Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)
Оценка 5

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Оценка 5
Документация
docx
биология
5 кл
19.11.2018
Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)
Календарно-тематическое планирование является частью рабочей программы, разработанной на основе программы курса биологии для общеобразовательных учреждений, авторы Пасечник В.В., Латюшин В.В., Шевцов Г.Г. В календарно-тематическое планирование включены планируемые результаты обучения к каждой теме, вид мониторинга, лабораторные работы, оборудование к урокам, основные виды деятельности учащихся
био к -тем 5 2018-19.docx
Календарно­тематическое планирование уроков.  Биология. 5 класс.  № п/ п № урок а в теме Тема урока Дата Лаборатор ные и монито ринг практичес кие  Планиру­ емое дом.  задание Основное содержание  урока Основные виды  деятельности учащихся Оборудова­ ние Тема 1.   Введение  (10 часов) Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — о многообразии живой природы; — царства живой природы: Бактерии, Грибы, Растения, Животные; — основные методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, измерение;  — признаки живого: клеточное строение, питание, дыхание, обмен веществ, раздражимость, рост, развитие, размножение; — экологические факторы; — основные среды обитания живых организмов: водная среда, наземно­воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания; — правила работы с микроскопом; — правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии. Учащиеся должны уметь:  — определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; — отличать живые организмы от неживых; — пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием; — характеризовать среды обитания организмов; — характеризовать экологические факторы; — проводить фенологические наблюдения; — соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — составлять план текста; — владеть таким видом изложения текста, как повествование; — под руководством учителя проводить непосредственное наблюдение; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы; — получать биологическую информацию из различных источников; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта. Личностные результаты обучения Учащиеся должны: ­ испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; ­ знать правила поведения в природе;  ­ понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; ­ уметь реализовывать теоретические познания на практике; ­ понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;  ­ испытывать любовь к природе; ­ признавать право каждого на собственное мнение; ­ проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; ­ уметь отстаивать свою точку зрения;  ­ критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; ­ уметь слушать и слышать другое мнение. Биология ­ наука о  живой природе вопрос 1­5 П.1 1 1 2 2 Методы  исследования в  биологии П.2 стр 13 –  изучить  правила Компьютер, проектор, мульти­ медиатека,  часть 2 Выявлять взаимосвязь человека и других живых организмов, оценивать её значение.  Приводить примеры знакомых культурных растений и домашних животных.  Характеризовать особенности и значение науки биологии. Анализировать задачи, стоящие перед учёными­ биологами Различать и  характеризовать методы  изучения живой природы. Осваивать способы  оформления результатов  исследования Таблицы, Компьютер, проектор, мультимедиатека Наука о живой природе.  Человек и природа.  Живые организмы —  важная часть природы.  Зависимость жизни  первобытных людей от  природы. Охота и  собирательство. Начало  земледелия и  скотоводства.  Культурные растения и  домашние животные.  Наука о живой природе  — биология Методы изучения  природы  Использование  биологических  методов для изучения  любого живого  объекта. Общие  методы изучения  природы: наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент. 3 3 Практическая  работа№1 «Феноло­ гические наблюдения за сезонными  изменениями в  природе». п/р №1 П.2 стр 13 –  изучить  правила 4 4 Разнообразие живой  природы. Царства  живых организмов.  Отличительные  признаки живого   П.3 В. 1­3  Использование  сравнения и  моделирования в  лабораторных  условиях Методы изучения  природы  Использование  биологических  методов для изучения  любого живого  объекта. Общие  методы изучения  природы: наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент.  Использование  сравнения и  моделирования в  лабораторных  условиях Сформировать у  учащихся представления о царствах живой  природы, показать  основные отличия  живого от неживого. Свойства  живого Отличие живых тел от  тел неживой природы.  Признаки живого: обмен Проводить  фенологические  наблюдения в природе. Записывать наблюдения в таблицу р\т. Соблюдать правила техники  безопасности в кабинете  биологии. Называть и различать  лабораторное  оборудование. Пользоваться  различными приборами и инструментами.  Анализировать увиденные явления в живой природе, делать выводы. Выделять основные  отличия живого от  неживого.  Систематизировать знания  о многообразии живых  организмов. Характеризовать  свойства живых  организмов. Сравнивать проявление  свойств живого и  Таблицы, Компьютер, проектор, мультимедиатека Таблицы, Компьютер, проектор, мультимедиатека 5 5 Среды обитания  живых организмов.  П.4, задание на стр 24 Л\р №1 П.5. 6 6 Экологические  факторы и их  влияние на живые  организмы.   Л\р №1  «Характеристика  экологических  факторов» веществ, питание,  дыхание, рост, развитие, размножение,  раздражимость.  Организм — единица  живой природы. Органы  организма, их функции.  Согласованность работы органов,  обеспечивающая  жизнедеятельность  организма как единого  целого Ознакомление учащихся с основными  средами  обитания организмов,  раскрыть особенности  каждой среды обитания  и приспособления к  среде организмов. Экологические  факторы среды  Условия, влияющие на жизнь организмов  в природе, —  экологические  факторы среды.  Факторы неживой  природы, факторы  живой природы и  антропогенные.  Примеры  экологических  факторов неживого. Анализировать стадии  развития растительных и  животных организмов,  используя рисунок  учебника. Характеризовать органы  живого организма и их  функции, используя  рисунок учебника.  Формулировать вывод о  значении взаимодействия  органов живого организма Устанавливать взаимосвязь  между средой обитания и  приспособленностью  организмов к ней.  Объяснять роль живых  организмов в среде  обитания. Соблюдать  правила поведения в  окружающей среде. Различать понятия  «экологический фактор», «фактор неживой  природы», «фактор  живой природы»,  «антропогенный фактор». Характеризовать  действие различных  факторов среды на  организмы, приводить  примеры собственных  наблюдений. Аргументировать  Таблицы, Компьютер, проектор, мультимедиатека Таблицы, Компьютер, проектор, мультимедиатека 7 7 Влияние  деятельности  человека на природу, её охрана 8 8 Охраняемые  природные  территории  Ростовской  области. 9 9 Контрольная   работа №1 по теме  К.работ а №1   Индивидуал ьные задания Изменения флоры под  влиянием хозяйственной деятельности  человека .Особо  охраняемые природные  территории.  Взаимосвязь растений с  факторами живой и  неживой природы. Изменения местной  флоры под влиянием  хозяйственной  деятельности  человека .Особо  охраняемые природные  территории Ростовской  области. Взаимосвязь  растений с факторами  живой и неживой  природы на примере  растений местного  парка, луга. Контроль знаний Таблицы, Компьютер, проектор, мультимедиатека Таблицы, Компьютер, проектор, мультимедиатека деятельность человека в  природе как  антропогенный фактор Различать понятия  «экологический фактор», «фактор неживой  природы», «фактор  живой природы»,  «антропогенный фактор». Характеризовать  действие различных  факторов среды на  организмы, приводить  примеры собственных  наблюдений. Аргументировать  деятельность человека в  природе как  антропогенный фактор Характеризовать  действие различных  факторов среды на  организмы, приводить  примеры собственных  наблюдений.  Аргументировать  деятельность человека в  природе как  антропогенный фактор Обобщать и  систематизировать знания «Введение» 10 Экскурсия .№1  «Многообразие  живых организмов,  осенние явления в  жизни растений и  животных».  по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять задания Различать, наблюдать и  описывать живые организмы  разных групп, сезонные  изменения в природе.  Оформлять результаты своих  наблюдений. Листы для записей, карандаши стр 28 Раскрыть многообразие  растений, животных и  других организмов, их  взаимосвязь с окружающей средой. Познакомить  учащихся с осенними  явлениями в жизни  растений и животных. Тема 2.  «Клеточное  строение  организмов» (17 ч) Предметные результаты обучения  Учащиеся должны знать: — строение клетки; — химический состав клетки; — основные процессы жизнедеятельности клетки; — характерные признаки различных растительных тканей. Учащиеся должны уметь:  — определять понятия: «клетка», «оболочка», « цитоплазма», « ядро», «ядрышко», «вакуоли», « пластиды», « хлоропласты», «пигменты», «хлорофилл»; — работать с лупой и микроскопом; — готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом; — распознавать различные виды тканей. Метапредметные результаты обучения  Учащиеся должны уметь: — анализировать объекты под микроскопом; — сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их; — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Личностные результаты обучения. Учащиеся должны: ­ испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; ­ знать правила поведения в природе;  ­ понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; ­ уметь реализовывать теоретические познания на практике; ­ понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;  ­ испытывать любовь к природе; 11 1 ­ признавать право каждого на собственное мнение; ­ проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; ­ уметь отстаивать свою точку зрения;  ­ критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; ­ уметь слушать и слышать другое мнение.  П/.р.№2 П.р.№2 «Устройство увеличительных  приборов. Правила  работы с ними.» П.6 задание  на стр. 33 Ознакомление учащихся с лупой и микроскопом,  обучение навыкам  работы, формирование  понятий о клетке и  клеточном строении. 12 2 П.р.№2 «Устройство увеличительных  приборов. Правила  работы с ними.» П/.р.№2 П.6 задание  на стр. 33 13 3 Строение клетки  П 7 14 4 Л.р.№2 «Изучение  клеток растения с  помощью лупы.» Л.р.№2 П 7 Ознакомление учащихся с лупой и микроскопом,  обучение навыкам  работы, формирование  понятий о клетке и  клеточном строении. Сформулировать  понятия об органоидах  клетки. Формирование понятий  о клетке и клеточном  строении., умения  работать с лупой Научиться работать с  лупой и микроскопом,  знать его устройство.  Соблюдать правила работы  с микроскопом.  Сотрудничать с  одноклассниками при  обсуждении результатов. Научиться работать с  лупой и микроскопом,  знать его устройство.  Соблюдать правила работы  с микроскопом.  Сотрудничать с  одноклассниками при  обсуждении результатов. Выделять существенные  признаки строения клетки,  различать на таблицах и  микропрепаратах части и  органоиды клетки.  Описывать и изображать  их. Выделять существенные  признаки строения клетки,  различать на таблицах и  микропрепаратах части и  Лупы.  Микроскопы. Готовый  микропрепараты Лупы.  Микроскопы. Готовый  микропрепараты Таблицы.  Компьютер,  проектор Лупы, природный  материал 15 5 Л.р.№3  «Приготовление  препарата кожицы  чешуи лука,  рассматривание его  под микроскопом» Л.р.№3 Термины на  стр 38, стр  39 16 6 Пластиды  Вопросы на  стр 38 17 7 Л.р.№4  «Приготовление  препаратов и  рассматривание под  микроскопом  пластид в клетках  листа элодеи, плодов томатов, рябины,  шиповника» 18 8 Жизнедеятельность клетки: поступление  веществ в клетку  (дыхание, питание). Л.р.№4 Задание на  стр 39 П.9  Научить учащихся  готовить  микропрепарат,  повторить правила  работы с микроскопом и правила техники  безопасности, закрепить  знания об основных  органоидах клетки,  научить схематически  изображать увиденное. Сформировать понятие  «пластиды»,  «хлоропласты»,  продолжить  формировать навык  делать рисунки. Сформировать понятие  «пластиды»,  «хлоропласты»,  продолжить  формировать навык  работы с микроскопом и готовить  микропрепараты и  делать рисунки. Ознакомление учащихся с основными процессами жизнедеятельности  клетки. органоиды клетки.  Описывать и изображать  их. Учатся готовить  микропрепараты.  Наблюдают части и  органоиды клетки под  микроскопом, описывают и  схематически изображают  их. Микроскопы,  материал для  приготовления  микропрепарата Выделять существенные  признаки строения клетки,  различать на таблицах и  микропрепаратах части и  органоиды клетки. Выделять существенные  признаки строения клетки,  различать на таблицах и  микропрепаратах части и  органоиды клетки. Таблицы Компьютер,  проектор Микроскопы,  материал для  приготовления  микропрепарата Учатся выделять  существенные признаки  процессов  жизнедеятельности. Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Л. Р №5 19 9 .Л\р №5  «Приготовление  препарата и  рассматривание  под микроскопом  движения  цитоплазмы». 20 10 Жизнедеятельность 21 11 клетки: рост,  развитие и деление  Химический состав  клетки:  неорганические   вещества 22 12 Химический состав  клетки:   органические  вещества 23 13  Ткани. Виды  тканей (покровные, образовательные,  основные) Ознакомление учащихся с основными процессами жизнедеятельности  клетки, продолжить  формирование умения  готовить  микропрепараты,  фиксировать  наблюдения. Ознакомление учащихся с основными процессами жизнедеятельности  клетки. ознакомление учащихся  с химическим составом  клетки, формирование  понятия  «неорганические  вещества» и показать их  роль в клетке. Знакомить учащихся с  органическими  веществами клетки,  сформировать понятие  «органическое  вещество», показать их  роль в  жизнедеятельности  клетки. Ткани Клеточное строение  живых организмов.  Понятие о ткани.  Ткани растений. Их  функции. Учатся выделять  существенные признаки  процессов  жизнедеятельности,  ставить биологические  эксперименты и объяснять  их результаты. Микроскопы Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Учатся выделять  существенные признаки  процессов  жизнедеятельности. Объяснять роль  минеральных веществ и  воды, входящих в состав  клетки.. Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Различать органические и  неорганические  вещества,  входящие в состав клетки.  Ставить биологические  эксперименты. Продолжить работать с лабораторным  оборудованием. Различать ткани животных  и растений на рисунках  учебника, характеризовать  их строение, объяснять их  функции. Различать отдельные  клетки, входящие в состав  Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека П.9 вопросы 1­5 П.8 до стр  41 П.8, стр 41­ 42 П. 10 24 14  Ткани. Виды  тканей(проводящи е, механические) П. 10 Л.р.№6 стр 49  задание. 25 15 Л.р.№6  «Рассматривание под микроскопом  готовых  микропрепаратов  различных  растительных  тканей». Ткани Клеточное строение  живых организмов.  Понятие о ткани.  Ткани растений. Их  функции. Ткани Клеточное строение  живых организмов.  Понятие о ткани.  Ткани растений. Их  функции. 26 16 Контрольная   работа №2 по теме  «Клеточное  строение  организмов» работа  №2   Контроль  знаний Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Микроскопы,  готовые  микропрепараты ткани. Различать ткани животных  и растений на рисунках  учебника, характеризовать  их строение, объяснять их  функции. Различать отдельные  клетки, входящие в состав  ткани. Сравнивают ткани, делают  выводы на основе  строения, приводят  примеры основных типов  тканей, место их  расположения,  классифицируют клетки и  ткани; Различать отдельные  клетки, входящие в состав  ткани. Закрепить навыки работы с микроскопом при  изучении готовых  микропрепаратов. Соблюдать правила работы в кабинете, обращения с  лабораторным  оборудованием Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять задания 27 17 Рефлексия знаний   по теме  «Клеточное  строение  организмов». Коррекция знаний Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять задания Тема 3.  Классификация  живых  организмов (2 ч) Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: ­основные систематические категории живых организмов, ­ о внеклеточной форме жизни на земле – вирусах Учащиеся должны уметь:    ­определять понятия,  ­ различать  по существенным признаками Царства бактерий, грибов, растений и животных.  Метапредметные результаты обучения. Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы Личностные результаты обучения. Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе;  — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;  — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; Классификация  живых организмов.  Вирусы –  неклеточные  Понятия  «классификация» и  «систематика».  Современная система  28 1 Различают  по  существенным  признаками Царства  бактерий, грибов, органического мира.  Понятия  «классификация» и  «систематика».  Современная система  органического мира.  Основные  систематические  категории растений :  вид, род, семейство,  отдел,  царство. растений и животных. Имеют представление о  внеклеточной форме  жизни на земле –  вирусах. Формируют  первоначальные понятия о  системе органического  мира.   Выделяют основные  систематические  категории живых  организмов. Определяют понятия. Различают  по  существенным  признаками Царства  бактерий, грибов,  растений и животных. Формируют  первоначальные понятия  о системе органического  мира.   формы.  Заболевания,  вызываемые  вирусами. Меры  профилактики  заболеваний.  29 2 Знакомство с  систематическими  категориями на  примере известных  местных растений. . Тема 4. Царство  Бактерии.  4 часа  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий; — разнообразие и распространение бактерий ; — роль бактерий в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь:  — давать общую характеристику бактериям ; — отличать бактерии  от других живых организмов; — объяснять роль бактерий в природе и жизни человека. Личностные результаты обучения. Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе;  — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;  — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. Строение и  жизнедеятельность  бактерий. П.11 30 1 Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы. Бактерии:  строение и  жизнедеяте льность Бактерии —  примитивные  одноклеточные  организмы.. Бактерии  как самая древняя  группа организмов.  Процессы  жизнедеятельности  бактерий. Понятие об  автотрофах и  гетеротрофах,  прокариотах и  эукариотах.  Размножение бактерий делением клетки  надвое Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Характеризовать  особенности строения  бактерий. Описывать разнообразные формы бактериальных  клеток на рисунке  учебника. Различать понятия  «автотрофы»,  «гетеротрофы»,  «прокариоты»,  «эукариоты».  Сравнивать и оценивать  роль бактерий­ автотрофов и бактерий­ гетеротрофов в природе Характеризовать  процессы  жизнедеятельности  бактерии как прокариот 31 2 Разнообразие  и  роль бактерий в природе и жизни человека.  32 3 Борьба с  болезнетворными  бактериями в  местных условиях. 33 4 Рефлексия по теме  «Царство  Бактерии» П.12 П.12 Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Значение  бактерий в   природе и  для человека Роль бактерий в  природе. Симбиоз  клубеньковых бактерий с растениями.  Фотосинтезирующие  бактерии.  Цианобактерии как  поставщики кислорода в  атмосферу. Бактерии,  обладающие разными  типами обмена веществ.  Процесс брожения. Болезнетворные  бактерии.. Борьба с  болезнетворными  бактериями в местных  условиях. Работы ученых Ростовского­на­Дону  научно­ исследовательского  противочумного  института. Роль  бактерий в жизни  человека.Средства  борьбы с  болезнетворными  бактериями Коррекция знаний Характеризовать важную  роль бактерий в природе. Устанавливать связь между  растением и клубеньковыми бактериями на рисунке  учебника, объяснять термин «симбиоз». Различать бактерии по их  роли в природе и в жизни  человека. Характеризовать полезную  деятельность бактерий, их  использование в народном  хозяйстве. Сопоставлять вред и пользу, приносимые бактериями  природе и человеку, делать  выводы о значении бактерий Характеризовать  болезнетворные бактерии и их роль. Устанавливать связь  между бактериями и  болезнями человека. Характеризовать научную деятельность по  данному вопросу. Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять Тема 5 Царство  Грибы.  9 часов Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — строение и основные процессы жизнедеятельности грибов; — разнообразие и распространение  грибов; — роль  грибов в природе и жизни человека. Учащиеся должны уметь:  — давать общую характеристику  грибам; — отличать  грибы от других живых организмов; — отличать съедобные грибы от ядовитых; — объяснять роль грибов в природе и жизни человека. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь: — работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами; — составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы.  Личностные результаты: Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе;  — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;  — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. Грибы. Общая  характеристика, их  строение и  жизнедеятельность. П.13 34 1 задания Устанавливать сходство  грибов с растениями и  животными. Описывать внешнее  строение тела гриба,  называть его части. Определять место  представителей царства  Грибы среди эукариот. Грибы Общая характеристика грибов.  Многоклеточные и  одноклеточные грибы.  Наличие у грибов  признаков растений и  животных. Строение тела гриба. Грибница,  образованная гифами.  Питание грибов:  сапротрофы, паразиты, симбионты и хищники. Размножение спорами. Симбиоз гриба и  растения —  грибокорень  (микориза) Роль  грибов в природе и в  жизни человека Ознакомление учащихся с основными признаками царства грибов, с  основными признаками  шляпочных  грибов,  отличию ядовитых и  съедобных грибов,  Ознакомление учащихся с  основными признаками  царства грибов, с  основными признаками  шляпочных  грибов,  отличию ядовитых и  съедобных грибов на  примере грибов  Ростовской области Ознакомление учащихся с  основными признаками  царства грибов, с  основными признаками  шляпочных  грибов,  отличию ядовитых и  съедобных грибов  Называть знакомые виды  грибов.  Характеризовать питание  грибов. Различать понятия  «сапротроф», «паразит»,  «хищник», «симбионт»,  «грибокорень», пояснять  их примерами Объяснять  значение грибов для  человека и для природы Выделяют существенные  признаки строения и  жизнедеятельности  грибов. Получать навыки  работы с муляжами. Соблюдать правила работы  в кабинете, обращения с  лабораторным  оборудованием  Различают на муляжах  и  таблицах съедобные и  ядовитые грибы. Изучают  правила сбора съедобных  грибов. Различают на муляжах  и  таблицах съедобные и  ядовитые грибы. Осваивают  приёмы оказания первой  помощи при отравлении  ядовитыми грибами.  Коллекция  «Грибы» Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Коллекция  «Грибы» Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Коллекция  «Грибы» Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека 35 2 Шляпочные грибы. Л.р.№7 «Строение  плодовых тел  шляпочных грибов  Л.р.№7 П.14 Вопросы на  стр 77 36 3 Местные виды  грибов. Правила  сбора съедобных  грибов.  37 4 Особенности  ядовитых грибов  степной зоны  Профилактика  отравления грибами. 38 5 Дрожжи. Л\р №8  «Строение  дрожжей». Л.р №8 39 6 Плесневые грибы.  Л.р.№9 «Строение  плесневого гриба  мукора». Л.р.№9 П.15 40 7 Грибы­паразиты П 16 обучение приемам   оказания первой помощи  при отравлении ядовитыми грибами. Одноклеточные грибы  — дрожжи. Их  использование в  хлебопечении и  пивоварении Плесневые грибы, их  использование в  здравоохранении  (антибиотик  пенициллин).. Многоклеточные и  одноклеточные грибы­ паразиты .Питание  грибов: сапротрофы,  паразиты, симбионты и  хищники. Размножение  спорами. Роль грибов в  природе и в жизни  человека Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Микроскопы,  готовые  микропрепараты Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Микроскопы,  готовые  микропрепараты Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Получать навыки работы с  микроскопом при изучении  готовых микропрепаратов. Соблюдать правила работы  в кабинете, обращения с  лабораторным  оборудованием Получать навыки работы  с микроскопом при  изучении готовых  микропрепаратов. Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием  Объяснять термины  «антибиотик» и  «пенициллин». Описывать внешнее  строение тела гриба,  называть его части. Определять место  представителей царства  Грибы среди эукариот. Называть знакомые виды  грибов.  Характеризовать питание  грибов. Различать понятия  «сапротроф», «паразит», 41 8 Урок –игра  «Царство Грибы». 42 9 Контрольная работа  №3 по теме  «Бактерии . Грибы» Коррекция знаний К.р. №3 Контроль  знаний «хищник», «симбионт»,  пояснять их примерами  Объяснять значение грибов  для человека и для  природы Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять задания Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять задания Тема 6. Царство  Растения.  25 ч  Предметные результаты обучения Учащиеся должны знать: — основные методы изучения растений; — основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые), их строение и многообразие; — особенности строения и жизнедеятельности лишайников; — роль растений в биосфере и жизни человека; — происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Учащиеся должны уметь:  — давать общую характеристику растительного царства; — объяснять роль растений биосфере; — давать характеристику основным группам растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые); — объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Метапредметные результаты обучения Учащиеся должны уметь:  — выполнять лабораторные работы под руководством учителя; — сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; — оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; — находить информацию о растениях в научно­популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из  одной формы в другую. Личностные результаты обучения. Учащиеся должны: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — знать правила поведения в природе;  — понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; — уметь реализовывать теоретические познания на практике; — понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией;  — испытывать любовь к природе; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения;  — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за последствия; — уметь слушать и слышать другое мнение. Растения. Ботаника – наука о  растениях. Методы изучения растений. Ботаника – наука о  растениях. Методы  изучения растений.  Общая характеристика  растительного царства. 43 1 44 2 Многообразие  растений, их связь  со средой  обитания. Роль в  биосфере. Охрана  растений. Многообразие  растительных  организмов на Земле.  Распространение  растений на материках и в океанах, связь  растений со средой  обитания. Роль растений в биосфере. Особо  охраняемые растения,  растения Красной  Книги. Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Определять понятия  «ботаника», «высшие  растения», «низшие  растения»,  «лекарственные  растения», «культурные  растения». Анализировать признаки  высших и низших растений. Составлять план  параграфа. Определяют понятия:  «ботаника», «низшие  растения», «высшие  растения», «слоевище»,  «таллом».  Выделяют существенные  признаки растений.  Выявляют на живых  объектах и таблицах  низшие и высшие  растения, наиболее  распространённые 45 3 Царство Растения. Основные группы  растений 46 4 Растения  Ростовской  области. Отличия групп растений  друг от друга. растения, опасные для  человека растения.  Сравнивают  представителей низших и высших растений.  Выявляют взаимосвязи  между строением  растений и их  местообитанием Определять понятия  «мхи», «водоросли»,  «хвощи»,  «папоротники»,  «голосеменные»,  «покрытосеменные»,  «таксонометрические  категории». Отличать по признакам и на гербарных  экземплярах отделы  растений. Описывать  растения по  морфологическим  признакам. Определять понятия  «мхи», «водоросли»,  «хвощи»,  «папоротники»,  «голосеменные»,  «покрытосеменные»,  «таксонометрические  категории» с  использованием растений Основные группы  растений (водоросли,  мхи, хвощи, плауны,  папоротники,  голосеменные,  цветковые). Классификация и  систематика Царства  Растения.  Растения Ростовской  области (водоросли,  мхи, хвощи, плауны,  папоротники,  голосеменные,  цветковые). Классификация и  систематика Царства  Растения. Общая  Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека 47 5 Водоросли, их  многообразие,  приспособленность  к среде. п/р 3 П.18 48 6 Строение одно­ и  многоклеточных  водорослей. П\р  №3 «Строение  зеленых  водорослей». характеристика Царства Растения. Отличия  групп растений друг от  друга. Общая  характеристика  Отдела Водоросли.  Многообразие  одноклеточных и  многоклеточных  водорослей пресных и  соленых водоемов.  Приспособленность  водорослей к среде  обитания: водной,  наземно­воздушной с  капельной средой.  Особенности строения одноклеточных и  многоклеточных  водорослей. На  примере  хламидомонады,  хлореллы, улотрикса,  спирогиры.  Размножение  водорослей. РО. Отличать по признакам и на гербарных  экземплярах отделы  растений. Описывать  растения по  морфологическим  признакам. Выделять существенные  признаки водорослей.  Работать с таблицами и  гербарными образцами,  определяя  представителей  водорослей. Объясняют  роль водорослей в  природе и жизни  человека. Обосновывают  необходимость охраны  водорослей Давать общую  характеристику Отделу  водоросли. Отличать на  микропрепаратах одно­ и многоклеточные  водоросли , работать с  микроскопом. Описывать строение различных  типов водорослей,  пользуясь рисунками,  виртуальными  таблицами, и  Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Микроскопы,  готовые  микропрепараты 49 7 50 8 51 9 Роль водорослей в  природе и жизни  человека. Охрана  водорослей. Строение и  жизнедеятельнос ть водорослей  местных  водоемов, их роль  в природе  Донского края Лишайники, их  строение. 52 10 Разнообразие  лишайников. собственными  наблюдениями. Объяснять роль  водорослей в природе, в  жизни человека,  использование Объяснять роль  водорослей в природе  РО, в жизни человека,  использование Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Роль, значение и  использование  водорослей в природе  и в жизни человека.  Охрана водорослей. Роль, значение и  использование  водорослей в природе  и в жизни человека.  Охрана водорослей. П 19 П 19 Расширить понятие  «симбиоз» на примере  такой группы  организмов как  лишайники.  Многообразие, роль и  значение лишайников  в природе. Строение и жизнедеятельность  лишайников. Значение и использование  лишайников  человеком. Лишайники Общая характеристика лишайников. Внешнее  и внутреннее строение, питание, размножение. Значение лишайников  Определять типы  лишайников на  гербарных экземплярах,  виртуальных тренажерах  и рисунках. Описывать лишайники по морфологическим  признакам.  Объяснять роль  лишайников  в природе, в жизни человека,  использование  водорослей человеком. Выделять и  характеризовать главную  особенность строения  лишайников — симбиоз  двух организмов — гриба и водоросли. Таблицы,  Компьютер,  проектор,  мультимедиатека 53 11 Мхи, их среда  обитания и  многообразие. П 20 в природе и в жизни  человека. Лишайники  — показатели чистоты воздуха Общая  характеристика  Отдела Мхи.  Многообразие мхов.  Приспособленность  мхов к среде  обитания.  Особенности строения мхов на примере  печеночных,  листостебельных  мхов. Роль, значение  в природе и в жизни  человека. Различать типы  лишайников на рисунке  учебника. Анализировать  изображение внутреннего  строения лишайника. Выявлять преимущества  симбиотического  организма для выживания в неблагоприятных  условиях среды. Характеризовать  значение лишайников в  природе и в жизни  человека Определять типы  лишайников на  гербарных экземплярах,  виртуальных тренажерах  и рисунках. Описывать мхи по  морфологическим  признакам.  Объяснять роль мхов  в  природе, в жизни  человека, использование  человеком. Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека 54 12 Мхи Л.р.№ 10  «Строение мха» Л.р.№10 П 20 Моховидные,  характерные черты  строения. Классы:  Печёночники и  Сравнивать  представителей  различных групп  растений отдела, делать  Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор, Листостебельные, их  отличительные черты.. Моховидные как  споровые растения.  Значение мхов в  природе и в жизни  человека. П\р №4  П 21 55 13 Папоротники, хвощи  и плауны, их  строение. Среда их  обитания. П\р №4  «Строение  спороносящего  хвоща и   спороносящего  папоротника». Общая  характеристика  Отделов  Папоротники, Плауны, Хвощи, их  многообразие,  приспособленность к  среде обитания.  Особенности строения и жизнедеятельности  выводы. Называть существенные  признаки мхов.  Распознавать  представителей  моховидных на рисунках,  гербарных материалах,  живых объектах. Выделять признаки  принадлежности  моховидных к высшим  споровым растениям.  Сравнивать внешнее  строение зелёного мха  (кукушкина льна) и  белого мха (сфагнума),  отмечать их сходство и  различия. Фиксировать результаты  исследований.  Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием Находить общие черты  строения плаунов,  хвощей, папоротников, их различия. мультимедиатека Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека 56 14 Папоротники,  хвощи и плауны, их многообразие и  охрана. Роль в  природе и в жизни  человека.  П 21 57 15 Распространен ие лишайников, мхов и папоротников в РО. Приспособленн ость их к обитанию в степной зоне. папоротников, хвощей и плаунов. Роль,  значение  в природе и  в жизни человека.  Охрана. Плауны. Хвощи.  Папоротники.  Их общая  характеристика  Характерные черты  высших споровых  растений.  Плауновидные,  Хвощевидные,  Папоротниковидные,  их значение в природе  и в жизни человека Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Находить общие черты  строения и размножения  плаунов, хвощей,  папоротников, их  различия. Сравнивать особенности  строения и размножения  мхов и папоротников,  Характеризовать роль  папоротникообразных в  природе, обосновывать  необходимость охраны  исчезающих видов. Использовать  информационные ресурсы для подготовки  презентации проекта о  разнообразии и роли  высших споровых  растений в природе Определять понятие: «ли­ шайники». Выделять  существенные признаки  высших споровых растений. Сравнивать разные группы  высших споровых растений  и находить их  представителей на  таблицах и гербарных  образцах. Объяснять роль 58 16 Голосеменные  растения. Л.р.№11  «Строение хвои и  шишек хвойных» Л.р.№11 П. 22 59 17 Распространение  голосеменных,  значение в природе  и в жизни человека, их охрана. Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Общая характеристика голосеменных.  Расселение  голосеменных по  поверхности Земли.  Образование семян  как свидетельство  более высокого уровня развития  голосеменных по  сравнению со  споровыми.  Общая  характеристика  Отдела Голосеменные. Их многообразие,  приспособленность к  среде обитания.  Особенности строения и жизнедеятельности  голосеменных.  Преимущества  голосеменных  растений в отличие от  папоротникообразных. Роль, значение  в  природе и в жизни  человека. Охрана. мхов, папоротников,  хвощей и плаунов в  природе и жизни человека Выявлять общие черты  строения и развития  семенных растений. Прогнозировать  последствия  нерациональной  деятельности человека  для жизни голосеменных. Использовать  информационные ресурсы для подготовки  презентации проекта о  значении хвойных лесов  России Определять понятия  «мхи», «водоросли»,  «хвощи»,  «папоротники»,  «голосеменные»,  «покрытосеменные»,  «таксонометрические  категории». Отличать по признакам и на гербарных  экземплярах  голосеменные растения  от других групп  растений.  Описывать растения по  морфологическим  признакам. Л\р№ 12 П 23 60 18 Распространение  голосеменных  растений  в  Ростовской  области  61 19 62 63 20 21 Покрытосеменные  растения, их  многообразие.  Л\р№ 12  «Строение  покрытосеменных  растений» Значение  цветковых  растений в природе и в жизни человека. Особенности  строения  покрытосеменных  местной флоры и  приспособления к  условиям жизни. Ознакомление учащихся с особенностями и  многообразием  флоры  Ростовской области.  Роль, значение  в  природе и в жизни  человека. Охрана. Ознакомление учащихся с особенностями и  многообразием  покрытосемянных  растений.  Многообразие  покрытосеменных,  приспособленность к  среде обитания. Роль,  значение  в природе и  в жизни человека.  Охрана.  Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Определять понятие  «голосеменные», на  местном материале,  Отличать по признакам и на гербарных  экземплярах  голосеменные растения  от других групп  растений.  Описывать растения РО по морфологическим признакам. Выделяют существенные  признаки покрытосеменных растений. Описывают  представителей  растений с использованием живых  объектов, таблиц и  гербарных образцов.  Объясняют роль  покрытосеменных в  природе и жизни человека.  Описывают  представителей  покрытосеменных расте­ ний с использованием  живых объектов, таблиц и  гербарных образцов.  Объясняют роль  покрытосеменных в  природе и жизни человека.  Общая  характеристика  Отдела  Отличать по признакам и на гербарных  экземплярах отделы  Таблицы,  гербарий. Компьютер, П 24 Покрытосеменные. Их многообразие,  приспособленность к  среде обитания в  Ростовской области.  Роль, значение  в  природе и в жизни  человека. Охрана.  Происхождение  растений, основные  этапы развития  органического мира. Палеонтология как  наука, её методы Изменение и развитие  растительного мира.  Эволюция растений: от  одноклеточных  водорослей до  покрытосеменных.  Коррекция  знаний 64 22 65 23 Происхождение  растений.  Доказательства  исторического  развития растений  Основные этапы  развития  растительного  мира. 66 24 Обобщение и  повторение по  изученному курсу 67 25 Итоговая  к р №4 Контроль знаний растений.  Описывать растения по  морфологическим  признакам. Составлять схемы  классификации  Определяют понятия:  «палеонтология»,  «палеоботаника»,  «риниофиты».Характеризу ют основные этапы  развития растительного  мира  Составлять схемы  классификации и  эволюции растений.  Характеризовать  изменения и развитие  растительного мира, его  этапы, значение  фотосинтеза,  преимущества семенных  растений перед  споровыми. Господство  цветковых Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять задания Обобщать и  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека Таблицы,  гербарий. Компьютер,  проектор,  мультимедиатека контрольная работа  Тема 7  Обобщение за  курс биологии в 5  классе. ( 3 ч) Урок ­игра  «Путешествие  по  Царству Растений» 68 1 69 2 Урок ­игра  «Растительный  мир Ростовской  области». систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять задания Обобщать и  систематизировать знания по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять задания Обобщать и  систематизировать знания  по теме, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы темы, выполнять  задания Основные группы  растений (водоросли,  мхи, хвощи, плауны,  папоротники,  голосеменные,  цветковые).Классифи кация и систематика  Царства Растения.  Общая  характеристика  Царства Растения.  Отличия групп  растений друг от  друга. Происхождение растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи,  плауны, папоротники,  голосеменные,  цветковые).Классификаци я и систематика Царства  Растения. Общая  характеристика Царства  Растения. Отличия групп  растений друг от друга.  Происхождение растений. 70 4 Рефлексия и  коррекция знаний  за курс биологии в  5 классе. Коррекция знаний Обобщать и  систематизировать знания  по изученному курсу, делать выводы. Отвечать на итоговые  вопросы, выполнять задания

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)

Календарно- тематическое планирование по биологии (5 класс ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018