Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
23.11.2018
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование для 5-ого класса составлено на основе УМК «СФЕРА ЖИЗНИ». Концентрический курс. Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. 1. Биология – наука о живых организмах (7 часов) 2. Клеточное строение организмов (3 часа) 3. Многообразие организмов (14 часов) 4. Среды жизни (5 часов- (6 часов, если уроков 35)) 5. Человек на Земле (4 часа (5 часов, если часов 35))
КТП-5.docx
Календарно­тематическое планирование  (5 класс ) УМК «СФЕРА ЖИЗНИ», концентрический курс. Н.И.Сонин, А.А.Плешаков.  №  урока Дата проведения Тема урока Содержание Примечание план. фактич.                                                                    1.  Биология – наука о живых организмах (7 часов) 1. 2. 3. 4. Что такое живой организм. Тела живой и неживой природы, вещества,  явления. Многообразие   живых  организмов. Правила работы в кабинете  биологии. Свойства живых организмов. Свойства живых организмов  (структурированность, целостность,  обмен веществ, движение, размножение,  развитие, раздражимость,  приспособленность, наследственность  и изменчивость) их проявление у  растений, животных, грибов и бактерий Бережное отношение к природе. Охрана  биологических объектов. Соблюдение правил  поведения в окружающей  среде. Осенние явления в жизни  растений и животных.  Экскурсия №1 5. 6. 7. Биология как наука. Методы изучения живых  организмов. Увеличительные приборы. Заполнение таблицы «Науки о живой  природе». Роль биологии в познании  окружающего мира и практической  деятельности людей. Наблюдение. Эксперимент. Измерение.  Лабораторная работа. (Ознакомительная)  «Знакомство с оборудованием для научных  исследований»     Изучение Л.Р. устройства увеличительных   приборов   и   правил работы с ними.                                                                  2. Клеточное строение организмов (3 часа) 8. 9. 10. 11. Клетка – основа строения и  жизнедеятельности  организмов.  История изучения клетки. Методы  изучения клетки Растительная клетка.  Строение и  жизнедеятельность клетки. Л.Р. Приготовление  микропрепарата  кожицы чешуи лука (мякоти плода  томата).  Химический состав клетки.  Химический элемент. Атом. Молекула.  Вещества  неорганические и органические 3.Многообразие организмов(14 часов) 3.1. Основные царства  живой природы.  Клеточные и неклеточные формы жизни. Организм. Классификация 12. 13. 14. 15. 3.2.Бактерии  3.3.Грибы. организмов. Принципы классификации.  Одноклеточные и многоклеточные  организмы.  Бактериальная клетка.Существенные  признаки представителей царства  бактерии, их характеристика, строение  (оболочка, нуклеиновая кислота, ворсинки, жгутик), особенности жизнедеятельности,  места обитания, их роль в природе и жизни человека. Грибная клетка. Характерные признаки  грибов, их отличительные особенности и  черты сходства с другими организмами.  Строение грибной клетки. Строение  грибов, типы питания  и размножения  грибов. Съедобные и ядовитые грибы.  Правила сбора грибов в природе. Значение  грибов в природе и жизни человека. 3.4. Растения (6 часов) Растения. Водоросли. Мхи. Существенные признаки представителей  царства растений, водорослей. Общая  характеристика водорослей: строение,  особенности жизнедеятельности, места  обитания, их роль в природе и жизни  человека. Существенные признаки строения и  жизнедеятельности мхов как просто  устроенных растений. Места обитания, 16. 17. 18. 19. 20. Папоротники.  Голосеменные растения. Покрытосеменные растения.  роль в природе и жизни человека.  Существенные признаки строения и  жизнедеятельности папоротников как  высших споровых  растений. Места  обитания, роль в природе и жизни  человека. (Каменный уголь) Существенные  признаки строения и  жизнедеятельности голосеменных как  высших семенных  растений. Места  обитания, роль в природе и жизни  человека. Существенные  признаки строения и  жизнедеятельности покрытосеменных как  высших семенных  растений (цветок,плод).  Места обитания, роль в природе и жизни  человека. Жизненные формы. Многообразие и значение  растений в природе и жизни  человека. На примере растений Липецкой  области. Культурные, дикорастущие,  пищевые, кормовые, технические,  декоративные, лекарственные.  2.5. Животные (5 часов­ 1 час контрольная работа) Общее знакомство с  животными.Простейшие. Гетеротрофное питание, рост, активное  движение Многообразие и  классификация животных. «Клетка­  организм». Особенности строения и  жизнедеятельности простейших. Сходство  и различия между простейшими и 21. Беспозвоночные. Позвоночные. 22. 23. 24. 25. (26) бактериями. Существенные  признаки строения и  жизнедеятельности беспозвоночных  животных. Сравнение многоклеточных  животных с простейшими и  беспозвоночных животных с  позвоночными. Места обитания, роль в  природе и жизни человека. Л.Р.  Изучение строения позвоночного  животного. Существенные  признаки  строения и жизнедеятельности  позвоночных животных. Сравнение   беспозвоночных животных с  позвоночными. Места обитания, роль в  природе и жизни человека. Значение животных в На примере животных Липецкой природе и жизни человека. области Контрольная работа  по «Многообразие   теме организмов». Среды жизни (5  часов­ (6 часов, если уроков 35)) 25.Среда обитания. (26).  Каждый организм имеет свой дом. Среда обитания – это часть природы, в  которой живёт организм. Места обитания. Факторы среды обитания. (Свет,  кислород, влажность, плотность и др.) Приспособления организмов к жизни в  наземно­воздушной среде.  Приспособления организмов к жизни в  водной среде. Приспособления  организмов к жизни в почвенной среде.  Приспособления организмов к жизни в  организменной среде. Жизнь на разных материках. Своеобразие растительного и животного мира различных материков Земли. Природные зоны ­ это большие территории  на поверхности Земли со сходными  климатическими условиями, почвами,  растительным и животным миром. Черты  приспособленности  живых организмов к  определённым условиям. Разнообразие растений и животных морей и океанов. Особенности приспособлений к  жизни в мелководной прибрежной части, в  толще, на дне, в коралловых рифах, на  поверхности воды Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах Контрольная работа по теме «Среды жизни» Человек на Земле (4часа  (5 часов, если часов 35)) Как человек появился на  Земле Научные представления о происхождении  человека. Древние предки человека:  дриопитек и австралопитек. Первые люди,  26. 27. 28. 29. 30. их образ жизни, усложнения в строении и  поведении в процессе исторического  развития.  Как человек изменил Землю  Изменения в природе, вызванные  Жизнь под угрозой. П.29­30 33.Здоровье человека и безопасность жизни (35)Ядовитые растения и животные деятельностью человека. Кислотные  дожди, озоновые дыры, парниковый  эффект, радиоактивные отходы.  Биологическое разнообразие, его  обеднение и пути сохранения. Причины  постепенного превращения засушливых  земель в пустыню. Соблюдение   правил   поведения   в окружающей   среде,   в   опасных   и чрезвычайных   ситуациях,   как   основа безопасности собственной жизни.  Ядовитые   растения   и   животные Липецкой области 31. 32. 33. (35)

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс

Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2018