КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов
Оценка 5
Образовательные программы
doc
окружающий мир
1 кл—2 кл
18.06.2017
Представлено календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Экология и мы» для 1-2 классов
Цель программы:
Развитие личностно-значимого отношения к познанию природы, понимания и уважения её; места человека в окружающем мире и формирование экологически целесообразного поведения личности.
Задачи:
1. Углублять и расширять представления в области экологии.
2. Формировать умения проведения самостоятельного исследования в области изучения окружающей среды.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов
Кружок Эколог ..Id_17031.doc
Утверждаю Согласовано
Директор МОСШ № 43 Зам.директора по ВР
___________________ _________________________
«______» ___________________ «______» ________________
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 20152016 учебный год
Кружок «Экология и мы»
Руководитель кружка: Соколик Оксана Игоревна
Цель программы:
Развитие личностнозначимого отношения к познанию природы, понимания и
уважения её; места человека в окружающем мире и формирование
экологически целесообразного поведения личности.
Задачи:
1. Углублять и расширять представления в области экологии.
2. Формировать умения проведения самостоятельного исследования в
области изучения окружающей среды. г.Нижневартовск – 2015 год
Календарнотематическое планирование
№ п/п
Колво
часов
Дата
Тема занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Понятие «экология» (Организм и окружающая среда. Что такое
экология. Сущность и значение экологии)
Где мы живём? Географическое положение района.
Понятие «исследование» (Знакомство с понятиями
«исследование», «методы исследования0
Формирование понятия «погода». Наблюдения за погодой.
Дискуссия на тему «Почему детёныши животных любят
играть»(Как и где человек исследует окружающий мир? Как
животные исследуют окружающий мир, и почему детеныши
животных так любят играть? Что такое научные исследования?)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
Экология растений и животных.
Методы исследовательской деятельности ( Наблюдение как
метод исследования. Наблюдательность. «Что такое
классификация». «Учимся задавать вопросы». Главный способ
получения научной информации – эксперимент.)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
Экология растений и животных.
«Осенняя» экскурсия (Распознавание встречающихся в данной
местности растений и животных)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
Минисеминар по результатам экскурсии «Самый
наблюдательный» (Распознавание встречающихся в данной
местности растений и животных)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
Угроза исчезновения (Представители редких организмов: грибов,
растений, животных. Причины сокращения численности редких
организмов, необходимые меры охраны)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
Коллективная игра «Предполагаем, анализируем, делаем
выводы» ( Как рождаются гипотезы и провокационные идеи.
Знакомство с понятиями и особенностями их формулирования.
Учимся высказывать суждения и делать умозаключения, выводы)
Роль неживой природы в жизни живого (Солнце как источник
света и тепла для живых организмов. Приспособление животных и
растений к различным условиям окружающей среды, к сезонным
изменениям климата)
Сезонные изменения в природе ХМАО.
Тренировочное занятие «Я – исследователь»(Что такое
парадоксы. Эксперименты с парадоксальными явлениями.
Методика проведения самостоятельных исследований)
Сезонные изменения в природе ХМАО.
Многообразие флоры и фауны. Их охрана (Знакомтсво с
интересными представителями всех групп растительного и 12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
3
1
3
животного мира)
Сезонные изменения в природе ХМАО.
Участие в защите исследовательских работ и творческих
проектов учащихся.
Экологические связи в живой природе (Понятия «прямые связи»,
«косвенные связи». Экологическая пирамида .Значение знаний о
пищевой сети и экологической пирамиде для охраны природы.
Экосистема)
Минисеминар «Защитные приспособления у растений и
животных» (Наблюдения. Наиболее интересные научные открытия,
сделанные методом наблюдения. Исследования с помощью
новейших информационных технологий. Интуиция и создание
гипотез. «Искусство делать сообщения»)
Разнообразие растительного и животного мира ХМАО.
Вода. Охрана воды. (Разнообразные живые обитатели водоемов.
Чем загрязняется река. Как река защищается от загрязнений. Как
охраняют водные ресурсы)
Природа и человек в условиях ХМАО.
Практическое занятие «Проведение экспериментов»
(Практические задания на анализ и синтез. Как сделать обобщение)
Природа и человек в условиях ХМАО
Семинар «Как подготовиться к защите»
Почвы. Охрана почв. (Разнообразные живые обитатели почв. Их
роль в поддержании почвенного плодородия. Эрозии почв, причины
возникновения. Заражение почв промышленными отходами,
возможные последствия. Способы охраны почв)
Природа и человек в условиях ХМАО
Практическое занятие «Учимся оценивать идеи, выделять
главное и второстепенное»
Природа и человек в условиях ХМАО
Предварительная защита собственных исследовательских
проектов.
Конференция «В защиту экологического проекта» (Определение
проблемы и выбор темы собственного исследования)
Воздух. Охрана воздуха (Сезонные изменения погоды. Почему
меняется климат. Роль ветра в жизни растений и животных)
Природа и человек в условиях ХМАО
Практическое занятие «Исследуем самостоятельно»
(Загрязнение воздуха промышленными отходами, возможные
последствия)
Природа и человек в условиях ХМАО
Мозговой штурм «Способы охраны воздуха» (Работа со схемами,
таблицами)
Природа и человек в условиях ХМАО
Индивидуальная консультационная работа по проведению
самостоятельных исследований.
Способы охраны природы (Примеры активных действий человека
по охране живого мира. Ботанические сады и зоопарки как места
сохранения и размножения редких видов растений и животных;
питомники редких видов. Охраняемые природные территории.
Заповедники )
Природа и человек в условиях ХМАО.
Защита исследовательских и творческих проектов. Всего
часов
33
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса внеурочной деятельности "Экология и мы" для 1-2 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.