Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
биология
7 кл
14.11.2018
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса построена на основе Программы общего образования по биологии под редакцией В.В. Пасечника, УМК «Биология 5-9 кл.» В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова; На изучение биологии в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Биология 7 класс ФГОС.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса построена на основе:
Федерального закона №273ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»,
Фундаментального ядра содержания основного общего образования,
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Программы общего образования по биологии под редакцией В.В. Пасечника, УМК «Биология 59 кл.» В.В.Пасечника, В.В. Латюшина,
Г.Г. Швецова;
Учебного плана МКОУ «Верхнесолоновская СОШ» на 20182019 учебный год.
Обучения биологии в 7 классе направленно формирование знаний о живой природе, основных методах её изучения; формирование УУД;
формирование научной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры; формирование здорового образа жизни в целях сохранения
психического, физического и нравственного здоровья человека; установление гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как
главной ценностью на Земле, подготовка учащихся к практической деятельности
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и
предметном; на уровне требований к результатам освоения содержания предметной программы.
Глобальными целями биологического образования являются:
социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу
или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической
науки.
ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других
людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе
развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с
усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
овладение ключевыми компетентностями: учебнопознавательными, информационными, ценностносмысловыми, коммуникативными;
формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как
способности к эмоциональноценностному отношению к объектам живой природы.
Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для
формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и
практической деятельности.
В соответствии с учебным планом на изучение биологии в 7 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год соответственно (+2 часа резервного времени на
Место раздела в учебном плане
повторение основных понятий курса 7 класса) . Данная программа реализуется с помощью учебника: Биология: Животные. 7 кл, учебник/В.В. Латюшин, В.А. Шапкин.М. Дрофа,2016.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и
педагогических технологий.
Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим
Требования к результатам обучения
индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обучения биологии:
1)
2)
воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию,
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
10)
11)
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать,
строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о целостности природы,
формирование толерантности и миролюбия;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образованной, общественно полезной, учебноиследовательской, творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;
Метапредметные результаты обучения биологии:
1)
учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)
знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал,
объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
3)
формирование умения работать с различными источниками биологической информации: текст учебника, научнопопулярной литературой,
биологическими словарями справочниками, анализировать и оценивать информацию 4)
5)
6)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникативных технологий.
формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки
зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
Предметными результатами обучения биологии в 7 класе являются:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
выделение существенных признаков биологических объектов;
соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,
объяснение роли биологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и
эволюции растений (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека; значения биологического
разнообразия для сохранения биосферы;
различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных;; опасных для человекаживотных;
сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических
экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностноориентационной сфере:
3. В сфере трудовой деятельности:
знание основных правил поведения в природе;
анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
5. В эстетической сфере:
освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями;
овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Содержание обучения:
Название раздела, темы
Введение
Раздел № 1 Многообразие животных
Количество часов
по планированию
1
20 Тема 1 Простейшие
Тема 2 Многоклеточные организмы
Тема 2.1 Беспозвоночные животные
Тема 2.2 Позвоночные животные
Раздел 2 Эволюция строения и функций органов и их систем у животных
Раздел 3 Индивидуальное развитие организмов
Раздел 4 Развитие и закономерности размещения животных на Земле
Раздел 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека
Раздел 5 Биоценозы
Итого:
1
19
10
9
7
1
1
2
2
34
Рабочая программа ориентирована на использование
УМК:
1. Программы общего образования по биологии УМК «Биология 59 кл.» В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, Г.Г. Швецова
2. Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные. 7 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016
3. Латюшин В. В., Ламехова Е. А. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, 2012
Дополнительная литература для учителя:
1. Пепеляева О.А.Биология 78 класс. Поурочные разработки по биологии Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. –
М.: Дрофа, 2001. – 192 с.;
2.
3. Теремова, Рохлов Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТПРЕСС, 1999. – 258 с.: ил. –
(«Занимательные уроки»);
Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304 с.
для учащихся:
1) Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: «Специальная Литература», 1996. – 240 с.: ил.;
2) Животные / Пер. с англ. М.Я.Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624 с.: ил; 3) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х Тамбиев; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999. –
464 с.: ил.;
4) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 2001. – 400 с.: ил.;
5) Я познаю мир; Детская энциклопедия: Амфибии. Автор Б.Ф.Сергеев; М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»»; ООО «Астрель», 1999.. – 480 с.: ил.;
Календарно тематическое планирование «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»
Планирование составлено на основе программы основного общего образования по биологии 5—9классы Авторы:
В. В. Пасечник. В. Латюшин, Г. Г. Швецов. Общее количество часов — 34, в неделю — 1час.
Ресурсы уроков: учебник, тетрадь на печатной основе.
Ресурсы
педагога
Д\З
Дата
проведения
факт
Пла
н
Мультимедиа
§1,2
№
уро
ка
1
Тема урока
Тип
урока
Основное
содержание темы,
термины и понятия
Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)
предметные
метапредметные
УУД
личностные
История
развития
зоологии
Изуче
ние
новог
о
мате
риала
Общие
сведения о
животном мире.
Описание животных
как биологических
объектов. Методы
изучения
животных.
Систематическа
я категория
Сходство и
различия
животных и
растений.
Определяют понятия
«систематика»,
«зоология»,
«систематические
категории». Описывают и
сравнивают царства
органического мира.
Характеризуют этапы
развития зоологии.
Классифицируют
животных,
отрабатывают правила
работы с учебником.
Развития
познавательных
интересов,
учебных мотивов;
развитие
доброжелательнос
ти, доверия
и внимательности
к людям
Познавательные УУД
Определяют понятия:
«систематика», «зоология»,
«систематические
категории. Дают
характеристику
методам изучения
биологических
объектов
Регулятивные УУД:
Описывают и сравнивают
царства органического мира
Отрабатывают правила
работы с учебником
Коммуникативные УУД
научить применять
двойные названия
животных в общении
со сверстниками, при
подготовке
сообщений, докладов, 2
3
Изуче
ние
новог
о
мате
риала
Простейшие:
корненожки,
радиолярии,
споровики,
солнечники
Жгутиконосцы.
Инфузории.
Значение
простейших.
Простейшие.
Многообразие,
среда и места
обитания. Образ
жизни и поведение.
Биологические и
экологические
особенности.
Значение в природе
и жизни человека.
Колониальные
организмы
Корненожки,
Радиолярии,
Солнечники,
Споровики.
образование цисты
Тип Губки.
Тип
Кишечнополостны
е.
гидроидные,
сцифоидные,
коралловые
полипы.
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Многообразие,
среда обитания,
образ жизни.
Биологические и
экологические
особенности.
Значение в природе
и жизни человека.
Многообразие,
среда
образ
обитания,
жизни.
презентаций
Демонстрируют
способность к эмпатии,
стремление устанавливать
доверительные отношения
взаимопонимания.
Познавательные УУД
Определяют понятия
«простейшие»,
«корненожки»,
«радиолярии», солнечники»,
«споровики», «циста»,
«раковина»,«инфузории»,
«колония»,
«жгутиконосцы»..
Сравнивают простейших
с растениями
Регулятивные УУД:
Систематизируют знания при
заполнении таблицы
«Сходство и различия
простейших животных и
растений». Выполняют
самостоятельные
наблюдения за простейшими
в культурах.
Коммуникативные УУД
Обмениваясь знаниями со
сверстниками оформляют
отчет, включающий ход
наблюдений и выводы
Познавательные УУД
умение давать определения
понятиям,
классифицировать объекты
Регулятивные УУД:. Умение
планировать свою работу
при выполнении заданий
учителя
Коммуникативные УУД
умение слушать
одноклассников,
особенности строения
представителей
изученных простейших
Корненожки,
Радиолярии, Солнечники,
Споровики.
образование цисты.
Систематизируют знания
при заполнении таблицы
«Сходство и различия
простейших животных и
растений». Знакомятся с
многообразием
простейших,
особенностями их
строения и значением в
природе и жизни
человека. Выполняют
самостоятельные
наблюдения за
простейшими
в культурах. Оформляют
отчет, включающий ход
наблюдений и выводы
Развивать умение
выделять существенные
признаки типа Губкии
Выявлять черты
приспособлений Губок к
среде обитания
Выделять сходства
между Губками и
кишечнополостными
§3 4
Мультимеди
а +
презентация
Ученик
осмысленно
относится к тому,
что делает, знает
для чего он это
делает,
§5
§6
Табл. «Тип
Кишечнопо
лостные.
Гидра»
умение соблюдать
дисциплину на
уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам
Формирование
интеллектуальных
умений строить
рассуждения, Биологические и
экологические
особенности.
Значение в природе
и жизни человека.
Исчезающие, редкие
и охраняемые виды.
Демонстрация
микропрепаратов
гидры, образцов
кораллов, влажных
препаратов медуз,
видеофильма
Классы: Ресничные,
Сосальщики,
Ленточные.
Признаки типа:
трехслойные
животные, наличие
паренхимы,
появление систем
органов
(пищеварительная,
выделительная,
половая, нервная).
Кожномышечный
мешок;
гермафродит;
хозяин
промежуточный;
хозяин
окончательный.
Многообразие,
среда и места
обитания. Образ
жизни и поведение.
Системы:
пищеварительная,
выделительная,
половая,
мускулатура.
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Выявление существенных
особенностей
представителей разных
классов т.
Кишечнополостные
Знание правил оказания
первой помощи при
ожогах ядовитыми
кишечнополостными
Выявление
приспособления
организмов к
паразитическому образу
жизни. Знание основных
правил, позволяющих
избежать заражения
паразитами
высказывать свою точку
зрения
Познавательные УУД
Умение работать с
различными источниками
информации, готовить
сообщения, представлять
результаты работы классу
Регулятивные УУД: Умение
определять цель работы,
планировать ее выполнение
Коммуникативные УУД
Умение воспринимать
информацию на слух,
задавать вопросы.
Познавательные УУД
умение выделять главное в
тексте, структурировать
учебный материал, грамотно
формулировать вопросы
Регулятивные УУД: Умение
организовать выполнение
заданий учителя.
Коммуникативные УУД
умение слушать учителя,
извлекать информацию из
различных источников.
Развивать умения
распознавать и описывать
строение Круглых червей
Сравнивать плоских и
круглых червей.
Знание основных правил,
Познавательные УУД
Умение работать с
различными источниками
информации, готовить
сообщения, представлять
результаты работы классу
Регулятивные УУД: Умение
организовать выполнение
заданий учителя, сделать
сравнивать, делать
выводы о
соответствии
строения клеток
Кишечнополостны
х выполняемым
функциям
Потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников
Умение применять
полученные на
уроке знания на
практике,
понимание
важности
сохранения
здоровья
Осознание
необходимости
соблюдения
правил,
позволяющих
избежать
заражения
паразитическими
червями.
Умение применять
полученные на
уроке знания на
практике,
понимание
важности
сохранения
здоровья
§7
Табл. «.
Тип
Плоские
черви.»
мультимед
иа
§8
3
Тип Плоские
черви
5
Тип Круглые
черви 6
Тип Кольчатые
черви.
Л абораторная
работа №1.
«Знакомство
многообразием
кольчатых червей
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
позволяющих избежать
заражения паразитами
Иметь представление о
классификации
Кольчатых червей, их
особенностях строения и
многообразии. Знать
представителей типа
Кольчатых класса
Многощетинковых и их
значение в природе и
жизни человека.
Биологические и
экологические
особенности.
Значение в природе
и жизни человека
Многообразие,
среда и места
обитания. Образ
жизни и поведение.
«вторичная полость
тела», «параподия»,
«замкну
тая кровеносная
система»,
полихеты»,
«щетинки»,
«окологлоточное
кольцо», «брюшная
нервная цепочка»,
«забота о
потомстве».
7
Тип Моллюски
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Общая
характеристика.
Особенности
строения (мантия,
отделы тела).
Строение раковины.
Мантийная полость,
легкое, терка.
Значение в природе
и жизни человека
.
Определяют понятия:
«раковина», «мантия»,
«мантийная полость»,
«лёгкое», «жабры»,
«сердце», «тёрка»,
«пищеварительная
железа», «слюнные
железы», «глаза»,
«почки»,
«дифференциация тела»
§9, 10
Табл. «Тип
Кольчатые
черви.
презентация
§11 12
Табл. «Тип
Моллюски
»
выводы по результатам
работы
Коммуникативные УУД
умение слушать
одноклассников,
высказывать свое мнение
Познавательные УУД Уметь
подбирать критерии для
характеристики объектов,
работать с понятийным
аппаратом, сравнивать и
делать выводы
Систематизируют кольчатых
червей. Дают
характеристику типа
Кольчатые черви
Регулятивные УУД: Умение
организовано выполнять
задания. Развитие навыков
самооценки
Коммуникативные УУД
Уметь воспринимать разные
виды информации. Уметь
отвечать на вопросы
учителя, слушать ответы
других
Определяют
Познавательные УУД
Знания общей
характеристики типа
Моллюсков. Знания о
местообитании, строении и
образе жизни
представителей класса
Брюхоногие
Регулятивные УУД:
Самостоятельно
обнаруживать и
формулировать проблему в
классной и индивидуальной
учебной деятельности.
Коммуникативные УУД В
дискуссии уметь выдвинуть
Понимать
необходимость
бережного
отношения к
природе Уметь
объяснять
необходимость
знаний о животных
типа Кольчатые
черви, об
особенностях
представителей
разных классов
для понимания их
роли в природе
Выбирать
поступки,
нацеленные на
сохранение и
бережное
отношение к
природе, особенно
живой, избегая
противоположных
поступков,
постепенно учась и
осваивая
стратегию
рационального
природопользован
ия 8
Тип Иглокожие.
9
Тип
Членистоногие.
Класс
Ракообразные,
Паукообразные
Лабораторная
работа №2.
«Знакомство с
разнообразием
ракообразных»
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Классы: Морские
лилии, Морские
звезды, Морские
ежи, Голотурии,
Офиуры. Водно
сосудистая система,
известковый скелет.
.
Демонстрация
морских звезд и
других иглокожих,
видеофильма
Общая
характеристика.
скелет,
Внешний
отделы
тела,
смешанная полость
тела.
Системы
внутренних органов:
дыхательная,
кровеносная,
выделительная,
нервная,
органы чувств.
половая,
Определяют понятия:
«воднососудистая
система», «известковый
скелет». Сравнивают
между собой
представителей разных
классов иглокожих
Умение различать классы
Иглокожих, их
разнообразия и образа
жизни. Умение
сравнивать
представителей разных
классов
Определяют понятия:
«наружный скелет»,
«хитин», «сложные
глаза», «мозаичное
зрение», «развитие без
превращения»,
«паутинные бородавки»,
«паутина», «лёгочные
мешки», «трахеи»,
«жаберный тип
дыхания», «лёгочный тип
дыхания», «трахейный
тип дыхания»,
«партеногенез».
контраргументы,
перефразировать свою
мысль Учиться критично
относиться к своему
мнению, с достоинством
признавать ошибочность
своего мнения (если оно
таково)
Познавательные УУД
особенностей строения типа
Иглокожие
Регулятивные УУД: Уметь
оценить степень успешности
своей индивидуальной
образовательной
деятельности
Коммуникативные УУД
Умение слушать учителя, и
одноклассников, умение
выступать и оценивать свои
выступления и выступления
одноклассников
§13
Табл. «Тип
Иглокожие.
Класс
морские
звезды.
Красная
морская
звезда»
Познавательный
интерес к
естественным
наукам
Потребность в
справедливом
оценивании своей
работы и работы
одноклассников.
Эстетическое
восприятие живой
природы
§14
Табл. «Тип
Членистон
огие.Класс
Ракообразн
ые,
паукообраз
ные.
Познавательные УУД
происхождения
членистоногих; знания о
многообразии
членистоногих. Знания о
местообитаниях
членистоногих
Регулятивные УУД:
Проводят наблюдения за
ракообразными. Оформляют
отчёт, включающий
описание наблюдения, его
результаты и выводы.
Коммуникативные УУД
отстаивают свою точку
зрения, приводят аргументы,
Уметь взглянуть на
ситуацию с иной позиции и
договариваться с людьми
Иллюстрируют
примерами
значение
ракообразных в
природе и жизни
человека
Осознавать свои
интересы,
находить и изучать
в учебниках по
разным предметам
материал (из
максимума),
имеющий
отношение к своим
интересам
Учиться
самостоятельно
выбирать стиль Определяют понятия:
«инстинкт»,
«поведение», «прямое
развитие»,
«непрямое развитие».
Знания о местообитании,
строении и образе жизни
насекомых.
10
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Класс Насекомые.
Отряды
насекомых:
Таракановые,
Прямокрылые,
Уховертки,
Поденки
Л абораторная
работа №3
«Изучение
представителей
отрядов
насекомых»
Общая
.
характеристика.
Особенности
внешнего строения:
три отдела тела, три
пары ног, крылья у
большинства,
органы дыхания
наземного
типа.
Типы
ротового
аппарата: грызуще
лижущий, колюще
сосущий,
фильтрующий,
сосущий.
Знания о типах
развития насекомых
Отряды насекомых:
Таракановые,
Прямокрылые,
Уховертки,
Поденки.
11
Отряды
насекомых:
Стрекозы, Вши,
Жуки, Клопы,
Чешуекрылые
(Бабочки),
Равнокрылые,
Двукрылые,
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Отряды насекомых:
Стрекозы,
Вши,
Жуки, Клопы.
Представители отрядов
Стрекозы, Вши, Жуки,
Клопы.
Знания о
строении и образе жизни
Вредители растений и
переносчики
заболеваний.
иных позиций.
Познавательные УУД Знания
общей характеристики
насекомых. Знания о
местообитании, строении и
образе жизни пчелы
Регулятивные УУД: :
Самостоятельно
обнаруживать и
формулировать проблему в
классной и индивидуальной
учебной деятельности
Коммуникативные УУД
Готовят презентацию
изучаемого материала с
помощью компьютерных
технологий Понимая
позицию другого, различать
в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство
(аргументы), факты;
гипотезы, аксиомы, теории,
В дискуссии уметь
выдвинуть контраргументы,
перефразировать свою
мысль.
Познавательные УУД
Определяют понятие
«развитие с превращением
Преобразовывать
информацию из одного вида
в другой и выбирать
удобную для себя форму
фиксации и представления
§15
§16
Табл.
«Класс
Насекомые
.
поведения,
привычки,
обеспечивающие
безопасный образ
жизни и
сохранение
здоровья – своего,
а так же близких
людей и
окружающих
Осознание своих
возможностей в
учении. Повышать
интерес к
получению новых
знаний. Уважать
себя и верить в
успех других.
Учиться
самостоятельно
выбирать стиль
поведения,
привычки,
обеспечивающие
безопасный образ
жизни и
сохранение
здоровья – своего,
а так же близких
людей и
окружающих
Обосновывают
необходимость
использования
полученных знаний
в жизни
Табл.
«Класс
Насекомые
.
§17 18 Блохи
12
Отряд
Перепончатокрыл
ые
Отряд
Перепончатокрылые
. Общественные
насекомые. Мед и
другие продукты
пчеловодства..
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Определяют понятия:
«общественные
животные»,«сверхпарази
т»,
«перепончатокрылые»,
«наездники», «матка»,
«трутни», «рабочие
пчёлы», «мёд»,
«прополис», «воск»,
«соты».
информации
Регулятивные УУД: Уметь
оценить степень успешности
своей индивидуальной
образовательной
деятельности
Коммуникативные УУД
Отстаивая свою точку
зрения, приводить
аргументы, подтверждая их
фактами.
Познавательные УУД
Представители отряда
Знания о значении
насекомых, их
местообитании. Знания о
строении и образе жизни
Иллюстрируют значение
перепончатокрылых в
природе и жизни человека
примерами
Регулятивные УУД:
Самостоятельно
обнаруживать и
формулировать проблему в
классной и индивидуальной
учебной деятельности
Коммуникативные УУД
Уметь оценить степень
успешности своей
индивидуальной
образовательной
деятельности
§19
Табл.
«Перепонч
атокрылые
»
Обосновывают
необходимость
использования
полученных знаний
в жизни
Осознавать свои
интересы,
находить и изучать
в учебниках по
разным предметам
материал (из
максимума),
имеющий
отношение к своим
интересам 13
Урок
форми
ровани
я
умений
и
навыко
в
Тип Хордовые
Подтипы:
Бесчерепные и
Черепные
Класс Рыбы.
Лабораторная
работа №4.
«Наблюдение за
внешним
строением и
передвижением
рыб»
§20
§21
Табл. «Тип
Хордовые.
Класс
Рыбы.
Речной
окунь»
Познавательные УУД
Получают информацию о
значении данных животных в
природе и жизни человека,
работают с учебником и
дополнительной
литературой
Регулятивные УУД:
Составляют таблицу «Общая
характеристика типа
хордовых, корректируют
вои знания
Коммуникативные УУД
высказывают свою точку
зрения, задают вопросы,
выражают свои мысли
Познавательные УУД
Подтипы:
Бесчерепные и
Черепные, или
Позвоночные.
Общая
характеристика.
Признаки хордовых:
внутренний скелет,
нервная трубка,
пищеварительная
трубка,
двусторонняя
симметрия тела,
вторичная полость.
Общая
характеристика.
Особенности
внешнего строения.
Роль плавников в
движении рыб.
Расположение и
значение органов
чувств. Хрящевые
рыбы, костные
рыбы, чешуя,
плавательный
пузырь, боковая
линия.
Определяют понятия:
«хорда», «череп»,
«позвоночник»,
«позвонок». Распознают
животных типа
Хордовых.
Выделяют особенности
строения ланцетника для
жизни воде..Объясняют
роль в природе и жизни
человека. Доказывают
усложнение в строении
ланцетника по сравнению
с кольчатыми червями.
Определяют понятия:
«чешуя», «плавательный
пузырь», «боковая
линия», «хрящевой
скелет», «костный
скелет», «двухкамерное
сердце»..
Называют органы чувств,
обеспечивающие
ориентацию в воде.
Выделяют особенности
строения рыб.
Формулируют вывод.
Структурируют знания
Осмысливают
тему урока
Осознают и
осмысливают
информацию о
характерных
особенностях
животных Типа
Хордовые, их
многообразии,
значении в
природе и жизни
человекаРефлекси
руют, оценивают
результаты
деятельности
Осознают и
осмысливают
информацию о
характерных
особенностях
животных класса
Рыбы, их
многообразии,
значении в
природе и жизни
человека 14
Подкласс
Хрящевые рыбы
Подкласс
Костные рыбы
комбин
ированн
ый
рыбы.
Хрящевые рыбы.
Отряды:
Акулы,
Скаты,
Химерообразные.
Костные
Отряды:
Осетрообразные,
Сельдеобразные,
Лососеобразные,
Карпообразные,
Окунеобразные.
15
Класс
Земноводные
комбин
ированн
ый
Класс Земноводные,
или Амфибии.
Отряды: Безногие,
Хвостатые,
Бесхвостые
16
Класс
Пресмыкающиеся,
Отряд
Чешуйчатые,
Черепахи и
комбин
ированн
ый
Класс
Пресмыкающиеся,
или
Общая
характеристика.
Рептилии.
Распознают и описывают
представителей
хрящевых рыб.
Доказывают родство
хрящевых рыб с
ланцетниками. Выявляют
приспособленность
хрящевых рыб к местам
обитания.
Раскрывают значение
хрящевых рыб в природе
Определяют понятия:
«нерест», «проходные
рыбы Распознают и
описывают
представителей костных
рыб.
Определяют понятия:
«головастик», «лёгкие».
Распознают и описывают
внешнее строение
Земноводных.
Выделяют особенности
строения в связи со
средой обитания.
Сравнивают внешнее
строение земноводных и
рыб.
Познавательные УУД».
Выявляют черты сходства и
различия между
представителями данных
отрядов костных рыб
Регулятивные УУД:
Обсуждают меры
увеличения численности
промысловых рыб. Работают
с дополнительными
источниками информации
корректируют свои знания
оценивают собственные
результаты
Коммуникативные УУД
задают ,вопросы выражают в
ответах свои мысли учение
слушать и участвовать в
дискуссии.
Познавательные УУД
Выявляют различия в
строении рыб и
земноводных. Раскрывают
значение земноводных в
природе
Регулятивные УУД:
корректируют свои знания
Умение организовано
выполнять задания. Развитие
навыков самооценки
Коммуникативные УУД
умение слушать
одноклассников,
высказывать свою точку
зрения.
§22
§23
Табл. «Тип
Хордовые.
Класс
Рыбы.
Речной
окунь»
Развивают
любознательность,
развивают интерес
к окружающему
миру Осознают и
осмысливают
информацию о
характерных
особенностях
животных класса
Хрящевые и
костные рыбы
§24
Табл. «Тип
Хордовые.
Класс
Земноводн
ые.
Лягушка»
«Тип
Хордовые.
Класс
Земноводн
ые.
Развитие
лягушки»
Развивают
любознательность,
умение
сравнивать,
устанавливать
причинно
следственные
связи, Осознают и
осмысливают
информации о
характерных
особенностях
животных класса
Земноводных, их
многообразии,
значении в
природе и жизни
человека
Определяют понятия:
«внутреннее
оплодотворение»,
«диафрагма», «кора
больших полушарий».
Познавательные УУД
Сравнивают строение
земноводных и
пресмыкающихся
Регулятивные УУД: Уметь
Приобретать опыт
участия в делах,
приносящих
пользу людям.
Табл. «Тип
Хордовые.
Класс
Пресмыка
§25 26 Крокодилы
Приспособления к
жизни в наземно
воздушной среде:
покровы
тела,
наличие
век,
отсутствие желез.
Отряд Чешуйчатые
Определяют
принадлежность к типу,
классу и распознают
распространённых
представителей класса.
Выявляют особенности
строения
17
18
Класс Птицы.
Общая
характеристика
класса Отряды:
Пингвины,
Страусообразные,
Нандуобразные,
Казуарообразные,
Гусеобразные
Лабораторная
работа
№5.
«Изучение
внешнего
строения птиц»
Отряды: Дневные
хищные, Совы,
Куриные,Воробьи
нообразные,
Голенастые
(Аистообразные).
комбин
ированн
ый
Общая
характеристика.
Приспособленность
к полету. Гнездовые
птицы, выводковые
птицы, инкубация.
Отряд Пингвины
Особенности
строения и
приспособленность
к среде обитания
птиц различных
отрядов,
комбин
ированн
ый
Особенности
строения и
приспособленность
к среде обитания
птиц различных
отрядов,
Определяют понятия:
«гнездовые птицы»,
«выводковые птицы»,
«двойное дыхание»,
«воздушные мешки
орнитология, крылья,
перьевой покров,
обтекаемая форма тела,
цевка, киль, полые кости,
отсутствие зубов,
крупные глазницы,
воздушные мешки,
высокий обмен веществ,
теплокровность,.
Определяют понятия:
«хищные птицы»,
«растительноядные
птицы», «оседлые
птицы», «кочующие
птицы», «перелётные
птицы». Представители
отрядов Дневные
хищные, Совы, Куриные.
оценить степень успешности
своей индивидуальной
образовательной
деятельности. Уметь
самостоятелбно
контролировать своё время
Коммуникативные УУД
отстаивать свою точку
зрения, приводить
аргументы. Уметь терпимо
относится к мнению другого
человека и при случаи
признавать свои ошибки.
Познавательные УУД
Проводят наблюдения за
внешним строением птиц.
Регулятивные УУД
Устанавливают цели
лабораторной работы
Составляют план и
последовательность
действий
Коммуникативные УУД
Интересуются чужим
мнением и высказывают свое
Умеют слушать и слышать
друг друга
Познавательные УУД
Изучают взаимосвязи,
сложившиеся в природе.
Регулятивные УУД:
Сформировать умение в
диалоге с учителем
совершенствовать
самостоятельно
выработанные критерии
оценки.
Коммуникативные УУД
Работают в группах с
учебником и
дополнительной
Выбирать
поступки,
нацеленные на
сохранение и
бережное
отношение к
природе, особенно
живой.
Ориентация на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности,
Осознавать свои
интересы,
находить и изучать
в учебниках по
разным предметам
материал (из
максимума),
имеющий
отношение к своим
интересам.
Иметь навыки
продуктивного
сотрудничества со
сверстниками
Обсуждают
возможные пути
повышения
численности
хищных птиц
Уметь грамотно
использовать в
устной и
письменной речи
биологическую
ющиеся»
§27
28
§29
30
Табл. «Тип
Хордовые.
Класс
Птицы.
Голубь»
«Тип
хордовые.
Класс
Птицы.
Многообра
зие
приспособл
ений»
Табл.
«Тип
хордовые.
Класс
Птицы.
Многообра
зие
приспособл
ений» терминологию
Формирование
бережного
отношения к
природе...
мультимеди
а
§31 32
мультимеди
а
§33
Отрабатывают
умение работы с
разными
источниками
информации.
литературой. Готовят
презентацию на основе
собранных материалов
Познавательные УУД
Сравнивают изучаемые
классы животных между
собой. Выявляют
приспособленности этих
животных к различным
условиям и местам
обитания.
Регулятивные УУД:
Принимают познавательную
цель, сохраняют ее при
выполнении учебных
действий
Коммуникативные УУД
умение работать с
дополнительными
источниками информации
использование для поиска
возможности Интернета.
Познавательные УУД
Представители отрядов:
Китообразные, Ластоногие,
Хоботные, Хищные.
Регулятивные УУД:
составляют план и
последовательность
действий
Коммуникативные УУД
умение работать с
дополнительными
источниками информации
использование для поиска
возможности Интернета.
«
Определяют понятия «
видоизменение
конечностей»,
вторичноводные
животные»,
«зубная
формула и её значение в
систематик
Миграция,
цедильный
аппарат, бивни, хобот,
хищные зубы
.
комбин
ированн
ый
19
Класс
Млекопитающие,
Подклассы
Однопроходные, и
Сумчатые,
Плацентарные.
Отряды
Насекомоядные,
Рукокрылые,
Грызуны,
Зайцеобразные
Важнейшие
представители
отрядов
млекопитающих.
Многообразие,
среда обитания,
образ жизни и
поведение.
Биологические и
экологические
особенности.
Значение в природе
и жизни человека.
Исчезающие, редкие
и охраняемые виды.
определяют понятия
Шерстяной покров.
Железы млекопитающих.
Отряды: Однопроходные,
Сумчатые,
Насекомоядные,
Рукокрылые
«яйцекладущие»,
«настоящие звери»,
«живорождение»,
«матка». Знать общую
характеристику.
Строение кожи.
.
20
Китообразные,
Ластоногие,
Хоботные,
Хищные
комбин
ированн
ый
21
Отряды:
Парнокопытные,
Непарнокопытные
, Приматы.
комбин
ированн
ый
Важнейшие
представители
отрядов
млекопитающих.
Многообразие,
среда обитания,
образ жизни и
поведение.
Биологические и
экологические
особенности.
Значение в природе
и жизни человека.
Исчезающие, редкие
и охраняемые виды.
Демонстрация
видеофильма
Важнейшие
представители
отрядов
млекопитающих.
Определяют понятия:
«копыта», рога»,
«сложный желудок»,
«жвачка». Составляют
Познавательные
Представители
Парнокопытные,
Непарнокопытные,
УУД
отрядов:
Умение соблюдать
дисциплину на
уроке
мультимеди
а
§3435 комбин
ированн
ый
22
№6«
Покровы тела.
Лабораторная
работа
Изучение
особенностей
различных
покровов тела»
Многообразие,
среда обитания,
образ жизни и
поведение.
Биологические и
экологические
особенности.
Значение в природе
и жизни человека.
Исчезающие, редкие
и охраняемые виды.
Демонстрация
видеофильма
Развитие покровов
тела у животных.
Функции.
Приспособления к
условиям жизни.
Строение кожи
млекопитающих.
Плоский эпителий,
эпидермис,
собственно кожа,
кутикула
Демонстрация
влажных
препаратов,
скелетов, моделей и
муляжей
таблицу «Семейство
Лошади».
Определяют понятия:
«приматы»,
«человекообразные
обезьяны».
.
Определяют понятия
«покровы тела
животных;, особенности
строения покровов тела у
разных групп животных;
объяснять
закономерности строения
покровов тела;
сравнивать и описывать
строение покровов тела
животных разных
систематических групп;
показывать взаимосвязь
строения покровов с их
функцией; различать на
живых объектах разные
виды покровов;
23
Опорно
двигательная
система. Способы
передвижения.
Полости тела.
комбин
ированн
ый
Функции.
приспособления к
условиям жизни.
Типы скелетов:
внешний,
Определяют понятия
опорнодвигательную
систему органов
животных и органы, их
образующие;
Копыто,
Приматы.
рога,
сложный желудок, жвачка.
Приматы, человекообразные
обезьяны
Регулятивные УУД:
составляют план и
последовательность
действий.
Коммуникативные УУД
умение работать с
дополнительными
источниками информации
использование для поиска
возможности Интернета.
Познавательные УУД
осуществлять наблюдения и
делать выводы,
Умеют анализировать,
сравнивать,
классифицировать и
обобщать факты и явления,
выявлять причины и
следствия простых явлений.
Регулятивные УУД:
Сформировать умение
самостоятельно
обнаруживать и
формировать учебную
проблему, определять цель
учебной деятельности
(формулировка вопроса
урока).
. Коммуникативные УУД:
Сформировать умение
самостоятельно
организовывать учебное
взаимодействие при работе в
группе
Познавательные УУД
Анализировать содержание
демонстрационной таблицы
и рисунков (моделирование),
умение работать с
мультимеди
а
§36
Осмысливание
темы урока,
установление
учащимися связи
между целью
учебной
деятельности и ее
мотивом
мультимеди
а
§37 38
Ориентация на
личностный
моральный выбор,
оценить
собственный вклад 24
Органы дыхания и
газообмен
Органы
пищеварения.
Обмен веществ
комбин
ированн
ый
мультимеди
а
§39
§40
внутренний.
Строение скелетов
позвоночных
животных.
Наружный скелет,
внутренний скелет,
хорда, позвоночник,
грудная клетка,
грудина, киль, пояса
передних
конечностей
Дыхание. Пути
поступления
кислорода.
Приспособления к
условиям жизни.
Диффузия,
газообмен, жабры,
трахеи, бронхи,
легкие, альвеолы,
диафрагма,
легочные
перегородки.
Питание. Строение
пищеварительной
системы
млекопитающих
особенности строения
скелета и мышц у разных
групп животных;
эволюцию изучаемой
системы органов
животных. объяснять
закономерности строения
ОДС и механизмы
функционирования
Определяют понятия:
«органы дыхания»,
«диффузия»,
«газообмен», «жабры»,
«трахеи», «бронхи»,
«лёгкие», «альвеолы»,
«диафрагма», «лёгочные
перегородки»
особенности строения
органов пищеварения у
разных групп животных;
эволюцию
пищеварительной
системы органов
животных правильно
использовать при
характеристике органов
пищеварения
специфические понятия
показывать взаимосвязь
строения и функции
органов пищеварения
животных;
в работу группы
Образование
знания о
моральных нормах
поведения в
природе,
устанавливать
связь между целью
деятельности и ее
результатом.
Способность к
решению
моральных
проблем через
организацию
питания домашних
животных,
осознавать
неполноту знаний,
проявлять интерес
к новому
содержанию
информацией.
Регулятивные УУД: : умение
организовывать свою
деятельность.
Коммуникативные УУД
умение сотрудничать,
слушать и понимать
партнера, оказывать
поддержку друг другу и
эффективно сотрудничать
как с учителем, так и со
сверстниками
Познавательные УУД
.способы дыхания у
животных и органы,
участвующие в дыхании;
особенности строения
дыхательной системы
органов у разных групп
животных;
эволюцию органов дыхания у
животных.
Регулятивные УУД:
сравнивать строение органов
дыхания животных разных
систематических групп
Коммуникативные УУД
умение распределять
обязанности и взаимно
контролировать друг друга,
учиться самостоятельно
организовывать речевую
деятельность в устной и
письменной формах.
Познавательные УУД
объяснять закономерности
строения органов
пищеварения и механизмы
их функционирования
сравнивать строение
пищеварительных органов
животных разных систематических групп; 25
Органы
кровообращения.
Кровь.
Органы выделения
комбин
ированн
ый
Транспортировка
веществ. Сердце,
капилляры, артерии,
вены, кровеносная
система, круги
кровообращения,
аорта, фагоцитоз,
плазма.
Строение органов
выделения
млекопитающих.
Канальцы, почка,
мочеточники,
мочевой пузырь,
моча
Описывают кровеносные
системы животных
разных систематических
групп. Составляют схемы
и таблицы,
систематизирующие
знания о кровеносных
системах животных.
Выявляют причины
усложнения кровеносной
системы животных
разных систематических
групп в ходе эволюции
Описывают органы
выделения и
выделительные системы
животных разных
систематических групп.
Выявляют причины
усложнения
выделительных систем
животных в ходе
эволюции
26
Нервная система.
Рефлекс.
Инстинкт
комбин
ированн
ый
Поведение
животных:
рефлексы,
Описывают и сравнивают
нервные системы
животных разных
Познавательные УУД
Определяют понятия:
«сердце», «капилляры»,
«вены», «артерии»,
«кровеносная система»,
«органы кровеносной
системы», «круги
кровообращения»,
«замкнутая кровеносная
система», «незамкнутая
кровеносная система».
Регулятивные УУД:
Сравнивают кровеносные
системы животных разных
систематических групп.
Выявляют признаки
сходства и различия в
строении и механизмах
функционирования органов
и их систем у животных.
Коммуникативные УУД
Обсуждение результатов
работы
Познавательные УУД
Определяют понятия:
«выделительная система»,
«канальцы», «почка»,
«мочеточник», «мочевой
пузырь», «моча», «клоака».
Регулятивные УУД:
Сравнивают выделительные
системы животных разных
систематических групп.
Дают
характеристику эволюции
систем органов животных
Коммуникативные УУД
Умеют слушать и слышать
друг друга делать выводы
при изучении материала
Познавательные УУД
Определяют понятия:
«раздражимость», «нервная
мультимеди
а
§41
§42
Интерес к
приобретению
новых знаний,
толерантное
отношение к
животным.
Отработка умений
работы с текстом,
формирование
правильной
самооценки.
Формирование
коммуникативной
компетентности в
мультимеди
а
§43 инстинкты,
элементы
рассудочной
деятельности.
Строение нервной
системы
млекопитающих.
Раздражимость,
нервная ткань,
нервный узел,
нервная цепочка,
нервное кольцо,
нервы, головной
мозг, спинной мозг
систематических групп.
Составляют схемы и
таблицы,
систематизирующие
знания о нервных
системах и строении
мозга животных.
Устанавливают
зависимости функций
нервной системы от её
строения. Устанавливают
причинноследственные
связи между процессами,
лежащими в основе
регуляции деятельности
организма
27
Органы
чувств..Регуляция
деятельности
организма
комбин
ированн
ый
Постой глазок,
сложный
фасеточный глаз,
монокулярное
зрение,
бинокулярное
зрение. Механизм
регуляции. Нервная
регуляция,
жидкостная
регуляция
Определяют понятия:
«эволюция органов
чувств животных»,
«глаз», «простой глазок»,
«сложный фасеточный
глаз», «монокулярное
зрение», «бинокулярное
зрение Определяют
понятия: «нервная
регуляция», «жидкостная
регуляция».
.
общении и
сотрудничестве со
сверстниками и
учителем.
мультимеди
а
§44
Умение соблюдать
дисциплину на
уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам
ткань», «нервная сеть»,
«нервный узел», «нервная
цепочка», «нервное кольцо»,
«нервы», «головной мозг»,
«спинной мозг», «большие
полушария», «кора больших
полушарий», «врождённый
рефлекс», «приобретённый
рефлекс», «инстинкт».
Раскрывают значение
нервной системы для
жизнедеятельности
животных
Регулятивные УУД:
Работая по плану, сверять
свои действия с целью и,
при необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно
Коммуникативные УУД
Получают биологическую
информацию о нервной
системе, инстинктах и
рефлексах животных из
различных источников, в том
числе из Интернета
Познавательные УУД
Устанавливают зависимость
функций органов чувств от
их строения.
Объясняют механизмы и
значение жидкостной и
нервной регуляции
деятельности животных.
Описывают и сравнивают
органы чувств животных
разных систематических
групп
Регулятивные УУД
Различают на муляжах и
таблицах органы чувств Составляют схемы и
таблицы,
систематизирующие знания о
нервных системах и
строении мозга животных:
Коммуникативные УУД
Получают биологическую
информацию об органах
чувств и механизмах из
различных источников, в том
числе из Интернета
Познавательные УУД
описывают и сравнивают
органы размножения
животных разных
систематических групп.
Объясняют отличия
полового размножения у
животных. Приводят
доказательства
преимущества полового
размножения животных
разных систематических
групп по сравнению со всеми
известными
Регулятивные УУД:
Самостоятельно
формулируют
познавательную цель и
строят действия в
соответствии с ней
Коммуникативные УУД
Получают биологическую
информацию об органах
размножения из различных
источников, в том числе из
Интернета
Познавательные УУД
».Описывают и сравнивают
процессы развития с
превращением и без
превращения. Раскрывают
мультимеди
а
§45§46
Формирование
личностных
представлений о
значении и
необходимости
продления рода.
Представление о
размножении, как
одном из главных
свойств живого,
обеспечивающем
продолжение рода.
презентаци
я
§4748
Представление о
развитии
животных с
метаморфозом и
без него и
комбин
ированн
ый
28
Продление рода.
Органы
размножения.
Способы
размножения
животных.
Оплодотворение
Определяют понятия:
«воспроизводство как
основное свойство
жизни», «органы
размножения»,
«яичники», яйцеводы»,
«матка», «семенники»,
семяпроводы»,
«плацента».
Размножение.
Бесполое и половое
размножение у
животных. Органы
размножения.
Яичники, яйцеводы,
матка, семенники,
семяпроводы,
плацента.
Раздельнополые
животные.
Гермафродиты
29
Развитие
животных с
превращением и
без превращения
Периодизация и
комбин
ированн
ый
Типы развития.
Стадии развития с
превращением и без
превращения
Эмбриональный
Определяют понятия:
«индивидуальное
развитие», «развитие с
полным превращением»,
«развитие с неполным продолжительност
ь жизни животных.
Лабораторная
работа
Определение
возраста
животных«
№7
период.
Формирование и
рост организма.
Половая зрелость и
старость
превращением»,
«развитие без
превращения»,
«метаморфоз
Используют примеры
развития организмов для
доказательства
взаимосвязей организма
со средой их обитания
комбин
ированн
ый
30
Доказательства
эволюции
животных.
Ареалы обитания.
Миграции.
Закономерности
размещения
животных
31
Факторы среды и
их влияние на
комбин
ированн
об
за
атавизм.
Понятие
эволюции.
Доказательства
эволюции.
Филогенез,
переходные формы,
эмбриональное
развитие,
гомологичные
органы,
Наследственность,
изменчивость,
борьба
существование,
естественный отбор
Основные
этапы
развития животного
мира на Земле:
появление
многоклеточности,
систем
органов.
Происхождение и
эволюция хордовых.
Выход позвоночных
на сушу.
Дивергенция,
разновидность,
Примеры
биоценозов.
мультимеди
а
§4952
экологическом
значении стадий в
развитии
животных.
Отработка умений
работы с
объектами
природы
Формирование
личностных
представлений о
целостности
природы. Роль
человека в
познании мира.
Осознание
возможности
участия каждого
человека в
научных
исследованиях
биологическое значение
развития с превращением и
без превращения
Регулятивные УУД: .
Составляют схемы и
таблицы,
систематизирующие знания о
развитии с превращением и
без превращения у
животных.
Коммуникативные УУД
обмениваются знаниями для
принятия эффективных
совместных решений.
Познавательные УУД
Описывают и характеризуют
гомологичные, аналогичные
и рудиментарные органы и
атавизмы. Выявляют
факторы среды, влияющие
на ход эволюционного
процесса
Регулятивные УУД:
Анализируют
палеонтологические,
сравнительноанатомические
и эмбриологические
доказательства эволюции
животных принимают
познавательную цель и
сохраняют её при
выполнении учебных
действий.
Коммуникативные УУД
Вступают в диалог,
участвуют в коллективном
обсуждении
Определяют понятия:
«филогенез»,
«переходные формы»,
«эмбриональное
развитие»,
«гомологичные органы»,
«рудиментарные
органы», «атавизм
Определяют понятия:
«наследственность»,
«определённая
изменчивость»,
«неопределённая
изменчивость», «борьба
за существование»,
«естественный отбор
Определяют понятия:
«биоценоз»,
Познавательные УУД
Изучают признаки
Формирование
основ
презентаци
я
§5354 биоценозы.
ый
32
33
комбин
ированн
ый
Цепи питания,
поток энергии.
Взаимосвязи
компонентов
биоценоза и их
приспособленност
ь друг к другу.
комбин
ированн
ый
Воздействие
человека и его
деятельности на
животных.
Одомашнивание
животных.
«естественный
биоценоз»,
«искусственный
биоценоз», «ярусность»,
«продуценты»,
консументы»,
«редуценты»,
«устойчивость
биоценоза».
Определяют понятия:
«цепи питания»,
«пищевая пирамида, или
пирамида
биомассы»,
«энергетическая
пирамида»,
продуктивность»,
«экологическая группа»,
«пищевые, или
трофические, связи»
Определяют понятия:
«промысел»,
«промысловые
животные». Определяют
понятия:
«одомашнивание»,
«отбор», «селекция»,
«разведение
Биоценоз,
ярусность,
продуценты,
консументы,
редуценты.
Основные среды
жизни: водная,
наземновоздушная,
почвенная. Условия
в различных средах.
Примеры цепей
питания.
Взаимосвязь
компонентов в
биоценозе. Пищевые
связи. Пищевая
пирамида,
энергетическая
пирамида.
Воздействие
человека и его
деятельности на
животных и среду
их обитания. Пром
Одомашнивание
Разведение, основы
содержания и
селекции с/х
животных.
ыслы
экологического
сознания .
Формирование
основ
экологического
сознания.
мультимеди
а
§55,56
Анализируют
причинноследстве
нные связи,
возникающие в
результате
воздействия
человека на
животных и среду
их обитания.
презентация
§5758
П
Р
О
Е
К
Т
Ы
биологических объектов:
естественного и
искусственного биоценоза,
продуцентов, консументов,
редуцентов
Регулятивные УУД: умение
организовывать свою
деятельность, умение
вносить коррективы в план
действий
Коммуникативные УУД
поддерживают дискуссию
Познавательные УУД
Составляют пастбищные и
детритные цепи питания.
Знают формулировку
правила экологической
пирамиды
Регулятивные УУД:
Используют
самостоятельные
наблюдения для
формулировки вывода.
Коммуникативные УУД
поддерживают дискуссию
Познавательные УУД Знать
способы положительного и
Отрицательного воздействия
человека и его
деятельности на животных и
среду их обитания;
виды промысла
Регулятивные УУД: уметь
Организовать выполнение
заданий учителя согласно
установленным
правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД
: уметь слушать учителя и
отвечать на вопросы
Работают с
дополнительными комбин
ированн
ый
34
Законы об охране
животного мира.
Система
мониторинга
Охраняемые
территории.
Красная книга.
Определяют
понятия:
«мониторинг»,
«биосферный
заповедник».
Определяют понятия:
«заповедники»,
«заказники», «памятники
природы»,
«акклиматизация».
Законы об охране
животного мира:
федеральные и
региональные.
Мониторинг.
Заповедники,
заказники,
природные парки,
памятники природы.
Красная книга.
Рациональное
использование
животных
презентация
§59 60
П
Р
О
Е
К
Т
Ы
развитие эмпатии
и сопереживания,
эмоционально
нравственной
отзывчивости на
основе развития
способности к
восприятию чувств
других людей и
экспрессии эмоций
Понимание
необходимости
охраны животных
с целью
сохранения
видового
разнообразия.
источниками информации
Познавательные УУД
Знакомство с законами об
Охране животного мира:
федеральными,
региональным
Знать основы системы
мониторинга
Регулятивные УУД
законодательные акты
Российской Федерации об
охране животного мира.
Знакомятся с местными
законами. Составляют схемы
мониторинга
Коммуникативные УУД
уметь проводить
элементарные исследования,
работать с различными
источниками
информации
уметь воспринимать
информацию на слух
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.