Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
24.01.2018
Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )
Тематическое планирование по биологии для 6 класса составлено в соответствии: - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010); - с рекомендациями Примерной программы основного общего образования - Биология 5-9 классы: проект.-М. : Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения); - с рекомендациями авторской программы Н.И. Романовой (Москва «Русское слово», 2012 г., линия «Вектор»); Учебник: Биология: 6 класс/ Т. А. Исаева, Н.И.Романова. – М.: ООО «Русское слово», 2016. В учебном плане на изучении предмета «Биология» отведен 1 час в неделю, 34 часа в год .
6 КЛ РОМАНОВА.docx
Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: ­изучить  объекты  изучения биологии и признаков живых организмов  ­изучить основные  правила работы в кабинете биологии. ­ овладеть умением: – проводить   исследования живой природы ­­ проводить наблюдения и описания природных объектов; ­составлять план простейшего исследования;  Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ (1 Ч) Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,  таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) № п/п Тема  и тип  урока Календарные сроки Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса Педагогические средства Ведущая деятельность,  осваиваемая  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодействия  на уроке Планируемые образовательные Информационно­методическое обеспечение педагогической  системы урочной  результаты и внеурочной  занятости  учащихся Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика объем освоения и уровень владения  компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность компетенциями внеурочная  занятость самостоятельная работа  (д/з) факт 1 план Царство Растения. Общие признаки растений.  Изучение нового материала Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Учебная , познавательная Коллективная, индивидуальная  Знать  науки о природе и область их изучения. Уметь описывать признаки живых организмов,  объяснять значение биологии и живых организмов в жизни человека,  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §1,2 Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (3 Ч) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: •­изучить  основные  признаки растений,  классификационных (систематических) единиц растений  ­ овладеть умением: ­ выделять существенные  особенности строения цветковых растений ­ различать  на таблицах основных частей цветкового растения  ­выделять  и характеризовать  условия обитания растений ­ работать с различными типами справочных изданий, создавать коллекции, готовить сообщения и презентации; Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ развивать у учащихся устойчивый интерес к естественно­научным знаниям; ­ для  формирования основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку. ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли ­ формирует первичное представление учащихся об особенностях строения и функционирования основных объектов изучения биологии: бактерий, растений, грибов и  животных Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.   Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) № п/п Тема  и тип  урока Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса Календарные сроки Педагогические средства Ведущая деятельность,  осваиваемая  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодействия  на уроке Планируемые образовательные результаты Информационно­методическое обеспечение педагогической  системы урочной  и внеурочной  занятости  учащихся Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика объем освоения и уровень владения  компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность компетенциями план факт 2 Царство Растения. Классификация растений Изучение нового материала Репродуктивная Беседа Познавательная Индивидуальная, групповая  Знать  главные отличия растений от животных. Уметь объяснять значение классификации в жизни людей, определять признаки растений Участие в диалоге Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы ­ Поиск информации с ис­ пользованием библиотечно го фонда  §3 Строение цветкового растения, его органы Изучение нового материала 3 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Уметь выделять существенные признаки  строения цветкового растения и его органов. Знаниево­предметный опыт; предметная компетенция  Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда §4 Растение – целостный организм. Значение растений. Комбинированный урок 4 Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Коллективная, индивидуальная Знать  и характеризовать факторы среды. Уметь объяснять значение растений в природе и жизни человека, выделять существенные признаки строения растений разных жизненных форм. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §5,6 Раздел 3. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ (2 ЧАСА) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках: • Выделение  особенностей строения   клеток.   Знание и умение работы с микроскопом. Отличие объектов живой и неживой природы ­ устанавливать взаимосвязи  между организмами и условиями, в которых они обитают. -Знание и различение на таблицах основных частей клеток (ядра, оболочки, цитоплазмы). Деление клетки – необходимый процесс жизнедеятельности. Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие и значение. Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли, использовать различные иллюстрации, таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Л.Р.№1 «Увеличительные приборы» Л.Р. №2 «Строение растительной клетки.» 5 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, индивидуальная Знать приборы для изучения клетки и их составляющие. Уметь выделять  основные компоненты клетки,  выявлять связь строения органоидов с их функцией в клетке.  Знаниево­предметный опыт; предметная компетенция Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда §7, 8 Л.Р. №3  «Строение ткани растений» Л.Р.№4 «Строение эпителиальной и соединительных тканей» Л.Р.№5«Строение мышечной ткани»,  6 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, индивидуальная Знать существенные признаки   жизнедеятельности клетки  Уметь объяснять  значение веществ,  входящих в состав клетки для ее жизнедеятельности, различать  виды тканей. Ставить биологические эксперименты по изучению состава клетки. Выявлять взаимосвязи между особенностями строения   тканей  и выполняемыми ими функциями у растений. Участие в диалоге Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда §9, 10 Раздел 4. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ  ( 14 ЧАСОВ )  Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  Выделение существенных особенностей строения семян однодольных и двудольных растений, условий необходимых для их прорастания. -Выделение   существенных   особенностей   строения   корня,   побега,   листа,   цветка.   Знание   видоизменений   корня,   знание   процесса   переноса   веществ   по   стеблю, видоизмененных побегов ­ Понимание выражения «Растение – целостный организм» ­Представление о влиянии факторов среды на растения. ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,  таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) Прорастание семян. Л.Р.№6 «Строение семени фасоли» 7 Проблемное изложение, Проблемная лекция, Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, индивидуальная Знать существенные признаки строения семян. Уметь сравнивать семя двудольного и однодольного растения, различать на живых объектах и таблицах составляющие части семени,   выяснять условия необходимые для прорастания семян. Ставить биологические эксперименты по изучению состава семени. Знаниево­предметный опыт; предметная компетенция Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда §11, 12 Всхожесть семян, правила их посева. Значение семян. Изучение нового материала Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, индивидуальная Уметь определять  всхожесть семян и условий их хранения, выяснять роль семян в жизни растений и других живых организмов.   Использовать ресурсы электронного приложения Знаниево­предметный опыт; предметная компетенция Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда §13, 14 Внешнее и внутреннее строение  корня. Л.Р.№7 «Вегетативные органы растений» Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Учебная  индивидуальная Знать  виды корней, типы корневых систем Уметь характеризовать строение корня, определять зоны корня. Описывать функции корня и его значение в жизни растения.  8 9 Приводить примеры видоизменений корня.   Знаниево­предметный опыт; предметная компетенция Раздаточный дифференцированный материал. Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда §15, 16 Почвенное питание растения. Значение корней. Изучение нового материала 10 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать  вещества, поступающие в растение из почвы Уметь описывать функции корня, особенности вегетативного размножения при помощи корней.    Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §17 Побег. Строение и значение побега. Изучение нового материала 11 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать существенные признаки строения побега Уметь различать побеги вегетативные и генеративные.  Описывать типы побегов. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §18 Почки. Внешнее и внутреннее строение. Комбинированный  12 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать  существенные признаки внешнего и внутреннего строения почки,  Уметь сравнивать вегетативные и генеративные почки. Ставить биологические эксперименты по изучению строения почки. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §19 Лист. Внешнее и внутреннее строение. Изучение нового материала 13 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения листа.   Уметь сравнивать листья простые и сложные, определять тип жилкования листа.   Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §20 Воздушное питание растений. Роль листьев в испарении и дыхании растений. Изучение нового материала 14 Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Коллективная, индивидуальная Знать  сущность фотосинтеза, значение дыхания, роль кислорода в процессе окисления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. Уметь характеризовать условия необходимые для протекания фотосинтеза и испарения.  Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §21, 22 Стебель. Внешнее и внутреннее строение. Изучение нового материала Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения стебля.   Уметь сравнивать строение сосудов и трахеид,  ставить биологические эксперименты по изучению строения стебля. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §23 Передвижение воды и органических веществ по стеблю. Листопад. комбинированный 15 16 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать перенос веществ в организме и его значение, передвижение веществ в растении. Особенности строения стебля, обеспечивающих процесс переноса веществ. Уметь сравнивать строение сосудов и ситовидных трубок. Отличать листопадные и хвойные растения. Определять видоизмененные побеги. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §24, 25 Соцветия. Л.Р.№8 «Строение цветка»   Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения цветка.   Уметь определять функции частей цветка в связи с их строением. Сравнивать типы соцветий, находить однодомные и двудомные растения. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §26, 27 Опыление. Образование плодов и семян. Изучение нового материала Объяснительно­­иллю­ стративная 17 18 Беседа, работа с учебником Коллективная, индивидуальная Знать типы опыления. Уметь описывать процесс двойного оплодотворения,  определять значение двойного оплодотворения. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §28, 29 Разнообразие плодов. Распространение плодов и семян. комбинированный 19 Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Коллективная, индивидуальная Знать сухие и сочные плоды, факторы помогающие распространению семян. Уметь определять тип плода и приводить примеры плодов разных видов, определять  особенности строения семян, связанных с их распространением, роль животных в  распространении. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §30, 31 Растение – целостный организм. Взаимосвязь растений с окружающей средой. комбинированный 20 Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Коллективная, индивидуальная Знать  взаимосвязь органов растения, обеспечивающих все процессы жизнедеятельности растения,  факторы, влияющие на развитие растений Уметь определять приспособительные особенности растений к действию факторов среды Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §32, 33 Раздел 5. ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ ( 9 ЧАСОВ ) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  ­ Знание строения и процессов жизнедеятельности водорослей, их многообразия и значения. ­Понимание  причин эволюции растений  ­Знание особенностей строения мха, папоротника, голосемянных, цветковых   в связи с образом жизни ­Знание различий в строении растений разных семейств класса Двудольные и класса Однодольные    ­   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном   обсуждении   проблем;   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие со сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,  таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) № п/п Тема  и тип  урока Календарные сроки Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса Педагогические средства Ведущая деятельность,  осваиваемая  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодействия  на уроке Планируемые образовательные Информационно­методическое обеспечение педагогической  системы урочной  результаты и внеурочной  занятости  учащихся Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика объем освоения и уровень владения  компетенциями компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность внеурочная  занятость самостоятельная работа  (д/з) 21 Подцарство Низшие растения.  Изучение нового материала Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Учебная , познавательная Коллективная, инди видуальная  Знать существенные признаки внешнего и внутреннего строения водорослей Уметь определять и приводить примеры разных отделов водорослей, понимать значение водорослей в природе и жизни человека.. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §34, 35 22 Происхождение наземных растений. комбинированный Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Коллективная, индивидуальная  Знать этапы  исторического развития растений. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §36 23   Отдел Моховидные. Изучение нового материала Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Коллективная, индивидуальная Знать существенные признаки внешнего  строения  и особенностей жизнедеятельности мха. Уметь приводить примеры мхов.   Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §37 24 Отдел Папоротниковидные.  Изучение нового материала Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником Коллективная, групповая  Знать существенные признаки внешнего  строения  и особенностей жизнедеятельности папоротниковидных растений. Уметь  сравнивать и приводить примеры представителей разных отделов папоротниковидных растений. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §38, 39 Отдел Голосеменные. комбинированный Объяснительно­­иллю­ стративная Беседа, работа с учебником 25 Коллективная, индивидуальная Знать существенные признаки внешнего  строения  и особенностей жизнедеятельности голосеменных растений. Уметь описывать особенности опыления и оплодотворения голосеменных растений, ставить биологические эксперименты по изучению голосеменных растений.   Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §40, 41 Отдел Покрытосеменные Изучение нового материала 26 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать существенные признаки внешнего  строения  и особенностей жизнедеятельности покрытосеменных растений. Уметь устанавливать отличия  однодольных и двудольных растений. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §42 27 Семейства класса Двудольные комбинированный Репродуктивное  Беседа Познавательная Индивидуальная, групповая  Знать и уметь характеризовать представителей семейств класса Двудольные. Уметь приводить примеры растений.   Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §43, 44 Семейства класса Однодольные комбинированный 28 Репродуктивное Беседа Познавательная Индивидуальная, групповая  Знать и уметь характеризовать представителей семейств класса Однодольные. Уметь приводить примеры растений. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §45, 46 Происхождение культурных растений.  комбинированный 29 Проверка знаний Индивидуальная Знать  эволюцию растительного мира, понимать  связи эволюции с природными изменениями. Уметь приводить примеры растений из разных центров происхождения. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §47, 48 Раздел 6 ЦАРСТВО БАКТЕРИИ. ЦАРСТВО ГРИБЫ. ( 3 ЧАСА ) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  Знание строения бактерий, грибов , лишайников  в связи с образом жизни ; ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,  таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) № п/п Тема  и тип  урока Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса Календарные сроки Педагогические средства Ведущая деятельность,  осваиваемая  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодействия  на уроке Планируемые образовательные результаты Информационно­методическое обеспечение педагогической  системы урочной  и внеурочной  занятости  учащихся Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика объем освоения и уровень владения  компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность компетенциями внеурочная  занятость самостоятельная работа  (д/з) план факт Царство Бактерии.  Изучение нового материала Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать существенные признаки внешнего  строения  и особенностей жизнедеятельности бактерий. Уметь сравнивать группы бактерий по способу питания, определять значение бактерий в природе и жизни человека. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §49,50 31 Царство Грибы.  Изучение нового материала 30 Проблемное изложение Беседа, проблемные задачи Учебная познавательная Коллективная, групповая Знать существенные признаки внешнего  строения  и особенностей жизнедеятельности грибов. Знать классификацию грибов. Уметь приводить примеры Съедобных и ядовитых грибов. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §52, 53 Лишайники комбинированный Объяснительно­иллюстративный  Беседа, работа с учебником 32 Коллективная, индивидуальная Знать существенные признаки внешнего  строения  и особенностей жизнедеятельности лишайников. Уметь приводить примеры разных групп лишайников. Понимать значение лишайников  в природе. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §54, 51 Раздел 7 РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА. ( 2 ЧАСА ) Образовательные цели / задачи учащегося на уроках:  ­ Знание строения фитоценоза и причин его смены ­ Знание о существовании различных растений, занесенных в Красную книгу. ­ умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать  свою точку зрения, отстаивать свою позицию. Образовательные цели / задачи педагога на уроках: создать условия: ­ формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли , использовать различные иллюстрации,  таблицы,  аргументации и доказательства Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.  Познавательные:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.  Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) № п/п Тема  и тип  урока Вид пед. деятельности и дидакт. модель пед. процесса Календарные сроки Педагогические средства Ведущая деятельность,  осваиваемая  в системе занятости  (на уроке) Формы  организации совзаимодействия  на уроке Планируемые образовательные результаты Информационно­методическое обеспечение педагогической  системы урочной  и внеурочной  занятости  учащихся Педагогическая  система урочной  и внеурочной  занятости ученика объем освоения и уровень владения  компоненты культурно­компетентностного опыта / приобретенная компетентность компетенциями внеурочная  занятость самостоятельная работа  (д/з) план факт 33 Растительные сообщества. Смена фитоценозов.  Изучение нового материала Репродуктивный  Беседа Познавательная Индивидуальная, групповая  Знать  примеры разных фитоценозов. Уметь устанавливать причины смены фитоценозов. Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму Поиск информации из справочной литературы Поиск информа ции с ис­ пользованием библиотечного фонда  §55, 56 Охрана растений. Красная книга. комбинированный Проверка знаний  34 Знать  причины вымирания растений Уметь объяснять значение  редких и исчезающих  растений своей местности Участие в диалоге  Поиск информации из справочной литературы §57, летнее задание

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование по биологии ( 6 класс, биология )

Календарно-тематическое планирование  по биологии ( 6 класс, биология )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018