Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
5 кл
24.01.2018
Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )
Тематическое планирование по биологии для 5 класса составлено в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010); - с рекомендациями Примерной программы основного общего образования - Биология 5-9 классы: проект.-М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения); - с рекомендациями авторской программы С.Н.Новиковой и Н.И. Романовой (Москва «Русское слово», 2012 г., линия «Вектор»); - с возможностями УМК «Биология. Введение в биологию» Введенского Э.Л., Плешакова А.А. (учебник, методическое пособие, рабочая тетрадь, DVD диск). Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начального общего образования. В учебном плане на изучении предмета «Биология» отведен 1 час в неделю, 34 часа в год .
5 биология.docx
Раздел 1. Введение в биологию (2 ч) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­изучить  методы исследования: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение.  ­изучить основные  правила работы в кабинете биологии. ­ овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­ работать с микроскопом ­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Педагогиче ские средства Ведущая деятельнос ть,  осваиваема я  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодейс твия  на уроке № п/п Тема  и тип  урока 1 Науки о        природе (комбинирова нный) Календарные сроки план факт Вид пед. деятель ности и дидакт. модель пед. процесс а Объясни тельно­­ иллю­ стративн ая Беседа,  работа с  учебником Учебная ,  познаватель ная Коллективна я, инди  видуальная  Знают объекты изучения  естественных наук и  основные правила работы  в кабинете биологии. Участие в диалоге,  выполнение работы  по предъявленному  алгоритму Поиск  информации из  справочной  литературы Планируемые образовательные результаты Информационно ­методическое обеспечение педагогической Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика объем освоения и уровень владения  компетенциями компоненты культурно­ компетентностного опыта / приобретенная компетентность системы урочной  и внеурочной  занятости  учащихся самос тоятел ьная работа (д/з) § 1 внеурочная занятость Поиск  информа  ции с ис­ пользовани ем  библиотечн ого фонда 2 Методы изучения природы. (комбинирован ный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная. Пары  смешанного  состава  (сильный учит  слабого) Знают методы  исследования живой  природы. Умеют элементарные  навыки  использования  исследований живой  природы. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы § 2 Поиск  информ ации с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Раздел 2. Мир биологии(18 ч) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • изучить  роль биологических наук в развитии представлений человека о природе во всем ее многообразии ­ овладеть умением: ­ выделять существенные особенности строения и функционирования клеток ­ работать с микроскопом ­   работать   с   различными   типами   справочных   изданий,   создавать   коллекции,   готовить сообщения и презентации; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно­научным знаниям; ­   для     формирования   основ   гигиенических,   экологических   знаний,   ценностного отношения к природе и человеку. ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли ­ формирует первичное представление учащихся об особенностях строения и  функционирования основных объектов изучения биологии: бактерий, растений,  грибов и животных Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.   Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Календарные сроки Вид пед. деятельно сти и дидакт. модель пед. процесса Педагог ические средств а Ведущая деятельно сть,  осваиваем ая  в системе занятости (на уроке) Формы  организации совзаимодействи я  на уроке Планируемые образовательные результаты объем освоения и уровень владения  компетенциями компоненты культурно­ компетентностног о опыта / приобретенная компетентность Информационно­ методическое обеспечение педагогической системы урочной  и внеурочной  занятости  учащихся Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика внеуроч ная  занятос ть самостоят ельная работа  (д/з) Репродук тивная Беседа Познавате льная Индивидуальная , групповая  Знают многообразие  биологических наук, а  Участие в диалоге Раздаточный  дифференцирован ный материал.  § 3 Поиск  информ а ции с  № п/п Тема  и тип  урока 3 Что изучает биология. (комбинирова нный) Из истории  биологии (комбинирова нный) Экскурсия в  мир клеток ( изучение  нового  материала) также процессов, явлений  и объектов, изучением  которых они занимаются..   Поиск  информации из  справочной  литературы ­ Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  групповая Знают  вклад ученых  биологов в развитие  науки. Проблемн ое  изложени е Пробле мная  лекция,  Беседа,  проблем ные  задачи Коллективная Учебная ,  познавате льная Знают  основные части  клеток (ядра, оболочки,  цитоплазмы). Умеют  работать с  микроскопом. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция  Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы Классификаци я организмов. (комбинирова нный) Репродук тивная Беседа,  проблем ные  задачи Учебная ,  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Знают  основные  систематические единицы  в классификации живых  организмов, понимают  принципы современной  классификации  организмов. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Царство  Бактерии ( изучение  нового  материала) Проблемн ое  изложени е, Проблемн Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Индивидуальная , групповая Умеют выделять  существенные  особенности строения и  функционирования  бактериальных клеток.  Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов § 4 § 5 § 6 § 7 4 5 6 7 ая  лекция, 8 Царство  Грибы. (комбинирова нный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная 9 Царство Растения.  (комбинирова нный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Индивидуальная , групповая 10 Царство Животные(ко мбинированны й) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная 11 Жизнь начинается.  ( изучение  нового  материала) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Индивидуальная , групповая Знают  правила,  позволяющие избежать  заражения  болезнетворными  бактериями. Умеют выделять  существенные  особенности  представителей царства  Грибы. Знают  правила  оказания первой помощи  при отравлении  ядовитыми грибами Умеют выделять  существенные  особенности  представителей царства  Растения. Знают  основные систематические единицы царства Растения. Умеют выделять  существенные   особенности  представителей царства  Животные. Знают   основные систематические единицы царства  Животные. Знают особенности  строения половых клеток.  Умеют  на рисунках и  таблицах выделять  существенные черты  Участие в диалоге Раздаточный  Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Участие в диалоге предметная  компетенция дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Поиск  информации из  справочной  литературы анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов § 8 § 9 § 10 § 11 сходства зародышей  позвоночных животных. 12 Жизнь продолжается (комбинирова нный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Знают  основные способы  размножения живых  организмов. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы 13 Почему дети  похожи на  родителей (комбинирова нный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Индивидуальная , групповая Знают  о значении гена и  его местоположении в  клетке. Участие в диалоге Раздаточный  § 12 § 13 § 14 § 15 анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы 14 Нужны все на  свете. (комбинирова нный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Знают  роль организмов  разных царств живой  природы в круговороте  веществ. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция 15 Как животные общаются между собой.  ( изучение  нового  Проблемн ая  лекция,  Репродук тивная Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Индивидуальная , групповая Знают  различные  способы общения между  животными. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы 16 материала) Биология и практика. (комбинирова нный) 17 Биологи защищают природу. (комбинирова нный) 18 Биология и  здоровье. (комбинирова нный) 19 Живые  организмы и  наша  безопасность.  (изучение  нового  материала) Участие в диалоге Раздаточный  Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Знают различные породы  животных и сортов  культурных растений,  имеют представления о  лекарственных растениях.  Умеют объяснять  роль  биологии в практической  деятельности человека Умеют приводить   доказательства  необходимости охраны  окружающей природы.  Знают основные  правила  поведения в природе. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы § 16 § 17 § 18 § 19 ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Индивидуальная , групповая Умеют приводить  доказательства  необходимости охраны  окружающей природы.  Знают  основные правила  поведения в природе. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Проблемн ая  лекция,  Проблемн ое  изложени е Знают  ядовитые грибы и  растения, опасные  животные. Умеют  оказывать  первую помощь пострадавшим при  отравлениях,  кровотечениях, укусах  животных. Участие в диалоге Поиск  информации из  справочной  литературы Проверка  знаний Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная 20 Мир биологии. Обобщение знаний. (Обобщение       и  систематизац ия знаний ) Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. § 20 Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда индивидуальная Умеют выделять  существенные признаки  представителей различных царств живой природы.  Представление о правилах здорового.  Знают  роль  живых организмов в  круговороте веществ;  элементарные  правила  оказания первой помощи  пострадавшим Понимают  основные закономерности в живой  природе. Понимают  роль  биологических знаний в  хозяйственной  деятельности человека. Раздел 3. Организм и среда обитания.     (11 ч.) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • изучить  особенности  и многообразие  организмов различных сред обитания овладеть  умением: ­ устанавливать взаимосвязи между организмами и условиями, в которых они обитают. ­   работать   с   различными   типами   справочных   изданий,   создавать   коллекции,   готовить сообщения и презентации; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­   формирования  умений  логически   обосновывать  суждения,  выдвигать  гипотезы; ясно,   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   ,   использовать   различные иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) 21 Водные обитатели. (изучение  нового  материала) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Знают компоненты  природы, обитателей  водной среды. Умеют  выявлять приспособления  организмов к обитанию в  Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы § 21 Поиск  информ а ции с  ис­ пользов водной среде. 22 Между небом  и землей.  (комбинирова нный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Знают о многообразии  обитателей наземно­ воздушной среды и  разнообразии их  приспособлений Участие в диалоге Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы 23 Кто в почве  живет. (изучение  нового  материала) Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Проблемн ое  изложени е, Проблемн ая лекция Знают  о многообразии  обитателей почвенной  среды. Умеют выявлять  приспособления  организмов к почвенной  среде обитания. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы 24 Кто живет в  чужих телах.  (комбинирова нный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Участие в диалоге Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Умеют выявлять  приспособления  организмов к  организменной среде  обитания. Знают  причины  примитивности паразитов  и их отличий от  симбионтов; основные  правил, позволяющие  избежать заражения  паразитами. 25 Экологические факторы.  (изучение  нового  Проблемн ое  изложени е Проблемн Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Знают классификацию  экологических факторов.  Понимают  значимость  каждого абиотического  Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов § 22 § 23 § 24 § 25 материала) ая  лекция, 26 Экологические факторы: биотические и  антропогенные (комбинирова нный) 27 Природные сообщества. (изучение  нового  материала) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Проблемн ая лекция Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная 28 Жизнь в  Мировом  океане.  (комбинирова нный) Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная фактора для живых  организмов. Знают различные формы  взаимоотношений между  живыми организмами в  природе. Умеют  приводить примеры форм  взаимоотношений  организмов.  Знают  правила поведения  в природе и мер по ее  охране. Знают различие   естественных и  искусственных сообществ; значения пищевых связей в сообществах для  осуществления  круговорота веществ.  Умеют  составлять  Знаниево­предметный  опыт; предметная  компетенция  элементарные пищевые  цепи. Знают роль Мирового  океана в формировании  климата на планете.  Умеют различать  на  рисунках и таблицах  организмов, обитающих в  верхних слоях воды, в ее  толще и живущих на дне. Участие в диалоге предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы Знаниево­ предметный опыт; Участие в диалоге Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы § 26 § 27 § 28 анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда 29 Путешествие  Проблемн Беседа,  Учебная  Коллективная,  Знают  материки  планеты  Знаниево­ Поиск  Поиск  § 29 по материкам.  (изучение  нового  материала) 30 Путешествие  по материкам.  Растительный  и животный  мир  материков.  (комбинирова нный) 31 Организм и  среда  обитания.  (Обобщение       и  систематизац ия знаний) индивидуальная и их основные природные  проблем ные  задачи познавате льная ая  лекция,  Проблемн ое  изложени е Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Проверка  знаний проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная предметный опыт; предметная  компетенция информации из  справочной  литературы Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. Поиск  информации из  справочной  литературы Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда повторить §29,  конспект  в тетради § 30 особенности. Умеют  находить материки на  карте. Знают   о  растительном и животном  мире каждого материка. Знают  материки планеты  и их основные природные  особенности;  представление о  растительном и животном  мире каждого материка.  Умеют  находить  материки на карте.   Знают  среды обитания и  их особенности;  приспособления разных  организмов к обитанию в  различных средах;  группы экологических факторов,  степени и характера их  влияния на живые  организмы; природные  сообщества. Умеют   различать на рисунках и  таблицах организмы  разных сред обитания.  Знание роли Мирового  океана на планете. Умение на карте находить  материки и давать краткое описание их животного и  растительного мира;  различать естественные и  искусственные сообщества. Раздел 4. Заключение (3ч)   Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  ­ знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа  жизни и здоровьесберегающих технологий; ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное   взаимодействие   со сверстниками;   умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссии   и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы;  ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные  иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) 32 Единство наук  о природе. (изучение  нового  материала) 33 Многообразие  живых  организмов.  (комбинирова нный) Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Умеют обобщать и  систематизировать  знания о естественных науках и  взаимосвязях между ними. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы Проблемн ое  изложени е, Проблемн ая  лекция, Проблемн ое  изложени е Беседа,  проблем ные  задачи Учебная  познавате льная Коллективная,  индивидуальная Умеют объяснять  значение многообразия  организмов в природе, их  роль в природе и жизни  человека; называть  представителей различных Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Поиск  информации из  справочной  литературы записи в  тетради стр.123­ 124 Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием 34 Контроль  знаний                 Обобщающий) Проверка  знаний проблем ные  задачи Учебная  царств организмов  Волгоградской области. индивидуальная Умеют выявлять степени  сформированности  знаний о естественных науках и  методах изучения  природы, которыми они  пользуются; объектах и  явлениях, изучением  которых занимается  биология и экология;  областях практического  применения знаний этих  наук. Знаниево­ предметный опыт; предметная  компетенция Раздаточный  дифференцирован ный материал. задание  на лето библиот ечного  фонда Поиск  информ а ции с  ис­ пользов анием  библиот ечного  фонда

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 5 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 5 класс, биология )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018