Календарно-тематическое планирование на май месяц по математическому развитию

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012) и ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) период дошкольного детства в системе отечественного образования фактически приобретает статус первого уровня общего образования. На этом фоне основная миссия Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования состоит в решении давно назревшей проблемы обеспечения преемственности его целей, задач и содержания с последующей образовательной ступенью – начальным общим образованием при сохранении самоценности дошкольного детства как одного из важнейших этапов в жизни человека. Образовательная программа «Ступеньки детства» изначально создавалась именно в рамках решения данной проблемы, социально-педагогическая значимость которой в последние десятилетия приобрела очевидную для всех остроту
Иконка файла материала планирование на май 2 младшая группа.doc
Министерство общего и профессионального образовательного учреждения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Свердловской области  «Камышловский педагогический колледж» Основная общеобразовательная программа «Ступеньки детства»Камышлов, 2016Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273­ФЗ от 29.12.2012) и ФГОС дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) период дошкольного детства в системе отечественного образования фактически приобретает   статус   первого   уровня   общего   образования.   На   этом   фоне   основная   миссия Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования состоит в решении   давно   назревшей   проблемы   обеспечения   преемственности   его   целей,   задач   и содержания с последующей образовательной ступенью – начальным общим образованием при сохранении   самоценности   дошкольного   детства   как   одного   из   важнейших   этапов   в   жизни человека. Образовательная программа «Ступеньки детства» изначально создавалась именно в рамках решения данной проблемы, социально­педагогическая значимость которой в последние десятилетия приобрела очевидную для всех остроту. Основные концептуальные  идеи программы выдвинуты и разработаны коллективом преподавателей кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Московского городского педагогического университета. Они являются результатом комплексного теоретического исследования, начатого в   1998   г.,   и   последующей   опытно­экспериментальной   работы.   Прежде   всего,   выдвинутые теоретические и методические идеи проверялись разработчиками программы и  учебно­методических   материалов   в   опытной   работе   с   детьми   в   условиях   специально созданного   при   университете   психолого­педагогического   Центра   «Развитие»   (с   2000   г.). Одновременно (с 2002 г.) экспериментальные варианты УМК проходили широкую опытную  проверку   в   детских   образовательных   Центрах,   дошкольных   образовательных учреждениях России и получили положительную оценку со стороны педагогов и родителей. С учетом   результатов   апробации   Программа   и   учебно­методические   материалы   впервые   были изданы в 2005 году и с этого периода приняты к широкому практическому использованию.  Данное   издание   примерной   образовательной   программы   дошкольного   образования «Ступеньки   детства»   согласовано   с   Федеральным   законом   «Об   образовании   в   Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования. При разработке Программы учитывались также современные международные тенденции и опыт   развития   дошкольного   образования   и   обеспечения   его   преемственности   с   начальной школой.   В   частности,   для   современных   образовательных   систем   многих   государств   мира характерно   наличие   обязательного   предшкольного   образования,   целью   которого   является обеспечение готовности ребенка к обучению в школе. Что касается более ранних возрастных ступеней, в отношении них государственная образовательная политика, как правило, отмечаетсязаметной   осторожностью,   и   приоритетное   значение   имеет   создание   для   детей   условий комфортного, природосообразного взращивания с целью сохранения и укрепления здоровья. В   отечественной   системе   образования   специфика   предшкольной   подготовки, дошкольного   и   школьного   образования   в   целом   обусловлена   рядом   своеобразных   проблем, составляющих специфический социально­педагогический фон. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН можно выделить следующие проблемы. 1.     Ухудшение   общих   характеристик   физического   развития   детей   в   последние десятилетия. 2.   Распространение   и   увеличение   темпов   нарушения   здоровья   детей   дошкольного   и младшего школьного возраста, в том числе: – нервно­психические и вегетативные расстройства; – нарушения опорно­двигательного аппарата; – нарушения зрения; – заболевания желудочно­кишечного тракта. 3. Среди причин всех отмеченных нарушений на первом месте на современном этапе: 1.  Высокий объем учебных нагрузок. 2. Интенсификация процесса обучения. 3. Низкая двигательная активность. 4. Вербализация образовательного процесса – как один из самых агрессивных факторов (!). Важно отметить, что общая патологическая пораженность выше в учебных учреждениях так   называемого   «повышенного»   уровня   (как   дошкольной,   так   и   школьной   ступеней):   в гимназиях  и прогимназиях, «дошкольных академиях», лицеях и т. п., где обозначенные факторы выражены   наиболее   отчетливо.   Таким   образом,   все   отмеченные   выше   обстоятельства определенным образом окрашивают проблему отечественного дошкольного образования,  и эта окраска достаточно тревожная. Вместе с тем есть и позитивные, обнадеживающие моменты.   К   ним,   прежде   всего,   относится   тот   факт,   что   в   усилении   или   ослаблении отрицательного   влияния   дидактогенных   факторов   на   здоровье   детей   большую   роль   играют педагогические   технологии   и   образовательная   среда,   в   которой   протекает   образовательный процесс.   Поскольку   учебные   нагрузки   (и   нежелательные   перегрузки)   находятся   в   прямой зависимости от этих факторов, перед авторами Программы стояла задача их целенаправленной корректировки.   В   целом   программа   «Ступеньки   детства»   не   предполагает   революционнойперестройки сложившихся подходов к дошкольному образованию; основные изменения связаны с преодолением опасных тенденций именно последних десятилетий, но с учетом и с опорой на положительный опыт отечественной и зарубежной педагогики. Основные особенности Программы 1.     «Ступеньки   детства»   –   программа,   построенная   в   соответствии   с   современными   ориентированная   на   приоритет социально­педагогическими   запросами   и   вызовами, эмоционального   благополучия   и   сохранения   психического   и   физического   здоровья   в образовательном процессе как ребенка, так и педагога. 2.     «Ступеньки   детства»   –   программа,   нацеленная   на   дальнейшее   образование, разработанная с учетом требований ФГОС начального общего образования, что обеспечивает преемственность дошкольной и начальной образовательных ступеней. 3.   «Ступеньки детства» – развивающая программа, базирующаяся на фундаментальных законах развития личности и деятельности человека.   4.     «Ступеньки   детства»   –   лаконичная   программа,   нацеленная   на   достижение необходимых   результатов   при   устранении   перегрузок   и   неоправданной   интенсификации образовательного   процесса   (за   счет   интеграции   компонентов   содержания   и   активно­ деятельностной позиции ребенка как познающего и развивающегося субъекта). 5.   «Ступеньки детства» – программа технологически простая и удобная для реализации в   массовой   практике,   не   требующая   дополнительного   нестандартного   оборудования   или специфической подготовки педагогических кадров.  6.       «Ступеньки   детства»   –   программа,   обеспеченная   функциональным   комплектом учебно­методических   материалов   для   непосредственного   использования   в   образовательном процессе   с   целью   методической   поддержки   педагогов   и   создания   для   них   условий эмоционального комфорта в организации работы с детьми. 7.   «Ступеньки детства» – программа, позволяющая создать условия для продуктивного творческого взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и их родителей) и их саморазвития. 8.  «Ступеньки детства» – многофункциональная программа открытого типа, создающая условия   для   вариативного   использования   в   рамках   различных   форм   организации образовательного процесса, с учетом особенностей и потребностей дошкольной образовательной организации, конкретной ситуации, а также особенностей развития детей. Авторы   выражают   надежду   на   то,   что   предлагаемая   Программа   займет   свое   место   в общем   процессе   модернизации   отечественного   дошкольного   образования,   окажет   помощь педагогам   и   родителям   дошкольников   в   организации   развивающего,   интересного,здоровьесозидающего образовательного пространства, позволяющего обеспечить преемственные связи последующей образовательной ступенью, подготовить детей к дальнейшему успешному обучению в школе.МЕС ЯЦ Май Раздел недели ТЕМА Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от Сравнение равных и неравных групп предметов себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади ЦЕЛИ (программное содержание) Оборудован ие  Планируемый результат  Закреплять умение сравнивать две  равные и неравные группы  предметов способами наложения и  приложения, пользоваться  выражениями столько – сколько,  больше – меньше. Упражнять в  сравнении двух предметов по  величине, обозначать результаты  сравнения словами большой,  маленький. Учить определять  пространственное расположение  предметов, используя предлоги на,  под, в и т.д. Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур Различени е геометрич еских фигур Совершенствовать умение  различать и называть  геометрические фигуры: круг,  квадрат, треугольник, шар, куб ЛИТЕРАТУРА Пономорева И.А.,  Позина В.А.  Занятия по  формированию  элементарных  математических  представлений во  второй младшей  группе детского  сада. Планы  занятий. ­3­е изд.,  испр. и доп. –М.:  МОЗАИКА­ СИНТЕЗ, 2011.  с.38. Пономорева И.А.,  Позина В.А.  Занятия по  формированию  элементарных  математических  представлений во  второй младшей  группе детского  сада. Планы  занятий. ­3­е изд.,  испр. и доп. –М.:  МОЗАИКА­ СИНТЕЗ, 2011.  с.39.Обобщение пройденного материала Обобщение пройденного материала Повторен ие Повторен ие Свободное планирование работы с  учетом усвоения программного  материала и особенностей  конкретной возрастной группы Пономорева И.А.,  Позина В.А.  Занятия по  формированию  элементарных  математических  представлений во  второй младшей  группе детского  сада. Планы  занятий. ­3­е изд.,  испр. и доп. –М.:  МОЗАИКА­ СИНТЕЗ, 2011.  с.40.

Посмотрите также