Календарно-тематическое планирование для 4 класса
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
Междисциплинарный 6
4 кл
02.09.2017
Календарно-тематическое планирование для 4 класса
Публикация является частью публикации:
КТП изо 4 класс.docx
№ п/п 1. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс Тема учебного занятия  Основные виды учебной деятельности учащихся  Планируемые результаты Предметные  Метапредметные Личностные Сроки Ресурс ное обеспе чение1 Корре кционн ая работа Характеризовать красоту  природы родной земли.  Использовать  выразительные средства  живописи для создания  образов природы. «Летние  впечатления ».  Тематическо е рисование. Проявлять  учебно­ познавательный интерес к  проблеме  урока: как  создать  оригинальную  творческую  работу.  Высказывать  пути решения  образовательно й проблемы. Уметь передать  эстетическое  отношение к  произведениям  искусства. Принимать учебную  задачу, понимать  план действий,  вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать  другого, соблюдать  правила общения. Слайды  нна  летнюю  тему,  аудиоза пись. Развит ие  мелкой мотори ки  пальце в рук,  лазоме ра 2 Рисунок 2­3  листьев  сложной  Характеризовать  особенности красоты  природы. Изображать  характерные особенности  Учиться  отличать верно  выполненное  задание от  Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник, Уметь анализировать  форму, цвет  предметов и их  Листья  деревье в,  Развит ие  памяти 1 В 14связи с тем, что в классе обучается ученик по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР, в планировании предусмотрена коррекционная работа родной природы. Проектировать изделие. Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении. Учитывать правила в  планировании и контроле  способа решения. Привить интерес к  изучению данной темы. неверного. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку  деятельности  класса на  уроке. Перерабатыват ь полученную  информацию:  делать  выводы  в результате  совместной  работы всего  класса. Высказывать  пути решения  образовательно й проблемы. формы  (клен,  каштан,  виноград) на ветке. Рисование с  натуры. Натюрморт  из фруктов и овощей  (разной  окраски).  Рисование с  натуры. Искусство  натюрморта  – предметы  в группе.  Натюрморт  из яблок и  кувшина. 3 4 пространственное  расположение  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на  уроке. презент ация  деревье в,  аудиоза пись. ,  вниман ия,  вообра жения Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного  искусства и  следовать им. Осуществлять   анализ, сравнение,  группировку  материала по  заданным критериям. Уметь анализировать  форму, цвет  предметов и их  пространственное  расположение Уметь анализировать  форму, цвет,  пропорции предметов  и их пространственное расположение. Знать  понятие «натюрморт». Презент ация по  теме,  муляжи овощей  и  фрукто в. Презент ация по  теме,  муляжи яблок,  кувшин. Коррег ироват ь  умение ориент ироват ься на  листе Коррек ция  умения распоз навать  формы просте йших  плоски х Научиться передавать  размер, цвет так, как он  виден в действительности. Натюрморт  из яблок и  кувшина  (работа в  цвете). Уметь выполнять работу  по образцу. 5 6 7 Узор в круге из  растительны х,  природных  форм. Декоративно е рисование  с образца. «Осень во  дворе».  Тематическо Проявлять  учебно­ познавательный интерес к  проблеме  урока: как  оформить  рисунок на  выставку,  высказывать  свои пути  решения  проблемы. Учиться  работать по  предложенному учителем  плану. Учиться  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. Муляж и яблок, кувшин Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую на основе  заданных в учебнике  алгоритмов,  самостоятельно  выполнять  творческие задания. Уметь образно  передать задуманную  композицию,  наблюдать за  окружающим миром.  Уметь определять  тень, полутень, свет,  изображать объем  предметов. фигур Коррек ция  умения распоз навать  формы просте йших  плоски х  фигур Принимать учебную  задачу, понимать  план действий,  придумывать и  воплощать  оригинальный  замысел работы. Знать известные  центры народных  художественных  ремесел России.  Уметь использовать  художественные  материалы (акварель). Презент ация   слайдов ,  материа л  учебник а. Развит ие  мелкой мотори ки  пальце в рук,  лазоме ра Уметь видеть красоту в  деталях. Изображать природу через характерные детали. Добывать  новые  знания:  находить  ответы на  Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую на основе  Уметь использовать  различные  художественные  Презент ация по  теме,  Развит ие  памяти е рисование. Дерево.  Рисование с  натуры, по  памяти  реальных  объектов. Характеризовать красоту  природы родной земли.  Использовать  выразительные средства  живописи для создания  образов природы. вопросы,  используя  учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Преобразовыва ть информацию из одной  формы в  другую на  основе  заданных в  учебнике и  рабочей  тетради  алгоритмов  самостоятельно выполнять  творческие  задания. заданных в учебнике  алгоритмов,  самостоятельно  выполнять  творческие задания. материалы (акварель,  фломастеры, гелевые  ручки). Знать понятие  «пейзаж». Знать  законы перспективы. аудиоза пись. Уметь анализировать  изображаемые  предметы. Знать о  законах линейной  перспективы и  цветовых оттенках. Слайды  с  деревья ми,  деревья в  школьн ом  дворе. Уметь  слушать и  понимать  высказывания  собеседников. Уметь  выразительно читать и  пересказывать  содержание текста. Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного  искусства и  следовать им. ,  вниман ия,  вообра жения Развит ие  навыка сравне ния  предме тов  различ ной  формы и цвета Различать основные жанры изобразительного  искусства. Основные  жанры  изобразитель ного  искусства:  пейзаж;  Проявлять  учебно­ познавательный интерес к  проблеме  урока: как  Принимать учебную  задачу, понимать  план действий,  придумывать и  воплощать  оригинальный  Знать понятие  «пейзаж», «портрет»,  «натюрморт». Уметь  оценивать о описывать художественное  полотно. Презент ация по  теме,  слайды  с  репроду Развит ие  памяти ,  вниман ия,  8 9 портрет;  натюрморт. 10 Рисование  сельского  пейзажа. Изображать сцены жизни  людей в сельских   условиях. Передавать красоту  природы. Овладевать  живописными навыками. создать  оригинальную  композицию, в  которой окно  является  важным  элементом,  высказывать  свои пути  решения  проблемы. Высказывать  пути решения  образовательно й проблемы. 11 Рисование с  натуры  фигуры  человека. Объяснять и оценивать  свои впечатления. Учиться  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. Учиться  замысел работы. кциями. вообра жения Участвовать в  диалоге, выражать  свою точку зрения,  слушать другого,  соблюдать правила  общения.  Осуществлять   анализ, сравнение,  группировку  материала по  заданным критериям. Осуществлять   анализ, сравнение,  группировку  материала по  заданным критериям. Уметь изображать в  рисунке предметы,  расположенные  впереди и позади, и  деревья, стоящие  впереди и вдали. Презент ация,  лайды  пейзаже й. Развит ие  мелкой мотори ки  пальце в рук,  лазоме ра Знать пропорции  фигуры. Уметь их  анализировать. Слайды, фигуры  девочки и  мальчик а и  Коррег ироват ь  умение ориент ироват совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку  деятельности  класса на  уроке. взрослы х  людей. ься на  листе Изображать сцены жизни  людей в различных   условиях. Овладевать  живописными навыками. Учиться  работать по  предложенному учителем  плану. Проявлять  эмпатийную  способность,  участвовать в  игровых ситуациях. Уметь выполнять  различными  способами наброски с  натуры фигуры  человека. Презент ация по  теме. 12 Люди труда  в  изобразитель ном  искусстве.  «Все работы  хороши – выбирай на  вкус».  Тематическо е рисование,  рисование  по памяти. 13 Профессия  человека.  Знакомство  с  профессиям и и  Рассуждать о том, что все  люди имеют определённую профессию, уметь  называть её характерные  признаки. Добывать  новые  знания:  находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник,  свой   Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного  Знать пропорции  фигуры человека,  характерное  соотношение частей  фигуры человека. Презент ация по  теме,  слайды  профес Развив ать  умение говори ть и  слушат ь,  участв овать в разгово ре Развит ие  навыка сравне ния  предме особенностя ми труда. 15 Профессия  16 человека.  Лепка  фигуры  человека в  движении. Лепка по  памяти и с  натуры. Беседа об  изобразитель ном  искусстве и  красоте  вокруг нас.  Красота  родной  природы в  творчестве  русских  искусства и  следовать им. жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Уметь  слушать и  понимать  высказывания  собеседников. Знать пропорции  фигуры человека,  характерное  соотношение частей  фигуры человека, как  они передаются в  скульптуре малой  формы. Участвовать в  диалоге, выражать  свою точку зрения,  слушать другого,  соблюдать правила  общения. Уметь использовать  элементы композиции, закреплять  графические навыки.  Знать художников­ сказочников. Овладевать навыками  изображения в объеме. Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств. Понимать ценность  искусства в соответствии  гармонии человека с  окружающим миром. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку  деятельности  класса на  уроке. Учиться  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку  сий. Пласти лин,  картон. Репрод укция  картин  русских хужожн иков в  слайдах . тов  различ ной  формы и цвета Развит ие  мелкой мотори ки  пальце в рук,  лазоме ра Развив ать  умение говори ть и  слушат ь,  участв овать в разгово ре художников. 17 Зимние  мотивы в  творчестве  композиторо в и  художников. Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств. Понимать ценность  искусства в соответствии  гармонии человека с  окружающим миром. Уметь передавать  содержание как в рассказе так и в рисунке. 18 Расскажи  свою  любимую  сказку.  Рисунок­ иллюстрация . деятельности  класса на  уроке. Проявлять  учебно­ познавательный интерес к  проблеме  урока: как  оформить  рисунок на  выставку,  высказывать  свои пути  решения  проблемы. Добывать  новые  знания:  находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Уметь передать  эстетическое  отношение к  произведениям  искусства. Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую на основе  заданных в учебнике  алгоритмов,  самостоятельно  выполнять  творческие задания. Презент ация по  теме,  аудиоза пись. Развит ие  памяти ,  вниман ия,  вообра жения Принимать учебную  задачу, понимать  план действий,  придумывать и  воплощать  оригинальный  замысел работы. Уметь передать  эстетическое  отношение к  произведениям  искусства. Уметь  использовать  художественные  материалы. Книги  ­ сказки  обучаю щихся. Научит ь  выража ть своё отноше ние к  объект у через рисуно к 19 20 Сюжетная  аппликация  по мотивам  русских  народных  сказок. Тематическо е рисование.  Аппликация. Эскиз  сюжетной  росписи  кухонной  разделочной  доски и  роспись  готового  изделия  (заготовки).  Декоративно е рисование. Научаться выражать свои  чувства и отношения к  героям произведения  через развитие  эстетического вкуса. Учиться  работать по  предложенному учителем  плану. Уметь  слушать и  понимать  высказывания  собеседников. Уметь передать в  рисунке отдельный,  наиболее простой для  изображения момент  прочитанной сказки. Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении. Участвовать в обсуждении содержания и  выразительных средств. Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного  искусства и  следовать им. Уметь выполнять  аппликацию (плоская  или объемно­плоская,  с использованием  техники оригами).  Уметь передавать  динамику событий,  действия героев  посредством цветовых и тональных  контрастов цветной  бумаги. Учиться  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку  деятельности  класса на  уроке. Книги  ­ сказки  обучаю щихся,  цветная бумага,  клей,  ножниц ы. Слайды  по теме  раздело чных  досок Развит ие  навыка сравне ния  предме тов  различ ной  формы и цвета Развит ие  мелкой мотори ки  пальце в рук,  лазоме ра 21 Современны е машины в  Развивать навыки  творческого восприятия и  Высказывать  пути решения  Участвовать в  диалоге, выражать  Знать произведения  народно­прикладного  Презент ация по  Развит ие композиционного  изображения. образовательно й проблемы. свою точку зрения,  слушать другого,  соблюдать правила  общения. искусства. Уметь  работать в  коллективе. изобразитель ном  искусстве.  Рисование  по памяти. 22 Рисование  интерьера  своей  комнаты. Передавать детали как  можно точнее только в  уменьшенных размерах.  Умение защитить свою  работу. Учиться  работать по  предложенному учителем  плану. Осуществлять   анализ, сравнение,  группировку  материала по  заданным критериям. Уметь выполнять  линейный рисунок,  соблюдать пропорции, прорабатывать детали. 23 Эскиз  открытки к  празднику  «8 марта».  Декоративно е  конструиров ание. Выражать  художественными  средствами радость при  выполнении данной  работы. Развивать композиционные навыки. проявлять  учебно­ познавательный интерес к  проблеме  урока: как  оформить  рисунок на  выставку,  Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую на основе  заданных в учебнике  алгоритмов,  самостоятельно  выполнять  творческие задания. Уметь сравнивать  изображения и модель интерьера. Знать о  законах линейной  перспективы. теме,  машины на  дорогах (наблюд ение из  окна). Слайды  по теме, презент ации  обучаю щихся. Слайды  с  открыт ками,  цветная бумага,  клей,  ножниц ы. навыка сравне ния  предме тов  различ ной  формы и цвета Развит ие  навыка сравне ния  предме тов  различ ной  формы и цвета Развит ие  памяти ,  вниман ия,  вообра жения Развивать навыки  творческого восприятия  произведений искусства и  композиционного  изображения. Участвовать в творческой  деятельности при  выполнении учебных   практических работ. 24 25 Рисунок  птицы  (ворона,  голубь,  петух и др.).  Рисование с  натуры по  памяти. Рисование  животного  (волка или  лисицы,  собаки,  кошки). Рисование с  натуры,  чучела,  таблицы. высказывать  свои пути  решения  проблемы. Добывать  новые  знания:  находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Учиться  отличать верно  выполненное  задание от  неверного. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку  деятельности  Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного  искусства и  следовать им. Уметь работать с  бумагой, ножницами,  клеем, соблюдать  порядок на рабочем  листе, технику  безопасности при  работе с клеем,  ножницами. Слайды  с  изображ ением  птиц. Уметь  слушать и  понимать  высказывания  собеседников. Уметь правильно  определять и  выразительно  передавать в рисунках особенности формы. Слайды  с  изображ ением  животн ых. Научит ь  отража ть своё наблюд ение в  рисунк е Развив ать  навыки сравне ния  животн ых при  их  изобра жении 26 Иллюстриро вание басен  И. А.  Крылова  «Журавль и  лисица»,  «Волк и  журавль»,  «Чиж и  голубь».  Рисование  по теме. 27 Рисование с  натуры.  Коробка и  мяч (карандаш). класса на  уроке. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Учиться  работать по  предложенному учителем  плану. Участвовать в  диалоге, выражать  свою точку зрения,  слушать другого,  соблюдать правила  общения. Уметь рисовать с  передачей пропорций,  объемной фигуры,  цветовых оттенков. Презент ация по  теме,  слайды­ иллюст рации к  басням. Уметь  слушать и  понимать  высказывания  собеседников. Коробк а и мяч. Уметь самостоятельно выбрать сюжет из  басни и  проиллюстрировать  его. Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  несущественных  признаков. Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении. Добывать  новые  знания:  находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. Развив ать  умение говори ть и  слушат ь,  участв овать в разгово ре Развит ие  навыка сравне ния  предме тов  различ ной  формы и цвета 28 Круг в  перспективе  (относительн Осуществлять анализ  объектов с выделением  существенных и  Иметь  начальные  сведения о  Принимать учебную  задачу, понимать  план действий,  Освоить изображения  объемных предметов  простейших  Презент ация по  теме,  Развит ие  памяти несущественных  признаков. Строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте, его  строении. о уровня  горизонта):  рисование  кружки,  ведра,  стакана,  бидона с  натуры. 29 Развивать навыки  восприятия объекта  таким, какой он есть в  действительности. Рисование с  натуры  лопаты. придумывать и  воплощать  оригинальный  замысел работы. Осуществлять   анализ, сравнение,  группировку  материала по  заданным критериям. светотени,  знакомство с  зависимостью  освещенности  предмета от  силы  удаленности  источника  освещения. Проявлять  учебно­ познавательный интерес к  проблеме  урока: как  оформить  рисунок на  выставку,  высказывать  свои пути  решения  проблемы. геометрических тел. Уметь рисовать с  натуры отдельных  предметов  цилиндрической  формы, с попыткой  передачи объема.  Понимать  конструктивное  строение предметов. слайды  с  изображ ением  кружки, ведра,  стакана, бидона  (возмож но это  всё в  наличии ) Презент ация по  теме,  слайды. ,  вниман ия,  вообра жения Развит ие  мелкой мотори ки  пальце в рук,  лазоме ра 30 Рисование  натюрморта  Развивать навыки  творческого восприятия  Учиться  отличать верно Принимать учебную  задачу, понимать  Уметь рисовать  предметы  Гипсов ые тела: Развит ие произведений искусства и  композиционного  изображения. из 2  гипсовых  тел (куб и  конус;  призма и  шар). Рисование с  натуры. план действий,  придумывать и  воплощать  оригинальный  замысел работы.  выполненное  задание от  неверного. Учиться  совместно с  учителем и  другими  учениками  давать  эмоциональную оценку  деятельности  класса на  уроке. симметричной формы. 31 Рисование с  натуры.  Стрекоза. Участвовать в творческой  деятельности при  выполнении учебных   практических работ. Учиться  работать по  предложенному учителем  плану. Преобразовывать  информацию из  одной формы в  другую на основе  заданных в учебнике  алгоритмов  самостоятельно  выполнять  творческие задания. Уметь анализировать  форму предметов  быта и окружающего  мира.  32 Рисование на тему «Закат  солнца». Объяснять и оценивать  свои впечатления. Добывать  новые  знания:  находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник,  свой   жизненный Участвовать в  диалоге, выражать  свою точку зрения,  слушать другого,  соблюдать правила  общения. Уметь видеть и  передавать сходство  предмета живой  природы. Уметь  рисовать предметы  симметричной формы. куб,  конус,  призма,  шар,  слайды  по теме Презент ация по  теме,  слайды  с  насеком ыми. Слайды  с  изображ ением  заката  солнца,  аудиоза навыка сравне ния  предме тов  различ ной  формы и цвета Коррег ироват ь  умение ориент ироват ься на  листе Развит ие  памяти ,  вниман ия,  вообра опыт   и  информацию,  полученную  на уроке. пись жения Понимать значимость  создания музеев, выражать свои чувства, впечатления, эмоции. Высказывать  пути решения  образовательно й проблемы. 33 Виртуальны й поход в  музей Б.  Пастернака. Презент ация по  теме. Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и на уроках  изобразительного  искусства и  следовать им. Уметь выделять  главное в пейзаже,  определять изменение  цвета и различать  цветовой фон,  эмоционально  воспринимать образ  природы. 34 Искусствове дческая  викторина.  Выставка  работ. Обсуждать и  анализировать свои  работы и работы своих  одноклассников. Участвовать в викторине и в обсуждении выставки. участвовать в  диалоге, выражать  свою точку зрения,  слушать другого,  соблюдать правила  общения. проявлять  учебно­ познавательный интерес к  проблеме  урока: как  оформить  рисунок на  выставку,  высказывать  свои пути  решения  проблемы. Матери ал  виктори ны,  работы  обучаю щихся. Уметь слушать  рассказчика, задавать  вопросы. Уметь  выразить отношение к  произведениям  искусства, к  собственному  творчеству,  участвовать в  дидактических играх  и конкурсах,  выступать с  сообщениями. Развив ать  умение говори ть и  слушат ь,  участв овать в разгово ре Развив ать  умение говори ть и  слушат ь,  участв овать в разгово ре

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

Календарно-тематическое планирование для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017