Календарно-тематическое планирование для 4 класса
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 6
4 кл
02.09.2017
Календарно-тематическое планирование для 4 класса
Публикация является частью публикации:
КТП музыка 4 класс.doc
№ п/п Тема учебного занятия 1. Мелодия. Ты запой мне ту песню...  «Что не  выразишь  словами,  звуком на  душу  навей...» Календарно­тематическое планирование по музыке 4 класс  Основные виды учебной  Планируемые результаты деятельности обучающихся Предметные  Метапредметные Личностные Сроки Ресурс ное обеспе чение1 Корре кционн ая работа Россия – Родина моя. /3ч/ Размышлять о  музыкальных  произведениях как  способе выражения чувств и мыслей человека. Эмоционально  воспринимать народное и профессиональное  музыкальное творчество  разных стран мира и  народов России и  ­ Научатся  слышать и  интонировать  мелодию,  воспринимать  музыку  инструменталь ного концерта. ­научиться  владеть  навыками  пения. ­Владение навыками  речевого  высказывания.; ­совершенствование  представлений  учащихся о  музыкальной  культуре своей  Родины. ­Понимание  жизненного  содержания  классической музыки  на основе  эмоционального и  осознанного  отношения к  музыкальной культуре России. Музыка льный  материа л,  подбор  аудиоза писей. Воспит ание  грамот ного  слушат еля. 1 В связи с тем, что в классе обучается ученик по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР, в планировании предусмотрена коррекционная работа ­Научатся определять новый   жанр музыки;  ­Оценка воздействия муз.   сочинения   на собственные   чувства и мысли; ­Понимание  социальных функций  музыки в жизни  людей, общества. Презент ация по  теме Учить  понима ть  изобраз ительн ый  язык  музыки . ­Становление  эстетических идеалов. Уважительное  отношение к истории  и культуре русского  народа. Презент ация,  слайды  с  изображ ением  картин. Форми ровать  слушат ельски й опыт  ребёнк а. 2. 3. Как сложили песню.  Звучащие  картины.  «Ты откуда  русская,  зародилась,  музыка?» Я пойду по  полю  белому... На  великий  праздник  собралася  Русь! Обобщ ение высказывать мнение о  его содержании. Исследовать: выявлять  общность истоков и  особенности народной и  профессиональной му­ зыки. Исполнять и  разыгрывать народные  песни, участвовать в  коллективных играх­ драматизациях. Узнавать образцы  народного музыкально­ поэтического творчества и музыкального фольклора  России. Импровизировать на  заданные тексты. Выразительно,  интонационно осмысленно  исполнять сочинения  разных жанров и стилей. Оценивать собственную  музыкально­творческую  деятельность. ­развивать   творческие  способности,  певческий  голос. ­Научатся воспринимать музыку кантаты. ­научаться  участвовать в  коллективной  творческой  деятельности  при  воплощении  музыкальных  образов. ­закрепление представлений о муз. вокализа, языке   средствах   муз. выразительности; ­продуктивное  сотрудничество со  сверстниками ­Выполнять учебные  действия в качестве  исполнителя и  слушателя; ­контролировать и  оценивать процесс и  результат  деятельности; ­ умение  договориться о  распределении  функций и ролей в  совместной  деятельности. О России петь – что стремиться в храм. /4ч/ 4. Святые земли Русской.  Илья  Муромец. 5. Кирилл и  Мефодий. 6. Праздников  праздник,  торжество из  торжеств.  Ангел  вопияше. Сравнивать музыкальные образы народных и  церковных праздников. Сопоставлять  выразительные  особенности языка  музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры. Рассуждать о значении  колокольных звонов и  колокольности в музыке  русских композиторов. Осуществлять  собственный музыкально­ исполнительский замысел  в пении и разного рода им­ провизациях. Интонационно  осмысленно исполнять  сочинения разных жанров  и стилей. ­Научатся  оценивать и  соотносить  содержание и  музыкальный  язык духовной  музыки. ­Научатся  узнавать  народные  былинные  песнопения,  слышать их  интонации в  музыке русских композиторов. ­Научатся  воспринимать  пасхальное  песнопение.   ­Принимать и сохранять   учебную задачу; ­узнавать, жанры   музыки; ­формулировать свои затруднения.   называть духовной ­Понимание  жизненного  содержания  религиозной музыки. Презент ация по  теме,  аудиозап иси. ­Чувство  сопричастности и  гордости за  культурное наследие  своего народа Презент ация по  теме. ­Выполнять учебные  действия в качестве  слушателя; ­воспитание  патриотических  чувств; ­участвовать в  обсуждении явлений  жизни и искусства. ­Понимание  жизненного  содержания  религиозной музыки. Подборк а  слайдов, аудио  записи.   ­Проявление к способности саморегуляции в процессе восприятия музыки; ­наличие устойчивых представлений о музыкальном   языке жанров   религиозной музыки.     Учить  различа ть  музыка льные  произв едения. Учить  узнават ь и  различа ть  героев  произв едений. Учить  отража ть своё отноше ние к  музыке в  рисунк е 7. 8. Родной  обычай  старины.  Светлый  праздник.  Обобщение. ­Проявление  способности к  саморегуляции в  процессе восприятия музыки; ­наличие устойчивых представлений о  музыкальном языке  жанров религиозной  музыки. ­Научатся  воспринимать  пасхальное  песнопение; ­научаться  владеть  певческим  голосом как  инструментом  духовного  самовыражения . День, полный   событий. /6ч/ В краю  великих  вдохновений. Приют  спокойствия, трудов и  вдохновенья. Выявлять выразительные  и изобразительные  особенности музыки  русских композиторов и  поэзии А. Пушкина. ­Научатся  воспринимать  музыку и  размышлять о  ней;  ­развитие  навыков  пения. Понимать особенности  построения (формы)  музыкальных и  литературных  произведений. ­Планирование собственных   действий в процессе восприятия музыки; ­владение   навыками интонационно­   образного музыкального произведении; ­развитие постановки проблемных вопросов.   навыков анализа ­Понимание  жизненного  содержания  религиозной музыки. Музыкал ьный  материа л по  теме. ­Наличие  эмоционального  отношения к  искусству. Презент ация,  портрет  А.С.Пуш кина Учить  соотно сить  музыка льные  произв едения  с  картин ами. Учить  выражат ь свои  чувства  после  прослуш ивания  музыкал ьных  произве дений. 9. Зимнее утро.  Зимний  вечер. 10. Что за  прелесть эти  сказки! Три  чуда.  ­Научатся  эмоционально  выражать свое  отношение к  искусству;  ­соотносить  выразительные  и  изобразительны е интонации. ­Научатся ориентироватьс я в музыкально­ поэтическом творчестве; ­реализовывать  творческий  потенциал в  пении. Распознавать их  художественный смысл. Анализировать и  обобщать жанрово­ стилистические  особенности музыкальных произведений. Интонационно  осмысленно исполнять  сочинения разных жанров  и стилей. Участвовать в  коллективной  музыкально­творческой  деятельности, в  инсценировках произведе­ ний разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты  из произведений). Определять виды  музыки, сопоставлять  музыкальные образы в    ­Владение   словарем музыкальных терминов   в   процессе размышлений о музыке; ­поиск способов в  разрешении  конфликтных  ситуаций в процессе  исполнения музыки. ­Понимание  жизненного  содержания  классической музыки на основе  эмоционального и  осознанного  отношения к ней. Слайды  по теме,  литерату рные  произвед ения. анализа ­Владение   навыками самостоятельного интонационно­   образного музыкального сочинения; ­совершенствование умений   планирования учебного сотрудничества учителем   сверстниками.   с и ­Развитие мотивов  музыкальной  учебной  деятельности. Подборк а сказок  в книгах  и  музыкал ьный  материа л из  сказок. Развиват ь  образное мышлен ие через  прослуш ивание  музыкал ьных  произве дений. Развитие музыкал ьного  слуха.  Восприя тие  музыки  через  иллюстр ации  произве дений. 11. Ярмарочное гулянье. звучании различных  музыкальных  инструментов. Интонационно  осмысленно исполнять  сочинения разных жанров  и стилей. 12. Святогорски й монастырь. ­Научатся  наблюдать за  результатом  музыкального  развития на  основе  различий  интонаций, тем, образов. ­Научатся  соотносить  выразительные  и  изобразительны е интонации в  музыке. ­Владение   навыками осознанного   речевого высказывания в процессе размышлений музыке. о     ­оценка действий партнера в  групповой деятельности.   на ­Установка внимательное восприятие музыки; ­приобретение информации о значении   колокола   в жизни человека. ­речевые  высказывания;   ­умение петь в хоре. ­Развитие  эмоциональной  отзывчивости. Презент ация,  аудиозап иси по  теме. Развитие памяти,  воображ ения,  мышлен ия ­Понимание  жизненного  содержания музыки. Слайды,  аудиозап иси. Учить  выражат ь свои  мысли. 13. Приют,  сияньем муз  одетый.    Обобщение.  Научится  ориентироватьс я в музыкально­ поэтическом  творчестве,  знать  отличительные  особенности  жанра романса.       ­Планирование собственных   действий процессе в восприятия и исполнения музыки; ­наличие   устойчивых представлений о музыкальном   языке романса; ­взаимодействие в  процессе  коллективного  воплощения  художественного  образа. ­Формирование  эмоционально­ нравственной  отзывчивости  учащихся. Презент ация по  теме. Развиват ь  ритмиче ский  слух. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! /3ч/ 14. Композитор ­ ему   имя народ. Музыкальные инструменты России. Различать тембры  народных музыкальных  инструментов и  оркестров. Знать народные обычаи,  обряды, особенности  проведения народных  праздников.   ­Научится сопоставлять музыкальные образы звучании различных музыкальных инструментов, пению ансамбле.   ­Понимание  жизненного  содержания  музыки. Презентац ия,  слайды,  аудиозапи сь по  теме. Воспит ание  грамот ного  слушат еля.   ­Планирование собственных действий в процессе   восприятия, исполнения музыки; ­умение музыкальные образы; ­развитие навыков  постановки проблемных вопросов в процессе  восприятия. сравнивать в в 15. Оркестр  русских  народных  инструменто в. Музыкант­ чародей. Исследовать историю  создания музыкальных  инструментов. Общаться и  взаимодействовать в  процессе ансамблевого,  коллективного (хорового  и инструментального)  воплощения различных  художественных образов. ­Научатся определять форму вариаций; ­научаться оценивать явление музыкальной культуры.     умением ­Владение   целеполагания в постановке   учебных задач   при   восприятии музыки; ­владение музыкальным словарем   в   процессе размышлений о музыке; ­формирование навыков развернутого речевого  высказывания в  процессе анализа  музыки ­Мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. Реализация  творческого  потенциала. Музыкаль ный  материал  и  видеороли к. Учить  понима ть  изобраз ительн ый язык музыки. ­Научатся  импровизирова ть (вариации на заданную  тему). ­Владение музыкальным словарем   в   процессе размышлений о музыке; ­формирование навыков развернутого речевого  высказывания в  процессе анализа  музыки Мотивация учебной деятельности. Я – слушатель. Реализация  творческого  потенциала. Видеорол ик по  теме.  Раздаточн ый  материал  –  карточки. Формир овать  слушат ельский опыт  ребёнка .  Приуча ть к  русски м  традиц иям. 16. Народные  праздники.   «Троица».  Обощение. Овладевать приемами  мелодического варьиро­ вания, подпевания,  «вторы», ритмического  сопровождения. Рассуждать  о значении  преобразующей силы  музыки. Создавать и предлагать  собственный испол­ нительский план  разучиваемых  музыкальных про­ изведений. Интонационно  осмысленно исполнять  сочинения разных жанров  и стилей. В концертном зале. /5ч/ 17. Музыкальные инструменты ­ виолончель  и скрипка.  Вариации на  тему рококо. Наблюдать за процессом  и результатом музы­ кального развития на  основе сходства и  различия интонаций, тем,  образов. Узнавать по звучанию  различные виды музыки  (вокальная,  инструментальная;  сольная, хоровая,  оркестровая) из  произведений программы. Распознавать  художественный смысл  различных музыкальных  форм. Передавать в пении,  драматизации, музыкаль­ но­пластическом  движении,  инструментальном му­ зицировании,  импровизации и др.  образное содержание  музыкальных  произведений различных  форм и жанров. 18. Старый  замок.  Счастье в  сирени  живет… 19. «Не   молкнет сердце чуткое Шопена…». Танцы, танцы, танцы. ­Научатся воспринимать музыку, размышлять   о ней; ­научаться музицированию, импровизирован ию. ­Научатся воспринимать музыку вокальных жанров; ­научаться  реализовывать  собственные  творческие  замыслы в пении. ­Научатся  определять  музыкальный  язык, стиль  композитора,  жанр музыки. ­оценка   собственной ­Вопросы   учащихся   к анализу   музыкальной пьесы;   музыкально ­творческой деятельности; ­приобретение информации о временах замков, трубадуров. ­музицирование по  группам. ­Планирование собственных действий в процессе   восприятия и исполнения музыки; ­наличие   устойчивых   представлений о музыкальном   языке романса; ­взаимодействие в  процессе коллективного воплощения  художественного  образа. ­Выполнять   учебные действия   в   качестве слушателя; ­умение учитывать  разные мнения. Музыкаль ный  материал,  слайды. ­Уважительное  отношение к  истории и  культуре  Западной Европы: ­творческое  развитие. Репродукц ии картин  в слайдах. ­Понимание   социальных  функций музыки в жизни людей,  общества, в своей  жизни. Привив ать  интерес к  музыка льным  инстру ментам. Развива ть  умение  слушат ь  музыку. ­Углубление  понимания  значения  музыкального  искусства в жизни человека. Портрет  композито ра,  аудиозапи си,  презентац ия  Развива ть  умение  различа ть и  сравнив ать  музыку. Корректировать  собственное исполнение. Соотносить особенности  музыкального языка  русской и зарубежной  музыки. Интонационно  осмысленно исполнять  сочинения разных жанров  и стилей. 20. «Патетическа я» соната.  Годы  странствий. 21. Царит  гармония  оркестра. Обобщение. ­ Усвоение  жизненного  содержания  музыкальных  образов . Научится  узнавать  характерные  черты  музыкальной  речи  Бетховена…….. ­Планирование  собственных действий в процессе восприятия и  исполнения; ­умение проводить  сравнения музыкальных произведений; ­способность встать на  позицию другого  человека; ­умение вести диалог. ­Научатся  взаимодействова ть  в процессе  коллективного  воплощения  художественного творчества. ­Оценка   собственной музыкально­творческой деятельности; ­выбор способов решения учебных задач; ­сотрудничество с  учителем и  сверстниками.   ­Реализация  творческого  потенциала,  готовность  выражать свое  отношение к  искусству. Аудиозап иси,  портреты  композито ров  М.Глинки, Л.Бетхове на. Научить определ ять  музыкал ьные  понятия . Аудиозапи си  симфонич еского  оркестра. Воспитыв ать  уважение  к  музыкаль ному  искусству . 22. Опера «Иван  Сусанин».  Бал в замке  польского  короля  2  действие. Оценивать и соотносить  содержание и музы­ кальный язык народного и  профессионального му­ зыкального творчества  разных стран мира и  народов России. В музыкальном театре. /6ч/ ­Научатся  наблюдать за  результатом  музыкального  развития образов,  слышать  интонации  русской музыки. ­Выполнять учебные  действия в качестве  слушателя; ­узнавать и называть  танцевальные жанры; ­продуктивно  сотрудничать со  сверстниками и  взрослыми. Аудиозапи си, слайды ­Ценностное  отношение к  музыкальной  культуре. Учить  работат ь в  коллект иве,  группах 23. Опера «Иван  Сусанин»  3 и 4 действия. 24. Исходила  младёшенька. Воплощать особенности  музыки в исполнительской деятельности с  использованием знаний  основных средств  музыкальной  выразительности. ­Научатся   определять  характер, чувства, внутренний мир   человека через  прослушивание  арии. Определять особенности  взаимодействия и раз­ вития различных образов  музыкального спектакля. Исполнять свои  музыкальные композиции  на школьных концертах и  праздниках. Оценивать собственную  творческую деятельность.  Выразительно,  интонационно осмысленно ­Научатся  понимать жесты  дирижера;   ­научиться   реализовывать  собственные  творческие  замыслы в  музыкально­ пластическом   этюде. Аудиозапи си, слайды ­Уважительное  отношение к  истории и  культуре  русского народа. Воспит ание  грамот ного  слушат еля.     ­Формулировать и удерживать   учебную задачу; ­контролировать и оценивать   процесс   и результат деятельности; ­продуктивно  сотрудничать со  сверстниками и  взрослыми. ­Оценка   собственной музыкально­творческой деятельности; ­поиск   информации   о жанрах   симфонической музыки в учебнике; ­совершенствование  действий контроля,  оценки действий  партнера. ­Расширение  ценностной  сферы в  процессе  общения с  музыкой; ­мотивация  учебной  деятельности. Музыкаль ный  материал:  опера  Мусорргск ого  «Хованщи на» Учить  понима ть  изобраз ительн ый язык музыки. 25. Русский  восток.  Восточные  мотивы. исполнять сочинения  разных жанров и стилей. ­Научатся  слышать  восточные  интонации в  музыке русских  композиторов:  М.И.Глинки и  М.П.Мусоргского. ­Планирование  собственных действий в процессе интонационно­ образного анализа; ­наличие устойчивых  представлений о  музыкальном языке  произведений; ­совершенствование  представлений  учащихся о  толерантности к  культуре других  народов. ­Готовность  выражать свое  отношение  к  искусству; ­понимание  чувств  других  народов  (эмпатия). Музыкальн ый  материал:  восточные  напевы. Форми ровать  слушат ельский опыт  ребёнка . 26. Балет «Петрушка» ­Научатся  распознавать  художественный  смысл музыки,  понимать роль  музыки в жизни  человека.     называть ­Использовать речь для регуляции своего действия; ­узнавать, знакомые интонации. ­продуктивно со сотрудничать сверстниками при инсценировании   сцены из балета.     Музыкальн ый  материал  по теме ­Реализация  творческого  потенциала,  готовность  выражать свое  отношение к  искусству. Учить  передав ать  своё  отноше ние к  музыка льным  произве дениям  словесн о 27. Театр  музыкальной  комедии.  Обобщение. 28. Прелюдия.  Исповедь  души. ­Научатся  ориентироваться в разнообразии  музы­ кального  искусства,  сравнивать жанры.   на ­Оценка   воздействия музыкального сочинения собственные чувства; ­узнавать, жанры; ­формулировать  собственное  мнение и  позицию.  называть   Презентац ия по теме. ­Расширение  ценностной  сферы в  процессе  общения с  музыкой . Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье …/7ч/ ­Научатся  передавать  собственные  музыкальные  впечатления,  определять на  слух 3­х частную  форму. Анализировать и  соотносить  выразительные и  изобразительные  интонации, музыкальные  темы в их взаимосвязи и  взаимодействии. Распознавать  художественный смысл  различных музыкальных  форм.     ­Проявление к способности саморегуляции в процессе   восприятия музыки; ­Владение   навыками осознанного   речевого высказывания в процессе   размышлений о музыке; ­определение   способов взаимодействия .   ­Чувство  сопричастности  и гордости за  культурное  наследие своего  народа. Музыкальн ый  материал:  прелюдия  Рахманино ва.  Портреты  композито ров  Шопена и  Рахманино ва. Гибкая  систем а  контро ля  знаний  и их  оценки Учить  опреде лять  жанр  музыка льного  произве дения. 29. Революционн ый этюд. Наблюдать за процессом  и результатом музы­ кального развития в  произведениях разных  жанров. ­Научатся  понимать  жизненный смысл  музыкального  произведения. ­Ставить новые учебные задачи; ­Активизация творческого мышления; ­умение слушать друг  друга. ­Развитие  эмоциональной  отзывчивости. Музыкальн ый  материал:  Шопен  «Этюд 12» 30. Мастерство  исполнителя. В интонации  спрятан  человек. Общаться и  взаимодействовать в  процессе , коллективного  (хорового и  инструментального)  воплощения различных  художественных образов. Узнавать музыку (из  произведений,  представленных в  программе). Называть  имена выдающихся  композиторов и  исполнителей разных  стран мира. ­НаучАтся  размышлять о  музы­ кальном  произведении как  способе  выражения чувств  и мыслей  человека. ­Планирование собственных действий в процессе интонационно­ образного анализа; ­наличие   устойчивых   представлений о музыкальном   языке произведений; ­продуктивно  сотрудничать со  сверстниками.  ­Уважительное  отношение к  истории  и  культуре  польского  народа. Многообра зие жанров  музыки в  аудиозапис ях. Переда вать    свои    музыка льные  впечатл ения в  рисунк е. Переда вать    свои    музыка льные  впечат ления в рисунк е. Исполнять свои  музыкальные композиции  на школьных концертах и  праздниках. Оценивать собственную  творческую деятельность.  Выразительно,  интонационно осмысленно исполнять сочинения  разных жанров и стилей. 31. Годовая  контрольная  работа. 32. Анализ  ошибок,  допущенных  в работе. Музыкальные инструменты ­  предшествен ники гитары. Находить  правильный  вариант ответа.  ­Научатся  наблюдать за  результатом  музыкального  развития на  основе различий  интонаций, тем,  образов. Адекватно  оценивать и  анализировать  свои  знания/незнания Поиск и выделение  необходимой  информации,  структурирование  знаний; представление  полученной  информации; оценка  результатов работы.  Сотрудничество с  учителем. ­Обобщенность действий, критичность; ­владение   навыками осознанного   речевого высказывания в процессе   размышлений о музыке; ­оценка действий  партнера в  групповой  деятельности.   Оценка — выделение и  осознание  обучающимся того, что  уже усвоено и что ещё  нужно усвоить,  осознание качества и  уровня усвоения Проверка   результатов   своей работы  Бланки  контрольно й работы Уметь  выполн ять  работу. Презентаци я по теме:  аудиозапис и, работы  обучающих ся. ­Расширение  ценностной  сферы в  процессе  общения с  музыкой. Оценка  результатов  работы Учить  различа ть  музыка льные  инстру менты. Учить  находи ть и  исправ лять  свои  ошибки . 33. Музыкальны й сказочник. 34. «Рассвет   на Москве­ реке». Обобщение. ­Научатся видеть  и слышать, т.е.  понимать  жизненный смысл  произведения. ­Научатся  правильно  держаться на  сцене, петь  эмоционально,  выразительно.     ­Развернутость   анализа музыкального сочинения; ­владение словарем музыкальных   терминов в процессе размышлений о музыке; ­поиск   способов   в разрешении конфликтных   ситуаций в   процессе   исполнения музыки. ­Выполнять   учебные действия   в   качестве исполнителя; ­контролировать оценивать деятельности; ­хоровое пение, пение  по группам и с  солистами. и   результат   ­Усвоение  единства  деятельности  композитора,  исполнителя,  слушателя. Музыкальн ый  материал  Римского­ Корсакова. Развива ть  образ  слушат еля ­Развитие  эмоциональной  отзывчивости. Музыкальн ый  материал  М.Мусоргс кого по  теме Учить  высказ ывать  своё  мнение.

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017