Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
9 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по биологии для 9 класса является приложением к рабочей программе по биологии для 5-9 классов. Календарно тематическое планирование составлено к учебникуА. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9класс». – М.: Дрофа. Планирование содержит подробное описание универсальных учебных действий для каждого урока.
9 класс тематическое планирование.docx
СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора по УВР __________   Шкодина Е.В.        подпись           расшифровка подписи       29._08_2017 г_____ Календарно-тематическое планирование по общей биологии «Введение в общую биологию и  экологию» 9 класс Учитель   Лубкова Светлана Викторовна Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа Планирование   составлено   на   основе   рабочей   программы   по   биологии, рассмотренной   и  принятой   на      заседании   педагогического   совета   от 29.08.   2016   г   протокол   №1,   утвержденной   и   введенной   в   действие приказом от 30.08. 2016г №1­175 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТН ЫЕ ЛИЧНОС ТНЫЕ № У Р О К А 1. ДАТ А Ф А К П Л А Н 5. 0 9 ТЕМА, ТИП УРОКА   Биология – наука   о   жизни Урок   изучения   и первичного   закре­ пления   новых   зна­ ний 2. 6. 0 9   Сущность   жизни и свойства живого. Комбинированны й   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ &1,2   зад. Стр.13 &3, доделать таблицу №13 Познавате льный интерес   к естественн ым наукам. По­ нимание мно­ гообразия и единства живой природы на основании знаний   о признаках живого Учиться использова ть   свои взгляды на мир   для объяснени я различных ситуаций, решения возникающ их проблем   и извлечени я жизненных уроков    с  умение   с Введение. 2часа. Р:  умение Знать  цели   и определять   цель задачи   курса, урока   и   ставить место предмета в задачи, системе необходимые   для естественных    методы ее достижения. наук,   П: исследования   в работать биологии. различными Уметь источниками самостоятельно информации, работать отделять   главное текстом от второ­ учебника, степенного. Умение выделять главное структурировать и обобщать, учебный   материал, описывать   этапы давать определения научного понятиям, исследования. самостоятельно составлять конспект   урока   в тетради. К: умение  воспринимать  информацию на  слух.  Р:  умение определять   цель работы, планировать   этапы ее   выполнения   и оценивать по­ лученные результаты  П: сравнивать, классифицировать и обобщать понятия К: Отстаивать свою точку   зрения, приводить аргументы, подтверждая   их фактами.  Учится критично к относиться своему   мнению,   с достоинством признавать ошибочность Знать  свойства живого. Уметь описывать проявление свойств   живого, доказывать,   что живые организмы – открытые системы; различать процессы   обмена у живых организмов   и   в неживой природе.   Умение,             2 своего   мнения (если оно таково) и корректировать Раздел 1. Молекулярный уровень. 8 часов. 3. 12 .0 9  уровни Знать организации живой природы. Уметь характеризовать молекулярный уровень.  Стартовая контрольная работа.  Уровни организации живой   природы. Молекулярный уровень:   общая характеристика. Комбинированный 4. 13 .0 9 Углеводы. Липиды. Комбинированный 5. 19 .0 9   Состав и строение белков. Комбинированный         и Знать  вещества, входящие в состав   углеводов и липидов; основные функции углеводов; группы углеводов; Уметь характеризовать особенности строения углеводов липидов, основные функции углеводов липидов (приводить примеры). Объяснять принадлежность   углеводов биомолекулам. Знать  состав   и строение   белков, мономер белковой молекулы   и   его составляющие, уровни и к 3 &4 &5,6,  зад.стр.33 Учиться использова ть   свои взгляды на мир   для объяснени я различных ситуаций, решения возникающ их проблем   и извлечени я жизненных уроков  Учиться признавать противоре чивость   и незаверше нность своих взглядов на   мир, возможнос ть их изменения       К: Р:  умение  определять цель работы, планировать   этапы   ее выполнения и оценивать   полученные результаты.   П: умение  работать   с различными источниками информации, осуществлять смысловое  чтение, отделять   главное   от второстепенного, определять  критерии для   характеристики природных объектов    умение воспринимать ин­   формацию   на   слух, работать   в   составе творческих групп. Р: организовать выполнение заданий   учителя. Развитие   навыков самооценки   и   са­ моанализа  П:  умение   давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии классификации объектов. К:  умение слушать и задавать вопросы учителю   и   одно­ классникам  умение для    умение Р: организовать выполнение заданий   учителя. Развитие   навыков самооценки   и   са­ моанализа. Осмыслив ают   тему урока. Осознают и осмыслива ют &7,  сделать  модели  стр­ры  белка организации белковой молекулы Уметь объяснять   состав и строение белков; объяснять процесс образования пептидной   связи, процесс образования белков различных уровней организации. Знать  функции белков,  строение биологических катализаторов Уметь описывать проявление строительной, регуляторной   и энергетической функций органических веществ; приводить примеры   белков, выполняющих различные функции. Знать  строение нуклеиновых   место кислот, расположения   в клетке. Уметь  называть мономер нуклеиновых кислот; описывать строение нуклеотида; перечислять виды   молекул РНК   и   их функции; объяснять принцип комплементарнос ти;  Знать  строение и   выполняемые функции АТФ. 4 6. 20 .0 9 Функции белков. Биологические катализаторы. Л.р. Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой. Комбинированный 7. 26 .0 9 Нуклеиновые кислоты.  Комбинированный 8. 27 .0 9 АТФ   и   другие органические П:  умение   давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии классификации объектов. К:  умение слушать и задавать вопросы учителю   и   одно­ классникам для     для  умение Р: организовать выполнение заданий   учителя. Развитие   навыков самооценки   и   са­ моанализа. П:  умение   давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии классификации объектов. К:  умение слушать и задавать вопросы учителю   и   одно­ классникам Р: определяют цель работы  П:   осуществляют поиск   и   отбор необходимой информации К: задают вопросы, выражают свои мысли     корректируют знания, Р: свои оценивают     информац ию о характерн ых особеннос тях белков &8,11  доделать  лаборатор ную  работу  Осмыслив ают   тему урока. Осознают и осмыслива ют информац ию о характерн ых особеннос тях белков   &9,  зад.43;  *подобрат ь задания  из банка Осознание единства живой природы на   основе знаний   о нуклеинов ых кислотах Учиться использова ть   свои &10,  вопросы; *доклад о  вирусах &12,  подготовк а к тестам взгляды на мир   для объяснени я различных ситуаций, решения возникающ их проблем   и извлечени я жизненных уроков    Осознают и осмыслива ют информац ии о характерн ых особеннос тях вирусов Рефлексир уют, оценивают результат ы деятельно сти Повторен ие  Выбирают целевые   и смысловые установки в   своих действиях и поступках соединения. Комбинированный 9. 3. 10 – Вирусы   неклеточная форма жизни. Комбинированный 1 0. 4. 10 Контрольная работа. Урок обобщения и систематизации знаний.   Уметь  называть структурные компоненты   и функцию АТФ. Описывать механизм освобождения   и выделения энергии. Приводить примеры жирорастворимы х и водорастворимых витаминов. Знать особенности строения вирусов, жизненный цикл.  Уметь перечислять элементы, входящие в состав   вирусной частицы, способы борьбы со СПИДом; характеризовать особенности и строения функционирован ия вирусов; особенности различных вирусных заболеваний и их профилактики, способы   борьбы со СПИДом.         Провести обобщение, систематизацию, контроль коррекцию знаний и навыков учебной деятельности и   5 собственные результаты П:   анализируют полученные знания, выделяют   главное, второстепенное К:   выражают   в ответах свои мысли     для  умение   с Р:  умение определять   цель работы, планировать   этапы ее   выполнения   и оценивать по­ лученные результаты.. П  : работать различными источниками информации, осуществлять смысловое   чтение, отделять   главное от второстепенного, определять критерии характеристики природных объектов К:  умение воспринимать   ин­ формацию на слух, работать   в   составе творческих групп. Р:Умеют организовывать выполнение заданий   учителя, анализировать результаты   своей работы на уроке. П: воспроизводить информацию   по памяти, давать определение понятиям,   строить речевые высказывания, устанавливать Умеют причинно­ следственные связи. К: Умение работать в группах, обсуждать   Раздел 2. Клеточный уровень. 14 часов. 1 1. 10 .1 0 1 2. 11 .1 0 1 3. 17 .1 0 Клеточный уровень:   общая характеристика Урок   изучения   и первичного   закре­ пления   новых   зна­ ний   Общие   сведения о клетках. Клеточная мембрана. Цитоплазма. Комбинированный   Одномембранны е и немембранные органоиды клетки. Комбинированный &,13  &14, заполнени е таблицы  Учиться осмыслива ть значимост ь   данной темы, учиться использова ть   свои взгляды для решения проблем   и извлечени я жизненных уроков Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Р: умение выбирать самостоятельные средства достижения цели П: умение находить нужную информацию К   корректировать свои   взаимооценивать друг друга.   умение знания,     Р­ определяют цель работы,, корректируют знания. П­   анализируют полученные   знания и дифференцируют полученные знания. К     умение корректировать свои   взаимооценивать друг   друга   выражают мысли. ­ свои знания,       16, &   доделать таблицу  Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Р­ определяют цель работы, корректируют знания. П­   анализируют полученные   знания и дифференцируют полученные знания.   выражают   свои мысли К: умение работать в группх, обсуждать   Знать  основные положения клеточной теории;  фамилии великих   ученых­ микроскопистов, внесших   свой вклад в изучение клеток,   авторов клеточной теории Уметь  работать с   микроскопом; характеризовать основные положения клеточной теории   Знать особенности строения и функционирован ия   клеточных мембран; способы проникновения веществ   внутрь клетки (фагоцитоз, пиноцитоз Уметь конспектировать, формулировать выводы Знать особенности строения и функционирован ия   клеточных органоидов. Уметь описывать строение   электронной фотографии строение гранулярной ЭПС, рибосом, комплекса Гольджи рисунку   строение по по     6 1 4. 18 .1 0 Двумембранные органеллы клетки.  Комбинированный 1 5. 24 .1 0 Клеточное ядро. Комбинированный 1 6. 25 .1 0     Различия в строении   клеток эукариот и прокариот. Л.р. Рассмотрение клеток растений и животных   под микроскопом. Урок­практикум   1 7. 31 .1 0 Метаболизм –  основа  существования        учебника Знать особенности строения и функционирован ия   клеточных органоидов.  Уметь  узнавать по немому рисунку митохондрии   и пластиды; описывать строение митохондрий   и хлоропластов   по рисунку учебника. Знать особенности строения и функционирован ия   клеточного ядра.  Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации, раскрывать содержание основных биологических понятий Знать особенности строения прокариотическо   ее й   клетки, отличие   от эукариотической. Уметь описывать строение   клетки прокариот и эукариот; узнавать по немому   рисунку структурные компоненты прокариотическо й и эукариотической клетки. Знать  процессы ассимиляции   и диссимиляции. Уметь  называть 7       &17, изготовит ь   модель клетки  Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Р­ определяют цель работы,, корректируют знания.   анализируют П­ полученные   знания и дифференцируют полученные знания. ­   выражают   свои мысли  К­ свою точку зрения   высказывают &15, вопросы Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Р­ определяют цель работы,, корректируют знания. П­   анализируют полученные   знания и дифференцируют полученные знания. К     умение корректировать свои   взаимооценивать друг   друга   выражают мысли. ­ свои знания,       &18, вопросы Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Р­ определяют цель работы,, корректируют знания. П­   анализируют полученные   знания и дифференцируют полученные знания. ­   выражают   свои мысли  К­ свою точку зрения   высказывают Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые Осознават ь единство и целостнос &19 живых  организмов. Комбинированный 1 8. 8. 11 Энергетический  обмен в клетке. Комбинированный 1 9. 14 .1 1 Питание клетки.  Фотосинтез и  хемосинтез. Комбинированный     этапы   обмена веществ в организме,   роль и АТФ   ферментов в обмене   веществ; описывать процессы, определяющие обмен   веществ   в клетке; доказывать,   что ассимиляция   и диссимиляция   – составные   части обмена   веществ; различать процессы ассимиляции   и диссимиляции. Знать  основные этапы энергетического обмена в клетке. Уметь характеризовать этапы энергетического обмена; выделять особенности второго   этапа энергетического обмена; определять эффективность клеточного дыхания энергетическом обмене; аргументировать точку   зрения, почему   в   разных клетках животных человека содержится разное митохондрий. Знать особенности питания автотрофов   и гетеротрофов, этапы   процессов фотосинтеза   и хемосинтеза. Уметь описывать механизм число и     в   8   находят   и дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения и   находят   и Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения и     и Уметь Р: самостоятельно обнаруживать формировать учебную   проблему, определять   цель учебной деятельности. Уметь   работать   по плану, сверять свои действия с целью и, ть окружающ его мира &20, *подобрат ь   задания из банка Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира &21, 22,  Осмыслив ают причины разнообраз ия   типов питания клетки. Осмыслив ают причины разнообраз хемосинтеза   и фотосинтеза; классифицироват ь   организмы   по способу питания; выделять особенности питания гетеротрофов   и автотрофов, приспособления хлоропласта   для фотосинтеза  триплет, Знать  основные этапы   синтеза белков,   понятия генетический код,   кодон, антикодон, транскрипция, трансляция. Уметь характеризовать (описывать) процесс биосинтеза белков   в   клетке. Объяснять   роль генетического кода Знать  основные фазы   жизненного цикла клетки. Уметь описывать процессы, происходящие   в каждой   из   фаз жизненного цикла клетки. фазы Знать  митоза, органоиды, участвующие   в делении клетки Уметь описывать процессы, происходящие   в 9 2 0 , 2 1 15 .1 1 21 .1 1 Синтез белков в  клетке. Комбинированный Урок-практикум 2 2. 22 .1 1 Общее понятие о деление клетки. Комбинированный 2 3. 28 .1 1 Митоз. Комбинированный   и П. Уметь   Уметь при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.   анализировать содержание демонстрационной таблицы рисунков. К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при   работе   в группе (паре). Объективно оценивать   работу членов групп Р­     выделяют   и осознают   то,   что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.   П­   исследуют, находят и отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­ слушают учителя,   отвечают на вопросы и         и Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения.   П­   находят   и отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения Р­     выделяют   и осознают   то,   что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.   П­   исследуют, находят и отбирают     ия процессов происходя щих в живых организма х   &23, *подобрат ь   задания из банка Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира  &24, вопросы &2.14 Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира каждой   из   фаз митоза. Объяснять биологический смысл митоза Провести обобщение, систематизацию, контроль коррекцию знаний и навыков учебной деятельности и   2 4. 29 .1 1 Зачет  по теме  «Клетка –  единица  живого». Урок обобщения и  систематизации  знаний.         и необходимую информацию   структурируют ее. К­ слушают учителя,   отвечают на вопросы Р:  корректировать и знания объективно их оценивать.  умение П: обобщать и систематизировать делать знания,   заключения и выводы,   строить логическое рассуждение. К : отстаивая свою точку зрения, прислушиваться   к мнению   других учащихся, справедливо корректно оценивать   работу одноклассников   и уважительно относиться   мнению других и к       Повторен ие  Учиться самостоят ельно определят ь значимост ь изучаемог о, возможнос ть использова ть   свои знания при изучении других предметов и   решении биологиче ских задач Раздел 3. Организменный уровень. 17 часов. 2 5. 5. 12 Размножение организмов.  Урок   изучения   и первичного   закре­ пления   новых   зна­ ний 2 6. 6. 12 Развитие половых   клеток.   Знать  способы размножения организмов, виды бесполого размножения Уметь характеризовать бесполое размножение, приводить примеры. Называть и узнавать способы вегетативного размножения растений. Осуществлять сравнительную характеристику бесполого полового размножения, объяснять преимущества Знать  мейоза, гаметогенеза. фазы   стадии и   10     и Умение Р: самостоятельно обнаруживать формировать учебную   проблему, определять   цели   и задачи   учебной деятельности. Умение   работать по   плану,   сверять свои   действия   с целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: определения терминам. Различать  бесполое и половое размножение Давать     Уметь   Р: самостоятельно обнаруживать   и &25, Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира. Выстраива ть собственн ое целостное мировоззр ение. Формиров ание экологиче &26, сравнител Мейоз. Комбинированный 2 7. 12 .1 2 Оплодотворение. Комбинированный 2 8. 13 .1 2 Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон. Комбинированный   Уметь  называть особенности хромосомного набора гамет; фазы   мейоза. Описывать   по рисунку строение половых   клеток. Узнавать по немому   рисунку строение половых   клеток. Называть   стадии гаметогенеза.    Знать  понятия внешнее оплодотворение, внутреннее оплодотворение, сущность оплодотворения. Уметь: называть виды оплодотворения Знать    этапы   и стадии эмбриогенеза, биогенетический закон. Уметь характеризовать периоды онтогенеза, процессы, происходящие   в каждом из периодов; конкретизироват ь   проявление биогенетического 11                 и Уметь Давать Давать формировать учебную   проблему, определять   цель учебной деятельности. П: определения терминам. Перечислять способы размножения  К : отстаивая свою точку зрения, прислушиваться   к мнению   других учащихся, справедливо корректно оценивать   работу одноклассников Р: самостоятельно обнаруживать формировать учебную   проблему, определять   цель учебной деятельности. П: определения терминам. Перечислять способы размножения  К : отстаивая свою точку зрения, прислушиваться   к мнению   других учащихся, справедливо корректно оценивать   работу одноклассников Р: самостоятельно обнаруживать формировать учебную   проблему, определять   цель учебной деятельности. Уметь   работать   по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно П: Различать Уметь   и   ской культуры необходим ой в современн ом мире.   ьная характери стика мейоза   и митоза  &26 Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира. Выстраива ть собственн ое целостное мировоззр ение. &27, вопросы 1­6, работа   с терминам и Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира. Выстраива ть собственн ое целостное мировоззр ение. Оценивать жизненные   и   и закона. Объяснять значение биогенетического закона. Проводить сравнение прямого непрямого постэмбриональн ого развития организма. и         Знать  сущность закономерностей наследования, установленные Г.Менделем. Уметь приводить примеры доминантных   и рецессивных признаков. Воспроизводить формулировки правила единообразия   и правила расщепления. Определять   по число схеме гамет, типов фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака потомстве. Знать  основные понятия генетики. Уметь описывать механизм неполного доминирования. Называть условия проявления анализирующего скрещивания. в     12 2 9. 19 .1 2 Закономерности наследования признаков, установленных Г.   Менделем. Моногибридное скрещивание. Комбинированный 3 0. 20 .1 2 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. Комбинированный         Уметь с животных с развитием метаморфозом   и без   метаморфоза. Объяснять биологическую роль метаморфозов в жизни животных Сравнивать развитие с метаморфозом   и без метаморфоза. К: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при   работе   в группе (паре). Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения   находят   и и   находят   и Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения и ситуации с точки зрения безопасног о   образа жизни   и сохранени я здоровья Учатся осмыслива ть значимост ь   данной темы, учатся использова ть   свои взгляды для решения проблем   и извлечени я жизненных уроков Учатся осмыслива ть значимост ь   данной темы, учатся использова ть   свои взгляды для решения проблем   и извлечени &28, работа   с терминам и;  &3.6, *подобрат ь   задания из банка 3 1. 26 .1 2 Решение задач. Урок-практикум 3 2. 27 .1 2 Дигибридное скрещивание. Третий   Менделя. Комбинированный закон 3 3. 16 .0 1 Решение задач Урок-практикум 3 4. 17 .0 1 Генетика   пола. Сцепленное   с полом наследование. Комбинированный     в     Составлять схему анализирующего скрещивания   и неполного доминирования. Определять   по число схеме гамет, типов фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака потомстве.  Знать  сущность дигибридного скрещивания. Уметь записывать схемы скрещивания, решать элементарный генетические задачи. Анализировать схемы дигибридного скрещивания. Определять   по схеме число гамет, типов фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака потомстве.     в         Знать    типы хромосом в генотипе,   число аутосом у человека   и   у дрозофилы. Уметь приводить примеры наследственных заболеваний человека, сцепленных   полом. с 13 я жизненных уроков *подобрат ь   задания из банка &30 *подобрат ь   задания из банка &31 Учатся осмыслива ть значимост ь   данной темы, учатся использова ть   свои взгляды для решения проблем   и извлечени я жизненных уроков Учиться самостоят ельно выбирать стиль работы, определят ь значимост ь изучаемог о Учатся осмыслива ть значимост ь   данной темы, учатся использова ть   свои взгляды для решения проблем   и извлечени я   находят   и Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения и   находят   и Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения и 3 5. 23 .0 1 Решение   задач. Комбинированный 3 6. 24 .0 1   Урок­тренинг «Решение генетических задач». Урок обобщения и систематизации знаний.     Конкретизироват ь   проявление закона сцепленного наследования   на примере сцепленного   с полом наследования. Определять   по схеме число гамет, типов фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака потомстве. Провести обобщение, систематизацию, контроль коррекцию знаний и навыков учебной деятельности и в       3 7. 30 .0 1 Закономерности изменчивости. Модификационн ая изменчивость. Л.р.   Выявление изменчивости организмов. Комбинированный Знать  термины изменчивость, модификационна я   изменчивость, норма реакции. Уметь приводить примеры модификаций; объяснять различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно; характеризовать модификационну ю   изменчивость; строить 14     Умеют Р:Умеют организовывать выполнение заданий   учителя, анализировать результаты   своей работы на уроке. П: воспроизводить информацию   по памяти, давать определение понятиям,   строить речевые высказывания, устанавливать причинно­ следственные связи. К: Умение работать в группах, обсуждать Р:  Самостоятельно обнаруживать   и формулировать проблему   классной   индивидуальной учебной деятельности.  П:  Представлять информацию в виде конспектов, таблиц,   графиков. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия К: Отстаивая свою схем, в и     жизненных уроков Учиться самостоят ельно выбирать стиль работы, определят ь значимост ь изучаемог о Выбирают целевые   и смысловые установки в   своих действиях и поступках. *подобрат ь   задания из банка Задачи, работа   с терминам и &32 Учиться признавать противоре чивость   и незаверше нность своих взглядов на   мир, возможнос ть их изменения. 3 8. 31 .0 1 Мутационная изменчивость. Комбинированный вариационную кривую. Знать  понятие мутация,   виды мутаций Уметь приводить примеры   генных, хромосомных   и геномных мутаций; находить различия   между мутациями и модификациями; объяснять причины мутаций   зрения, точку   приводить аргументы, подтверждая   их фактами. Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения    находят   и и 3 9. 6. 02 Основы селекции. Работы   Н.   И. Вавилова. Комбинированный 4 0. 7. 02 Основные методы селекции растений, животных и       центры Знать  понятия селекция,   закон гомологичных рядов, происхождения культурных растений,   учение Н.И. Вавилова,  Уметь приводить примеры   пород животных и сортов   растений, выведенных человеком; характеризовать роль учения Н. И. Вавилова   для развития селекции; объяснять значение селекционной работы   гомологических рядов. Знать определения терминов гибридизация, мутагенез, гетерозис  закона для   15     П:  Р:  корректировать и знания объективно их оценивать   умение работать с текстом, выделять   в   нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.  К:  отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы,   Уметь взглянуть на ситуацию   с   иной позиции и договариваться   с людьми иных позиций.           Р:  корректировать и знания объективно их оценивать   умение работать с текстом, П:    &33, доделать таблицу  &34 Учиться самостоят ельно выбирать стиль работы, определят ь значимост ь изучаемог о, возможнос ть использова ть   свои знания при изучении других предметов . Учиться самостоят ельно выбирать стиль работы, определят ь значимост ь изучаемог о, возможнос ть использова ть   свои знания при изучении других предметов . &34, подготовк а к тестам Осмыслив ают причины многообра зия животного микроорганизмо в. Комбинированный 4 1. 13 .0 2   Зачет     по   теме «Организменны й уровень организации живого». Урок обобщения и систематизации знаний.   Уметь  называть виды   отбора, виды гибридизации, характеризовать явление гетерозиса; приводить примеры использования методов селекции   для выведения   пород животных и сортов   растений; объяснять значение биотехнологии для практической деятельности человека. Провести обобщение, систематизацию, контроль коррекцию знаний и навыков учебной деятельности и   мира Повторен ие  Выбирают целевые   и смысловые установки в   своих действиях и поступках.   выделять   в   нем главное, Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия.  К:  отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы,   Уметь взглянуть на ситуацию   с   иной позиции и договариваться   с людьми иных позиций.         Умеют Р:Умеют организовывать выполнение заданий   учителя, анализировать результаты   своей работы на уроке. П: воспроизводить информацию   по памяти, давать определение понятиям,   строить речевые высказывания, устанавливать причинно­ следственные связи. К: Умение работать в группах, обсуждать     4 2. 14 .0 2   Критерии Раздел 4. Популяционно­видовой уровень.  11  часов Вид. вида. Л.р.   Изучение морфологическ ого   критерия вида. Комбинированный   &35, вопросы Знать  понятие вид,   критерии вида  Уметь характеризовать критерии   вида (морфологически й, физиологический ,   генетический, экологический, географический, исторический); приводить 16   : Р:  самостоятельно поставить цель работы,   составить план и последовательност ь действий   П    умение находить   нужную информацию, использовать различные источники получения информации, Учиться осмыслива ть значимост ь   данной темы, учиться использова ть   свои взгляды для решения проблем   и извлечени я жизненных уроков &35 &36, вопросы &37,   зад. №2 стр.173 Осмыслив ают причины многообра зия животного мира 4 3. 20 .0 2 Популяция   – форма существования вида. Комбинированный 4 4. 4 5. 21 .0 2 27 .0 2 Экология   как наука. Экологические факторы. Комбинированный Развитие эволюционного учения. Комбинированный примеры   видов животных и растений.   – Знать содержание определения понятия   популяция, демографические показатели популяции Уметь  называть признаки популяций; объяснять отличие   понятия вид и популяция.   Ч. Знать  фамилии ученых­ эволюционистов; основные положения теории Дарвина.  Уметь характеризовать положения учения Ч.Дарвина, приводить примеры научных фактов,   которые были собраны  Ч. Дарвиным; называть факторы эволюции, предлагаемые 17 представлять информацию в виде схем   ,таблиц   и конспектов. К :  отставать свою   точку зрения приводить аргументы, подтверждать   их примерами, с достоинством признавать   свои ошибки и корректировать знания, взаимооценивать друг друга.         : Р :  самостоятельно поставить цель работы,   составить план и последовательност ь действий .П    умение находить   нужную информацию, использовать различные источники получения информации. К :  отставать свою точку   зрения приводить аргументы, подтверждать   их примерами. 4 6. 28 .0 2 Популяция   как элементарная единица эволюции Комбинированный 4 7. 6. 03   Борьба за существование   и ее формы. Комбинированный 4 8. 7. 03   Естественный отбор – движущая   сила эволюции. Комбинированный   в и Ж.Б.Ламарком; выделять отличия эволюционных взглядов Ч.Дарвина   Ж.Б.Ламарка. Уметь объяснять,   что такое   генофонд популяции, останавливаясь на   механизмах, приводящих   к изменению генофонда   Знать  понятие борьба за существование, формы борьбы за существования  Уметь приводить примеры проявления форм борьбы за существование; характеризовать причины   борьбы за существование.     формы Знать  понятие естественный отбор, естественного отбора Уметь описывать действие естественного отбора;   выделять различия   между формами естественного отбора; сравнивать   по предложенным 18 &38, работа   с терминам и &39, таблица  Учиться осмыслива ть значимост ь   данной темы, учиться использова ть   свои взгляды для решения проблем   и извлечени я жизненных уроков Осознают активное взаимодей ствие живых организмо в с окружающ ей средой   &39 Осознают активное взаимодей ствие живых организмо в с окружающ ей средой       : Р :  самостоятельно поставить цель работы,   составить план и последовательност ь действий .П    умение находить   нужную информацию, использовать различные источники получения информации. К :  отставать свою точку зрения   приводить аргументы, подтверждать   их примерами. Р­     выделяют   и осознают   то,   что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П­ находят отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­ слушают учителя,   отвечают на вопросы исследуют, и и             Р­     выделяют   и осознают   то,   что уже усвоено, вносят необходимые дополнения. П­ находят отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­ слушают учителя,   отвечают на вопросы исследуют, и и 4 9. 13 .0 3 Микроэволюция. Результаты микроэволюции. Комбинированный 5 0. 14 .0 3 5 1. 20 .0 3 Макроэволюция. Главные направления   и доказательства эволюции. Л.р.   Изучение палеонтологиче ских доказательств эволюции. Комбинированный Пути достижения биологического прогресса. Комбинированный   критериям естественный   и искусственный отборы. Знать  понятия микроэволюция, видообразование; формы видообразования, результаты микроэволюции. Уметь пояснять значение изолирующих механизмов, характеризовать процесс микроэволюции, его основные формы; приводить примеры. Знать  понятие макроэволюция, направления   и доказательства эволюции. Уметь сравнивать и макро­ микроэволюцию, называть движущие   силы макроэволюции; приводить доказательства макроэволюции. Знать  основные типы эволюционных изменений, главные   линии эволюции. Уметь характеризовать типы эволюционных изменений (параллелизм, конвергенция, дивергенция), главные   линии эволюции. Объяснять разницу   понятий «параллелизм»   и «конвергенция»;   19 &40, вопросы Осознают многообра зие животного мира   на Земле. &41, таблица Осознают многообра зие животного мира   на Земле &41, подготовк а к тестам Осознают многообра зие животного мира   на Земле     вносят Р­ необходимые дополнения, выделяют и осознают   то,   что подлежит усвоению.   П­ структурируют учебный   материал, выделяют   в   нем главное К­     воспринимают информацию   на слух,   отвечать   на вопросы учителя   находят   и Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения и   находят   и Р­   планируют   и прогнозируют результат и  вносят необходимые дополнения. П­ отбирают необходимую информацию   структурируют ее. К­   высказывают свою точку зрения и 5 2. 21 .0 3 Тематический зачет   по   теме «эволюционное учение». Урок обобщения и систематизации знаний. Провести обобщение, систематизацию, контроль коррекцию знаний и навыков учебной деятельности и   Повторен ие  Выбирают целевые   и смысловые установки в   своих действиях и поступках.   Умеют Р:Умеют организовывать выполнение заданий   учителя, анализировать результаты   своей работы на уроке. П: воспроизводить информацию   по памяти, давать определение понятиям,   строить речевые высказывания, устанавливать причинно­ следственные связи. К: Умение работать в группах, обсуждать     Раздел 5. Экосистемный уровень. 5 часов. 5 3. 3. 04 Экологические системы. Урок   изучения   и первичного   закре­ пления   новых   зна­ ний 5 4. 4. 04 и   Состав структура сообщества. Комбинированный &42, вопросы Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Р­ определяют цель работы,, корректируют знания . П­ анализируют  и дифференцируют полученные знания. К­   умеют   слушать учителя и отвечать на вопросы &43 Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Р ­ организовывают выполнение заданий   учителя, делают   выводы   по результатам работы.  П­ умеют работать с текстом, выделять   в   нем главное. К­   выражают   в ответах свои мысли   Знать понятия – сообщество (биоценоз), экосистема. Уметь перечислять элементы биогеоценоза, приводить примеры природных, растительных сообществ. Знать  состав   и структуру сообщества. Уметь приводить примеры жизненных   форм растений, водных и наземных животных; называть факторы, определяющие видовое разнообразие; описывать пространственну ю   структуру   на примере ярусности в лесу; характеризовать морфологическу 20 умеют Р­ Развивают навыки самооценки и самоанализа. П­ структурировать учебный   материал, выделять   в   нем главное К­ свою точку зрения   высказывают &44 Осознают активное взаимодей ствие живых организмо в с окружающ ей средой.   &45, *подобрат ь   задания из банка Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Р ­ организовывают выполнение заданий   учителя, делают   выводы   по результатам работы.  П­ умеют работать с текстом, выделять   в   нем главное. К­   выражают   в ответах свои мысли       умеют Р­ Развивают навыки самооценки и самоанализа. П­ структурировать учебный   материал, выделять   в   нем главное К­ свою точку зрения   высказывают &46, вопросы  Осознают активное взаимодей ствие живых организмо в с окружающ ей средой.   5 5. 10 .0 4 Межвидовые отношения организмов экосистеме. Комбинированный   в 5 6. 11 .0 4 Потоки   веществ и   энергии   в экосистеме. Комбинированный 5 7. 17 .0 4   в Изменения экосистемах. Саморазвитие экосистемы. Экскурсия   биогеоценоз Урок-практикум   в   на типы структуру ю   сообщества. Знать  биотических взаимоотношений . Уметь    решать экологические задачи   применение экологических закономерностей. Приводить примеры положительных и отрицательных взаимоотношений организмов в популяциях.   Знать  группы организмов, составляющих трофическую структуру сообщества Уметь объяснять сущность пирамиды численности   и биомассы; характеризовать потоки энергии и вещества   в экосистемах, составлять   цепи питания. Знать  «сукцессия», процессы саморазвития экосистем Уметь характеризовать экологическую сукцессию, природу механизмы; стадии сукцессии (первичную, вторичную); соблюдать правила поведения природе, анализировать   и оценивать воздействие факторов   ее и   термин в     21 окружающей. Раздел 6. Биосферный уровень. 10 часов 5 8. 18 .0 4 Учение Вернадского   о биосфере. Урок   изучения   и первичного   закре­ пления   новых   зна­ ний 5 9. 24 .0 4 Живое   вещество и его функции. Комбинированный 6 0. 25 .0 4 Круговорот веществ энергии биосфере. Комбинированный     и в     в и   к Знать структурные компоненты   и свойства биосферы.  Уметь описывать свойства основных   сред жизни. Приводить примеры организмов, обитающих различных средах. Объяснять приспособления организмов различным средам   жизни. Анализировать содержание рисунка определять границы биосферы. Знать  понятие живое   вещество, функции   живого вещества. Уметь характеризовать функции   живого вещества, приводить примеры. объяснять влияние   живого вещества на биосферу. Уметь описывать биохимические циклы   углерода, азота,   фосфора. Характеризовать биохимические циклы   углерода, азота, фосфора.   22 &47 Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира.   Р­     выделяют   и осознают   то,   что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.   П­   исследуют, находят и отбирают необходимую информацию   структурируют ее и     К­ слушают учителя,   отвечают на вопросы &49, записи Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира. Р ­ организовывают выполнение заданий   учителя, делают   выводы   по результатам работы.  П­ умеют работать с текстом, выделять   в   нем главное. К­   выражают   в ответах свои мысли         Р : самостоятельно ставят цели работы, составляют план и последовательност ь действий оценивают   степень успешности   своей индивидуальной образовательной деятельности.  П: умеют находить нужную информацию, используют &48, вопросы 1­3,  Учиться осмыслива ть значимост ь   данной темы, учиться использова ть   свои взгляды для решения проблем   и извлечени я жизненных уроков &50 Осознават ь единство и целостнос ть окружающ его мира. Выстраива ть собственн ое целостное мировоззр ение  &51 Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть свои и различные источники получения информации. К:   отставают   свою точку   зрения приводят аргументы, подтверждают   их примерами, с достоинством признают   ошибки   корректируют знания, взаимооценивают друг друга. Р­     выделяют   и осознают   то,   что уже усвоено, вносят необходимые дополнения.   П­   исследуют, находят и отбирают необходимую информацию   структурируют ее и         слушают К­ учителя,   отвечают на вопросы     вносят Р­ необходимые дополнения, выделяют и осознают   то,   что подлежит усвоению. П­   структурируют учебный   материал, выделяют   в   нем главное К­     воспринимают информацию   на слух,   отвечать   на вопросы учителя 6 1. 8. 05 Гипотезы возникновения жизни. Комбинированный 6 2. 8. 05 Развитие представлений   о возникновении жизни. Современное состояние проблемы. Комбинированный в Знать  основные гипотезы возникновения жизни. Уметь характеризовать основные гипотезы возникновения жизни (креационизм, различия   подходах религии   и   науки к   объяснению возникновения жизни;   гипотеза самопроизвольно го   зарождения жизни;   гипотеза панспермии; гипотеза биохимической эволюции) Знать  гипотезу Опарина­ Холдейна. Уметь перечислять основные положения теории Опарина; описывать сущность опытов, показывающих невозможность самозарождение жизни.    А.И. 23 &52, вопросы Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть &52 Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть &53подго товка   к тестам Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть 6 3. 15 .0 5 Основные   этапы развития   жизни на Земле. Комбинированный  этапы Знать развития жизни. Уметь характеризовать основные   этапы возникновения   и развития   жизни на Земле.  Описывать положения основных гипотез возникновения жизни. 6 4. 15 .0 5 Развитие жизни в АR,  PR  и    PZ эры. Комбинированный 6 5. 16 .0 5 Развитие жизни в KZ и MZ. Комбинированный   и Знать  основные этапы   развития жизни   в   архее, протерозое, периоды палеозоя; условия, способствующие выходу   растений и   животных   на сушу; приспособления, возникшие   у   них в связи с этим. Уметь приводить примеры растений животных, существовавших в   протерозое   и палеозое; объяснять   смену господствующих групп растений и животных (приводить примеры). Знать  периоды мезозоя и кайнозоя, крупные ароморфозы   и идиоадаптации. Уметь приводить примеры растений животных, существовавших в   мезозое   и кайнозое; объяснять причины и     24     вносят Р­ необходимые дополнения, выделяют и осознают   то,   что подлежит усвоению. П­   структурируют учебный   материал, выделяют   в   нем главное К­     воспринимают информацию   на слух,   отвечать   на вопросы учителя Р­ необходимые дополнения, выделяют и осознают   то,   что подлежит усвоению. П­   структурируют учебный   материал, выделяют   в   нем главное К­     воспринимают информацию   на слух,   отвечать   на вопросы учителя вносят         вносят Р­ необходимые дополнения, выделяют и осознают   то,   что подлежит усвоению. П­   структурируют учебный   материал, выделяют   в   нем главное К­     воспринимают информацию   на слух,   отвечать   на вопросы учителя 6 6. 22 .0 5 Итоговая контрольная работа Урок обобщения и систематизации знаний. 6 7. 23 .0 5 Глобальные экологические проблемы Урок-практикум 6 8. 23 .0 5 Обобщающее повторение   за курс 9 класса Урок обобщения и систематизации знаний.     и     появления процветания отдельных   групп и растений и животных причины их вымирания. Провести обобщение, систематизацию, контроль коррекцию знаний и навыков учебной деятельности и     и   между Знать  основные экологические проблемы человечества. Уметь устанавливать причинно­ следственные связи деятельностью человека экологическими кризисами. Обсуждать основные принципы рационального использования природных ресурсов. Провести обобщение, систематизацию, контроль коррекцию знаний и навыков учебной деятельности и   25     Умеют Р:Умеют организовывать выполнение заданий   учителя, анализировать результаты   своей работы на уроке. П: воспроизводить информацию   по памяти, давать определение понятиям,   строить речевые высказывания, устанавливать причинно­ следственные связи. К: Умение работать в группах, обсуждать Р­ необходимые дополнения, выделяют и осознают   то,   что подлежит усвоению. П­   структурируют учебный   материал, выделяют   в   нем главное К­     воспринимают информацию   на слух,   отвечать   на вопросы учителя вносят       Р:Умеют организовывать выполнение заданий   учителя, анализировать результаты   своей работы на уроке. П: воспроизводить информацию   по Умеют   Повторен ие Выбирают целевые   и смысловые установки в   своих действиях и поступках &54,   55, подготовк а к тестам Осмыслив ают единую природну ю целостнос ть Повторен ие  Выбирают целевые   и смысловые установки в   своих действиях и поступках давать памяти, определение понятиям,   строить речевые высказывания, устанавливать причинно­ следственные связи. К: Умение работать в группах, обсуждать 26

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018