Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
5 кл
14.08.2018
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии для 5 класса 1 час в неделю, 35 часов за год. Составлена таблица с указанием тем, количества часов, основных видов деятельности учащихся, видов контроля, планируемых результатов.docx
КТП биология 5 класс.docx
Календарнотематическое планирование
1 час в неделю, 35 часов за год
учитель биологии Ковалева Марина Ремовна
№ Тема урока
Количество
часов
Тип
урока
Основные виды деятельности
учащихся
Виды
контроля
Планируемые результаты
Дата
проведения
план фак
т
1 четверть
Введение (3ч)
1
Биологиянаука о живых
организмах
1
2 Условия
жизни
1
организмов
3
Экскурсия №1 Осенние
явления
жизни
растений родного края
в
4 Царства живой природы:
Животные,
Растения,
Грибы, Бактерии.
1
1
УОНЗ Называть биологические науки;
находить в тексте информацию
о биологических науках
электронного
Просмотр
пособия;
использование
иллюстраций из учебника
Называть условия, необходимые
для жизни. Приводить примеры
влияния среды на человека.
УР
УОНЗ Наблюдать и описывать объекты
отчет
и явления во время экскурсии
Разнообразие живых организмов. Среды жизни (12ч )
УОНЗ Называть
царства живой
природы, признаки
Определять предмет
изучения биологии,
называть её основные
направления
Определять, описывать
приспособления
организмов к жизни в
различных средах
Уметь наблюдать за
явлением листопада,
фиксировать результаты
наблюдений
Знать общие признаки
живых организмов,
отличительные
особенности разных царств
живой природы 5
6
7
Деление царств на
группы
Среда обитания.
Экологические факторы
Вода как среда жизни.
Лабораторная работа
№1
«Водаисточник
жизни»
8 Наземновоздушная сред
а жизни
1
1
1
1
Итого: 8 ч., л/р1
9
Свет в жизни растений и
животных.
1
УР
УР
Называть типы животных,
отделы растений, сравнивать
представителей разных групп.
среды жизни,
Называть
прогнозировать
последствия
нарушений взаимосвязей в
живой природе
УР
Работа в группе
тест
л/р
УР
УР
Называть приводить примеры,
сравнивать
представителей
водной и наземной сред
отчет
2 четверть
Приводить примеры наблюдать
реакции живых организмов на
воздействие света
Называть, определять и
описывать разнообразие и
классификацию царств
Растения и Животные
Описывать экологические
факторы живой и неживой
природы, влияние человека
на жизнь растений и
животных
Выявлять приспособления
живых организмов к
движению в водной среде,
стабильность водной среды
Определять растения и
животных,
приспособленных к
разнообразным условиям
наземновоздушной среде
Применять знания о
значении
приспособленности
растений и животных к
световому режиму 1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
Почва как среда жизни
Организменная среда.
Сообщество живых
организмов.
1
1
1
УОН
УР
УОН
Анализ и сравнение строения
почвенных живх. Их роль в
образовании почв.
Выявление
связи между урожайностью и
плодородием почв
Выделять
организменной среды
особенности
ведущую
Записать
роль
растений. Взаимосвязь растений
и животных в сообществе
Роль грибов и бактерий
1
УР
Приводить примеры определять
место грибов и бактерий. Их
роль в круговороте веществ
Типы взаимоотношений
организмов в сообществе
1
УОН
Понять отношение хищник –
жертва, паразитхозяин,
Конкуренция, взаимовыгодные
отношения.
Значение
типов взаимоотношений
разных
отчет
Уметь описывать
приспособления к
условиям жизни в почве и
разнообразие почвенных
организмов
Приводить примеры
использования
организмами других
организмов в качестве
жилища и убежища
Определять естественные
и искусственные
природные сообщества,
определять видовой состав
растительного сообщества
Определять, как
приспособлены животные
к жизни в лесном со
обществе, какую роль
выполняют грибы и
бактерии
Приводить примеры
взаимовыгодных
отношений между
растениями и животными
Обобщающий
П/Р№ 1«Разнообразие
живых организмов»
1
УРК Обобщение и систематизация
знаний по теме Разнообразие
живых организмов.
Среды
жизни.
проект
Описывать разнообразие
живых организмов Итого: 7 ч., п/р1
Развитие
клеточном
живых организмов
знаний о
строении
Устройство
увеличительных
приборов
Состав и строение
клеток
Лабораторная работа
№2 «Строение клеток
кожицы лука»
Строение бактериальной
клетки
Строение
клеток
растений, животных и
грибов. Вирусы.
Образование
клеток.
новых
Одноклеточные
растения, животные и
грибы
Колониальные и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3 четверть
УОНЗ Называть
увеличительные
изучавших
приборы, ученых,
клеточное
строение.
Анализировать информацию о
клеточном строении организмов
УР
УР
УОН
УОН
УОН
УР
Устройство лупы, микроскопа.
Правила работы с микроскопом.
тест
Приготовление микропрепарата
кожицы чешуи лука
л/р
Устанавливать взаимосвязи м/у
жизнедеятельностью бактерий и
их ролью в природе
Распознавать и описывать
объекты,
используя
информационные ресурсы
Использовать информационные
ресурсы Подготовка клетки к
делению. Деление.
Значение деления для роста и
развития организма
Сравнивать общие признаки
одноклеточных.
УР
Определение
общих черт
Называть основные
положения клеточной
теории, имена учённых ,
внёсших вклад в изучение
клеточного строения
организмов
Называть правила работы с
микроскопом, его
строение
Называть общие черты
строения клеток всех
организмов; описывать
этапы приготовления
микропрепарата
Называть строение клеток
бактерий, их значение в
биосфере
Называть органоиды
клеток, сходство различия
клеток грибов и животных
Называть процесс деления
клетки; в чём заключается
биологическое деление
клеток
Называть одноклеточные
организмы, их строение и
функции
Объяснять, в чём 3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
многоклеточные
организмы
многоклеточных,
приводить примеры. Установить
различия.
П/Р №2
«Строение клеток»
по теме
1
Покровные
растений
ткани
1
УРК
Обобщение и систематизация
знаний по теме
«Клеточное
строение живых организмов»
Ткани живых организмов ( 7ч. )
отчет
УОНЗ Распознавать
ткани.
Устанавливать взаимосвязи со
строением.
Сравнивать покровные ткани.
Распознать клетки кожицы
листа и клеткизамыкатели
Итого: 10 ч., п/р1, л/р1
Строение
ткани
покровной
1
УР
Механические
проводящие
растений
и
ткани
Основные
и
образовательные ткани
1
1
УОН
УОН
4 четверть
взаимосвязи
Устанавливать
применять умение работы с
микроскопом.
Готовить
микропрепараты
Приготовление, рассмотрение и
зарисовка микропрепарата
Записать особенности строения
механической
ткани.
Проводящая: древесина и луб,
расположение. Функции
Называть, описывать основные и
образовательные ткани
преимущества
колониальных организмов
в сравнении с
одноклеточными, называть
особенности строения
многоклеточных
организмов
Описывать строение
клеток
Называть функции
покровной, эпителиальной
тканей
Описывать строение
покровных тканей
растений и животных
Называть функции
механической и
проводящей тканей
Называть функции
основных и 2
9
3
0
3
1
3
2
3
3
3
4
3
5
растений
Соединительные ткани
животных
Мышечная и нервная
ткани животных
Обобщающий урок
П/Р №3 «Ткани живых
организмов»
Повторение
«Разнообразие
организмов»
темы
живых
1
1
1
1
Экскурсия «Весенние
явления в природе НСО»
1
Повторение
«Строение клетки»
темы
1
Итоговая контрольная
работа
Итого: 10ч., п/р1
Всего: 35ч., л/р2, п/р3
1
Наблюдать определять ткани.
Фиксировать результат
Устанавливать взаимосвязь
строения клеток с их
функциями
Изучение
тканей
микропрепаратов
Обобщение и систематизация
знаний по темам. «Клеточное
строение живых организмов»,
«Ткани живых организмов»
проект
образовательных тканей
Называть функции
соединительных тканей
Называть функции
мышечной и нервной ткани
животных
Описывать строение и
функции тканей
Систематизировать
знаний о
признаках организмов, царствах
живой природы,
природных
сообществах,
средах жизни,
деятельности человека в
природе.
Наблюдать и описывать объекты
и явления во время экскурсии
Распознавать и описывать
клетки,
используя
информационные ресурсы
отчет
Уметь наблюдать за
изменениями в природе
весной, фиксировать
результаты наблюдений
УОН
УР
УРК
УРК
УОН
УРК
УРК
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.