КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
10 кл
18.04.2018
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ соответствует программе Агафоновой И.Б, Сивоглазова В.И, Захаровой Е.Т, изучение на базовом уровне 1 час в неделю. Изучение тем помогает увидеть единство живой и неживой природы, родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы), процессы (половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения.
КТП 10кл.docx
№ п/п Кол­во час. на тему 4ч. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ Дата проведения Тема (раздел). Содержание Дом. задание Демонстрации Раздел 1.  Биология как наука. Методы научного познания знать /понимать   строение биологических объектов: клетки; вида и экосистем (структура); уметь   объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; взаимосвязи организмов и окружающей среды;  выявлять приспособления организмов к среде обитания сравнивать:  биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы), процессы (половое и бесполое размножение) и делать  выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека находить  информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно­популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:      соблюдения правил поведения в природной среде.   1 2 3 1 нед сентябр Краткая история развития биологии. Методы биологии. 2 нед сентябр Сущность жизни и свойства живого.  3 нед сентябр Уровни организации жизни. Методы биологии. § 1.1 § 1.2 § 1.3 Методы познания живой природы Биологические системы. Уровни организации живой природы. 4 4 нед сентябр Тест   №1   «Биология   как   наука.   Методы   научного познания» вопросы стр 21 12ч. 1ч Раздел 2. Клетка  Тема 2.1. История изучения клетки. Клеточная теория знать /понимать   основные положения биологических теорий (клеточная);  строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом;  сущность биологических процессов: размножение, превращения энергии в экосистемах и биосфере; вклад выдающихся ученых (Р. Гук, Р.Вирхов, К. Бэр, М. Шлейден, Т. Шванн) в развитие биологической науки;  биологическую   терминологию  цитология,   гидрофильные   соединения,   гидрофобные   соединения,   микроэлементы,   макроэлементы, ультрамикроэлементы, биополимеры, полипептиды, эукариоты, прокариоты, гаплоидный набор хромосом, гомологичные хромосомы, диплоидный набор хромосом, кариотип ген, матричный синтез, триплет, транскрипция, трансляция, вирус, гомеостаз, организм, метаболизм, диссимиляция, брожение, гликолиз, ассимиляция; уметь   объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов;  решать элементарные биохимические задачи;  сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы) и делать выводы на основе сравнения; находить  информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно­популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни  для:  соблюдения мер профилактики  отравлений, вирусных и других заболеваний, правил поведения в природной среде; оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; 5.  6 7 8 9 10 11 12. 13 14 15 16 17 18 19 20 7ч 3ч. 1ч. 18ч.+ 1ч 3ч. 6ч. История изучения клетки. Клеточная теория. § 2.1 Портреты ученых. 1 нед октября 2 нед октября 3 нед октября 4 нед октября 1 нед ноября 2 нед ноября 3 нед ноября 4 нед ноября 1 нед декабря 2 нед декабря 3 нед декабря 4 нед декабря Тема 2.2. Химическая организация клетки Химический состав клетки.  Неорганические вещества клетки. Органические вещества. Липиды. Органические вещества. Углеводы Органические вещества. Белки. Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. Обобщение изученного материала. Тест №2 «Химическая  организация клетки». § 2.2 § 2.3 § 2.4 § 2.5 стр 41­42 § 2.5 стр 42­47 § 2.6 вопросы стр 85­86 Тема 2.3. Строение эукариотической и прокариотической клетки.     Цитоплазма. клетка.   Органоиды Эукариотическая цитоплазмы.Л.Р. «Приготовление микро­ препаратов клеток растений и их описание». Клеточное ядро. Хромосомы.     ЛР  «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом». Прокариотическая клетка § 2.7 § 2.8 § 2.9 Тема 2.4. Реализация наследственной информации в клетке Реализация   наследственной   информации   в   клетке.  Тест   №3 «Строение эукариотической и прокариотической клеток» § 2.10 Тема 2.5. Вирусы. Строение молекулы белка. Строение молекул ДНК и РНК.  Строение клетки. Хромосомы. Гены. Строение клетки прокариот и эукариот. Биосинтез белка 2 нед января Неклеточные формы жизни. Вирусы.  § 2.11 Строение вируса. ВИЧ. Раздел 3. Организм. Тема 3.1. Обмен веществ и преобразование энергии. 3 нед января 4 нед января 1 нед февраля Организм – единое целое. Многообразие организмов. Энергетический обмен. Пластический обмен.  Фотосинтез.   § 3.1 § 3.2 § 3.3 Тема 3.2 Размножение и индивидуальное развитие организмов. знать /понимать   сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение,    биологическую терминологию и символику  жизненный цикл, половое размножение, бесполое размножение, гаметогенез, овогенез,   сперматогенез,   оплодотворение,   двойное   оплодотворение,   внутреннее   и   наружное   оплодотворение,   онтогенез, эмбриогенез; уметь   объяснять: родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы;  сравнивать: биологические объекты (зародыши человека и других млекопитающих, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; находить  информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно­популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;     оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). 21 22 23 24 25 26 2 нед феврал 3 нед феврал 4 нед феврал 1 нед марта 2 нед марта 3 нед марта Деление клетки. Митоз.  Размножение: бесполое и половое. Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.  Индивидуальное развитие организма.  Онтогенез   человека.  Тест   №4   «Размножение   и   развитие организмов» § 3.4 § 3.5 § 3.6 § 3.7 § 3.8 § 3.9 7 ч. Тема 3.3 Закономерности наследственности и изменчивости Митоз. Способы бесполого размножения. Половые клетки. Мейоз. Индивидуальное развитие организма. знать /понимать   основные положения  законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости; строение биологических объектов:  генов и хромосом; вклад выдающихся ученых(Г. Мендель, Т Морган, Н.И. Вавилов, И.В Мичурин) в развитие биологической науки;   биологическую терминологию и символику  генетика, ген, генотип, изменчивость, наследственность, фенотип, аллельные гены,   гомозигота,   гетерозигота,   доминантный   признак,   моногибридное   скрещивание,   рецессивный   признак,   дигибридное скрещивание, группа сцепления, геном, гомогаметный пол, гетерогаметный пол, норма реакции, наследственные заболевания, селекция, сорт, штамм, порода, биотехнология, генная инженерия, клонирование, трансгенные организмы; уметь   объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира;   отрицательное   влияние   алкоголя,   никотина,   наркотических   веществ   на   развитие   зародыша   человека;   влияние   мутагенов   на   организм   человека, экологических факторов на организмы; причины нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций,  решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания  выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно); сравнивать: биологические объекты, процессы  и делать выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; находить  информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно­популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики  вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;     оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). 4 нед марта Водная лекция с ИКТ, ЛСМ  (1 ч)  § 3.10­3.15 27 28 29 30 31 1 нед апреля 2 нед апреля 3 нед апреля 4 нед апреля  (2 ч) Взаимообмен заданиями (3 ч) § 3.11 § 3.12. § 3.13 § 3.14   Моногибридное   скрещивание.   Неполное доминирование. Дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование. 32 33 34 35 2 ч. 1 нед мая 2 нед мая ПР №1. Составление простейших схем скрещивания ПР №2. Решение элементарных генетических задач Изменчивость:   наследственная   и   ненаследственная.   ПР   №3. Выявление   источников   мутагенов   в   окружающей   среде (косвенно)   и   оценка   возможных   последствий   их   влияния   на организм § 3.15 § 3.16 Наследование, Наследственные болезни человека.   сцепленное   с   полом. Мутации. изменчивость.   Модификационная Тема 3.4. Основы селекции. Биотехнология  3 нед мая 4 нед мая Селекция:   основные   методы   и   достижения.   Биотехнология. Тест №5 по теме «Основы генетики и селекции». Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018