Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
окружающий мир
4 кл
12.05.2019
Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"
При составлении рабочей программы по окружающему миру для 4 класса, календарно – тематического и поурочного планирования за основу взята авторская программа А.А. Плешакова «Окружающий мир»,утверждённой МО РФ (Москва 2009 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного Стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретенных знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относя­щейся к богатствам природы и общества. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окру­жающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
ктп окружающий мир обучение на дому 4 кл.doc
№ 1 Тема урока Общество   –   это   мы! Гражданин и гражданское общество.   2 Российский народ. о в ­ л о К в о с а ч 1 1 3 Конституция России.  1 4 Права ребёнка  1 Календарно­тематическое планирование  Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся План Примеча ние   уже   с Понятие   «российский   народ», называть государственную символику (флаг, гимн, герб).    Понятия:   общество   и   сообщества, гражданин и гражданское общество Различать  два   значения   понятия   истории. Обозначать  на   схеме   «Река   времени»   даты жизни   людей   и   события   истории.  Называть имена   отца   истории   и   родоначальника   древ­ нерусского летописания. имеющиеся Систематизировать представления   о   российском   народе;   называть объединяющие   факторы,   приводить   примеры этих   факторов   из   реальной   жизни   своего   края как   проявление   общенациональной   российской солидарности. Приводить   конкретные   примеры   свобод, гарантируемых   её Конституцией;   устанавливать   соответствие статей Конституции РФ и нравственных правил отечественной   и   мировой   культуры. Употреблять специальную лексику Конституции. Знание прав и обязанностей ребёнка Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребёнка и нормы отношения к детям   в   культуре   народов   России;   объяснять связь   между   правами   и   обязанностями; обсуждать   вопрос   о   расширении   прав   и обязанностей   ребёнка   по   мере   его   взросления; приводить подтверждающие необходимость   соблюдения   Десятого   принципа Декларации   прав   ребёнка   ООН.   Употреблять специальную лексику документов. Знакомство     Конституцией, различать   права   и   обязанности гражданина   России,   соответствие статей   Конституции   РФ   и нравственных   правил   культуры народов России.  гражданам   России     примеры,   2.09 4.09 9.09 консульт ация 11.09 консульт ация 5 Государственное 1 Государственное устройство России, Устанавливать   связь   особенностей 16.09 устройство России. соответствие   статей   Конституции РФ и нравственных правил культуры народов России.  6 Российский равных.   союз 1 Субъекты   РФ,   соответствие   статей Конституции   РФ   и   нравственных правил культуры народов России.  государственного   устройства   России   и положений   её   Конституции;   объяснять,   в   чём состоит роль Президента и трёх ветвей власти в России; выдвигать предположение о том, зачем необходима   независимость   трёх   ветвей   власти друг от друга.   Характеризовать  особенности субъектов  РФ в зависимости   от   их   принадлежности   к   той   или иной группе; презентовать заочное путешествие в одну из республик: показывать её положение на карте:   называть   и   показывать   столицу: составлять рассказ о природных и культурных  достопримечательностях: символический смысл герба и флага объяснять   18.09 консульт ация 7 8 9 Государственная граница России. 1 Понятие   «граница»,   показывать   на карте   границу   РФ;   различать границы на суше и на море  Путешествие границу России.   за 1 Страны   ближнего   зарубежья,   их границы, природа, культура, столица Сокровища   России   и их хранители. 1 Иметь представление о схеме языков народов   России;   узнавать   историю названий географических объектов   10 Творческий союз. 1 Роль   русского   языка   и   культуры   в творчестве   выдающихся   деятелей культуры народов России. По   карте   определять,   с   какими   государствами Россия граничит на  суше и  на море: показывать на   карте   государственную   границу   России; различать границы на суше и на море: называть сопредельные с Россией страны. Использовать   источники   дополнительной информации,   в   том   числе   Интернет,   для составления   рассказа   о   реальном   или   заочном путешествии  в страны ближнего зарубежья (по выбору). По карте определять названия столиц; рассказывать   о   важнейших   природных   и культурных объектах. Подбирать   в   дополнительных   источниках пословицы   и   поговорки,   местные   гидронимы (названия   рек   и   других   водоёмов)   на   родном языке; анализировать их содержание. Презенто­ вать рассказ о жизни и деятельности создателя письменности.   Презентовать  рассказ   о   жизни   и   творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего 23.09 24.09 консульт ация 30.09 2.10 консульт ация 11 Обобщение   по   теме: граждане «Мы­ единого Отечества».   1 Обобщить знания по разделу 12 Карта – экскурсовод.     наш 1 13 По равнинам и горам. 1 Умение   работать   с   картой,   знать условные   обозначения   физической карты   России;   находить   на физической карте России природные объекты.  Знать   основные   формы   рельефа России, характеризовать крупнейшие равнины и горы России.    14 В поисках подземных кладовых. 1 Обозначение   полезных   ископаемых, их месторождение, способы добычи  Презентовать  края. Оценивать роль русского языка и культуры в   их   творчестве.  Высказывать  мотивированное суждение о диалоге культур народов России как способе   взаимного   духовного   и   культурного обогащения. произведения писателей своего края на родном языке и (или) в переводе на русский язык (по выбору); называть имена  их  авторов;  рассказывать  о  выдающихся художниках, музыкантах, учёных — уроженцах своего края по образцу рассказов учебника. Презентовать  рассказ   о   жизни   и   творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края. Оценивать роль русского языка и культуры в   их   творчестве.  Высказывать  мотивированное суждение о диалоге культур народов России как способе   взаимного   духовного   и   культурного обогащения.  Сравнивать масштаб физической карты России и карты   мира,  объяснять  разницу.   Изучать условные   знаки   физической   карты   России, выделять среди них уже известные. Рассказывать по физической карте о нашей стране. Формы   земной   поверхности:   равнины,   горы, низменности,   возвышенности,   холмы,   балки, овраги.   Равнины   и   горы   России.   Особенности поверхности   родного   края   (краткая характеристика на основе наблюдений) Работая в парах, с учителем, изучать полезные  ископаемые разных регионов России (по  физической карте), рассказывать о них,  соотносить условные знаки и фотографии  образцов полезных ископаемых. Изучать   образцы   полезных   ископаемых, описывать   их   по   приведенному   в   учебнике плану,   извлекать   информацию   из   разных источников, в том числе из атласа­определителя. 7.10 9.10 консульт ация 14.10 16.10 консульт ация Обобщить   и   проверить   знания Выполнение работы  Уметь самостоятельно выполнять работу, делать самопроверку. 21.10  Уметь формулировать вопросы к тексту учебника; составлять  схему «Части реки», используя  информацию из текста учебника; осуществлять самопроверку 23.10  Контрольная  работа по теме «По  равнинам и горам» 1 15 16 На ши ре ки . 17 Озёра – краса земли. Част и реки, умен ие нахо дить реки на карт е 1 Озёра   России,   местонахождение, характеристика 18 По   морским 1 просторам. Моря и океаны, их местонахождение и обозначение 6.11 11.11 консульт ация  Раскрывать значение озёр в жизни людей.  Находить на физической карте России озёра,  представленные на фотографиях в учебнике.  Учиться показывать озёра на карте.  Анализировать таблицу «Глубина озер России»,  сравнивать озера по глубине, перечислять их в  порядке увеличения (уменьшения) глубины. Характеризовать   крупнейшие   и   наиболее известные   озера   России.   Обсуждать   свои впечатления от пребывания на озере. Различать озёра и моря по существенному  признаку (море – часть океана). Раскрывать  значение морей в жизни людей. Работая в паре,  находить на физической карте России моря,  упомянутые в тексте и представленные на  фотографиях в учебнике. Учиться показывать  моря на карте. Соотносить моря с океанами,  прослеживать по карте связь Балтийского,  Черного и Азовского морей с Атлантическим  океаном. Сравнивать Белое и Черное моря (на основании 19 С севера на юг. 1 Знакомство   с   природными   зонами России,   их   местонахождение   и характеристика 20 В ледяной пустыне. 1 Знать животных и растения северных районов   России.   Показывать   на карте зону арктических пустынь.  21 В холодной тундре. 1 Знать расположение зоны тундры на карте. Животные и растения тундры  22 Среди лесов. 1 Зона   лесов,   климат,   растения   и животные леса информации в учебнике). Сравнивать   карту   природных   зон   России   и физическую   карту   России,   выявлять   значение цветовых обозначений на карте природных зон. Определять   по   карте   природные   зоны   России, рассказывать   о   них   по   карте.   Анализировать схему   нагревания   поверхности   Земли солнечными   лучами,   на   её   основе   объяснять причины смены природных зон с севера на юг. Перечислять основные природные зоны России в правильной последовательности Находить   на   карте   природных   зон   России арктические пустыни, рассказывать по карте об этой   зоне,   учиться   показывать   ее   на   карте. Устанавливать   причинно­следственные   связи между   положением   Солнца   и   природными условиями   зоны   арктических   пустынь. Знакомить   по   рисунку   учебника   с   животным миром   зоны   арктических   пустынь.   Выявлять признаки   приспособленности   животных   к условиям жизни, осуществлять самопроверку по тексту   учебника.   Приводить   примеры экологических   связей   в   зоне   арктических пустынь. Находить на карте природных зон России зону  тундры, рассказывать по карте об этой зоне,  учиться показывать ее на карте. Устанавливать  причинно­следственные связи между  положением Солнца и природными условиями  зоны тундры. Знакомиться по рисунку учебника с животным  миром зоны тундры. Выявлять признаки  приспособленности животных к условиям жизни. Находить на карте природных зон России лесные зоны, рассказывать по карте об этой зоне,  учиться показывать их на карте. Устанавливать  13.11 консульт ация 18.11 20.11 консульт ация 25.11 зависимость природных лесных зон от  распределения тепла и влаги. Работая в паре,  знакомиться по рисунку учебника с животным  миром тайги. В ходе практической работы в  группах определять в гербарии растения леса (с  помощью атласа­определителя), готовить  сообщения о них, презентовать подготовленные  сообщения. Сравнивать природу лесных зон с  природой тундры. Приводить примеры  экологических связей в лесных сообществах.  Составлять характерные для тайги цепи питания, моделировать их освоенными способами Находить на карте природных зон России зоны  лесостепей и степей, рассказывать по карте о  зоне степей, учиться показывать их на карте.  Устанавливать зависимость природы лесостепей  и степей от распределения тепла и влаги.  Работая в паре с учителем, знакомиться по  рисунку учебника с животным миром степей. В  ходе практической работы в группах  знакомиться по гербарным образцам с  растениями степей, выявлять признаки  приспособленности этих растений к условиям  жизни в степи. Сравнивать природу зоны степей  с природой лесов и тундры. Приводить примеры  экологических связей в степном сообществе.  Составлять характерные для степи цепи  питания, моделировать их освоенными  способами Находить на карте природных зон России зоны  полупустынь и пустынь, рассказывать о них по  карте, учиться показывать на карте эти зоны.  Устанавливать зависимость природы  полупустынь и пустынь от распределения тепла  и влаги .Знакомиться по гербарным образцам с  растениями пустынь, выявлять признаки  27.11 консульт ация 2.12 23 В широкой степи. 1 Знать   месторасположение   зоны степей.   Уметь   отличать   степь   от леса. Животные и растения степи.  24 В жаркой пустыне. 1 Расположение   пустынь   на   карте Россия;   уметь   отличать   степь   от пустыни;   животные   и   растения пустыни. 25 У тёплого моря. 1 Знать   расположения   на   карте субтропиков;   животные   и   растения субтропиков.  26 Мы­   дети   родной земли. 1 Знакомство с народностями России 27 В   содружестве   с природой. 1 Связь   занятий   народов   Сибири   с природными условиями приспособленности этих растений к условиям  жизни в пустыни. Знакомиться по рисунку  учебника с животным миром пустыни.  Сравнивать природу зоны пустынь с природой  степей. Приводить примеры экологических  связей в пустынном сообществе. Составлять  характерные для пустыни цепи питания,  моделировать их освоенными способами Находить на карте природных зон России  субтропики, рассказывать о них по карте,  учиться показывать на карте эту зону.  Устанавливать зависимость природных условий  на Черноморском побережье Кавказа от моря и  гор. В ходе практической работы в группах  знакомиться по гербарным образцам с  растениями Черноморского побережья Кавказа.  Использовать рисунок и текст учебника для  характеристики растительного и животного мира Черноморского побережья Кавказа. Сравнивать  природу зоны субтропиков с природой пустынь. Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа; анализировать, как отражается ландшафт,   растительный   и   животный   мир родного   края   в   загадках,   пословицах,   сказках, преданиях,   местных   названиях;   моделировать ситуацию   межкультурной   коммуникации   на основе использования этих произведений По   образцу   учебника   рассказывать   о   древних занятиях одного из народов России (по выбору) с использованием устного изобразительно­прикладного народного творчества   и   дополнительных   источников информации.   Различать   особенности   бытового уклада, основных занятий и обычаев кочевого и оседлого образа жизни; показать на карте места материалов       4.12 консульт ация 9.12 11.12 консульт ация 28 Как сберечь природу России? 29 Контрольная работа за полугодие страницам   30 По Красной книги. Создание   проекта: «Красная книга нашего региона»   31 По   заповедникам   и национальным паркам. Обобщение. 32 Обобщение     по разделу «По родным просторам» В   путь   по   Реке времени.   «Календарь памятных дат». 33 1 1 1 1 1 Знание   науки   экологии,   охрана природы Выполнение работы Знакомство   с   Красной   книгой   и редкими растениями и животными Знакомства России .   с   заповедниками Выполнение работы Знать прошлое своего народа; знать великие   события   и   тех   кто   внёс значительный   вклад   в   историю   и куль­туру Отечества.  34 Путешествуем   археологами. с 1   Происхождении человечества, происхождении   человечества,   их расселение по земле Описывать внешний вид     традиционного   проживания   некоторых   народов России Знакомиться   по   учебнику   с   экологическими проблемами   и   охраной   природы   в   разных природных зонах. Выполнять задания в рабочей тетради.   сообщение   классу, презентовать его. Обобщить   и   проверить   знания   по   изученному материалу  Работая с учителем ,знакомиться по учебнику с растениями   и   животными   из   Красной   книги России, обитающими в разных природных зонах.    Готовить Работая в группах, знакомиться по материалам учебника   с   заповедниками   и   национальными парками   России,   обитающими   в   разных природных зонах Оценивать свои успехи в учебной деятельности, использовать   пошаговый   контроль   при выполнении заданий На основе устных рассказов о недавнем прошлом своего   края   определять   их   значимость   для сохранения   народной   памяти.   Различать   в   них поэтический вымысел и реальную историческую основу.   Характеризовать   народную   оценку события   по   сюжету   устного   произведения. Различать   два   значения   понятия   истории. Обозначать на схеме «Река времени» даты жизни людей и события истории. Определять по дате век   события.   Называть   имена   отца   истории   и родоначальника древнерусского летописания 15.01 16.12 18.12 консульт ация 23.12 25.12 13.01 консульт ация консульт ация археологических   находок   по изображениям   в   учебнике   и   в местном   музее;   отмечать   их возраст   на   схеме;   узнавать, соотносятся   ли   эти   находки   с письменными источника­ми; сравнивать образ оленя в сказках, преданиях и в искусстве скифов, древних   народов   Сибири. Рассказывать   о роли   российских археологов   в   мировой   и отечественной исторической науке представление о известном Несторе – летописце;    35 По   страницам 1 летописи. 35 Истоки древней Руси. 1 История   своего   Отечества,   связь народов Земли 37 Мудрый выбор. 1 Принятие  христианства  на Руси, создание славянской письменности   Показывать   на   исторической   карте   места обитания   разных   племён;   объяснять   значение названий   славянских   племён;   характеризовать внешний   вид   женских   украшений   по изображениям   в   учебнике   и   в   местном   музее; сравнивать их и находить общее и различное Показывать   на   карте   древние   торговые   пути; рассказывать о берестяных грамотах; показывать на   карте   древние   русские   города;   отмечать   на схеме   «Река   времени»   век   их   первого упоминания   в   летописи;   рассказывать   о   роли Великого Новгорода и Киева в истории Древней Руси; называть имена родоначальника правящей княжеской династии его родича, объединившего северный   и   южный   центры   Древнерусского государства.   Обосновывать   роль   Великого Новгорода   и   Киева   как   двух   истоков Древнерусского государства Составлять   схему   родственных   отношений княгини   Ольги,   князей   Владимира   Святого   и Ярослава   Мудрого;   объяснять   значение преемственности   в   их   государственных поступках;   обозначать   век   (да­ту)   Крещения 20.01 22.01 консульт ация 27.01 38 Наследница Киевской 1 Руси. Владимиро–Суздальская   Русь, Золотое   России­ кольцо всемирное наследие    39 Москва   –   преемница 1 Владимира. Три   беды   Руси,   потомки   князя Даниила Московского, объединение русских княжеств   40 Начало   Московского царства. 41 Подвижники   Руси   и землепроходцы. 1 1 Положение Руси при князе Иване III,  IV, укрепление Руси   при   царе   Иване Знакомство   с   подвижниками   и землепроходцами Руси     князя объяснять   Владимира. Руси на схеме «Река времени»; характеризовать последствия   для   истории   и   культуры   России выбора   Узнавать архитектурный облик соборов Святой Софии в Константинополе, Киеве, Великом Новгороде. Составлять   схему   родственных   отношений древнерусских   князей;   объяснять   важность преемственности   в   их   государственных поступках;   перечислять   и   находить   на   карте названия городов, положивших начало Золотому кольцу;   характеризовать   преемственность топонимики   и   важнейших   архитектурных сооружений Владимира Характеризовать   роль   князя   Александра Невского,   князя   Даниила   Московского   и   его потомков;   составлять   схему   их   родственных отношений; важность преемственности   в   их   государственных поступках;   сравнивать   Успенский   собор   в Московском   Кремле   и   во   Владимире; интерпретировать идейный смысл иконы Андрея Рублева   «Троица»   и   важность   его   для межличностных   отношений   людей   с   древности до современности Составлять схему родственных отношений  правителей Московской Руси; объяснять  важность преемственности в их государственных поступках; обозначать имя итальянского зодчего и дату строительства Успенского собора в  Московском Кремле на схеме «Река времени»;  характеризовать деятельность великого князя  Ивана III и царя Ивана Грозного Презентовать рассказы об основании сибирских городов высказывать мотивированное   суждение   о   роли   общего летописания и книгопечатания. Характеризовать выбору);       (по   29.01 консульт ация 3.02 5.02 консульт ация 10.02 42 На пути к единству. 1 Смутное   время,   история   Дня народного единства 43 Начало   Российской 1 империи. Царский   род   Романовых, император Пётр I 44 45 «Жизнь – Отечеству, честь – никому!» «Жизнь – Отечеству, честь – никому!» 1 1 46 Отечественная   война 1 1812 года. люди   России:   А.В.Суворов,   Великие М.В.Ломоносов, Ф.Ф.Ушаков Великие   М.В.Ломоносов, Ф.Ф.Ушаков люди   России:   А.В.Суворов,     с Знакомство историей Отечественной войны 1812 года, роль   М.И.Кутузова,   участие крестьян в войне       и делах лучшие человеческие качества, проявляющиеся в конкретных поступках соотечественников Обсуждать   значимость   единства   в   интересах граждан для сохранения независимости страны. Характеризовать лучшие человеческие качества, проявляющиеся в конкретных делах и поступках людей в переломные моменты истории страны. Показывать   на   карте   поволжские   города; называть   памятники,   воздвигнутые   в   честь Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина Высказывать   мотивированное   суждение   о необходимости   отечественных   армии   и   флота, промышленности,   науки   и   образования   для развития страны и сохранения ее независимости. Характеризовать   архитектурный   облик   Санкт­ Петербурга;   объяснять   значение   названия города;   называть   имена   императрицы   и скульптора, воздвигнувших памятник Петру  I  в Санкт­Петербурге.   Сопоставлять   деятельность князя   Александра   Невского   и   Петра  I  на западных границах Отечества Характеризовать преобразования в жизни страны в   послепетровскую   эпоху;   обосновывать значительность  деятельности М.В. Ломоносова, А.В.   Суворова,   Ф.Ф.   Ушакова;   приводить примеры сохранения памяти о них в России и за рубежом;   обсуждать   социальную   значимость названных понятий Обосновать роль М.И. Кутузова как народного полководца;   войну   с Наполеоном   как   народную,   отечественную войну;   находить   сведения   и   рассказывать   о памятниках   и   памятных   местах   Москвы   и России,  связанных  с  событиями  Отечественной войны   1812   г.,   приводить   примеры   сохранения   характеризовать 12.02 консульт ация 17.02 19.02 24.02 26.02 консульт ация консульт ация 47 Золотой век театра и музыки. 1 театрального Подъём   и музыкального   искусства   в   19 веке, известные композиторы   48 Расцвет изобразительного искусства литературы.   1 и Великие   художники   и   писатели 19 века 49 Обобщение   по   теме: и   расцвет изобразительного искусства литературы. Контрольная работа за четверть В справедливости. 50   поисках 2 1 Обобщить и проверить знания по  изученным темам. Отмена крепостного права, война 1914 года, революция 1917 года, война, гражданская возникновение советской республики       полные памяти   об   Отечественной   войне   1812   г.   за рубежом; сопровождать рассказ фотографиями, рисунками,   поэтическими   произведениями русских писателей или собственного сочинения Характеризовать   развитие   театрального   и музыкального   искусства   России   в  XIX  в. Приводить   названия   первых консерваторий; даты создания отмечать на схеме «Река времени»; приводить примеры всемирного признания   достижений   российского   искусства; передавать   впечатление   от   восприятия музыкального   произведения   отечественного композитора XIX – начала XX в Обобщать   знания   о   произведениях   вели­ких русских художников и писателей, полученные в начальной   школе;   характеризовать   достижения мирового   уровня   в   этих   видах   искусства; называть   имена   и   названия   любимых произведений   отечественных   писателей; приводить сведения о названии и рассказывать о важнейших   хранилищах   изобразительного искусства;   передавать   впечатление   от восприятия картины отечественного художника XIX – начала XX в. Проверить и оценить свои знания по изученному  разделу. 3.03 5.03 консульт ация 10.03 Характеризовать   переустройство   общественной и   частной   жизни   людей,   в   том   числе   в   своём крае;   приводить   примеры   изменения   названий городов   и   улиц;   по   возможности   составлять рассказ   о   воздействии   этих   событий   на   жизнь 12.03 консульт ация 51 Век бед и побед. 1 История России  с 1917 по 1937 годы,   преобразования   в   стране после революции 52 Проверочная работа   пройденному материалу Вставай, огромная! 53   Контроль знаний по страна 1 Великая   Отечественная   война 1941 года, подвиг народа в войне 54 Четыре года.   огненных 1 Великая   Отечественная   война 1941 года, подвиг народа в войне 55 Трудовой фронт. 1 Трудовой фронт во время войны, подвиг трудового народа 56 Нет   в   России   семьи такой… 1 Семейные   воспоминания   о В.О.войне 17.03 19.03 2.04 7.04 9.04 14.04 своей семьи в это период Характеризовать   особенности   развития   страны; по   возможности   составлять   рассказ   о воздействии этих событий на жизнь своей семьи в этот период Контроль   усвоения   изученного   материала Проверка знаний по разделу. Характеризовать   основные   этапы   Великой Отечественной   войны;   приводить   примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом, в том   числе   своих   земляков;   по   возможности составлять   рассказ   о   членах   своей   семьи   – ветеранах Великой Отечественной войны   Характеризовать   основные   этапы   Великой Отечественной   войны;   приводить   примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом Характеризовать   подвиги   советских   людей   в тылу   во   время   Великой   Отечественной   войны 1941   –   1945   гг.,   в   том   числе   своих   земляков; раскрывать   понятие   «трудовой   фронт»;   по возможности составлять рассказ о жизни и труде в   тылу   членов   семьи   во   время   Великой Отечественной войны Обсуждать значение семейных воспоминаний как основы   общенародной   исторической   памяти; раскрывать глубину человеческих переживаний, отразившихся   во   фронтовых   письмах; характеризовать   документы,   воспоминания   и реликвии Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. в своей семье; приводить примеры таких документов и реликвий из музеев, в том числе консульт ация консульт ация 57 После войны.   великой 1 Восстановление хозяйства после войны   народного 58 59 Достижения   1950   – 1970 годов. 2 Достижения   науки,   выдающиеся учёные, развитие космоса 60. Современная Россия 61 Современная Россия. 1 63 Хороша   честь,   когда 1 есть, что есть. Экономические   и   политические преобразования   в   современной России   отечественного Развития производства   продовольствия   и сырья 64 Умная сила России. 1 с Сотрудничество производством, качество жизни в селе и в городе науки     своего   края;   по   возможности   записывать воспоминания старших родственников о военном времени Характеризовать   созидательную   деятельность наших   соотечественников   в   первые   пять послевоенных   лет;   приводить   примеры разрушений и потерь в Великой Отечественной войне;   соотносить   их   с   результатами восстановительной работы, в том числе в своём крае;   рассказывать   о   земляках   –   тружениках первой послевоенной пятилетки, в том числе о членах своей семьи Характеризовать   созидательную   деятельность страны в 50 – 70­е гг. XX в.; приводить примеры достижений в науке и технике, промышленности и   образовании,   искусстве   и   спорте   за   этот период. Рассказывать о земляках – тружениках второй половины  XX  в., в том числе о членах своей семьи Характеризовать   особенности   жизни   страны   во второй  половине  80­90­х гг.  XX  в. и в  первое десятилетие    XXI  в.;   приводить   примеры преобразований, в том числе и в своем крае опыт Характеризовать Белгородской области в развитии современного сельского  хозяйства; выявлять  связь успехов в производстве отечественных продуктов питания с   улучшением   качества   жизни,   здоровья, долголетия   сельских   и   городских   жителей; приводить примеры Обсуждать   значение   понятия   «социальная ответственность»;   устанавливать   зависимость успехов   в   промышленном   производстве   от результатов   внедрения   научных   разработок; характеризовать опыт положительный положительный         16.04 консульт ация 22.04 28.04 30.04 5.05 консульт ация 12.05 консульт ация 65 Светлая душа России. 1 Культурные события и традиции, культурная   жизнь   современной России 66 Обобщение   по   теме: Мы   строим   будущее России. Начни с себя! Итоговый урок 67 68 1 2 Обобщить и проверить  знания по теме Вклад детей в развитие страны сотрудничества   промышленности   и   науки   для улучшения   условий   жизни   сотрудников промышленных   предприятий   и   горожан; приводить примеры Характеризовать   выдающиеся   явления   в современной   культурной   жизни   России; приводить   примеры   таких   явлений   и   событий; составлять рассказ о таком событии. Уметь   использовать   знания   для   оценки воздействия человека на будущее   необходимость Аргументировать   личной ответственности каждого за будущее Отечества на   примерах   деятельности   своих   сверстников. Оценивать уровень личных достижений и ставить достойные   цели   на   будущее.   Высказывать доказательное суждение о взаимной зависимости между   собственным   благом   и   процветанием России 14.05 19.05 21.05 26.05 консульт ация               УМК Перспектива предусматривает наличие контрольно – измерительных материалов. Проверочные работы по окружающему миру в виде тестов взяты из журнала «Начальная школа». Характеристика контрольно – измерительных материалов.                      В конце учебного года проводится комплексная контрольная работа в виде теста , включающая в себя 4 предмета: русский язык, математику, литературное чтение и окружающий мир. При письменной проверке знаний по предметам естественнонаучного и обществоведческого направления  используются  такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников.  Целесообразны   поэтому  тестовые  задания  по нескольким   вариантам  на  поиск  ошибки,   выбор  ответа,  продолжение  или  исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками­заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или  дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей. Интересной формой письменного контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком­схемой. Специфической   формой   контроля,   сочетающей   в   себе   элементы   как   устного,   так   и   письменного   опроса,   является   работа   с   приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.                  Вид работы Практические работы Экскурсии Проект Тестирование Комплексная работа Практическая часть по окружающему миру           1ч.           2ч.            4             1             3ч.           4ч. 1                    1             1             2              1                                               1                    1              1          год 2             8 1             1             2             4             1 Дидактическое и методическое обеспечение                               Дидактическое обеспечение                            Методическое обеспечение Окружающий мир. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, учебник для  общеобразовательных учреждений 4 класс в двух частях, Москва  «Просвещение» 2011, Окружающий мир. А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая,  рабочая тетрадь 4 класс в двух частях Просвещение 2011 Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками.4  класс: М. Ю. Новицкая, Н. М.Белянкова. Просвещение, 2012 г.                     Наименование объектов и средств материально – технического  количество примечание Материально – техническое обеспечение обеспечения Набор таблиц по окружающему миру АРМ ЦОР «Кирилл и Мефодий»  1       1 1

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование индивидуального обучения на дому по окружающему миру УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019