение в-в. Роль химии в жизни человека. Краткий очерк химии. |
Явления физические и химические. История развития химии
|
Проектная деятельность
|
Находить отличие химических явлений от физиче- ских. Подготовить рассказ о роли химии в жизни челове- ка |
|
|||
|
|
4(4) |
Знаки химических элементов. ПСХЭ Д.И. Менделеева. |
Знак химического элемента, строение ПСХЭ Д.И.Менделеева.
|
Проектная деятельность
|
Познакомиться со знаками химических элементов и структурой периодической системы. Указывать поло- жение химических элементов в периодической системе. |
|
|||
|
|
5(5) |
Химические формулы. Ar и Mr. |
Химическая формула (индекс, коэффициент), Ar, Mr. |
Работа с ПС, решение задач
|
Читать химические формулы, вычислять молекулярную массу веществ по формулам. Вычислять массовую долю химического элемента в веществе по его формуле. |
|
|||
Тема 1. Атомы химических элементов (10 часов). |
|
|
1(6) |
Основные сведения о строении атома. |
Состав атома и атомного ядра, взаимосвязь понятий протон, нейтрон и массовое число. |
составление конспекта, работа с ПС |
Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; понимание значимости фундаментальных представлений об атомно- молекулярном строении вещества для формирования целостной естественно-научной картины мира; понимание сложности и бесконечности процесса познания |
Объяснять строение атомов, физический смысл атомного номера |
Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему урока. 2. В диалоге вырабатывать критерии оценки своей работы.
ПознавательныеУУД: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. 2. Пользоваться приѐмами изучающего чтения. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; н е с п л о ш н о й текст: иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться приѐмами ознакомительного и просмотрового чтения. |
|
|
|
2(7)
|
Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. |
«изотопы», современное понятие «химический элемент».
|
составление конспекта, работа с ПС
|
Разъяснять современную формулировку химического элемента. Различать изото- пы водорода |
|
|||
|
|
3(8)
|
Строение электронных оболочек. |
Электронные оболочки, энергетические уровни. Электронное строение атома. 1 – 3 |
составление конспекта, работа с ПС
|
Объяснять понятия «энергетический уровень», «орбиталь». Электронные и электронно-графические формулы элементов главных и побочных подгрупп |
|
|
|
|
|
|
период. уровне. Ионная связь. изменение свойств в периоде. |
|
|
|
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного). 6. Пользоваться справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: 1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ. 2. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации. 4. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 5.Работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
|
|
|
|
4(9)
|
Изменение числа электронов на внешнем энерго- уровне атомов химических элемен- тов. Ионная химическая связь |
Металлические и неметаллические свойства элементов на атомном уровне. Ионная связь. изменение свойств в периоде.
|
составление кон- спекта, работа с ПС
|
Сравнивать строение атомов элементов одного периода, одной подгруппы; сравнивать их металлические и неметаллические свойства. Объяснять понятия: ион, заряд иона, ионная связь. Показывать образование ионной связи на типичных ионах. |
|
|||
|
|
5(10)
|
Ковалентная химическая связь |
«ковалентная связь»,схемы образования ковалентной связи двумя атомами, кратность ковалентной связи. |
составление конспекта, работа с ПС
|
Выучить определение ковалентной связи.. Составлять схемы образования ковалентной связи, соответствующие структурные формулы, определять кратность связи |
|
|||
|
|
6(11)
|
Ковалентная полярная химическая связь |
«ковалентная полярная связь», ЭО |
составление конспекта, работа с ПС
|
Изучить понятия: электроотрицательность, степень окисления. Составлять схемы образования кова- лентной связи, показывать смещение электронной плотности. |
|
|||
|
|
7(12)
|
Металлическая химическая связь |
«Металлическая связь» |
составление конспекта, работа с ПС
|
Объяснять сущность металлической связи, называть физические свойства металлов. |
|
|||
|
|
8(13) |
Повторение материала по теме «Атомы хим. элементов» |
|
Решение заданий по теме |
Повторить, обобщить и систематизировать знания о строении атома , видах химической связи |
|
|||
|
|
9(14)
|
Подготовка к контрольной работе. |
|
выполнение заданий по теме
|
|
||||
|
|
10 (15) |
К/р 1 по теме «Атомы химических элементов». |
|
Контрольная работа |
Уметь определять типы химической связи. Уметь рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ, количество вещества, массу по количеству вещества. Знать химическую терминологию и символику.
|
|
|||
Тема 2. Простые вещества (8 часов) |
|
|
1(16) |
Простые вещества – Ме и НеМе. |
Физические свойства Ме и НеМе. «Аллотропия». |
составление конспекта, работа с ПС |
Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости есте- ственно-научных знаний для решения практических задач |
Характеризовать химические элементы на основании положения в Периодической системе и особенности строения их атомов, объяс- нять связь между составом, строением и свойствами веществ. Знать понятие аллотропии. |
Регулятивные: 1. Самостоятельно ставить новые цели урока. 2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели. 3. В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, |
|
|
|
2(17) |
Количество вещества |
«n(ύ)», единицы измерения (моль), Na.
|
составление конспекта, работа с ПС
|
Решать задачи на количество вещества и массы. |
|
|||
|
|
3(18) |
Молярный объѐм газов |
Vm, решение задач с использованием Vm, n, Na, M. |
составление конспекта, работа с ПС
|
Познакомиться со значением числа Авогадро. Решать задачи на объѐм и число структурных единиц вещества. |
|
|
|
|
4(19) |
Решение задач вычисление V, m, N |
|
Решение задач |
|
Решать задачи на связь количества вещества, массы, объѐма, числа структурных единиц вещества. |
воспринятого на слух. 2. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема). 3. Пользоваться различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим). 4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). 5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста. 6. Пользоваться справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез.
Коммуникативные: 1 Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ и координировать еѐ. 2. Задавать вопросы. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Оценивать устное и письменное речевое высказывание. 5. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; пользоваться монологической и диалогической формами речи. 6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
|
5(20) |
Урок - упражнение |
|
Решение задач |
|
||||
|
|
6(21) |
Повторение материала по теме |
|
Решение задач |
|
||||
|
|
7(22) |
Подготовка к контрольной работе |
|
Выполнение заданий по теме |
|
||||
|
|
8(23)
|
К/р 2 по теме «Простые вещества» |
|
Контрольная работа |
|
|
|||
Тема 3. Соединение химических элементов (13 часов). |
|
|
1(24) |
Степень окисления |
«СО», расчет СО в бинарных соединениях, составление фор- мул по СО, представ- ление о номенклатуре веществ. |
составление конспекта, работа с ПС |
Формирование умения управлять своей познава- тельной деятельностью, умения грамотного обращения с веществами в химической лаборато- рии и в быту; понимание значимости естественнонаучных знаний для решения практических задач; формирование экологической культуры |
Определять степень окисления химического элемента по периодической системе, по формуле бинарного соединения, составлять формулы бинарных по степени окисления |
Регулятивные: 1. Самостоятельно ставить новые задачи урока. 2. Самостоятельно анализировать условия и пути достижения задач. 3. В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы.
Познавательные: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух. 2. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; н е с п л о ш н о й текст: иллюстрация, таблица, схема). 4.Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). 6. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста . 7. Пользоваться справочниками. 8. Осуществлять анализ и синтез. 9. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: 1. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ. 2. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
|
|
2(25) |
Оксиды.
|
«Оксиды».
|
составление конспекта
|
Составлять формулы оксидов, давать им названия. Подготовить рассказ о важнейших бинарных соединениях |
|
|||
|
|
3(26) |
Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные соединения элементов. |
Важнейшие оксиды в природе и жизни человека. Водородные со- единения элементов.
|
Проектная деятельность
|
|
||||
|
|
4(27) |
Основания.
|
«Основания», квалификация, состав, номенклатура. |
составление конспекта |
Составлять формулы оснований, давать им названия, классифицировать, проводить опыты и делать выводы |
|
|||
|
|
5(28) |
Кислоты |
«Кислоты», квалификация, состав, номенклатура, важнейшие представители |
составление конспекта
|
Составлять и называть кислоты, их классифицировать, проводить опыты и делать выводы. |
|
|||
|
|
6(29) |
Соли |
«соли», состав, названия, заряды ионов. Важнейшие представители класса. |
составление конспекта
|
Составлять формулы солей и давать им названия. Составлять формулы солей и давать им названия. |
|
|||
|
|
7(30) |
Кристаллические решетки |
«кристаллическое» и «аморфное» состояние, типы кристаллических |
Заполнение сравнительной таблицы
|
Знать типы кристаллических решѐток, особенности их строения и свойств веществ с мини, знать примеры |
|
|
|
|
|
|
решеток. Закон постоянства состава вещества. |
|
|
веществ |
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
|
|
|
|
8(31) |
Чистые вещества и смеси |
«чистые вещества», «смеси», способы разделения смесей. |
составление конспекта
|
Находить отличия между «чистым веществом» и «смесью», приводить примеры жидких и газообразных смесей, заполнить таблицу о способах разделения смесей |
|
|||
|
|
9(32) |
П/р 2. Очистка поваренной соли |
|
Практическая работа |
|
||||
|
|
10 (33) |
Массовые и объѐмные доли компонентов смеси. |
φ, ω решение задач |
Решение задач |
Повторить понятие о доли, рассчитывать массы и объѐмы вещества в смеси по его доли. |
|
|||
|
|
11 (34) |
Решение расчѐтных задач |
|
Решение задач |
Решать задачи и упражнения на расчѐт доли (массовой или объѐмной). |
|
|||
|
|
12 (35) |
П/р №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей |
|
Практическая работа |
Приготовить раствор сахара с определѐнной массовой долей в растворе». |
|
|||
|
|
13 (36) |
Повторение материала по теме «Соеди- нение химических элементов» |
|
Решение задач |
Уметь решать задачи и задания по теме |
|
|||
Тема 4. Изменения, происходя- щие с веществами (12 часов) |
|
|
1(37) |
Физические явления в химии |
Физические явления в химии |
Проектная деятельность |
Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости естественно-научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в хим. лаборатории и в быту |
Приводить примеры физических явлений. Составлять рассказ «Очистка питьевой воды». Находить отличие химических явлений от физиче- ских. Различать признаки и условия протекания хими- ческих реакций. Объяснить значение закона сохранения массы веществ. Раскрыть роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ. |
Регулятивные: 1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 2. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. 3. В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы в соответствии с этими критериями.
Познавательные: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста. 2. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; н е с п л о ш н о й текст – иллюстрация, таблица, схема). 4. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в дру- гую(составлять план, таблицу, схему). 6. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) . 7. Пользоваться справочниками. 8. Осуществлять анализ и синтез. 9. Устанавливать причинно-следственные связи.
|
|
|
|
2(38) |
Химические реакции |
Признаки и условия экзо- , эндотермических реакций |
Составление конспекта
|
|
||||
|
|
3(39) |
П/р 4. Признаки химических реак- ций |
|
Практическая работа |
|
||||
|
|
4 (40) |
Уравнения химических реакций. Типы химических реакций |
Химическая реакция, реакция разложения, соединения, замеще- ния, обмена. Условия протекания до конца. |
составление конспекта
|
Раскрыть понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Со- ставлять уравнения химических реакций. |
|
|||
|
|
5(41) |
Урок-упражнения по составлению уравнений химических реакций |
|
Выполнение заданий |
|
||||
|
|
6(42) |
Расчеты по химическим уравнениям |
Исходные вещества и продукты реакции |
Решение задач |
Решать задачи на нахождение количества, массы или объѐма продукта реакции по количеству, массе или объѐму исходного вещества. |
|
|||
|
|
7(43) |
Решение задач на расчѐты по хим. уравнениям |
|
Решение задач |
|
||||
|
|
8(44) |
Повторение |
|
Выполнение за- |
Умение применять полу- |
|
|
|
|
|
материала по теме |
|
даний по теме |
|
ченные знания для решения задач и выполнения заданий |
Коммуникативные: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ. 3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. 4.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации. 5. Оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. 6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; пользоваться монологической и диалогической формами речи. 7. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
|
9(45) |
Подготовка к контрольной работе |
|
Выполнение заданий |
|
||||
|
|
10 (46) |
К/р 3 по теме «Изменения, происхо- дящие с вещества- ми» |
|
Контрольная работа |
Проверка глубины и правильности усвоения полученных знаний |
|
|||
|
|
11 (47)
|
П/р 4. Получение водорода и опыты с ним |
|
Практическая работа |
Умение применять полученные знания на практике, повторение правил техники безопасности, уметь оформ- лять работы |
|
|||
|
|
12 (48) |
П/р 5. Получение и свойства кислоро- да |
|
Практическая работа |
|
||||
Тема 5. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена (18 часов). |
|
|
1(49) |
Растворение. Растворимость веществ в воде |
Растворение как физико-химический процесс. Зависимость растворимости от tо, классификация растворов |
составление конспекта, работа с кривыми растворимости |
Формирование познавательного интереса к изучению химии; мотивация учащихся на получение новых знаний; формирование научного мировоззрения; понимание значимости есте- ственно-научных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач; формирование умения грамотного обращения с веществами в хим. лаборатории и в быту |
Объяснять растворы. Различать гидраты и кристаллогидраты. Вывести зависимость растворимости веществ от температуры. Характеризовать типы растворов |
Регулятивные: 1. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 2. Самостоятельно составлять план решения учебной проблемы. 3. В диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные: 1. Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух. 2. Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; н е с п л о ш н о й текст: иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться различными видами аудирования. 5. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). 6. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста. 7. Пользоваться справочниками. 8. Осуществлять анализ и синтез. 9. Устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ и координировать с позициями партнѐров в совместной деятельности. 3. Задавать вопросы. 4.Оформлять свои мысли в устной и пись- |
|
|
|
2(50) |
Электролитическая диссоциация |
Электролиты, неэлектролиты, механизм диссоциации веществ, степень диссоциации, слабые и сильные электролиты |
составление конспекта, таблицей растворимости
|
Различать электролиты и неэлектролиты.. Объяснять механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Характеризовать сильные и слабые электро- литы, степень электролитической диссоциации. |
|
|||
|
|
3(51) |
Основные положения ТЭЛД |
Электролитическая диссоциация |
Составление конспекта
|
Классифицировать ионы по составу (простые и слож- ные), по заряду (катионы и анионы), По наличию водной оболочки (гидратированные и негидратиро- ванные). Разъяснять основные положения ЭЛД. |
|
|||
|
|
4(52) |
Ионные уравнения |
Ионные уравнения |
Составление ионных уравнений
|
Записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном виде с использова- нием таблицы растворимо- сти |
|
|||
|
|
5(53) |
Урок- упражнение на составление ионных уравнений |
|
Составление уравнений реакций |
|
||||
|
|
6(54) |
Кислоты, их классификация, свойства в свете ТЭЛД |
Кислоты, их классификация, свойства |
Составление конспекта, Составление урав. р-ций
|
Давать формулировку кислот как электролитов. Классифицировать кислоты по различным признакам. Характеризовать химические свойства кислот. Объяснять реакцию нейтрализации. |
|
|||
|
|
7(55) |
Основания в свете ТЭЛД |
Классификация, свойства |
Составление конспекта
|
Давать формулировку оснований как электролитов. Классифицировать основания по различным признакам. Давать форму- лировку кислот как электролитов. оснований. |
|
|||
|
|
8(56) |
Оксиды в оксиде |
Оксиды |
Конспект |
Классифицировать оксиды: несолеобразующие и соле- |
|
|||
|
|
|
|
ТЭЛД |
|
|
|
образующие (кислотные и основные). Характеризо- вать химические свойства оксидов. |
менной форме с учѐтом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра. 5. Оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание. 6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
|
|
|
|
9(57) |
Соли в свете ТЭЛД |
Соли, химические свойства |
Конспект |
Давать формулировку солей как электролитов. Характеризовать химические свойства солей. |
|
|||
|
|
10 (58) |
Генетическая связь между классами веществ |
«генетическая связь», «генетический ряд».
|
Решение цепочек превращений
|
Составлять генетические ряды металлов и неметаллов. |
|
|||
|
|
11 (59) |
Решение цепочек превращения |
|
Выполнение заданий по теме |
|
||||
|
|
12 (60) |
П/р 7. Ионные реакции |
|
Практическая работа |
Применять на практике полученные знания, оформление полученных результа- тов |
|
|||
|
|
13 (61) |
Окислительновосстановительные реакции. |
Ох-red реакции, метод электронного баланса |
составление кон- спекта, решение заданий |
Объяснять окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Отличать окислительно- восстановительные реакции от реакций ионного обмена. Составлять уравнения ОВР методом электронного баланса. |
|
|||
|
|
14 (62) |
Урок-упражнение по составлению электронного баланса |
|
Выполнение заданий по теме |
|
||||
|
|
15 (63) |
Повторение материала по теме |
|
Выполнение заданий по теме |
Уметь записывать уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде, характеризующие химические свойства кислот, оснований, солей. Вычислять массу, объѐм и количество вещества по уравнениям реакций |
|
|||
|
|
16 (64) |
Подготовка к контрольной работе по теме |
|
выполнение заданий
|
|
||||
|
|
17 (65) |
К/р.4 по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обме- на» |
|
Контрольная работа |
Контроль глубины и правильности освоения полученных знаний, умение выполнять задания и решать задачи по теме |
|
|||
|
|
18 (66) |
П/р 8. Решение экспериментальных задач. |
|
Практическая работа |
Практическая отработка знаний по теме, оформление полученных результатов
|
|
|||
|
|
|
(67)- (68) |
Повторение курса химии 8 класса. |
|
Итоговая работа |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.