Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
24.01.2018
Тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010);
- с рекомендациями Примерной программы основного общего образования - Биология 5-9 классы: проект.-М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
- с рекомендациями авторской программы Н.И. Романовой (Москва «Русское слово», 2012 г., линия «Вектор»);
Учебник: Биология: 6 класс/ Т. А. Исаева, Н.И.Романова. – М.: ООО «Русское
слово», 2016.
В учебном плане на изучении предмета «Биология» отведен 1 час в неделю, 34 часа в год .
6 КЛ РОМАНОВА.docx
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
изучить объекты изучения биологии и признаков живых организмов
изучить основные правила работы в кабинете биологии.
овладеть умением:
– проводить исследования живой природы
проводить наблюдения и описания природных объектов;
составлять план простейшего исследования;
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (1 Ч)
Образовательные цели / задачи педагога на уроках:
создать условия:
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,
таблицы, аргументации и доказательства
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Календарные сроки
Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса
Педагогические средства
Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)
Формы
организации совзаимодействия
на уроке
Планируемые образовательные
Информационнометодическое обеспечение педагогической системы урочной
результаты
и внеурочной
занятости
учащихся
Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика объем освоения
и уровень владения
компоненты культурнокомпетентностного опыта / приобретенная компетентность
компетенциями
внеурочная
занятость
самостоятельная работа
(д/з)
факт
1
план
Царство Растения. Общие признаки растений.
Изучение нового материала
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Учебная , познавательная
Коллективная, индивидуальная
Знать науки о природе и область их изучения.
Уметь описывать признаки живых организмов,
объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека,
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§1,2 Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (3 Ч)
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
•изучить основные признаки растений, классификационных (систематических) единиц растений
овладеть умением:
выделять существенные особенности строения цветковых растений
различать на таблицах основных частей цветкового растения
выделять и характеризовать условия обитания растений
работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации;
Образовательные цели / задачи педагога на уроках:
создать условия:
развивать у учащихся устойчивый интерес к естественнонаучным знаниям;
для формирования основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли
формирует первичное представление учащихся об особенностях строения и функционирования основных объектов изучения биологии: бактерий, растений, грибов и
животных
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса
Календарные сроки
Педагогические средства
Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)
Формы
организации совзаимодействия
на уроке
Планируемые образовательные
результаты Информационнометодическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся
Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика
объем освоения
и уровень владения
компоненты культурнокомпетентностного опыта / приобретенная компетентность
компетенциями
план
факт
2
Царство Растения. Классификация растений Изучение нового материала
Репродуктивная
Беседа
Познавательная
Индивидуальная, групповая
Знать главные отличия растений от животных.
Уметь объяснять значение классификации в жизни людей,
определять признаки растений
Участие в диалоге
Раздаточный дифференцированный материал.
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информации с ис
пользованием библиотечно
го фонда
§3
Строение цветкового растения, его органы
Изучение нового материала
3
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Уметь выделять существенные признаки строения цветкового растения и его органов.
Знаниевопредметный опыт; предметная компетенция
Раздаточный дифференцированный материал.
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§4
Растение – целостный организм. Значение растений. Комбинированный урок
4 Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Коллективная, индивидуальная
Знать и характеризовать факторы среды.
Уметь объяснять значение растений в природе и жизни человека,
выделять существенные признаки строения растений разных жизненных форм.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§5,6
Раздел 3. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ (2 ЧАСА)
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
• Выделение особенностей строения клеток. Знание и умение работы с микроскопом. Отличие объектов живой и неживой природы устанавливать взаимосвязи
между организмами и условиями, в которых они обитают.
-Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). Деление клетки – необходимый процесс жизнедеятельности. Понятие «ткань».
Типы тканей растений, их многообразие и значение.
Образовательные цели / задачи педагога на уроках:
создать условия:
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли, использовать различные иллюстрации,
таблицы, аргументации и доказательства
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Л.Р.№1 «Увеличительные приборы»
Л.Р. №2
«Строение растительной клетки.»
5 Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, индивидуальная
Знать приборы для изучения клетки и их составляющие.
Уметь выделять основные компоненты клетки,
выявлять связь строения органоидов с их функцией в клетке.
Знаниевопредметный опыт; предметная компетенция
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§7, 8
Л.Р. №3
«Строение ткани растений»
Л.Р.№4
«Строение эпителиальной и соединительных тканей»
Л.Р.№5«Строение мышечной ткани»,
6
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, индивидуальная
Знать существенные признаки жизнедеятельности клетки
Уметь объяснять значение веществ, входящих в состав клетки для ее жизнедеятельности,
различать виды тканей.
Ставить биологические эксперименты по изучению состава клетки.
Выявлять взаимосвязи между особенностями строения тканей и выполняемыми ими функциями у растений.
Участие в диалоге
Раздаточный дифференцированный материал.
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда §9, 10
Раздел 4. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ ( 14 ЧАСОВ )
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
Выделение существенных особенностей строения семян однодольных и двудольных растений, условий необходимых для их прорастания.
-Выделение существенных особенностей строения корня, побега, листа, цветка. Знание видоизменений корня, знание процесса переноса веществ по стеблю,
видоизмененных побегов
Понимание выражения «Растение – целостный организм»
Представление о влиянии факторов среды на растения.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
со сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать
свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Образовательные цели / задачи педагога на уроках:
создать условия:
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,
таблицы, аргументации и доказательства
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
Прорастание семян. Л.Р.№6 «Строение семени фасоли»
7
Проблемное изложение,
Проблемная лекция,
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, индивидуальная
Знать существенные признаки строения семян.
Уметь сравнивать семя двудольного и однодольного растения, различать на живых объектах и таблицах составляющие части семени,
выяснять условия необходимые для прорастания семян.
Ставить биологические эксперименты по изучению состава семени.
Знаниевопредметный опыт; предметная компетенция
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§11, 12
Всхожесть семян, правила их посева. Значение семян.
Изучение нового материала
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, индивидуальная
Уметь определять всхожесть семян и условий их хранения,
выяснять роль семян в жизни растений и других живых организмов.
Использовать ресурсы электронного приложения
Знаниевопредметный опыт; предметная компетенция
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§13, 14
Внешнее и внутреннее строение корня. Л.Р.№7 «Вегетативные органы растений»
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Учебная
индивидуальная
Знать виды корней, типы корневых систем
Уметь характеризовать строение корня,
определять зоны корня.
Описывать функции корня и его значение в жизни растения.
8
9 Приводить примеры видоизменений корня.
Знаниевопредметный опыт; предметная компетенция
Раздаточный дифференцированный материал.
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§15, 16
Почвенное питание растения. Значение корней.
Изучение нового материала
10
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать вещества, поступающие в растение из почвы
Уметь описывать функции корня, особенности вегетативного размножения при помощи корней.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§17
Побег. Строение и значение побега.
Изучение нового материала
11
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки строения побега
Уметь различать побеги вегетативные и генеративные. Описывать типы побегов.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§18
Почки. Внешнее и внутреннее строение.
Комбинированный
12
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения почки,
Уметь сравнивать вегетативные и генеративные почки. Ставить биологические эксперименты по изучению строения почки.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§19
Лист. Внешнее и внутреннее строение.
Изучение нового материала
13
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения листа.
Уметь сравнивать листья простые и сложные,
определять тип жилкования листа.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§20 Воздушное питание растений. Роль листьев в испарении и дыхании растений.
Изучение нового материала
14
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Коллективная, индивидуальная
Знать сущность фотосинтеза, значение дыхания, роль кислорода в процессе окисления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений.
Уметь характеризовать условия необходимые для протекания фотосинтеза и испарения.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§21, 22
Стебель. Внешнее и внутреннее строение.
Изучение нового материала
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения стебля.
Уметь сравнивать строение сосудов и трахеид,
ставить биологические эксперименты по изучению строения стебля.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§23
Передвижение воды и органических веществ по стеблю. Листопад.
комбинированный
15
16 Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать перенос веществ в организме и его значение, передвижение веществ в растении. Особенности строения стебля, обеспечивающих процесс переноса веществ.
Уметь сравнивать строение сосудов и ситовидных трубок.
Отличать листопадные и хвойные растения.
Определять видоизмененные побеги.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§24, 25
Соцветия. Л.Р.№8 «Строение цветка»
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения цветка.
Уметь определять функции частей цветка в связи с их строением.
Сравнивать типы соцветий, находить однодомные и двудомные растения.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§26, 27
Опыление. Образование плодов и семян.
Изучение нового материала
Объяснительноиллю
стративная
17
18 Беседа, работа с учебником
Коллективная, индивидуальная
Знать типы опыления.
Уметь описывать процесс двойного оплодотворения,
определять значение двойного оплодотворения.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§28, 29
Разнообразие плодов. Распространение плодов и семян.
комбинированный
19
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Коллективная, индивидуальная
Знать сухие и сочные плоды, факторы помогающие распространению семян.
Уметь определять тип плода и приводить примеры плодов разных видов, определять особенности строения семян, связанных с их распространением, роль животных в
распространении.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§30, 31
Растение – целостный организм. Взаимосвязь растений с окружающей средой.
комбинированный
20
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Коллективная, индивидуальная Знать взаимосвязь органов растения, обеспечивающих все процессы жизнедеятельности растения, факторы, влияющие на развитие растений
Уметь определять приспособительные особенности растений к действию факторов среды
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§32, 33
Раздел 5. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ ( 9 ЧАСОВ )
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
Знание строения и процессов жизнедеятельности водорослей, их многообразия и значения.
Понимание причин эволюции растений
Знание особенностей строения мха, папоротника, голосемянных, цветковых в связи с образом жизни
Знание различий в строении растений разных семейств класса Двудольные и класса Однодольные
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие со сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Образовательные цели / задачи педагога на уроках:
создать условия:
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,
таблицы, аргументации и доказательства
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Календарные сроки
Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса
Педагогические средства
Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке) Формы
организации совзаимодействия
на уроке
Планируемые образовательные
Информационнометодическое обеспечение педагогической системы урочной
результаты
и внеурочной
занятости
учащихся
Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика
объем освоения
и уровень владения
компетенциями
компоненты культурнокомпетентностного опыта / приобретенная компетентность
внеурочная
занятость
самостоятельная работа
(д/з)
21 Подцарство Низшие растения.
Изучение нового материала
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Учебная , познавательная
Коллективная, инди видуальная
Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения водорослей
Уметь определять и приводить примеры разных отделов водорослей, понимать значение водорослей в природе и жизни человека..
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§34, 35
22
Происхождение наземных растений.
комбинированный
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Коллективная, индивидуальная
Знать этапы исторического развития растений.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§36
23
Отдел Моховидные.
Изучение нового материала
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Коллективная, индивидуальная Знать существенные признаки внешнего строения и особенностей жизнедеятельности мха.
Уметь приводить примеры мхов.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§37
24
Отдел Папоротниковидные.
Изучение нового материала
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки внешнего строения и особенностей жизнедеятельности папоротниковидных растений.
Уметь сравнивать и приводить примеры представителей разных отделов папоротниковидных растений.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§38, 39
Отдел Голосеменные.
комбинированный
Объяснительноиллю
стративная
Беседа, работа с учебником
25
Коллективная, индивидуальная
Знать существенные признаки внешнего строения и особенностей жизнедеятельности голосеменных растений.
Уметь описывать особенности опыления и оплодотворения голосеменных растений, ставить биологические эксперименты по изучению голосеменных растений.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§40, 41
Отдел Покрытосеменные
Изучение нового материала
26
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки внешнего строения и особенностей жизнедеятельности покрытосеменных растений.
Уметь устанавливать отличия однодольных и двудольных растений.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§42
27
Семейства класса Двудольные
комбинированный
Репродуктивное
Беседа
Познавательная
Индивидуальная, групповая
Знать и уметь характеризовать представителей семейств класса Двудольные.
Уметь приводить примеры растений.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§43, 44
Семейства класса Однодольные
комбинированный
28 Репродуктивное
Беседа
Познавательная
Индивидуальная, групповая
Знать и уметь характеризовать представителей семейств класса Однодольные.
Уметь приводить примеры растений.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§45, 46
Происхождение культурных растений.
комбинированный
29
Проверка знаний
Индивидуальная
Знать эволюцию растительного мира,
понимать связи эволюции с природными изменениями.
Уметь приводить примеры растений из разных центров происхождения.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§47, 48
Раздел 6 ЦАРСТВО БАКТЕРИИ. ЦАРСТВО ГРИБЫ. ( 3 ЧАСА )
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
Знание строения бактерий, грибов , лишайников в связи с образом жизни ;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
со сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать
свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Образовательные цели / задачи педагога на уроках:
создать условия:
формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,
таблицы, аргументации и доказательства
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса
Календарные сроки
Педагогические средства
Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)
Формы
организации совзаимодействия
на уроке
Планируемые образовательные
результаты
Информационнометодическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся
Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика объем освоения
и уровень владения
компоненты культурнокомпетентностного опыта / приобретенная компетентность
компетенциями
внеурочная
занятость
самостоятельная работа
(д/з)
план
факт
Царство Бактерии.
Изучение нового материала
Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки внешнего строения и особенностей жизнедеятельности бактерий.
Уметь сравнивать группы бактерий по способу питания, определять значение бактерий в природе и жизни человека.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§49,50
31
Царство Грибы.
Изучение нового материала
30 Проблемное изложение
Беседа, проблемные задачи
Учебная познавательная
Коллективная, групповая
Знать существенные признаки внешнего строения и особенностей жизнедеятельности грибов. Знать классификацию грибов.
Уметь приводить примеры Съедобных и ядовитых грибов.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§52, 53
Лишайники
комбинированный
Объяснительноиллюстративный
Беседа, работа с учебником
32
Коллективная, индивидуальная
Знать существенные признаки внешнего строения и особенностей жизнедеятельности лишайников.
Уметь приводить примеры разных групп лишайников. Понимать значение лишайников в природе.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§54, 51
Раздел 7 РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА. ( 2 ЧАСА )
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:
Знание строения фитоценоза и причин его смены
Знание о существовании различных растений, занесенных в Красную книгу.
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
со сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать
свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Образовательные цели / задачи педагога на уроках:
создать условия: формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,
таблицы, аргументации и доказательства
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Познавательные: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
№
п/п
Тема
и тип
урока
Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса
Календарные сроки
Педагогические средства
Ведущая деятельность,
осваиваемая
в системе занятости
(на уроке)
Формы
организации совзаимодействия
на уроке
Планируемые образовательные
результаты
Информационнометодическое обеспечение педагогической системы урочной
и внеурочной
занятости
учащихся
Педагогическая
система урочной
и внеурочной
занятости ученика объем освоения
и уровень владения
компоненты культурнокомпетентностного опыта / приобретенная компетентность
компетенциями
внеурочная
занятость
самостоятельная работа
(д/з)
план
факт
33
Растительные сообщества. Смена фитоценозов.
Изучение нового материала
Репродуктивный
Беседа
Познавательная
Индивидуальная, групповая
Знать примеры разных фитоценозов.
Уметь устанавливать причины смены фитоценозов.
Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму
Поиск информации из справочной литературы
Поиск информа ции с ис
пользованием библиотечного фонда
§55, 56 Охрана растений. Красная книга.
комбинированный
Проверка знаний
34
Знать причины вымирания растений
Уметь объяснять значение редких и исчезающих растений своей местности
Участие в диалоге
Поиск информации из справочной литературы
§57, летнее задание
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.