Рабочая программа по математике 5-6 классы

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 02.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП-математика-5-6-классы-.pdf



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

            развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

            подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

            формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса.

При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.

Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.

Место предмета в учебном плане школы

В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» и является обязательным для изучения. Учитывая специфику образовательной организации «Екатеринбургская ВШ № 2» как режимного объекта и, соответственно, работы школы в условиях нахождения школы на территории исправительного учреждения (пятидневка с количеством уроков в неделю не более 25) основную образовательную программу вечерней школы, формы получения образования (очно-заочное обучение), возрастные и социальнопсихологические особенности обучающихся, на методическом объединении учителей «Екатеринбургская ВШ № 2» была проведена и согласована корректировка настоящей рабочей программы с целью внесения в неё соответствующих изменений. 

Обязательность изучения математики сохраняется в 5-6 классах в соответствии с программными документами, приказами и рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации. Уменьшение недельной часовой нагрузки в учебном плане ГКОУ СО «Екатеринбургская ВШ № 2» восполняется также запланированными уроками-консультациями для «слабых» и неуспевающих обучающихся за счёт часов внеаудиторных занятий, внеклассной и внеурочной деятельностью, запланированной библиотекой и методическим объединением школы для обучающихся, интересующихся математикой (различные конкурсы, олимпиады и др.). 

Общее число часов, отведенных на изучение математики в 5-6 классах, составляет 204 часа. Из них:

в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю); в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю).

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ  

 

5 КЛАСС

 

Натуральные числа и нуль

Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.

Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.

Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.

Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.

Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.

Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Дроби

Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.

Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.

Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.

Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.

Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.

Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.

Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

6 КЛАСС

 

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.

Округление натуральных чисел.  

Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.

Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.

Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.

Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников:         остроугольный,   прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный,         равносторонний. Четырёхугольник,        примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.

Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.

Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.

Построение симметричных фигур.

Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).

Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3)   трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4)   эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6)               физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7)               экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8)               адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Базовые логические действия:

       выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

       воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

       выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

       делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

       разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических         фактов,       выстраивать        аргументацию,    приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

       выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

       использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

       проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

       самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

       прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

       выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

       выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

       выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

       оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

       воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения

в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

       в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,       сопоставлять       свои суждения    с        суждениями         других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

       представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

       понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;  

       принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

       участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Самоорганизация:

       самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

       владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

       предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

       оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  

 

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Понимать   и       правильно употреблять        термины,    связанные   с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.

Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.

Округлять натуральные числа.

Решение текстовых задач

Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.

Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.

Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.

Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Наглядная геометрия

Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.

Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр.

Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.

Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.

                Распознавать    параллелепипед,    куб,    использовать      терминологию:

вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.

Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.

Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.

Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.  

Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.

Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.

Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.  

Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.

Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.

Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин.

Составлять буквенные выражения по условию задачи.

Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.

Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.

Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.

Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.

Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.

Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.

Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма;  

Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   5 КЛАСС  

№ п/п  

 

Наименование разделов и тем программы  

 

Всего

 

Количество часов

Контрольные работы

 

 

Практические работы

 

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы  

 

1

Натуральные числа. Действия с натуральными числами

26

1

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Наглядная геометрия. Линии на плоскости

8

 

2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

3

Обыкновенные дроби

30

1

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

6

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

5

Десятичные дроби

23

1

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве

5

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

7

Повторение и обобщение

4

1

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

4

4

 

6 КЛАСС  

№ п/п  

 

Наименование разделов и тем программы  

 

Количество часов

 

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы  

 

Всего  

 

Контрольные

работы  

 

Практические

работы  

 

1

Натуральные числа

 17

 1  

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

2

Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

 5

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

3

Дроби

 18  

 2  

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

4

Наглядная геометрия. Симметрия

 6  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Выражения с буквами

 5

 

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

6

Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости

 9  

 1  

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

7

Положительные и отрицательные числа

 23  

 1  

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

8

Представление данных

 6  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

9

Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве

 8  

 

 1  

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

10

Повторение, обобщение, систематизация

 5  

 1  

 

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f414736

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102  

 6  

 5  

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   5 КЛАСС  

№ п/п

 

Тема урока

 

Всего

 

Количество часов

Контрольные работы

 

 

Практические работы

 

Дата изучения

 

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

1

Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел

1

 

 

03.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

2

Натуральный ряд. Число 0

1

 

 

03.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

3

Натуральные числа на координатной прямой

1

 

 

04.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

4

Натуральные числа на координатной прямой

1

 

 

10.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0e426

5

Сравнение, округление натуральных чисел

1

 

 

10.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d300

6

Сравнение, округление натуральных чисел

1

 

 

11.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d440

7

Сравнение, округление натуральных чисел

1

 

 

17.09.2024

 

8

Арифметические действия с натуральными числами

1

 

 

17.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

9

Арифметические действия с натуральными числами

1

 

 

18.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

10

Арифметические действия с натуральными числами

1

 

 

24.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0f704

11

Арифметические действия с

1

 

 

24.09.2024

Библиотека ЦОК

 

 

натуральными числами

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

12

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

1

 

 

25.09.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a104ec

13

Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении

1

 

 

01.10.2024

 

14

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

1

 

 

01.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

15

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения

1

 

 

02.10.2024

 

16

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

1

 

 

08.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a116b2

17

Делители и кратные числа, разложение числа на множители

1

 

 

08.10.2024

 

18

Деление с остатком

1

 

 

09.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1116c

19

Деление с остатком

1

 

 

15.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a114fa

20

Простые и составные числа

1

 

 

15.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a11a90

21

Простые и составные числа

1

 

 

16.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

22

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

 

 

22.10.2024

Библиотека ЦОК

 

 

 

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/f2a11806

23

Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9

1

 

 

22.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1196e

24

Числовые выражения; порядок действий

1

 

 

23.10.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a11f18

25

Числовые выражения; порядок действий

1

 

 

05.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12080

26

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

 

 

05.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12558

27

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

 

 

06.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12832

28

Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки

1

 

 

12.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12990

29

Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль"

1

1

 

12.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a12cba

30

Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная

1

 

 

13.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

31

Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины

1

 

 

19.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0daee

32

Окружность и круг

1

 

 

19.11.2024

 

33

Практическая работа по теме

"Построение узора из окружностей"

1

 

1

20.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

34

Угол. Прямой, острый, тупой и

1

 

 

26.11.2024

Библиотека ЦОК

 

 

развёрнутый углы

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/f2a1302a

35

Измерение углов

1

 

 

26.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1319c

36

Измерение углов

1

 

 

27.11.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a132fa

37

Практическая работа по теме "Построение углов"

1

 

1

03.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13606

38

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

 

 

03.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13764

39

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

 

 

04.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

40

Дробь. Правильные и неправильные дроби

1

 

 

10.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14146

41

Основное свойство дроби

1

 

 

10.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1475e

42

Основное свойство дроби

1

 

 

11.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14c90

43

Основное свойство дроби

1

 

 

17.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14de4

44

Основное свойство дроби

1

 

 

17.12.2024

 

45

Сравнение дробей

1

 

 

18.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a14f74

46

Сравнение дробей

1

 

 

24.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a151f4

47

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

24.12.2024

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

48

Сложение и вычитание

1

 

 

25.12.2024

Библиотека ЦОК

 

 

обыкновенных дробей

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/f2a17e54

49

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

08.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1802a

50

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

 

 

14.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a181ce

51

Смешанная дробь

1

 

 

14.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15b68

52

Смешанная дробь

1

 

 

15.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

53

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

 

 

21.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18b56

54

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

 

 

21.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19088

55

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

 

 

22.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19560

56

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

 

 

28.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a196a0

57

Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби

1

 

 

28.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a198da

58

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

 

 

29.01.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

59

Решение текстовых задач,

1

 

 

04.02.2025

Библиотека ЦОК

 

 

содержащих дроби. Основные задачи на дроби

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/f2a199f2

60

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

 

 

04.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

61

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

 

 

05.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

62

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

 

 

11.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

63

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

 

 

11.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

64

Применение букв для записи математических выражений и предложений

1

 

 

12.02.2025

 

65

Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби"

1

1

 

18.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

66

Многоугольники.

Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат

1

 

 

18.02.202

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

67

Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге"

1

 

1

19.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

68

Треугольник

1

 

 

25.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a16194

 

69

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

1

 

 

25.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17184

70

Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади

1

 

 

26.02.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a17328

71

Периметр многоугольника

1

 

 

04.03.2025

 

72

Десятичная запись дробей

1

 

 

04.03.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

73

Десятичная запись дробей

1

 

 

05.03.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

74

Сравнение десятичных дробей

1

 

 

11.03.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

75

Сравнение десятичных дробей

1

 

 

11.03.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

76

Сравнение десятичных дробей

1

 

 

12.03.2025

 

77

Действия с десятичными дробями

1

 

 

18.03.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

78

Действия с десятичными дробями

1

 

 

18.03.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1db88

79

Действия с десятичными дробями

1

 

 

01.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

80

Действия с десятичными дробями

1

 

 

01.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e150

 

81

Действия с десятичными дробями

1

 

 

02.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e268

82

Действия с десятичными дробями

1

 

 

08.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

83

Действия с десятичными дробями

1

 

 

08.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

84

Действия с десятичными дробями

1

 

 

09.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

85

Действия с десятичными дробями

1

 

 

15.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

86

Действия с десятичными дробями

1

 

 

15.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1e704

87

Действия с десятичными дробями

1

 

 

16.04.2025

 

88

Округление десятичных дробей

1

 

 

22.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

89

Округление десятичных дробей

1

 

 

22.04.2025

 

90

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

 

 

23.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

91

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

 

 

29.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

92

Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби

1

 

 

29.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f028

93

Контрольная работа по теме "Десятичные дроби"

1

1

 

30.04.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

 

94

Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел

1

 

 

06.05.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

95

Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда

1

 

 

06.05.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1a802

96

Практическая работа по теме "Развёртка куба"

1

 

1

07.05.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

97

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

13.05.2025

 

98

Объём куба, прямоугольного параллелепипеда

1

 

 

13.05.2025

 

99

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний/Всероссийская проверочная работа

1

 

 

14.05.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

100

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний/Всероссийская проверочная работа

1

 

 

20.05.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1f924

101

Итоговая контрольная работа

1

1

 

20.05.2025

 

102

Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний

1

 

 

21.05.2025

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a201f8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

4

4

 

 

 6 КЛАСС 

№ п/п

 

Тема урока  

 

Количество часов

Дата изучения  (неделя)

Электронные цифровые образовательные ресурсы  

 

Всего  

 

Контрольные

работы  

 

Практические

работы  

 

1

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1 

 

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a208ec

2

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1 

 

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20aea

3

Арифметические действия с многозначными натуральными числами

 1 

 

 

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2140e

4

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1 

 

 

2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20c48

5

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1 

 

 

2

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a20d6a

6

Контрольно-диагностическая  работа (входной контроль)

 1 

1

 

2

 

7

Анализ контрольной работы. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

 1 

 

 

3

 

8

Округление натуральных чисел

 1 

 

 

3

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a21274

9

Округление натуральных чисел

 1 

 

 

3

 

10

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

 1 

 

 

4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22a3e

 

11

Делители и кратные числа

 1 

 

 

4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2340c

12

Делимость суммы и произведения

 1 

 

 

4

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22d2c

13

Деление с остатком

 1 

 

 

5

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24104

14

Решение текстовых задач

 1 

 

 

5

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a21e90

15

Решение текстовых задач

 1 

 

 

5

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2226e

16

Решение текстовых задач

 1 

 

 

6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a22412

17

Контрольная работа по теме "Натуральные числа"

 1 

 1 

 

6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a242a8

18

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

 1 

 

 

6

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24442

19

Параллельные прямые

 1 

 

 

7

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a248d4

20

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой

 1 

 

 

7

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24776

21

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой

 1 

 

 

7

 

22

Длина маршрута на квадратной сетке

 1 

 

 

8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a24eb0

23

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей

 1 

 

 

8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a261fc

24

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение

 1 

 

 

8

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a26670

 

 

дробей

 

 

 

 

 

25

Сравнение и упорядочивание дробей

 1 

 

 

9

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2721e

26

Десятичные дроби и метрическая система мер

 1 

 

 

9

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2638c

27

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1 

 

 

9

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a276c4

28

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1 

 

 

10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a277dc

29

Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями

 1 

 

 

10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a27d40

30

Отношение

 1 

 

 

10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a282c2

31

Деление в данном отношении

 1 

 

 

11

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28448

32

Масштаб, пропорция

 1 

 

 

11

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28a7e

33

Понятие процента

 1 

 

 

11

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28d76

34

Понятие процента

 1 

 

 

12

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a28efc

35

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1 

 

 

12

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29064

36

Вычисление процента от величины и величины по её

 1 

 

 

12

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a291e0

 

 

проценту

 

 

 

 

 

37

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

 1 

 

 

13

 

38

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1 

 

 

13

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2818c

39

Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты

 1  

 

 

13

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29546

40

Контрольно-диагностическая     работа за I полугодие

 1 

 1 

 

14

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29d34

41

Анализ контрольной работы.

Практическая работа по теме

"Отношение длины окружности к её диаметру"

 1 

 

 1 

14

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29bea

42

Осевая симметрия. Центральная симметрия

 1 

 

 

14

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2509a

43

Построение симметричных фигур

 1 

 

 

15

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a252ca

44

Построение симметричных фигур

 1 

 

 

15

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a257fc

45

Практическая работа по теме "Осевая симметрия"

 1 

 

 1 

15

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2598c

46

Симметрия в пространстве

 1 

 

 

16

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a25ae0

47

Применение букв для записи математических выражений и предложений

 1 

 

 

16

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2b274

48

Буквенные выражения и числовые подстановки

 1 

 

 

16

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2b972

 

49

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента

 1 

 

 

17

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bada

50

Формулы

 1 

 

 

17

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bd14

51

Формулы

 1 

 

 

17

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2be40

52

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

 1 

 

 

18

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a19e

53

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей

 1 

 

 

18

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2

54

Измерение углов. Виды треугольников

 1 

 

 

18

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2a75c

55

Периметр многоугольника

 1 

 

 

19

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a29eb0

56

Площадь фигуры

 1 

 

 

19

 

57

Формулы периметра и площади прямоугольника

 1 

 

 

19

 

58

Приближённое измерение площади фигур

 1 

 

 

20

 

59

Практическая работа по теме "Площадь круга"

 1 

 

 1 

20

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c

60

Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости"

 1 

 1 

 

20

 

61

Анализ контрольной работы. Целые числа

 1 

 

 

21

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c

62

Целые числа

 1 

 

 

21

Библиотека ЦОК

 

 

 

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/f2a2c07a

63

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

 1 

 

 

21

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2c886

64

Числовые промежутки

 1 

 

 

22

 

65

Положительные и отрицательные числа

 1 

 

 

22

 

66

Положительные и отрицательные числа

 1 

 

 

22

 

67

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1 

 

 

23

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ce30

68

Сравнение положительных и отрицательных чисел

 1 

 

 

23

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2cf48

69

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

23

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2d830

70

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

24

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2d984

71

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

24

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2dab0

72

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

24

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ddee

73

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

25

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2defc

74

Арифметические действия с положительными и

 1 

 

 

25

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e384

 

 

отрицательными числами

 

 

 

 

 

75

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

25

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0

76

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

26

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2e762

77

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

26

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2eb90

78

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами

 1 

 

 

26

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8

79

Решение текстовых задач

 1 

 

 

27

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3035a

80

Решение текстовых задач

 1 

 

 

27

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a304c2

81

Решение текстовых задач

 1 

 

 

27

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a305e4

82

Решение текстовых задач

 1 

 

 

28

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a30706

83

Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа"

 1 

 1 

 

28

 

84

Анализ контрольной работы. Прямоугольная система координат на плоскости

 1 

 

 

28

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a30ca6

85

Координаты точки на

 1 

 

 

29

Библиотека ЦОК

 

 

плоскости, абсцисса и ордината

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/f2a311d8

86

Столбчатые и круговые диаграммы

 1 

 

 

29

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3178c

87

Практическая работа по теме "Построение диаграмм"

 1 

 

 1 

29

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a318ae

88

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1 

 

 

30

 

89

Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах

 1 

 

 

30

 

90

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

 1 

 

 

30

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a319c6

91

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера

 1 

 

 

31

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a31afc

92

Изображение пространственных фигур

 1 

 

 

31

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3206a

93

Изображение пространственных фигур

 1 

 

 

31

 

94

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса

 1 

 

 

32

 

95

Практическая работа по теме

 1 

 

 1 

32

Библиотека ЦОК

 

"Создание моделей пространственных фигур"

 

 

 

 

https://m.edsoo.ru/f2a3252e

96

Понятие объёма; единицы измерения объёма

 1 

 

 

32

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a321c8

97

Итоговая контрольная работа 

 1 

1

 

33

 

98

Анализ контрольной работы. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма

 1 

 

 

33

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3234e

99

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов 

 1 

 

 

33

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a32a9c

100

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов 

 1 

 

 

34

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3312c

101

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов 

 1 

 

 

34

 

102

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний

 1 

 

 

34

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a3482e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 6

 5 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика 5 класс в 2-х частях. Базовый уровень/ Мерзляк А.Г.,

Полонский В.Б., Якир М.С./ АО «Издательство «Просвещение» Математика/ Рабочая тетрадь 5 класс в 2-х частях/ Мерзляк А.Г.,

Полонский В.Б., Якир М.С./ АО «Издательство «Просвещение» Математика 6 класс в 2-х частях. Базовый уровень / Мерзляк А.Г.,

Полонский В.Б., Якир М.С./ АО «Издательство «Просвещение» Математика/ Рабочая тетрадь 6 класс в 2-х частях/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ АО «Издательство «Просвещение»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика 5-6 классы Методическое пособие. Базовый уровень/

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ АО «Издательство «Просвещение»

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

      https://lesson.edu.ru - библиотека цифрового образовательного контента

      https://resh.edu.ru – «Российская электронная школа»

      https://fipi.ru - открытый банк заданий ОГЭ и ЕГЭ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений»

      https://uchi.ru – «Учи.ру»

      https://education.yandex.ru – Яндекс.Учебник