КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов

Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл—2 кл
18.06.2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности  "Экология и мы" для 1-2 классов
Представлено календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Экология и мы» для 1-2 классов Цель программы: Развитие личностно-значимого отношения к познанию природы, понимания и уважения её; места человека в окружающем мире и формирование экологически целесообразного поведения личности. Задачи: 1. Углублять и расширять представления в области экологии. 2. Формировать умения проведения самостоятельного исследования в области изучения окружающей среды.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов
Кружок Эколог ..Id_17031.doc
Утверждаю                                                                                                Согласовано Директор МОСШ № 43                                                                          Зам.директора по ВР ___________________                                                _________________________ «______»  ___________________                                                «______»  ________________ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2015­2016 учебный год Кружок «Экология и мы» Руководитель кружка: Соколик Оксана Игоревна Цель программы: Развитие личностно­значимого отношения к познанию природы, понимания и  уважения её; места человека в окружающем мире и формирование  экологически целесообразного поведения личности. Задачи:  1. Углублять и расширять представления в области экологии. 2. Формировать умения проведения самостоятельного исследования в  области изучения окружающей среды. г.Нижневартовск – 2015 год Календарно­тематическое планирование № п/п Кол­во часов Дата Тема занятия 1. 2. 3. 4. 5. 6.       7. 8. 9. 10. 11. 1 1 1 1 1 1 1 1           1 1 1 Понятие «экология» (Организм и окружающая среда. Что такое  экология. Сущность и значение экологии) Где мы живём? Географическое положение района. Понятие «исследование» (Знакомство с понятиями  «исследование», «методы исследования0 Формирование понятия «погода». Наблюдения за погодой. Дискуссия на тему «Почему детёныши животных любят  играть»(Как и где человек исследует окружающий мир? Как  животные исследуют окружающий мир, и почему детеныши  животных так любят играть? Что такое научные исследования?) Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.  Экология растений и животных. Методы исследовательской деятельности ( Наблюдение как  метод исследования. Наблюдательность. «Что такое  классификация». «Учимся задавать вопросы». Главный способ  получения научной информации – эксперимент.)   Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.  Экология растений и животных. «Осенняя» экскурсия (Распознавание встречающихся в данной  местности растений и животных)  Разнообразие растительного и животного мира ХМАО. Мини­семинар по результатам экскурсии «Самый  наблюдательный» (Распознавание встречающихся в данной  местности растений и животных)  Разнообразие растительного и животного мира ХМАО. Угроза исчезновения (Представители редких организмов: грибов,  растений, животных. Причины сокращения численности редких  организмов, необходимые меры охраны) Разнообразие растительного и животного мира ХМАО. Коллективная игра «Предполагаем, анализируем, делаем  выводы» ( Как рождаются гипотезы и провокационные идеи.  Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования.  Учимся высказывать суждения и делать умозаключения, выводы) Роль неживой природы в жизни живого (Солнце как источник  света и тепла для живых организмов. Приспособление животных и  растений к различным условиям окружающей среды, к сезонным  изменениям климата) Сезонные изменения  в природе ХМАО. Тренировочное занятие «Я – исследователь»(Что такое  парадоксы. Эксперименты с парадоксальными явлениями.  Методика проведения самостоятельных исследований) Сезонные изменения  в природе ХМАО. Многообразие флоры и фауны. Их охрана (Знакомтсво с  интересными представителями всех групп растительного и 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 3 1 3 животного мира) Сезонные изменения  в природе ХМАО. Участие в защите исследовательских работ и творческих  проектов учащихся. Экологические связи в живой природе (Понятия «прямые связи»,  «косвенные связи». Экологическая пирамида .Значение знаний  о  пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.  Экосистема) Мини­семинар «Защитные приспособления у растений и  животных» (Наблюдения. Наиболее интересные научные открытия,  сделанные методом наблюдения. Исследования с помощью  новейших информационных технологий. Интуиция и создание  гипотез. «Искусство делать сообщения») Разнообразие растительного и животного мира ХМАО. Вода. Охрана воды. (Разнообразные живые обитатели водоемов.  Чем загрязняется река. Как река защищается от загрязнений. Как  охраняют водные ресурсы) Природа и человек в условиях ХМАО. Практическое занятие «Проведение экспериментов»  (Практические задания на анализ и синтез. Как сделать обобщение) Природа и человек в условиях ХМАО Семинар «Как подготовиться к защите» Почвы. Охрана почв. (Разнообразные живые обитатели  почв. Их  роль в поддержании почвенного плодородия. Эрозии почв, причины  возникновения. Заражение почв промышленными отходами,  возможные последствия. Способы охраны почв) Природа и человек в условиях ХМАО Практическое занятие «Учимся оценивать идеи, выделять  главное и второстепенное»  Природа и человек в условиях ХМАО Предварительная защита собственных исследовательских  проектов. Конференция «В защиту экологического проекта» (Определение  проблемы и выбор темы собственного исследования) Воздух. Охрана воздуха (Сезонные изменения погоды. Почему  меняется климат. Роль ветра в жизни растений и животных) Природа и человек в условиях ХМАО Практическое занятие «Исследуем самостоятельно»  (Загрязнение воздуха промышленными отходами, возможные  последствия)  Природа и человек в условиях ХМАО Мозговой штурм «Способы охраны воздуха» (Работа со схемами, таблицами)  Природа и человек в условиях ХМАО Индивидуальная консультационная работа по проведению  самостоятельных исследований. Способы охраны природы (Примеры активных действий человека  по охране живого мира. Ботанические сады  и зоопарки как места  сохранения и размножения редких видов растений и животных;  питомники редких видов. Охраняемые природные территории.  Заповедники ) Природа и человек в условиях ХМАО. Защита исследовательских и творческих проектов. Всего часов 33

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности  "Экология и мы" для 1-2 классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности  "Экология и мы" для 1-2 классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности  "Экология и мы" для 1-2 классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности  "Экология и мы" для 1-2 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2017