Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
16.10.2019
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Рабочая программа составлена на основе программы В.В. Воронковой Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков. Программа составлена согласно ФГОС.
природоведение.doc
Пояснительная записка к рабочей программе по природоведению ­ Рабочая программа составлена на основе программы В.В. Воронковой  Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. 5­9 классы. В 2­х сборниках, адаптирована для учащегося 5 кл  в соответствии  с  психофизическими и интеллектуальными особенностями. ­ Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Природоведение». Учебник для 5 класса специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М: «Дрофа», 2018 с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  ­на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого  приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897   ­требованиями Положения о разработке и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса, реализующего  федеральный компонент государственного образовательного стандарта,        Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов  по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала,   а   также   путей   формирования     системы   знаний,   умений   и   навыков.   В   течение   года   возможно   изменение количества часов на ту или иную тему в зависимости от усвоения темы обучающейся. В год  33 часов, в неделю 1 час.  Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является  усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и  явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению  элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний. Для достижения поставленных целей изучения природоведения в коррекционной школе необходимо решение следующих  практическихзадач:  формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека  установление несложных причинно­следственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений  экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни  всех растений), бережного отношения к природе.  привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.  воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к  сохранению её уникальности и чистоты. Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов: 1. Окружающий нас мир 2. Изменения в жизни природы 3. Наша Родина – Россия 4. Увлекательные путешествия в мир природы 5. Рядом с нами 6. Коротко о главном Пятиклассники должны научиться :  называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия;  устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком,  животными и человеком) и природными явлениями;  связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов  труда;    выполнять рекомендуемые практические работы; соблюдать правила безопасности труда; соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не  ловить их и не губить растения. В ходе программы учащиеся смогут научиться : ­лучше понимать отношение человека к природе; ­ эстетически воспринимать и любить ее; ­ по возможности уметь беречь и стремиться охранять . Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения. Учебно­тематический план (33 ч) № Тема Кол­во часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. Окружающий нас мир Изменения в жизни природы Наша Родина – Россия Увлекательные путешествия в мир природы Рядом с нами Коротко о главном 1 11 4 12 4 1 Ожидаемые результаты освоения программы: Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование  жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт,  представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы,  которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие  потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его  традиционном виде. Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему  уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным  реализовать их в условиях семьи и гражданского общества. Метапредметными результатами освоения программы являются: Регулятивные: УУД: ­   формирование умения организовать свою учебную деятельность: с помощью учителя определять цель работы, ставить  задачи, планировать ­ определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять  контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.  Оценка результатов работы ­ выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения; ­ формирование умения ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,  наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,  защищать свои идеи; Личностные УУД: ­    способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; ­ умение с помощью учителя определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Коммуникативные УУД:   ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу  сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать  речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою  точку зрения, отстаивать свою позицию. ­ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать  индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта  интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Познавательные УУД: ­   умение с помощью учителя работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно­популярной  литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; ­ умение находить биологическую информацию в тексте учебника, научно­популярной литературе, биологических  словарях и справочниках. Календарно­тематическое поурочное планирование по природоведению в 5 классе – 33 ч Тема урока № п/п Кол­ во часов Дата проведе ния план Дата  проведен ия факт примечание 1. Человек и природа. Окно в природу «Далёкий остров» 2. Календарь природы. Погода. Температура воздуха 3. Вода в воздухе. Осадки. Ветер 4. Прогноз погоды. Человек и его здоровье «Погода и мы» 1 1 1 1 5. Смена дня и ночи. Суточные часы Человек и его здоровье «Режим дня школьника» 6. Сутки в жизни растений и животных Окно в природу «Синичка­лазоревка» Человек и его здоровье «Утренняя зарядка» 7. Смена времён года 8. Осень. Окно в природу «Осенние приготовления» Зима. Окно в природу «Спасаясь от зимней стужи» 9. Весна. Лето. Человек и его здоровье «Без болезней круглый  год» 10. Многолетние изменения в природе 11. Многообразие живых организмов 12. Изменения в жизни природы 13. Российская Федерация. Города и сёла 14. Окно в природу «Один день нашей Родины». Москва –  столица России 15. Разнообразие поверхности. Полезные ископаемые 16. Природа России. Заповедники и национальные парки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17. Лес. Растения леса. Грибы 18. Лесной дом и его обитатели. Окно в природу «Лесные  охотники» 19 Птицы леса. Окно в природу «Ночная тишина» 20. Змеи и ящерицы. Насекомые леса. Человек и его здоровье  «Встречи в лесу» 21. Луг. Луговые травы 22. Животный мир луга. Окно в природу «Насекомые луга» 23. Обитатели почв. Окно в природу «Крот» 24. Болото. Растения болот 25. Птицы болот. Окно в природу «Комары» 26. Вода на Земле. Животные морей и океанов 27. Жизнь на границе двух сред. Окно в природу «Зимняя жизнь  бобра» 28. Увлекательные путешествия в мир природы 29. Культурные растения. Сад. Цветочно­декоративные растения. Окно в природу «Жабы» 30. Огород. Окно в природу «Сорняки». Поле 31. Природа и наше будущее 32. Рядом с нами 33. Страницы юного натуралиста 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)

Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019