Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
география
6 кл
20.01.2017
Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС
Календарно-тематическое планирование по географии 6 «А» класса составлено на основе авторской программы Домогацких Е.М. программа по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - учебник», 2016. – 120 с. – (Инновационная школа). Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Е.М. Домогацких , Н.И. Алексеевский. - 5-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2016. – 224 с.: ил. – (Инновационная школа). Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География: Физическая география» для 6 класса общеобразовательных организаций / Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 112 с.: ил. – (Инновационная школа). Болотникова Н.В. Тетрадь-практикум к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География» для 6 класса общеобразовательных организаций/ Н.В. Болотникова. - 3-е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 112 с. - (Инновационная школа). Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География: Физическая география» для 6 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Болотникова. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 240 с. - (Инновационная школа). Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Физическая география. 6 класс»: контрольно-измерительные материалы / С.В. Ряховский. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 72 с.- (Инновационная школа).Планирование
Календ-тем. пл. 6 кл. ФГОС.doc
Программа:  Календарно­тематическое планирование в __6 «А»__ классе  на 2016­2017 учебный год (ФГОС) Календарно­тематическое планирование  по географии 6 «А» класса составлено на основе авторской программы Домогацких Е.М.  программа по географии для 5­9 классов общеобразовательных учреждений – 2­е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово ­ учебник»,  2016. – 120 с. – (Инновационная школа). Изменения, внесенные в календарно­тематическое планирование: В связи с тем, что календарным учебным графиком образовательного учреждения предусмотрено 34 учебных недели в 6 классе (с переходом на пятидневную рабочую неделю), а авторская программа Домогацких Е.М. в 6 классе рассчитана на 35 часа, уменьшено количество часов  на 1 час в теме «Земля как планета».     Учебно­методический комплект: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / Е.М. Домогацких , Н.И. Алексеевский. ­ 5­е изд. ­ М.: ООО  «Русское слово ­ учебник», 2016. – 224 с.: ил. – (Инновационная школа). Домогацких Е.М.,  Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География: Физическая география» для 6 класса общеобразовательных организаций  / Домогацких Е.М.,  Домогацких Е.Е. – 4­е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 112 с.: ил. – (Инновационная школа). Болотникова Н.В. Тетрадь­практикум к учебнику   Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География» для 6 класса общеобразовательных организаций/ Н.В. Болотникова. ­  3­е изд. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 112 с. ­ (Инновационная школа). Болотникова Н.В. Методические рекомендации к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. «География: Физическая география» для 6 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Болотникова. – М.:ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 240 с. ­ (Инновационная школа). Ряховский С.В. Текущий и итоговый контроль по курсу «География. Физическая география. 6 класс»: контрольно­измерительные материалы / С.В. Ряховский. – 2­е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 72 с.­ (Инновационная школа). № п/п Тема урока, практическая работа (итоговая) 1. Земля во Вселенной. 1 2 3 Введение. Земля и Вселенная. §1  Система географических  координат. Итоговая П/Р №1  Определение по карте  географических координат  различных географических  объектов. §2  Времена года. §3 Колич ество часов Дата проведения урока плановая фактическ ая Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) предметные метапредметн ые личностные Примечание 4 1 1 1.09.16 8.09.16 1 15.09.16   Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений Земли Умение ставить учебную задачу   под руководством учителя; планировать свою деятельность Понимание  влияния  космоса  Землю. Понимание  важности   умения  определять 4 Пояса освещенности. Входной тестовый срез. §4вопр.   1 22.09.16 2. Географическая карта 5 под руководством учителя; выявлять причинно­ следственные связи;       свои  координаты. Понимание  влияния   движений  Земли для  жизни  человека.   Умение  определять  форму и  размеры   параллелей на  глобусе и карте, определять  географическую широту объекта на карте; Умение  объяснять и  определять  географические следствия  движений  Земли,  особенности  распределения  света и тепла по поверхности  Земли; 5 6 7 8 1 29.09.16 Географическая карта и ее  масштаб.   Итоговая П/Р №2 Определение  направлений и расстояний на  карте. §5 Виды условных знаков.  Топографический диктант  «Условные знаки».  §6  Ориентирование. Итоговые П/Р  №3 – 4 Определение сторон  горизонта с помощью компаса  и передвижение по азимуту.  Составление простейшего  плана местности.  §7 Изображение рельефа на карте.     §8 1 1 6.10.16 13.10.16 1 20.10.16 Понимание  значения  географичес ких карт  Понимание  важности  умений  работы с  планом и  картой    См. уроки 5­ 8 Географическое положение БО.  «Белгородоведе ние»    Определение  протяженности  Белгородской  области с севера  на юг и с запада  на восток. Обучающая ПР 1. Чтение тематических карт.  Выполняется на территории школьного двора Умение  объяснять  свойства  географической карты и плана  местности,  масштаб карты;  отличия видов  масштаба,  существенные  признаки плана, карты и  глобуса; классифициров ать по заданным признакам план, карту, глобус;  умения  определять  расстояния по  карте Ставить учебную задачу   под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии   для сравнения фактов, явлений     Умение  работать с  различными  контрольно­ 9 Итоговый урок.                   §§ 5­ 8 1 27.10.16 3. Литосфера 10 Строение земного шара.          §9 11 Виды горных пород.                §10 7 1 1 2 четверт ь 10.11.16 17.11.16 Умение  определять  азимут по карте и на местности Умение объяснять специфику способов картографическ ого изображения;  Умение определять абсолютную   и относительную высоты   Умение объяснять особенности внутреннего строения измерительны ми  материалами Ставить учебную задачу   под руководством учителя; Осознание  важности  исследовани й Земли 12 Полезные ископаемые.        §11  1 24.11.16 13 14 Движение земной коры.               Промежуточный тестовый  срез.         § 12 Выветривание горных пород. §13 1 1 1.12.16 8.12.16 Земли;   умение определять отличие   видов земной коры Умение определять существенные признаки понятий, заданным признакам определять горные   породы и минералы   по Умение  объяснять виды, размещение,  применение  полезных  ископаемых Умение объяснять причины следствия   и Осознание  важности  полезных  ископаемых  для человека Осознание  роли  человека в  изменении  поверхности  Земли  Понимание  влияния  рельефа на  особенности  природы и  жизни людей См. уроки  10­15 планировать свою деятельность под руководством учителя; Определять критерии   для сравнения фактов, явлений; уметь вести  диалог,  вырабатывая  общее  решение Выслушивать  и объективно  оценивать  другого;  уметь вести  диалог,  вырабатывая  общее  решение.     Геология и  рельеф БО.  «Белгородоведе ние» Обозначение на  контурной карте  (Белгородской  области, своей  территории)   месторождений  полезных  ископаемых. Тренировочная  ПР 1:  Определение и  объяснение  изменений  земной коры под  воздействием    хозяйственной  деятельности  человека (на  примере своей  местности). 15 16 Рельеф суши и дна Мирового  океана. Итоговая П/Р №5 Определение по карте   географического положения  островов,  полуостровов, гор,  равнин, низменностей.                 §14 Итоговый урок по теме  «Литосфера». 1 15.12.16 22.12.16 Тренировочная  ПР 2:  Составление  схемы различий  гор и равнин по  высоте.   движения земной   коры; умение определять районы  землетрясений  и вулканизма Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа  Умение  объяснять  особенности  жизни, быта и  хозяйственной  деятельности  людей в горах и  на равнинах;  Умение  определять  виды форм  рельефа См. уроки  10­15 4. Атмосфера 17 Строение атмосферы.                     §15 8 1 29.12.16 Умение объяснять Планировать свою Осознание  важности 1 1 1 1 1 3 четверт ь 19.01.17 26.01.17 2.02.17 9.02.17 16.02.17 18 Температура воздуха.                     §16 19 20 21 22 Атмосферное давление.                 §17 Движение воздуха.                          §18 Вода в атмосфере.                          §19 Погода. Итоговая П/Р №6  Построение розы ветров,  диаграмм облачности и  осадков по имеющимся   данным. Выявление причин  изменения погоды.                        § 20 атмосферы  для жизни на Земле Осознание  важности  метеорологи ческих  наблюдений  Осознание  влияния  климата на  жизнь и  здоровье  человека деятельность под руководством учителя   уметь вести  диалог,  вырабатывая  общее  решение     Определять критерии   для сравнения фактов, явлений   Выявлять причинно­ следственные связи; определять критерии   для сравнения фактов, явлений вертикальное строение атмосферы;  умение определять существенные признаки понятий Умение  объяснять  изменение   температуры  воздуха,  средние  температуры,  амплитуду  температур Умение  объяснять  атмосферное  давление, его  изменение; умение  определять  атмосферное  давление с  помощью  барометра Умение  объяснять  причины  «Белгородоведе ние» Построение  графика хода  температуры за  сутки.   Для выполнения  работы,  использовать  материалы  собственного  календаря  погоды.  Метеорологичес кие  наблюдения.  Влияние  местного  климата  на здоровье  человека и  хозяйство.  «Белгородоведе ние» 23 Климат.                                            §21 1 2.03.17 возникновения  ветра; умение  определять  Климат и погода в   нашем   крае. «Белгородоведе ние» 24 Тематическое тестирование по  теме «Атмосфера».                       §§ 15­21 1 9.03.17 Понимание значения атмосферы для человека   с Умение работать различными контрольно­ измерительны ми материалами направление,  силу ветра Умение  объяснять  образование  облаков и  атмосферных  осадков, Умение  объяснять  причины  изменения  погоды, умение  определять  основные  показатели  погоды Умение   различать  понятия климат и погода,   умение  объяснять   зависимость  климата от  географической широты и  высоты  местности над  уровнем моря Умение объяснять закономерности географической оболочки   на 5. Гидросфера.  25 Единство гидросферы.                   §    22 26 Воды суши: реки и озера.  Итоговая П/Р № 7 Описание по  карте географического  положения одной из  крупнейших рек Земли.    §23 4 1 16.03.17 4 четверт ь 30.03.17 27 Воды суши: подземные воды и  природные льды. §24  1 6.04.17 Умение  объяснять  состав и  единство  гидросферы,  значение  гидросферы в  жизни планеты,  выделение  существенных  признаков  частей  Мирового  океана Умение  объяснять  образование,  строение рек и  озёр, объяснять  различия;  умение  определять вид  рек, озер,  природных  льдов,  определять по  карте  крупнейшие  реки и озера Осознание  важности  воды как  основы  жизни Выявлять  причинно­ следственные  связи;  выслушивать  и объективно  оценивать  другого Определять критерии   для сравнения фактов, явлений; выслушивать  и объективно  оценивать  другого   Умение  работать с  Понимание  важности  гидросферы  Обучающая П/Р  2:Описание  «путешествия  капельки» из  своего  населенного  пункта по   большому  круговороту  воды.  Тренировочная  П/Р 3: Нанесение на контурную  карту объектов  гидросферы. «Белгородоведе ние» Описание местной реки по плану; Обозначение  на контурной   карте крупных   рек   и озер Белгородской области. 28 Тематическое тестирование по  теме «Гидросфера».                      §§ 22­24 1 13.04.17 для природы Земли различными  контрольно­ измерительны ми  материалами Умение  объяснять  условия  залегания и  использования  подземных вод,  условия  образования  природных  льдов; умение  определять вид  природных  льдов Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы   и человека   друг на друга, закономерности географической оболочки   на примере гидросферы   6. Биосфера.  29 Царства живой природы. §25 2 1 20.04.17 Умение  объяснять роль  Ставить  учебную  Понимание исключитель 30 Биосфера и охрана природы. §26 1 27.04.17 7. Почва и геосфера Земли. 3 Обучающая П/Р  3: Ознакомление  с наиболее  распространенны ми растениями и  животными  своей местности.   ного   места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов Понимание  важности  охраны  природы для сохранения  жизни на  Земле задачу под  руководством учителя,  планировать  свою  деятельность  под  руководством учителя выявлять  причинно­ следственные  связи;  уметь  вести диалог,  вырабатывая  общее  решение царств  природы; Умение  определять  причины  разнообразия  растений и  животных Умение  объяснять   особенности  приспособления организмов к  среде обитания, необходимость  охраны  органического  мира; умение  определять  сущность  экологических  проблем,  характер  взаимного  влияния живого и неживого  мира 31 Почва. §27 1 4.05.17 32 Природный комплекс. §28 1 11.05.17 Выявлять  причинно­ следственные  связи;  выслушивать  и объективно  оценивать  другого Осознание  роли  человека как одной из  главных  факторов в  изменении  природы  Земли Умение  объяснять  закономерности образования  почвы; умение  определять  условия  образования  почв Умение  объяснять  особенности  строения и  состава  географической оболочки,  законы развития Обучающая П/Р  4: Изучение  строения почвы  на местности. Тренировочная  П/Р 4: Описание  изменений  природы в  результате  хозяйственной  деятельности   человека на  примере своей  местности. 33 Природные зоны. § 29 1 18.05.17 34 География Земли. Итоговое  тестирование. 1 25 .05.17 географической оболочки,  взаимосвязь  между всеми  элементами  географической оболочки Умение  объяснять  взаимосвязь  между всеми  элементами  географической оболочки,  сущность  влияния  человека на  географическую оболочку; Умение  определять  характер  размещения  природных зон  Земли См. разделы  курса Тренировочная  П/Р 5: Описание  природных зон  Земли по  географическим  картам. См. разделы  курса См. разделы  курса Задание на лето. Сроки выполнения практической части программы, запланированного контроля успеваемости: № п/п 1. Четверть/полугодие № урока Плановые сроки Фактические сроки I Четверть Итоговая практическая работа №1 Определение по карте  географических координат различных географических  2 8.09.16 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. объектов. Входной тестовый срез. Итоговая практическая работа  №2 Определение  направлений и расстояний на карте.  Топографический диктант «Условные знаки». Итоговая практическая работа №3 Определение сторон  горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Итоговая практическая работа № 4 Составление  простейшего плана местности. II Четверть Промежуточный тестовый срез. Итоговая практическая работа № 5 Определение по карте  географического положения  островов,  полуостровов, гор, равнин, низменностей. III Четверть Итоговая практическая работа № 6 Построение розы  ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся   данным. Выявление причин изменения погоды. Тематическое тестирование по теме «Атмосфера». IV Четверть Итоговая практическая работа № 7 Описание по карте  географического положения одной из крупнейших рек  Земли. Тематическое тестирование по теме «Гидросфера».  Итоговое тестирование. 11. 12. Оценочные материалы: 4 5 6 7 13 15 22 24 26 28 34 22.09.16 29.09.16 6.10.16 13.10.16 1.12.16 15.12.16 16.02.17 9.03.17 30.03.17 13.04.17 25 .05.17 Практические работы (итоговые). 1. Практическая работа №1 Определение по карте географических координат различных географических объектов. 1. По карте в атласе определите координаты Москвы. Санкт­Петербурга, Мехико, Сиднея, устья реки Амазонка, острова Пасхи и города  Белгород. Географические координаты Географический пункт Москва Санкт­Петербург Мехико  Сидней Мыс Дежнева Остров Пасхи Белгород 2. Нанесите на контурную карту полушарий пункты со следующими координатами и определите по карте, где они находятся. Местонахождение пунктов Координаты пунктов 0°ш., 50°з.д 30°с.ш., 31°в.д. 60°с.ш., 70°з.д. 30°с.ш., 0°д. 50°ю.ш., 70°в.д. 47°с.ш., 40°в.д. 77°с.ш., 104°в.д. 2.   Практическая работа  №2 Определение направлений и расстояний на карте. 1.  Вычислите, на каком расстоянии от экватора   находятся Москва, Санкт­Петербург, Мехико, Сидней, устье реки Амазонки,  остров  Пасхи и город  Белгород.   Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу, а указанные объекты нанесите на контурную карту полушарий. Расстояние от экватора Географический пункт Москва Санкт­Петербург Мехико  Сидней Мыс Дежнева Остров Пасхи Белгород 2. Определите, какой объект:  Белгород, Ростов­на Дону, мыс Челюскин, мыс Дежнева: 1) Самый северный 2) Самый южный 3) Самый западный 4) Самый восточный 3. 4. Определите кратчайшее расстояние от Белгорода до Балтийского моря при помощи масштаба. В каком направлении от нашего  областного центра  оно находится? Найдите на карте точку пересечения параллели 79° с. ш. и меридиана 90° в. д. Что скрывается под этими координатами? В  какой части Карского моря находится данный объект? 3.  Практическая работа  №3 Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту.      Практическая работа №4Составление простейшего плана местности. Последовательность выполнения работы. 1. А) От заданной точки определить азимут входной двери.     Б) Сосчитать количество шагов до объекта.     В) Игра «Кладоискатели»: Каждая группа должна по азимуту (азимут 108° ­ 10 шагов, азимут 30° ­ 5 шагов, азимут 90° ­ 5 шагов),           обнаружить клад. Кто найдет клад первым?     2.  Используя условные знаки, составьте план двора школы №2  п. Волоконовка. А) В каком направлении от школы находятся магазины «Мечта» и «Кооператор»?  Б) В каком направлении от здания школы находится гараж?  В) В каком направлении от здания школы находится детский городок? Г) В каком направлении от здания школы находится центральный вход?   4.   Практическая работа №5 Определение по карте  географического положения островов,  полуостровов, гор, равнин, низменностей. Вариант –I Описание равнины по карте.  1. Название равнины. На каком материке, в какой его части, в каком государстве находится?  2. Определяем размеры, используя масштаб карты. 3. Как расположена равнина относительно других природных объектов(гор, рек, морей и т.д.) 4. Определяем среднюю и максимальную высоту равнины. 5. Определяем общий характер поверхности равнин (плоский, холмистый). 6. Определяем направление понижения рельефа (по направлению течения реки). 7. Определяем географические объекты, расположенные на равнине (крупные реки, озера, города), подписываем их на контурной  карте. Вариант – II  Описание одной из горных систем по карте.               1. Название гор. На каком материке, в какой его части, в каком государстве находятся?               2. Определяем размеры, используя масштаб карты,  рассчитываем, на сколько они вытянуты.               3. Определяем среднюю и максимальную высоты гор. Называем их наивысшую точку.               4. Определяем высоту и координаты наивысшей точки. В каком направление происходит понижение рельефа, по направлению   течения рек.               5. Определяем,  какие реки берут начало в горах. Есть ли крупные озера?               6. Наносим крупные горные системы на контурную карту. 5.  Практическая работа №6 Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся    изменения погоды.   данным. Выявление причин  1. Перенесите  данные таблицы себе в тетрадь.д – количество дней и б ­ показатели облачности.  Облачность показана в баллах (б): 10б – пасмурно, 5б – переменная облачность, 0б – ясно,  Ход работы Вариант 1:  Направление ветра   С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Количество   дней   с таким направлением Облачность  6 3 2 4 2 1 8 2 2 д – 10б 4 д – 5б 1д – 0б 2д ­5 2д ­10 4д – 0б 2д – 0б 1д – 5б 6д – 5б 2д ­10б 2д – 5б  Вариант 2:  Направление ветра   Количество дней с таким направлением С 1 Облачность: 1д – 5б СВ 8 4б – 5б 2д –10б 2д – 0б В 2 ЮВ 2 Ю 4 ЮЗ 2 З 6 СЗ 3 2д – 5б 1д ­ 0б 1д – 5б 2д – 10б 2д – 5б 2д­ 0б 3д – 5б 3д – 10б 3д – 0б 2. Постройте розу ветров (деления через 1 см)  и диаграмму облачности. При этом линии показывающие румбы должны иметь ширину  0,5 см, для того чтобы отметить показатели облачности необходимо закрасить пространство между делениями. Пример: 3. Перенесите  данные таблицы себе в тетрадь. Составьте диаграмму осадков по сезонам года. Горизонтальная линия графика (1 см –  1месяц) – месяцы (времена года), вертикальная – количество осадков (1см – 50мм). Столбцы диаграммы по каждому сезону закрасьте  разным цветом. Сделайте вывод об изменении количества осадков в течении года. На какой сезон приходится наибольшее количество осадков? Вариант 1: Время  года Осадки,  мм Осень  Весна  Зима  200 Лето  300 250 240 Вариант 2: Время  года Осадки,  мм Пример:  Зима  100 Весна  150 Лето  200 Осень  140 6.   Практическая работа № 7 Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и  характер ее течения, использование человеком.          1. Работа с физической картой России:    1. Найдите на физической карте и подпишите на контурной карте: Волгу, Енисей, Обь, Лену.   2. Укажите точками истоки подписанных рек.   3. Укажите стрелками направления течения рек.   4. Подпишите правые и левые притоки.   5. Подпишите моря, в которые впадают реки. 2. Характеристика реки по плану.      План описания реки представлен в Приложении учебника на стр. 216.    Тестирование, географический диктант. 1. Входной тестовый срез.     1 ВАРИАНТ 1. Вокруг Солнца движется: а) 8 планет   б) 10 планет   в) 9 планет 2. Природным телом является:       а) топор   б) воробей   в) книга 3. Воздушная оболочка Земли – это:       а) гидросфера   б) атмосфера   в) биосфера 4. К магматическим горным породам относят:       а) мрамор   б) гранит   в) мел 5. Самая плодородная почва называется:       а) подзолистая   б) черноземная   в) глинистая 6. К телам живой природы относят:       а) вода   б) гвоздь   в) комнатная муха 7. Из цветка растения образуется:       а) стебель   б) плод с семенами   в) лист 8. Охрана природы – забота: 9.       а) детей   б) взрослых   в) всех людей на Земле . Бобр, дикобраз, ондатра, ехидна – обитают в:       а) наземно­воздушной средеб) наземно­водной среде    в) почвенной среде 10. . Орешник, сосна, осина, белка, заяц, дятел – обитатели:       а) пустыни   б) лесов   в) степей 11. . Лев, леопард, гепард, шакал, коршун, ястреб – этих животных относят к: а) растительноядным    б) хищным    в) всеядным 12. . География – наука, изучающая:       а) растения   б) горные породы   в) животныхг) все ответы верны 13.  «Отцом географии» считают: а) Аристотеля     б)   Страбонав) Эратосфена     г) Герадота 14. Что такое «эллипсоид»? 2 ВАРИАНТ 1. Солнце – это: а) планета   б) звезда   в) спутник планеты 2. Чистое вещество – это: а) кислород   б) сода   в) чернила 3. От грозы можно укрыться под высоким, одиноким деревом?       а) да   б) нет 4. Прибор для измерения атмосферного давления:       а) термометр   б) барометр   в) манометр 5. Лучшие защитники почвы – это:       а) насекомые   б) деревья   в) звери 6. К культурным растениям относят: а) пшеница   б) василек   в) кувшинка 7. К съедобным НЕ относят: 8. 9.       а) сыроежку   б) мухомора   в) масленка  Для сохранения растений и животных, человек:       а) вырубает леса    б) распахивает степи    в) создает национальные парки  Заяц, лисица, варан, лось обитают в:       а) наземной среде    б) водной среде    в) почвенной среде 10.  Кедр, сосна, соболь, глухарь – обитатели: а) тайги    б) тундры   в) леса 11. Медведь, ястреб, коршун, змея – этих животных относят к:       а) растительноядным б) насекомояднымв) хищным 12. Наука география изучает: а) природу    Земли                          б) формы земной поверхности 13.  Высказал предположение о шарообразности Земли: а) Пифагор                     б)  Аристотель             в) Герадот               г) Эратосфен 14. Что называется «географической оболочкой»? Критерии: «5» ­ 13­14 «4» ­ 10­12 «3» ­ 7­9 «2» ­ 6 и меньше. 2. Топографический диктант «Условные знаки». 1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами. Вариант 1. 2. Замените слова топографическими знаками. «Они шли по­прежнему молча, прячась в тени деревьев. Наконец, вышли к просеке. Если бы не Жердяй, Миша никогда не догадался  бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье.  Чувствовались  бы, что это просека, настолько густо заросла она молодым кустарником. Они прошли еще версту. Лес перешёл в редколесье.  Чувствовались гнилые запахи болота. Вдруг, остановившись, они стали всматриваться в землю. Перед ними была глубокая яма, на  некотором отдалении виднелась другая...». ( по А.Рыбакову «Бронзовая птица»). 1. Изучите текст, условными знаками. расшифрованные Вариант 2. снабженный  Запишите  знаки словами. 2. Замените слова топографическими знаками. «Экспедиция продолжала свой путь по тропе через болото. Влажный воздух, насыщенный гнилостными испарениями затруднял  дыхание. Но вот под ногами возникла твёрдая почва и болото сменилось редколесьем. Вскоре, пробираясь через густые заросли  кустарника, путники совсем выбились из сил. Посовещавшись, решили сделать привал на высоком берегу ручья. Передохнув,  переправились через ручей вброд и продолжили путь по узкой лесной тропе». По Н. Андрееву «Северная экспедиция». 1. Изучите текст, снабженный условными знаками. Запишите расшифрованные знаки словами. Вариант 3.    2. Замените топографическими знаками.  «Заблудившиеся путники пробирались сквозь густой хвойный лес. Темнело. Тропинки не было видно и приходилось идти сквозь  заросли кустарника. Вдруг все увидели небольшую избушку на опушке леса. Сразу возникло желание немного передохнуть и обдумать  сложившееся положение. Охотничий домик оказался давно заброшен и ребята продолжили свой путь. Вскоре густой лес сменился  редколесьем и в траве показалась еле заметная тропинка. Глубокой ночью усталые путники вышли на асфальтированную дорогу и  добрались в город». слова  По А. Михайлову «Тайна». 3.     Промежуточный тестовый срез. 1.         В состав литосферы входят:   а) ядро, мантия, земная кора; б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора; в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора; г) верхняя мантия, земная кора. 2. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии,     называются: а) вулканическими;    б) магматическими;         Установите соответствие: 1) Ядро 2) Мантия 3) Земная кора  в) глубинными; г) метаморфическими. а) 3,5 тыс. км,   б) 5 ­ 80 км,  в) 2,9 тыс. км,    г) 6 000°С д) 2 000°С Заполните пропуски в тексте.          Существует 1)___________ вида осадочных горных пород. 2)_________________ горные породы состоят из обломков разных горных пород,   подвергнувшихся   3)________________.   В   зависимости   от   размеров   частиц   различают   4)_______________, 5)________________, 6)_______________, гальку, 7) ______________. Эти обломочные горные породы могут накапливаться и на дне водоёмов, и 8) _____________. В нашем регионе они представлены (как) 9) __________________.  Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные —     словом «Нет».   1 2 3 4 5 Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на  дне морей Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и  метаморфические К осадочным горным породам НЕ относится:   а) глина; б) песок; в) мрамор; г) нефть. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:   3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Золото Соль Природный газ Каменный уголь Базальт 6 7 8 9 10 Мрамор Гранит Нефть Лёд Глина 11 Сахар 12 Дрова 13 Стекло 14 Песок 15 Мел Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех     районах, где в прошлом располагались:   а) леса;     б) моря;             в) горы;         г) города. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные —     словом «Нет».   Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных  пород В результате физического выветривания образуются залежи обломочных  горных пород Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью  человека Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример  биогенного выветривания 10. Заполните пропуски в тексте. Землетрясения   случаются   далеко   не   везде.   Большинство   их   происходит   в   определённых   районах   планеты.   Эти   районы   называют 1)__________________________.  Самые крупные из них – 2)_______________________ и Альпийско­Гималайский, который пересекает всю Евразию от 3)_________________ океана до 4)___________________. 11. Максимальная сила землетрясений составляет: а) 5 баллов; б) 10 баллов; 12. Заполните схему до конца. в) 12 баллов;      г)  20 баллов 13.  В каком океане расположен самый глубоководный жёлоб?   а) в Атлантическом; б) в Индийском; в) в Тихом; г) в Северном Ледовитом. 14. В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны? ОТВЕТЫ 1)Г;  2)А;  3)1­А,Г,2­В,Д,3­Б;  4) 1)три 2Обломочные3)_разрушениям_4)_глину_, 5)_песок_, 6)_щебень_, 7) _валуны_ 8) _на суше9) _достаточно широко (строительные пески и глины, торф, щебень)   5)1,3,4,5­ДА;2­НЕТ;   6)В;   7)5,9,11,12,13 9)1,2,3,4­ДА,5­НЕТ; 10) 1)_сейсмическими поясами   2)_Тихоокеанский_ 3)_Атлантического_ 4)_Тихого_ 11)В; 12). А – горы, Б­ равнины, 1­ высокие (>2000м), 2­ средние (1000­2000м), 3низменности (до 200м), 4­ плоскогорья (500­1000м) 13)В; 14)в,г. 4.  Тематическое тестирование по теме «Атмосфера». 1 вариант    1.  Где наблюдается наименьшая мощность тропосферы: а) на полюсах; б) в умеренных широтах; в) на экваторе.  2.  Расположите этапы нагрева в правильной последовательности; а) нагрев воздуха; б) солнечные лучи; в) нагрев земной поверхности. 3.  В какое время летом, при ясной погоде, наблюдается наибольшая температура воздуха: а) на рассвете б) в обед в) на закате  4.  Заполните пропуск: При подъеме в горы атмосферное давление …………………………… каждые 10,5 м на 1 мм рт.ст. 5. Установите соответствие (написать  буквы):     а) летний муссон; б) зимний муссон. 6. При t = +20°С в воздухе содержится 17 г водяного пара. Такой воздух называется: а) насыщенным; б)ненасыщенным.  7.  22 июня лучи солнца падают под прямым углом: а) на экватор; б)на северный тропик; в)на южный тропик.  8.   Смена времен года вызвана: А)вращением Земли вокруг своей оси; б)вращением Земли вокруг Солнца; в)наклоном земной оси; 9.Установите соответствие приборов и элементов погоды: а)Барометр б)Осадкомер в)Термометр г)Флюгер 1)Температура; 2) 3) 4)Направление ветра; Скорость ветра; Количество           5)Атмосферное давление;  е)Термометр осадков; 2 вариант 1.В районе полюсов мощность тропосферы: а)наименьшая; б)наибольшая; в) средняя. 2. В какое время летом при ясной погоде, наблюдается наименьшая температура воздуха? а)в полночь; б)перед восходом Солнца; в)после захода Солнца. 3.Заполните пропуски. При подъеме вверх в тропосфере температура воздуха уменьшается на каждые .......... км на ............ °С. 4.Установите соответствие (в картинке поставить буквы): а)дневной бриз; б)ночной бриз.  5. При t = +10°С в воздухе содержится 6 г водяного пара. Такой воздух называется: а)насыщенным; б)ненасыщенным. 6.23 марта лучи солнца падают под прямым углом: а)на экватор; б)на северный тропик; в)на южный тропик. 7.Смена  дня и ночи  на Земле  вызвана: а)вращением Земли вокруг своей оси; б)вращением Земли вокруг Солнца; в)наклоном земной оси; г)орбитой годового вращения Земли. 8.На какой высоте проходит верхняя граница атмосферы: а)10 км; б)30 км; в) 1000 км; г)3000 км. 9.Определите принадлежность данных видов осадков. 1. Дождь.                                                     а) твердые; 2. Изморозь.                                                б) жидкие; 3. Крупа.                                                      в) из облаков; 4. Гололед.                                                   г) из воздуха. 5. Снег. 6. Роса. 7. Морось. 8. Иней. 9. Град. Ответы: 1 вариант 2 вариант 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. А б, в, а б понижается 1 – а 2 ­ б а б в а б На 1 км на 60 а ­ второй рис. б ­ первый рис. б а а г 9. 1­е, 2­г, 3­б, 4­г, 5­а а­2,3,4,5,8,9. б­1,6,7. в­3,5,7,9. г­2,6,8. 5. Тематическое тестирование по теме «Гидросфера» 1.Основную часть гидросферы составляют воды:  а) ледников;  б) суши;  в) рек;  г) Мирового океана. 2. Как называются участки суши, глубоко  вдающиеся в океан?  а) полуострова;  б) острова;  в) материки;  г) архипелаги.  3. Соленость воды в океане зависит от:  а) количество атмосферных осадков; б) величины испарения;  в) количества впадающих рек;  г) все выше перечисленное.  4. В чем измеряют соленость морской воды?  а) в процентах;  б) в промилле;  в) в градусах;  г) в граммах. 5. Как изменяется температура поверхностных вод океана?  а) при удалении от экватора повышается;  б) не изменяется;  в) при удалении от экватора понижается;  г) изменяется только с глубиной.  6. Какие волны возникают  при землетрясении в океане?  а) приливные; б) ветровые;  в) прибой;  г) цунами. 7. Что является причиной образования океанических течений?  а) постоянные ветры;  б) штормовой ветер;  в) притяжение Луны;  г) подводные землетрясения.  8. Как называются воды, содержащиеся в земной коре?  а) грунтовые;  б) подземные;  в) ледниковые;  г) межпластовые.  9. Какое озеро самое большое по площади на Земле?  а) Балтийское;  б) Аральское;  в) Байкал;  г) Каспийское.  10. Какой остров на Земле почти полностью покрыт ледником?  а) Огненная Земля;  б) Мадагаскар;  в) Гренландия;  г) Тасмания. Ответы: 1­г, 2­а, 3­г, 4­б, 5­в, 6­г, 7­а, 8­б,г, 9­г, 10­в. 6.  Итоговое тестирование за курс 6 класса. вариант №1 1. Слово «География» в переводе с греческого означает: а. изучение Земли; б. измерение Земли; в. описание Земли; г. это вообще не греческое слово. 2. Какая из перечисленных планет не входит в планеты земной группы? а. Земля; б. Уран; в. Марс; г. Меркурий. 3. Полный оборот Земля совершает вокруг Солнца за: а. 365 дней б. 365 дней 8 часов в. 365 дней 4 часа г. 365 дней 6 часов 4. Какого значения не может быть у широты: а. 0º б. 45º в. 90º г. 135º 5. Географическая широта – это расстояние от: а. экватора; б. Северного полюса; в. начального меридиана; г. Москвы. 6. Количество света и тепла приходящее на поверхность Земли зависит от: а. рельефа; б. угла падения солнечных лучей; в. высоты над уровнем моря; г. нет правильного ответа. 7. Смена дня и ночи происходит из­за: а. вращения Земли вокруг своей оси; б. вращения Земли вокруг Солнца; в. наклона оси вращения Земли; г. времени суток. 8. 22 июня называется: а. зимнее солнцестояние; б. осеннее равноденствие; в. летнее солнцестояние; г. весеннее равноденствие. 9. Географическая карта – это: а. чертёж местности; б. рисунок местности; в. модель местности; г. план местности. 10. Длина моста на плане в масштабе 1 : 800 составляет 2 см. Какова его длина на местности: а. 8 м.; б. 16 м.; в. 80 м.; г. 160 м. 11. Рельеф местности на карте показан способом:а. качественного фона; б. значками; в. изолиниями; г. знаками движения. 12. Определите по карте расстояние на  местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводитемежду центрами        условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров.       Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с буквой «а». Определите по карте, в каком направлении от башни находится родник.      Ответ запишите  в бланке рядом с буквой «б». 13. Отличием материковой земной коры от океанической является: а. толщина; б. наличие магматических горных пород; в. наличие осадочных горных пород; г. наличие метаморфических горных пород. 14. Наука, изучающая землетрясения, называется: а. сейсмология; б. вулканология; в. минералогия; г. геология. 15. Из всех гор планеты Анды самые:  а. высокие; б. протяжённые; в. низкие; г. разрушенные. 16. Измеренная температура в течение суток – утро = ­2º; день = 8º; вечер = 4º; ночь = 2º. Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а». Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б». 17. Наименьшее атмосферное давление наблюдается на: а. равнине; б. холме; в. вершине горы; г. берегу моря. 18.Свойство воды: а. вода медленно нагревается, но и быстро остывает; б. вода быстро нагревается, зато медленно остывает; в. вода быстро нагревается, но и быстро остывает; г. вода медленно нагревается, но и медленно остывает. 19. В каком случае процессы названы в правильном порядке: а. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха; б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара; в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара; г. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков. 20. Воздушные массы это: а. большие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами; б. большие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами; в. небольшие объёмы воздуха, обладающие определёнными свойствами; г. небольшие объёмы воздуха не отличающиеся своими свойствами. 21. Погода – это: а. состояние атмосферы в данное время и в данной местности; б. состояние стратосферы в данное время и в данной местности; в. состояние тропосферы в данное время и в данной местности; г. состояние верхних слоёв атмосферы в данное время и в данной местности. 22. Мировой океан состоит из: а. океанов и морей; б. заливов и проливов; в. из всего перечисленного; г. нет правильного ответа. 23. По территории Северной Америки протекает река: а. Дунай; б. Амазонка; в. Рейн; г. Миссисипи. 24. Река НЕ может брать начало из: а. моря; б. озера; в. болота; г. родника. 25. Биосфера – это: а. область распространения растений; б. область распространения животных; в. область распространения жизни; г. Нет верного ответа. 26. Смена природных зон подчиняется изменениям:   а. климата; б. рельефа; в. почв; г. ветра. 27. Установите соответствие между природным комплексом и растениями: а. саксаул                                                                                                           1. пустыня б. осина                                                                                                              2. широколиственный лес в. дуб  г. верблюжья колючка. 28. Установите соответствие между природным комплексом и животными:  а. бурый медведь                                                                                              1. хвойный лес б. морж                                                                                                              2. арктические пустыни в. бурундук  г. белый медведь вариант №2 1. Географические сведения можно получить:  а. из книг; б. из кинофильма; в. с географических карт; г. с помощью всего перечисленного. 2. Какая из перечисленных планет не является планетой гигантом? а. Юпитер; б. Сатурн; в. Меркурий; г. Уран. 3. Наклон оси суточного вращения Земли составляет: а. 66,0º; б. 66,7º; в. 66,5º; г. 66,3º. 4. Какого значения не может быть у долготы: а. 270º б. 180º в. 90º г. 0º  5. Географическая долгота – это расстояние от:  а. Гринвича; б. нулевого меридиана; в. начального меридиана; г. верны все варианты. 6. Количество тепла и света получаемого земной поверхностью убывает от: а. нулевого меридиана на запад; б. нулевого меридиана на восток; в. полюсов к экватору; г. экватора к полюсам. 7. Смена сезонов года происходит из­за: а. вращения Земли вокруг своей оси; б. вращения Земли вокруг Солнца; в. наклона оси вращения Земли; г. времени года. 8. 23 сентября называется: а. зимнее солнцестояние; б. осеннее равноденствие; в. летнее солнцестояние; г. весеннее равноденствие. 9. Масштаб записанный в виде: в 1 см – 100 м. это: а. численный масштаб; б. линейный масштаб; в. именованный масштаб; г. буквенный масштаб. 10. На плане указан масштаб «в 1 см – 8 м.». Ему соответствует численный масштаб:  а. 1 : 8; б. 1 : 80; в. 1 : 800; г. 1 : 8000. 11. Месторождения полезных ископаемых на карте показаны на карте способом: а. качественного фона; б. значками; в. изолиниями; г. знаками движения. 12. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами  условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с буквой «а». Определите по карте, в каком направлении от родника находится геодезический знак. Ответ запишите в бланке ответов рядом с  буквой «б. 13. К топливным полезным ископаемых  НЕ относятся: а. нефть; б. бензин; в. уголь; г. природный газ. 14. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения – это: а. очаг землетрясения; б. эпицентр; в. сейсмическая зона; г. тектонический разлом. 15. Из всех гор планеты Гималаи самые: а. высокие; б. протяжённые; в. низкие; г. разрушенные. 16. Измеренная температура в течение суток – утро = ­2º; день = 10º; вечер = 5º; ночь = 3º. Какова средняя температура суток? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «а». Какова амплитуда температур? Ответ записать цифрами в бланке рядом с буквой «б». 17. Наибольшее атмосферное давление наблюдается на: а. равнине; б. холме; в. вершине горы; г. берегу моря. 18.Свойство суши: а. суша медленно нагревается, но быстро остывает; б. суша быстро нагревается, зато медленно остывает; в. суша быстро нагревается, но и быстро остывает; г. суша медленно нагревается, но и медленно остывает. 19. В каком случае процессы названы в правильном порядке: а. охлаждение воздуха – конденсация пара – выпадение осадков; б. выпадение осадков – охлаждение воздуха – конденсация пара; в. охлаждение воздуха – выпадение осадков – конденсация пара; г. конденсация пара – выпадение осадков – охлаждение воздуха. 20. Влажную погоду приносят воздушные массы:  а. тёплые; б. холодные; в. жаркие; г. морские. 21. Климат – это: а. многолетний режим погоды характерный для данной территории; б. режим погоды за много лет характерный для данной территории; в. характерный для данной территории режим погоды за много лет; г. все ответы верны. 22. Гидросфера состоит из:  а. мирового океана; б. вод суши; в. из всего перечисленного; г. нет правильного ответа. 23. Среди перечисленных морей наиболее солёным является:  а. Карское море; б. Красное море; в. Японское море; г. Северное море. 24. Бессточное озеро отличается от проточного:  а. размером; б. цветом воды; в. глубиной; г. вкусом воды. 25. Область распространения биосферы охватывает: а. гидросферу; б. верхнюю часть литосферы; в. нижнюю часть атмосферы; г. всё перечисленное выше. 26. Разнообразие растительного и животного мира увеличивается: а. от экватора к полюсам; б. от полюсов к экватору; в. не изменяется; г. нет правильного ответа. 27. Установите соответствие между природным комплексом и растениями:  а. пихта                                                                                        1. степь б. ковыль                                                                                      2. хвойный лес в. лиственница г. полынь 28. Установите соответствие между природным комплексом и животными: а. змеи                                                                                          1. тундра б. песец                                                                                         2. пустыня в. северный олень г. Верблюд Ф.И. ответ а б в г Ф.И. ответ а б в г 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12а 13 14 15 16а 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Класс Вариант № Матрица для ответа: Класс Вариант № ключ на 1 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 12а 400 С 16а 3 10 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 1 2 2 1 28 1 2 1 2 Ф.И. ответ а б в г Класс Вариант № ключ на 2 вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 12а 400 С 16а 4 13 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 * 27 2 1 2 1 28 2 1 1 2

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС

Календарно-тематическое планирование, 6 класс, география, ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017