Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
17.10.2018
Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по программе "Школа России" для 4 класса по Математике разработано при опоре на программу, ФГОС и учебный план образовательного учреждения Тогучинская средняя школа №1, г. Тогучина. Содержит тем уроков и УУД, дата: план_факт. В работу учителю начальных классов
КТП по математике 4 кл..doc
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС М.И.МОРО «ШКОЛА РОССИИ» - 119 ЧАСОВ №          Дата п/п Тема урока Тип  урока Основные виды учебной  деятельности 1 четверть (36 часов) Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия 1 2 3 4 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (12 часов) Нумерация. Счёт  предметов. Разряды..  Числовые выражения.  Порядок выполнения дей­ ствий  Нахождение суммы  нескольких слагаемых.  Приемы   вычитания.   письменного Урок  повторения  и  обобщения   Урок  повторения  и  обобщения  Урок  развития  умений и  навыков  Урок  развития  умений и  навыков  Образовывать числа натурального  ряда от 100 до 1000.  Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными  способами; составлять задачи,  обратные данной  Применять правила о порядке  выполнения действий в числовых  выражениях со скобками и без  скобок при вычислениях значений  числовых выражений  Выполнять письменные вычисления  с натуральными числами. Находить  значения числовых выражений со  скобками и без них  Называть последователь­ ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется  каждая следующая счётная  единица. Называть разряды  и классы. Вычислять значение  числового выражения,  содержащего 2­3 действия.  Понимать правила порядка  выполнения действий в  числовых выражениях  Вычислять сумму трёх  слагаемых. Вычислять зна­ чение числового выражения, содержащего 2­3 действия  Выполнять письменное вычитание  трёхзначных чисел. Находить  значения числовых выражений со  скобками и без них  Использовать алгоритм  письменного вычитания  чисел и выполнять эти  действия с числами в  пределах 1000  Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера.  Установление причинно­ следственных связей. Планировать,  контролировать и  оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её выполнения  Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера.  Установление причинно­ следственных связей. Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств (в том числе с опорой на изученные  определения, законы  арифметических действий) 5 6 7 8 Приёмы письменного  умножения трехзначных  чисел на однозначные.  Умножение на 0 и 1 Урок  формирова ния умений  и навыков  Урок  формирова ния умений  и навыков Умножать письменно в пределах  1000 с переходом через разряд  многозначного числа на  однозначное. Совершенствовать  устные и письменные  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Применять приём письменного  деления многозначного числа на  однозначное. Использовать  свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи Выполнять письменное  умножение в пределах 1000  с переходом через разряд  многозначного числа на  однозначное. Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму Алгоритм письменного  деления трехзначных  чисел на   однозначные.   Решение задач  Урок  формирова ния умений  и навыков  Применять приём письменного  деления многозначного числа на  однозначное. Совершенствовать  устные и письменные  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Выполнять письменное  деление в пределах 1000  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму  Приемы письменного  деления трёхзначных чисел на однозначное число. Урок  развития  умений и  навыков  Применять приём письменного  деления многозначного числа на  однозначное. Совершенствовать  устные и письменные  вычислительные навыки, умение  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму  Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера.  Установление причинно­ следственных связей  Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера.  Установление причинно­ следственных связей  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки логического  характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного  характера Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера.  Установление причинно­ следственных связей  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки логического  характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного  характера  Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных 9 10 11 12 Деление трехзначного  числа на однозначное,  когда в записи частного  есть ноль  Знакомство со  столбчатыми диаграммами. Чтение и составление  столбчатых диаграмм.  Сбор и представление  данных.  Урок­ исследован ие  Урок  изучения  нового  материала  Закрепление изученного  материала «Что узнали.  Чему научились».  Контрольно­ обобщающи й урок  решать задачи  Применять приём письменного  деления многозначного числа на  однозначное, когда в записи  частного есть нуль  Использовать диаграммы для сбора и представления данных  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное с  объяснением, когда в записи частного есть нуль. Читать и строить столбчатые  диаграммы  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Контрольная работа № 1  по теме «Повторение» Контроль  знаний,  умений и  навыков Выполнять действия, соотносить,  сравнивать, оценивать свои знания  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  Моделировать  содержащиеся в тексте  данные. Актуализировать  свои знания для  проведения простейших  математических  докзательств  Выделение и осознание  обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно  усвоить, осознание  качества и уровня  усвоения; оценка  результатов работы  Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы  13/1 Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Выделение  количества сотен,  десятков, единиц в числе. Урок  изучения  нового  материала  14/2 Чтение   многозначных Урок  Числа, которые больше 1000. Нумерация (9 часов) Считать предметы десятками,  сотнями, тысячами. Выделять  количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать буквенные выражения.  Анализировать свои действия и  управлять ими  Выделять количество сотен,  Называть новую счётную  единицу – тысячу. Называть  разряды, которые  составляют первый класс,  второй класс  Собирать требуемую  информацию из указанных  источников; фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать и  обобщать информацию  Читать числа в пределах  Актуализировать свои чисел.  Запись чисел.    многозначных изучения  нового  материала  Урок  изучения  нового  материала десятков, единиц в числе.  Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои  действия и управлять ими  Выделять количество сотен,  десятков, единиц в числе.  Совершенствовать вычислительные навыки  миллиона  Записывать числа в  пределах миллиона  Представление  многозначных чисел в виде  суммы разрядных  слагаемых.  Урок  развития  умений и  навыков  Сравнение чисел Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.  Урок  формирова ния знаний Урок  формирова ния умений  и навыков  Заменять многозначное число  суммой разрядных слагаемых.  Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть  общее количество единиц любого  разряда, содержащихся в числе  Представлять многозначное  число суммой разрядных  слагаемых. Выполнять устно  арифметические действия  над числами в пределах  сотни и с большими числами  в случаях, легко сводимых к  действиям в пределах ста  Проверять правильность  выполненных вычислений, решать  текстовые задачи арифметическим  способом, выполнять увеличение и  уменьшение числа в 10, 100, 1000  раз  Увеличивать (уменьшать)  числа в 10, 100, 1000 раз  Класс миллионов и класс  миллиардов Урок  изучения  нового  материала  Называть классы и разряды: класс  единиц, класс тысяч, класс мил­ лионов. Читать числа в пределах  1 000 000 000  Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  Контроль  знаний,  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  Называть класс миллионов,  класс миллиардов. Читать  числа в пределах                     1 000 000 000 .  Пользоваться  вычислительными навыками, решать составные задачи  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера  Осознание способов и  приёмов действий при  решении учебных задач  Самостоятельное создание алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера.  Установление причинно­ следственных связей  Приобретение начального  опыта применения  математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­ практических задач  Прогнозировать  результаты вычислений;  15/3 16/4 17/5 18/6 19/7 20/8 научились».  умений и  навыков  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы  делать выводы на будущее  21/9 Контрольная работа №2  по теме «Нумерация»  Контроль  знаний,  умений и  навыков  Выполнять действия, соотносить,  сравнивать, оценивать свои знания  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения  вычислений изученными  способами  Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  Называть единицы длины.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах  Называть единицы длины.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах Называть единицы длины.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах  22/1 23/2 24/3 25/4 26/5 Единица длины –  километр. Таблица единиц длины.  Сравнение  величин по их  числовым значениям. Соотношение между  единицами длины. Перевод одних единиц длины в  другие. Урок  развития  умений и  навыков  Единицы площади:  квадратный километр,  квадратный миллиметр.  Совершенствование  вычислительных навыков.  Урок  изучения  нового  материала  Урок  изучения  нового  материала  Величины (17 часов) Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними  Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними  Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения  Переводить одни единицы длины в  другие: мелкие в более крупные и  крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними   Таблица единиц площади.  Сравнение величин.  Урок  развития  умений и  Сравнивать значения площадей  равных фигур. Переводить одни  единицы площади в другие,  Называть единицы площади. Использовать  приобретенные знания для  сравнения и упорядочения  объектов по разным  признакам: длине, площади  Называть результат при  переводе одних единиц  массы в другие: мелкие в  Приобретение начального  опыта применения  математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­ практических задач  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших навыков  используя соотношения между ними Измерение площади с  помощью палетки.  Совершенствовать умение  решать задачи. Урок  изучения  нового  материала  Определять площади фигур  произвольной формы, используя  палетку. Совершенствовать устные  и письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи  Палетка.  Совершенствовать умение  решать задачи. Урок  закреплени я материала Совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи Контрольная работа № 3  за 1 четверть.  Контроль  знаний,  умений и  навыков  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы  27/6 28/7 29/8 30/9  Единицы массы: центнер,  тонна. Таблица единиц  массы. Сравнение величин  по их числовым значениям. Урок  изучения  нового  материала  Переводить одни единицы массы в  другие, используя соотношения  между ними. Приводить примеры и описывать  ситуации, требующие перехода от  одних единиц измерения к другим  (от мелких к более крупным и от  крупных к более мелким)  Переводить одни единицы времени  в другие. Рассматривать единицу  31/1 0 Время. Единицы времени:  год, месяц, неделя, сутки.  Урок  повторения  более крупные и крупные в  более мелкие, используя  соотношения между ними  Использовать приём  измерения площади фигуры с помощью палетки.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах, решать текстовые задачи  арифметическим способом  . Сравнивать величины по их числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах, решать текстовые задачи  арифметическим способом Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Понимать понятие «масса»,  называть единицы массы.  Сравнивать величины по их  числовым значениям  математических  доказательств  Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации  Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы  Выделение существенной  информации.  Осуществление анализа  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков  Называть единицы времени:  минута, час, сутки, неделя,   Выделение существенной  информации. Определение времени по  часам. и  обобщения  Решение задач на  определение начала,  продолжительности и  конца события. Виды углов в треугольнике. Урок  развития  умений и  навыков  Решение задач на  определение начала,  продолжительности и  конца события. Виды углов в треугольнике. Урок  развития  умений и  навыков  Решение задач на  определение начала,  продолжительности и  конца события. Виды углов в треугольнике. Урок  развития  умений и  навыков  Решение задач на  определение начала,  продолжительности и  конца события. Виды углов в треугольнике. Урок  развития  умений и  навыков  времени: сутки, закреплять  представления о временной  последовательности событий. Исследовать ситуации, требующие  сравнения событий по  продолжительности, упорядочивать их  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи  месяц, год. Определять  соотношения между ними.  Определять время по часам  (в часах и минутах),  сравнивать величины по их  числовым значениям Решать задачи на  определение начала,  продолжительности и конца  события  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи  Решать задачи на  определение начала,  продолжительности и конца  события  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи  Решать задачи на  определение начала,  продолжительности и конца  события  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи  Решать задачи на  определение начала,  продолжительности и конца  события  Единица времени – век.  Таблица единиц времени.  Решение задач с  Урок  формирова ния умений  Рассматривать единицу времени –  век. Сравнивать величины по их  числовым значениям, выражать  Называть новую единицу  измерения времени – век  Использовать таблицу  Осуществление анализа  объектов с выделением  существенных и  несущественных признаков Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера  Самостоятельное  выделение и  формулирование  32/1 1 33/1 2 34/1 3 35/1 4 36/1 5 терминами «цена»,  «количество»,  «стоимость». и навыков  данные величины в различных  единицах. Переводить одни  единицы времени в другие,  используя соотношения между ними 37/1 6 Решение задач с  терминами «цена»,  «количество»,  «стоимость». Сравнивать величины по их  числовым значениям, выражать  данные величины в различных  единицах. Переводить одни  единицы времени в другие,  используя соотношения между ними 38/1 7 Контрольная работа №4  по теме «Величины» Контроль  знаний,  умений и  навыков  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы.  единиц времени.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах Называть новую единицу  измерения времени – век  Использовать таблицу  единиц времени.  Сравнивать величины по их  числовым значениям, выра­ жать данные величины в  различных единицах Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  39/1 40/2 Анализ контрольной  работы. Устные и  письменные приёмы  вычислений.  Рациональные приёмы  вычислений.  Урок  повторения  и  обобщения   Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (10 часов) Выполнять письменно сложение и  вычитание многозначных чисел,  опираясь на знание алгоритмов их  выполнения. Осуществлять  пошаговый контроль правильности  выполнения арифметических  действий (сложение, вычитание)  Объяснять приёмы  письменного сложения и  вычитания чисел и  выполнять эти действия с  числами в пределах  1 000 000  Приём письменного  вычитания для случаев  вида 7000 – 456, 57001 –  Комбиниров анный урок  Выполнять письменно сложение и  вычитание многозначных чисел,  опираясь на знание алгоритмов их  Использовать приёмы  сложения и вычитания  чисел, запись которых  познавательной цели,  создание способов  решения проблем  поискового характера,  инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации  Самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  создание способов  решения проблем  поискового характера,  инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств (в том числе с опорой на изученные  определения, законы  арифметических действий) Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных 41/3 42/4 43/5 44/6 45/7 18032. Проверка деления  с остатком. Нахождение неизвестного  слагаемого. Решение  уравнений.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Нахождение неизвестного  уменьшаемого,  неизвестного вычитаемого. Решение уравнений.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Нахождение нескольких  долей целого.  Совершенствование  устных и письменных  вычислительных навыков. Комбиниров анный урок  Нахождение нескольких  долей целого. Решение  задач. Проверка деления с остатком. Решение задач  раскрывающих смысл  арифметических действий. Составление и решение  уравнений. Урок  формирова ния умений  и навыков. Комбиниров анный урок  выполнения. Осуществлять  пошаговый контроль правильности  выполнения арифметических  действий (сложение, вычитание)  Определять, как связаны между  собой числа при сложении.  Находить неизвестное слагаемое.  Объяснять решение уравнений и их  проверку. Выполнять вычисления и  делать проверку  Определять, как связаны между  собой числа при вычитании.  Находить неизвестное  уменьшаемое, неизвестное  вычитаемое. Объяснять решение  уравнений и их проверку.  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи  Находить, одну долю от целого  числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и  сравнивать их решения.  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи  Решать задачи на нахождение  нескольких долей целого.  Проверять, правильно выполнено  деление с остатком. Сравнивать  значения величин  Использование свойств  арифметических действий при  выполнении вычислений. Решать  задачи, составив уравнения.  Ставить скобки в числовом  выражении для приведения к  оканчивается нулями  Использовать правило  нахождения неизвестного  слагаемого. Пользоваться  изученной математической  терминологией, проверять  правильность выполненных  вычислений  Использовать правило  нахождения неизвестного  уменьшаемого и  неизвестного вычитаемого.  Вычислять значение  числового выражения,  содержащего 2­3 действия  (со скобками и без них)  Находить несколько долей  целого. Вычислять значение  числового выражения,  содержащего 2­3 действия  (со скобками и без них)  Находить несколько долей  целого. Решать задачи  арифметическим способом.  Сравнивать площади фигур  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Прогнозировать  результаты вычислений;  контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения  вычислений изученными  способами   Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  Оценивать правильность  выполненного задания на  основе сравнения с  предыдущими заданиями  или на основе различных  образцов и критериев. 46/8 47/9 48/1 0 49/1 50/2 51/3 Сложение и вычитание  значений величин.  Периметр и площадь  треугольника.   Решение задач на  увеличение(уменьшение)  числа на несколько  единиц, выраженных в  косвенной форме.  Совершенствование  вычислительных навыков. Контрольная работа № 5  по теме «Сложение и  вычитание»  Урок  формирова ния умений  и навыков  Комбиниров анный урок  верному решению  Выполнять действия с величинами,  значения которых выражены в  разных единицах измерения.  Записывать вычисления в строчку и столбиком  Моделировать зависимости между  величинами в текстовых задачах и  решать их. Выполнять сложение и  вычитание величин  Выполнять сложение и  вычитание величин  Решать текстовые задачи  арифметическим способом,  пользоваться изученной  математической  терминологией  Контроль  знаний,  умений и  навыков  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы.  Использовать приёмы  сложения и вычитания  многозначных чисел. Решать  задачи арифметическим  способом  Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 .  Нахождение  значений  буквенных выражений. Урок­ исследован ие  Умножение и деление (10 часов) Выполнять умножение, используя  свойства умножения. Применять  при вычислениях свойства  умножения на 0 и на 1  Письменное умножение  многозначного числа на  однозначное.  Умножение  именованного числа на  однозначное. Урок  развития  умений и  навыков  Выполнять умножение любого  многозначного числа на  однозначное так же, как и  умножение трёхзначного числа на  однозначное.  Использовать свойства  умножения на 0 и на 1 при  выполнении вычислений  Выполнять письменное  умножение многозначного  числа на однозначное  Умножение на 0 и 1.  Запись выражения и  нахождение его значения. Урок  развития  умений и  навыков  Применять при вычислениях  свойства умножения на 0 и на 1.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  Называть результат  умножения любого числа на  0, на 1. Применять  полученные знания для  Целеполагание как  постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и  усвоено учащимися, и того,  что ещё неизвестно  Развитие навыков  формулировки личной  оценки, аргументирования  своего мнения  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки логического  характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного  характера  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера    Собирать требуемую  информацию из указанных  источников; фиксировать  результаты разными 52/4 53/5 54/6 55/7 56/8 Умножение чисел, запись  которых оканчивается  нулями.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Объяснять, как выполнено  умножение чисел, запись которых  оканчивается нулями. Находить  остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять  вычисления  решения задач  Объяснять приёмы  умножения на однозначное  число многозначных чисел,  оканчивающихся нулями  Нахождение неизвестного  множителя, неизвестного  делимого, неизвестного  делителя. Решение  уравнений.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Деление многозначного  числа на однозначное.  Деление с числами 0 и 1. Комбиниров анный урок  Письменное деление  многозначного числа на  однозначное. Алгоритм  деления.  Урок  развития  умений и  навыков  Определять, как связаны между  собой числа при умножении и  делении. Находить неизвестный  множитель, неизвестное делимое,  неизвестный делитель. Объяснять  решение уравнений и их проверку.  Совершенствовать устные и  письменные вычислительные  навыки, умение решать задачи  Использовать правила деления  суммы на число при решении  примеров и задач. Оценивать  результаты освоения темы,  проявлять личную  заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий.  Анализировать свои действия и  управлять ими  Объяснять, как выполнено деление  многозначного числа на  однозначное   Использовать правило  нахождения неизвестного  множителя, неизвестного  делимого и неизвестного  делителя. Вычислять зна­ чение числового выражения, содержащего 2­3 действия  (со скобками и без них)  Применять правила деления  суммы на число и  использовать его при  решении примеров и задач.  Применять полученные  знания для решения задач.  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Выполнять деление  многозначного числа на  однозначное с объяснением  Решение задач на  увеличение (уменьшение)  числа в несколько раз,  Урок  формирова ния умений  Составлять план решения  текстовых задач и решать их  арифметическим способом  Применять полученные  знания для решения задач  способами; сравнивать и  обобщать информацию  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств (в том числе с опорой на изученные  определения, законы  арифметических действий) Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств (в том числе с опорой на изученные  определения, законы  арифметических действий) Контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения  вычислений изученными  способами  Собирать требуемую  информацию из указанных  источников; фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать и  обобщать информацию  Моделировать ситуацию,  иллюстрирующую данное  арифметическое действие выраженных в косвенной  форме.  Совершенствование  вычислительных навыков. Административная  контрольная работа Письменное деление  многозначного числа на  однозначное. Решение  задач.  Решение задач на  пропорциональное  деление. Деление  многозначного числа на  однозначное. и навыков  Урок  формирова ния умений  и навыков  Урок  формирова ния умений  и навыков  Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять  деление с объяснением.  Составлять план решения  текстовых задач и решать их  арифметическим способом  Составлять план решения  текстовых задач и решать их  арифметическим способом  Делить многозначное число  на однозначное, проверять  правильность выполненных  вычислений  Применять полученные  знания для решения задач  Собирать требуемую  информацию из указанных  источников; фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать и  обобщать информацию  Моделировать ситуацию,  иллюстрирующую данное  арифметическое действие  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (37 часов) Письменное деление  многозначного числа на  однозначное. Нахождение  периметра квадрата.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Решение задач на  пропорциональное  деление. Проверка  вычислений.  Деление многозначного  числа на однозначное.  Геометрические задачи.  Урок  развития  умений и  навыков  Комбиниро ванный  урок  Деление многозначного  числа на однозначное. Комбиниро ванный  Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять  деление с объяснением.  Составлять план решения  текстовых задач и решать их  арифметическим способом  Сравнивать решения задач.  Определять, сколько цифр будет в  частном, выполнять деление  Нахождение неизвестного  делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с  одинаковым значением, находить  значения уравнений и решать  текстовые задачи арифметическим  способом  Выполнять деление многозначного  числа на  однозначное, делать  Делить многозначное число  на однозначное, проверять  правильность выполненных  вычислений  Применять полученные  знания для решения задач  Делить многозначное число  на однозначное, проверять  правильность выполненных  вычислений  Собирать требуемую  информацию из указанных  источников; фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать и  обобщать информацию  Прогнозировать  результаты вычислений;  контролировать свою  деятельность  Собирать требуемую  информацию из указанных  источников; фиксировать  результаты разными  способами; сравнивать и  обобщать информацию  Делить многозначное число  на однозначное, делать  Самостоятельное  выделение и  57/9 58/1 0 59/1 60/2 61/3 62/4 урок  проверку. Составлять уравнения и  решать их. Находить значение  буквенных выражений, решать  текстовые задачи арифметическим  способом  проверку   63/5 Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  научились»  Комбиниро ванный  урок  64/6 Решение текстовых задач.  65/7 66/8 67/9 Скорость. Время.  Расстояние. Единицы  скорости. Нахождение  значений буквенных и  числовых выражений. Взаимосвязь между  скоростью, временем и  расстоянием. Решение  задач на движение.  Решение задач с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Перевод одних единицы  длины, массы, времени,  Урок  изучения  нового  материала  Урок  формирова ния умений  и навыков  Урок  развития  умений и  навыков  Урок  развития  умений и  навыков  Оценивать результаты усвоения  учебного материала, делать  выводы, планировать действия по  устранению выявленных недочётов, проявлять личностную  заинтересованность в расширении  знаний и способов действий  Решать задачи арифметическим  способом. Находить периметр  прямоугольника (квадрата). Решать  уравнения. Совершенствовать  вычислительные навыки  Моделировать взаимосвязи между  величинами: скорость, время,  расстояние. Переводить одни  единицы скорости в другие  Использовать приёмы  деления многозначного  числа на однозначное.  Решать задачи  арифметическим способом  Применять полученные  знания для решения задач  Составлять план действий и  определять наиболее  эффективные способы  решения задачи  Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами:  скорость, время, расстояние.  Находить значение уравнений и  числовых выражений  Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Переводить  одни единицы длины, массы,  времени, площади в другие  Решать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь  между скоростью, временем  и расстоянием  Решать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь  формулирование  познавательной цели,  создание способов  решения проблем  поискового характера,  инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки логического  характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного  характера  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Моделировать  содержащиеся в тексте  задачи зависимости;  планировать ход решения  задачи  Моделировать  содержащиеся в тексте  задачи зависимости;  планировать ход решения  задачи  Моделировать  содержащиеся в тексте  задачи зависимости;  планировать ход решения  задачи 68/1 0 69/1 1 70/1 2 71/1 3 72/1 4 площади в другие. Решение задач на  движение. Составление  задачи по чертежу на  одновременное встречное  движение. Урок  развития  умений и  навыков Странички для  любознательных.  Проверочная работа № 3  по теме «Скорость.  Время. Расстояние» Комбиниро ванный  урок  Умножение числа на  произведение. Сравнение  результатов вычислений.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Письменное умножение на  числа, оканчивающиеся  нулями. Решение  уравнений.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Умножение на числа,  оканчивающиеся нулями.  Сравнение именованных  чисел. Урок  развития  умений и  навыков  между скоростью, временем  и расстоянием  Решать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Понимать взаимосвязь  между скоростью, временем  и расстоянием  Решать задачи с  величинами: скорость,  время, расстояние.  Понимать взаимосвязь  между скоростью, временем  и расстоянием  Использовать свойства  арифметических действий  при выполнении вычис­ лений. Находить результат  при умножении числа на  произведение удобным  способом  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями  Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Составлять  задачу по чертежу на  одновременное встречное  движение. Находить значение  числовых выражений и проверять  вычисления на калькуляторе  Записывать задачи с величинами:  скорость, время, расстояние в  таблицу и решать их. Составлять  задачу по чертежу на  одновременное встречное  движение. Находить значение  числовых выражений и проверять  вычисления на калькуляторе  Применять свойство умножения  числа на произведение в устных и  письменных вычислениях.  Выполнять умножение числа на  произведение разными способами,  сравнивать результаты вычислений  Применять свойство умножения  числа на произведение в  письменных вычислениях,  записывать решение столбиком.  Решать задачи на одновременное  встречное движение  Применять свойство умножения  числа на произведение в  письменных вычислениях,  записывать решение столбиком.  Сравнивать именованные числа.  Решать задачи на одновременное  Моделировать  содержащиеся в тексте  задачи зависимости;  планировать ход решения  задачи. Контролировать  свою деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки. Моделировать  содержащиеся в тексте  задачи зависимости;  планировать ход решения  задачи. Контролировать  свою деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки. Постановка формулирование проблемы, создание алгоритмов   деятельности при   решении   проблем творческого   и   поискового характера  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера  Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  и 73/1 5 74/1 6 75/1 7 76/1 8 77/1 9 78/2 0 Письменное умножение  двух чисел,  оканчивающихся нулями.   Решение задач на  движение. Урок  развития  умений и  навыков  встречное движение  Применять свойство умножения  числа на произведение в  письменных вычислениях,  записывать решение столбиком  Сравнивать именованные числа.  Переводить одни единицы площади  в другие  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями  Решение задач на  одновременное встречное  движение. Выполнение  схематических чертежей.  Урок  развития  умений и  навыков  Решать задачи на одновременное  встречное движение: выполнять  схематические чертежи,  сравнивать задачи и их решения  Перестановка и  группировка множителей.  Совершенствовать  вычислительные навыки. Урок  развития  умений и  навыков  Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  научились».  Тематическая  контрольная работа № 6  по теме «Умножение и  деление на числа,  оканчивающиеся нулями» Контроль  знаний,  умений и  навыков  Контроль  знаний,  умений и  навыков  Используя переместительное  свойство умножения и свойство  группировки множителей, находить  значение числового выражения.  Решать задачи на одновременное  встречное движение  Оценивать результаты освоения  темы, проявлять личную  заинтересованность в  приобретении и расширении знаний и способов действий.  Анализировать свои действия и  управлять ими  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы  Решать задачи на  одновременное встречное  движение, развивать навык  устного счёта; развивать  внимание, творческое  мышление  Применять свойства  умножения при решении  числовых выражений  Решать задачи на  одновременное встречное  движение, развивать навык  устного счёта; развивать  внимание, творческое  мышление  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Анализ контрольной  работы. Деление числа на  Урок  формирова Применять свойство деления числа  на произведение в устных и  Использовать свойства  арифметических действий  Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  Контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения  вычислений изученными  способами  Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы  Постановка и  формулирование 79/2 1 80/2 2 81/2 3 82/2 4 83/2 5 произведение  ния умений  и навыков  письменных вычислениях. Решать  тестовые задачи арифметическим  способом  Деление числа на  произведение разными  способами. Урок  развития  умений и  навыков  Применять свойство деления числа  на произведение в устных и  письменных вычислениях. Решать  тестовые задачи арифметическим  способом  Деление с остатком на 10,  100, 1 000.Составление и  решение уравнений.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Выполнять устно и письменно  деление с остатком на 10, 100,  1 000. Решать тестовые задачи  арифметическим способом.  Находить значение буквенных  выражений  Составление и решение  задач, обратных данной.  Нахождение четвёртого  пропорционального.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями. Деление с  остатком.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями. Совершенствовать  вычислительные навыки.  Урок  развития  умений и  навыков  Анализировать задачи,  устанавливать зависимости между  величинами, составлять план  решения задачи, решать текстовые  задачи. Записывать равенства и  неравенства, выполнять проверку.  Выполнять деление с остатком и  проверять решение  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  при выполнении вычис­ лений. Находить результат  при делении числа на  произведение удобным  способом  Использовать свойства  арифметических действий  при выполнении вычис­ лений. Находить результат  при делении числа на  произведение удобным  способом  Применять приём  письменного деления  многозначного числа на 10,  100, 1 000 с остатком  Применять полученные  знания для решения задач  Объяснять приём деления  на числа, оканчивающиеся  нулями  Объяснять приём деления  на числа, оканчивающиеся  нулями  проблемы, создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Постановка и  формулирование  проблемы, создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных) 84/2 6 85/2 7 86/2 8 87/2 9 88/3 0 Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями. Решение задач.  Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями. Деление с  остатком.  Урок  развития  умений и  навыков  Урок  развития  умений и  навыков  Решение задач на  одновременное движение в противоположных  направлениях.  Совершенствовать  вычислительные навыки. Урок  формирова ния умений  и навыков  Письменное деление на  числа, оканчивающиеся  нулями. Совершенствовать  вычислительные навыки. Комбиниро ванный  урок  Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  научились». Комбиниро ванный  урок  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Выполнять схематические чертежи  по текстовым задачам на  одновременное движение в  противоположных направлениях и  решать задачи. Составлять план  решения. Обнаруживать  допущенные ошибки  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями, объяснять используемые  приёмы. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Выполнять устно и письменно  деление на числа, оканчивающиеся  нулями. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Объяснять приём деления  на числа, оканчивающиеся  нулями  Анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных)  Объяснять приём деления  на числа, оканчивающиеся  нулями  Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  Анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных)  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки логического  характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного  характера  Контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения  вычислений изученными  способами  Применять полученные  знания для решения задач.  Решать задачи на  одновременное движение в  противоположных  направлениях  Находить ошибки в  вычислениях и решать  правильно. Применять  полученные знания для  решения задач.  Использовать приём  деления на числа,  оканчивающиеся нулями  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями.  Использовать приём  деления на числа,  оканчивающиеся нулями.  Решать задачи на  одновременное встречное  движение, на  одновременное движение в  противоположных 89/3 1 90/3 2 91/3 3 92/3 4 93/3 5 Повторение пройденного. Контроль  знаний,  умений и  навыков  Оценивать результаты усвоения  учебного материала, делать  выводы, планировать действия по  устранению выявленных недочётов, проявлять личностную  заинтересованность в расширении  знаний и способов действий  Контрольная работа № 9  Контроль  знаний,  умений и  навыков  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы  Анализ контрольной работы и работа над ошибками.  .  Урок  формирова ния умений  и навыков  Умножение числа на сумму  разными способами.  Свойства умножения. Урок  развития  умений и  навыков  Письменное умножение  многозначного числа на  двузначное число. Решение задач на движение. Урок  изучения  нового  материала  Применять в вычислениях свойство  умножения числа на сумму  нескольких слагаемых. Находить  значение выражения двумя  способами, удобным способом.  Сравнивать выражения.  Составлять задачу по выражению. Выполнять вычисления с  объяснением. Выполнять действия  и сравнивать приёмы вычислений.  Находить часть от целого.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи  Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  двузначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности  направлениях  Выполнять письменное  умножение на числа,  оканчивающиеся нулями.  Использовать приём  деления на числа,  оканчивающиеся нулями.  Решать задачи на  одновременное встречное  движение, на  одновременное движение в  противоположных  направлениях  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Решать задачи, развивать  навык устного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление  Объяснять, как выполнено  умножение числа на сумму  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки логического  характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного  характера  Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы  Моделировать  содержащиеся в тексте  задачи зависимости;  планировать ход решения  задачи. Моделировать  ситуацию,  иллюстрирующую данное  арифметическое действие  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Использовать алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических 94/3 6 95/3 7 96/1 97/2 98/3 Письменное умножение  многозначного числа на  двузначное. Решение  уравнений.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Решение текстовых задач. Совершенствование  вычислительных навыков. Урок  развития  умений и  навыков  и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  двузначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности  и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Решать задачи арифметическими  способами. Объяснять выбор  действия для решения. Выполнять  вычитание именованных величин.  Находить ошибки в примерах на  деление, делать проверку  Использовать алгоритм  письменного умножения  многозначного числа на  двузначное. Объяснять, как  выполнено умножение  многозначного числа на  двузначное  Применять полученные  знания для решения задач  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (17 часов) Письменное умножение  многозначного числа на  трёхзначное. Решение  задач на движение.  Урок  изучения  нового  материала  Письменное умножение  многозначного числа на  трёхзначное .  Геометрические задачи.  Урок  формирова ния умений  и навыков  Письменное умножение  многозначного числа на  трёхзначное. Составление  и решение уравнений.  Урок  развития  умений и  навыков  Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности  и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности  и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение. Применять алгоритм письменного  умножения многозначного числа на  трёхзначное. Осуществлять  пошаговый контроль правильности  Объяснять, как получают  каждое неполное  произведение при  умножении на трёхзначное  число  Объяснять, почему при  умножении на трёхзначное  число, в записи которого  есть нуль, записывают  только два неполных  произведения  доказательств (в том числе с опорой на изученные  определения, законы  арифметических действий) Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера.  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств  Объяснять приёмы  умножения многозначного  числа на трёхзначное, когда  в записи обоих множителей  Собирать требуемую  информацию из указанных  источников; фиксировать  результаты разными Письменное умножение  многозначного числа на  трёхзначное.  Совершенствование  вычислительных навыков.  Математический диктант  № 3 Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему  научились». Урок  повторения  и  закреплени я  Комбиниров анный урок  Контрольная работа №10 по теме « Умножение на  двузначное и  трёхзначное число». Контроль  знаний,  умений и  навыков  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы  Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы  Анализ контрольной  работы. Письменное  деление многозначного  числа на двузначное.  Урок  изучения  нового  материала  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг  99/4 100/ 5 101/ 6  102/ 7 103/ 8 и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  умножение  Закреплять пройденный материал.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. встречаются нули  способами  Решать задачи, развивать  навык устного и  письменного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление. Анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных)  Решать задачи, развивать  навык устного и  письменного счёта;  развивать внимание,  творческое мышление  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное, когда цифра в  частном находится методом  подбора  Контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения  вычислений изученными  способами  Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  результатов работы  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера  Административная  контрольная работа Письменное деление  многозначного числа на  двузначное с остатком.  Составление и решение  уравнений.  Урок  развития  умений и  навыков  Выполнять деление с остатком на  двузначное число, при этом  рассуждать так же, как и при  делении без остатка, проверять  решение. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное с остатком 104/ 9 105/ 10 106/ 11 107/ 12 108/ 13 Письменное деление  многозначного числа на  двузначное.   Совершенствование  вычислительных навыков. Урок  изучения  нового  материала  Письменное деление  многозначного числа на  двузначное. Решение  задач изученных видов.  Урок  развития  умений и  навыков  Деление на двузначное  число. Изменение пробной  цифры. Решение  уравнений.  Урок  развития  умений и  навыков  Деление многозначного  числа на двузначное.  Преобразование  именованных чисел.  Решение задач. Вычитание и сложение именованных  величин. Урок  развития  умений и  навыков  Урок  развития  умений и  навыков  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление  многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов  письменного выполнения действия  умножение. Осуществлять  пошаговый контроль правильности  и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия  деления  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление  по плану. Решать задачи и  сравнивать их решения. Проверять,  верны ли равенства  Выполнять деление многозначного  числа на двузначное методом  подбора, изменяя пробную цифру.  Решать примеры на деление с  объяснением. Находить значение  уравнений  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими  способами. Объяснять выбор  действия для решения  Решать задачи арифметическими  способами. Выполнять вычитание и  сложение именованных величин.  Выполнять деление с остатком и  делать проверку  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное по плану  Анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных)  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  двузначное методом  подбора (изменяя пробную  цифру)  Выполнять деление с  объяснением. Переводить  одни единицы площади в  другие  Применять полученные  знания для решения задач.  Объяснять выбор действия  для решения  Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  Поиск и выделение  необходимой информации;  анализ объектов с целью  выделения признаков  (существенных,  несущественных)  Прогнозировать  результаты вычислений;  контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения  вычислений изученными  способами 109/ 14 110/ 15 111/ 16 112/ 17 Письменное деление на  двузначное число  (закрепление). Решение  задач на нахождение  неизвестного по двум  разностям.  Урок  обобщения  и  закреплени я  Деление на двузначное  число, когда в частном есть нули. Решение задач  и уравнений.  Урок  развития  умений и  навыков  Письменное деление на  двузначное число  (закрепление). Решение  задач с величинами  «производительность», «  время», « работа». Письменное деление  многозначного числа на  трёхзначное.  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими  способами и сравнивать их  решения. Объяснять выбор  действия для решения. Умножать  на именованные числа, решать  уравнения  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, когда в частном есть  нули, объяснять каждый шаг,  сравнивать решения.  Рассматривать более короткую  запись  Выполнять вычисления и делать  проверку. Совершенствовать  вычислительные навыки, умение  решать задачи  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  трёхзначное, объяснять каждый  шаг. Выполнять письменное  деление многозначных чисел на  двузначные, опираясь на знание  алгоритмов письменного  выполнения действия умножение  Контроль и учет знаний (2часа) Соотносить результат  проведённого самоконтроля с  целями, поставленными при  изучении темы, оценивать их и  делать выводы  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное по  алгоритму  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки логического  характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного  характера  Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное, когда в частном есть нули  Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  Пользоваться  вычислительными навыками, решать составные задачи  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное  Контролировать и оценивать  свою работу, её результат,  делать выводы на будущее  Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и устранять  ошибки логического  характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного  характера  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера  Оценка — выделение и  осознание обучающимся  того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения; оценка  Урок  обобщения  и  систематиза ции  Урок  изучения  нового  материала  Контроль  знаний,  умений и  навыков  113/ 1 Административная  контрольная работа. 114/ 2 Контрольная работа №  11 по теме «Деление на  двузначное число». Урок  формирова ния умений  и навыков. Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае  неполные делимые и рассказывать,  как находили цифры частного.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное. 115­   116 117 118  Анализ контрольных  работ. Деление на  двузначное число, когда в  частном есть нули. Решение задач  и уравнений.  Урок  развития  умений и  навыков    Письменное деление  многозначного числа на  трёхзначное.  Урок  изучения  нового  материала  Письменное деление  многозначного числа на  трёхзначное. Решение  задач на движение. Урок  формирова ния умений  и навыков. Повторение 5 часов Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  двузначное, когда в частном есть  нули, объяснять каждый шаг,  сравнивать решения.  Рассматривать более короткую  запись  Применять алгоритм письменного  деления многозначного числа на  трёхзначное, объяснять каждый  шаг. Выполнять письменное  деление многозначных чисел на  двузначные, опираясь на знание  алгоритмов письменного  выполнения действия умножение  Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае  неполные делимые и рассказывать,  как находили цифры частного.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Выполнять письменное  деление многозначного  числа на однозначное, когда в частном есть нули  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  трёхзначное. Проверка деления с  остатком  Решение  уравнений.  Урок  формирова ния умений  Проверять, правильно ли  выполнено деление с остатком.  Находить делимое, если известны:  Объяснять алгоритм  письменного деления  многозначного числа на  результатов работы  Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Делать выводы на основе  анализа предъявленного  банка данных  Постановка и  формулирование  проблемы,  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  поискового характера  Учебное сотрудничество с  учителем и сверстниками в  поиске и сборе  информации; умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Контролировать свою  деятельность: проверять  правильность выполнения 119 Проверка деления. Виды  углов. Повторение  пройденного: «Что узнали.  Чему научились».  и навыков  Комбиниров анный урок  делитель, частное и остаток.  Проверять, выполнив деление  Находить ошибки и записывать  правильное решение.  Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,  уравнения  трёхзначное, делать  проверку  Находить ошибки при  делении, исправлять их  вычислений изученными  способами  Актуализировать свои  знания для проведения  простейших  математических  доказательств (в том числе с опорой на изученные  определения, законы  арифметических действий)

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"

Календарно - тематическое планирование 4 класс, Математика "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018