Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
биология
6 кл
14.08.2018
Календарно - тематическое планирование составлено на основе ФГОС ООО по биологии 6 класса 1 часа в неделю 35 часов в год с использованием УМК "Сферы" авторов Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко. В таблице даны темы уроков, количество часов, типы уроков, основные виды деятельности учащихся, виды контроля и планируемые результаты.doc
КТП биология 6 класс.doc
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
__1__час в неделю
35 рабочих недель
Всего часов 35
Биология 6 класс
Учитель биологии МБОУ СОШ № 207 Ковалева Марина Ремовна
№ Тема урока
Количество
часов
Тип урока
Основные виды
деятельности
учащихся
Виды
контроля
Планируемые результаты
Дата
проведения
план
факт
1 четверть 8 часов
1 Введение (1 час)
1.
Биология – наука о живых
организмах
1час
.
УОНЗ Научится выделять
признаки живых
организмов, черты
сходства и различия
растений и животных.
Смотр
знаний
Формировать умения
биологических знаний
Сен.
1
неделя
2
2 Органы и системы органов живых организмов ( 11 часов)
Органы системы органов
растений
1 час
УР
Знать понятия: органы
растений Вегетативные
органы растений. Работа
с текстом.
Устный
опрос
Формируют умения
способствующие
применению биологических
знаний
Сен. 2
неделя
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д 3
4
5
6
Органы системы органов
растений. Побег. Л.Р. № 1
«Внешнее строение побега
растений. Почка».
2 час
УР
Строение и функция стебля
3 час
УРК
Строение и функции стебля.
Л.Р.№ 2 «Строение стебля»
4 час
УР
Лист. Внешние строение
листа .Л.Р. № 3 «Лист»
5 час
УР
Работа с гербарием по
определению частей
побега. Рисунки, схемы
почки. Выполнение Л.Р.
№ 1
Знать определения:
Почка. Побег, функции,
внешние и внутренние
строения.
Изучить спил дерева и
внутренние строение
стебля. Выполнение Л.Р.
№ 2
Знать определения:
простой и сложный
лист,
листрасположение,
жилкование листьев на
натуральном объекте.
Таблица. Выполнение
Л.Р.№3
Письменна
я работа
К.Р.№1
Входной
контроль.
Тест.
Коррекци
я
Смотр
знаний.
Письменна
я работа
Формирование умений
решение частных задач
Сен. 3
неделя
Сен. 4
неделя
Окт. 1
неделя
Окт. 2
неделя
Формировать умение
работы с текстом и
рисунками. Определять
границы знания и
незнания. Коррекция
знаний и способов действия
Формировать умения
работы с раздаточным
материалом и
определением возраста
дерева. Формирования
разных способов и форм
действия
Формирование умений
работы с практическим
заданием. Изучение и
краткая запись, и оценка
действий при изучении
объекта.
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д 7
Клеточное строение листа
6 час
УСЗ
Смотр
знаний.
Описать внутренние
строение листа.
Понимают взаимосвязи
строения и функций,
различают световые и
теневые литья.
8
Корень. Строение и функции
корня. Л.Р.№ 4 «Строение
корневого волоска».
7 час
УОНЗ
Знать: зоны корня,
корневые системы,
виды корней.
Выполнение Л.Р.№4
Устный
опрос
Всего: 8часов, Л.Р. 4, К.Р. 1
Вторая четверть 7 часов
Окт. 3
неделя
Окт. 4
неделя
Создают структуру
взаимосвязей смысловых
единиц текста.
Осуществляют поиск и
выделяют необходимую
информацию. Общаться, и
взаимодействуют с
партнёрами по обмену
информации.
Применяют методы
информационного поиска.
Структурируют знания.
Учатся действовать с
учётом позиции другого и
согласовать свои действия.
9
Видоизменения надземных
побегов.
8 час
УР
10
Видоизменение подземных
побегов.
№ 5
«Видоизменение поземных
побегов».
Л.Р.
9 час
УР
Знать
понятия:
колючки,
усики,
сочный стебель и пр.
Работать со схемами и
таблицами.
Работа с наглядными
пособиями:
определение
видоизменение побега.
Выполнение Л.Р.№ 5
Смотр
знаний
Письменная
работа
Нояб. 2
неделя
Нояб.
3
неделя
Сравнивать
биологические объекты,
выводы,
делать
умозаключения
на
основе сравнения.
Решение частных задач
осмысливание,
конкретизация
и
отработка
нового
способа действия при
решении
конкретно
практических задач.
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6д 11
12
13
Органы и системы органов
животных.
10 час
УР
определения:
Знать
системы
органов
животных и раскрыть
их значенья.
Органы и системы органов
живых организмов.
11 час
УСЗ
Особенность органов
систем
организмов.
органов
и
живых
12 час
УСЗ
и
Выдвигаются
обосновываются
гипотезы, предлагаются
способы их проверки.
Составляют целое из
частей, самостоятельно
достраивая, восполняя
недостающие
компоненты. Осознают
качество и уровень
усвоения.
Оценивают
достигнутый результат.
Обобщение
и
систематизация знаний.
К.Р. № 2
Коррекция
знаний
14
Движение
организмов.
живых
1 час
УОНЗ
3 Строение и жизнедеятельность организмов ( 21 час)
Письменная
работа
Работа с текстом
учебника,
понятиями.
Заполнение схемы.
Устанавливать
взаимосвязи
между
строения и функциями
клеток, тканей, органов,
систем органов
15 Почвенное
растений.
питание
2 час
УР
Производители ,питание
зелёных
растений.
Корневое давление.
Устный
опрос
Решение учебной задачи
поиск и открытие
способа
нового
Устный опрос Формирования
разных
и форм
Нояб. 4
неделя
способов
действия оценки.
Викторина
Коррекция знания и
способов действий.
Дек. 1
неделя
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
Дек. 2
неделя
Дек. 3
неделя
Дек. 4
неделя Всего 7 часов Л.Р. 1; К.Р.
1
3 четверть 10 часов
Фотосинтез.
питание.
Воздушное
16
3 час
УР
17 Фотосинтез
4 час
УР
18 Испарение
растениями. Листопад.
воды
5 час
УОНЗ
Докво фотосинтеза.
Постановка
эксперимента.
Знать
условия необходимые в
процессе фотосинтеза.
Знать космическую роль
зеленых
растений.
Значение работ К.А.
Тимирязева.
Листопад и испарения
воды и их значения.
Заполнение таблицы.
19 Питание животных
6 час
УР
Знать способы питания
животных.
Знать
деление животных по
принципу
питания.
Составить схему.
Устный
опрос
действия.
Смотр
знаний.
Письменная
работа
Выбирают
наиболее
эффективные способы
решения
задачи.
Осуществляют поиск и
выделение необходимой
информации.
Формирование
развитие
логически
делать выводы.
и
умения
рассуждать,
Смотр знаний Использовать
методы
науки:
биологической
наблюдать и описывать
процессы
Б
и
,эксперименты
объяснять
их
результаты.
Формирование навыков
составления рассказа по
выбранному алгоритму.
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
Янв.2
неделя
Янв. 3
неделя
Янв. 4
неделя
Фев. 1
неделя 20 Питание бактерий и грибов
7 час
УР
21
Дыхание растений, бактерий
и грибов.
8 час
УР
22
Дыхание и кровообращение
животных
9 час
УОНЗ
23
Транспорт веществ
10 час
УР
24
Выделение. Обмен веществ
УОНЗ
11 час
Составление
сравнительной
характеристики о видах
питания грибов и
бактерий. Таблица.
процессов
Называют условия и
результаты процесса
дыхания, определение;
различие
между
дыханием
и
брожением.
Значение
дыхания.
Значение
дыхания,
кровообращения,
фотосинтеза.
кровообращения.
Схемы
Значение кровеносной
системы в транспорте
веществ. Строение и
функции сердца
Круги
Устный
опрос
Смотр
знаний
Викторина
Письменная
работа.
Изучают
систем.
связь
питания,
Устный
опрос
строение
Понимают
процессов
дыхания,
Сравнивать
биологические
процессы:
делать
выводы и умозаключения
на основе сравнения.
Формировать
использования
полученных
санитарных целях
навыки
знаний в
методы
Применяют
информационного
поиска,
интерната.
с помощью
Учатся устанавливать и
сравнивать разные точки
чем
зрения, прежде
принимать
решения и
делать выбор. Осознают
качество и уровень
усвоения.
Регулируют
собственную
деятельность.
Формирование интереса
к изучению сложной
темы
Фев. 2
неделя
Фев. 3
неделя
Фев. 4
неделя
Мар. 1
неделя
Март.
2
неделя
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г 25
Размножение организмов.
Бесполое размножение.
12 час
УР
26
Всего 10 часов,
4 четверть 10 часов
Вегетативное размножение
растений.
П.Р.№ 1 «
Вегетативное размножение
растений».
13 час
УР
27 Цветок – орган полового
№6
Л.Р.
размножения.
«Строение цветка».
14 час
УОНЗ
Называют и определяют
части цветка; формулу
цветка.
Выполнение
Л.Р.
Смотр
знаний
28 Опыление
15 час
УР
29
Оплодотворение
у
и
Опыление
его
способы. Перекрестное
опыление.
Биологический смысл
опыления.
Двойное
Устный
опрос
Осознано и произвольно
строят
речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Апр. 3
неделя
Письменная
Описывают содержание Апр. 4 6а
и
веществ
транспорта
выделения
обеспечения
целостности организма.
Называют и описывают
особенности бесполого
и
полового способа
размножения, понимают
значение
бесполого
размножения.
Письменный
опрос
Выделять существенные
признаки биологических
объектов и процессов,
характерных для живых
организмов.
Март.3
неделя
Размножение:
черенкование,
луковицами,
усами,
Выполнение П.Р.
почками,
отводками.
Письменная
работа
Самостоятельно создают
алгоритмы деятельности
при решении проблем и
творческого
и
поискового характера
Апр. 1
неделя
Извлекают необходимую
информацию
из
просушенных текстов.
Апр. 2
неделя
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6а
6б
6в
6г
6д растений.
«Определение плодов»
Л.Р.
№ 7
16 час
УР
оплодотворение. Плоды
и семена, и их строение
и
разнообразие.
Выполнение Л.Р.
30
Размножение
многоклеточных животных.
17 час
УОНЗ
31 Индивидуальное развитие
растений.
№ 2
«Способы проращивания
семян».
П.Р.
18 час
УР
32 Индивидуальное
развитие
животных. Л.Р. №8
19 час
УР
33
Расселение
распространение
организмов.
и
живых
20 час
УОНЗ
Внешние и внутренние
оплодотворение. Знают
основные
закономерности
развития животных,
делают выводы.
Называют и описывают
периоды
индивидуального
развития
части
семени.
П.Р.
Развитие животных с
полным и неполным
превращением. Прямое
развитие.
Выполнение
Л.Р.
растений,
зародыша
Выполнение
Расселение грибов и
растений.
Приспособления
для
распространения спор
и
плодов.
Расселение животных.
Миграция
ее
значение.
семян,
и
работа
совершаемых действий с
целью
ориентировки
предметно
практической
деятельности
Смотр знаний Формирование
мотивации к изучению
биологии
с
использованием ТСО
неделя
Май 1
неделя
Письменная
работа
Формирование умения
выводить следствия из
имеющихся в условии
задачи данных.
Май 2
неделя
Письменная
работа
Устный
опрос
умения
и
учебное
с
и
Формирование
организовывать
планировать
сотрудничество
учителем
сверстниками.
Формирование
умения
осуществлять поиск и
выделение необходимой
информации.
Май 3
неделя
Май 4
неделя
6б
6в
6г
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д 34
Строение
жизнедеятельность
организмов
и
21 час
УСЗ
Взаимосвязь строения
и функций организмов.
3
К.Р.№
Коррекция
знаний.
Формирование умения
устанавливать причинно
следственные связи.
Май 5
неделя
4 Сезонные изменения в
природе.
35 Живые
организмы
и
среда.
изменения в
окружающая
Сезонные
природе.
1 час
(1 час).
УОНЗ
Повторение.
Итоговая проверка
Письменная
работа
Формирование
умений
вносить коррективы и
дополнять составление
планов.
Июнь 1
неделя
6а
6б
6в
6г
6д
6а
6б
6в
6г
6д
Всего:10 часов; Л.Р. 3; П.Р. 2; К.Р. 1
Итог : 35 часов; Л.Р. 8; П.Р. 2; К.Р. 3
Всего часов
РР
(если есть)
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
Недель 8
Недель 7
Недель 10
Недель 10
Недель 35
7
7
10
10
35
КР
1
1
0
1
3
ПР
(если есть)
ЛР
(если есть)
0
0
0
2
2
4
1
0
3
8
Учебнометодический комплекс
Литература для обучающихся
Литература для учителя Электронные ресурсы
Контрольноизмерительные материалы
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.