Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
8 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии для 8 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебнику Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек. 8класс» – М.: Дрофа. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
8 класс тематическое планирование.docx
№ УРО КА ДАТА ПЛА Н ФАК ТЕМА, ТИП УРОКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ 1. 2. 3. 4. в Науки о человеке.  Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний  место   и   роль     природе; признаки человека, его Раздел 1. Введение. Науки, изучающие организм человека. 2 час П:  умение   ориентироваться   и работать с   УМК по биологии    Р:  Формирование   позитивной мотивации   и   роста   интереса   к предмету. К:  Овладение  коммуникативными умениями и опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Знать человека существенные организма особенности биологической природы. Уметь  социальную человека Объяснять  связь   развития биологических   наук   и техники   с   успехами   в медицине характеризовать сущность Стартовая   контрольная работа Становление человеке Комбинированный    наук   о         Раздел 2.  Происхождение человека. 3 часа Систематическое   положение человека. Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний Историческое прошлое людей. Комбинированный урок. Объяснять  место человека в   системе   органического мира.  Приводить доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими  Определять животными. черты   сходства   и   различия человека и животных. Объяснять  современные концепции   происхождения  Выделять человека. основные   этапы   эволюции 2 К:  Умение   слушать   и вступать в диалог.  Р:  Планирование   своей деятельности для решения поставленной задачи.  П:  Овладение   учебными логично умениями: материал; излагать   анализировать   текст, таблицу,   рисунок   и   на этой основе         Становление основ мирозданья, мироощущения   и принятие   роли человека в стремлении познавать новое.   Признание высокой   целости жизни,   здоровья своего   и   других людей         ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей; Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Осознанности   и уважительного ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Введение, §1 доделать   §2, таблицу §3, З№8 §4, З№13 5. 6. 7. 8. человека формулировать выводы.   отношения к коллегам,   другим людям. Расы человека.  Комбинированный урок. Объяснять  возникновение  Обосновывать рас. несостоятельность расистских взглядов  Раздел 3. Строение организма. 5 часов   §5, положения главы основные Общий обзор организма  человека. Урок изучения и первичного  закрепления новых знаний Клеточное строение  организма. Комбинированный урок. Физиология клетки. Демонстрация разложения  пероксида водорода     умение Выделять  уровни организации   человека. Выявлять  существенные признаки организма  Сравнивать человека. строение   тела   человека   со строением   тела   других млекопитающих. Отрабатывать пользоваться анатомическими   таблицами, схемами Устанавливать  различия между   растительной   и животной клеткой. Приводить  доказательства единства органического мира,   проявляющегося   в клеточном   строении   всех живых   организмов. Закреплять  знания   о строении   и   функциях клеточных органоидов     3        цели Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно;     Составлять     план   решения проблемы;     Работая   по   плану,   сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно. П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;    следствия простых явлений;    Осуществлять   сравнение   и классификацию, самостоятельно выбирая критерий   для   указанных логических операций;    Выявлять   причины   и логическое Строить        §6, З№15 §7, вопросы ­ Формирование познавательны х   интересов   и мотивов к изучению биологии   и общению   с природой.   ­ Формирование осознанности и уважительного отношения   к коллегам, другим людям.   Развитие ­ интеллектуаль §7, З№19 9. 10. 11. ферментом каталазой. Комбинированный урок. Ткани, их строение и  функции. Л.р.№1.  Рассмотрение  микропрепаратов строения  тканей. Комбинированный урок. Зачет «Общий обзор  организма человека». Урок обобщения и  систематизации знаний. в Регуляция   функций   организме.   Общий   план строения   нервной   системы   и ее функции. Урок   изучения   и  первичного      существенные Выделять признаки организма человека,   особенности   его биологической   природы: клеток,   тканей,   органов   и систем органов. Сравнивать  клетки,   ткани организма   человека   и делать  выводы   на   основе сравнения.  Наблюдать   и описывать  клетки   и   ткани на готовых микропрепаратах. Сравнивать  увиденное   под микроскопом с приведённым в учебнике изображением.  Обобщать  систематизировать знания   по   теме,   делать выводы. и             с включающее причинно­ рассуждение, установление следственных связей;    Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;   Преобразовывать информацию из одного вида в другой;    Определять   возможные   источники необходимых сведений,   производить   поиск информации,   анализировать   и оценивать ее достоверность;   исследовательскими умениями К:  Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;   Учиться критично относиться к своему мнению;   Уметь взглянуть на ситуацию с и договариваться с людьми иных позиций Овладение позиции иной           Раздел 11. Нервная система.  6 часов   Выделять  существенные признаки процессов рефлекторной   регуляции жизнедеятельности организма человека.      Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный 4 §8, задания стр39       и ных творческих способностей ­ Развитие интеллектуаль ных и творческих способностей. ­ Развитие мотивации   к получению новых   знаний, дальнейшему изучению естественных наук   Повторение  Становление основ мирозданья, мироощущения и   принятие роли   человека в   стремлении познавать новое. §43, *З№167, 168 ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению и к закрепления новых знаний     принцип Рефлекторный работы нервной системы. Л.р. Самонаблюдение мигательного   рефлекса   и условия   его   проявления   и торможения. Комбинированный урок. Спинной мозг, его строение и функции. Л.р. Коленный рефлекс Комбинированный урок.     №2.   функции и Строение головного мозга. Л.р.   Пальценосовая проба   и   особенности движений,   связанных   с функциями   мозжечка   и 12. 13. 14.         системы     в человека. значение в процессов Объяснять  необходимость согласованности всех процессов жизнедеятельности организме Раскрывать  нервной регуляции жизнедеятельности Раскрывать  особенности рефлекторной   регуляции процессов жизнедеятельности организма человека. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. на           мозга Определять  расположение и спинного спинномозговых нервов. Распознавать на наглядных пособиях   органы   нервной системы.  Раскрывать функции   спинного   мозга. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов.  особенности Описывать строения  головного  мозга и его   отделов.  Раскрывать функции   головного   мозга   и его отделов.  Распознать  на наглядных пособиях отделы на     5        цели Выявлять   причины   и результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно;     Составлять     план   решения проблемы;     Работая   по   плану,   сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно. П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;    следствия простых явлений;    Осуществлять   сравнение   и классификацию, самостоятельно выбирая критерий   для   указанных логических операций;    рассуждение, установление следственных связей;    Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;   Преобразовывать информацию из одного вида в другой;    Определять   возможные   источники необходимых сведений,   производить   поиск информации,   анализировать   и оценивать ее достоверность; логическое включающее причинно­ Строить с                           и с биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей; Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Осознанности   и уважительного отношения к   коллегам,   другим людям. ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей; Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению и к и с               §9, З№26 §44, вопросы,  *З№172 §45, *З№174 15. 16. 17. 18. 19. среднего мозга. Комбинированный урок. Строение   и   функции   переднего мозга. Демонстрация головного мозга человека Комбинированный урок. Периферическая система. Комбинированный урок.     модели нервная      Овладение   исследовательскими умениями К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;   Учиться критично относиться к своему мнению;   Уметь взглянуть на ситуацию с и договариваться с людьми иных позиций позиции иной         головного мозга. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. Раскрывать переднего мозга  функции на     Объяснять    влияние отделов нервной системы на деятельность органов. Распознавать на наглядных пособиях   отделы   нервной системы.   естественных наук ­   Осознанности   и уважительного отношения к   коллегам,   другим людям. ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. Развитие ­ интеллектуальных и творческих способностей и к и с             Раздел 14. Железы внутренней секреции (эндокринная система). 3 часа Роль эндокринной регуляции. Комбинированный урок. Железы внутренней секреции  и гормоны. Комбинированный урок. Обобщение   знаний   по   теме «Нервная система». Урок систематизации знаний. обобщения и       К:  Умение   слушать   и вступать в диалог.  Р:  Планирование   своей деятельности для решения   поставленной  П:  Овладение задачи. учебными   умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и   на   этой   основе формулировать выводы.    существенные Выделять признаки   строения   и функционирования   органов эндокринной системы.   Устанавливать  единство нервной   и   гуморальной регуляции Раскрывать  влияние гормонов   желез   внутренней секреции на человека и Обобщать  систематизировать знания   по   теме,   делать выводы. 6         и с и к ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях   и       §46, вопросы,  *задания §47, *задания §58, вопросы,  *задание §59, *сообщения Повторение Раздел 4. Опорно­двигательная система. 7 часов необходимости ответственного, бережного отношения окружающей среде   к 20. 21. 22. 23.   Микроскопическое Значение   ОДС,   ее   состав. Строение костей. Л.р. строение кости Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний Скелет человека. Демонстрация скелета. Комбинированный урок. Типы соединения костей. Комбинированный урок.   их   строение   и Мышцы, функции. Л.р.№3 Мышцы человека Комбинированный урок.       на Распознавать на наглядных пособиях   органы   опорно­ двигательной системы Выделять (кости).  существенные признаки опорно­двигательной системы человека. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов.  особенности Раскрывать строения   скелета   человека. Распознавать на наглядных пособиях   кости   скелета конечностей   и   их   поясов. Объяснять  взаимосвязь гибкости   тела   человека   и строения его позвоночника Определять соединения костей  типы    особенности Объяснять строения мышц Проводить  биологические  делать исследования   и основе выводы на            цели Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно;     Составлять     план   решения проблемы;     Работая   по   плану,   сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно. П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;    следствия простых явлений;    Осуществлять   сравнение   и классификацию, самостоятельно выбирая критерий   для   указанных логических операций;    рассуждение, установление следственных связей;  логическое включающее причинно­ Выявлять   причины   и Строить            7 §10, *З№32 §11, 12, *задания  стр. 62 §12, вопросы §13, *З№45                 и с и к ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей; Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Осознанности   и уважительного отношения к   коллегам,   другим людям. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей; ­ Развитие 24. 25. 26. 27.   Утомление Работа скелетных мышц и их регуляция Л.р. статистической   динамической  работе Комбинированный урок. при и   Заболевания,   гигиена,   первая помощь   при   повреждениях ОДС. Л.р.№4. нарушения плоскостопия. Комбинированный урок. Выявление осанки,       полученных результатов. Объяснять  особенности работы   мышц.  Раскрывать механизмы регуляции работы   мышц.  Проводить биологические исследования и  делать  выводы на основе полученных результатов. Выявлять  условия нормального   развития   и жизнедеятельности   органов опоры   и   движения.  На основе наблюдения определять  гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.    Осваивать приёмы   оказания   первой помощи   при   травмах опорно­двигательной  Проводить системы   биологические исследования и  делать  выводы на основе полученных результатов.     Тематический зачет по теме  «ОДС»  Урок обобщения и  систематизации знаний. и Обобщать  систематизировать знания   по   теме,   делать выводы.       с   Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;   Преобразовывать информацию из одного вида в другой;    Определять   возможные   источники необходимых сведений,   производить   поиск информации,   анализировать   и оценивать ее достоверность;   исследовательскими умениями К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;   Учиться критично относиться к своему мнению;   Уметь взглянуть на ситуацию с и договариваться с людьми иных позиций Овладение позиции иной            §14, *З№52   мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук §15, 16, вопросы,  *З№55 Повторение       и и к Развитие понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни; ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. Развитие ­ интеллектуальных и творческих способностей. Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях.  и с           Раздел 5. Внутренняя среда организма. 3 часа Внутренняя среда организма и ее значение.  Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний Сравнивать  клетки организма   человека   и делать выводы. Выявлять между взаимосвязь   П:  Овладение исследовательскими   умениями: определять цели, этапы и задачи самостоятельно работы,   Признание высокой   целости жизни,   здоровья своего   и   других §17, вопросы 8 28. 29. 30.   жизни». «Носительница Состав и функции крови. Л.р.№5 Рассмотрение крови человека   и   лягушки   под микроскопом. Комбинированный урок. Иммунитет. Группы крови. Комбинированный урок. особенностями   строения клеток   крови   и   их  Изучать функциями. готовые   микропрепараты   и на   основе   этого   описывают строение   клеток   крови. Объяснять  механизм свёртывания   крови   и   его значение Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. Выделять признаки Объяснять нарушения Раскрывать вакцинации, лечебных переливания Объяснять переливания крови  существенные иммунитета.  причины иммунитета.  принципы действия сывороток, крови.  значение на                   новые моделировать   и   проводить наблюдение   и   на   его   основе получать знания; осуществлять   фиксирование   и анализ   фактов   или   явлений. Овладение учебными умениями: логично   излагать   материал; анализировать   текст,   таблицу, рисунок   и   на   этой   основе формулировать выводы. К: Умение слушать и вступать в диалог.  Р: своей деятельности   для   решения поставленной задачи.   Планирование         людей ­ Развитие   интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук Признание высокой   целости жизни,   здоровья своего   и   других людей; ­ понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни.   Развитие и     Раздел 6. Кровеносная и лимфатическая системы организма. 5 часов     системы Круги Транспортные организма. кровообращения. Л.р.   Положение   клапанов   в опущенной и поднятой руке. Комбинированный урок.     Описывать строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознать  на   таблицах органы   кровеносной   и лимфатической систем. Выделять  особенности строения сосудистой системы   и   движения   крови  Осваивать по   сосудам. приёмы   измерения   пульса,        Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно;     Составлять     план   решения цели     9     и к ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных творческих и и с         §17, стр.89  задания §18, 19 З№76­78 §20,   21,   вопросы, З№81 31. 32. 33. 34. Строение и работа сердца. Комбинированный урок.     Движение   крови   по   сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л.р.   Определение   скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Л.р.№6     Подсчет   пульса   и измерение   артериального давления   до   и   после дозируемой нагрузки Комбинированный урок. Гигиена   сердечно­сосудистой системы. при кровотечениях. Комбинированный урок.   ПМ   К.р. по теме «Кровеносная и лимфатическая   системы человека» Урок систематизации знаний. обобщения и             на кровяного давления. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. Устанавливать взаимосвязь строения сердца с выполняемыми   им функциями Устанавливать зависимость кровоснабжения   органов   от нагрузки Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. на       соблюдения Приводить  доказательства (аргументция) необходимост и   мер сердечно­ профилактики   сосудистых   заболеваний. Осваивать приёмы оказания первой   помощи   при кровотечениях. Обобщать  систематизировать знания   по   теме,   делать выводы. и 10        Строить Выявлять   причины   и проблемы;     Работая   по   плану,   сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости,   исправлять ошибки самостоятельно. П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;    следствия простых явлений;    Осуществлять   сравнение   и классификацию, самостоятельно выбирая критерий   для   указанных логических операций;    рассуждение, установление следственных связей;    Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;   Преобразовывать информацию из одного вида в другой;    исследовательскими умениями К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;   Учиться критично относиться к своему мнению логическое включающее причинно­ Овладение    с           §22,  задания   §23, задание стр.151 вопросы,     способностей; Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Осознанности   и уважительного к отношения   коллегам,   другим людям; ­ понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни. Развитие и     §24, 25, составить кроссворд Повторение Развитие понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни.   и Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях   и необходимости ответственного, бережного Раздел 7.  Дыхание. 5 часов   к отношения окружающей среде 35. 36. 37. 38. 39. Значение   дыхания.   Органы дыхательной системы. Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний Легкие.   Легочное   и   тканевое дыхание. Комбинированный урок.     и Механизм   вдоха   и   выдоха. Регуляция дыхания. Л.р.№7   Измерение   обхвата грудной клетки в состоянии вдоха выдоха. Функциональные   пробы   с задержкой дыхания на вдохе и выдохе. Комбинированный урок. Заболевания органов дыхания, их   предупреждение.   ПМ   при нарушении дыхания. Комбинированный Комбинированный Комбинированный урок. урок. урок.     Контрольно­обобщающий урок   по   теме   «Взаимосвязь   таблицах Выделять  существенные признаки процессов дыхания и   газообмена.  Распознать на органы дыхательной системы Сравнивать  газообмен   в лёгких   и   тканях.  Делать выводы на основе сравнения      механизм Объяснять регуляции дыхания. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. на     Приводить  доказательства необходимости   соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний.  Осваивать приёмы   оказания   первой помощи   при   отравлении угарным   газом,   спасении утопающего,   простудных заболеваниях. Обобщать  систематизировать и 11          цели Строить Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно;     Составлять     план   решения проблемы;.    П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;      рассуждение, установление следственных связей;    Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;   Преобразовывать информацию из одного вида в другой;    исследовательскими умениями К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;   Учиться критично относиться к своему мнению. логическое включающее причинно­ Овладение    с         §26,   З№106 вопросы, §27, стр.141  задание   §28, вопросы, задание 3 стр.146         ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. и к и с         §29, З№120, 121 Развитие понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни.   и Признание учащихся Повторение 40. 41. 42. 43. знания   по   теме,   делать выводы. ценности жизни во всех её проявлениях              на    цели  Распознать Раздел 8. Пищеварение. 6 часов Выделять  существенные признаки процессов питания и пищеварения. Распознавать на таблицах и муляжах органы пищеварительной системы Раскрывать  особенности пищеварения   в   ротовой  на полости. наглядных  пособиях  органы пищеварительной   системы. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. Объяснять  особенности пищеварения   в   желудке   и кишечнике.  Распознавать на   наглядных   пособиях органы   пищеварительной    Объяснять системы. механизм   всасывания веществ в кровь. Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно;     Составлять     план   решения проблемы.    П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;    следствия простых явлений;    Осуществлять   сравнение   и классификацию, самостоятельно выбирая критерий   для   указанных логических операций;    рассуждение, установление следственных связей;    Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;  логическое включающее причинно­ Выявлять   причины   и Строить с       §30, вопросы §31,32, стр.165  задания §33, З№135 §34, вопросы             и с и к ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ к мотивации получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Осознанности   и уважительного отношения к   коллегам,   другим людям;     ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии и к и       функций   дыхательной   и кровеносной системы». Урок систематизации знаний. обобщения и     Питание и пищеварение. Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний Пищеварение   в   ротовой полости и желудке. П.р.№8 ферментов крахмал Комбинированный урок. Воздействие   слюны   на     переваривание. питательных Кишечное Всасывание веществ. Комбинированный урок.           Регуляция пищеварения. Комбинированный урок. Объяснять  принцип нервной   и   гуморальной регуляции пищеварения. 12 44. 45. 46. 47. Ток­шоу   «  Есть   или   не   есть, пить   или   не   пить».   Гигиена питания. Комбинированный урок. К.р. по теме «Пищеварение» Урок и систематизации знаний. обобщения      Преобразовывать информацию из одного вида в другой;   исследовательскими умениями К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Овладение      Приводить  доказательства необходимости   соблюдения профилактики мер   нарушений работы пищеварительной  системы  в повседневной жизни   и Обобщать  систематизировать знания   по   теме,   делать выводы. Раздел 9. Обмен веществ и энергии. 3часа     и Обмен   веществ   и   энергии   – основное свойство всех живых существ. Установление Л.р. между зависимости нагрузкой уровнем   энергетического   обмена   по результатам функциональной   пробы   с задержкой   дыхания   до   и после нагрузки. Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний     Витамины. вещества. Комбинированный урок. Чудесные     Выделять  существенные признаки   обмена   веществ   и превращений   энергии   в организме человека. Описывать  особенности обмена   белков,   углеводов, жиров,   воды,   минеральных солей. Объясняют   механизмы работы  Раскрывать ферментов. роль ферментов в организме человека. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. Классифицировать витамины. Раскрывать роль витаминов   в   организме человека.  Приводить доказательства на       К:  Умение   слушать   и вступать в диалог. Р:   Планирование своей деятельности для решения   поставленной  П:   Овладение задачи. учебными   умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и   на   этой   основе формулировать выводы; ­   Овладение   учебными умениями:   работать   с учебной   и   справочной   логично литературой,   13   общению природой. Развитие понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни.   §35, З№142 с и Повторение  Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях.   §36, вопросы §37, З№150         ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Осознанности   и уважительного отношения к   коллегам,   другим людям; ­   Формирование познавательных интересов мотивов и к 48. 49. 50. 51. 52. 53. необходимости   соблюдения мер профилактики авитаминозов.   Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. на     излагать материал;  ­   Умение   работать   с информацией: самостоятельно   вести поиск источников     изучению биологии общению природой. Развитие понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни.   и с и   Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион. Составление Л.р.№9 пищевых в зависимости от энерготрат. урок. Комбинированный Комбинированный урок. Комбинированный урок. рационов         Раздел 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. 6 часов Строение   и   значение   кожи. Удивительное   изобретение природы. Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний Гигиена   кожи,   одежды   и обуви.   Старые   истины   на новый лад. Комбинированный урок. Терморегуляция   организма. Закаливание. Комбинированный урок. Мочевыделительная   система. Строение и работа почек. Комбинированный урок. Образование мочи. Регуляция Выделять  существенные признаки   покровов   тела, терморегуляции.     кожи Приводить  доказательства необходимости   ухода   за кожей, волосами, ногтями, а также   соблюдения   правил гигиены Приводить  доказательства роли в терморегуляции. Осваивать приёмы   оказания   первой помощи   при   тепловом   и солнечном   ударах,   ожогах, обморожениях, травмах кожного покрова Выделять  существенные признаки процесса удаления продуктов   обмена   из организма.  Распознать  на таблицах органы     14        цели Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно;     Составлять     план   решения проблемы.    П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;    следствия простых явлений;    Осуществлять   сравнение   и классификацию, самостоятельно выбирая критерий   для   указанных логических операций;    рассуждение, Выявлять   причины   и логическое включающее Строить                   и с и к ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ к мотивации получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; ­   понимания учащимися ценности Развитие       §38, З№153, 154 вопросы,   §39, задания стр.204 З№156,   §40, сообщения вопросы,  задание   2 §41, стр.213 §42, вопросы §42,  З№165 мочеобразования. Комбинированный урок.   Зачет   по   темам   «Обмен веществ. Выделение. Терморегуляция» Урок систематизации знаний. обобщения и     мочевыделительной системы.  Объяснять  роль выделения   в   поддержании гомеостаза. Приводить  доказательства необходимости   соблюдения мер профилактики заболеваний мочевыделительной системы Обобщать  и систематизировать знания   по   теме,   делать выводы.         с причинно­ установление следственных связей;    Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;   Преобразовывать информацию из одного вида в другой;   исследовательскими умениями К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Овладение        и здорового безопасного образа жизни; ­   Осознанности   и уважительного отношения к   коллегам,   другим людям. Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях    Раздел 12.  Анализаторы. Органы чувств.  5 часов   Зрительный Анализаторы. анализатор. Л.р.   Опыты,   выявляющие иллюзии, с связанные бинокулярным зрением. Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний     Зрительное   Гигиена зрения Комбинированный урок. восприятие.  существенные Выделять признаки   строения   и функционирования   органов чувств, зрительного   анализатора. Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. Приводить  доказательства необходимости   соблюдения мер профилактики нарушений зрения на       54. 55. 56. §48,49, З№188 §49, 50, задания        цели Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно;     Составлять     план   решения проблемы.    П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;    следствия простых явлений;    Осуществлять   сравнение   и классификацию, выбирая самостоятельно критерий   для   указанных Выявлять   причины   и             и с и к ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­       57. Зачем   человеку   уши? Выделять  существенные 15   Развитие §51, З№190, 191 с Строить логическое включающее причинно­ логических операций;    рассуждение, установление следственных связей;    Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;   Преобразовывать информацию из одного вида в другой;   исследовательскими умениями К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Овладение      Строение и функции уха. Л.р.   Изучение   строения слухового   анализатора   по моделям. Комбинированный урок.   Органы равновесия, мышечного   и   кожного чувства, обоняния и вкуса. Комбинированный урок. Контрольно­обобщающий урок «Анализаторы». Урок обобщения систематизации знаний.     и         на строения   и  существенные строения   и признаки   функционирования слухового анализатора. Приводить  доказательства необходимости   соблюдения профилактики мер   слуха. нарушений Проводить  биологические  делать исследования   и выводы основе полученных результатов. Выделять признаки   функционирования вестибулярного, вкусового и обонятельного анализаторов. Объяснять  особенности кожно­мышечной чувствительности. Распознавать на наглядных пособиях различные анализаторы Обобщать  систематизировать знания   по   теме,   делать выводы. и         интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. и к и с         §52, З№196 Повторение  Признание учащихся ценности жизни во всех её проявлениях    Раздел 13. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.  5 часов Учение   о   ВНД.   Вклад отечественных ученых. Врожденные приобретенные поведения Л.р.№10     и   формы   Выработка    Р: Самостоятельно обнаруживать   и   формировать учебную проблему;    Выдвигать   версии   решения проблемы, осознавать конечный результат,   выбирать   средства достижения из предложенных,   а   также   искать их самостоятельно; цели     §53, стр.273  задания §54,   З№201 вопросы,     и к ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие и с       Характеризовать  вклад отечественных   ученых   в разработку учения о высшей нервной деятельности Выделять  существенные особенности   поведения   и психики человека. Объяснять роль обучения и воспитания   в   развитии   16 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65.   навыка зеркального письма как   пример   разрушения старого   и   выработка нового динамического стереотипа Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний Сон и сновидения Комбинированный урок.       и сознание. Речь Познавательные процессы. Л.р.   Изменение   числа колебаний образа усеченной   пирамиды   при непроизвольном, произвольном   внимании   и при   активной   работе   с объектом. Комбинированный урок. Воля,   эмоции,   внимание. Комбинированный урок. поведения   и   психики  Проводить человека. биологические исследования и  делать  выводы на основе полученных результатов.       Характеризовать  фазы сна.   Раскрывать  значение сна в жизни человека. Характеризовать особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают   роль   речи   в развитии человека. Выделять  типы   и   виды Объяснять памяти.  причины расстройства  Проводить памяти. биологические исследования и  делать  выводы на основе полученных результатов. Объяснять интеллектуальных, творческих   и   эстетических потребностей   в   жизни человека.  Выявлять особенности наблюдательности внимания  значение и         Строить Выявлять   причины   и     Составлять     план   решения проблемы.    П: Анализировать, сравнивать,   классифицировать факты и явления;    следствия простых явлений;    Осуществлять   сравнение   и классификацию, самостоятельно выбирая критерий   для   указанных логических операций;    рассуждение, установление следственных связей;    Создавать   схематические модели выделением существенных   характеристик объекта;  Составлять тезисы, различные виды планов;   Преобразовывать информацию из одного вида в другой;   исследовательскими умениями К: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. логическое включающее причинно­ Овладение    с                   и к интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук ­   Формирование познавательных интересов мотивов изучению биологии общению природой. ­ Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Развитие ­ мотивации к получению   новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук и с             §55 §56, вопросы §57 Размножение   в   органическом мире. Урок   изучения   и  первичного закрепления новых знаний Раздел 15. Индивидуальное развитие организма. 4 часа К:  Умение   слушать   и вступать в диалог; ­ Выделять признаки размножения человека  существенные   органов Овладение   §60, вопросы Развитие понимания учащимися ценности 17 66. 67. 68. §61, З№224 §62, вопросы   здорового безопасного образа жизни. Развитие понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни.   и и   и Развитие понимания учащимися ценности здорового безопасного образа жизни. ­   Осознанности   и уважительного отношения к   коллегам,   другим людям.     коммуникативными умениями   и   опытом межличностных коммуникаций. Р:   Планирование своей деятельности для решения   поставленной  П:   Овладение задачи. учебными   умениями: логично излагать материал; анализировать текст, таблицу, рисунок и   на   этой   основе формулировать выводы; ­   Овладение   учебными умениями:   работать   с учебной   и   справочной литературой,   логично излагать материал;  ­   Умение   работать   с информацией: самостоятельно   вести поиск источников Признание учащихся ценности жизни во §63, сообщения   Итоговая   административная контрольная работа. Урок систематизации знаний. обобщения и     и Обобщать  систематизировать знания по курсу, делать выводы. Решать тестовые задания.     и Наследственные врожденные заболевания.   СПИД.   Развитие   зародыша   и плода. Комбинированный урок. Развитие   человека   после рождения. Становление и личности.     Личная       Раскрывать  вредное влияние никотина,  алкоголя и   наркотиков   на   развитие  Приводить плода. доказательства необходимости   соблюдения мер   профилактики   вредных инфекций, привычек,   передающихся половым путем, ВИЧ­инфекции. Характеризовать  значение медико­генетического консультирования   предупреждения наследственных  заболеваний Определять человека  основные признаки беременности. Характеризовать  условия нормального   протекания  Выделять беременности. основные   этапы   развития зародыша человека Определять  возрастные этапы   развития   человека. Раскрывать  суть   понятий для   18 всех её проявлениях   и необходимости ответственного, бережного отношения окружающей среде к социальная гигиена. Комбинированный урок. «темперамент», характера»   «черты 19 20

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018