Календарно-тематическое планирование, дополнительного образования по адаптивной физической культуры для начальной школы (1-4 классов).
Дополнительная программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Направление в дополнительной образовательной программе на профилактику различных заболеваний, относящихся к различным группам специальной группы здоровья.
Программа по адаптивной физической культуре 5 класс.docx
№
п/п
программы, тема
Наименование раздела
Плановые
сроки
прохождения
учебного
материала
план факт
Теория. Основы знаний, формирование системы знаний о здоровом образе жизни –
подготовки
Календарно – тематическое планирование
Требования к уровню
Коли
честв
о
часов
2 часа
1
2
Вводный урок. Инструкции
по техники безопасности.
Формирование гигиенических
знаний .
Знания правил
предупреждения
травматизма в процессе АФК.
Знать о правилах ТБ.
Знать о правилах
поведения на уроке АФК,
о значении утренней
зарядки.
Оздоровительная и корригирующая гимнастика – 6 часов
3 ОРКУ. Построения в шеренгу
по одному. Коррекционная
игра на внимание.
4 ОРКУ. Построения в шеренгу
по одному. Коррекционная
игра на осанку.
5 ОРКУ. Перестроение из
шеренги в круг, взявшись за
руки. Малоподвижная игра на
осанку.
6 ОРКУ. Лазание вверх и спуск
по гимнастической стенке.
Подвижная игра.
7 ОРКУ. Лазание, перелезание
через гимнастическую
скамейку. Подвижная игра.
8 ОРКУ. Тестирование
двигательных навыков и
Научить: выполнять
строевые команды и
равнение по начерченной
линии, размыкание на
вытянутые руки.
Научить: выполнять
строевые команды и
равнение по начерченной
линии, размыкание на
вытянутые руки.
Научить: выполнить
перестроение из одной
шеренги в круг,
правильному выполнению
команд.
Научить: выполнять
лазание вверх и спуск по
гимнастической стенке.
Научить: выполнять
лазание и перелезание
через гимнастическую
скамейку.
Научить: выполнять
контрольное физических качеств.
тестирование
двигательных навыков и
физических качеств.
Легкая атлетика – 19 часов
9
ОРКУ. Ходьба различными
способами. Коррекционная
игра на равновесие.
10 ОРКУ. Ходьба по
гимнастической скамейке с
предметами (по выбору).
Игра с элементами
общеразвивающих
упражнений.
11 ОРКУ. Ходьба с остановками
для выполнения заданий.
Подвижная игра на развитие
координации.
12 ОРКУ. Упражнения в ходьбе
на формирование навыка
правильной осанки.
13 Ходьба на месте под счет.
Подвижная игра для развития
пространственной
ориентировке.
14 ОРКУ. Ходьба
противоходом, ходьба
змейкой по ориентирам.
Коррекционная игра с
мячами.
15 ОРКУ. Специальные беговые
упражнения. Бег с
Научить: правильно
выполнять основные
движения в ходьбе
различными способами.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в ходьбе по
гимнастической скамейке
с предметами (по выбору),
ходьбу с выпадами, с
различным положением
рук.
Научить: правильно
выполнять ходьбу с
остановками для
выполнения заданий,
ходьбу приставным шагом
левым и правым боком.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в ходьбе с
формированием навыка
правильной осанки.
Научить: правильно
выполнять ходьбу с
различным положением
рук, ходьбу на месте под
счет,
упражнения для
развития
пространственной
ориентировки.
Научить: правильно
выполнять ходьбу
противоходом, ходьбу
змейкой по ориентирам,
повороты на месте
направо, налево под счет.
Научить: правильно
выполнять специальные чередованием с ходьбой.
Игры с бегом и прыжками.
16 ОРКУ. Бег с преодолением
малых препятствий . Игры с
бегом.
17 ОРКУ. Бег с элементами
коррекционной
направленности. Игра на
быстроту.
18 ОРКУ. Бег с элементами
коррекционной
направленности. Игра на
быстроту.
19 ОРКУ. Прыжки с ноги на
ногу на месте и с
продвижением вперед.
Подвижная игра с прыжками.
20 ОРКУ. Прыжковые
упражнения (прыжки на
мягкое препятствие).
Коррекционные игры на
развитие координации.
21 ОРКУ. Прыжки на двух ногах
на месте. Коррекционные
игры с мячами.
22 ОРКУ. Прыжки с
продвижением вперёд по
разметкам. Малоподвижные
игры на формирование
правильной осанки.
23 ОРКУ. Метание теннисного
мяча в цель. Метание
теннисного мяча на
дальность.
24 ОРКУ. Броски набивного
мяча различными способами,
двумя руками.
беговые упражнения и бег
в чередовании с ходьбой.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в беге, бег с
преодолением малых
препятствий.
Научить: правильно
выполнить бег с
элементами
коррекционной
направленности.
Научить: правильно
выполнить бег с
элементами
коррекционной
направленности.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в прыжках.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в прыжках.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в прыжках.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в прыжках.
Научить: правильно
выполнять метание
теннисного мяча в цель и
на дальность.
Научить: правильно
выполнять броски
набивного мяча
различными способами,
двумя руками. 25 ОРКУ. Толкание набивного
мяча с места одной рукой.
Подвижная игра с мячами.
26 ОРКУ. Метание теннисного
мяча на дальность. Игра с
ловлей и метанием мячей"
Попади в цель".
27 ОРКУ. Броски набивного
мяча различными способами,
двумя руками. Подвижная
игра с мячами.
Научить: правильно
выполнять толкание
набивного мяча с места
одной рукой.
Научить: правильно
выполнять метание
теннисного мяча в цель и
на дальность.
Научить: правильно
выполнять броски
набивного мяча
различными способами,
двумя руками.
Основы знаний – 1 час
Инструкции по техники
безопасности. Названия
инвентаря, снарядов,
гимнастических элементов.
Знать о правилах ТБ,
названиях инвентаря,
снарядов, гимнастических
элементов.
Оздоровительная и корригирующая гимнастика – 5 часов
28
29
Основная стойка. Построение
в колонну по одному. ОРКУ.
30 ОРКУ. Упражнения на
формирование навыка
правильной осанки (без
предметов и с предметами).
31 Основная стойка. Построение
в колонну по одному. ОРКУ.
32 ОРКУ. Профилактика и
коррекция плоскостопия .
33 ОРКУ. Упражнения на
Научить: выполнять
строевые команды,
построение в колонну по
одному, упражнения на
формирование правильной
осанки.
Научить: выполнять
строевые команды,
построение в колонну по
одному, упражнения на
формирование правильной
осанки.
Научить: выполнять
строевые команды,
построение в колонну по
одному, упражнения на
формирование правильной
осанки.
Научить: выполнять
построение в шеренгу,
упражнения на
профилактику и
коррекцию плоскостопия.
Научить: выполнять развитие и укрепление мышц
стоп.
построение в шеренгу,
упражнения на
профилактику и
коррекцию плоскостопия.
Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр – 15 часов
34 ОРКУ. Игры на внимание и
развитие памяти «Аист ходит
по болоту».
35 ОРКУ. Игры на внимание и
развитие памяти
«Наблюдатель», «Ловкий».
36
37
38
39
Игры на ориентировку в
пространстве «Кто быстрее»,
«Мяч в корзину».
Игры на ориентировку в
пространстве «Мяч по
кругу», «Не урони мешочек».
ОРКУ. Игры на зрительно
моторную функцию «Иди
прямо», «Совушка».
Игры на зрительномоторную
функцию «Пальчики и
палочки», «Стой прямо».
Научить: развивать
внимание и память,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
внимание и память,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
ориентировку в
пространстве,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
ориентировку в
пространстве,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
зрительномоторную
функцию, регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
быстроту реакции и
точность движений,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время 40
41
42
43
44
45
46
47
Игры на развитие быстроты
реакции и точности движений
«В гости к пальчику
большому».
Игры на развитие быстроты
реакции и точности
движений «Заячий прыжок».
ОРКУ. Игры на развитие
зрительномоторной
координации «Мишка идет по
тропинке».
Игры на развитие зрительно
моторной координации
«Догони меня», «Самолеты».
ОРКУ. Игры с бегом и
прыжками «Мячик к верху»,
«Пятнашки».
ОРКУ. Игры с бегом и
прыжками «Удочка», «С
кочки на кочку».
ОРКУ. Игра на развитие
коррекции осанки «Мы
солдаты». Эстафеты.
ОРКУ. Игра на развитие
коррекции осанки «Тише
едешь дальше будешь».
Эстафеты.
подвижных игр.
Научить: развивать
быстроту реакции и
точность движений,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
быстроту реакции и
точность движений,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
зрительномоторную
координацию,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
зрительномоторную
координацию,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: сохранять
правильную осанку.
Научить: сохранять
правильную осанку. 48
ОРКУ. Игра на развитие
коррекции осанки «Тише
едешь дальше будешь».
Эстафеты.
Научить: сохранять
правильную осанку.
Основы знаний, формирование системы знаний о здоровом образе жизни – 2 часа
49
50
Инструктаж по ТБ. Знание
правил предупреждения
травматизма в процессе АФК.
Понятия о ходьбе и
передвижения на лыжах и
санках. Одежда и обувь
лыжника.
Знать о правилах ТБ,
правилах предупреждения
травматизма в процессе
АФК.
Знать о ходьбе и
передвижениях на лыжах
и санках, одежде и обуви
лыжника.
Оздоровительная и корригирующая гимнастика – 5 часов
51
Основная стойка. Построение
в колонну по одному.
52
Упражнения на укрепление
мышц спины, брюшного
пресса в положении стоя,
сидя, лежа .
53
Профилактика и коррекция
общей и мелкой моторики .
54
Построения и перестроения
по ориентирам. Ходьба по
линии, нарисованной на полу,
по гимнастической скамейке.
55
Построения и перестроения
по ориентирам.
Профилактика и коррекция
Научить: выполнять
построение в колонну по
одному, упражнения на
формирование правильной
осанки.
Научить: выполнять
построение в колонну по
одному, упражнения на
укрепление мышц спины,
брюшного пресса в
положении стоя, сидя,
лежа.
Научить: выполнять
построение в колонну по
одному, с гимнастической
палкой, обручем, малым и
большим мячом.
Научить: выполнять
построение и
перестроения по
ориентирам, упражнения в
ходьбе по линии,
нарисованной на полу, по
гимнастической скамейке
прямо, приставными
шагами.
Научить: выполнять
построение и
перестроения по плоскостопия .
ориентирам, упражнения
на развитие и укрепление
мышц стоп.
Кроссовая подготовка – 18 часов
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
Равномерный бег (3 мин).
Чередование ходьбы и бега .
Развитие выносливости.
ОРКУ. Развитие
выносливости. Подвижная
игра "Пятнашки".
Равномерный бег (4 мин).
Чередование ходьбы и бега .
ОРКУ. Развитие
выносливости. Подвижная
игра "Третий лишний".
Равномерный бег (4 мин).
Чередование ходьбы и бега.
Равномерный бег (5 мин).
Чередование ходьбы и бега .
Равномерный бег (5 мин).
Подвижная игра "Октябрята".
Равномерный бег (5 мин).
Чередование ходьбы и бега .
Подвижная игра "Октябрята".
Равномерный бег (6 мин).
Чередование ходьбы и бега .
Равномерный бег (6 мин).
Чередование ходьбы и бега .
Равномерный бег (6 мин).
Подвижная игра "Пройти
бесшумно".
Равномерный бег (7 мин).
Чередование ходьбы и бега .
Равномерный бег (7 мин).
Подвижная игра "Не
ошибись".
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом. 69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
Равномерный бег (7 мин).
Чередование ходьбы и бега.
Равномерный бег (8 мин).
Чередование ходьбы и бега .
Равномерный бег (8 мин).
Чередование ходьбы и бега .
Равномерный бег (8 мин).
Подвижная игра "Совушка".
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Равномерный бег (8 мин).
Подвижная игра
"Космонавты".
Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр – 7 часов
Инструктаж по ТБ. ОРКУ.
Игры «К своим флажкам»,
«Метко в цель». Эстафета.
Развитие скоростносиловых
способностей.
Научить: развивать
внимание и память,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
внимание, память,
быстроту реакции,
точность движений.
Научить: развивать
внимание, память,
быстроту реакции,
точность движений.
Научить: развивать
внимание, память,
быстроту реакции,
точность движений,
Научить: развивать
внимание, память,
быстроту реакции,
точность движений.
Научить: развивать
внимание и память,
регулировать
ОРКУ. Игры «Метко в цель»,
«Погрузка арбузов».
Эстафета. Развитие
скоростносиловых
способностей.
«Посадка
ОРКУ. Игра
Эстафеты.
картошки».
Развитие скоростносиловых
способностей.
ОРКУ. Игра «Капитаны».
Эстафеты.
Развитие
скоростносиловых
способностей.
ОРКУ. Игры на внимание
«Наблюдатель»,
«Смекалистый».
Эстафеты.
Развитие скоростносиловых
способностей.
ОРКУ.
на
формирование правильной
осанки «Тише едешь дальше
Игры 80
«Горелки».
Развитие
силовых
будешь»,
Эстафеты.
скоростно
способностей.
ОРКУ. Игра развитие
точности движений «Мяч в
корзину". Эстафеты. Развитие
скоростносиловых
способностей.
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
внимание, память,
быстроту реакции,
точность движений.
Основы знаний, формирование системы знаний о здоровом образе жизни – 1 час
81
82
83
84
85
86
87
88
Техника безопасности на
открытой площадке.
Знать о правилах техники
безопасности на открытой
площадке.
Легкая атлетика 14 часов
ОРКУ. Прыжковые
упражнения на одной
ноге по ориентирам. Игра
"Попрыгунчики воробушки".
ОРКУ. Прыжковые
упражнения на одной ноге по
ориентирам. Игра
"Попрыгунчики воробушки".
ОРКУ в движении.
Прыжковые упражнения в
движении по ориентирам.
Игра "Прыжки по полоскам".
ОРКУ в движении.
Прыжковые упражнения в
движении по ориентирам.
Игра "Прыжки по полоскам".
ОРКУ в движении.
Прыжковые упражнения в
движении по ориентирам.
Игра "Прыжки по полоскам".
ОРКУ на развитие
координации. Равномерный
бег с чередованием ходьбой,
(бег 50м, ходьба 100м). Игра
"День и ночь".
ОРКУ. Бег на дистанцию 30
м. Развитие скоростных
качеств. Игра "Морская".
Научить: правильно
выполнять
прыжковые упражнения
на одной ноге по
ориентирам.
Научить: правильно
выполнять прыжковые
упражнения на одной ноге
по ориентирам.
Научить: правильно
выполнять прыжковые
упражнения на одной ноге
по ориентирам.
Научить: правильно
выполнять прыжковые
упражнения на одной ноге
по ориентирам.
Научить: правильно
выполнять прыжковые
упражнения на одной ноге
по ориентирам.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом, упражнения на
координацию.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в беге на ОРКУ. Равномерный бег (6
мин). Чередование ходьбы,
бега (бег 50м, ходьба 100м).
Эстафета.
ОРКУ. Равномерный бег (6
мин). Чередование ходьбы,
бега (бег 50м, ходьба 100м).
Эстафета.
ОРКУ. Прыжки на двух ногах
на месте и продвижением
вперед. Игра " Пальчики и
палочки".
ОРКУ. Прыжки на двух ногах
на месте и продвижением
вперед. Игра " Заячий
прыжок".
ОРКУ. Метание малого мяча
на дальность. Игра "Кто
дальше бросит".
ОРКУ. Метание малого мяча
на дальность. Игра "Кто
дальше бросит".
ОРКУ. Контрольный тест:
Метание малого мяча в цель.
Игра "Попади в цель".
короткие дистанции.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
чередование ходьбы с
бегом.
Научить: выполнять
упражнения в
прыжках на двух ногах на
месте и с продвижением
вперед.
Научить: выполнять
упражнения в прыжках на
двух ногах на месте и с
продвижением вперед.
Научить: правильно
выполнять метание
малого мяча на дальность.
Научить: правильно
выполнять метание
малого мяча на дальность.
Научить: правильно
выполнять основные
движения в метании;
контрольный тест метать
мяч в цель.
Оздоровительная и корригирующая гимнастика – 5 часов
Инструктаж по ТБ. ОРУ на
развитие гибкости.
Построение в колонну по
одному. Перекаты в
группировке. Развитие
координационных
способностей. Игра "Пройти
бесшумно".
ОРКУ в движении.
Построение в круг.
Построение в шеренгу. Игра
"Совушка".
ОРКУ с обручами. Ходьба по
Научить: выполнять
построение в колонну по
одному, перекаты в
группировке, упражнения
на развитие
координационных
способностей.
Научить: выполнять
построение в круг, в
шеренгу.
Научить: выполнять
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98 гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи.
Игра "Не ошибись".
99
ОРКУ. Ходьба по
ориентирам с предметами и
без предметов. Игра
"Морская".
100 ОРКУ. Лазание по
гимнастической стенке.
Подтягивание, лежа на
животе на гимнастической
скамейке.
упражнения обручами,
ходьбу по гимнастической
скамейке и с
перешагиванием через
мячи.
Научить: выполнять
ходьбу по ориентирам с
предметами и без
предметов.
Научить: выполнять
лазание по
гимнастической стенке,
подтягивание, лежа на
животе на гимнастической
скамейке.
Коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр – 2 часа
101 ОРКУ. Игры «Класс
смирно», «Октябрята».
Эстафета. Развитие
скоростносиловых
способностей.
102 ОРКУ. Игры «Посадка
картошки». Эстафеты.
Развитие скоростносиловых
способностей.
Научить: развивать
быстроту реакции и
точность движений,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Научить: развивать
внимание и память,
регулировать
психоэмоциональное
состояние во время
подвижных игр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.