Календарно-тематическое планирование кружка "Юный натуралист" составлено для обучающихся в возрасте от13-до 15 лет. Срок реализации планирования один год. Программа кружка «Юный натуралист» предназначена для внеурочной работы учащихся по биологии и экологии. Предполагаемая программа предусматривает целенаправленное развитие познавательных способностей и навыков, творческих способностей, особенностей эмоциональной сферы.Занятие в кружке позволит школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с участием кружковцев.
Курс включает теоретические и практические занятия
Календарно.doc
Календарнотематическое планирование кружка «Юный натуралист»
Дата
запл.
№
Дата
факти
ческая
Кол
во
часо
в
1
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема занятия
Примечания
Тема 1 Введение 1 час
1. Введение. Организационное занятие.
Мир растений. Особенности и многообразие
Тема 2. Ботанические занятия ( 9 часов)
1 Практическая работа №1 Кто такие? Где живут?
Определение растений.
2. Практическая работа №2. Съедобные и ядовитые
растения.
3. Лекарственные растения села. Выбор темы проекта.
4. Практическая работа №3. Правила сбора
лекарственных растений
5. Растения Красной книги Нижегородской области.
6.Экскурсия. Редкие растения села
7. Практическая работа №4. Изготовление поделок из
природного материала.
8.Болезни и вредители растений, способы борьбы с
ними
9. Условия для выращивания растений.
Акклиматизация.
Тема 3. Комнатное цветоводство ( 18 час)
1.История комнатного цветоводства
2.Значение комнатных растений в жизни человека
3. Особенности ухода за комнатными растениями в
осенний период
4. Практическая работа №5 Уход за комнатными
растениями (полив, опрыскивание, рыхление).
5. Болезни и вредители комнатных растений, способы
борьбы с ними. Биологические методы борьбы
6. Практическая работа №6. Паспортизация растений
кабинета географии.
7. Практическая работа №7.Влияние комнатных
растений на самочувствие
8. Красивоцветущие комнатные растения (бегонии,
глоксинии, герани, розы),
9. Родина, биологические особенности, видовое
разнообразие, требования к содержанию, целебные
свойства (герань, бегония, азалия, хризантема,
цикламен).
10. Сенполии (узамбарские фиалки), их родина,
Анкетировани
е
Альбом
определитель
растений
Презентация
Наказ –
правил сбора
Презентация
Умение вести
наблюдения
сообщения
Составление
основных
правил ухода
Изготовление
этикеток
Исследование
Сообщения,
учет растений 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
биологические особенности, разнообразие, требования
к содержанию.
11. Практическая работа №8 Паспортизации, уход за
комнатными растениями школы.
12. Практическая работа №9. Особенности ухода за
комнатными растениями в зимний период
13. Кактусы, их родина, биологические особенности,
разнообразие, требования к содержанию. Исцеляющие
свойства кактусов
14. Практическая работа № 10 Суккуленты, их
родина, биологические особенности. Целебные
свойства алоэ, коланхоэ, малочаев
15. Практическая работа №11 Уход за растениями в
школе.
16. Цитрусовые, их родина, биологические
особенности, целебные свойства комнатных
цитрусовых
17. Ампельные растения. Разнообразие видов,
биологические особенности и требования к уходу,
целебные свойства (традесканция, плющ,
хлорофитум).
18. Сказания, легенды, мифы о комнатных растениях
Изготовление
этикеток
сообщения
Польза
соккулентов
презентация
Исследование
Исследование
Сообщения,
доклады
Тема 4.Все профессии важны, все профессии нужны ( 2 часа)
1. Кем быть? Знакомство с профессиями «Человек
природа».
2. Практическая работа №12 «Я знаю пять
профессий».
Тема 4. Весна в природе ( 4 часов)
1.Практическая работа №13. Особенности ухода за
растениями весной
2. Практическая работа №14 Подготовка семян к
посеву. Весенние работы в цветнике.
4. Защита проектных работ « Растений в жизни
человека»
Сообщения,
экскурсия
игра
Повторение
изученного
Защита работ
5. Занимательное занятие: «Мир цветов». Список литература
1. Галеева Н.Л. Биология. Интегрированные биологические декады. Москва 2007г.
2.Евстигнеева Г.В., Сметова А.М. Лекарственные растении Горьковской области. Горький
ВолгоВятское книжное издательство 1975 г.
3. Журнал «Биология в школе»
4. Кемп П., Армс К. Введение вбиологию Москва «Мир» 1988г.
5. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения Москва
«ВАКО» 2007г.
6. Пастушенков Л.В., Пастушенков А.Л., Пастушенков В.Л. Лекарственные растения
ЛЕНИЗДАТ «Человек» 1990г.
7. Пальдяева Г.М. Книга для учителя к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина Биология
Многообразие живых организмов.
8.Тепаева Л.А. Биология 67 классы. Организация контроля на уроке. Волгоград «Учитель»
2013г.
Справочные пособия
1. Гиляров М.С. Биология: большой энциклопедический словарь. – Москва «Большая
Российская энциклопедия» 1998г.
2. Лесли Колвин и Эмма Спиэр «Живой мир энциклопедия». Москва «РОСМЭН» 1999г.
3. Крупичева И. Комнатные растения Большая иллюстрированная энциклопедия. Эксмо 2007г.
4. Кунтыш Э.Э. Полная энциклопедия комнатных растений. Москва 2007г.
и
уход
… cvetovodstvo
Интернет ресурсы
1 Электронная версия «Большая советская энциклопедия». 2008г.
2. nasotke.ru›domashnee
–
… Домашнее
komnatnoe
цветоводство
...
растения
3. orhide.ru› Как
ухаживать
4. lekartrav.narod.ru›lekartrav.html
копия
Описание лекарственных растений и трав.
5. spravlektrav.ru Лекарственные растения и травы, фото, описание, применение, свойства,
лечение.
цветами зимой:
уход
за комнатными
растениями зимой: советы цветоводов.
лекарственных
России
и трав
растений
.
...Уход за комнатными
ещё Список
комнатные
Ссылки на сайты используемые мной для составления программы кружка
1. metodkopilka.ru›…
kruzhka
…
naturalist
quot44486.htm
2.
sch315.pskovedu.ru›?project_id=10452&pagenum=31979
3. openclass.ru›node/187496
4.
cok.opredelim.com›docs/3700/index84206.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.