Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
7 кл
05.03.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Планирование отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
7 класс.docx
Учебно­тематическое планирование (70 часов, 2 часа в неделю) № Название темы Кол­во часов Лабораторные и практические работы Экскурсии 1 2 3 4 5 6 7 8 8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 9 Общие сведения о мире животных Строение тела животных. Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви Тип Моллюски Тип Членистоногие Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные Подтип Черепные. Надкласс Рыбы Класс Земноводные, или Амфибии Класс Пресмыкающиеся, или рептилии Класс Птицы Класс Млекопитающие, или Звери Развитие животного мира на Земле Экзамен Итого: 5 3 5 3 6 5 7 35 1 6 5 5 7 9 2 1 70 1 2 1 1 2 2 2 11 1 1 2 Календарно­тематическое планирование Содержание разделов примерной программы Тема программы  и урока. Лабораторные работы. Параграф. Основное содержание Предметные  результаты Метапредметные и Вид деятельности ученика личностные результаты 1. Общие сведения о мире животных 4 часа № п.п Сро ки про веде ния 1. Сент ябрь 2. Сент ябрь 2.   Среды   жизни   и места   обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место   и   роль Среды   жизни   и   места обитания   животных. Взаимосвязи   животных в природе Знать основные среды жизни и места обитания животных. Уметь   приводить   примеры местных животных, обитающих   в   различных средах   жизни,   характерных для конкретной местности   1.Зоология – наука о животных.  § 1 Зоология   ­   наука   о животных.   Сходство   и отличие   животных   от растений, их распространение. Дикие   и   домашние животные     Иметь   представление   о многообразии   животного мира. основные Знать   признаки отличительные Уметь: животных.   характеризовать черты многообразия   животного мира;   объяснять   черты сходства   и   различия животных и растений     диалога Метапредметные:  Обобщать и   систематизировать   знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций,   корректного   ведения и дискуссии. Личностные:  Ориентация   в межличностных отношениях.   Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. Личностные:  Ориентация   в межличностных отношениях. выделять Умение   нравственный аспект поведения. Самоопределение. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы   и   задачи   работы, самостоятельно моделировать   и   проводить наблюдение и на его основе     Знать признаки различия и сходства животных и  растений Уметь приводить примеры представителей царства  Животные Знать понятия : "среда жизни", "среда обитания", "место  обитания". Уметь описывать влияние экологических факторов на  животных. в животных природных сообществах. § 2 3.  Сент ябрь 3.   Классификация животных.   Основные систематические группы. § 3 Классификация животных, её значение. изучения животных   Методы   Знать основные таксономические   единицы животного мира. распознавать Уметь различных животных таксономических   групп; объяснять   классификацию животных и её значение     Знать принципы  классификации организмов Уметь устанавливать  систематическое  положение таксонов     работать получать   новые   знания; осуществлять   фиксирование и   анализ   фактов   или явлений. Личностные:  Формирование познавательных интересов и мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать   с   учебной   и справочной   литературой, логично   излагать   материал; умение с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде  СО, периодические издания, ресурсы проводить Интернета); анализ и обработку информации. Личностные: интеллектуальными умениями классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные   связи,   делать обобщения и выводы). (сравнивать,  Овладение               4. Сент ябрь 4. Влияние человека  на животных.  Краткая история  развития зоологии. §4 §5 Зависимость жизни  животных от человека.  Охрана животного  мира. Роль животных в  природных  сообществах Знать животных,  исчезнувших в результате  деятельности человека. Уметь: описывать меры  охраны редких животных;  давать характеристику роли  животных в природных  сообществах Метапредметные: Овладение учебными умениями:  работать с учебной и  справочной литературой,  логично излагать материал;  умение работать с  информацией:  самостоятельно вести поиск  Знать Формы и результаты влияния человека на животных Уметь описывать формы влияния человека на животных. Знать пути развития зоологии , роль К.Линнея, Ч.Дарвина и отечественных ученых источников (справочные  издания на печатной основе  и в виде СО, периодические  издания, ресурсы  Интернета); проводить  анализ и обработку  информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению  биологии и общению с  природой 2. Строение тела животных. 3 часа 5. Сент ябрь 1. Клетка.  §6   Клетка как структурная   единица организма. Особенности   животных клеток Знать: понятие «цитология»; органоиды   растительной   и животной   клеток.   Уметь: характеризовать   функции органоидов и частей клетки; выявлять   черты   сходства   и различия   растительной   и животной клеток 6. Сент ябрь 2. Ткани.  Органы и системы органов. §6 §7     животных, Ткани особенности их строения. Виды тканей. Органы   и   системы органов. Организм как целостная система.   Знать   основные   ткани животных   и   их   функции. Уметь: характеризовать разнообразие тканей животных   и   их   типы; обосновывать   функции               работать Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать   с   учебной   и справочной   литературой, логично   излагать   материал; умение с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде  СО, периодические издания, ресурсы проводить Интернета); и анализ обработку информации. Личностные:  Формирование познавательных интересов и мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы   и   задачи   работы, самостоятельно моделировать   и   проводить       Знать: процессы жизнедеятельности клетки Уметь: объяснять их Знать типы тканей , их функции Уметь устанавливать взаимосвязь между ними Симметрия 7. Сент ябрь 3.   Обобщение знаний   по   темам: «Общие  сведения  о мире   животных»   и «Строение тела животных».     Знать тканей   и   взаимосвязь процессов жизнедеятельности. понятие «орган». Уметь:   называть   системы органов и их взаимосвязь; применять о   свойствах   тканей   для объяснения жизнедеятельности органов и всего организма знания   Уметь:   обобщать   знания   и умения теме; осуществлять   самоконтроль и взаимоконтроль по          Овладение (сравнивать, наблюдение и на его основе получать   новые   знания; осуществлять   фиксирование и   анализ   фактов   или явлений. Личностные: интеллектуальными умениями классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные   связи,   делать обобщения   и   выводы). Метапредметные:  Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности   для   решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные:  Формирование познавательных интересов и мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой Метапредметные:  Обобщать и   систематизировать   знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций,   корректного ведения и   дискуссии. Личностные:  Ориентация   в межличностных отношениях. диалога 8. Октя брь 9. Октя брь 1.  Тип Саркодовые и   Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. §8 Общая   характеристика простейших как Одноклеточных организмов. Класс Внешний вид и Внутреннее   строение, жизнедеятельность   Корненожки. 5 часов     строение Знать одноклеточных животных. Уметь: сравнивать одноклеточных   животных   с одно­ клеточными растениями; доказывать, амёбы самостоятельным организмом   что   клетка   является         работать Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать   с   учебной   и справочной   литературой, логично   излагать   материал; умение с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде  СО, периодические издания, ресурсы проводить Интернета); и анализ обработку информации. Личностные: интеллектуальными умениями классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные   связи,   делать обобщения и выводы). (сравнивать,  Овладение           Знать характерные признаки подцарства; Уметь распознавать представителей класса Уметь распознавать представителей класса,  характеризовать среду обитания 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные. Умение   нравственный поведения. Самоопределение.   выделять аспект   2. Жгутиконосцы. §9 Класс зелёная.   Жгутиконосцы. Эвглена Строение, жизнедеятельность, автотрофное гетеротрофное питание   и     характеризовать Знать   общие   признаки одноклеточных животных. Уметь: особенности строения и жизнедеятельности жгутиковых   на   примере эвглены   зелёной;   выявлять черты сходства и различия в строении   одноклеточных животных и одно­ процессов   Метапредметные:  Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности   для   решения поставленной задачи. Овладение учебными умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. 10. Октя брь 3. Тип  Инфузории. Лабораторная работа № 1   одноклеточных животных» §10 «Изучение Инфузория туфелька.  Особенности строения жизнедеятельности. Половой процесс   и 11. Октя брь 4.Многообразие простейших. Паразитические простейшие. §11 Болезнетворные простейшие (дизентерийная   амёба, малярийный плазмодий) клеточных растений Знать   общие   признаки инфузорий. Уметь:   характеризовать особенности   строения   и жизнедеятельности инфузории туфельки. Распознавать   инфузории   на таблицах, рисунках, микропрепаратах; сравнивать   строение   амёбы протей,   эвглены   зелёной, инфузории туфельки     Знать   меры   борьбы   и профилактики   заражения паразитическими одноклеточны­ ми животными. Уметь: характеризовать основные типы современных одноклеточных   животных; объяснять роль одноклеточных   животных   в природе и в жизни человека        Овладение (сравнивать, Личностные:  Формирование познавательных интересов и мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями: определять цели, этапы   и   задачи   работы, самостоятельно моделировать   и   проводить наблюдение и на его основе получать   новые   знания; осуществлять   фиксирование и   анализ   фактов   или явлений. Личностные: интеллектуальными умениями классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные   связи,   делать обобщения и выводы). Метапредметные:  Обобщать и   систематизировать   знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций,   корректного ведения   и дискуссии. Личностные:  Ориентация   в межличностных отношениях. выделять Умение   нравственный аспект поведения. Самоопределение. диалога     12. Октя 5. Обобщение  знаний Уметь:   обобщать   знания   и Метапредметные:  Обобщать Знать характерные признаки типа  Уметь наблюдать простейших под микроскопом,  фиксировать результаты наблюдений     выполнения необходимость Знать гигиенических норм в целях профилактики заболеваний , вызываемых простейшими Уметь распознавать представителей на микропрепаратах,  рисунках, фотографиях брь по теме «Подцарство Простейшие     или одноклеточные животные»   по умения теме; осуществлять   самоконтроль и взаимоконтроль   и   систематизировать   знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций,   корректного ведения и   дискуссии. Личностные:  Ориентация   в межличностных отношениях.   Умение выделять нравственный аспект поведения. Самоопределение. диалога     4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. 13. Октя брь 14. Октя брь Тип   1. Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. §12   2. кишечнополостные. Морские Общая   характеристика типа Кишечнополостные. Лучевая   симметрия. Пресноводная   гидра. Внешний   вид   и внутреннее   строение. Раздражимость. Регенерация   и   рост. Значение в природе Знать характерные черты многоклеточных животных. Уметь: характеризовать  особенности строения и  жизнедеятельности  кишечнополостных;  обосновывать взаимосвязи  строения и  жизнедеятельности. Знать  виды и значение различных  клеток в составе тела гидры. Уметь:   объяснять   процесс регенерации; сравнивать строение гидры и инфузории туфельки   Значение морских кишечнополостных   в   Знать происхождение кишечнополостных.   Уметь:           работать Метапредметные: Овладение учебными умениями: работать   с   учебной   и справочной   литературой, логично   излагать   материал; умение с информацией: самостоятельно вести поиск источников (справочные издания на печатной основе и в виде  СО, периодические издания, ресурсы проводить Интернета); анализ и обработку информации. Личностные:  Формирование познавательных интересов и мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой Метапредметные: Овладение исследовательскими         Знать характерные признаки подцарства,  представителей типа, черты строения Уметь характеризовать признаки организации Знать отличительные признаки классов уметь устанавливать взаимосвязь строения, образа жизни и §13 природе   и   в   жизни человека Октя брь Нояб рь 3. Обобщение знаний по теме «Подцарство Многоклеточные животные». 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.6 часов   Тип   Плоские 1. черви.   функции кишечнополостных характеризовать   основные Гидроидные, классы:   полипы,   Коралловые Сцифоидные;   выявлять сходства черты   кишечнополостных с одноклеточными животными,   их   основные отличия; применять знания о строении кишечнополостных для   сохранения   здоровья человека     Уметь: применять полученные   знания   при выполнении практических заданий 6. умениями: определять цели, этапы   и   задачи   работы, самостоятельно моделировать   и   проводить наблюдение и на его основе получать   новые   знания; осуществлять   фиксирование и   анализ   фактов   или явлений. Личностные:  Формирование познавательных интересов и мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Обобщать   и систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация в межличностных отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. ведения     Типы червей. Плоские черви. Белая   Знать   основные   признаки плоских   червей.   Уметь: Метапредметные: Овладение Описывать основные признаки типа Плоские черви. Называть основных представителей класса Белая планария.   план   ария   как представитель свободноживущих червей. плоских Внешнее   и внутреннее   строение. Двусторонняя симметрия. Размножение. Регенерация червей   значение в   в   жизни   и обосновывать   плоских   природе, хозяйственной деятельности   человека; распознавать типа представителей плоских червей; выявлять черты     и различия   в   строении плоских   червей   и кишечнополостных; описывать размножения регенерация процессы и сходства       Нояб рь  Разнообразие 2. плоских червей: сосальщики и цепни.     Особенности строения и приспособления   к паразитизму.   Цикл развития   и   смена хозяев. Значение паразитических червей в природе и в жизни человека. Меры   защиты   от заражения     Знать   основные   черты приспособленности паразитических   плоских червей  к  жизни  в  других   организмах. Уметь: характеризовать особенности   строения   и процессы жизнедеятельности плоских   паразитических червей;   выявлять   черты сходства   и   различия   в строении   плоских   червей и кишечнополостных Ресничные черви. Устанавливать взаимосвязь  строения и функций систем органов ресничных  червей. Проводить доказательства более сложной организации плоских червей по сравнению с кишечнополостными §15   исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые знания;   осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые знания;   осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные связи, (сравнивать,  Овладение Нояб рь Нояб рь   Круглые 19.   Тип   черви. Класс  Нематоды.   Круглые черви (нематоды, аскариды, их острицы), строение и жизнедеятельность. Значение для человека и животных               в Знать   основные   признаки   их круглых   червей, к приспособленность   жизни других организмах. Уметь: выявлять   особенности строения   и   процессов жизнедеятельности круглых червей и плоских червей; применять знания о и жизнедеятельности паразитических   круглых червей для борьбы с ними и профилактики заражения строении     20.   Тип     Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.   черви. Кольчатые Многощетинковые черви.   Внешнее   и внутреннее   строение, жизнедеятельность, значение Знать   основные   признаки кольчатых червей. Уметь: характеризовать особенности   строения   и процессы жизнедеятельности; распознавать и описывать представителей многощетинковых кольчатых червей; выявлять   черты   сходства и   различия   в   строении плоских   червей   и кольчатых червей   §16 §17 делать   обобщения   и выводы).   Метапредметные: Овладение исследовательскими   определять умениями: цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные:  Овладение Нояб рь Нояб рь   Класс 21. Малощетинковые черви. Лабораторная работа  № 2  «Изучение внешнего  строения дождевого  червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на  раздражения.   Дождевой червь. Внешний   вид   и внутреннее   строение. Размножение и   развитие, значение Знать приспособления для жизни   в   почве.   Уметь: обосновывать   значение малощетинковых кольчатых   червей   в природе,   жизни   и хозяйственной деятельности   человека; выявлять   черты   сходства и   различия   в   строении плоских,   круглых   и кольчатых червей §18     (сравнивать, Метапредметные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные связи, делать   обобщения   и выводы).   Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений.   Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Личностные: 22.   Обобщение знаний   по   теме:   Плоские «Типы: черви,   Круглые черви,   Кольчатые черви».   Уметь:   выявлять   черты сходства   и   различия плоских,   круглых   и кольчатых червей; применять   на   практике полученные   знания   для решения   практических задач   Метапредметные: Обобщать и   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, 6. Тип Моллюски. 5 часа Нояб рь   23. Общая характеристика   типа Моллюски.  Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков. Особенности строения жизнедеятельности. Классификация моллюсков и           Знать отличительные признаки типа Моллюски. приводить Уметь: примеры наиболее распространённых   видов моллюсков своей местности; характеризовать особенности   строения   и процессы жизнедеятельности моллюсков   в   связи   со средой   их   обитания; обосновывать   значение моллюсков   в   природе   и хозяйственной деятельности человека Нояб рь Класс   24. Брюхоногие моллюски. Класс   Брюхоногие моллюски,   строение и жизнедеятельность, роль   в   природе   и практическое значение   Знать   отличительные признаки класса Брюхоногих   моллюсков, представителей.   Уметь: характеризовать особенности   строения   и жизнедеятельности брюхоногих   моллюсков   в     ведения корректного диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация межличностных в отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение.   §19 §20   Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые знания;   осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и связи со средой обитания; обосновывать   значение брюхоногих   моллюсков   в природе   и   хозяйственной деятельности человека   Знать отличительные признаки   двустворчатых моллюсков. Уметь:   характеризовать особенности   строения   и процессы жизнедеятельности; обосновывать   двустворчатых моллюсков   в   природе   и хозяйственной деятельности человека значение  Овладение (сравнивать, (сравнивать, на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. 7. Личностные: Овладение интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ ледственные связи, делать обобщения и выводы). Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые знания;   осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов     §21 Дека брь   Класс 25. Двустворчатые моллюски. Лабораторная работа  № 3   «Изучения строения моллюсков по влажным препаратам»     Класс Двустворчатые моллюски. Особенности строения жизнедеятельности. Размножение.   Роль   в биогеоценозе и практическое значение и Дека брь Дека брь Класс   26. Головоногие моллюски.   Класс   Головоногие моллюски, особенности строения, биоценозе практическое значение их   роль   в и     Знать особенности строения   и   процессов жизнедеятельности головоногих моллюсков в связи   со   средой   их обитания 27.   Обобщение знаний по теме: «Тип Моллюски». Уметь:   выявлять   черты сходства   и   различия моллюсков; применять на практике полученные знания   для   решения практических задач   §22 ведения и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Обобщать и   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии Личностные:  Ориентация межличностных в отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. Метапредметные: и Обобщать   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация в межличностных отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. ведения 7. Тип Членистоногие.7 часов 28. характеристика. Класс Ракообразные. Дека брь Общая   Общая характеристика типа. Класс   Ракообразные, общая характеристика класса, значение   Знать особенности строения   и   процессов жизнедеятельности представителей   класса   Уметь: Ракообразные. обосновывать   черты приспособленности ракообразных   к   средам   распознавать обитания; животных   типа Членистоногие; сравнивать членистоногих с кольчатыми червями Дека брь 29. Паукообразные.    Класс Класс Паукообразные, общая характеристика, строение   паутины   и её   роль.   Значение пауков   в биогеоценозах. Клещи. энцефалит, защиты от клещей   Клещевой   меры     Знать особенности строения   и   процессов жизнедеятельности представителей   класса   Уметь: Паукообразные. обосновывать черты приспособленности паукообразных   к   средам обитания; объяснять значение паукообразных в природе   и   в   жизни называть человека; особенности класса паукообразных       §23 §24 Самоопределение.   Метапредметные: Овладение исследовательскими   определять умениями: цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. учебными умениями: логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: интеллектуальными  Овладение этой Дека брь Дека брь   Класс 30. Насекомые. Внешнее строение. Внутреннее строение насекомых. Лабораторная работа  № 4  «Изучение  многообразия  членистоногих по  коллекциям» Общая характеристика класса.   Особенности строения насекомого. Типы ротового   аппарата.   Системы внутренних   органов насекомых 31. Типы развития  и многообразие насекомых. Типы развития насекомых с неполным превращением, с полным пре­ вращением. Биологический способ   борьбы   с вредными насекомыми.   Охрана       особенности Знать строения   и   процессов жизнедеятельности представителей   класса Насекомые. Уметь: обосновывать черты приспособленности насекомых   к   средам   обитания; описывать поведение   насекомых; выявлять   черты   сходства и   различия видов насекомых. Уметь:   объяснять   взаимосвязь строения   и   функций систем органов   сравнивать насекомых; строение внутреннее   насекомых   и паукообразных   характеристику Знать отрядов основных Уметь: насекомых.   типы характеризовать развития насекомых; называть   отличительные черты   представителей различных отрядов насекомых             (сравнивать, умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые знания;   осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой.     Метапредметные: Овладение учебными умениями:   работать   с учебной   и   справочной литературой, логично материал; излагать   умение   работать   с информацией: самостоятельно   поиск вести источников     §25 §26 насекомых Дека брь Янва рь   32. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые.    Одомашнивание насекомых   на примере   тутового   и дубового шелкопрядов.   Пчёлы и ­   муравьи общественные насекомые. их Особенности жизни   и   организации семей.   Поведение. Инстинкты.   Значение пчеловодства, шелководства     Насекомые   ­ 33. вредители культурных растений Растительноядные, хищные,   падал   еды, паразиты и     Знать значение общественных   насекомых в   природе   и   в   жизни человека.   Уметь   давать характеристику общественным насекомым, отличительным чертам их     особенности Знать: насекомых­вредителей; меры   борьбы с     (справочные   издания   на печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы   проводить Интернета); анализ   и   обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. умениями: учебными логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные: Обобщать и   систематизировать знания (сравнивать,  Овладение этой             §27  §28 переносчики   и заболеваний человека.   сверхпаразиты. Биологический способ   борьбы   с вредными насекомыми.   Охрана насекомых. Насекомые­ вредители насекомые переносчики заболеваний человека и ­     Янва рь 34.  Экскурсия «Разнообразие   и роль членистоногих   в природе.     Основные черты усложнения внешнего и внутреннего строения членистоногих   по сравнению с кольчатыми червями   насекомыми­вредителями и   с   переносчиками заболеваний человека   Уметь применять полученные   знания   при решении тестовых задач     ведения по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация в межличностных отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. Обобщать   и систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация в межличностных отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. ведения     8. Тип Хордовые.33 часа.1 час Янва рь 35.   Общие   признаки хордовых   животных. Подтип Бесчерепные. Краткая характеристика типа Хордовые. Ланцетник   ­ Знать: общие признаки хордовых   животных; особенности   строения   и жизнедеятельности Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять §29 Подтип   Черепные. Общая характеристика. представитель бесчерепных. Значение Подтип Черепные. Рыбы.6 часов Янва рь  Рыбы:   общая 36. характеристика   и внешнее строение.  Лабораторная  работа № 5  «Изучение  строения рыб». Общая характеристика подтипа   Черепные. Общая характеристика надкласса Класс рыбы.   Костистые Особенности строения   на примере костистой рыбы Рыбы.   Хрящевые Класс рыбы.     ланцетника;   усложнение строения   хордовых   в   сравнении с беспозвоночными. Уметь:   делать   выводы   о родстве низших хордовых с позвоночными животными     Знать:   внешнее   строение рыб; особенности строения   представителей подтипа   Черепные,   или Позвоночные; строения особенности   представителей надкласса Рыбы в связи с обитанием в   водной   среде.   Уметь давать   систематическую характеристику надкласса Рыбы   цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые знания;   осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следственные связи, делать   обобщения   и (сравнивать,  Овладение     §30 Янва рь Янва рь   37. строение  рыб. Внутренне Внутреннее строение кости­ стой рыбы   Особенности 38. размножения рыб. Размножение и развитие рыб. Миграции Знать особенности обмена веществ рыб. Уметь: объяснять   значение   плавательного пузыря; делать   выводы   о   чертах усложнения организации костных сравнению с ланцетниками рыб по         определение Знать: термина «нерест»; особенности размножения и развития рыб. Уметь: объяснять миграции   рыб;   выявлять   взаимосвязь между числом отложенных   икринок и заботой о потомстве у рыб   §31 §32           этой выводы). Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной задачи. Овладение умениями: учебными логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Овладение учебными умениями:   работать   с учебной   и   справочной литературой, логично материал; излагать   умение   работать   с информацией: вести самостоятельно   поиск источников (справочные   издания   на печатной основе и в виде  периодические СD, издания, ресурсы   проводить Интернета); анализ   и   обработку информации. Янва рь Февр аль Основные   39. систематические группы рыб.    Промысловые Их и 40. рыбы. использование охрана.       Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Многообразие костистых рыб. Осетровые рыбы. Двоякодышащие, кистеперые рыбы. Их место в эволюции наземных позвоночных животных   Промысловое значение   рыб. Основные группы промысловых   рыб. Акклиматизация рыб. Аквариумное рыбоводство   Знать: черты приспособленности рыб к разным   условиям   и определённым   местам обитания; черты сходства   и   различия   у представителей различных видов рыб. Уметь:   распознавать   и описывать рыб водоёмов своей   сравнивать отряды костистых рыб местности;   различные   Уметь: обосновывать необходимость   охраны рыб   и   рационального ведения   рыбоводства; объяснять значение акклиматизации рыб        Овладение (сравнивать, Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать   новые знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Обобщать и   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, §33 §34 Февр аль 41.   Обобщение знаний   по   теме «Надкласс Рыбы».   Основные черты усложнения внешнего и внутреннего строения рыб    Класс Земноводные или Амфибии.5 часов Февр аль 42. Среда обитания и строение   тела земноводных. Общая характеристика класса. строение лягушки   Внешнее   Уметь применять полученные   знания   при решении тестовых задач Знать общие черты класса Земноводные; особенности   внешнего строения   земноводных   и процессы их жизнедеятельности. Уметь: приспособления земноводных   к   жизни   на суше;   сравнивать   скелет объяснять         ведения корректного диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация межличностных в отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. Обобщать и   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация межличностных в отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. ведения       §35 Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые знания; Строение   и 43. деятельность внутренних   органов земноводных. Внутреннее строение   лягушки   и его особенности земноводных и костистых рыб   Знать   строение   систем органов земноводных; особенности   строения земноводных   в   связи   с жизнью и   на   суше,   и   в   воде. Уметь:   выявлять   черты сходства   и   различия земноводных   и   рыб; характеризовать особенности жизнедеятельности земноводных   44. Годовой жизненный   цикл   и происхождение земноводных. Годовой цикл земноводных. Размножение и   развитие   лягушки. Метаморфоз земноводных. Сходство   личинок Знать годовые жизненные циклы   земноводных,   их размножение и развитие. Уметь:   делать   выводы   о происхождении земноводных;   сравнивать размножение   и   развитие Февр аль Февр аль     этой       осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной задачи. Овладение умениями: учебными логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. учебными умениями: (сравнивать,  Овладение       §36 §37 земноводных рыбами. земноводные   с   Вымершие рыб и земноводных Февр аль 45. Многообразие   и значение земноводных.  Многообразие земноводных: хвостатые и бесхвостые. Значение земноводных в природе   и   в   жизни человека.   Охрана земноводных. Происхождение земноводных     Уметь: применять полученные   знания   для земноводных; охраны   отличать   хвостатых земноводных от бесхвостых   Февр аль 46.Обобщение знаний   по   теме «Класс  Земноводные или Амфибии».   Уметь применять полученные   знания   при решении   практических задач       этой логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные: Обобщать   и систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. (сравнивать,  Овладение     §38 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.5 часов Февр аль   47. Внешнее строение   и   скелет пресмыкающихся. Особенности внешнего   строения. Приспособления   к жизни   в   наземно­ воздушной среде   Знать особенности внешнего   строения   и скелета пресмыкающихся, связанные   с   наземным образом   жизни.   Уметь: выявлять   общие   черты представителей   класса Рептилии;   обосновывать   и черты   различия прыткой ящерицы   и   гребенчатого тритона сходства   Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация межличностных в отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. ведения         Метапредметные: Овладение учебными умениями:   работать   с учебной   и   справочной литературой, логично материал; излагать   умение   работать   с информацией: вести самостоятельно   источников поиск (справочные   издания   на печатной основе и в виде  периодические СО, издания, ресурсы   проводить Интернета); анализ   и   обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов     §39 Март   Внутреннее и 48. строение жизнедеятельность пресмыкающихся.   Особенности внутреннего строения, размножение развитие   и Уметь:   выявлять   черты сходства   и   различия   у рептилий   и   амфибий; делать   вывод   о   чертах усложнения   организации по пресмыкающихся сравнению с земноводными     Март   Многообразие 49. пресмыкающихся.     Змеи, ящерицы, черепахи, крокодилы; особенности строения жизнедеятельности пресмыкающихся и   Знать   систематические группы   рептилий.   Уметь: приводить примеры   многообразия пресмыкающихся; характеризовать основные отряды; сравнивать змей и ящериц §40 §41            этой  Овладение и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. учебными умениями: логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. учебными умениями: логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: (сравнивать, этой Март Март Значение   50. пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся.  Роль пресмыкающихся   в природе   и   в   жизни человека.   Охрана пресмыкающихся. Разнообразие древних пресмыкающихся. Причины вымирания их     Уметь: называть причины вымирания древних пресмыкающихся; характеризовать пресмыкающихся природе роль в     51.   Обобщение знаний   по   теме: «Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии».   Уметь применять полученные   знания   при решении   практических задач §42   ведения Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: и Обобщать   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация в межличностных отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. Метапредметные: Обобщать и   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация межличностных в отношениях.   Умение ведения Класс Птицы.7 часов Март 52. Среда обитания  и внешнее строение птиц.  Лабораторная  работа № 6  «Изучения  строения птиц».   Среда птиц. Общая характеристика класса. обитания   Особенности внешнего   строения птиц. Приспособленность к полёту.   Усложнение по покровов сравнению с пресмыкающимися     Март Опорно­   53. двигательная система птиц.   Строение скелета птицы   в   связи   с приспособлением   к полету     Знать особенности внешнего   строения   птиц, указывающие   на   их родство с пресмыкающимися. Уметь   называть   черты приспособленности внешнего строения птиц к полёту     полётом. Знать особенности строения   скелета   и мускулатуры птиц в связи с   Уметь: находить взаимосвязь строения отделов скелета и   их   функций;   черты сходства   и   различия скелета   и   мышц   птиц   и пресмыкающихся   §43 §44 выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение.     Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать   новые знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Март Март   54. строение птиц. Внутренне Особенности внутреннего строения птиц. Приспособленность к полету. Интенсивность обмена веществ Уметь:   выявлять   черты сходства   и   различия   во внутреннем   строении   и обмене   веществ   птиц   и рептилий; объяснять усложнение   поведения птиц   по   сравнению   с рептилиями     55.   Размножение   и развитие птиц. Годовой   жизненный цикл.   Сезонные явления   в   жизни птиц. Лабораторная  работа № 7  «Изучение строение  куриного яйца».   Размножение и развитие.   Забота   о потомстве.   Типы развития   птенцов. Годовой жизненный цикл   и   сезонные явления   в   жизни птиц. Перелёты Знать   строение   яйца   и развитие зародыша птицы, виды   гнезд   птиц.   Уметь: находить   черты   сходства и различия в размножении и   развитии   птиц   и пресмыкающихся; сравнивать птиц с разным типом   развития   птенцов. Уметь   видеть,   как     этой          Овладение (сравнивать, Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. учебными умениями: логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Обобщать и   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   ведения §45 §46 §47 Апре ль Апре ль сезонные влияют на жизнь птиц явления     Многообразие 56. птиц. Систематические   и экологические группы птиц.    Происхождение   птиц от древних пресмыкающихся. Археоптерикс. Многообразие   птиц. Экологические группы птиц   Знать систематические экологические   птиц основные и группы     Значение   и птиц. 57. охрана Происхождение птиц.        о Знать системах мероприятий   по   охране птиц.   Уметь:   описывать домашних   птиц;   делать выводы о происхождении птиц       птиц Охрана и привлечение   птиц. Роль в биогеоценозах   и   в жизни человека. Промысловые   птицы, рациональное их использование и охрана.   Домашние птицы.             диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация в межличностных отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые   знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать новые знания;     §48 §49 Происхождение   и важнейшие   породы домашних   птиц,   их использование человеком Апре ль 58.Обобщение знаний   по   теме «Класс  Птицы».   Уметь применять полученные   знания   при выполнении практических заданий  Овладение (сравнивать, осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные: Обобщать и   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация межличностных в отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение.       ведения Класс Млекопитающие или Звери.9 часов Апре ль Внешнее 59.   строение млекопитающих. Среды жизни и места обитания. Общая  характеристика.  Внешнее строение.  Среды жизни и  места обитания  Знать общие черты  класса  Млекопитающие;  особенности внешнего  строения. Уметь:  Метапредметные:  Овладение  исследовательскими  умениями: определять  цели, этапы и задачи  §50 Лабораторная  работа № 7  «Изучение строения  млекопитающих. млекопитающих выявлять черты  сходства и различия во  внешнем строении  пресмыкающихся и  млекопитающих;  описывать строение  кожи Апре ль Внутреннее   60. строение млекопитающих.   Знать особенности строения   скелета   и мускулатуры,   нервной системы млекопитающих. называть Уметь особенности   строения опорно­двигательной системы   Особенности внутреннего строения. Усложнение строения   опорно­ двигательной и нервной систем. Усложнение   органов чувств, поведения по сравнению с пресмыкающимися       §51   работы, самостоятельно моделировать и  проводить наблюдение  и на его основе  получать новые знания;  осуществлять  фиксирование и анализ  фактов или явлений. Личностные:  Формирование  познавательных  интересов и мотивов к  изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение учебными умениями:   работать   с учебной   и   справочной литературой, логично материал; излагать   умение   работать   с информацией: вести самостоятельно   поиск источников (справочные   издания   на печатной основе и в виде  периодические СО, издания, ресурсы   проводить Интернета); анализ   и   обработку информации. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, (сравнивать,  Овладение Апре ль Апре ль 61.   Размножение   и развитие млекопитающих. Годовой   жизненный цикл.   Размножение и развитие.   Забота   о потомстве.   Годовой жизненный   цикл   и сезонные явления Уметь   характеризовать размножение   и   развитие млекопитающих, их годовой  жизненный  цикл, особенности   заботы   о потомстве   62. Происхождение и многообразие млекопитающих.  ­ Предки млекопитающих   древние пресмыкающиеся. Многообразие млекопитающих: яйцекладущие, сумчатые, плацентарные Знать   происхождение   и многообразие млекопитающих, представителей первозверей   и   сумчатых. Уметь обосновывать биологические особенности   первозверей и сумчатых   §52 §53             этой    Овладение устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. учебными умениями: логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы).   Метапредметные: 3.   слушать   и Умение   в   диалог. вступать своей Планирование деятельности для решения   поставленной Овладение задачи. умениями: учебными логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе (сравнивать, этой Апре ль Май Знать   основные   отряды млекопитающих   Высшие, 63.   или планетарные   звери: насекомоядные   и рукокрылые, грызуны   зайцеобразные, хищные. и   их Важнейшие   отряды плацентарных, особенности биологии. Насекомоядные. Рукокрылые. Грызуны. Зайцеобразные     Отряды: и 64. Ластоногие Китообразные, Парнокопытные   и Непарнокопытные, Хоботные. Хищные. Ластоногие. Китообразные. Парнокопытные. Непарнокопытные. Хоботные. Особенности строения Уметь   называть   черты приспособленности представителей различных   отрядов   к средам обитания           формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. учебными умениями: логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной Овладение задачи. учебными умениями: логично излагать материал;   анализировать (сравнивать,  Овладение этой         §54 §55 Май Май 65.   Отряд   Приматы. Экологические группы млекопитающих.    Основные   отряда   Общая Признаки Приматы. характеристика отряда. экологические группы млекопитающих: лесные   звери,   звери открытых пространств, водоёмов, побережий, почвенные млекопитающие их     Знать основных представителей   отряда Приматы;   биологические особенности представителей   отряда Приматы. Уметь   выявлять   черты сходства   и   различия человекообразных обезьян и человека. Знать основные   экологические группы млекопитающих. Уметь   характеризовать приспособления млекопитающих к жизни в различных средах обитания   66.  Значение млекопитающих   для человека.   Домашние звери. Разнообразие пород и их   использование человеком. Промысел и промысловые звери. Акклиматизация   и реакклиматизация   Знать   основные   виды   животных, домашних определение понятий «порода»,   «промысел». Уметь   отличать   породы домашних животных друг от друга               этой текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные:  Умение слушать   и   вступать   в диалог.   Планирование своей   деятельности   для решения   поставленной задачи. Овладение умениями: учебными логично излагать материал;   анализировать текст, таблицу, рисунок и на основе формулировать выводы. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные: Овладение исследовательскими умениями:   определять цели,   этапы   и   задачи работы,   самостоятельно моделировать и (сравнивать,  Овладение этой     §56 §57 §58 зверей.   Рациональное использование и охрана млекопитающих   Май 67.   Обобщение знаний   по   теме: «Класс Млекопитающие»   Уметь применять полученные   знания   при решении   практических задач 9. Развитие животного мира на Земле.3 часа  Овладение (сравнивать, проводить   наблюдение   и на   его   основе   получать   новые знания; осуществлять фиксирование   и   анализ фактов или явлений. Личностные: интеллектуальными умениями   классифицировать, устанавливать   причинно­ следствен­ные связи, делать   обобщения   и выводы). Метапредметные: Обобщать и   систематизировать знания по   теме,   делать   выводы. Овладение коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций, корректного   диалога и дискуссии. Личностные:  Ориентация межличностных в отношениях.   Умение выделять   нравственный аспект поведения. Самоопределение.       ведения Май 68.   Доказательства эволюции   животного мира. Историческое развитие   животного мира, его   Знать факторы эволюции, основные   этапы   развития животного   мира.   Уметь Метапредметные: Овладение учебными умениями:   работать   с   §59 доказательства приводить доказательства родства   и   усложнения организации высших позвоночных животных по сравнению с низшими   Июнь 69.   Основные   этапы развития   животного мира   на   Земле. Современный животный мир. Историческое развитие   животного мира, его доказательства   Знать факторы эволюции, основные   этапы   развития животного   мира.   Уметь приводить доказательства родства   и   усложнения организации высших позвоночных животных по сравнению с низшими       учебной   и   справочной литературой, логично материал; излагать   умение   работать   с информацией: вести самостоятельно   источников поиск (справочные   издания   на печатной основе и в виде  периодические СО, издания, ресурсы   проводить Интернета); анализ   и   обработку информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой. Метапредметные: учебными Овладение умениями:   работать   с учебной   и   справочной литературой, логично материал; излагать   умение   работать   с информацией: самостоятельно   вести поиск источников (справочные   издания   на печатной основе и в виде  периодические СО, издания, ресурсы   проводить Интернета); анализ   и   обработку           §60 Июнь 70. Экскурсия Разнообразие птиц  и млекопитающих информации. Личностные: Формирование познавательных интересов и   мотивов   к   изучению биологии   и   общению   с природой.

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018