Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
23.11.2018
Календарно-тематическое планирование для 5-ого класса составлено на основе УМК «СФЕРА ЖИЗНИ». Концентрический курс. Н.И.Сонин, А.А.Плешаков.
1. Биология – наука о живых организмах (7 часов)
2. Клеточное строение организмов (3 часа)
3. Многообразие организмов (14 часов)
4. Среды жизни (5 часов- (6 часов, если уроков 35))
5. Человек на Земле (4 часа (5 часов, если часов 35))
КТП-5.docx
Календарнотематическое планирование (5 класс ) УМК «СФЕРА ЖИЗНИ», концентрический курс. Н.И.Сонин, А.А.Плешаков.
№
урока
Дата проведения
Тема урока
Содержание
Примечание
план.
фактич.
1. Биология – наука о живых организмах (7 часов)
1.
2.
3.
4.
Что такое живой организм.
Тела живой и неживой природы, вещества,
явления. Многообразие живых
организмов. Правила работы в кабинете
биологии.
Свойства живых организмов. Свойства живых организмов
(структурированность, целостность,
обмен веществ, движение, размножение,
развитие, раздражимость,
приспособленность, наследственность
и изменчивость) их проявление у
растений, животных, грибов и бактерий
Бережное отношение к природе. Охрана
биологических объектов.
Соблюдение правил
поведения в окружающей
среде.
Осенние явления в жизни
растений и животных.
Экскурсия №1 5.
6.
7.
Биология как наука.
Методы изучения живых
организмов.
Увеличительные приборы.
Заполнение таблицы «Науки о живой
природе». Роль биологии в познании
окружающего мира и практической
деятельности людей.
Наблюдение. Эксперимент. Измерение.
Лабораторная работа. (Ознакомительная)
«Знакомство с оборудованием для научных
исследований»
Изучение
Л.Р.
устройства
увеличительных приборов и правил
работы с ними.
2. Клеточное строение организмов (3 часа)
8.
9.
10.
11.
Клетка – основа строения и
жизнедеятельности
организмов.
История изучения клетки. Методы
изучения клетки
Растительная клетка.
Строение и
жизнедеятельность клетки.
Л.Р. Приготовление микропрепарата
кожицы чешуи лука (мякоти плода
томата).
Химический состав клетки.
Химический элемент. Атом. Молекула.
Вещества неорганические и органические
3.Многообразие организмов(14 часов)
3.1. Основные царства
живой природы.
Клеточные и неклеточные формы
жизни. Организм. Классификация 12.
13.
14.
15.
3.2.Бактерии
3.3.Грибы.
организмов. Принципы классификации.
Одноклеточные и многоклеточные
организмы.
Бактериальная клетка.Существенные
признаки представителей царства
бактерии, их характеристика, строение
(оболочка, нуклеиновая кислота, ворсинки,
жгутик), особенности жизнедеятельности,
места обитания, их роль в природе и жизни
человека.
Грибная клетка. Характерные признаки
грибов, их отличительные особенности и
черты сходства с другими организмами.
Строение грибной клетки. Строение
грибов, типы питания и размножения
грибов. Съедобные и ядовитые грибы.
Правила сбора грибов в природе. Значение
грибов в природе и жизни человека.
3.4. Растения (6 часов)
Растения. Водоросли.
Мхи.
Существенные признаки представителей
царства растений, водорослей. Общая
характеристика водорослей: строение,
особенности жизнедеятельности, места
обитания, их роль в природе и жизни
человека.
Существенные признаки строения и
жизнедеятельности мхов как просто
устроенных растений. Места обитания, 16.
17.
18.
19.
20.
Папоротники.
Голосеменные растения.
Покрытосеменные растения.
роль в природе и жизни человека.
Существенные признаки строения и
жизнедеятельности папоротников как
высших споровых растений. Места
обитания, роль в природе и жизни
человека. (Каменный уголь)
Существенные признаки строения и
жизнедеятельности голосеменных как
высших семенных растений. Места
обитания, роль в природе и жизни
человека.
Существенные признаки строения и
жизнедеятельности покрытосеменных как
высших семенных растений (цветок,плод).
Места обитания, роль в природе и жизни
человека. Жизненные формы.
Многообразие и значение
растений в природе и жизни
человека.
На примере растений Липецкой
области. Культурные, дикорастущие,
пищевые, кормовые, технические,
декоративные, лекарственные.
2.5. Животные (5 часов 1 час контрольная работа)
Общее знакомство с
животными.Простейшие.
Гетеротрофное питание, рост, активное
движение Многообразие и
классификация животных. «Клетка
организм». Особенности строения и
жизнедеятельности простейших. Сходство
и различия между простейшими и 21.
Беспозвоночные.
Позвоночные.
22.
23.
24.
25.
(26)
бактериями.
Существенные признаки строения и
жизнедеятельности беспозвоночных
животных. Сравнение многоклеточных
животных с простейшими и
беспозвоночных животных с
позвоночными. Места обитания, роль в
природе и жизни человека.
Л.Р. Изучение строения позвоночного
животного. Существенные признаки
строения и жизнедеятельности
позвоночных животных. Сравнение
беспозвоночных животных с
позвоночными. Места обитания, роль в
природе и жизни человека.
Значение животных в
На примере животных Липецкой
природе и жизни человека.
области
Контрольная работа по
«Многообразие
теме
организмов».
Среды жизни (5 часов (6 часов, если уроков 35))
25.Среда обитания.
(26). Каждый организм имеет
свой дом.
Среда обитания – это часть природы, в
которой живёт организм. Места обитания.
Факторы среды обитания. (Свет,
кислород, влажность, плотность и др.) Приспособления организмов к жизни в
наземновоздушной среде.
Приспособления организмов к жизни в
водной среде. Приспособления
организмов к жизни в почвенной среде.
Приспособления организмов к жизни в
организменной среде.
Жизнь на разных материках.
Своеобразие растительного и животного
мира различных материков Земли.
Природные зоны это большие территории
на поверхности Земли со сходными
климатическими условиями, почвами,
растительным и животным миром. Черты
приспособленности живых организмов к
определённым условиям.
Разнообразие растений и животных морей и
океанов. Особенности приспособлений к
жизни в мелководной прибрежной части, в
толще, на дне, в коралловых рифах, на
поверхности воды
Природные зоны Земли.
Жизнь в морях и океанах
Контрольная работа по теме
«Среды жизни»
Человек на Земле (4часа (5 часов, если часов 35))
Как человек появился на
Земле
Научные представления о происхождении
человека. Древние предки человека:
дриопитек и австралопитек. Первые люди,
26.
27.
28.
29.
30. их образ жизни, усложнения в строении и
поведении в процессе исторического
развития.
Как человек изменил Землю
Изменения в природе, вызванные
Жизнь под угрозой.
П.2930
33.Здоровье человека и
безопасность жизни
(35)Ядовитые растения и
животные
деятельностью человека. Кислотные
дожди, озоновые дыры, парниковый
эффект, радиоактивные отходы.
Биологическое разнообразие, его
обеднение и пути сохранения. Причины
постепенного превращения засушливых
земель в пустыню.
Соблюдение правил поведения в
окружающей среде, в опасных и
чрезвычайных ситуациях, как основа
безопасности собственной жизни.
Ядовитые растения и животные
Липецкой области
31.
32.
33.
(35)
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Календарно-тематическое планирование. Биология. 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.