Календарно-тематическое планирование 6 класс "История Средних веков"
Оценка 4.9
Документация
docx
история
6 кл
28.05.2017
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности для 6 класса по предмету "История Средних веков". Автор учебника Донской. Рассчитано календарно-тематическое планирование на два часа в неделю. Спланирована в соответствии с требования ФГОС. Дано домашнее задание, использование средств ЭОР. Дана расчасовка.Тематическое планирование с определением основных видов деятельности для 6 класса по предмету "История Средних веков". Рассчитано календарно-тематическое планирование на два часа в неделю. Спланирована в соответствии с требования ФГОС. Дано домашнее задание, использование средств ЭОР. Дана расчасовка.
история средние века 6кл план.docx
Дата
ф
п
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тема урока
9 Введение. Что такое Средние
0
.
1
века
Кол.
Час.
1
Тип
урока
Открытия
нового
знания
Характеристика основных видов деятельности учащихся
ЭОР
научатся
Получат возможность научиться: работать с учебником
определять
термины:
архивы,
хроники,
фрески.
.
5
9 Образование
0
варварских
королевств. Государство франков
в 69вв.. Христианская церковь в
раннее Средневековье.
9 Возникновение и распад империи
0
.
8
Карла Великого.
9 Феодальная раздробленность в
0
Западной Европе в IX – XI вв.
.
2
1
9 Англия в раннее Средневековье
0
.
5
1
9 Византия при Юстиниане.
0
.
9
1
9 Культура Византии. Образование
0
.
2
2
славянских государств.
1
1
1
1
1
1
9 Административное
0
входное
1
.
6
2
тестирование
.
0
9 Возникновение ислама. Арабский
халифат и его распад. Культура
стран халифата
9
2
1
Тема 1. Становление средневековой Европы (611 века) 4 часа
Открытия
нового
знания
комбинир
ованный
Открытия
нового
знания
комбиниро
ванный
научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы,
герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.
Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль
и значение переселения народов в формировании современной Европы
Видеоурок
Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь,
междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Получат возможность
научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать
причины распада империи Карла Великого
Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.
Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской
власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре
Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь,
междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Получат
возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому,
анализировать причины распада империи Карла Великого
Презентация
«Федальная
раздробленно
сть»
Тема 2.Византийская империя и славяне в 611 веках. 2 часа
Открытия
нового
знания
Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово
купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
Получат возможность научиться: определять специфику государственного
устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи
Видеоурок
комбинир
ованный
Развиваю
щего
контроля
Открытия
нового
знания
Научатся определять термины: вече Получат возможность научиться:
называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую
культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры
Презентация
«Культура
Византии»
Тема 3. Арабы в 611 веках 1 час
Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.
Получат возможность научиться:
определять влияние природно
климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их
военных успехов
Тема 4.Феодалы и крестьяне2 часа
Дом.
Зад.
Стр.7
11
читать
П1пере
сказ
П3
переск
аз
П4
переск
аз
П5
переск
аз
П6
переск
аз
П7
8,кросс
ворд
15 слов
Пов.п
78 10
11
12
13
14
15
16
17
18
0 Средневековая деревня и ее
1
.
3
обитатели
0 В рыцарском замке.
1
.
6
0 Формирование средневековых
1
.
0
1
городов. Городское ремесло.
0 Торговля в Средние века.
1
.
3
1
Горожане и их образ жизни
1
1
Открыти
я нового
знания
Открыти
я нового
знания
Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало,
оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский
замок, объяснять смысл рыцарских девизов
Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк,
натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать
фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни
земледельцев и ремесленников
Презентация
«В
рыцарском
замке»
Тема 5.Средневековый город в Западной и Центральной Европе – 2 часа
1
1
Открыти
я нового
знания
комбини
рованны
й
Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное
хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат
возможность научиться:
составлять план рассказа «Путешествие по
средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия
«натуральное» и «товарное» хозяйство
С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Выполнять
самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника
Видеоурок
Тема 6.Католическая церковь в 11 13 веках. Крестовые походы – 2 часа
1
0 Могущество папской власти.
Католическая церковь и еретики.
.
7
1
0 Крестовые походы.
1
.
0
2
1
комбини
рованны
й
Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи,
индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские
ордена Получат возможность научиться:
излагать подготовленную
информацию, называть основные различия между православной и католической
церковью
Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры,
госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться: называть причины и
последствия крестовых походов, давать им собственную оценку
Тема 7.Образование централизованных государств в Западной Европе(1115 века) – 6 часов
Открыти
я нового
знания
1
0 Как происходило объединение
1
.
4
2
Франции.
. Что англичане считают началом
р
т
1
(
0
1
своих свобод
.
7
2
.
1
7
1 Столетняя война.
Усиление
королевской власти в конце 15
века во Франции и Англии
1
1
Открыти
я нового
знания
Открыти
я нового
знания
1
комбини
рованны
й
парламент,
Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные
штаты,
сословнопредставительная монархия. Получат
возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за
усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не
приглашались к участию в работе Генеральных штатов
Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и
нижняя палата парламента.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из
фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему
англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод
Научатся определять термины: партизанская война
Получат возможность научиться: назвать причины, важнейшие битвы и итоги
Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк
Презентация
«Крестовые
походы»
Презентация
«Столетняя
война»
П910
переск
аз
П11
переск
аз
П12
переск
аз
П13
переск
аз
П1415
переск
аз
П16
переск
аз
П17
переск
аз
П18
переск
аз
П19
переск
аз 19
20
21
22
23
24
25
26
27
1 Образование,
1
философия,
1
.
4
2
литература в XIXV вв.
1
1 Научные
изобретения.
.
8
2
открытия
и
1
.
1
1
2 Средневековое
искусство.
Культура раннего Возрождения в
Италии.
2 Средневековая Азия:
1
Индия,
.
5
Китай, Япония.
2 Государства и народы Африки и
1
.
8
доколумбовой Америки
1
1
1
П2021
переск
аз
П22
переск
аз
П23
переск
аз
П24
переск
аз
П25
переск
аз
П2627
переск
аз
П30
переск
аз
Видеоурок
.
1
1 Реконкиста и образование
централизованных государств на
Пиренейском полуострове
0
1
.
1
1 Государства,
оставшиеся
раздробленными: Германия и
Италия в 12 – 15 веках
4
1
1 Гуситское движение в Чехии.
1
.
7
1
1 Завоевание туркамиосманами
1
.
1
2
Балканского полуострова
1
1
1
1
Открыти
я нового
знания
комбини
рованны
й
Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе
называть слои населения Испании,
Получат возможность научиться:
участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на
Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей
Научатся определять термины: булла
Получат возможность научиться:
объяснять причины раздробленности
Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти
императоров
Тема 9. Славянские государства и Византия в 14 15 веках2 часа
Открыти
я нового
знания
Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм Получат
возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал
католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять
причины их поражения и итоги гуситского сражения.
комбини
рованны
й
Научатся определять термины: туркиосманы Получат возможность
научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия
османского завоевания
Тема 10.Культура Западной Европы в 11 – 15 веках – 3 часа
Работа
над
проекта
ми
Работа
над
проекта
ми
Работа
над
проекта
ми
Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректоры,
магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, минизингеры, ваганты,
готика Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей
культуры XIXV вв, основные жанры литературы, особенности изобразительного
искусства и архитектуры
Научатся
возможность научиться:
гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов
гуманисты. Получат
называть различные подходы (феодальный и
определять термины:
Возрождение,
определять термины:
Научатся
возможность научиться:
гуманистический) к понятию «благородство», основные идеи гуманистов
гуманисты. Получат
называть различные подходы (феодальный и
Возрождение,
Тема 11.Еароды Азии, Африки и Америки в средние века 2 часа
Открыти
я нового
знания
Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны
Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки,
особенности их цивилизаций
Презентация
«Древний
Китай»
П2829
переск
аз
Открыти
я нового
знания
Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, Варны
Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки,
особенности их цивилизаций
П31
переск
аз 28
1
.
2
1
2 Контрольная работа за курс
«история Средних веков»
Наследие средних веков в
истории человечества.
. 1
Развива
ющего
контрол
я
Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат
возможность научиться: называть главные события древней истории, основные
достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории
тетрад
ь
Календарно-тематическое планирование 6 класс "История Средних веков"
Календарно-тематическое планирование 6 класс "История Средних веков"
Календарно-тематическое планирование 6 класс "История Средних веков"
Календарно-тематическое планирование 6 класс "История Средних веков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.