Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
5 кл
14.08.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии для 5 класса 1 час в неделю, 35 часов за год. Составлена таблица с указанием тем, количества часов, основных видов деятельности учащихся, видов контроля, планируемых результатов.docx
КТП биология 5 класс.docx
Календарно­тематическое планирование 1 час в неделю, 35 часов за год учитель биологии Ковалева Марина Ремовна № Тема урока Количество часов Тип  урока Основные виды деятельности  учащихся Виды  контроля Планируемые результаты Дата  проведения план фак т 1 четверть Введение (3ч) 1 Биология­наука о живых  организмах 1 2 Условия   жизни 1 организмов 3 Экскурсия   №1  Осенние явления   жизни растений родного края в   4 Царства живой природы:   Животные, Растения, Грибы, Бактерии. 1 1 УОНЗ Называть биологические науки; находить в тексте информацию о   биологических   науках электронного Просмотр пособия; использование иллюстраций из учебника Называть условия, необходимые для жизни. Приводить примеры влияния среды на человека. УР     УОНЗ Наблюдать и описывать объекты отчет и явления во время экскурсии Разнообразие живых организмов. Среды жизни (12ч ) УОНЗ Называть   царства   живой природы, признаки Определять предмет  изучения биологии,  называть её основные  направления Определять, описывать  приспособления  организмов к жизни в  различных средах Уметь наблюдать  за  явлением листопада,  фиксировать результаты  наблюдений Знать общие признаки  живых организмов,  отличительные  особенности разных царств живой природы 5 6 7 Деление   царств   на группы Среда обитания. Экологические факторы Вода   как   среда   жизни. Лабораторная   работа №1  «Вода­источник жизни» 8 Наземно­воздушная сред а жизни 1 1 1 1 Итого: 8 ч., л/р­1 9 Свет в жизни растений и животных.  1 УР УР Называть   типы   животных, отделы   растений,   сравнивать представителей разных групп.   среды   жизни, Называть прогнозировать   последствия нарушений   взаимосвязей   в живой природе УР Работа в группе тест л/р УР УР Называть  приводить   примеры, сравнивать представителей водной и наземной сред   отчет 2 четверть Приводить   примеры   наблюдать реакции   живых   организмов   на воздействие света Называть, определять и  описывать разнообразие и  классификацию царств  Растения и Животные Описывать экологические  факторы живой и неживой  природы, влияние человека на жизнь растений и  животных Выявлять приспособления  живых организмов к  движению в водной среде,  стабильность водной среды Определять растения и  животных,  приспособленных к  разнообразным условиям  наземно­воздушной среде Применять знания о  значении  приспособленности  растений  и животных к  световому режиму 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Почва как среда жизни Организменная среда. Сообщество живых организмов. 1 1 1 УОН УР УОН Анализ  и   сравнение  строения почвенных   жив­х.   Их   роль   в образовании   почв.  Выявление связи  между   урожайностью   и плодородием почв Выделять организменной среды особенности     ведущую  Записать роль растений. Взаимосвязь растений и животных в сообществе Роль грибов и бактерий 1 УР Приводить примеры определять место   грибов   и   бактерий. Их роль в круговороте веществ Типы   взаимоотношений организмов в сообществе 1 УОН Понять отношение хищник – жертва, паразит­хозяин,  Конкуренция, взаимовыгодные  отношения. Значение типов взаимоотношений   разных отчет Уметь описывать  приспособления к  условиям жизни в почве и  разнообразие почвенных  организмов Приводить примеры  использования  организмами других  организмов в качестве  жилища и убежища Определять естественные  и искусственные  природные сообщества,  определять видовой состав растительного сообщества Определять, как  приспособлены животные  к жизни в лесном со­  обществе, какую роль  выполняют грибы и  бактерии Приводить примеры  взаимовыгодных  отношений между  растениями и животными Обобщающий П/Р№ 1«Разнообразие живых организмов» 1 УРК Обобщение   и   систематизация знаний   по   теме   Разнообразие живых   организмов.   Среды жизни. проект Описывать разнообразие  живых организмов Итого: 7 ч., п/р­1 Развитие   клеточном   живых организмов знаний   о строении Устройство увеличительных приборов Состав   и   строение клеток Лабораторная   работа №2  «Строение   клеток кожицы лука» Строение  бактериальной клетки   Строение клеток растений,   животных   и грибов. Вирусы. Образование   клеток. новых Одноклеточные растения,   животные   и грибы Колониальные и 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 7 1 8 1 9 2 0 2 1 2 2 2 3 четверть УОНЗ Называть   увеличительные  изучавших приборы,   ученых, клеточное строение. Анализировать   информацию   о клеточном строении организмов   УР УР УОН УОН УОН УР Устройство лупы, микроскопа. Правила работы с микроскопом. тест Приготовление  микропрепарата кожицы чешуи лука л/р   Устанавливать   взаимосвязи   м/у жизнедеятельностью бактерий и их ролью в природе Распознавать   и   описывать объекты, используя информационные ресурсы Использовать  информационные ресурсы  Подготовка   клетки   к делению. Деление. Значение   деления   для   роста   и развития организма Сравнивать  общие   признаки одноклеточных. УР Определение  общих   черт Называть основные  положения клеточной  теории, имена учённых ,  внёсших вклад в изучение  клеточного строения  организмов  Называть правила работы с микроскопом, его  строение Называть общие черты  строения клеток всех  организмов; описывать  этапы приготовления  микропрепарата Называть строение клеток  бактерий, их значение в  биосфере Называть органоиды  клеток, сходство различия  клеток грибов и животных Называть процесс деления  клетки; в чём заключается  биологическое деление  клеток Называть одноклеточные  организмы, их строение и  функции Объяснять, в чём 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 многоклеточные организмы многоклеточных, приводить примеры. Установить различия. П/Р   №2 «Строение клеток»  по   теме 1 Покровные растений   ткани 1 УРК Обобщение   и   систематизация знаний   по   теме     «Клеточное строение живых организмов» Ткани живых организмов ( 7ч. ) отчет УОНЗ Распознавать   ткани. Устанавливать   взаимосвязи   со строением. Сравнивать   покровные   ткани. Распознать   клетки   кожицы листа и клетки­замыкатели Итого: 10 ч., п/р­1, л/р­1 Строение ткани   покровной 1 УР Механические проводящие растений     и ткани Основные и образовательные   ткани   1 1 УОН УОН   4 четверть взаимосвязи Устанавливать применять   умение   работы   с микроскопом. Готовить микропрепараты Приготовление, рассмотрение и зарисовка микропрепарата Записать особенности строения механической ткани. Проводящая:   древесина   и   луб, расположение. Функции Называть, описывать основные и образовательные ткани     преимущества  колониальных организмов  в сравнении с  одноклеточными, называть  особенности строения  многоклеточных  организмов Описывать строение  клеток Называть функции  покровной, эпителиальной  тканей Описывать строение  покровных тканей  растений и животных Называть функции  механической и  проводящей тканей  Называть функции  основных и 2 9 3 0 3 1 3 2 3 3 3 4 3 5 растений Соединительные   ткани животных Мышечная   и   нервная ткани животных Обобщающий урок П/Р   №3  «Ткани   живых организмов» Повторение «Разнообразие организмов»   темы   живых 1 1 1 1 Экскурсия   «Весенние явления в природе НСО» 1 Повторение «Строение клетки»   темы 1 Итоговая   контрольная работа Итого: 10ч., п/р­1 Всего: 35ч., л/р­2, п/р­3 1 Наблюдать   определять   ткани. Фиксировать результат Устанавливать взаимосвязь  строения клеток с их  функциями Изучение   тканей   микропрепаратов Обобщение   и   систематизация знаний   по   темам.   «Клеточное строение   живых   организмов», «Ткани живых организмов» проект образовательных тканей  Называть функции  соединительных тканей Называть функции  мышечной и нервной ткани животных Описывать строение и  функции тканей Систематизировать  знаний   о признаках организмов, царствах живой   природы,   природных сообществах,   средах   жизни, деятельности   человека   в природе. Наблюдать и описывать объекты и явления во время экскурсии Распознавать   и   описывать клетки, используя информационные ресурсы   отчет Уметь наблюдать  за  изменениями в природе  весной, фиксировать  результаты наблюдений УОН УР УРК УРК УОН УРК УРК

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018