Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
биология
5 кл
16.10.2019
Рабочая программа составлена на основе программы В.В. Воронковой Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков. Программа составлена согласно ФГОС.
природоведение.doc
Пояснительная записка к рабочей программе по природоведению
Рабочая программа составлена на основе программы В.В. Воронковой Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. 59 классы. В 2х сборниках, адаптирована для учащегося 5 кл в соответствии с
психофизическими и интеллектуальными особенностями.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Природоведение». Учебник для 5 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / И.В. Романов, Р.А. Петросова. – М: «Дрофа», 2018
с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897
требованиями Положения о разработке и утверждении рабочей программы учебного предмета, курса, реализующего
федеральный компонент государственного образовательного стандарта,
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и
предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определяет последовательность изучения этого
материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков. В течение года возможно изменение
количества часов на ту или иную тему в зависимости от усвоения темы обучающейся. В год 33 часов, в неделю 1 час.
Основной целью курса природоведения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида является
усвоение и обобщение знаний обучающихся об окружающем мире, полученных при ознакомлении с предметами и
явлениями, встречающимися в окружающей действительности, способствующих в дальнейшем лучшему усвоению
элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.
Для достижения поставленных целей изучения природоведения в коррекционной школе необходимо решение следующих
практическихзадач:
формирование элементарных сведений об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о
жизни растений и животных, о здоровье человека
установление несложных причинноследственных связей в природе и взаимозависимость природных явлений
экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни
всех растений), бережного отношения к природе.
привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к живой природе, чувства сопричастности к
сохранению её уникальности и чистоты.
Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:
1. Окружающий нас мир
2. Изменения в жизни природы
3. Наша Родина – Россия
4. Увлекательные путешествия в мир природы
5. Рядом с нами
6. Коротко о главном
Пятиклассники должны научиться :
называть конкретные предметы и явления в окружающей действительности, давать им обобщенные названия;
устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком,
животными и человеком) и природными явлениями;
связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов
труда;
выполнять рекомендуемые практические работы;
соблюдать правила безопасности труда;
соблюдать правила поведения в природе (на экскурсиях): не шуметь, не беспокоить птиц и других животных, не
ловить их и не губить растения.
В ходе программы учащиеся смогут научиться :
лучше понимать отношение человека к природе;
эстетически воспринимать и любить ее;
по возможности уметь беречь и стремиться охранять
. Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения.
Учебнотематический план (33 ч)
№ Тема
Колво
часов 1.
2.
3.
4.
5.
6.
Окружающий нас мир
Изменения в жизни природы
Наша Родина – Россия
Увлекательные путешествия в мир природы
Рядом с нами
Коротко о главном
1
11
4
12
4
1
Ожидаемые результаты освоения программы:
Каждая содержательная область образования детей с ОВЗ включает два компонента: «академический» и формирование
жизненной компетенции, что является необходимым для ребенка с ОВЗ. Специальный образовательный стандарт,
представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, задает структуру данной программы,
которая поддерживает сбалансированное развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие
потребности. Общий подход к оценке знаний и умений ребенка по академическому компоненту предлагается в его
традиционном виде. Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигает максимально доступного ему
уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным
реализовать их в условиях семьи и гражданского общества.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
Регулятивные: УУД:
формирование умения организовать свою учебную деятельность: с помощью учителя определять цель работы, ставить
задачи, планировать определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять
контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном.
Оценка результатов работы выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения;
формирование умения ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать,
защищать свои идеи;
Личностные УУД:
способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе,
здоровью своему и окружающих;
умение с помощью учителя определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать
речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою
точку зрения, отстаивать свою позицию. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов. Формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
Познавательные УУД:
умение с помощью учителя работать с разными источниками информации: текстом учебника, научнопопулярной
литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в
другую;
умение находить биологическую информацию в тексте учебника, научнопопулярной литературе, биологических
словарях и справочниках.
Календарнотематическое поурочное планирование по природоведению в 5 классе – 33 ч
Тема урока
№
п/п
Кол
во
часов
Дата
проведе
ния
план
Дата
проведен
ия факт
примечание
1. Человек и природа. Окно в природу «Далёкий остров»
2. Календарь природы. Погода. Температура воздуха
3. Вода в воздухе. Осадки. Ветер
4. Прогноз погоды. Человек и его здоровье «Погода и мы»
1
1
1
1 5. Смена дня и ночи. Суточные часы
Человек и его здоровье «Режим дня школьника»
6. Сутки в жизни растений и животных
Окно в природу «Синичкалазоревка»
Человек и его здоровье «Утренняя зарядка»
7. Смена времён года
8. Осень. Окно в природу «Осенние приготовления»
Зима. Окно в природу «Спасаясь от зимней стужи»
9. Весна. Лето. Человек и его здоровье «Без болезней круглый
год»
10. Многолетние изменения в природе
11. Многообразие живых организмов
12. Изменения в жизни природы
13. Российская Федерация. Города и сёла
14. Окно в природу «Один день нашей Родины». Москва –
столица России
15. Разнообразие поверхности. Полезные ископаемые
16. Природа России. Заповедники и национальные парки
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 17. Лес. Растения леса. Грибы
18. Лесной дом и его обитатели. Окно в природу «Лесные
охотники»
19 Птицы леса. Окно в природу «Ночная тишина»
20. Змеи и ящерицы. Насекомые леса. Человек и его здоровье
«Встречи в лесу»
21. Луг. Луговые травы
22. Животный мир луга. Окно в природу «Насекомые луга»
23. Обитатели почв. Окно в природу «Крот»
24. Болото. Растения болот
25. Птицы болот. Окно в природу «Комары»
26. Вода на Земле. Животные морей и океанов
27. Жизнь на границе двух сред. Окно в природу «Зимняя жизнь
бобра»
28. Увлекательные путешествия в мир природы
29. Культурные растения. Сад. Цветочнодекоративные растения.
Окно в природу «Жабы»
30. Огород. Окно в природу «Сорняки». Поле
31. Природа и наше будущее
32. Рядом с нами
33. Страницы юного натуралиста
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Календарно-тематическое планирование 5 класс биология (ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.