Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
история
5 кл
04.05.2017
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе составлено в соответствии с ФГОС по учебнику Л.Н.Боголюбова. В КТП включены все необходимые разделы: наименование раздела и темы, планируемые результаты (личностные, межпредметные, предметные) на уровне УУД, оборудование урока, педагогическая технология, план-факт. Планирование рассчитано на 34 часа.Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе составлено в соответствии с ФГОС по учебнику Л.Н.Боголюбова.
2016 5 класс КТП общество.docx
№
п/п
Раздел, учебная
тема
Ко
л
во
Дата
Освоение предметных
знаний (базовые
Характеристика основных видов
деятельности учащихся (на уровне
План
Факт
понятия)
учебных действий)
Оборудование
урока
Тип урока
Педагогиче
ская
технология
Календарно – тематическое планирование уроков обществознания в 5 классе
1
Вводный урок
1
1 четверть – 9 часов
Что нам предстоит
узнать. Чему мы
должны научиться.
Как работать с
учебником и рабочей
тетрадью в классе и
дома.
Карта Российской Федерации
Плакаты с изображением
государственных символов РФ
Рисунки и плакаты, посвященные
достопримечательностям родного
края, Учебник, Рабочая тетрадь
Проблемная
,
здоровьесбе
регающая,
ИКТ
Урок
«открытия»
нового
знания
Тема 1. Человек
6
Личностные:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
•
•
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи
и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Регулятивные:
•
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
Коммуникативные:
•
•
•
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам
ведения диалога;
Познавательные:
•
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых
систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 23
Загадка человека.
п.1
2
45 Отрочество –
2
особая пора
жизни. п.2
6
Практикум по
теме «Человек».
с.2425
Тема 2. Семья
1
4
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Цели и ценность
человеческой жизни.
Природа человека.
Человек —
биологическое
существо. Отличие
человека от жи
вотных.
Наследственность
Отрочество
особая пора жизни.
Особенности
подросткового
возраста.
Размышления
подростка о будущем.
Самостоятельность
— показатель
взрослости
Раскрывать на конкретных примерах
цели и ценность человеческой жизни.
Характеризовать и конкретизировать
конкретными примерами
биологическое и социальное в природе
человека. Сравнивать свойства
человека и животных
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал: текст «Волчонок Балу»
ИКТ,
здоровьесбе
регающая,
проблемная
, проектная
Описывать отрочество как особую
пору жизни. Раскрывать на
конкретных примерах значение
самостоятельности как показателя
взрослости
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
ИКТ,
здоровьесбе
регающая,
исследовате
льская,
игровая
Урок
«открытия»
нового знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Урок
«открытия»
нового знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
умение выполнять познавательные и
практические задания, в том числе с
использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной
социальной практике
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
ИКТ,
здоровьесбе
регающая,
группового
обучения
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Личностные:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
•
•
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи
и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Регулятивные:
•
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
Коммуникативные:
•
•
•
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам
ведения диалога; Познавательные:
•
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых
систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
7
Семья и семейные
отношения.п.3
1
8
9
Семейное
хозяйство.п.4
Свободное
время.п.5
1
1
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Семья и семейные
отношения. Семья
под защитой
государства.
Семейный кодекс.
Виды семей.
Отношения между
поколениями.
Семейные ценности
и нормы
Семейное хозяйство.
Забота и воспитание в
семье. Распределение
обязанностей.
Обязанности
подростка. Рацио
нальное ведение
хозяйства
Свободное время.
Занятия физкульту
рой и спортом.
Телевизор и
компьютер.
Увлечения человека.
Значимость здорового
образа жизни
Показывать на конкретных примерах
меры государственной поддержки
семьи. Сравнивать двухпоколенные и
трёхпоколенные семьи. Исследовать
несложные практические ситуации,
связанные с отношениями в семье,
типичными для разных стран и исто
рических периодов. Выражать
собственную точку зрения на значение
семьи
Характеризовать совместный труд
членов семьи. Сравнивать домашнее
хозяйство городского и сельского
жителя. Описывать собственные
обязанности в ведении семейного
хозяйства
Исследовать несложные практические
ситуации, связанные с проведением
подростками свободного времени.
Описывать и оценивать собственные
увлечения в контексте возможностей
личностного развития.
Характеризовать значимость
здорового образа жизни
2 четверть – 7 часов
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
проблемная
Урок
«открытия»
нового знания
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
проблемная
Урок
«открытия»
нового знания
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Презентации «Мое хобби»
Урок
«открытия»
нового знания
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
исследовател
ьская
10 Практикум по
2
умение выполнять познавательные и
Учебник
ИКТ,
Урок 11
теме «Семья»
Тема 3. Школа
5
практические задания, в том числе с
использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной
социальной практике
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
здоровьесбер
егающая,
групп. обучя
отработки
умений и
рефлексии
Урок разв.
контроля
Личностные:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи
и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
•
•
•
Регулятивные:
Коммуникативные:
•
•
•
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам
ведения диалога;
Познавательные:
•
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых
систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
2
12
13
Образование в
жизни человека.
п.6
Промежуточный
мониторинг.
Роль образования в
жизни человека.
Значение образования
для общества.
Ступени школьного
образования
Исследовать несложные ситуации из
жизни человека и общества,
раскрывающие значимость
образования в наше время и в
прошлом. Описывать ступени
школьного образования
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Закон об образовании
ИКТ,
здоровьесберег
ающая,
исследовательс
кая
Урок
«открытия»
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии 14
15
Образование и
самообразование.
п.7
2
16 Одноклассники,
1
сверстники,
друзья. п.8
17 Практикум по
теме «Школа»
Тема 4. Труд
1
4
Образование и
самообразование.
Учёба — основной
труд школьника.
Учение вне стен
школы. Умение
учиться
Отношения младшего
подростка с од
ноклассниками,
сверстниками,
друзьями. Дружный
класс
Характеризовать учёбу как основной
труд школьника. Опираясь на примеры
из художественных произведений, вы
являть позитивные результаты учения.
С опорой на конкретные примеры
характеризовать значение
самообразования для человека.
Оценивать собственное умение
учиться и возможности его развития.
Выявлять возможности практического
применения получаемых в школе
знаний
Использовать элементы причинно
следственного анализа при
характеристике социальных связей
младшего подростка с
одноклассниками, сверстниками,
друзьями. Иллюстрировать примерами
значимость товарищеской поддержки
сверстников для человека. Оценивать
собственное умение общаться с
одноклассниками и друзьями
3 четверть – 9 часов
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Художественные произведения
(отрывки)
ИКТ,
здоровьесберег
ающая,
проблемная
Урок
«открытия»
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Презентации «Мой класс»
ИКТ,
здоровьесберег
ающая,
проблемная
Урок
«открытия»
нового
знания
умение выполнять познавательные и
практические задания, в том числе с
использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной
социальной практике
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
ИКТ,
здоровьесберег
ающая, групп.
обучя
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Личностные:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
•
•
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи
и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Регулятивные:
•
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
Коммуникативные:
•
•
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам; •
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам
ведения диалога;
Познавательные:
•
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, в т.ч.:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых
систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
18
19
Труд – основа
жизни. п.9
20
21
Труд и творчество.
п.10
22
23
Практикум по
теме «Труд»
Тема 5. Родина
2
2
2
9
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Труд основа жизни.
Содержание и
сложность труда.
Результаты труда. За
работная плата. Труд
условие благо
получия человека.
Благотворительность
и меценатство
Труд и творчество.
Ремесло. Признаки
мастерства.
Творческий труд.
Творчество в
искусстве
Объяснять значение трудовой
деятельности для личности и
общества. Характеризовать
особенности труда как одного из
основных видов деятельности
человека. Различать материальную и
моральную оценку труда. Приводить
примеры благотворительности и
меценатства. Определять собственное
отношение к различным средствам
достижения успеха в труде
Различать творчество и ремесло.
Раскрывать признаки мастерства на
примерах творений известных
мастеров
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Сообщения о благотворителях и
меценатах
ИКТ,
здоровьесберег
ающая,
проблемная
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Презентации «Народные
умельцы»
ИКТ,
здоровьесберег
ающая,
исследовательс
кая
умение выполнять познавательные и
практические задания, в том числе с
использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной
социальной практике
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Личностные:
мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
•
заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
ИКТ,
здоровьесберег
ающ, группов.
обучения
Урок
«открытия»
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Урок
«открытия»
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Урок отр.
умений и
рефлексии
Урок разв.
контроля •
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и
согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося
государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи
и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Регулятивные:
•
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
Коммуникативные:
•
•
•
умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте
сложившихся реалий и возможных перспектив;
способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках
реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам
ведения диалога;
Познавательные:
•
умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной
социальной практике, в т.ч.:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых
систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) подкрепление изученных положений конкретными примерами;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки
собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Наша родина
Россия, Российская
Федерация. Субъекты
Федерации. Мно
гонациональное
государство.
Русский язык —
государственный.
Любовь к Родине. Что
значит быть
патриотом
Объяснять смысл понятия «субъект
Российской Федерации». Знать и
называть статус субъекта РФ, в
котором находится школа.
Характеризовать особенности России
как многонационального государства.
Объяснять значение русского языка
как государственного. Приводить
примеры проявлений патриотизма
4 четверть – 8 часов
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
исследовател
ьская
Урок
«открытия»
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Государственные
символы России.
Герб, флаг, гимн,
государственные
Описывать основные государственные
символы Российской Федерации. Знать
текст гимна РФ. Использовать
дополнительные источники
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
исследовател
Урок
«открытия»
нового
знания
24
25
Наша Родина –
Россия.п.11
26
27
Государственные
символы
России.п.12
2
2 праздники. История
государственных
символов. Москва —
столица России
Гражданин
Отечества достойный
сын. Права граждан
России. Обязанности
граждан.
Гражданственность.Ю
ные граждане России:
какие права человек
получает от рождения
Россия
многонациональное
государство.
Национальность
человека. Народы
России — одна семья.
Многонациональная
культура России.
Межнациональные
отношения
информации для создания коротких
информационных материалов,
посвящённых государственным
символам России. Составлять
собственные информационные
материалы о Москве — столице
России
Объяснять и конкретизировать
примерами смысл понятия
«гражданин». Называть и
иллюстрировать примерами основные
права граждан РФ. Называть основные
обязанности граждан РФ. Приводить
примеры добросовестного выполнения
гражданских обязанностей. Приводить
примеры и давать оценку проявлениям
гражданственности, представленным в
СМИ
Характеризовать и конкретизировать
примерами этнические и национальные
различия. Показывать на конкретных
примерах исторического прошлого и
современной жизни российского
общества проявления толерантного
отношения к людям разных националь
ностей
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Презентации «Мы –
многонациональный народ»
умение выполнять познавательные и
практические задания, в том числе с
использованием проектной
деятельности на уроках и в доступной
социальной практике
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Дидактический раздаточный
материал
Учебник
Рабочая тетрадь
материал
Сообщения о государственных
символах России, Москве —
столице России
ьская
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Учебник
Рабочая тетрадь
Презентация
Дидактический раздаточный
материал
Тексты Конституции РФ
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
проблемная
Урок
«открытия»
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Урок
«открытия»
нового
знания
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Урок
отработки
умений и
рефлексии
Урок
развивающе
го контроля
Урок
развивающе
го контроля
Урок
отработки
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
исследовател
ьская
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
группового
обучения
ИКТ,
здоровьесбер
егающая,
тестового
контроля
ИКТ,
здоровьесбер
28
29
Гражданин
России.п.13
30
31
Мы –
многонациональны
й народ.п.14
32 Практикум по
теме «Родина».
Итоговый
мониторинг
33 Итоговая
контрольная
работа
34 Итоговое
повторение
2
2
1
1
1 Презентация
Дидактический раздаточный
материал
егающая,
игровая
умений и
рефлексии
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Календарно-тематическое планирование обществознания в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.