Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Оценка 4.7
Документация
doc
биология
6 кл
18.12.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС разработано в соответствии с современными требованиями к рабочим программам в соответствии с Федеральным образовательными стандартам второго поколения, включает в себя все необходимые для ФГОС разделы: пояснительная записка, содержание, календарно-тематическое планирование, график контрольных и практических работ.
КТП биология 6 класс Смольская.doc
МАОУ Стрехнинская СОШ Ишимский район, с. Стрехнино, ул. Стаханова, д.6 Рассмотрено        Согласовано            Утверждаю на заседании ОМО учителей биологии     Заместитель директора          Директор МАОУ Стрехнинская СОШ Протокол №_от  «__» августа 2018 г.    __________ И.В.Кирпичникова    _________________А.А. Гуркин «__»августа 2018 г.      Приказ №__  от ___ августа 2018г. Рабочая программа 6 класс  ФГОС по предмету «Биология» на 2018 – 2019  учебный год  34 часа (1 час в неделю) Составил: учитель химии  Смольская Евгения Александровна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ изучения биологии в 6 классе: Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:  формирование  представлений   о   целостной   картине   мира,   методах   научного   познания   и   роли   биологической   науки   в   практической       деятельности людей; приобретение знаний   о строении, жизнедеятельности, средообразующей роли и значении растительных организмов природе и в жизни человека; овладение умением применять полученные на уроках биологии знания в практической деятельности; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за растительными организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; систематизация знаний об объектах живой природы, которые они получили при изучении курса биологии в 5 классе; воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Рабочая   программа   по   биологии   6   класса   составлена   в   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом основного   общего     образования   (Приказ   Министерства   образования   РФ     от   17.12.2010   г.   №   1897   (ред.   31.12.2015   г.)   «Об       утверждении федерального  государственного  стандарта  основного  общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644), с учетом программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы» ­ М.: Дрофа, 2015 г.), положения   «О   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов   внеурочной   деятельности   Муниципального   автономного   образовательного учреждения Стрехнинская  средняя общеобразовательная школа» от 28.08.2005 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных   особенностях   объектов   живой   природы,   их   многообразии   и   эволюции.   Для   формирования   у   учащихся   основ   научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Содержание   курса   направлено   на   формирование   универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих   развитие   познавательных   и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные   действия,   как   умение   видеть   проблемы,   ставить   вопросы,   классифицировать,   наблюдать,   проводить   эксперимент,   делать   выводы, объяснять,   доказывать,   защищать   свои   идеи,   давать   определения   понятий,   структурировать   материал   и   др.   Учащиеся   включаются   в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д. Курс биологии  опирается на знания обучающихся, полученные ими при освоении курса «Биология. Бактерии, грибы, растения» в 5 классе. Он направлен   на   формирование   у   школьников   представлений   об   отличительных   особенностях   покрытосеменных   растений,   их   многообразии   и эволюции, а также воздействии человека и его деятельности на растительный мир. В основе курса лежит концентрический принцип построения обучения. Материал курса в  6 классе разделен на четыре главы.  Глава 1 «Строение и многообразие покрытосеменных растений» знакомит с особенностями внешнего и внутреннего строения вегетативных и генеративных органов цветковых растений. Школьники узнаю том, как условия среды обитания влияют на строение того или иного органа растений, а также о роли покрытосеменных растений в природе и в жизни человека. Особое внимание уделяется формированию у обучающихся навыков работы с увеличительными приборами и самостоятельного выполнения лабораторных работ. Глава   2  «Жизнь   растений»    посвящена   изучению   особенностей   процессов   жизнедеятельности   растительных   организмов.   Обучающиеся познакомятся   с  процессами  дыхания   и  питания   растений,   узнают,  как  происходит  испарение,   передвижение   воды   и  растворенных  веществ   в растении, а также получат представление об этапах развития растительного организма, о типах размножения и способах вегетативного размножения растений. Школьники смогут приобрести навыки выращивания растений и ухода за ними В главе 3  «Классификация растений»  представлена  информация о главных систематических  группах цветковых растений и принципах современной   классификации.   Школьники   научатся   определять   систематическое   положение   растения   на   основании   его   морфологических особенностей. Глава 4  «Природные сообщества»  знакомит обучающихся с принципами формирования и развития биоценозов. Особое внимание уделено факторам среды, оказывающим влияние на растительные сообщества, и типам природных сообществ, многообразию связей между организмами в природных сообществах и приспособлениях организмов к совместному проживанию на общей территории. Школьники научатся обосновывать значение природоохранной деятельности человека для сохранения и умножения растительного мира. Содержание курса биологии в 6 классе  строится на основе деятельностного  подхода. Обучающиеся  вовлекаются в исследовательскую деятельность, что является условием приобретения прочных знаний. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение учебного предмета «Биология» в МАОУ Стрехнинская СОШ отводится в 6 классе 34 часа (1 час в неделю). ОПИСАНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 1. Рабочая программа основного общего образования по биологии 5 ­ 9 классы. Авторы: В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Г.Г.Швецов. ­ М.:  Дрофа, 2015.   Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник / В.В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2014. – 207 с. 2. 3. Рабочая программа по биологии. 6 класс / Сост. С.Н. Шестакова. – М.: ВАКО, 2016. – 48 с.  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРА 1. Барометры природы / И.Литинецкий – Москва: Детская литература, 1982. – 143 с.  2. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы /А.С.Батуев – М.: Дрофа, 1999. – 668 с. 3. Биология: Справочник школьника /З.А.Власова – М.: Филологическое общество «Слово», 1996. – 576 с. 4. Дайте планете шанс / Ю.Н.Гладкий ­ М.: Просвещение, 1995. – 207 с. 5. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Растения /Л.А.Багрова – Москва: «Издательство АСТ ­ ЛТД», 1998. – 512 с. 6. Детская энциклопедия. Я познаю мир. Экология /А.Е.Чижевский – Москва:  «Издательство АСТ ­ ЛТД», 1978. – 432 с. 7. Жизнь растений, том 4,5,6 / А.А.Фёдоров – Москва: Просвещение, 1981. – 448 с. 8. Занимательная физиология растений /В.И.Артамонов – Москва: Агропромиздат, 1991. – 336 с. 9. Заповедными тропами / Т.А.Адольф – Москва: Просвещение, 1988. – 191 с.  10. Зерновые культуры России /В.П.Максименко – Москва: Россельхозиздат, 1985. – 224 с.  11. Ключи к экологии /П.Агесс – Ленинград: Гидрометеоиздат, 1982. 96 с. 12. Книга для чтения по ботанике /Д.И.Трайтак – Москва: Просвещение, 1978. – 271 с. 13. Краткий справочник школьника (экология, 9 – 11 кл.) /Е.И Хабаров – Москва: Дрофа, 1997. – 112 с. 14. Курс низших растений /Л.Л.Гарибова – Москва: Высшая школа, 1981. – 504 с. 15. Лекарственные растения в быту / Л.Я.Склеревский – Москва: Росагропромиздат, 1982. – 272 с. 16. Лечение растениями (рецептурный справочник) /Т.А.Горбунова – М.: Аргументы и факты, 1994. – 304 с. 17. Мир растений / А.Смирнов ­  Москва: Молодая гвардия, 1982. – 335 с. 18. Основные биологические понятия и термины / Н.Ф.Реймерс – Москва: Просвещение, 1988. – 319 с.  19. Охрана природы / А.В.Михалёв – Москва: Просвещение, 1990. – 128 с. 20. Охрана природы /А.В.Михеев – Москва: Просвещение, 1990. – 128 с. 21. Популярная энциклопедия растений /Ю.И.Смирнов – Санкт – Петербург: «М и М ­ Экспресс, 1997. – 346 с. 22. По следам Робинзона / Н.М.Верзилин ­ М.: Просвещение, 1994. – 218 с. 23. Природа и человек /Ю.В.Новиков ­ М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 24. Природа России /А.А.Иноземцев – Москва: Россельхозиздат, 1987. – 223 с.  25. Рассказы о растениях  ­ переселенцах /Б.Н.Головкин – М.: Просвещение, 1984. ­128 с. 26. Универсальная энциклопедия школьников /А.А.Вортников – Минск: Валев, 1995. – 528 с. 27. Физиология растений /Е.П.Алёшин – Москва: Колос, 1979. – 263 с. 28. Человек и природа /Ю.В.Новиков – Москва: Просвещение, 1991. – 223 с. 29. Школьный атлас определитель птиц /В.М.Храбрый – Москва: Просвещение, 1988. – 224 с. 30. Экология /И.Н.Пономарёва – М.: Вента – Граф, 2001.­ 272 с. 31. Экология России. Хрестоматия /В.Н.Кузнецов – Москва: АО «МДС», 1995. – 320 с. 32. Энциклопедический словарь юного биолога / М.Е.Аспиз – Москва: Педагогика, 1986. – 352 с. 33. Энциклопедический словарь юного земледельца / А.Д Джахангиров – Москва: Педагогика, 1983. – 368 с.   ЭЛЕКТРОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС 1. Электронный атлас дл школьника (Ботаника); В.Р.Дольник, М.А.Козлов. ­ ЗАО «Новый диск» 2. Библиотека электронных наглядных пособий; ООО «Кирилл и Мефодий», 2003 г. 3. Мультимедийное учебное пособие. Биология  (Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники); Издательство «Просвещение», 2005 г. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Набор таблиц  2. Портреты учёных биологов 3. Модели объёмные, рельефные, модели аппликации 4. Муляжи 5. Мультимедийное оборудование 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты освоения учебного предмета: осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познания и объяснения на основе достижений науки; формирование и развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы); эстетического восприятия живых объектов; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы; определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в учебной деятельности; умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей; знание основных принципов  и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; формирование и развитие уважительного отношения к окружающим; умение соблюдать культуру поведения и проявлять терпимость при взаимодействии с взрослыми и сверстниками; оценка жизненных ситуаций с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья; формирование  экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле. Метапредметными  результатами  освоения учебного предмета является формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Познавательные УУД: умения работать  с  разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; умения составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.), структурировать учебный материал, давать определения понятий; умения проводить наблюдения, ставить элементарные эксперименты и объяснять полученные результаты;  умения сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно­следственных связей; умения создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объектов; умения   определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск   информации,   анализировать   и   оценивать   ее достоверность. Личностные УУД: уважительное   отношение   к   окружающим,   умение   соблюдать   культуру   поведения   и     терпимость   при   взаимодействии   со   взрослыми   и сверстниками; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание потребности в справедливом оценивании своей работы и работы окружающих; умение применять полученные знания в практической деятельности; умение эстетически воспринимать объекты природы; определение жизненных ценностей, ориентация на понимание причин успехов и неудач в деятельности; умение преодолевать трудности в процессе достижения намеченных целей. Регулятивные УУД: умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать ­ определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы; умения самостоятельно выдвигать  варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты  работы, выбирать средства достижения цели; умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; владение   основами   самоконтроля   и   самооценки   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умения интегрироваться и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умения   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и   аргументации   своей   позиции,   сравнивать   разные   точки   зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Предметные результаты освоения учебного предмета: 1. В познавательной (интеллектуальной) сфере: понимать смысл биологических терминов; характеризовать методы биологической науки (наблюдение, эксперимент, измерение) и оценивать их роль в познании живой природы; осуществлять элементарные биологические исследования; перечислять свойства живого; выделять существенные признаки клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; описывать процессы: обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, рост, развитие, размножение; различать на рисунках, таблицах и натуральных объектах основные группы живых организмов (бактерии, растения, животные, грибы), а  также основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и покрытосеменные); сравнивать биологические объекты и процессы, делать выводы и умозаключения на основе сравнения; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности изученных групп живых организмов; определять роль в природе различных групп организмов; объяснять роль живых организмов в круговороте веществ в биосфере; составлять элементарные пищевые цепи; приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение; находить  черты, свидетельствующие об усложнении  и упрощении строения живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение; объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйственной деятельности человека; различать съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных; описывать порядок оказания первой доврачебной помощи пострадавшим; формулировать правила техники безопасности в кабинете биологии при выполнении лабораторных работ; проводить  биологические   опыты   и   эксперименты   и   объяснять   их   результаты;   пользоваться   увеличительными   приборами   и   иметь элементарные навыки приготовления и изучения препаратов; 2. В ценностно – ориентационной сфере: демонстрировать знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе. 3. В сфере трудовой деятельности: демонстрировать знание и соблюдать правила работы в кабинете биологии; соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы); 4. В сфере физической деятельности: демонстрировать навыки оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами и растениями. 5. В эстетической сфере: уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1. СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (14 часов) Строение семян однодольных  и  двудольных  растений.  Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения  корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее   строение   листа. Клеточное строение листа.   Видоизменения  листьев.  Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок  и его строение.  Соцветия.  Плоды  и  их классификация.  Распространение плодов и семян.  Демонстрация   Внешнее и внутреннее строения  корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро ­  и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.  Лабораторные и практические работы  Строение семян двудольных и однодольных растений.  Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы. Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение Строение кожицы листа. Клеточное строение листа              Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).  Строение цветка. Различные виды соцветий.  Многообразие сухих и сочных плодов. 2. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (10 часов) Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание  растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении.   Прорастание  семян. Способы   размножения   растений.   Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое  и бесполое (вегетативное)  размножение покрытосеменных растений.     Демонстрация   Опыты, доказывающие  значение воды,  воздуха и тепла для прорастания  семян;  питание проростков запасными веществами семени;       получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода  на свету; образование  крахмала; дыхание    растений испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.      Лабораторные и практические работы   Вегетативное размножение комнатных растений.   Определение всхожести семян растений и их посев. 3. КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (6 часов) Основные  систематические категории: вид,  род,  семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией  цветковых  растений.    Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий).  Класс  Однодольные растения.  Морфологическая    характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные   растения,  биологические основы   их  выращивания и   народнохозяйственное         значение.            Демонстрация      Живые и  гербарные растения,   районированные  сорта важнейших сельскохозяйственных растений.  . 4. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (4 часа) Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных    сообществ.  Влияние  деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.    Экскурсии   Природное сообщество и человек. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  3.1 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № Раздела 1 Тема Количество часов по разделу Виды деятельности Строение и многообразие покрытосеменных  растений Строение семян двудольных растений. Л. р. № 1 «Изучение строения семян   однодольных и двудольных растений» Строение семян однодольных растений. Виды корней. Типы корневых систем.  Л. р. № 2 «Виды и строение корней. Зоны корня» Строение корней.  Условия произрастания и видоизменения корней 14 1 1 1 1 1 Определяют понятия: «двудольные растения», «семядоля»,  «эндосперм», «зародыш», «семенная кожура», «семяножка»,  «микропиле». Отрабатывают умения, необходимые для выполнения  лабораторных работ. Изучают инструктаж – памятку  последовательности действий при проведении анализа строения  семян Закрепляют понятия из предыдущего урока. Применяют инструктаж  – памятку последовательности действий при проведении анализа  строения семян Определяют понятия: «главный корень, «боковые корни»,  «придаточные корни», «стержневая корневая система», «мочковатая  корневая система». Анализируют виды корней и типы корневых  систем Определяют понятия: «корневой чехлик», «корневой волосок», «зона  деления»,  «зона растяжения», «зона всасывания», «зона проведения». Анализируют строение корня Определяют понятия: «корнеплоды», «корневые клубни»,  «воздушные корни», «дыхательные корни». Устанавливают причинно  – следственные связи между условиями существования и  видоизменениями корней Побег. Почки и их строение. Рост и развитие  побега.  Внешнее строение листа. Л. р. № 3 «Листья  простые и сложные, их жилкование и  листорасположение»   Клеточное строение листа. Видоизменения  листьев. Л. р. № 4 «Строение кожицы листа.  Клеточное строение листа» Строение стебля. Многообразие стеблей.   Видоизменения побегов. Л. р. № 5 «Изучение  видоизменённых побегов»» Цветок и его строение. Л. р. № 6 «Изучение  строения цветка» Соцветия. Л. р. № 7 «Ознакомление с различными  видами соцветий» Плоды и их классификация. Л. р. № 8  «Ознакомление с сухими и сочными плодами» 1 1 1 1 1 1 1 1 Определяют понятия: «побег», «почка», «верхушечная почка»,  «пазушная почка»,  «придаточная почка», «вегетативная почка,  «генеративная почка», «конус нарастания», «узел», «междоузлие»,  «пазуха листа», «очередное листорасположение»,  «супротивное  листорасположение», « мутовчатое листорасположение».  Анализируют результаты лабораторной работы и наблюдений за  ростом и развитием побега Определяют понятия: «листовая пластинка», «черешок»,  «черешковый лист», «сидячий лист», «простой лист»,  «сложный  лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование». Анализируют результаты  лабораторной работы Определяют понятия: «кожица листа»,  «устьица», «хлоропласты»,  «столбчатая ткань листа»,  «губчатая ткань листа», «мякоть листа»,  «проводящий пучок», «сосуды», «ситовидные трубки», «волокна»,   «световые листья»,  «теневые листья»,  «»видоизменения листьев».  Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты Определяют понятия: «травянистый стебель»,  «деревянистый  стебель», «прямостоячий стебель», «вьющийся стебель», «лазающий  стебель», «ползучий стебель», «чечевички», «пробка», «кора», «луб»,  «ситовидные трубки», «лубяные волокна», «камбий», «древесина»,  сердцевина», «сердцевинные лучи». Выполняют лабораторную работу и обсуждают её результаты Определяют понятия: «видоизменённый побег», «корневище»,  «клубень», «луковица». Выполняют лабораторную работу и  обсуждают её результаты Определяют понятия: «пестик», «тычинка», «лепестки», «венчик»,  «чашелистики», «чашечка», «цветоножка», «простой околоцветник»,   «двойной околоцветник», «тычиночная нить», «пыльник», «рыльце»,  «столбик», «завязь», «семязачаток», «однодомные растения»,  «двудомные растения». Выполняют лабораторную работу и  обсуждают её результаты Определяют понятие «соцветие». Выполняют лабораторную работу.  Анализируют и сравнивают различные плоды. Обсуждают результаты  работы Определяют понятия: «околоплодник», «простые плоды», «сборные  плоды», «сухие плоды», «сочные плоды», «односемянные плоды»,  «многосемянные плоды», «ягода», «костянка», «орех», «зерновка»,  «семянка», «боб», «стручок», «коробочка», «соплодие». Выполняют Распространение плодов и семян (на примерах  растений области). Р/К 2 Жизнь растений Минеральное питание растений. Тест по разделу  1 «Строение и многообразие покрытосеменных  растений» Фотосинтез Дыхание растений Испарение воды растениями. Листопад Передвижение воды и питательных веществ в  растении.  Прорастание семян. П. р. № 1 «Определение  всхожести семян растений и их посев» 1 10 1 1 1 1 1 1 лабораторную работу и обсуждают её результаты Работают с текстом учебника, коллекциями, гербарными  экземплярами. Готовят сообщение «Способы распространения  плодов и семян и их значение для растений» Определяют понятия: «минеральное питание», «корневое давление»,  «почва», «плодородие», «удобрение». Выделяют существенные  признаки почвенного питания растений. Объясняют необходимость  восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения  удобрений. Оценивают вред, наносимый окружающей среде  использованием значительных доз удобрений. Приводят  доказательства (аргументируют) необходимости защиты окружающей среды, соблюдения правил отношения к живой природе. Выполняю  контрольный тест Выявляют приспособленность растений к использованию света в  процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Объясняют значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни  человека Выделяют существенные признаки дыхания. Объясняют роль дыхания в процессе обмена веществ. Объясняют роль кислорода в процессе  дыхания. Раскрывают значение дыхания в жизни растения.  Устанавливают взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза Определяют значение испарения воды и листопада в жизни растений Объясняют роль транспорта веществ в процессе обмена веществ.  Объясняют механизм осуществления проводящей функции стебля.  Объясняют особенности передвижения воды, минеральных и  органических веществ в растениях. Проводят биологические  эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов  и объясняют их результаты. Приводят доказательства  (аргументируют) необходимости защиты растений от повреждений Объясняют роль семян в жизни растений. Выявляют условия,  необходимые для прорастания семян. Обосновывают необходимость Способы размножения растений Размножение споровых растений Размножение семенных растений Вегетативное размножение покрытосеменных  растений (на примерах растений области). П. р. № 2 «Вегетативное размножение комнатных  растений» Р/К Классификация растений 3 Систематика растений. Тест по разделу 2  «Жизнь растений» Класс Двудольные растения. Семейства  Крестоцветные и Розоцветные Семейства Паслёновые и Бобовые (на примерах  растений области) 1 1 1 1 6 1 1 1 соблюдения сроков и  правил проведения посевных работ Определяют значение размножения в жизни организмов.  Характеризуют   особенности бесполого размножения. Объясняют значение бесполого размножения. Раскрывают особенности и преимущества полового  размножения  по сравнению с бесполым. Объясняют значение  полового размножения для потомства и эволюции органического  мира Определяют понятия: «заросток»,  «предросток», «зооспора»,  «спорангий». Объясняют роль условий среды для полового и  бесполого размножения, а также значение чередования  поколений у  споровых растений Определение понятий: «пыльца»,  «пыльцевая трубка», «пыльцевое  зерно», «зародышевый мешок», «пыльцевход», «центральная клетка»,  «двойное оплодотворение», «опыление», «перекрёстное опыление»,  «самоопыление», «искусственное опыление.  Объясняют  преимущества семенного размножения перед споровым. Сравнивают  различные способы опыления и их роли. Объясняют значение  оплодотворения и образования плодов и семян Определяют понятия: «черенок», «отпрыск», «отводок», «прививка»,  «культура тканей», «привой», «подвой». Объясняют значение  вегетативного размножения покрытосеменных растений и его  использование человеком Определяют понятия: «вид», «род», «семейство», «класс»,  «отдел», «царство». Выделяют признаки, характерные для  двудольных и однодольных  растений Выделяют основные особенности растений семейств  Крестоцветные  и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками Выделяют основные особенности растений семейств  Паслёновые и  Бобовые. Знакомятся с определительными карточками Р/К Семейство Сложноцветные Класс Однодольные. Семейства Злаковые и  Лилейные Важнейшие сельскохозяйственные растения 4 Природные сообщества Природные сообщества. Взаимосвязи в  растительном сообществе. Тест по разделу  3  «Классификация растений» Развитие и смена растительных сообществ.  Экскурсия № 1 «Природные сообщества и  человек» И/У с литературой Р/К Итоговая контрольная работа Влияние хозяйственной деятельности человека на  растительный мир 1 1 1 4 1 1 1 1 Выделяют основные особенности растений семейства  Сложноцветные. Знакомятся с определительными карточками Выделяют основные особенности растений семейств  Злаковые и  лилейные. Знакомятся с определительными карточками Готовят сообщения на основе изучения текста учебника,  дополнительной литературы и материалов Интернета об истории  введения в культуру и агротехнике важнейших культурных  двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности  проживания  школьников Определяют понятия: «растительное сообщество», «растительность»,  «ярусность». Характеризуют различные типы растительных  сообществ. Устанавливают взаимосвязи в растительном сообществе Определяют понятие «смена растительных сообществ». Работают в  группах. Подводят итоги экскурсии (отчёт) Работают с контрольным тестом Определяют понятия: «заповедник»,  «заказник», «рациональное  природопользование». Обсуждают отчёт по экскурсии. Выбирают  задание на лето  Итого за год: 34 ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ МАТЕРИАЛА ГРАФИК ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ №  по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема Дата Планируемая Фактическая Лабораторная работа №1 «Изучение строения семян  однодольных и двудольных  растений» Лабораторная работа №2 «Виды и строение корней. Зоны корня» Лабораторная работа № 3 «Листья простые и сложные, их жилкование и  листорасположение»   Лабораторная работа № 4 «Строение кожицы листа. Клеточное строение листа» Лабораторная работа № 5 «Изучение видоизменённых побегов» Лабораторная работа № 6 «Изучение строения цветка» Лабораторная работа №7 «Ознакомление с различными видами соцветий» Лабораторная работа №8 «Ознакомление с сухими и сочными плодами» 06.09 04.10 18.10 25.10 15.11 22.11 29.11 06.12 9 10 Практическая работа  № 1 «Определение всхожести семян растений и их посев» Практическая работа  № 2 «Вегетативное размножение комнатных растений» 31.01 28.02 ГРАФИК ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ №  по порядку 1 2 3 4 № урока Тема Дата Планируемая Фактическая 15 25 31 33 «Строение и многообразие покрытосеменных растений» «Жизнь растений» «Классификация растений» Итоговая контрольная работа 20.12 07.03 25.04 23.05 3.2 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые   результаты  обучения (УУД) Предметные Метапредметные Личностные 6 7 8 № п\п 1 1 Дата Тема  урока план факт 2 3 4 06.09 Строение  семян.  Лабораторная  работа №1  «Изучение  строения семян однодольных и  двудольных  растений» Элементы содержания, Кодификатор ОГЭ 5 Понятия:  «двудольные  растения»,  «семядоля»,  «эндосперм»,  «зародыш»,  «семенная кожура», «семяножка»,  «микропиле».  §1 3.3    Учащиеся должны знать:   — внешнее и внутреннее   строение семян  двудольных растений;    Учащиеся должны  уметь:   — различать и описывать  семена двудольных  растений;    — изучать семена  двудольных растений в  ходе лабораторной работы Учащиеся должны  уметь:   — анализировать и  сравнивать изучаемые  объекты;    — осуществлять  описание изучаемого  объекта;  — определять  существенные признаки  объекта;  — классифицировать  объекты;   — проводить       лабораторную работу  в   соответствии с  инструкцией. Учащиеся должны  уметь:   — анализировать и  сравнивать изучаемые  объекты;    — осуществлять  описание изучаемого  объекта;  Формирование и  развитие  познавательного  интереса к изучению  биологии, научного  мировоззрения;  осознание возможности  проведения  самостоятельного  научного исследования  только при условии  соблюдения  определённых правил;  понимание истинных  причин успехов и  неудач в учебной  деятельности Формирование и  развитие  познавательного  интереса к изучению  биологии, научного  мировоззрения;  осознание возможности  проведения  самостоятельного  2 13.09 Виды корней.  Типы корневых систем.  Понятия: «главный  корень, «боковые  корни»,  «придаточные  корни»,  «стержневая  корневая система»,  «мочковатая  корневая система».  § 2 3.3    Учащиеся должны знать:   — внешнее строение  корня цветковых  растений, типы корневых  систем;     Учащиеся должны  уметь: КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА №  по порядку 1 2 3 4 Тема урока Дата планируемая фактическая Распространение плодов и семян (на примерах растений области) Вегетативное размножение покрытосеменных растений (на примерах растений области). Практическая работа №2. «Вегетативное размножение комнатных растений» Семейства Паслёновые и Бобовые (на примерах растений области) Экскурсия № 1 «Природные сообщества и человек» 13.12 28.02 21.03 16.05

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018