Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
биология
8 кл
05.03.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Календарно-тематическое планирование соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Планирование отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.
8 класс биология.doc
Учебно­тематическое планирование  (72 часа, 2 часа в неделю) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Название темы Введение. Общий обзор организма человека Опорно­двигательная система Кровь и кровообращение Дыхательная система Пищеварительная система Обмен веществ и энергии. Витамины. Мочевыделительная система Кожа Эндокринная система Нервная система Органы чувств. Анализаторы. Поведение и психика Индивидуальное развитие человека Экзамен Итого: Кол­во часов Лабораторные Практические работы работы 6 9 9 7 7 2 2 4 2 6 6 5 4 1 72 1 2 1 2 1 7 1 5 5 2 2 1 1 2 6 6 31 № п.п Сро ки про вед ени я 1. Сент ябрь Календарно­тематическое планирование Содержание разделов примерной программы Тема программы  и урока. Лабораторные работы. Параграф. Основное содержание Предметные  результаты Метапредметные и личностные результаты Вид деятельности ученика Человек и  окружающая среда.   Природная  и   социальная  среда   человека. Защита   среды   обитания  человека.   Общие    сведения об  организме  человека. Место   человека в системе  органического мира. Черты сходства  и  различия человека  и животных. Методы  изучения организма  человека 1. Введение.  Биосоциальная  природа человека. 1 час ВВЕДЕНИЕ Знать методы изучения  организма человека; о  месте и роли человека в  природе. Уметь характеризовать  социальную сущность  человека Биологическая природа и  социальная  сущность человека. Науки о человеке:  анатомия,  физиология,  гигиена, медицина,  психология.  Методы изучения  организма человека Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЙ ОБЗОР 5 часов   человека Объясняют   место   и роль   в природе.   Выделяют существенные   признаки организма   человека, особенности его биологической природы.  Раскрывают значение   знаний   о человеке в современной жизни. 2. Сент ябрь 3. Сент ябрь   Строение организма человека:   клетки, ткани, органы, системы   органов. Методы   изучения живых   организмов: наблюдение, измерение, эксперимент Строение  организма  человека: клетки,  ткани, органы,  системы органов.  Методы изучения  живых организмов: наблюдение,  измерение,   эксперимент 2. Науки об организме человека.   Строение организма   человека. Структура тела. Место человека в  природе. Место и роль  человека в системе  органического  мира, его сходство  с животными и  отличие от них Уметь характеризовать  особенности строения  человека, обусловленные  прямохождением и  трудовой деятельностью 3.Клетка: строение, химический   состав и  жизнедеятельность. Строение клетки,  рост, развитие,  возбудимость,  обмен веществ Знать сущность  процессов обмена  веществ, роста,  возбудимости. Уметь  распознавать на таблицах и описывать основные  органоиды клетки;  сравнивать клетки  растений и животных 4. Сент ябрь Строение  организма  человека: клетки,  ткани, органы,  системы органов.  Методы изучения  живых организмов: наблюдение,  измерение,   эксперимент 4.Ткани животных и  человека. Строение  нейрона. Лабораторная работа  № 1 «Строение клеток и  тканей.» Ткани животных и  человека. Нейрон:  тело, дендриты,  аксон.  Межклеточное  вещество Уметь: распознавать и  описывать ткани  человека; сравнивать  различные ткани  человека и устанавливать соответствие между  строением тканей и  выполняемыми  функциями Объясняют место  человека в системе  органического мира.  Приводят  доказательства  (аргументировать) родс тва человека с  млекопитающими  животными.  Определяют черты  сходства и различия  человека и животных Выделяют  существенные признаки организма человека,  особенности его  биологической  природы: клеток,  тканей, органов и  систем органов.  Сравнивают клетки,  ткани организма  человека и делают  выводы на основе  сравнения. Наблюдают  и описывают клетки и  ткани на готовых  микропрепаратах.  Сравнивают увиденное  под микроскопом с  приведённым в  учебнике  изображением.  Выделяют  существенные признаки процессов  рефлекторной  регуляции  жизнедеятельности  организма человека Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. 5. Сент ябрь Строение  организма  человека: клетки,  ткани, органы,  системы органов.  Методы изучения  живых организмов: наблюдение,  измерение,   эксперимент 5.Системы   органов   в организме.   Уровни организации организма.   Нервная   и гуморальная регуляция. §5 Рефлекторный  характер  деятельности  нервной системы.  Нервная  регуляция.  Гормоны.  Гуморальная  регуляция.  Системы органов Знать органы и системы  органов. Уметь характеризовать  сущность регуляции  жизнедеятельности  организма 6. Сент ябрь 6.   Обобщение  по   теме «Организм   человека. Общий обзор» Строение и  процессы  жизнедеятельности организма человека Уметь применять  полученные знания при  решении практических  заданий 5 часов НЕРВНАЯ СИСТЕМА Объясняют  необходимость  согласованности всех  процессов  жизнедеятельности в  организме человека.  Раскрывают  особенности  рефлекторной  регуляции процессов  жизнедеятельности  организма человека.  Проводят  биологические  исследования. Делают  выводы на основе  полученных  результатов Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения и выводы). Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. 7. Сент ябрь 8. Сент ябрь Нервная система.  Нарушения  деятельности  нервной системы и  их предупреждение.  Методы изучения  живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Нервная система.  Нейрогуморальная  регуляция  процессов  жизнедеятельности  организма. Методы   изучения живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент 1.Значение, строение и  функционирование  нервной системы. Нервная система.  Значение нервной  системы.  Рефлекторный  характер  деятельности Знать: особенности  строения и функции  нервной системы;  определение понятия  «рефлекс».  Уметь составлять схему  рефлекторной дуги 2.Автономный  отдел  нервной системы. Соматическая и  вегетативная  нервная система.  Знать отделы нервной  системы и их функции.  Уметь: характеризовать  сущность регуляции  жизнедеятельности  организма; объяснять  роль нервной системы и гормонов в  организме; различать  функции соматической и  вегетативной нервной  системы Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Раскрывают значение  нервной системы в  регуляции процессов  жизнедеятельности Объясняют влияние  отделов нервной  системы на  деятельность органов.  Распознают на  наглядных пособиях  отделы нервной  системы. Проводят  биологические  исследования. Делают  выводы на основе  полученных  результатов 3.Нейрогормональная  регуляция. Нейрогуморальная  регуляция:  взаимосвязь нерв  ной и эндокринной  систем 9. Сент ябрь Нервная система.  Нейрогуморальная  регуляция  процессов  жизнедеятельности  организма. Методы   изучения живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент 10. Октя брь Нервная система.  Безусловные  рефлексы 4.Спинной мозг. Спинной мозг, его  строение и  функции 11. Октя брь Нервная система.  Методы изучения  живых организмов:  наблюдение,  измерение,   эксперимент 5.Головной мозг:  строение и функции. Лабораторная работа  № 2 «Строение и  функции спинного и  головного мозга.» Головной мозг, его  строение и  функции Знать отделы нервной  системы и их функции.  Уметь: характеризовать  сущность регуляции  жизнедеятельности  организма; объяснять  роль нервной системы и гормонов в  организме; различать  функции соматической и  вегетативной нервной  системы Знать особенности  строения и функции  спинного мозга. Уметь давать  характеристику роли  спинного мозга в  регуляции  жизнедеятельности  организма Знать особенности  строения и функции  головного мозга. Уметь характеризовать  роль головного мозга в  регуляции  жизнедеятельности и  поведения организма ЭНДОКРИННАЯ СИСТЕМА 3 часа Объясняют влияние  отделов нервной  системы на  деятельность органов.  Распознают на  наглядных пособиях  отделы нервной  системы. Проводят  биологические  исследования. Делают  выводы на основе  полученных  результатов Определяют  расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. Распознают на  наглядных пособиях  органы нервной  системы. Раскрывают  функции спинного  мозга Описывают  особенности строения  головного мозга и его  отделов. Раскрывают  функции головного  мозга и его отделов.  Распознают на  наглядных пособиях  отделы головного мозга Раскрывают функции  переднего мозга Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения и выводы). 12. Октя брь Эндокринная  система. Гормоны,    механизмы  их   действия   на   клетки.  Нарушения   эндокринной   систем и их  предупреждение 1. Железы внешней,  внутренней и  смешанной секреции Эндокринная  система. Железы  внешней и  внутренней  секреции, их  строение и  функции Знать особенности  строения и работы желез  эндокринной системы.  Уметь: распознавать на  таблицах её основные  части; различать железы  внешней и внутренней  секреции 13. Октя брь Эндокринная  система. Гормоны,    механизмы  их   действия   на   клетки.  Нарушения   эндокринной   систем и их  предупреждение 2. Роль гормонов в  обмене веществ, росте  и развития организма.  Болезни эндокринной  системы Гормоны гипофиза, щитовидной и  поджелудочной  желез,  надпочечников.  Болезни, связанные с гипофункцией и  гиперфункцией  этих желез.  Регуляция  деятельности желез Знать определение  понятия «гормоны»;  заболевания, связанные с  гипофункцией и  гиперфункцией  эндокринных желез.  Уметь: давать  характеристику роли  гормонов в обмене  веществ,  жизнедеятельности,  росте и развитии  организма, в поведении 14. Октя брь 3. Обобщение по  темам:  «Нервная и  эндокринная системы» Взаимодействие  нервной и  гуморальной  регуляции Уметь применять на  практике полученные  знания ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 9 часов Выделяют  существенные признаки строения и  функционирования  органов эндокринной  системы.  Устанавливают  единство нервной и  гуморальной регуляции Раскрывают   влияние гормонов желез внутренней секреции на человека   Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СО,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. 15. Октя брь Опора и движение.  Опорно­ двигательная  система. Методы   изучения живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент 1.Значение костно –  мышечной системы.  Скелет, строение,   состав и соединение  костей. Опора и движение.  Строение и  функции опорно­ двигательной  системы Знать особенности  строения скелета. Уметь распознавать на  таблицах и на модели  основные части скелета,  устанавливать  взаимосвязь строения и функций  костей Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. 16. Октя брь 17. Октя брь Опора и движение.  Опорно­ двигательная  система. Методы   изучения живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Опора и движение.  Опорно­ двигательная  система. Методы   изучения живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент 2. Скелет головы и  туловища Строение и  функции опорной  системы: скелет  головы, скелет  туловища Знать особенности  строения скелета головы  и скелета туловища  человека.  Уметь устанавливать  взаимосвязь строения и  функций отделов скелета 3. Скелет конечностей Строение и  функции опорной  системы: скелет  поясов и  свободных  конечностей Знать особенности  строения скелета поясов  и скелета свободных  конечностей 18. Октя брь Опора и движение.  Опорно­ двигательная  4. Первая помощь при  травмах: растяжение  связок, вывихах  Профилактика травматизма. Приёмы оказания Уметь использовать  приобретенные знания и  умения для оказания Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  Распознают на  наглядных пособиях  органы опорно­ двигательной системы  (кости). Выделяют  существенные признаки опорно­двигательной  системы человека.  Проводят  биологические  исследования. Делают  выводы на основе  полученных  результатов.  Определяют типов  соединения костей Раскрывают  особенности строения  скелета человека.  Распознают на  наглядных пособиях  кости скелета  конечностей и их  поясов. Объясняют  взаимосвязь гибкости  тела человека и  строения его  позвоночника Выявляют условия  нормального развития и жизнедеятельности суставов, переломах  костей. первой помощи при травмах опорно­ двигательной  системы первой помощи при  травмах и в  практической  деятельности система.  Профилактика  травматизма.  Первая помощь  при травмах опорно­ двигательной  системы 19. Ноя брь Опора и движение.  Опорно­ двигательная  система.  Профилактика  травматизма.  Первая помощь  при травмах опорно­ двигательной  системы 5. Нарушение  правильной осанки и  плоскостопие. Лабораторная работа  № 3 «Определение  гармоничности  физического развития. Выявление нарушений осанки и наличия  плоскостопия.» Осанка. Признаки  хорошей осанки.  Нарушение  правильной осанки, плоскостопие, их  коррекция.  Предупреждение  плоскостопия и  искривления  позвоночника.  Знать признаки хорошей  осанки, основные  правила здорового образа жизни.  6. Мышцы. Типы мышц их  строение и значение. 20. Ноя брь Опора и движение.  Опорно­ двигательная  система. Методы   изучения живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Уметь: распознавать на  таблицах основные  группы мышц человека;  устанавливать  взаимосвязь строения и  функций мышц Обзор основных  мышц человека:  гладкие и  скелетные мышцы,  жевательные и  мимические  мышцы головы.  Мышцы туловища  и конечностей.  Дыхательные  мышцы.  Сухожилия 21. Ноя брь Опора и движение.  Опорно­ двигательная  система. Методы   7. Работа мышц. Функции  дыхательной  системы.  Динамическая и  Понимать сущность  биологического процесса работы мышц. Уметь описывать и  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  органов опоры и  движения.  Осваивают приёмы  оказания первой  помощи при травмах  опорно­двигательной  системы На основе наблюдения  определяют  гармоничность  физического развития,  нарушение осанки и  наличие плоскостопия Приводят  доказательства  (аргументация) необход имости соблюдения мер профилактики  травматизма,  нарушения осанки и  развития плоскостопия. Объясняют  особенности строения  мышц. Проводят  биологические  исследования. Делают  выводы на основе  полученных  результатов Объясняют  особенности работы  мышц. Раскрывают  механизмы регуляции статическая работа мышц. Энергетика  мышечного  сокращения.  Регуляция  мышечных  движений Укрепление  здоровья:  двигательная  активность.  Соблюдение  правил здорового  образа жизни 8. Развитие опорно­ двигательной   системы. 22. Ноя брь изучения живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Опора и движение.  Опор­ но­ двигательная  система. Значение  физических  упражнений и  культуры  труда для   формирования   скелета и  мускулатуры.  Влияние физических упражнений на  органы и системы  органов объяснять результаты  опыта по выявлению  влияния статической и  динамической работы на  утомление мышц   Уметь использовать приобретённые   знания   и умения   для   проведения наблюдений за состоянием собственного для организма соблюдений мер профилактики нарушения осанки и         23. Ноя брь 9. Обобщение по теме  «Опорно­двигательная система» Уметь применять  полученные знания при  решении практических  задач 11 часов КРОВЬ. КРОВООБРАЩЕНИЕ работы мышц.  Проводят  биологические  исследований. Делают  выводы на основе  полученных  результатов §13 учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Формирование Личностные:  познавательных   интересов   и мотивов   к   изучению   биологии   и общению с природой. Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. 24. Ноя брь Транспорт  веществ. Внутренняя среда   организма,  значение её  постоянства.  1.Внутренняя среда.  Значение крови и ее  состав. Лабораторная работа  Внутренняя среда  организма: кровь,  тканевая жидкость  и лимфа. Кровь, ее  функции. Плазма  Знать признаки  биологических объектов.  Уметь: характеризовать  сущность биологического процесса свертывания  Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  Сравнивают клетки  организма человека.  Делают выводы на  основе сравнения.  Выявляют взаимосвязь  между особенностями Кровеносная и  лимфатическая  системы. Кровь.  Лимфа. Методы   изучения живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Кровеносная и  лимфатическая  системы.  Группы  крови. Переливание  крови. Иммунитет.  Антитела.  Аллергические  реакции.  Предупредительные  прививки. Лечебные  сыворотки Кровеносная и  лимфатическая  системы.  Группы  крови. Переливание  крови. Иммунитет.  Антитела.  Аллергические  реакции.  Предупредительные  прививки. Лечебные  сыворотки Транспорт веществ.  Кровеносная и  лимфатическая  системы. Строение  и работа сердца 25. Дека брь 26. Дека брь 27. Дека брь № 4  «Микроскопическое  строение крови  человека и лягушки.» крови, клетки  крови, свёртывание крови крови; сравнивать кровь  человека и лягушки,  делать выводы на основе  сравнения 2.Иммунитет Иммунитет.  Иммунная система  человека.  Вакцинация.  Лечебные  сыворотки Знать виды иммунитета,  его проявления.  Уметь: использовать  приобретенные знания  для соблюдения мер  профилактики СПИДа,  инфекционных  заболеваний 3.Тканевая  совместимость и  переливание крови Уметь анализировать  факторы риска,  влияющие на здоровье Группы крови.  Переливание  крови. Знать  особенности своего организма, в  частности свою  группу крови и  резус­фактор. 4.Строение и работа  сердца.  Кровеносная  система. Сердце и  кровеносные  сосуды Знать признаки  биологического объекта  (сердца), сущность  биологического процесса (работы сердца).  Уметь устанавливать  взаимосвязь между  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  строения клеток крови  и их функциями.  Изучают готовые  микропрепараты и на  основе этого описывают строение клеток крови.  Закрепляют знания об  устройстве микроскопа  и правилах работы с  ним.  Выделяют  существенные признаки иммунитета.  Объясняют причины  нарушения иммунитета Объясняют механизм  свёртывания крови и  его значение Раскрывают принципы  вакцинации, действия  лечебных сывороток,  переливания крови.  Объясняют значение  переливания крови Устанавливают  взаимосвязь строения  сердца с выполняемыми им функциями строением и функциями  сердца 28. Дека брь Транспорт веществ.  Кровеносная и  лимфатическая  системы. Строение  и работа сердца 5. Круги  кровообращения. Транспорт веществ. Кровеносные  сосуды. Большой и  малый круги  кровообращения Уметь: распознавать и  описывать на таблицах  систему  кровообращения;  понимать сущность  транспорта веществ 29. Дека брь 30. Дека брь Транспорт  веществ. Внутренняя среда   организма, значение  её постоянства.  Кровеносная и  лимфатическая  системы. Методы   изучения живых   организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Транспорт веществ.  Кровеносная и  лимфатическая  системы. Кровяное   давление и пульс.  Методы изучения  живых  организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения.  Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Устанавливают  зависимость  кровоснабжения  органов от нагрузки Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки 6.Движение лимфы Лимфатическая  система. Значение  лимф образования.  Связь кровеносной  и лимфатической  систем Знать сущность  биологического процесса лимфообразования.  Уметь понимать  сущность транспорта  веществ. 7.Движение крови по  сосудам. Лабораторная работа  № 5 «Подсчет пульса в разных условиях и  измерение артери­ ального давления.» Причины движения крови по сосудам.  Давление крови на  стенки сосуда.  Артериальное  давление: верхнее и нижнее. Пульс.  Нейрогуморальная  регуляция работы  сердца и сосудов Уметь: объяснять роль  гормонов в организме;  понимать сущность  биологических процессов (движение крови по  сосудам, регуляция  жизнедеятельности  организма, автоматизм  сердечной мышцы);  использовать  приобретённые знания  Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями 31. Дека брь 32. Дека брь 33. Янва рь Кровеносная и  лимфатическая   системы. Вред  табакокурения.  Методы  изучения  живых организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Кровеносная и  лимфатическая  системы. Приёмы  оказания  первой  медицинской  помощи при   кровотечениях.  Укрепление  здоровья. Влияние  физических  упражнений на   органы и  системы  органов. Методы   изучения живых   организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент Кровеносная и  лимфатическая  системы. Приёмы  оказания  первой  медицинской  помощи при   кровотечениях.  Укрепление  здоровья. Влияние  8.Регуляция работы  сердца и кровеносных  сосудов.  Сердечнососудист ые заболевания  (гипертония,  гипотония,  инсульт, инфаркт),  их причины и  предупреждение;  для проведения  наблюдений за  состоянием собственного организма Уметь: анализировать и  оценивать факторы  риска, влияющие на  здоровье, оказывать  первую помощь 9. Болезни сердечно­ сосудистой системы,   их предупреждение Сердечнососудист ые заболевания  (гипертония,  гипотония,  инсульт, инфаркт),  их причины и  предупреждение. Уметь: анализировать и  оценивать факторы  риска, влияющие на  здоровье, оказывать  первую помощь (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Приводят  доказательства  (аргументация) необход имости соблюдения мер профилактики  сердечнососудистых  заболеваний.  Находят в учебной и  научно­популярной  литературе  информацию о  заболеваниях сердечно­ сосудистой системы,  оформляют её в виде  рефератов, докладов 10. Первая помощь  при кровотечениях Артериальное,  венозное и  капиллярное  кровотечения.  Приёмы оказания  первой помощи при кровотечениях Уметь: анализировать и  оценивать факторы  риска, влияющие на  здоровье, оказывать  первую помощь Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Осваивают приёмы  оказания первой  помощи при  кровотечениях. физических  упражнений на   органы и  системы  органов. Методы   изучения живых   организмов:  наблюдение,  измерение,  эксперимент 34. Янва рь 11. Обобщение по теме  «Кровь. Кровеносная  система» Уметь применять  полученные знания при  решении практических  задач 35. 36. Дыхание.  Дыхательная  система.  Строение  органов дыхания 1. Значение дыхания. Органы дыхания. 6 часов ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Дыхание. Система  органов дыхания и  ее роль в обмене  веществ Знать особенности  строения дыхательной  системы.  Уметь: распознавать на  таблицах, муляжах  основные органы  дыхательной системы  человека; устанавливать  взаимосвязь между  строением и функциями  органов дыхания 2. Строение легких. Газообмен в  легких и  тканях. Лёгкие. Обмен  газов в лёгких и  тканях Знать сущность процесса  дыхания, транспорта  веществ. Уметь устанавливать  взаимосвязь между  строением и функциями  органов дыхания, между  Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  Выделяют  существенные признаки процессов дыхания и  газообмена. Распознают на таблицах органы  дыхательной системы Сравнивают газообмен  в лёгких и тканях.  Делают выводы на  основе сравнения 37. 38. 39. процессами дыхания и  кровообращения Знать сущность процесса  регуляции  жизнедеятельности  организма. Уметь характеризовать  механизм вдоха и  выдоха, его значение для жизни  человека Знать: меры  профилактики инфекционных и  простудных заболеваний  органов дыхания; вредные  привычки;  Уметь: объяснять  зависимость  собственного здоровья от состояния окружающей  среды осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Объясняют механизм  регуляции дыхания Приводят  доказательства  (аргументация) необход имости соблюдения мер профилактики  лёгочных заболеваний.  Знать: меры  профилактики инфекционных и  простудных заболеваний  органов дыхания; вредные  привычки;  Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  Осваивают приёмы  оказания первой  помощи при отравлении угарным газом,  спасении утопающего,  простудных  заболеваниях. Находят  3. Дыхательные  движения.  Регуляция  дыхания. Лабораторная работа  № 6 «Дыхательные  движения. Измерение  жизненной ёмкости  легких.» 4. Болезни органов  дыхания и их  предупреждение.  Гигиена дыхания. 5. Первая помощь при  поражении органов  дыхания. Механизм вдоха и выдоха.  Дыхательные  движения Заболевания  органов дыхания и  их профилактика.  Предупреждение  распространения  инфекционных заболеваний и  соблюдение мер  профилактики для  защиты  собственного  организма.  Вредные привычки, их влияние на  состояние  здоровья.  Приёмы оказания  первой помощи при отравлении  угарным газом и  при спасении  утопающего. 40. 6. Зачет № 1 по  темам: " Дыхание" Уметь: объяснять  зависимость  собственного здоровья от состояния окружающей  среды Уметь применять на  практике полученные  знания 41. Янва рь 1. Значение пищи и ее  состав. 7 часов ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Знать о роли питательных веществ в организме. Уметь: характеризовать  сущность процесса  питания; различать  питательные вещества и  пищевые продукты Питание. Пищевые  продукты и  питательные  вещества: белки,  жиры, углеводы,  минеральные  вещества,  витамины, вода.  Пища как  биологическая  основа жизни. 42. Янва рь 2. Органы  пищеварения. Пищеварение,  строение и  функции  пищеварительной  системы Уметь: характеризовать  сущность процесса  питания и пищеварения;  распознавать на таблицах и муляжах основные  органы пищеварительной  системы человека;  устанавливать связь  между строением и  в учебной и научно­ популярной литературе  информацию об  инфекционных  заболеваниях,  оформляют её в виде  рефератов, докладов Выделяют  существенные признаки процессов питания и  пищеварения.  Распознают на таблицах и муляжах органы  пищеварительной  системы основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы функциями органов  пищеварения Знать особенности  пищеварения в ротовой  полости. Уметь  объяснять роль  ферментов в  пищеварении;  характеризовать форму и строение зубов,  особенности  пищеварения в ротовой  полости. Знать  особенности  пищеварения в желудке.  Знать особенности  пищеварения в желудке. Уметь: характеризовать  сущность процесса  регуляции пищеварения,  называть стадии  пищеварения в желудке и кишечнике Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. 43. Янва рь 3. Строение и значение зубов. Пищеварение в  ротовой полости и  желудке. Пищеварение в  ротовой полости.  Роль ферментов в  пищеварении.  Пищеварение в  желудке.  Пищеварительные  ферменты желудка. 44. Янва рь 4. Пищеварение в  кишечнике.  Всасывание  Строение и  функции  пищеварительной  системы. Роль  ферментов в  пищеварении.  Переваривание  пищи в  двенадцатиперстно й и тонкой кишках. Всасывание  питательных  веществ. Строение  и функции тонкой  и толстой кишки,  аппендикса 45. Янва 5. Регуляция  Нейрогуморальная Уметь   характеризовать Метапредметные: Овладение  Раскрывают  особенности  пищеварения в ротовой  полости. Распознают на  наглядных пособиях  органы  пищеварительной  системы. Проводят  биологические  исследования. Делают  выводы на основе  полученных  результатов.  Объясняют  особенности  пищеварения в  желудке. Объясняют  особенности  пищеварения в   кишечнике. Распознают  на наглядных пособиях  органы  пищеварительной  системы. Проводят  биологические  исследования. Делают  выводы на основе  полученных  результатов.  Объясняют механизм  всасывания веществ в  кровь. Распознают на  наглядных пособиях  органы  пищеварительной  системы Объясняют принцип рь пищеварения. регуляция пищеварения сущность регуляции пищеварения процесса   46. Янва рь 6. Заболевание  органов  пищеварения и их  профилактика. Уметь: использовать  приобретённые знания  для соблюдения мер  профилактики вредных  привычек, оказания  первой помощи при  отравлении ядовитыми  грибами и растениями,  проведения наблюдений  за состоянием  собственного организма Укрепление  здоровья:  рациональное  питание,  двигательная  активность.  Вредные и  полезные  привычки, их  влияние на  здоровье.  Профилактика  пищевых  отравлений,  кишечных  инфекций, гепатита 47. Фев раль 7. Зачет №2 по теме:  "Пищеварение" Уметь применять на  практике полученные  знания 3 часа ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ нервной и гуморальной  регуляции пищеварения Приводят  доказательства  необходимости  соблюдения мер  профилактики  нарушений работы  пищеварительной  системы в повседневной жизни исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения и выводы). Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. 48. Фев раль 1. Обменные  процессы в организме.  49. Фев раль 2. Нормы питания Обмен веществ и  превращения  энергии как  необходимое  условие  жизнедеятельности организма  Пластический и  энергетический  обмен. Обмен и  роль в организме  белков, углеводов,  жиров. Водно­ солевой обмен. Определение норм  питания. Вредные  привычки, их  влияние на  состояние здоровья Знать определение  понятий «пластический  обмен», «энергетический  обмен». Уметь  характеризовать  сущность обмена веществ и превращения энергии Уметь: использовать  приобретённые знания  для рациональной  организации труда и  отдыха, соблюдения мер  профилактики  заболеваний, связанных с  нарушением обмена  веществ 50. Фев раль 3. Витамины Знать: основные группы витаминов и продукты,  их содержащие; роль  витаминов в организме Витамины, их роль в организме, содержание в пище. Суточная  потребность  организма в  витаминах.  Проявления авитаминоза МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 2 часа Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Выделяют  существенные признаки обмена веществ и  превращений энергии в  организме человека.  Описывают  особенности обмена  белков, углеводов,  жиров, воды,  минеральных солей.  Объясняют механизмы  работы ферментов.  Раскрывают роль  ферментов в организме  человека Обсуждают правила  рационального питания Классифицируют  витамины. Раскрывают  роль витаминов в  организме человека.  Приводят  доказательства  необходимости  соблюдения мер  профилактики  авитаминозов 51. Фев раль 1. Строение и функции почек. Выделение.  Мочевыделительна я система 52. Фев раль 2. Заболевания  мочевыделительной  системы,  их  предупреждение.  Питьевой режим. Мочеполовые  инфекции, меры их  предупреждения  для сохранения  здоровья. Фактор  риска:  переохлаждение.  Вредные и  полезные  привычки, их  влияние на  состояние здоровья Роль  Знать: особенности  строения выделительной  системы; органы  мочевыделительной  системы. Уметь устанавливать  взаимосвязь между  строением и функциями  органов  мочевыделительной  системы различных систем в  удалении ненужных  веществ, образующихся в организме. Образование первичной и вторичной мочи Знать меры  профилактики  заболеваний  выделительной системы,  вредных привычек. Уметь: характеризовать  сущность процесса  выделения и его роль в  обмене веществ;  анализировать и оценивать воздействие  факторов риска на  здоровье Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Выделяют  существенные признаки процесса удаления  продуктов обмена из  организма. Распознают  на таблицах органы  мочевыделительной  системы. Объясняют  роль выделения в  поддержании  гомеостаза.  Приводят  доказательства  необходимости  соблюдения мер  профилактики  заболеваний  мочевыделительной  системы 4 часа КОЖА 53. Фев раль 1. Значение кожи и ее  строение. Покровы тела:  значение и  строение, функции. Уход за кожей,  волосами, ногтями Знать: особенности  строения кожи, функции  кожи. Уметь:  распознавать на таблицах основные части кожи;  устанавливать  взаимосвязь между  строением и функциями  кожи. Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СО,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Выделяют  существенные признаки покровов тела,  терморегуляции.  Проводят  биологические  исследования. Делают  выводы на основе  полученных  результатов 54. Фев раль 55. Мар т 56. Мар т 2. Нарушение кожных  покровов. Грибковые  заболевания кожи,  их предупреждение и меры защиты Теплообразование,  теплоотдача и  терморегуляция  организма.  Знать о роли кожи в  обмене веществ и  жизнедеятельности  организма 3. Роль кожи в  теплорегуляции.  Закаливание.  Оказание первой  помощи при тепловом  и солнечном ударах. 4. Обобщение по  темам: «Обмен  веществ.  Выделительная  система. Кожа» Роль кожи в  терморегуляции.  Укрепление  здоровья:  закаливание,  рациональное  питание. Факторы  риска: стрессы,  переохлаждение.  Приёмы оказания первой помощи  себе и  окружающим при  травмах, ожогах,  обморожениях и их профилактика Уметь использовать  приобретенные знания  для оказания первой помощи  при травмах, ожогах,  обморожениях, для их  профилактики Уметь применять на  практике полученные  знания Приводят  доказательства  необходимости ухода за кожей, волосами,  ногтями, а также  соблюдения правил  гигиены Приводят  доказательства роли  кожи в терморегуляции. Осваивают приёмы  оказания первой  помощи при тепловом и солнечном ударах,  ожогах, обморожениях,  травмах кожного  покрова Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения. ОРГАНЫ ЧУВСТ. АНАЛИЗАТОРЫ 6 часов Самоопределение. 57. Апр ель 58. Апр ель 1.Как действуют  органы чувств и  анализаторы Органы чувств, их  роль в жизни  человека.  Анализаторы Знать особенности  строения органов чувств  и анализаторов. Уметь распознавать на  таблицах их основные  час­ТИ, описывать их 2. Орган зрения и  зрительный  анализатор Лабораторная работа  № 7 «Строение и  работа органа зрения.» Орган зрения, его  строение и  функции.  Зрительный  анализатор Знать особенности  строения органа зрения и  зрительного анализатора.  Уметь объяснять  результаты наблюдений 59. Апр ель 3. Заболевания и  повреждения глаз Нарушения зрения,  их профилактика.  Дальнозоркость,  близорукость.  Гигиена зрения Знать заболевания  органов зрения. Уметь анализировать и  оценивать воздействие  факторов риска на  здоровье, влияние  собственных поступков на здоровье Выделяют  существенные признаки строения и  функционирования  органов чувств Выделяют  существенные  признаков строения и  функционирования  зрительного  анализатора Приводят  доказательства  необходимости  соблюдения мер  профилактики  нарушений зрения Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. 60. Апр ель 4. Орган слуха. Знать особенности  строения органа слуха и  слухового анализатора. Орган слуха, его строение и  функции. Слуховой анализатор.  Нарушения слуха,  их профилактика.  Гигиена слуха.  61. Май 5. Органы равновесия,  осязания, обоняния,  вкуса.  Вестибулярный  аппарат ­ орган  равновесия.  Органы обоняния,  осязания, вкуса, их  анализаторы Знать особенности  обонятельного,  осязательного, вкусового анализаторов. Уметь  характеризовать  вестибулярный аппарат  как орган равновесия  Уметь применять на  практике полученные  знания 62. Май 6. Обобщение по теме  «Органы чувств.  Анализаторы» Уметь применять на  практике полученные  знания Выделяют  существенные признаки строения и  функционирования  слухового анализатора.  Приводят  доказательства  необходимости  соблюдения мер  профилактики  нарушений слуха Выделяют  существенные признаки строения и  функционирования  вестибулярного,  вкусового и  обонятельного  анализаторов.  Объясняют  особенности кожно­ мышечной  чувствительности.  Распознают на  наглядных пособиях  различные анализаторы Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения и выводы). Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. 63. Май 1. Врожденные формы поведения.  Приобретенные  формы поведения.  5 часов ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА. Знать определения  основных понятий. Уметь характеризовать  сущность регуляции  жизнедеятельности  организма Врождённые  формы поведения:  безусловные  рефлексы,  инстинкты,  запечатление.  Приобретённые  формы поведения:  условные  рефлексы,  динамический  стереотип,  рассудочная  деятельность.  Психика и  поведение человека Биологические  ритмы. Сон и его  значение, фазы сна. Сон и  бодрствование 2. Закономерности  работы головного  мозга. Биологические  ритмы. Сон и его  значение. Знать основные виды  биоритмов. Уметь объяснять  значение сна для  организма человека 64. Май 65. Май 3. Особенности  высшей нервной  деятельности  человека.  Познавательные  процессы. Психика и  поведение  человека. Высшая  нервная  деятельность.  Познавательная  деятельность  мозга, сознание.  Знать особенности  высшей нервной  деятельности,  познавательные  процессы. Уметь характеризовать  речь, мышление, память и их значение в поведении  Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  Характеризуют вклад  отечественных ученых в разработку учения о  высшей нервной  деятельности Выделяют  существенные  особенности поведения  и психики человека.  Объясняют роль  обучения и воспитания  в развитии поведения и  психики человека Характеризуют фазы  сна. Раскрывают  значение сна в жизни  человека Характеризуют  особенности высшей  нервной деятельности  человека, раскрывают  роль речи в развитии  человека. 66. Май 4. Воля и эмоции.  Внимание. Динамика  работоспособности.  Режим дня. периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Метапредметные: Овладение  исследовательскими умениями:  определять цели, этапы и задачи  работы, самостоятельно  моделировать и проводить  наблюдение и на его основе  получать новые знания;  осуществлять фиксирование и  анализ фактов или явлений. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Выделяют типы и виды  памяти. Объясняют  причины расстройства  памяти. Проводят  биологическое  исследование, делают  выводы на основе  полученных  результатов Объясняют значение  интеллектуальных,  творческих и  эстетических  потребностей в жизни  человека. Выявляют  особенности  наблюдательности и  внимания Речь. Мышление.  Память. человека Знать определение  терминов «эмоции»,  «внимание», «воля». Уметь: использовать  приобретённые знания  для организации учебной  деятельности;  характеризовать волю,  эмоции, внимание и их  значение в поведении  человека. Знать  определение понятия  «утомление». Уметь:  анализировать и  оценивать влияние  факторов риска на  здоровье; использовать  приобретённые знания  для рациональной  организации труда и  отдыха Эмоции. Воля.  Особенности  психики человека:  осмысленность  восприятия,  словесно­ логическое  мышление,  способность к  накоплению и  передаче из  поколения в  поколение  информации.  Внимание.  Измерение  работоспособности , борьба с  утомлением.  Стадии  работоспособности и организация  отдыха на разных  стадиях  работоспособности . Рациональная  организация труда  и отдыха. Режим  дня. Факторы  риска: стрессы,  переутомление 67. Май 5. Обобщение по теме  «Поведение и психика» Уметь применять на  практике полученные  знания Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА 4 часа ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение. 68. Май 1. Половая система  человека.  Наследственные  заболевания,  передающиеся  половым путем. 69. Май 2. Внутриутробное  развитие организма. Развитие после  рождения. Знать особенности  строения женской и  мужской половых  систем. Уметь: называть  отличительные признаки  женской и мужской  половых систем,  объяснять хромосомный  механизм развития  организма по тому или  иному типу. Знать  основные виды  наследственных и  врожденных заболеваний. Уметь: объяснять  причины проявления  наследственных  заболеваний;  анализировать и  оценивать воздействие  факторов риска на  здоровье. Знать определение  понятий «размножение»,  «оплодотворение». Уметь: характеризовать  сущность процессов  размножения и развития  человека Половая система:  женская, мужская.  Наследование  признаков у  человека.  Наследственные  болезни, их  причины и  предупреждение.  Инфекции,  передающиеся  половым путем  (СПИД, сифилис,  гонорея), и их  профилактика.  Культура  отношения к  собственному  здоровью и  здоровью  окружающих Размножение и  развитие.  Оплодотворение,  образование  зародыша и плода.  Внутриутробное  развитие. Роль  генетических  знаний в  планировании  семьи. Забота о  репродуктивном  здоровье Метапредметные: Овладение  учебными умениями: работать с  учебной и справочной литературой,  логично излагать материал; умение  работать с информацией:  самостоятельно вести поиск  источников (справочные издания на  печатной основе и в виде СD,  периодические издания, ресурсы  Интернета); проводить анализ и  обработку информации. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения и выводы). Выделяют  существенные признаки органов размножения  человека Приводят  доказательства  необходимости  соблюдения мер  профилактики вредных  привычек, инфекций,  передающихся половым путем, ВИЧ­инфекции.  Характеризуют  значение медико­ генетического  консультирования для  предупреждения  наследственных  заболеваний человека Определяют основные  признаки беременности. Характеризуют условия нормального  протекания  беременности.  Выделяют основные  этапы развития  зародыша человека Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). 70. Июн ь 3. О вреде  наркогенных веществ. 71. Июн ь 4.Психологические  особенности личности. Раскрывают вредное  влияние никотина,  алкоголя и наркотиков.  Характеризуют место и  роль человека в  природе. Закрепляют  знания о правилах  поведения в природе.  Осваивают приёмы  рациональной  организации труда и  отдыха. Проводят  наблюдений за  состоянием  собственного организма Раскрывают суть  понятий  «темперамент», «черты  характера» Уметь объяснять  зависимость  собственного здоровья от следования тем или иным привычкам Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Формирование  познавательных интересов и  мотивов к изучению биологии и  общению с природой. Знать: основные виды  темперамента;  определение терминов  «мотив» и  «потребность»; значение  потребностей в жизни  человека. Уметь: характеризовать  роль обучения и  воспитания в развитии  психики и поведения  человека Метапредметные: Умение слушать  и вступать в диалог. Планирование  своей деятельности для решения  поставленной задачи. Овладение  учебными умениями: логично  излагать материал; анализировать  текст, таблицу, рисунок и на этой  основе формулировать выводы. Личностные: Овладение  интеллектуальными умениями  (сравнивать, классифицировать,  устанавливать причинно­следствен­ ные связи, делать обобщения и  выводы). Влияние  наркогенных  веществ на  здоровье и судьбу  человека. Вредные  и полезные  привычки, их  влияние на  состояние здоровья Психологические  особенности  личности:  темперамент,  характер,  интересы,  склонности,  способности.  Значение  интеллектуальных,  творческих и  эстетических  потребностей.  Цели и мотивы  деятельности. Роль обучения и  воспитания в  развитии психики и поведения  человека.  Соблюдение  правил поведения в окружающей среде, в опасных и  чрезвычайных  ситуациях как  основа  безопасности  собственной жизни 72. Июн ь 1. Итоговая  контрольная работа Уметь применять  полученные знания при  решении практических  задач Обязательный  минимум  содержания  образования  согласно  Примерной  программе и  Требованиям к  уровню подготовки учащихся Метапредметные: Обобщать и  систематизировать знания по теме,  делать выводы. Овладение  коммуникативными умениями и  опытом межличностных  коммуникаций, корректного  ведения диалога и дискуссии. Личностные: Ориентация в  межличностных отношениях.  Умение выделять нравственный  аспект поведения.   Самоопределение.

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018