Календарно-тематическое планирование 8 класс, составлено в соответствии со фгос. В данном планировании дана поурочная разбивка материала алгебры восьмого класса. Даны цели и задачи к каждому разделу, тип урока, форма учебных занятий, требования к уровню подготовки учащихся. Требования к уровню подготовки содержат: базовые знания, развитие познавательных умений.Календарно-тематическое планирование 8 класс, составлено в соответствии со фгос. В данном планировании дана поурочная разбивка материала алгебры восьмого класса. Даны цели и задачи к каждому разделу, тип урока, форма учебных занятий, требования к уровню подготовки учащихся,
kalendarno-tem_plan_algebra_8.docx
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре для 8 класса.
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование по алгебре для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике
в соответствии с государственным стандартом основного общего образования по математике (приказ МО РФ № 1089 от 05. 03. 2004 года ) на 20082009 год из
расчета 3 часа в неделю, всего 102 часа учебный год в соответствии с базисным (приказ МО РФ №1312 9. 03. 2004г; приказ УО № 492).
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 15 минут) в конце
логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.
Цель изучения курса алгебры в 8 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, принятию самостоятельных решений;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии.
Изучение математики в 8 классе направлено на решение следующих задач:
развитие вычислительных и формальнооперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении
задач математики и смежных дисциплин (физика, химия, информатики);
усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;
осуществление функциональной подготовки школьников;
формирование умения переводить практические задачи на язык математики.
формирование умения воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах;
формирование понимания роли статистики как источника социально значимой информации.
обогащение представлений о современной картине мира и методах его исследования;
Курс алгебры 8го класса состоит из 5 тем:
1. Рациональные дроби (23 часа)
2. Квадратные корни (19 часов)
3. Квадратные уравнения (21 час)
4. Неравенства (20 часов)
5. Степень с целым показателем. (11 часов) Повторение 8 часов.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
уметь
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на
множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной
графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в
справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Преподавание ориентировано на использование УМК:
Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009
Жохов В.И. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 8 класса.
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Дидактические материалы для 9 класса.
Дудницын Ю.П. и др. Алгебра. Тематические тесты. 9 класс
Макарычев Ю.Н. и др. Изучение алгебры, в 79 классах. Книга для учителя.
Жохов В.И. и др. Уроки алгебры в 7, 8 и 9 классах. Поурочные разработки.
Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре: 89 классы.
Ткачева М.В. и др. Сборник задач по алгебре для 79 классов. Макарычев Ю.Н. и др. Элементы статистики и теории вероятностей, 79 классы.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику, 8 и 9 классы.
Кузнецова Л.В. и др. Государственная итоговая аттестация. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. АЛГЕБРА 8 «А» класс (3 часа в неделю, всего 105 часов)
№
урок
а
п/п
Раздел, тема
14 Повторение материала 7 класса
5.
Контрольная работа (входной
контроль)
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Рациональные выражения.
Нахождение значений рациональных
выражений.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Применение основного свойства
дроби.
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.
Преобразование суммы и разности
дробей с одинаковыми
знаменателями.
Сложение и вычитание дробей с
разными знаменателями.
Преобразование суммы и разности
дробей с разными знаменателями в
Матер
иал
учебни
ка
§1, п.1
§1, п.1
§1, п.2
§1, п.2
§1, п.2
§2, п.3
§2, п.3
§2, п.4
§2, п.4
Требования к уровню подготовки учащихся
Форма учебных
занятий
Дата
Базовые знания
Развитие
познавательных
умений
Формирование
ценностно
мировоззренческих
ориентаций
личности
комбинированный
урок;
контроль знаний и
умений;
Глава 1. Рациональные дроби
23ч.
урок ознакомления с
новым материалом;
комбинированный
урок;
урок ознакомления с
новым материалом;
комбинированный
урок;
урок обобщения и
систематизации знаний.
урок ознакомления с
новым материалом;
урок обобщения и
систематизации знаний.
урок ознакомления с
новым материалом;
урок закрепления
изученного материала;
Знать:
основное
свойство дроби;
правила
сложения и
вычитания
дробей с
одинаковыми и
разными
знаменателями;
правила
умножения и
деления дробей;
свойства
обратной
пропорциональн
Уметь:
находить
допустимые значения
переменной;
сокращать дроби
после разложения на
множители
числителя и
знаменателя;
выполнять действия
с алгебраическими
дробями;
упрощать выражения
с алгебраическими
дробями;
осуществлять в
рациональных
использовать
приобретенные
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной жизни
для:
выполнения расчетов
по формулам,
составления формул,
выражающих
зависимости между
реальными
величинами;
интерпретации
графиков реальных
зависимостей между
величинами. 15
16
дробь.
Нахождение алгебраической суммы
дробей с разными знаменателями.
Преобразование рациональных
выражений.
17 Контрольная работа №1 по
теме «Сложение и вычитание
дробей».
Умножение дробей.
ости.
§2, п.4
§2, п.4
§12
урок применения
знаний и умений;
комбинированный
урок;
контроль знаний и
умений;
§3, п.5
комбинированный
урок;
Возведение дроби в степень.
§3, п.5
комбинированный
18
19
20
21
22
23
24
Деление дробей.
Преобразование частного
рациональных дробей.
Преобразование рациональных
выражений.
Действия с алгебраическими
дробями.
Применение алгоритмов действий с
дробями для преобразования
выражений.
25 Функция у = к/х и ее график.
26
27
Свойства функции у = к/х.
Урок обобщения и систематизации
знаний.
28 Контрольная работа №2 по
теме «Преобразование
рациональных выражений.
Функция у = к/х».
урок;
§3, п.6
комбинированный
§3, п.6
урок;
урок применения
знаний и умений;
§3, п.7
комбинированный
§3, п.7
§3, п.7
§3, п.8.
§3, п.8
§3
§3
урок;
урок закрепления
изученного материала;
урок применения
знаний и умений;
урок ознакомления с
новым материалом;
урок закрепления
изученного материала;
урок ознакомления с
новым материалом;
контроль знаний и
умений;
выражениях
числовые
подстановки и
выполнять
соответствующие
вычисления;
выполнять
преобразование
рациональных
выражений,
правильно
употреблять
функциональную
терминологию
(значение функции,
аргумент, график
функции);
строить график
обратной
пропорциональности,
находить значения
функции y=k/x по
графику, по
формуле.
29
Рациональные числа.
§4, п.10
Глава 2. Квадратные корни
19ч.
урок ознакомления
с новым
Знать:
определения
Уметь:
использовать
приобретенные 30
31
Иррациональные числа.
Квадратные корни.
§4, п.11
§5, п.12
материалом;
комбинированный
урок;
урок ознакомления
с новым
материалом;
32 Арифметический квадратный
§5, п.12
комбинированный
.
§5, п.13
комбинированный
урок;
корень.
Уравнение
х 2
а
33
34
Нахождение приближенных
значений квадратного корня.
и ее график.
35 Функция
у
х
урок;
§5, п.14
комбинированный
урок;
§5, п.15
комбинированный
36
37
Квадратный корень из
произведения.
Квадратный корень из дроби.
§6, п.16
§6, п.16
38
Квадратный корень из степени.
§6, п.17
39 Контрольная работа № 3 по теме
§46
«Свойства арифметического
квадратного корня»
Вынесение множителя изпод знака
корня.
Внесение множителя под знак
корня.
40
41
42 Освобождение от иррациональности
43
44
в знаменателе.
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
Преобразование иррациональных
выражений.
§7, п.18
§7, п.18
§7, п.18
§7, п.19
§7, п.19
урок;
комбинированный
урок;
урок закрепления
изученного
материала;
урок применения
знаний и умений;
контроль знаний и
умений;
урок ознакомления
с новым
материалом;
урок закрепления
изученного
материала;
урок применения
знаний и умений;
комбинированный
урок;
урок закрепления
изученного
материала;
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной жизни
для:
выполнения расчетов
по формулам,
составления формул,
выражающих
зависимости между
реальными
величинами.
квадратного корня,
арифметического
квадратного корня;
какие числа
называются
рациональными,
иррациональными,
как обозначается
множество
рациональных
чисел;
свойства
арифметического
квадратного корня.
применять свойства
арифметического
квадратного корня к
преобразованию
выражений;
вычислять значения
выражений,
содержащих
квадратные корни;
решать уравнение
;
x 2
a
находить квадратный
корень из
произведения, дроби,
степени,
выносить множитель
изпод знака корня,
вносить множитель
под знак корня;
строить график
функции
y
x
и
находить значения
этой функции по
графику и по
формуле. 45
46
Упрощение иррациональных
выражений.
Урок обобщения и систематизации
знаний.
§7, п.19
§7, п.19
47 Контрольная работа № 4 по теме
«Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни».
§7
урок применения
знаний и умений;
урок ознакомления
с новым
материалом;
контроль знаний и
умений;
Глава 3. Квадратные уравнения
48 Определение квадратного
§8, п.21
уравнения.
49
50
51
Неполные квадратные уравнения.
§8, п.21
Решение квадратных уравнений
выделением квадрата двучлена.
Решение квадратных уравнений по
формуле.
§8, п.21
§8, п.22
52 Формула корней квадратного
§8, п.22
§8, п.22
§8, п.23
§8, п.23
уравнения с четным вторым
коэффициентом.
Применение 1 и 2 формул при
решении квадратных уравнений.
Решение задач с помощью
квадратных уравнений.
Составление уравнений по условию
задачи и соответствия найденного
решения условиям задачи.
Решение текстовых задач с помощью
квадратных уравнений.
Теорема Виета.
53
54
55
56
57
58 Контрольная работа №5 по
теме «Решение квадратных
21ч.
урок ознакомления
с новым
материалом;
комбинированный
урок;
урок применения
знаний и умений;
урок ознакомления
с новым
материалом;
урок закрепления
изученного
материала;
урок применения
знаний и умений;
урок применения
знаний и умений;
§8, п.23
комбинированный
§8, п.24
§8
урок;
урок ознакомления
с новым
материалом;
контроль знаний и
умений;
Знать:
что такое
квадратное
уравнение,
неполное
квадратное
уравнение,
приведенное
квадратное
уравнение;
способы решения
неполных
квадратных
уравнений;
формулы
дискриминанта и
корней квадратного
уравнения,
терему Виета и
обратную ей.
Уметь:
решать квадратные
уравнения
выделением квадрата
двучлена,
решать квадратные
уравнения по
формуле,
решать неполные
квадратные
уравнения,
исследовать
квадратное
уравнение по
дискриминанту и
коэффициентам;
решать уравнения,
сводящиеся к
квадратным;
решать дробно
рациональные
уравнения;
решать уравнения
использовать
приобретенные
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной жизни
для:
выполнения расчетов
по формулам,
моделирования
практических
ситуаций и
исследования
построенных моделей
с использованием
аппарата алгебры;
описания
зависимостей между
физическими
величинами
соответствующими
формулами при
исследовании
несложных
практических
ситуаций; 59
60
61
62
63
64
65
66
67
уравнений»
Решение дробнорациональных
уравнений.
Составление алгоритма решения
дробно – рациональных уравнений.
Исследование корней дробно
рациональных уравнений.
Решение задач с помощью дробно
рациональных уравнений.
Решение задач на движение.
§9, п.25
§9, п.25
§9, п.25
§9, п.26
§9, п.26
Решение задач на работу.
§9, п.26
Решение задач на сплавы и смеси.
§9, п.26
Графический способ решения
уравнений.
Использование графиков функций
при решении уравнений.
§9, п.26
68 Контрольная работа № 6 по
теме «Решение дробно
рациональных уравнений»
69
Неравенства.
70
Числовые неравенства.
71
Свойства числовых неравенств.
графическим
способом
решать квадратные
уравнения с
помощью теоремы,
обратной теореме
Виета,
использовать
теорему Виета для
нахождения
коэффициентов и
свободного члена
квадратного
уравнения;
интерпретации
графиков реальных
зависимостей между
величинами.
использовать
теорему Виета для
нахождения
коэффициентов и
свободного члена
квадратного
уравнения;
урок ознакомления
с новым
материалом;
урок закрепления
изученного
материала;
урок применения
знаний и умений;
комбинированный
урок;
урок закрепления
изученного
материала;
урок применения
знаний и умений;
урок применения
знаний и умений;
комбинированный
урок;
§9, п.26
комбинированный
урок;
§9
контроль знаний и
умений;
§10,
п.28
§10,
п.28
§10,
п.29
Глава 4. Неравенства
20ч.
урок ознакомления
с новым
материалом;
урок закрепления
изученного
материала;
комбинированный
урок; урок
применения знаний
и умений;
Знать:
определение
числового
неравенства,
свойства числовых
неравенств;
понятие решения
Уметь:
записывать и читать
числовые промежутки,
находить пересечение и
объединение множеств;
использовать
приобретенные
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной жизни
для:
иллюстрировать на
координатной прямой
моделирования 72
73
74
75
76
Применение свойств числовых
неравенств.
Сложение числовых неравенств.
Умножение числовых неравенств.
Доказательство числовых
неравенств.
Погрешность и точность
приближения
77 Контрольная работа №7 по
теме «Свойства числовых
неравенств»
Пересечение и объединение
множеств
78
79
Числовые промежутки.
80
80
81
82
83
84
Геометрическая интерпретация
числовых промежутков.
Решение неравенств с одной
переменной.
Свойства равносильных неравенств.
Решение неравенств вида
.
0
a
Решение неравенств вида
при
ax
b
ax
b
при
a
0
Решение систем неравенств с одной
переменной.
неравенства с одной
переменной,
что значит решить
систему неравенств.
числовые неравенства;
применять свойства
числовых неравенств к
решению задач;
решать линейные
неравенства;
решать системы
неравенств с одной
переменной.
практических
ситуаций и
исследования
построенных моделей
с использованием
аппарата алгебры
описания
зависимостей между
физическими
величинами
соответствующими
формулами при
исследовании
несложных
практических
ситуаций;
интерпретации
графиков реальных
зависимостей между
величинами.
§10,
п.29
§10,
п.30
§10,
п.30
§10,
п.30
§10,
п.31
§10
§11,
п.32
§11,
п.33
§11,
п.33
§11,
п.34
§11,
п.34
§11,
п.34
§11,
п.34
§11,
п.35
комбинированный
урок;
комбинированный
урок;
урок применения
знаний и умений;
комбинированный
урок;
контроль знаний и
умений;
комбинированный
урок; урок
ознакомления с
новым материалом;
урок ознакомления
с новым
материалом;
урок закрепления
изученного
материала;
урок ознакомления
с новым
материалом;
комбинированный
урок;
урок применения
знаний и умений;
урок применения
знаний и умений;
контроль знаний и
умений; 85
86
Системы линейных неравенств с
одной переменной.
Решение систем линейных
неравенств.
87 Контрольная работа №8 по
теме «Решение неравенств с
одной переменной».
§11,
п.35
§11,
п.35
§11
урок ознакомления
с новым
материалом;
урок применения
знаний и умений;
контроль знаний и
умений;
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
88 Определение степени с целым
отрицательным показателем.
89
90
91
92
Свойства степени с целым
показателем.
Применение свойств степени с
целым показателем.
Стандартный вид числа.
Запись числа в стандартном виде.
93 Контрольная работа № 9 по
теме «Степень с целым
показателем».
Сбор и группировка статистических
данных
Частота. Таблица частот
Наглядные представления
статистической информации в виде
диаграммы
Представления статистической
информации в виде столбчатой
диаграммы
Представления статистической
94
95
94
95
96
11ч.
урок ознакомления
с новым
материалом;
комбинированный
урок;
урок применения
знаний и умений;
комбинированный
урок;
урок ознакомления
с новым
материалом;
контроль знаний и
умений;
комбинированный
урок;
урок ознакомления
с новым
материалом;
комбинированный
урок;
урок ознакомления
с новым
материалом;
урок применения
§12,
п.37
§12,
п.38
§12,
п.38
§12,
п.39
§12,
п.39
§12
§13,
п.40
§13,
п.40
§13,
п.41
§13,
п.41
§13,
использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни.
Знать:
определение
степени с целым
показателем;
свойства степени с
целым показателем;
Уметь:
применять свойства
степени с целым
показателем для
преобразования
выражений и
вычислений;
записывать числа в
стандартном виде;
выполнять
вычисления с
числами,
записанными в
стандартном виде;
представлять
информацию в виде
таблиц, столбчатых и
круговых диаграмм;
строить
гистограммы. информации в виде круговой
диаграммы
п.41
знаний и умений;
97
Преобразование рациональных
выражений.
1ч.
Повторение. Решение задач.
6ч.
комбинированный
урок;
98
Преобразование выражений,
содержащих квадратные корни.
99 Итоговая контрольная работа.
100
Решение квадратных уравнений.
101
102
Решение задач с помощью дробно
рациональных уравнений.
Решение линейных неравенств с
одной переменной и их систем.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
1ч.
103
Решение квадратных уравнений.
1ч.
104
Решение задач с помощью дробно
1ч.
комбинированный
урок;
контроль знаний и
умений;
комбинированный
урок;
урок применения
знаний и умений;
урок применения
знаний и умений;
комбинированный
урок;
урок применения
выполнять действия
с алгебраическими
дробями;
упрощать выражения
с алгебраическими
дробями;
приобретенные
знания и умения в
практической
деятельности и
повседневной жизни
для:
выполнения расчетов
по формулам,
составления формул,
выражающих
зависимости между
реальными
величинами;
интерпретации
графиков реальных
зависимостей между
величинами. 105
рациональных уравнений .
Решение линейных неравенств с
одной переменной и их систем.
1ч.
знаний и умений;
урок применения
знаний и умений;
Принятые сокращения в календарнотематическом планировании: УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;
УЗИМ – урок закрепления изученного материала;
УПЗУ – урок применения знаний и умений;
КУ – комбинированный урок;
КЗУ – контроль знаний и умений;
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.